Для родителей
Здесь представлена информация для родителей учеников начальной школы
Скачать:
Предварительный просмотр:
В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК
Ваш малыш стал школьником!
Детские годы – долгие важные годы жизни ребёнка… как ребёнок сумеет жить завтра, если мы не даём ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью? Дети учатся жить у жизни. Если:
- ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть,
- ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным,
- ребёнка высмеивают, он становится замкнутым,
- ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины,
- ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других,
- ребёнка хвалят, он учится быть благодарным,
- ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым,
- ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей,
- ребёнка поддерживают, он учится ценить себя,
- ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Есть ошибки, которые хороший воспитатель делает только раз, ведь он знает, что всё неладное от нехватки у него времени. Плохой воспитатель все ошибки сваливает на детей. Он полагает, что дети и в самом деле должны не шуметь и не пачкать платье, а добросовестно зубрить. Умный воспитатель не куксится, когда он не понимает детей, а размышляет, ищет, спрашивает их самих. И они его научат не задевать их слишком чувствительно, было бы желание научиться!
Мы, педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой. Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесёт свои плоды и тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!
Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребёнка и дорожите его любовью к Вам!
Закон 1.
Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов.
Закон 2.
Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.
Закон 3.
Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4.
Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5.
Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опёки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон 6.
Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской общественности.
Закон 7.
Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой. Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.
Закон 8.
Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон 9.
Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон 10.
Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для Вашего ребёнка и для Вас, родители!
Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!
Мы желаем Вам успехов!
В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК
Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо?
Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Этот вопрос сегодня требует ответа. Немного статистики:
- две трети наших детей смотрят телевизор ежедневно более 2-х часов,
- 50% детей смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений,
- 35% ребят при определении рейтинга своего время провождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.
А есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников нечто положительное? Ребята считают:
-возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний,
- возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить у взрослых из-за их занятости,
- знакомство с различными явлениями в разных областях знаний..
Но необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники не могут чётко определить, где - правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.
Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?»
Правила борьбы с телеманией:
- совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю,
- обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра,
- выслушивание «да» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских,
- телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером в жизни ребёнка,
- необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
В век телевидения и компьютера человек не может обойтись без чтения. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начинают выполнять. Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка ребёнка читать.
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.
- Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. Вместе с ребёнком создать для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.
- Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов семьи. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
- Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
- Дарите ребёнку книги с дарственной надписью, тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
- Если ребёнок находится на первых ступенях овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два ещё 1-2 абзаца. Перед сном ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течении часа – полутора за один приём.
- Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.
- Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребёнок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. В режиме щадящего чтения ребёнок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых. Такой режим автоматически получается, если ребёнок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку – отдохнул. Этот приём вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.
- Читать самим, пусть ребёнок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора. Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т. п. но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.
- Обязательно записать ребёнка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.
В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК
Памятка для родителей по развитию внимания учащихся.
Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности Вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание:
- в основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка,
- развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями,
- постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность,
- развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи,
- стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей,
- наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК
Что надо знать о леворукости ребёнка.
Уважаемые папы и мамы! Ваш ребёнок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главное условие его победы в учебной деятельности, помните об этом!
- Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребёнок – левша.
- Не демонстрируйте леворукость своего ребёнка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.
- Не драматизируйте школьные неудачи своего ребёнка, связанные с тем, что он – левша.
- Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут ребёнку справиться с учебными проблемами.
- Откройте для своего ребёнка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
- Писать левой рукой не просто – поэтому помогите ребёнку избегать перегрузки и переутомления.
- Не раздражайтесь, если ребёнок сделал что – то не так, лучше поддержите его и отметьте успехи.
- Демонстрируйте положительные достижения леворуких детей.
- Не пытайтесь что-то делать за ребёнка, в таком случае вы только усугубляете его проблемы.
- Закрепляйте достигнутые ребёнком умения, постоянно их тренируя.
ПОМНИТЕ!
- Леворукость ребёнка – не патология, а один из вариантов нормы!
- У леворукого ребёнка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.
- Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребёнок – один из них!?
В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК
Как относиться к отметкам ребёнка.
- Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
- Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться, приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Если сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК
Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.
- Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие школьные успехи.
- У вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
- Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке. Объясните ребёнку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на рабочем месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.
- Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место.
- Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.
- Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него кажется таинственным и трудным.
- Учите вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнение уроков.
- Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимание на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
- Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
- Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
- Каждый раз, когда вам хочется отругать ребёнка за плохую отметку или неаккуратно выполненное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
- Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
- В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.
В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
- Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.
- Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
- Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас.
- Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребёнку добра и человечности.
- Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка.
- Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка.
- Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.
Памятка родителям по предупреждению детской агрессивности.
Агрессивность ребёнка проявляется, если:
- ребёнка бьют,
- над ребёнком зло шутят, издеваются,
- ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда,
- родители заведомо лгут,
- родитель пьют и устраивают дебоши,
- родители воспитывают ребёнка двойной моралью,
- родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка,
- родители не умеют одинаково любить своих детей,
- родители ребёнку не доверяют,
- родители настраивают ребёнка друг против друга,
- родители не общаются со своим ребёнком,
- вход в дом закрыт для друзей ребёнка,
- родители проявляют к ребёнку мелочную опеку и заботу,
- родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят.
Вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребёнка, будьте честны перед ним и перед собой! Подумайте, что можно ещё изменить. И помните, что для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК
Поощрение и наказание детей в семье.
С языка некоторых родителей не сходят слова : «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят»… это не просто слова. Это – метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребёнок должен повиноваться. Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребёнок остаётся при своём мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои наказания, своё мнение. Так в отношениях детей и родителей приходит отчуждённость. Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребёнка. Он становится неискренним, лживым, прячет своё истинное лицо до определённого времени под маской, привыкает кривить душой.
Главный метод воспитания – убеждение. А для этого говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.
Как поощрять ребёнка в семье.
- Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
- Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.
- Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам своего ребёнка, его поведением.
- Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
- Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите его принимать подарки.
- Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. п.
- Учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
- Дарите подарки своему ребёнку не только с учётом его желаний, но и с учётом возможности семьи.
- Для поощрения своего ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые в последствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребёнка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружеские шаржи…
- Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребёнок учился ими распоряжаться разумно. Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним. Позволяйте своему ребёнку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребёнком и вами. Если вашему ребёнку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьёзным нравственным проблемам.
- Учите своего ребёнка понимать и ценить поощрения своих родителей.
Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок!
Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования останутся на всю жизнь.
Предварительный просмотр:
"Развиваем ответственность у детей"
Большинство современных родителей понимают, как важно развивать чувство ответственности в детях. Ответственность – это особое свойство, которое не дается человеку от рождения, а развивается с годами. Некоторым это дается легко, другим же приходится прикладывать усилия и напрягать волю. Послушание и ответственность – это не одно и то же. При послушании от ребенка просто требуют выполнения порученного. Быть ответственным – значит самостоятельно принимать решение и осознавать необходимость действия. Детей нужно учить и послушанию, и ответственности, но бездумное послушание столь же опасно, как и безоглядная зависимость.
Составляющие ответственности:
1. Понимание задачи – знание того, что нужно сделать и как это сделать. Что значит для вас «Уберись в своей комнате!»? Возможно, ребенок понимает это по-своему и уберется так, как он понимает. Для ясного понимания задачи нужно, чтобы родитель и ребенок все четко обсудили между собой.
2. Согласие с поставленной задачей. У ребенка должен быть выбор («Что ты будешь делать: возьмешь пылесос или вытрешь пыль?»). Если есть выбор, то чувство ответственности будет проявляться на практике.
3. Умение самостоятельно мотивировать свои действия: сделать так, чтобы подрастающий ребенок не только слушался старших (внешняя мотивировка). Важно помочь ему развить в себе способность к самодисциплине. Можно помочь ему в этом, поощряя похвалой или наградой, а по мере взросления он научится видеть перспективу, а не сиюминутный выигрыш.
Процесс воспитания ответственности можно разделить на три уровня:
1-й уровень. Ребенок в качестве помощника. Впервые принимаясь за какое-то дело, многие дети нуждаются в моральной поддержке и присутствии взрослого. Хорошо бы вместе накрывать на стол, делать заказ по телефону и т.п.
2-й уровень. Ребенок нуждается в напоминании и контроле. Дети могут забыть что-нибудь или им нужно будет напомнить, что настала их очередь что-то сделать.
- Чрезмерная требовательность
- Пренебрежительное отношение
- Гиперопека
- Устойчивое отношение
- Нейтральное отношение
- Любовь
- Жестокое обращение
- Холодность
- Эмоциональная теплота
- Отвержение
- Принятие
3-й уровень. Выполняет задание самостоятельно. Ребенок не только сам выполняет всю работу, но и больше не нуждается в напоминании. Переход на этот уровень – цель наших усилий. Важно знать, что существуют условия, которые влияют на развитие чувства ответственности.
Вот эти условия:
1. Самоуважение. Все дети нуждаются в положительной самооценке. Детям, верящим в то, что они способные, ответственные, легче справиться с какой-либо задачей.
2. Разумные ограничения. Они дают детям чувство защищенности, позволяют вести себя правильно в обществе, где соседствуют разные ценности.
3. Условия развития ребенка. Дети не научатся быть ответственными как по мановению волшебной палочки. Это происходит постепенно, на протяжении многих лет. Предоставляйте им возможность проявлять самостоятельность, развивать свои способности, но учитывайте их возраст и опыт. Нужно принимать во внимание тот факт, что все дети разные: определите, что для вас наиболее важно, что приемлемо для вашего ребенка.
Для этого: поймите природу своих претензий, определите свои цели, так как порой родители, сами не зная почему, постоянно недовольны своим ребенком; учитывайте возрастные особенности, так как в зависимости от возраста меняются общие для всех жалобы на поведение детей; принимайте в расчет особенности характера; помните, что основные черты характера закладываются в раннем детстве; оценивайте опыт ребенка: то, что он уже умеет делать; даже неудачный опыт может принести пользу.
"Пути к бесконфликтной дисциплине"
Вам родителям может показаться неожиданным тот факт, что детям не только нужны порядок и правила поведения в семье, но и они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной, создает чувство безопасности. И если по этому поводу у вас существуют проблемы, то скорее всего дело не в самих правилах, а в способах их «внедрения». Поэтому мы рассмотрим правила, с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.
Правило первое. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка. Если родители стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними, то они начинают идти на поводу у собственного ребенка.
Правило второе. Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Оно предостерегает от другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек».
Правило третье. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Ребенку нельзя запрещать бегать, прыгать, рисовать на чем попало, шумно играть и т.д. Все это и многое другое – проявление естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании.
Правило четвертое. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. Даже если один родитель не согласен с требованием другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.
Правило пятое. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз. Предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Лучше сказать: «Конфеты едят после обеда» вместо: «Не смей есть конфеты!».
Правило шестое. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Выполнение этих правил обеспечит безопасное и нормальное развитие ребенка.
Следует помнить о таких моментах перед принятием или изменением правил в вашей семье:
1. Четкая формулировка запретов, ограничений (они должны быть выдержаны в позитивном стиле и иметь конкретный характер).
2. Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка и его опыту.
3. Ограничение должно быть выполнимым. Если составленное вами правило недейственно, его нужно изменить.
Выполняя задание, мы научимся определять, какие правила являются недейственными или необоснованными.
Предварительный просмотр:
Советы родителям младших школьников от учителя начальных классов
Учитель начальных классов высшей категории Любовь Стрекаловская каждый учебный год начинает с того, что каждому родителю напоминает и говорит о важном.
Если ваши дети ученики, или только готовятся ими стать, то эти советы для вас.
Важно!
- На первом месте всегда сохранение здоровья ребенка. Здоровый сон, здоровое питание, здоровая психика
- Поддерживайте ситуацию успеха
- Знайте, что ребенку очень нужно ваше сопереживание, понимание и поддержка в любой ситуации (помнить что плохой не ребенок, а его поступок)
- Используйте важный принцип: поругали и забыли!!!!!!!!!!!!!
- Помните, что ребенок живет в настоящем. Здесь и сейчас. И если обещает что не будет, то искренне в это верит.
- Обязательно давайте ребенку право на ошибку
- Главное! Не станьте с ребенком врагами!
- Идите на компромисс.
- Используйте позицию диалога. Ребенок не против вас движется, а навстречу себе.
- Всегда защищайте своего ребенка. Кто, если не вы?
Для формирования мотивации к школе
- Можно рассказывать свои истории о школе
- Сами не бойтесь школы
- Положительно говорите о школе
- Вспоминайте добрые, позитивные рассказы о школе
- Используйте прием, при котором вы описываете выгоды от школы для ребенка ( отсутствие дневного сна, новые друзья, большее количество времени дома)
Навыки самообслуживания ребенка, нужные для комфортного обучения
- Сам одевается и раздевается
- Застегивает и расстегивает пуговицы
- Сам завязывает шнурки (либо обувь на липучке)
- Обслуживает себя в туалете
- Ест сам и за собой посуду убирает
- Использует в своей речи вежливые слова (спасибо, здравствуйте…)
Помните, что учитель не воспринимает себя, как воспитатель — он будет говорить ребенку, что он должен иметь навыки самообслуживания: сам одеться, раздеться, застегнуть и расстегнуть пуговицы, завязать шнурки (не умеет — просто купите обувь без них)
Рабочее место ребенка — важный этап обучения
- На рабочем столе не долно быть никаких электронных устройств
- Ящик или полка для бумаги, тетрадок учебников в зоне ребенка
- Место должно быть без компьютера и гаджетов
- Без телевизора (очень отвлекающий фактор)
- Используйте прием зонирование: игровая/рабочая зона
- Если нет отдельной комнаты, то рабочее место должно быть без информационного шума.
- Освещение (Обратите внимание на ведущую руку ребенка)
- На столе — подставка для карандашей, фломастеров, ручек, место для бумаги
- Если есть младшие дети, нужно место, чтобы убирать школьные принадлежности
Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу?
- Знать ФИО свое и родителей
- Адрес проживания
- Кем работают родители
- Дату своего рождения
- Определять время по электронным часам
- Знать дни недели, месяц и время года
- Уметь связно рассказать о себе
- Запоминать стихи
- Знать цвета и их оттенки
- Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Ориентироваться в пространстве (лево, право…)
- Знать буквы и цифры
- Желательно знать буквы
- Желательно уметь читать и считать
- Желательно уметь решать примеры до 20
Помощь родителей:
- Организовать режим дня заранее (чтобы не было переутомления)
- Любое задание связывать с жизнью ( Где могут пригодиться эти знания)
- Обучать ребенка только играя! Вы можете брать в помощь любимые игрушки, озвучивая их
- При детях не обсуждать учителей и школу
- Ограничить время с гаджетами: 20 мин — перерыв 1 час (только путем договора)
- В школу лучше давать ребенку кнопочный телефон только для связи (тем самым не придется ругать его за разбитый экран, потерянный телефон или замечания в дневнике)
- Обязательно подпишите содержимое пенала, папок по технологии и ИЗО.
- Покупайте только удобную одежду и обувь (Облегчите жизнь ребенку и себе)
- Портфель ребенка — это только его ноша. Не носите портфель за ребенка
- Развивайте ребенка кроме школы (музыка, спорт…)
- Если у ребенка что-то не получается не критикуйте (смотри как я умею, смотри как надо), а поддерживайте и помогайте
Самое главное: Поддерживаем ситуацию успеха у ребенка!
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
-Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
-Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
-Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. -Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
-Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
-Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
-Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.
-Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Развиваем воображение
Воображение – это способность создавать новые образы на основе пережитого, воспоминаний о разных ощущениях и чувствах, это способность видеть мир многогранно и широко. Оно тесно связано с восприятием окружающего, эмоциями, мышлением и памятью. Воображение является возрастным психологическим новообразованием дошкольного детства. Если ребенок не доиграл, не дофантазировал, ему будет сложнее обучаться в школе. Ведь готовность к школе – это не только сумма каких-то знаний и умений, это определенная цепочка психологического развития. Ребенок с хорошо развитым воображением умеет гибко и нестандартно мыслить, подходить к решению любого вопроса с творческой стороны, ставить цели, визуализировать их, планировать пути их достижения, предполагать возможный исход событий, быстро ориентироваться в сложной ситуации, находить необходимое решение, проявлять смекалку.
Помогая ребенку развивать воображение, наряду с другими способностями, взрослые помогают ему в будущем найти себя и свое место в жизни.
В зависимости от способа его формирования, выделяют три вида воображения: воссоздающее, неуправляемое и творческое.
При воссоздающем воображении образ формируется на основе услышанной истории или самостоятельно прочитанной книги. Неуправляемое воображение – это когда ребенок настолько верит в созданные фантазией образы, что начинает жить в придуманном мире. Этот вид воображения часто свойственен неуравновешенным детям, живущим в проблемных семьях. При творческом воображении ребенок начинает фантазировать без опоры на какие-либо факты, только с помощью своего ума. Это самый продуктивный вид воображения, его и следует развивать.
Имеется много способов развития творческого воображения, и все они вполне доступны родителям, так как не требуют специальной подготовки и больших затрат.
Чтобы стимулировать развитие воображения, необходимо:
— обогащать жизненный опыт ребенка с помощью походов на концерты, спектакли, музеи, путешествий, прогулок на природу. Чем богаче палитра переживаний впечатлений, эмоций, тем ярче фантазии ребенка.
— читать ребенку книги. Слушая повествования о приключениях, далеких странах, жизни людей, ребенок представляет себе сюжеты, портреты главных героев, место, где происходят события. Кроме того, пополняется его запас слов и образов.
— сочинять вместе истории. Благодаря этому, ребенок учится создавать собственные сюжеты и персонажей. А делая малыша главным героем рассказов, родители повышают его самооценку.
— рисовать, так как художественная деятельность строится на активном воображении и творческом мышлении. Рисуя, ребенок создает свой собственный мир, придумывает его героев, события, выстраивает отношения.
— поощрять детские игры с вымышленными персонажами. Изображая в игре события повседневной, а также вымышленной жизни, ребенок черпает новые знания. Кроме того, такие игры развивают самодисциплину, так как ребенок сам придумывает правила и следит за их выполнением. Он начинает лучше понимать причинно-следственные связи. Создавая вымышленные ситуации и проигрывая их до логического завершения, ребенок учится творчески мыслить и решать различные проблемы.
— придумывать разнообразные способы использования подручного материала. Самые простые вещи, окружающие нас, могут стать подходящим реквизитом для детских игр и стимулируют воображение.
Приведу примеры некоторых игр и упражнений, развивающих творческое воображение.
1. Упражнение «Придумай и нарисуй». Нарисуйте на листе бумаги несколько кругов (или других геометрических фигур) одинакового размера. Предложите ребенку пофантазировать и дорисовать каждый кружок так, чтобы из них получились разные рисунки.
2. Игра с рисованием «Сказочное животное». Предложите ребенку придумать и нарисовать сказочное животное, которого не бывает ни на самом деле, ни в мультиках. В процессе рисования нужно сочинить про него историю, рассказав о том, где он живет, что любит делать и т.д.
3. Игра «Волшебные кляксы». Одна часть листа покрывается густой краской, после чего лист складывается пополам, так, чтобы получился отпечаток. Задача – внимательно рассмотреть полученное двойное изображение и придумать, на что оно похоже, дорисовать детали, рассказать про него историю.
4. Упражнение «Изменение ситуации в знакомой сказке». Перед тем как рассказать знакомую сказку, с ребенком договариваются что-то в ней изменить. Вначале взрослый что-то меняет сам, что-то такое, что побудит ребенка придумывать. Например: «Давай сделаем так, что, когда Золушка убегала от принца, она потеряла не туфельку, а что-то другое. Давай придумаем, что потеряла Золушка, и как ее нашел принц?».
5. Игра «Чего на свете не бывает». Предложите ребенку придумать и нарисовать то, чего на свете не бывает. В конце обязательно нужно обсудить рисунок. Ребенок рассказывает, что он изобразил и действительно ли этого не бывает на самом деле