Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого мероприятия

Ялаудинова Юлия Анатольевна

2020 Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ  "Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ как средство развития речи"

2021  Мастер-класс для родителей и специалистов Тема:  "Секреты учителя-логопеда  в индивидуальной работе с детьми по  постановке и  автоматизации звуков"

2022  Открытое  индивидуальное  занятие на городском фестивале  логопедических занятий "Ступени совершенства" Тема: "Автоматизация звука Ш в словах и словосочетаниях"

2023 Мастер-класс для учителей начальных классов и специалистов ПМПк  "Виды дисграфии"

2023 Мастер-класс для родителей "Нескучная логопедия"

2023  Доклад  во II городской Ассамблее "Психолого-педагогическое сопровождение: современный облик и контуры будущего", по теме:"Использование интеллект -карт в логопедической работе с детьми с ОВЗ"

2024 Мастер класс для педагогов дополнительного образования в рамках конкурса "Сердце отдаю детям" Тема: "Нейропсихологические приемы в работе учителя-логопеда"

2024 Доклад на международной  научно-практической  конференции  "Мир семьи и детства в Азиатско- Тихоокеанском регионе в условиях глобальных перемен", посвященная Году семьи, в секции "Инновационные практики воспитания и ранней профилизации современных школьников".  Тема доклада: "Использование интеллект -карт в логопедической работе с детьми с ОВЗ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для родителей: «Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков» Подготовил : Ялаудинова Юлия Анатольевна , МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ имени Шелковникова К.М.» учитель – логопед первой квалификационной категории.

Слайд 2

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания». Л.С. Выготский Девиз: «Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь, сделай - и ты научишься, сделай лучше нас!»

Слайд 3

Программа: 1. Обобщение педагогического опыта по теме. 2. Упражнения для постановки и автоматизации звуков. 3. Рефлексия опыта: Б) что взял полезного (интересного). В) чем запомнился мастер-класс.

Слайд 4

Цель: Предоставление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования. Задачи: Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

Слайд 5

Исправить недостатки звукопроизношения в более старшем возрасте, значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка. Работа по звуковой культуре речи включает в себя следующие разделы: развитие движений артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика); последовательная работа над коррекцией проблемных звуков. профилактика речевых нарушений.

Слайд 6

Работа по развитию артикуляционного аппарата Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения . Работа над общей и мелкой моторикой Развитие правильного речевого дыхания Развитие фонематического слуха

Слайд 7

Практическая часть 1 этап в постановке звуков – АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Для того чтоб вы почувствовали, что такое лицевые мышцы, и что они у вас действительно есть. Всего как говорят косметологи у нас более 200 лицевых мышц. Девушки не бойтесь гримасничать, потому что гримаса застывшая создаёт морщины, а артикуляционная гимнастика, которая постоянно меняет лицо, только накачивает мышцы, и практически все логопеда долго сохраняют прекрасный овал лица.

Слайд 8

Начинаем упражнения !? Вытягиваем и растягиваем максимально губы вперед, при этом проговариваем: ПОНЯТНЕНЬКО – и так 8 раз. Ползет мышка по стене: ПИ-ПИ-ПИ --------ЭЭЭЭЭ. Максимально вытягиваем губы вперед произносим УУУУ, и максимально растягивая обнажая губы произносим ЭЭЭЭ. Выполним упражнение «Футбол». Языком по очереди упираемся то в одну сторону щеки, то в другую, буквально распирая щеку. Действие сопровождаем голосом, похожим на звук У. Не забываем что при выполнении этого упражнения у нас острый язык, твёрдый кончик. И так 8 раз. Говорят, что есть ген сворачивания языка трубочкой. Давайте мы с вами свернем язычок трубочкой и подуем на кончик язычка. Если же у вас трубочка не получается делаем вот такую «чашечку». Упражнение «Часики» . Дотрагиваемся языком до левого угла рта, и зафиксировать данное положение. То же самое с правым уголком рта. Упражнение «Грибок». Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 8. Упражнение «Вкусное варенье». Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, а затем нижнюю. Упражнение «Лошадка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу и со щелчком оторвать. Следите, чтобы нижняя челюсть при выполнении этого упражнения не двигалась. Упражнение «Барабан». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о нёбо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук Д-Д-Д. Сначала звук произносится медленно, затем темп ускоряется. Следите чтобы звук Д произносился очень твёрдо.

Слайд 9

2 этап – РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Упражнения для речевого дыхания Воздух набирать через нос (плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным, необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) Сдуть бабочку с кончика носа. Буря в стакане. Берем два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой наливаем чуть-чуть. Предлагаем ребенку поиграть в "бурю в стакане" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть, чтобы не пролить воду. Надуем шарик, не раздувая щеки. Вертушка, губы.

Слайд 10

3 этап - РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Массажный мяч. Шар с резинками. Прищепки. Су- джок терапия

Слайд 11

4 этап – РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА Услышишь – хлопни Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытими глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши. (Ребёнок не видит вашу артикуляции). Маленький учитель «Слонёнок - Элефон » Скажите ребенку, что его любимая игрушка хочет научиться правильно, говорить. Попросите ребенка «объяснить» игрушке, как называется тот или иной предмет. При этом следите, чтобы малыш правильно и четко произносил слова. *** Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву ( форота , корота , морота , ворота, порота, хорота ). Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения. Игра «Телеграф»

Слайд 12

5 этап - ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Р] Мы с вами выполнили артикуляционную гимнастику, поработали над мелкой моторикой, а теперь пора перейти к постановке звука. В данном случае будем ставить звук [Р]. Для правильного произношения звука Р необходимо заставить наш кончик язычка задрожать. Вот как раз здесь нам потребуется еще раз вспомнить упражнение «Барабанщик».

Слайд 13

Отрабатываем звук Р изолированно и в слогах. « Ребро – кулак – ладонь – хлопок» Сейчас мы с вами сделаем вот такое движение: ребро – кулак – ладонь – хлопок (показываю). И сейчас вы поймете этапы роста введения звука в речь. Все движения делаем вместе. 1. ребро – кулак – ладонь – хлопок; 2. р – р – р – р; ра – ра – ра – ра ; ро – ро – ро – ро ; ру – ру – ру – ру ; ры – ры – ры – ры . 3.ра – ро – ру – ры

Слайд 14

Отлично, молодцы! Трудно? Очень трудно! Но у вас все получилось !!!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер- класс для родителей: «Нескучная логопедия» Выполнил: учитель-логопед Ялаудинова Юлия Анатольевна

Слайд 2

Цель: познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях.

Слайд 3

Задачи: продолжать развивать профессиональную и коммуникативную компетентность педагога через педагогическое общение: умение устанавливать конструктивные взаимоотношения с родителями, ориентированные на совместное решение важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста; приобщать родителей к одному из видов коррекционно-развивающего процесса - театрализованной деятельности и эффективным методам использования здоровьесберегающих технологий; дать родителям рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, дыхательной, релаксационной, пальчиковой гимнастики, игрового массажа, а также речевых игр и логосказки ; способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы.

Слайд 4

Приветствие «Давайте поздороваемся» «Назови свое имя» Предлагаю вам представиться - назвать своё имя и отчество, затем охарактеризовать себя, подобрав слово на первые буквы своего имени и отчества. « Меня зовут Юлия Анатольевна - юморная , активная !

Слайд 5

Игра «Мы с тобой одна семья » Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков (фонем) и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения звуков. Задание 1. Артикуляционная сказка «В гости к бабушке и дедушке»

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика У ребенка есть проблемы с речевым развитием, значит з анятия пальчиковой гимнастикой ему просто необходимы! И следует помнить, что начинать такие занятия необходимо как можно раньше! Ведь установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором: стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке руки к письму . Задание 2. Пальчиковая игра: «Не плачь куколка моя».

Слайд 7

Задание 3,4 Задание 3. Пальчиковая игра на музыку Л. Делиба Пиццикато Задание 4 Тренажер " Аэробол » и «Самолетик» для развития речевого дыхания .

Слайд 8

Задание 5,6 Видео «Сказка про Ёжика- Атошика » Задание 6. "Подбери предмет к слову " №1 (с мячом ) К каждому слову – действию подберите названия предметов : « Отгадай предмет по названию его частей» №2 " Цвет и ответ" № 3 Подбери названия трех предметов такого же цвета.

Слайд 9

Сказкотерапия Задание 7. Логоритмическое упражнение «Купим мы бабушка» Задание 8. Сказка «Теремок на новый лад

Слайд 10

Рефлексия Розовый цветок – мероприятие мне понравилось, узнал много нового, буду полученные знания активно использовать в работе со своим с ребенком в домашних условиях; желтый цветок – мероприятие мне понравилось, но были затруднения и есть вопросы, которые нужно разобрать совместно с педагогом ; зеленый цвет – мероприятие мне не понравилось, ничего нового я не узнал.

Слайд 11

Спасибо, что нашли время и пришли сегодня к нам! Надеемся, что вам было весело и интересно!

Слайд 12

Список используемой литературы: Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»). Сидельникова Г. Элементы психотерапии в работе логопеда. — Дошкольное воспитание. 1998. № 3. Каралашвили , Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения [Текст] / Е.А. Каралашвили . - М.: ТЦ «Сфера», 2001 Краузе , Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. [Текст] / Е.Н. Краузе . - СПб.: Корона, 2004 Филичева, Т.Е., Чевелева , Н.А., Чиркина, Г.В. Основы логопедии [Текст] / Т.Е. Филичева, Н.А. Чевелева , Г.В. Чиркина - М: Просвещение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Слайд 2

Мастер-класс для учителей начальной школы и специалистов ПМПк Учитель-логопед : Ялаудинова Ю.А .

Слайд 3

Письмо - это сложный навык и вид графомоторной деятельности. «Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма» Л.С.Выготский

Слайд 4

Процесс письма Речезрительный анализатор Двигательный анализатор Речедвигательный анализатор Речеслуховой анализатор помогает осуществлять проговаривание помогает произвести отбор нужного звука участвует в подборе нужных букв помогает осуществлять движения мелких мышц кисти согласованная работа различных анализаторов

Слайд 5

Механизм письма Мотивация письма Замысел письма Звуковой анализ Выделение фонем Перевод фонемы в графему Моторный акт письма

Слайд 6

Дисграфия - частичное нарушения процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.

Слайд 7

Дисграфические ошибки : Стойкие Сохраняются в течение многих месяцев Повторяются Обусловлены несформированностью высших психических процессов

Слайд 8

Классификация дисграфии Замена букв, соответствующих, фонетически близким звукам: звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). неправильное обозначение мягкости согласных на письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д. 1.Артикуляторно-акустическая дисграфия

Слайд 9

Артикуляторно-акустическая дисграфия Пример: Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме. Иными словами, пишет так, как произносит. Значит, до тех пор, пока не будет исправлено звукопроизношение, заниматься коррекцией письма с опорой на проговаривание нельзя.

Слайд 10

2.Акустическая дисграфия Эта форма дисграфии проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно. На письме чаще всего смешиваются буквы, обозначающие: звонкие – глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие – шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: «писмо», «лубит», «больит» и т.д.

Слайд 11

2.Акустическая дисграфия Пример:

Слайд 12

3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза запись целого предложения в виде одного (к тому же чаще всего искаженного) «слова» ( ЦВТЫСТЯТ-СТЛЕ вместо ЦВЕТЫ СТОЯТ НА СТОЛЕ); пропуски в словах согласных букв , особенно при их стечении ( ТОЛ вместо СТОЛ, ТРЕЛА вместо СТРЕЛА ); • пропуски гласных букв (ТРКТОР вместо ТРАКТОР, КАРТНА вместо КАРТИНА); • вставка лишних букв ( СТЛОЛ вместо СТОЛ, СЛО-ИНС вместо СЛОН); перестановка букв ( ТУРБА вместо ТРУБА, ЛАП-МА вместо ЛАМПА).

Слайд 13

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Пример:

Слайд 14

4.Аграмматическая дисграфия Связана с недоразвитием грамматического строя речи. Ребенок пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам грамматики («красивый сумка», «веселые день»). Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. Аграмматическая дисграфия обычно проявляется с 3-го класса, когда школьник, уже овладевший грамотой, «вплотную» приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что он никак не может овладеть правилами изменения слов по падежам, числам, родам. Это выражается в неправильном написании окончаний слов, в неумении согласовать слова между собой.

Слайд 15

В основе оптической дисграфии лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов («палочки», «овалы») и нескольких «специфичных» элементов. Одинаковые элементы по-разному комбинируясь в пространстве, и образуют различные буквенные знаки: и ш ц щ; б в д у….. 5. Оптическая дисграфия

Слайд 16

Аграмматическая и оптическая дисграфия Пример:

Слайд 17

Дисграфия может сопровождаться и неречевой симптоматикой (неврологическими нарушениями, нарушением познавательной деятельности, восприятия, памяти внимания, психическими нарушениями). Неречевые симптомы определяются в этих случаях не характером дисграфии и в связи с этим не включаются в ее симптоматику, а совместно с нарушением письма входят в структуру нервно-психических и речевых расстройств (при алалии, дизартрии, нарушениях речи при умственной отсталости и др.).

Слайд 18

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Слайд 19

Агата Кристи (1890-1976) страдала дисграфией, то есть практически не могла писать от руки. Все ее знаменитые романы были надиктованы.

Слайд 20

Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875) датский писатель, Андерсен сочинял свои дивные сказки по ночам и носил их в издательства. Но редакторы, потрясенные полной безграмотностью автора, возвращали их ему, иногда не дочитав до конца. Один редактор даже написал на рукописи «Человек, который так глумится над родным датским языком, не может быть писателем».

Слайд 21

Альберт Эйнштейн (1879 – 1955) физик-теоретик, основатель современной физики, создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии. Эйнштейн всю жизнь плохо писал и с трудом читал. Однако это не помешало ему написать письмо президенту США, в котором он указывал на опасность создания ядерного оружия в фашистской Германии.

Слайд 22

Леонардо Да Винчи (1452-1519) писал и рисовал левой рукой и оставил 7 тысяч страниц дневников, написанных зеркально. Нормально их можно прочитать, если подставить зеркало или перевернуть бумагу на просвет.

Слайд 23

Список использованной литературы: Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» – М., 2001 г. Корнев А.Н. «Нарушение чтения и письма у детей». – С-Петербург, И.Д «МиМ», 1997 г. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. «Диагностика и коррекция нарушений письма у младших школьников.» – С.-Петербург., Союз, 2001 г. Правдина О.В. «Логопедия» – М. Просвещение, 1973 г. «Речевое развитие младших школьников» Сборник статей под редакцией Н.С. Рождественского. – М., Просвещение, 1970 г. Садовникова И.Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников» – М., Владос, 1995 г. Е.В. Мазанова Школьный логопункт «Документация, планирование и организация коррекционной работы».



Предварительный просмотр:

   МБОУ «Усть Баргузинская СОШ имени Шелковникова К.М.»

Мастер-класс для педагогов:

«Нейропсихологические приемы в работе учителя логопеда»

Составитель:  учитель-логопед Ялаудинова Ю.А.

пос. Усть-Баргузин ,2024

Добрый день уважаемые  коллеги, я рада приветствовать вас.

 Я представитель очень значимой и интересной профессии. Каждый день работы с детьми приносит свои долгожданные результаты- правильную речь.

 Речь- это принципиально важный компонент в жизни каждого. Как ребенок будет говорить. Общаться со сверстниками. Сможет ли он понимать условие задачи по математике. Сможет ли он публично выступать и не бояться этого. Сможет ли он любить книгу….

На мой вгляд, учитель-логопед, это  специалист,  который не только занимается коррекцией звукопроизношения, но и тот кто поселит в душе ребенка, надежду и уверенность в собственных силах. Я произношу эти слова с чувством гордости.

 (звучит классическая музыка Моцарта В.А.)

Уважаемые коллеги , я приготовила для вас сюрприз. Выберите грецкий орех, внимательно его изучите, постарайтесь его запомнить. Ваша задача запомнить свой орех. А теперь сложите орехи обратно.

 Следующая ваша задача найти свой орех.

На первый взгляд кажется, что все орехи очень похожи. Но если внимательно присмотреться можно заметить все они очень разные. Так и люди, все очень  разные , у  каждого свои индивидуальные черты, своя красота, своя привлекательность, ее нужно только рассмотреть.

 Мозг человека похож  на ядро грецкого ореха.

Если сравнить ядро грецкого ореха и человеческий мозг то можно заметить определенное сходство, это  два полушария мозга. Левое отвечает за логику, анализ, математические способности, правое за восприятие информации на слух, планирование, креативность.

  Так как же подружить  два полушария мозга ребенка? Это очень просто -играть в особенные игры, и делать гимнастику для мозга.

 Тема моего мастер класса «Нейропсихологические приемы в работе учителя-логопеда».  

Почему именно нейропсихологические приемы.  Потому что из опыта работы, я обратила внимание в настоящее время количество детей, имеющих речевую системную патологию растет. Картина нарушения таких детей не ограничивается лишь речевой симптоматикой,  у таких детей наблюдается несформированность ВПФ и других.

 В своей работе я использую различные упражнения для стимуляции головного мозга.

Кинезиологические упражнения

 Развивают мозолистое тело. Повышают стрессоустойчивость.

 Синхронизируют работу обоих полушарий. Улучшают мыслительные процессы. Способствуют улучшению памяти. Облегчают процессы  чтения и письма.

  Некоторые упражнения и игры мы сегодня испробуем на себе

Фокус- дыхательное упражнение.

Цель: Развитие и укрепление дыхательной системы. Улучшение кровообращения. Повышение иммунитета.

 Собрать стаканчики один в один, не  трогая их руками

Самомассаж ушных раковин очень важен для того чтобы мозг включился в работу сначала разогреваем ладошки, потом  ушки, затем пощипывающими движениями от мочки уха к верху с хорошим нажимом. Восточные целители считают , что ухо походит на зародыш человека, там находится очень много точек, происходит прилив крови, такой массаж обостряет слух.

 Потом вытягиваем ушки немного вверх, потом в стороны. Затем активно разогреем козелок, затем ножницы, растираем костный вырост за ухом, немного разотрем  ладошки и помпажным движением закончим массаж.

 Нейроупражнение Алфавит -проговаривая буквы  поднимать левую руку  если увидите значок Л, правую если увидите значок П, О- обе руки.

Тест  Струпа

 Как можно быстрее нужно прочитать строчки слева направо про себя, а называем слово цвет шрифта. Происходит тренировка обоих полушарий мозга головного мозга и тренировка, потому что за чтение у нас отвечает одно полушарие, а за восприятие цвета другое полушарие.

Тактильные буквы

Встать в колонну, лицом к мольберту.  Игра начинается с последнего по цепочке, задача остальных стоять и не поворачиваться.

 Нейрогимнастика с мячами – контролируется равновесие, стимулируется развитие  общей и мелкой моторики, направлена на развитие моторной схемы , мозжечковая стимуляция

 1.На правой ноге: Подбрасывать вверх мячик  на счет от 1-5 ловить,  хлопать

2. На левой ноге: Подбрасывать вверх мячик  на счет от 1-5 ловить,  хлопать

 Усложнение- рассказать скороговорку или стихотворение: «Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.»

 3. Падение  мячей. Руки вытянуты, отпускать и ловить  то правой,  то левой рукой .

4. На столе меняем 2 мяча перекрестными движениями  рук.  При этом  правая сверху, левая сверху.

5. Антонимы перекладывать мячи в разные контейнеры сложить шары синего и красного цвета одновременно, руки скрещены.

 Глазодвигательная гимнастика

  Разводим руки в стороны, не поворачивая головы. Посмотрите на правую руку, посмотрите на левую руку, горизонтальная восьмерка. Вертикальная восьмерка.

Бом Бим Били

Как результат такой  систематической работы- дети лучше ориентируются в пространстве. Развивается фонематическое восприятие, межполушарное взаимодействие, дополнительно формируются нейронные связи,  и можно с уверенностью сказать, что  успеваемость ребенка в  школе улучшается.

Я познакомила вас с  играми и упражнениями которые использую на своих занятиях и мне бы хотелось получить от вас обратную связь.  Если вы на моем мастер классе узнали, что то новое, то покажите правой рукой жест отлично. Если вам  на моем мастер- классе вам было психологически комфортно, то покажите жест водолаза.

Ну а если у вас есть возможность использовать данные игры и упражнения в своей  работе ежедневно, то  поочередно меняйте  жесты то правой,  то левой рукой.

 У меня есть такая возможность.

Спасибо коллеги !

Анализ мастер -класса

 Целью моего мастер- класса было представление опыта, системы работы направленное на нейропсихологические технологии в работе учителя-логопеда.

Задача которую я ставила перед собой ставила - мотивировать моих коллег на  использование игр и упражнений .Повысить  профессиональный уровень коллег и показать  какие игры и упражнения я использую в работе.

 Данный мастер-класс помог решить  следующие задачи:  

-Развитие межполушарного взаимодействия

-Развитие внимания, памяти,  мышления.

-Развитие мозговых структур за счет активной кинестетической  стимуляции головного мозга.

 -Развитие общей  и мелкой  моторики.

Мой мастер класс, я строила по определенной структуре - подготовительный этап, основной этап, рефлексия.

 В начале мастер -класса  была подобрана классическая музыка и неспроста, т.к. учеными доказано влияние классической музыки, она активизирует  структуры мозга   отвечающих за творчество.

 Мне было приятно получить обратную связь от коллег, увидеть, что они возможно  будут, использовать игры и упражнения в  своей работе.

Благодарю за внимание.

   МБОУ «Усть Баргузинская СОШ имени Шелковникова К.М.»

Мастер-класс для педагогов:

 « Нейропсихологические приемы в работе учителя логопеда»

Составитель:  учитель-логопед Ялаудинова Ю.А.

пос. Усть-Баргузин ,2024


Предварительный просмотр: