Внеурочная деятельность

     Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением её в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Школа и учреждение дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора.

     Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.

     Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

В данном разделе сожержатся конспекты внеурочных занятий, а также презентации и другие материалы, которые облегчат проведение внеурочного занятия.

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Слова паразиты»

Дидактическая цель: создать условия для привлечения внимания воспитанников к культуре общения как составной части нравственного облика человека.

Планируемые результаты :

Предметные: создать условия для ознакомления учащихся с понятием «слова-паразиты»; познакомить с губительным воздействием слов-паразитов.

Метапредметные:

Регулятивные: научатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: научатся анализировать собственную работу; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: научатся участвовать в совместной работе; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

Личностные : научатся оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, экран, презентация, ручки, карандаши, бумага.

Сценарий занятия:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я у вас проведу внеурочное занятие по русскому языку.

  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Нашу встречу мне хотелось бы начать со строк, автором которых является Вадим Шефнер.

Словом можно убить,
Словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести,
Словом можно продать и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

- О чем данное стихотворение? (О слове. Карточка «слово» вывешивается на доске)

- Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, составьте из букв слово:

п, р, а, з, ы, а, т, и (паразиты)

- Какова тема нашего занятия?

- Как вы думайте, чему мы должны будем научиться?

  1. Реализация проекта занятия.

а) беседа о словах-паразитах

- Что же такое слова-паразиты? (Ответы детей)

- «Слова-паразиты» - это лишние слова, накрепко закрепившиеся в лексиконе человека, намертво вошедшие в его разговорную речь. Это совершенно пустые, сорные слова. Они сбивают ритм речи, мешают ее пониманию. Сам человек, имеющий в своей речи, их не замечает. А слушатель устает, изнемогает.

- Послушайте отрывок из стихотворения и найдите в нем лишние слова:

Вы, это самое, того,
Когда вы говорите,
То, значит, это, как его,
Ну, в общем, не тяните.
Вот, это значит, так сказать,
Что мне хотелось вам сказать...

- Некоторые из этих слов употребляются множеством людей. О том, что человек имеет привычку произносить слова-паразиты, можно говорить лишь тогда, когда одно и то же слово он вставляет практически в каждое предложение.

- Как вы считаете, к какому человеку очень часто привязываются «лишние- слова»? (Ответы детей)

- Слова-паразиты прицепляются обычно к тому человеку, который часто делает заминки в речи, не может быстро подобрать нужное слово. Также считается, что привычка произносить слова-паразиты - это удел людей с маленьким словарным запасом. Но я бы с этим поспорила. Мы знаем людей с богатейшим словарным запасом, имеющих привычку вставлять в свою речь слова-паразиты.

- Ребята, а как вы думаете, засоряют ли нашу речь слова-паразиты? (Ответы детей)

- Слова-паразиты засоряют нашу речь, делают ее непонятной и раздражают собеседника. Как вы думайте, что нужно делать, чтобы избавиться от слов-паразитов в своей речи? (больше читать, обогащать свой словарный запас, наказывать себя, то есть, за каждое произнесенное слово выполнить несколько приседаний, записывать себя на диктофон, затем прослушивать и т.д). 

б) игра «Опиши и покажи»

Попробуйте описать и изобразить человека, постоянно употребляющего «слова-паразиты».

в) Игра «Сыщик на опознании»

- К тебе привели на опознание несколько слов. Все они обозначают отрицательные качества или явления, но какие-то из них — слова-паразиты, а какие-то — полезные. Опознай друзей Лексикона.

Туфтá, суета, беспокойный, беспонтóвый, лажóвый, лживый, неприкóльный, отстóйный, недостойный.

- Вот тут, чтобы Лексикону помочь, нам следует запомнить: слова, которые обозначают отрицательные качества, — не плохие, а очень даже нужные! Они предупреждают, что в предмете, событии или характере человека есть неприятные стороны. И таких понятий в нашем языке не меньше, чем слов хвалебных и благодарственных.

Как отличить эти понятия? Очень просто. Они называют качество, противоположное хорошему, например:

красивый — уродливый;

добрый — злобный

г) Игра «Всё наоборот»

- Ты знаешь стихотворение Генриха Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»? Если нет, вместе с родителями найди и прочитай его. В этом стихотворении персонажи и вещи преображаются, когда автор меняет в их описании всего одно слово. Попробуй и ты создать описание «наоборот». Замени выделенные слова на слова с противоположным значением.

Стих про слово Бант из «Детских словарей»:

Однажды юный генерал

За трусость орден получил,

Да не простой, а с бáнтом,

Его стыдился он, с ним ходил

В парк слушать музыкантов.

Но как-то раз его жена,

Рукой неумолимой,

С груди его тот бант сняла

Для внученьки противной.

Слова для справок: старый, подвиг, он им гордился, любимой.

  1. Включение в систему знаний и повторение

а) работа по карточкам в группах

- Сейчас вы получите задания. По окончании игры мы выясним, у кого больше шансов избавиться от слов-паразитов в своей речи.

Задание. Запишите как можно больше слов, близких по значению к следующим словам-паразитам: значит (следовательно, то есть, допустим), понимаешь, шикарно (отлично, великолепно), да не вопрос (без проблем), короче (так, в общем), типа (например, как бы), ясно (понятно).

  1. Подведение итогов занятия.

- Ребята, о чем мы говорили с вами на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

- А теперь нарисуйте то, как вы видите слова-паразиты в своей речи и в речи своих друзей.

- Молодцы, ребята! Спасибо за занятие!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КТП кружка по русскому языку «Развитие речи» Подготовила: студентка 41 группы Кумачёва Мария

Слайд 2

Цель программы: способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей; способствовать повышению уровня языкового развития школьников; способствовать совершенствованию у них навыков лингвистического анализа.

Слайд 3

Задачи : Воспитательные: воспитание любви и уважения к великому русскому языку; повышение общей языковой культуры учащихся; выявление одарённых в лингвистическом отношении учеников, а также воспитание у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы. Обучающие: совершенствование навыков анализа различных фактов языка; пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью. Развивающие: развитие интереса к языку как учебному предмету; развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности.

Слайд 4

Учебно-тематический план: Месяц Тема Содержание Сентябрь Вводное занятие Знакомство участников, ознакомление с видами деятельности кружка Речь. Выразительность речи Знакомство с понятиями «культура речи», «выразительность речи». Выразительное чтение произведений. Октябрь Работа над синонимами Знакомство с историей синонимов, работа со словарем синонимов, разгадывание кроссворда, игра «Кто подберет больше синонимов» В мире ф разеологизмов Знакомство с понятием «фразеологизмы», с оздание словаря фразеологизмов, составление рассказа с использованием фразеологизмов.

Слайд 5

Месяц Тема Содержание Ноябрь Слова-паразиты в нашей жизни Знакомство с понятием «слова-паразиты», уметь находить слова-паразиты в тексте Жизнь слова. Устаревшие и новые слова. Знакомство с п онятиями историзмов и архаизмов, неологизмов, работа с толковыми словарями Декабрь Игровое занятие « Диалог» Составление собственных диалогов , инсценирование диалога Разные типы речи в одном тексте Знакомство с типами и стилями речи, составление текста в парах

Слайд 6

Месяц Тема Содержание Январь Как правильно писать сочинение Составление рекомендаций по написанию сочинения, написание сочинения на свободную тему Деловая игра «Вёрстка газеты» Игра «собери газету», научиться располагать типографский набор на страницах газеты, оказание помощи учителю в выпуске стенгазеты Февраль Учимся писать заметку в газету Знакомство с понятием «заметка», составление памятки, групповое написание заметки по фотографии Составление статьи в школьную газету Знакомство с понятием «статья», составление рекомендаций по написанию статьи, написание статьи

Слайд 7

Месяц Тема Содержание Март Что такое отзыв? Знакомство с понятием «отзыв», составление отзыва на художественное произведение Конкурс «Лучшее интервью» Самостоятельная работа в течение недели по подготовке интервью с директором школы Апрель Репортаж из космоса Знакомство с понятием «репортаж», инсценирование, участие в репортаже Особый жанр текста: письмо, записка. Знакомство с новыми жанрами текста, написание письма себе в будущее, формирование умения правильно оформлять адрес на письме. Май Итоговое занятие Защита и презентация проектов.



Предварительный просмотр:

Кружок «Робототехника»

Тема: «Подготовка и проведение конкурса проектов фантастических роботов»

Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о видах роботов; создать условия для реализации творческих способностей младших школьников в заданном направлении.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке; аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков и сравнении объектов;; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор,  видеоролик.

Сценарий занятия:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Александровна, и сегодня этот кружок проведу у вас я.

-Громко прозвенел звонок

Начинается кружок

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

2. Работа над загадками

-Ребята, предлагаю начать наше занятие с загадок. Я буду их читать, а вы, кто знает ответ, поднимайте руку.

1. Хоть с виду он и угловат,                                                                                      Но очень строен, как солдат.                                                                         Вынослив, грамотен, умен -                                                                              Задачи все решает он.                                                                                             И, если нужно, он готов,                                                                                      Осилить сотню языков.                                                                                            К тому ж ему совсем не спится.                                                                              Он день и ночь готов трудиться.                                                                                Он по хозяйству помогает,                                                                                            И даже в шахматы играет.                                                                                             Не обыграть его вовек!                                                                                                         А ведь совсем не человек. (Робот)

2.Сам металлический,

А мозг электрический. (Робот)

 

-Какие виды роботов вам уже известны? (ответы детей)

-Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили предыдущие темы занятий. А как вы думаете, ещё какие-нибудь роботы существуют? (ответы детей)

  1.  Актуализация и пробное действие.

а) просмотр видеоролика

-Ребята, вам понравился ролик? Что вы запомнили из него? (ответы детей)

  1.  Реализация проекта занятия.

-Ребята, а теперь давайте продолжим ту работу, которую вы уже начали. Сегодня вы должны завершить свою модель робота. В конце мы проведем выставку. Вы придумаете роботу  имя и  назначение. Помните, что при выполнении работы необходимо соблюдать технику безопасности. Если в ходе выполнения работы возникнут проблемные ситуации , говорите, а я вам с радостью помогу.

  1.  Включение в систему знаний и повторение.

-Ребята, а сейчас кто справился с заданием, расскажет нам о своём роботе. (ответы детей)

  1. Рефлексия занятия и самооценка деятельности.

-А теперь давайте подведем итог работы. Закончите понравившуюся вам фразу своими мыслями:

1. Больше всего мне на занятии понравилось…

2. Мне было интересно…

3. Мне было трудно…

4. Оказывается, что…



Предварительный просмотр:

Тема: «Животные Красной книги »

Дидактическая цель: создать условия для знакомства учащихся с животными Красной книги родного края; содействовать углублению знаний детей о животных родного края.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- умение выражать свои эмоции;

- формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные: 

- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом презентации;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: 

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

- умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: 

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме.

Материальное обеспечение: классная доска, Красная книга, иллюстрации, материалы для рефлексии.

Класс: 2

Сценарий занятия:

  1. Подготовительный
  1. Организационно-подготовительный

- Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

  1. Диагностический

- Ребята, предлагаю вам самим догадаться, о чем будет наш сегодняшний классный час. А для этого послушайте стихотворение:

Красная книга- красная,

Значит, природа в опасности,

Значит, нельзя терять даже мига,

Всё живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно

Красная книга, Красная книга!

  1. Открытие темы и целей занятия

- Ребята, кто догадался, о чем сегодня пойдет речь? (О Красной книге)

- Верно, сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое Красная книга и какие  животные занесены в Красную книгу. Скажите, а что вам известно уже о Красной книге? (Ответы детей)

  1. Конструирующий
  1. Основной

а) История Красной книги

 Первая Красная книга – международная – появилась в 1966 году. Красная книга России увидела свет в 1983 году. Во многих областях страны учёные стали создавать собственные Красные книги, есть такая книга и в Белгородской области.( Дети рассматривают книгу) 

Посмотрите на этих животных. (Демонстрируются иллюстрации животных из Красной книги.) Многих животных на земле осталось очень мало, хотя пару десятилетий назад их было еще много. Вот почему мы должны быть очень внимательны к окружающему миру, беречь и охранять его. Уже многие растения, животные и птицы занесены в Красную книгу, а значит, находятся они на грани исчезновения. Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но все живое на земле — растения и насекомые, животные и птицы, рыбы и сам человек — нуждается в нашем внимании, в нашей защите.

б) угадай животное по описанию:

1. Я живу в лесу, на голове у меня большие «рога», но на самом деле- это челюсти. Ими я могу укусить кого-нибудь. (Жук-олень)

2. Я живу в сырых местах: болотах, влажных лесах, по берегам водоемов. Питаюсь я различными насекомыми, передвигаюсь прыжками. Кожа у меня влажная. Говорят, если до меня дотронуться, появляются бородавки. Это не правда! (Жаба)

3. Я белая птица с черными концами крыльев и очень длинной шеей. У меня тонкий длинный красный клюв. Родители говорят вам, что это я вас принес.    (Белый аист)

4. Мордочка у меня маленькая, с вытянутым носом. У меня черные, как бусинки глазки, но вижу я плохо. Лапы у меня короткие с маленькими коготками. На спине у меня есть иголки, которые спасают меня от врагов. (Ёж)

5. Живу я в различных пресных водоемах, люблю принимать солнечные ванны. В воде я прекрасно плаваю и могу подолгу в ней оставаться. На спине у меня есть панцирь оливкового цвета, в котором я прячусь. Меня называют санитаром водоемов. (Болотная черепаха)

в) разгадывание загадок

1. Что за зверь,

Скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? (норка)

2. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (сом)

3.Он дик и  злобен,

Но зато вполне  съедобен.

Есть достоинства свои

Даже у такой свиньи! (кабан)

4. Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка?

За щекой!

Вот я хитренький какой! (хомяк)

5. Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость -

Хмурый и сердитый… (лось)

6. Маленький, серенький,

Весной норку капает,

Летом жир набирает,

Надолго в спячку впадает. (Суслик)

  1. Систематизированный

а) творческое задание  

Природа — наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений — наша задача и наш долг.

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,      

Любить планету.

Во всей вселенной

Похожей нету!

-Ребята, а теперь предлагаю вам в группах нарисовать плакаты, призывающие беречь животных. (Звучит музыка)

  1. Итоговый
  1. Аналитический

-Что вы узнали нового для себя сегодня? Что вам понравилось? (Ответы детей)

  1. Рефлексивный.

Ребята, давайте оценим свою работу. Закончите понравившуюся вам фразу своими мыслями:

-Было интересно…

-Я научился…

-Было трудно…

-Мне не понравилось…

-Мне захотелось…



Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по Красной книге»

Дидактическая цель: содействовать углублению знаний детей о животных и растениях родного края; создать условия для знакомства учащихся с животными и растениями родного края, занесенных в Красную книгу.

Планируемые результаты:

Личностные: 

-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные: 

- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом презентации;

- умение оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные: 

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

-умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: 

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме.

Материально-техническое обеспечение: классная доска, ноутбук, проектор,  экран, презентация, кроссворд, иллюстрации животных.

Класс: 3

Сценарий занятия:

  1. Подготовительный
  1. Организационно-подготовительный

- Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

  1. Диагностический

- Ребята, предлагаю вам самим догадаться, о чем будет наш сегодняшний классный час. А для этого послушайте стихотворение:

Охраняется Красной книгой

Сколько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи

Охраняются даже цветы.

Красная книга - Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно

Красная книга. Красная книга!

  1. Открытие темы и целей занятия

- Ребята, кто догадался, о чем сегодня пойдет речь? (О Красной книге)

- Верно, сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое Красная книга и узнаем, какие  животные и растения занесены в Красную книгу. Скажите, а что вам известно уже о Красной книге? (Ответы детей)

  1. Конструирующий
  1. Основной

а) История Красной книги

 Первая Красная книга – международная – появилась в 1966 году. Однако даже в эту книгу нельзя было записать все виды редких растений и животных, которые нуждаются в охране. Многие страны стали составлять собственные Красные книги. Красная книга России увидела свет в 1978 году. В неё были занесены 62 вида млекопитающих, 63 вида птиц, 21 вид рептилий, 8 амфибий и 444 вида растений. (Слайд 2)

Во многих областях страны учёные стали создавать собственные Красные книги, есть такая книга и в Белгородской области.(Слайд 3)

Посмотрите на этих животных (демонстрируются иллюстрации животных Красной книги). Многих животных на земле осталось очень мало, хотя пару десятилетий назад их было еще много. Вот почему мы должны быть очень внимательны к окружающему миру, беречь и охранять его. Уже многие растения, животные и птицы занесены в Красную книгу, а значит, находятся они на грани исчезновения. Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но все живое на земле — растения и насекомые, животные и птицы, рыбы и сам человек — нуждается в нашем внимании, в нашей защите.

б) угадай животное по описанию:

1. Я живу в лесу, на голове у меня большие «рога», но на самом деле- это челюсти. Ими я могу укусить кого-нибудь. (Жук-олень)

2. Я живу в сырых местах: болотах, влажных лесах, по берегам водоемов. Питаюсь я различными насекомыми, передвигаюсь прыжками. Кожа у меня влажная. Говорят, если до меня дотронуться, появляются бородавки. Это не правда! (Жаба)

3. Я белая птица с черными концами крыльев и очень длинной шеей. У меня тонкий длинный красный клюв. Родители говорят вам, что это я вас принес.    (Белый аист)

4. Мордочка у меня маленькая, с вытянутым носом. У меня черные, как бусинки глазки, но вижу я плохо. Лапы у меня короткие с маленькими коготками. На спине у меня есть иголки, которые спасают меня от врагов. (Ёж)

5. Живу я в различных пресных водоемах, люблю принимать солнечные ванны. В воде я прекрасно плаваю и могу подолгу в ней оставаться. На спине у меня есть панцирь оливкового цвета, в котором я прячусь. Меня называют санитаром водоемов. (Болотная черепаха)

в) разгадывание загадок

1. Что за зверь,

Скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? (норка)

2. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (сом)

3. Я порой чернее ночи,

Неба синего синей.

Кто побольше съесть захочет-

Разукрасится сильней. (Черника)

4. Он играет с нами в прятки,

Прячется в сырой земле.

И еду- свои запасы.

Он хранит в большой норе. (Суслик)

5. Я в лесу нашла цветок,

Он похож на башмачок,

Имя у него богини,

Носит он его доныне.

В Красной книге он, друзья.

Значит, рвать его нельзя! (Венерин башмачок)

6. Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость -

Хмурый и сердитый… (лось)

г) физкультминутка

-Ребята, сейчас я буду называть животных. Если это хищник- поднимите руки вверх, если растительноядное- хлопните в ладоши, если всеядное- ничего не делайте.

-Жираф (Дети хлопают в ладоши)

-Медведь (Дети ничего не делают)

-Тигр (Дети поднимают руки вверх)

-Слон (Дети хлопают в ладоши)

-Кабан (Дети ничего не делают)

-Сова(Дети поднимают руки вверх)

-Олень (Дети хлопают в ладоши)

  1. Систематизированный

а) кроссворд

1. Владыка Арктики. (Белый медведь)

2. Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка?

За щекой!

Вот я хитренький какой! (хомяк)

3. Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. (Лебедь)

4. Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд. (Фламинго)

5. Какого цвета книга, в которую внесены редкие животные и растения? (Красная)

6. Он дик и  злобен,

Но зато вполне  съедобен.

Есть достоинства свои

Даже у такой свиньи! (кабан)

7. На клумбе цветок появился-

Раскрылся недавно бутон:

Махровую шапкой душистой

Расцвел величавый… (Пион)

б) творческое задание  

Природа — наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений — наша задача и наш долг.

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,      

Любить планету.

Во всей вселенной

Похожей нету!

-Ребята, а теперь предлагаю вам в группах нарисовать плакаты, призывающие беречь природу.

  1. Итоговый
  1. Аналитический

-Что вы узнали нового для себя сегодня? Что вам понравилось? (Ответы детей)

  1. Рефлексивный.

Ребята, давайте оценим свою работу. Закончите понравившуюся вам фразу своими мыслями (Слайд ):

-Было интересно…

-Я научился…

-Было трудно…

-Мне не понравилось…

-Мне захотелось…