Конкурсы
Предварительный просмотр:
Спортивная конкурсная программа
«Олимпийские игры»
для 2-4 класов
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Татаринчик Наталья Вольтовна
Цели:
Образовательные:
1.Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры.
2. Формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств.
3. Укрепление физической подготовленности учащихся.
Развивающие:
1. Развитие всех типов внимания (непроизвольного, произвольного, послепроизвольного); восприятия (особенно пространства, движения, времени, темпа и ритма).
2. Развитие мышления (наглядно-действенное, творческое); памяти (двигательной, тактильной, вестибулярной, зрительной, слуховой)
3. Валеологическая- ориентация учащихся на ЗОЖ (отвлечь от вредных привычек)
Воспитательные:
1.Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
2. Воспитание патриотизма, честности, добрых, искренних отношений.
Место проведения:
Спортивный зал
Оформление зала:
Место проведения украшено флагом Российской Федерации, воздушными шарами, лозунгами и плакатами: «Быстрее, выше, сильнее», «Слава смелым и умелым». Прочерчены линии старта и финиша.
Оборудование:
Свеча, спички, факел, игрушечный пистолет, олимпийский флаг, бумага для жюри; ласты, стакан с водой; 2 ведра с водой. 2 ложки, 2 тарелки;2 ведра, репчатый лук; 2 ракетки. 2 воздушных шарика; 2 большие галоши; 2 мешка; кегли; 2 гимнастические палки; канат; 2 ядра-плотные шарики из газет.
Ход мероприятия
Звучит музыка. Всех приветствует ведущий.
Добрый день всем, всем, всем! Мы рады приветствовать вас на открытии Олимпийских игр!
Давным-давно в той Греции далекой,
Где так ценились красота и сила,
Спортсменов ждал везде почет высокий,
На протяжении веков всегда так было!
С Древней Греции, с Эллады,
Взял пример и новый век,
Возродил Олимпиады
Современный человек.
Над стадионом реют флаги,
Выходят молодость и сила на парад.
Во славу юных на всех трибунах
Приветствия и вымпелы парят.
Объявляем торжественный парад участников сегодняшних олимпийских игр.
(Звучит музыка. Участники проходят парадом перед зрителями и выстраиваются полукругом. Каждая команда имеет свой отличительный флаг и эмблемы на груди).
По сложившейся традиции перед началом соревнований зажигается олимпийский огонь. Представителей каждой команды просим сделать три шага вперед, чтобы принять участие в зажигании Олимпийского огня.
(Представитель первой команды получает зажженную свечу. Звучит сигнал - «выстрел» игрушечного пистолета. Спортсмен с зажженной свечой стартует и, добегая до представителя второй команды, передает ему свечу, тот по окончанию своего бега передает её следующему и так до тех пор, пока свеча не окажется у последнего участника, который зажжет ею факел - «Олимпийский огонь») Примечание: в факеле - бенгальский огонь.
Ведущий. Пришло время дать клятву Олимпийской верности.
Дети. Клянемся быть верными девизу: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Жюри.Олимпийские игры открыты! Желаем спортсменам успехов и достойных побед.
Участники занимают свои места на линии старта.
КОНКУРС «ПОДВОДНОЕ ПЛАВАНИЕ»
(в командах по 8 человек)
Ведущий. Первое состязание- подводное плавание. Спортсмен в ластах под водой должен проплыть определенную дистанцию. Наша эстафета проводится на суше. Поэтому воды нам потребуется немного.
(Необходимо в ластах пробежать круг со стаканом воды над головой, а свободной рукой выполнять движения, как пловец. Передать ласты и стакан следующему в команде. Какая команда быстрее доплывет до финиша.)
КОНКУРС «СПОРТИВНАЯ РЫБАЛКА»
(в командах по 10 человек)
Ведущий. Мы предлагаем включить в программу Олимпийских игр и спортивную рыбалку. Рыбаки часами могут сидеть на берегу в ожидании клева. Наша эстафета зависит не только от везения. Главное в ней – ловкость каждого рыбака.
(Из ведра с водой нужно ложкой каждому игроку по очереди переложить в тарелку по одной плавающей спичке – «рыбке». Количество спичек равно количеству игроков. У какой из команд на выполнение задания уйдет меньше времени, та и станет победителем.)
КОНКУРС «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ КОЗЛА»
(в командах по 7 человек)
(Установить « козла» на линии старта, его роль выполняет капитан. Второй участник разбегается, перепрыгивает через капитана и замирает на том месте, где приземлился. Он тоже превращается в «козла». Третий участник совершает уже два прыжка и тоже замирает. И так все участники. Какая команда дальше допрыгнет?)
КОНКУРС «НАЕЗДНИКИ»
(в командах по 12 человек)
(Разделиться на пары. В паре: один участник «лошадь», другой «наездник». Наездник садится на лошадь так, чтобы ноги не волочились по земле. Добежав до отметки, нужно поменяться местами в паре и вернуться. Кто быстрее?)
КОНКУРС «СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА»
Ведущий. Что такое лук? Оружие индейцев и средневековых воинов. Сегодня из современных пластиковых луков стреляют спортсмены в Олимпийских играх. У нас будет так: мишенью станет ведро, а луком – репчатый лук. Попробуйте попасть луком в ведро. У чьей команды будет больше попаданий?
КОНКУРС «БАДМИНТОН»
(в командах по 10-12 человек)
(Первый из команды,ракеткой ударяя по воздушному шарику, ведет его к ведру и забивает внутрь.Следующий участник достает шарик из ведра и ведет его к команде. Идет чередование: один участник бежит с шариком к ведру, а другой от ведра, и так, пока все не отыграют. Какая команда справится с заданием быстрее?)
КОНКУРС «ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ»
(в командах по 10 человек)
Ведущий. Фигурное катание – это украшение Зимней Олимпиады. Попробуем это доказать.
(Надев на ногу одну из больших галошей, нужно проскакать в ней до финиша, тот, кому удастся проявить в полной мере свою быстроту и ловкость, становится победителем соревнования.)
КОНКУРС «БОБСЛЕЙ»
(в командах по 10-12 человек)
Ведущий. Бобслей- это олимпийский вид спорта, родившийся из древней забавы – катания на санях с горы. Правд, а горки теперь изготавливаются специально изо льда. По ледяной трассе сани (боб) мчится с бешено скоростью. В нашей эстафете такой скорости не будет, так как двигаться нам придется по ровной поверхности, да и «санки» у нас будут - обыкновенный мешок.
(Команды разбиваются на пары. По сигналу ведущего первый участник везет другого на мешке, обходя расставленные кегли. Затем участники меняются местами. Какой команде удастся быстрее и с меньшим уроном кеглей выполнить задание?)
КОНКУРС «ВЕЛОГОНКИ»
Ведущий. Бывают спортивные велосипеды, на которых едут одновременно два велогонщика. Такие велосипеды называют тандем. Представим, что на таком велосипеде предстоит соревноваться участникам этой эстафеты. Велосипед нам заменит гимнастическая палка.
(Оседлав палку вдвоем, «проехать» до отметки и обратно.Побеждают самые быстрые).
КОНКУРС «ГРЕБЛЯ НА БАЙДАРКАХ»
(в командах по 10 человек)
Ведущий. Байдарка- это лодка. Она очень легкая и буквально скользит по поверхности воды, если умело управлять длинным веслом.
(Присесть на корточки, взять в руки весло-гимнастическую палку и, имитируя движения гребца, «проплыть» до финиша и обратно. Кто быстрее?)
КОНКУРС «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
(в командах по 10-12 человек)
Ведущий.Когда-то этот вид спорта входил в олимпийскую программу. Теперь спортсмены про него забыли. Мы же предлагаем восстановить добрую олимпийскую традицию.
(Нужно перетянуть канат, находясь спиной друг к другу. Команда перетянувшая соперников на свою сторону, становится победителем.)
КОНКУРС «ТОЛКАНИЕ ЯДРА»
(соревнование капитанов)
Ведущий. Толкание ядра - тяжелый вид спорта. Чтобы поднять и толкнуть ядро, надо обладать немалой силой.
(Ядро – плотный шарик из газеты. «Толкнуть» его как можно дальше.)
Ведущий.Вот и подошли к концу наши соревнования. Просим жюри подвести итоги.
Чтоб от жюри услышать нам решенье,
Необходимо всем встать на построенье.
(Подводятся итоги. Команды награждаются «золотыми», «серебряными», «бронзовыми медалями»)