Для родителей

В данном разделе содержаться статьи, памятки рекомендации и другая полезная информация для родителей

Сайты в помощь родителям школьников

 

  •  Почитать детям  http://www.bookgrafik.jino.ru/chitat-detskie-knigi-dlja-malenkikh.html
  • http://detstvo.ru/library/  книги для бесплатного скачивания.
  • Навигатор по детским сайтам. Коллекция детских ссылок облегчает поиск материалов http://mamam-papam.narod.ru/
  • Визуальная поисковая система детских сайтов для поиска детских ресурсов на просторах сети Интернет www.agakids.ru
  • Каталог детских ресурсов. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей www.kinder.ru
  • 900 детских презентаций и 300 флеш-игр для детей с 1 года http://900igr.net/Detskie_prezentatsii.html
  • Этот сайт поможет  учителям и родителям  сделать учебу  детей увлекательнее и интереснее с помощью учебно-методического комплекта «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» http://www.nachalka.info/
  • Детский образовательный портал для детей, родителей, учителей, воспитателей http://kidportal.ru/
  • Детский образовательный портал для детей, родителей, учителей, воспитателей http://kidlib.ru/
  • На вкладке «Почитать» много детских книг. Быстро и бесплатно скачиваются http://detstvo.ru/
  • Сайт посвящен развивающим играм, обучающим программам для дошкольников и школьников младших классов — изучение при помощи интерактивных флеш-игр поможет облегчить обучение в начальных классах, вызвать у ребенка интерес к урокам в школе http://samouchka.com.ua/
  • http://www.dom1nanta.ru/part_2_methodses.html Программа освоения быстрого чтения
  • http://www.1001skazka.com/ Есть песни из мультфильмов, сказок, детских фильмов. Выложены записи сказок с виниловых пластинок. Содержит стихи в звуковой форме, радиопьесы, радиоспектакли, постановки «Театра перед микрофоном» и модные сегодня аудиокниги, лассическая, и просто музыка, так или иначе относящаяся к детям. И много, много других материалов, которые будут интересны как Вам так и Вашим детям.
  • http://www.myltik.ru/ Лучшие мультфильмы и флеш-игры для детей
  • http://www.radostmoya.ru/ Детский семейный образовательный телеканал. Это светский канал, созданный православными людьми. Предлагаются  зрителям культурно-просветительские, образовательные и детские программы
  • http://www.shishkinles.ru/ Предлагается почитать, посчитать, поиграть и узнать много нового и интересного. Есть части для детей и для родителей Шишкин лес (Для детей, Сова, Совинформ)
  • http://www.cofe.ru/read-ka/ Детский сказочный журнал.
  • http://www.skazochnik.info/ Сайт является библиотекой сказок различных народов и народностей, собранных на пыльных библиотечных полках и в закоулках Интернета.
  • http://www.teremok.in/ На сайте представлены сказки, легенды, мифы, былины народов мира. А также наиболее известные произведения русских и зарубежных писателей-сказочников.
  • http://lifesophia.narod.ru/    http://kuigvik.narod.ru/aforizm.html На сайтах вы найдете мудрые мысли, отобранные из надежных источников и предварительно проанализированные автором.
  • http://letter.com.ua/phrase/index.php      http://www.otrezal.ru/  На сайтах даются расшифровки многихафоризмов русского языка.
  • http://www.comics.ru/skaz/ Сказки с картинками. Есть ссылки на толковый словарик крылатых выражений, комиксы, иллюстрированное описание оружия, происхождение некоторых вещей.
  • http://www.wtr.ru/aphorism/prov1.htm Русские народные поговорки.
  • http://hyaenidae.narod.ru/ Обширная подборка русских народных сказок в обработках и пересказах детских писателей. Есть алфавитный указатель и поисковая система.
  • http://www.lukoshko.net Бесплатные электронные книги, сказки, стихи, детские песенки и рисунки, подборки авторских произведений.
  • http://agniyabarto.ru/ Полное собрание произведений , аудиозаписи и видео А.Барто. Читает автор и мастера сцены.
  • http://www.allbest.ru/ Все бесплатные библиотеки сети Интернет.
  • http://www.lull.ru/ Колыбельные песни мира – клипы. Исполняются на родном языке.
  • http://www.bayushki.ru/ Все про сон ребенка, в том числе сказки, колыбельные песни, советы психолога
  • http://www.boloto.info/ Словари: Ожегова, Даля, Ушакова, Брокгауз и Ефрон, БСЭ.
  • http://mirslovarei.com/ Словари по разным разделам.
  • http://max-foto.info/ Подборки фотографий растений, птиц, животных.
  • http://childish.fome.ru/ Обновляемая коллекция игр для детей: развивающих, подвижных, спортивных, ролевых; настольных, напольных; на развитие памяти, внимания, речи, воображения, мышления; игр-конкурсов.
  • http://www.eraland.ru/ Интеллектуально-развлекательный ресурс для детей от 3 лет и их родителей. Пословицы, поговорки, сказки, загадки, раскраски, игры, детские песни и статьи для родителей.
  • http://www.potomy.ru/ Детская энциклопедия. Ответы на детские вопросы квалифицированных педагогов — учителей школ и воспитателей детских садов. Возможность для родителей и детей задать свой вопрос, для педагогов — размещать свои статьи.
  • http://www.gramota.ru/ Справочно-информационный Интернет-портал.
  • http://www.shram.kiev.ua/work/rus.shtml Основные правила грамматики русского языка. Есть таблицы.
  • http://www.detgazeta.ru/ Веселая газета для детей от 6 до 10 лет.
  • http://www.tvoyrebenok.ru/ Это раскраски, презентации для детей, полезная информация о воспитании, форум для родителей!
  • http://www.breasting.ru/ Сайт для родителей. Есть презентации, поделки, игры, песенки, статьи, раскраски.
  • http://www.floranimal.ru/ Очень большая коллекция растений и животных с описанием и хорошими иллюстрациями.
  • http://www.raskraska.com/ Раскраски из мультиков, сказок, фильмов, лабиринты, по точкам, отличия, прописи и др. Можно он-лайн, скачать, распечатать.
  • http://stranamasterov.ru/ Страна мастеров —  прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.
  • http://www.solnet.ee/ Солнышко — ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.
  • Cайт Министерства Образования и науки РФ
  • — Журнал «Здоровье школьника«. Журнал заботливых родителей
  • — Президент России гражданам школьного возраста
  • — Портал информационной поддержки единого государственного экзамена. Официальный информационный ресурс Минобразования РФ
  • — Большая перемена. Сайт для школьников и их родителей
  • — Государственные образовательные порталы
  • — Школьное питание
  • — Усыновление в России
  • — «Безопасность наших школ»
  • Сайты для школьников и родителей:
  • Школьник.ru — каталог полезных сайтов для школьников и родителей.
  • http://6kolnik.ru/
  • Большая перемена. Сайт для школьников и их родителей
  • newseducation.ru
  • Полезные ссылки для школьников и родителей
  • 1 Сентября.ru

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Януш Корчак



Предварительный просмотр:

Работоспособность и соблюдение режима дня

Все хорошо вовремя

 

Режим дня школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов. Люди делятся на "сов", "жаворонков", "голубей". В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из нас меняется.                                                                                                       

Независимо от индивидуальных биоритмов школьник вынужден вставать рано утром, и в силах родителей помочь ему успешно начать день.

Советы для родителей. Как помочь ребенку проснуться

1. Отличное средство быстро проснуться - физические упражнения, танцевальные движения под ритмичную музыку. Но если взрослые не привыкли делать зарядку с утра, бесполезно добиваться этого от ребенка, поэтому прежде всего САМИ делайте то, к чему хотите приучить ребенка. Позвольте себе несколько минут потанцевать с ребенком, а потом можно приниматься за утренние дела.

2. Можно включать мультик, чтобы ребенок быстрее проснулся. Но время просмотра - один короткий мультфильм, ребенок не должен есть и одеваться перед телевизором.

3. Хорошо пробуждает легкий массаж или приятные упражнения в кровати - потянуться, энергично поработать кистями рук, поднять ноги, сделать несколько вдохов-выдохов.

4. Без нормального сна невозможна высокая работоспособность, а системное недосыпание даже опасно - это влияет на психику ребенка (рассеян, легко отвлекается, неадекватно реагирует на замечания, легко возбудим), поэтому важно, чтобы ребенок не только спал достаточное количество часов, но и чтобы сон его был глубоким, спокойным.

Для этого:

пусть ребенок ложится спать и встает в одно и тоже время;

время перед сном должно быть спокойным, без шумных игр, без просмотра боевиков и, тем более, без семейных скандалов;

обязательны водные процедуры, свежий воздух в комнате;

учитывайте, что потребность в сне у ребенка 7-12 лет составляет в зависимости от биоритмов примерно 9-10 часов; в 13-14 лет - 9-9,5 часов; в 15-17 лет - 8,5-9 часов.

5. Работоспособность школьника меняется не только в течение суток, но и в течение недели, месяца, года. К концу недели снижается умственная и физическая работоспособность. Во вторник и среду, как правило, школьники работают наиболее продуктивно. В течение года умственная и мышечная работоспособность у детей выше всего с октября по январь. Потом эти показатели снижаются (третья четверть самая трудная), а с апреля до июня возрастают. С возрастом общий уровень работоспособности нарастает.

 

6. Если работоспособность ребенка снижена и при хорошо налаженном режиме дня, то, возможно, он заболел. Даже легкая простуда на несколько недель ухудшает внимание, усидчивость, т.е. общую работоспособность, ребенок быстро утомляется. А более серьезные заболевания выбивают из колеи на более длительное время, в таком случае необходим щадящий режим, укрепление иммунитета и, конечно, понимание взрослых.

 

http://shipnygova.ucoz.ru/2.gif



Предварительный просмотр:

Самые доверчивые

Младенцу важно не значение, но интонация, с которой к нему обращаются. Ласковый тон и улыбка – вот и все, что воспринимает малыш, даже если в это время мама называет его «разбойником» или он для нее «горе-ты-мое». Но очень скоро ребенок начинает понимать значение слов и тогда становится ключевым, что именно было сказано. И самое главное – он верит во все, что ему говорят!

http://globus2019.ucoz.net/_pu/0/s72922903.jpg

 

Слова родителей воспринимаются детьми буквально, и именно из-за этого так важно избежать многих запретных слов.

 

«Если ты сейчас же не прекратишь, я тебя вон тому дядьке отдам!» – родитель говорит эти слова, ни на секунду не собираясь претворять в жизнь свою угрозу, но малыш-то об этом и не подозревает. Он больше не ощущает себя в безопасности, не чувствует себя нужным и любимым, а это скажется и на его уравновешенности и на доверии к родителям и всему миру.

 

Сюда же относятся и вечные как мир угрозы, призванные заставить ребенка хорошо себя вести, есть или спать, а не то придет кто-то страшный (милиционер, доктор со шприцем, бабай) и тогда... Желая накормить или унять разбушевавшегося малыша, родители сами зарождают в нем страхи и комплексы

 

Замените кнут на пряник. Не обязательно обещать новую машинку за съеденную тарелку супа, всегда можно найти нематериальный стимул. В конце концов, никто лучше вас не знает, что ценит ваш малыш.

 

«Ты меня замучил!», «Отстань от меня!», «Не мешай» – выплескивая свое раздражение или усталость, родитель отталкивает ребенка, который ищет его внимания, разрушая его бессознательную уверенность в том, что он всегда любим и важен для своих папы и мамы.

 

Не стоит и спекулировать на собственном здоровье – слова «уже голова от тебя трещит» или «сил моих нет, умру я с тобой» по-прежнему популярны и по-прежнему пугают детей, взваливая на них непосильный груз ответственности и вины.

 

Даже если вы устали и безумно заняты, сделайте над собой усилие и удержите обидные слова. Внеплановый просмотр мультфильма станет меньшим злом, которое позволит сохранить мир в доме, а несколько минут, потраченных на организацию интересного занятия для ребенка, позволят вам обрести желанную свободу.

 

«Ну ты молодец…», «Да-а, покрасить обои – это была блестящая мысль…» – не надо забывать о том, что такое понятие, как сарказм, ребенок сможет оценить в лучшем случае после семи лет, а пока понимает он все в прямом смысле. Так что не нужно удивляться, что в следующий раз юный художник распишет еще пару комнат, желая услышать еще раз о том, какой он молодец.

 

Крайне неполезны ребенку и шуточные или иронические обращения к нему, например, когда отец зовет его «балбес ты мой», а мама ласково величает «глупеньким» или «дурачком». Сами того не желая, родители программируют ребенка, приучают его к мысли, что он глуп и непонятлив. Не стоит удивляться, что через несколько лет они буду хвататься за голову, ужасаясь тому, как трудно дается учеба их «балбесу».

 

Общаясь с ребенком, обойдитесь без иронии и сарказма. Тогда вы будете услышаны и поняты, а ребенок избежит ненужных ему программных жизненных установок.

 

Младшие школьники

 

Дети взрослеют и постепенно учатся тому, что не все слова родителей надо воспринимать всерьез. Но только они поймут, что Баба- яга не прилетит, даже если каша останется несъеденной, как окажется, что у родителей остался в запасе достаточный арсенал запрещенных приемов.

 

«Да что ж ты такой безрукий!», «Опять все платье заляпала, неряха!» – досадуя на несовершенство собственных детей, родители часто награждают их такими ярлыками. «Лентяй», «бестолочь», «бездельник» – подобные слова словно ставят штамп «не годен» на лбу ребенка, напрочь убивая в нем веру в свои силы и подрывая его самооценку. Ребенок все еще доверяет родителям, и если ему говорят, что он бестолковый и ленивый, то он может пойти по жизни с уверенностью в том, что так оно и есть.

 

Остановитесь и прикусите язык, как только на нем завертелся «подходящий» эпитет. Не обвиняйте ребенка в том, что он тугодум и неумеха, это не прибавит ему вдохновения и ясности мысли. Помогите разобраться в непонятном, похвалите, как только представится такая возможность, критикуйте мягче, не припечатывая.

 

«Не тронь, разобьешь!», «Не подходи, укусит!», «Отойди, свалишься!» – необходимая забота о ребенке может легко превратиться в разрушительную гиперопеку. Резкие, категорические запреты провоцируют рождение страхов и тревожности у детей.

 

Даже в отношении самых маленьких такими словами нельзя злоупотреблять, а уж когда ребенок подрос и его самостоятельность не ограничивается желанием самостоятельно влезть на горку или натянуть ботинок, эти окрики и вовсе становятся губительными.

Речь не идет о том, что ребенок должен бесконтрольно познавать мир, лезть в огонь, воду и пасть незнакомых собак. Подстрахуйте юного первооткрывателя, но не акцентируйте внимание на том, как сильно вы боитесь за него.

«Вот Саша успевает и уроки сделать, и на тренировку сходить, а ты!..» Примеров сравнения собственных несовершенных детей с чужими идеальными отпрысками можно привести бесконечно много. Это жестокий и бесполезный прием, который даст результат совершенно противоположный задуманному. Услышав, что он хуже других в родительских глазах, ребенок чувствует себя униженным и ненужным. А ради чего стараться тому, кто не важен и не нужен своим близким?

Не сравнивайте своих детей никогда и ни с кем. Если слова «Ты самый умный и красивый на свете!» кажутся вам непедагогическим преувеличением, добавьте в конце два слова – «для меня». Вашему ребенку ведь только этого и надо – быть самым лучшим для вас.

Подростковый возраст

Дети становятся старше, но проблема «ярлыков» и сравнений остается для них все такой же болезненной. Кроме того, сложный подростковый возраст, которого так опасаются родители, кажется, сам собой провоцирует взрослых на использование запретных словесных приемов.

«Будешь делать, потому что я так сказал!», «Что ты понимаешь!», «Мало ли чего ты не хочешь!» – все эти слова, казалось бы, наполненные безапелляционной уверенностью в собственной правоте, на самом деле выдают беспомощность и бессилие родителей, их неспособность справиться с изменившейся ситуацией. Стремительно взрослеющие дети, претендующие на равноправие и полную самостоятельность, пугают взрослых. Не найдя подходящих аргументов, родители пытаются «задавить» подростка авторитетом, но лишь расписываются тем самым в том, что не смогли найти общего языка со своими детьми.

Придется признать, что с подростком надо договариваться, спорить, объяснять, почему «нет» и отчего «нельзя». Только так он почувствует, что его уважают и с его точкой зрения считаются, научится понимать других, а главное, вас, своих родителей.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

         Откройте ребенку мир вместе с книгой.
     Пробудите в его душе драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться.
     Ведь культура общения с литературой закладывается в семье.
     Создайте в своей семье добрую традицию – чтение вслух оставляет воспоминания на всю жизнь.

http://globus2019.ucoz.net/_pu/0/s13819964.jpg

Помните!

• Чтение – праздник души;
• Начинайте читать вслух с раннего возраста;
• Дарите ребёнку книги;
• Оставляйте печатные издания везде, где малыш может их увидеть;
• Читайте друг другу по очереди;
• Определите, какие книжные персонажи нравятся им или не нравятся;
• Разрешайте детям самим выбирать книги в магазине или библиотеке;
• Не заставляйте читать против воли, лучше предложите поиграть в настольные игры связанные с чтением;
• Собирать домашнюю детскую библиотеку;
• После просмотра художественного или мультипликационного фильма предложить прочитать книгу, по которой он снят;
• Обязательно слушать, как малыш читает сам, он должен чувствовать интерес старших;
• Читайте ребёнку перед сном.

Давайте откроем
маленькому человеку чудо,
которое несёт в себе книга!



Предварительный просмотр:

«Драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота, а за кружок по рисованию тоже все голосовали…» — эти строчки из известного стихотворения Агнии Барто мы помним еще из собственного детства. Но вот пролетели годы, и уже встал вопрос о том, куда же отдать собственного малыша, чем его увлечь?

http://globus2019.ucoz.net/_pu/0/93249221.jpg

 

В отличие от героини вышеупомянутого произведения, Любочки, не стоит сразу хвататься за все. Во-первых, это физически тяжело, во-вторых, нельзя забывать известную истину — преуспеть во всем невозможно. Лучше остановиться на 2-3 кружках. Выбирая их, прислушивайтесь к голосу здравого смысла и узнайте, чего бы хотелось самому малышу – его мнение играет самую важную роль. Если кроха пока сам не определился, отправляйтесь на день открытых дверей в ближайший дом творчества или спортивную школу. Там вам смогут предложить самые различные варианты полезного досуга. Рассмотрим несколько.

 

Рисование. Как правило, изостудии бесплатные, но для поступления нужно пройти небольшой отбор. Помимо живописи детям преподают декоративное искусство, историю искусств, лепку и скульптуру. Такие занятия рекомендованы детям с творческим началом, а также малообщительным ребятам.

 

Музыкальная школа и театральная студия. Туда стоит идти лишь в случае, если ребенок сам этого очень хочет. По сути, это параллельная школа: много занятий, домашней работы и т.д. Свободного времени почти не останется, нужно это понимать. Страшновато? Отличная альтернатива — театральная студия: помимо музыки, малышу будут преподавать театральное искусство, технику речи и т.д. Правда, такие кружки зачастую стоят денег.

 

Прикладное искусство. Если замечаете, что ребенок любит что-то часами мастерить, нужно отдать его именно в такой кружок: вышивание, бисероплетение, резьба по дереву, выжигание… Никаких специальных навыков не нужно, принимают ребят с 6 лет, а главное, все бесплатно. Подобные уроки не только развивают моторику, но и часто способствуют развитию хорошего вкуса.

 

Спорт. Если ребенок интересуется спортом, отведите его в одну из секций. Лучший выбор – бассейн. Но можно рассмотреть и другие варианты. Главное, не ждать мгновенных успехов и быть готовым к тому, что чадо быстро перегорит — в спорте долго остаются лишь те, у кого на самом деле все получается.

 

На что обращаем внимание

 

• Без спешки — до трех лет кроху лучше никуда не водить. Для таких маленьких предлагают только развивающие занятия, а их можно проводить и дома. В этом случае вы сможете избежать как минимум многих инфекций.

 

• Не стоит записывать малыша на занятия, которые может проводить кто-то из близких. Скажем, папа хорошо играет в шахматы, а сестра-старшеклассница отлично говорит по-английски. Пусть они для начала позанимаются с крохой.

 

• При выборе кружка учитывайте его месторасположение. Желательно, чтобы можно было дойти пешком. Не получается? Тогда важно, чтобы время поездки не приходилось на час-пик и чтобы они не происходили чаще двух раз в неделю.

 

• Откажитесь от студий «гармоничного развития», где проходят занятия сразу по нескольким предметам. Во-первых, они напоминают детям школу (уроки, парты, звонки и т.д.), во-вторых, нет гарантии, что все преподаватели одинаково понравятся ребенку, а платить придется за все.

 

• Перед началом занятий лично познакомьтесь с педагогом. Это должен быть добрый, обаятельный человек с высоким профессиональным уровнем. Если есть возможность, попросите посетить его занятие.

 

• Поинтересуйтесь количеством учащихся в группе, в идеале их не должно быть больше 10 человек.

 

• Очень осторожно подходите к выбору балетной школы или спортивной секции – высокие стандарты потребуют огромной самоотдачи. Если малыш не станет лидером, может развиться комплекс неполноценности. К тому же танцы (особенно, бальные) – дорогое удовольствие: для выступлений понадобится покупать специальные платья, туфли и прочий профессиональный инвентарь.



Предварительный просмотр:

Вас беспокоит успеваемость Вашего ребенка в школе? Вы в поисках способа каким-то образом помочь ребенку дома, чтобы он стал лучше учиться? Читайте далее, ведь эта статья поможет Вам осознать, каким образом Вы можете повлиять на успеваемость ребенка. 

http://globus2019.ucoz.net/_pu/0/96637700.jpg


Успеваемость ребенка в школе во многом зависит от родителей. Хотя ребенок проводит большую часть времени за обучением именно в школе, тем не менее, родители в состоянии существенно помочь своим детям преуспеть в учебе. Участие родителей в процессе обучения вносит большой вклад в развитие школьных успехов ребенка. Они знают своего ребенка лучше, чем кто-либо, а значит, им хорошо известны все его сильные и слабые места. Именно это является главным оружием родителей. Имея близкие теплые отношения со своими родителями и полностью на них полагаясь во всем, ребенок искренне верит в то, что родители могут желать ему только добра, и все, что они делают, - к лучшему. 

Полезные советы о том, как помочь ребенку преуспеть в школе


Детство закладывает фундамент для будущего Вашего ребенка, именно сейчас самый подходящий момент для родителей повлиять на успеваемость ребенка в школе. Ниже Вы найдете несколько способов помочь своему малышу добиться успеха в школе. 

Воспитайте в ребенке позитивное отношение к школе
Неприязнь к школе и школьной атмосфере в некоторой степени заложена в человеческой природе. Это может серьезно отразиться на успеваемости ребенка в школе. Если человеку нравится то, что он делает, и он делает то, что ему нравится, тогда работа, по сути, прекращает быть работой, а становится любимым занятием, приносящим удовольствие. Нужно в позитивном ключе рассказывать ребенку о школе и учебе, это поможет развить положительное отношение к школе в сознании ребенка. Никогда не говорите, что получение образования – это очень трудно, или что учителя никуда не годятся, постарайтесь сделать процесс обучения веселым. 

Взаимодействуйте с ребенком 
Нормальное здоровое общение ребенка со своими родителями помогает ему стать более открытым и более охотно делиться своими мыслями и трудностями и вместе искать решения. Некоторые дети с большой неохотой делают уроки. Им никогда не хочется браться за домашнюю работу самостоятельно, и родителям постоянно приходится стоять у них над душой, заставляя делать уроки. В таких случаях, правильно взаимодействуя со своим ребенком, Вы можете превратить выполнение домашнего задания в веселое занятие. Вы можете рассказывать друг другу интересные истории и делиться своими мыслями по поводу того или иного предмета. 

Донесите до ребенка идею о ценности образования
Прежде, чем помогать ребенку выполнять домашнее задание или заниматься вместе чем-то еще, связанным с учебой, можно в непринужденной обстановке обсудить с ребенком его будущее. Вам нужно рассказать ребенку о тех перспективах развития карьеры, которые Вы считаете наиболее благоприятными для него, и послушать, что он думает об этом. Если у ребенка уже сформировались определенные цели, помогите ему осознать значимость получения хорошего образования при достижении этих целей. 

Делитесь мыслями и читайте ребенку вслух 
Помните, что для того, чтобы помочь своему ребенку, Вам нужно не делать все уроки за него, а тщательно обсудить с ним все моменты, прежде, чем он самостоятельно зафиксирует все это на бумаге. Это явится своего рода повторением пройденного и поможет ребенку лучше усвоить новый материал. Еще одним полезным приемом является чтение для ребенка. Помимо чтения книг на заданную тему, очень важно читать для развития общего кругозора и эрудиции ребенка, что поможет ему с легкостью ориентироваться в любой ситуации.

Избегайте сравнений с другими детьми. 
Многие родители имеют привычку сравнивать своего ребенка с другими детьми. Но им необходимо осознавать, что каждый ребенок уникален, и каждый выполняет задания по-разному. У каждого ребенка есть его собственные навыки и умения, в соответствии с которыми он выполняет работу. Заставляя ребенка быть похожим на других, Вы лишь демотивируете и расстраиваете его. Подобная практика может привести к тому, что ребенок окончательно потеряет интерес к учебе и не будет учиться на собственных ошибках. 

Установите правила для надлежащего обучения 
Хотя рекомендуется обращаться с ребенком как можно мягче, необходимо установить определенные правила, которые должны достаточно строго выполняться, в особенности в том, что касается времени, отведенного для домашних заданий. Составьте расписание, которое равномерно распределяло бы время между учебой, играми и внеклассными занятиями. Ставьте перед ребенком небольшие цели, такие, например, как выполнение домашнего задания за определенное время, и придумайте награду за достижение этой цели. Если ребенок следует расписанию и с успехом выполняет все маленькие задания, это поможет развить в нем чувство дисциплины при достижении любой цели в будущем. 

Общение родителей и учителей
Учитель может с наибольшей точностью указать Вам, в каких предметах Ваш ребенок безупречен, и какие ему необходимо подтянуть. Поскольку со временем методы преподавания изменились, многие родители не совсем представляют себе, что конкретно происходит в школе, и не могут помочь ребенку выполнить то или иное задание. Эта проблема может быть решена только путем общения родителей и учителя. В школе часто устраиваются родительские собрания, но они превращаются в площадку для обсуждения общих вопросов, и времени поговорить о каждом ребенке к отдельности не хватает. Необходимо позволить родителям время от времени встречаться с учителями для того, чтобы обсудить проблемы, касающиеся только успеваемости их ребенка. 

Это лишь несколько эффективных способов помочь своему ребенку добиться успехов в учебе. Вы можете сделать для ребенка гораздо больше, но для начала этого будет достаточно. Протяните руку помощи ребенку, даже если он не так силен в учебе, и дайте ему возможность сделать свое будущее ярким.



Предварительный просмотр:

Как относиться к отметкам ребенка (памятка)

1.      Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

2.      Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

3.      Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

4.      Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

5.      Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

6.      Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

7.      Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

8.      Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

9.      Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

10.  Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.



Предварительный просмотр:

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

Памятка для родителей 1

·         Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.

·         Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.

·         Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.

·         Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.

·         Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу и не мешайте ему.

·         Не ставьте ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.

·         Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».

·         Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.

·         Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.

·         Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера е качествами характера детей, которые бывают у вас дома.

·         Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.

        

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

Памятка для родителей 2

 Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.

·         Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.

·         Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.

·         Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.

·         Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.

·         Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.

·         Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.

·         Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.

·         Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.

·         Радуйтесь его победам над собой.

·         Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!



Предварительный просмотр:

Поощрение и наказание как методы воспитания

 Уважаемые мамы и папы! Внимательно прочтите эту памятку и задумайтесь о том, насколько правильно вы поступаете, воспитывая своего ребенка и определяя меру поощрения и наказания детей в семье.

1.      Ваш ребенок должен чувствовать вашу последовательность и ответственность, объективность и рассудительность в оценке его поступков, поведения.

2.      Никогда не наказывайте своего ребенка, не разобравшись в ситуации, с чужих слов.

3.      Не принимайте формальное решение о наказании своего ребенка.

4.      Уважайте в своем ребенке человека, не оскорбляйте и не унижайте его.

5.      Не бойтесь рассказывать своему ребенку о своих проступках в его возрасте. Это только поможет ребенку понять вас и себя.

6.      Требуйте от ребенка говорить только правду, какой бы горькой она для вас не была.

7.      Защищайте своего ребенка, если вы уверены в том, что он не совершал дурного поступка.

8.      Наказывайте ребенка, не унижая его человеческое достоинство.

9.      Наказывая ребенка, придерживайтесь единой линии наказания, не таите от одного из родителей проступки ребенка. Это может привести к потере вашего авторитета.

10.  Будьте терпеливы в наказании, любой промах ребенка не оставляйте без внимания.

11.  В промахах и проступках своего ребенка не пытайтесь делать виноватыми других людей.

12.  Кто старое вспомнит, тому глаз вон». Вспоминайте эту пословицу тогда, когда вам хочется укорить ребенка дурным поступком, когда-то им совершенным.

13.  Общайтесь со своим ребенком, иногда он совершает проступки, чтобы обратить на себя внимание.

14.  Помните! Хвала должна быть объективной!

15.  Любите своего ребенка, несмотря ни на что!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Десять советов родителям школьников

Слайд 2

Как разобраться в школьных проблемах? Они так многообразны, что порой это трудно сделать даже специалисту. Еще сложнее — учителю. Часто не хватает терпения и понимания родителям. Но больше всего страдает от них ребенок!

Слайд 3

Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились?

Слайд 4

1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию. Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

Слайд 5

2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком. Помните: одному ему не справиться со своими проблемами!

Слайд 6

3. Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах. Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

Слайд 7

4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?» Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

Слайд 8

5. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

Слайд 9

6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему.

Слайд 10

7. Не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

Слайд 11

8. Работайте только на «положительном подкреплении». При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр…

Слайд 12

9. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто. Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше.

Слайд 13

10. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все рекомендации!

Слайд 14

Ссылки: http://www.aif.ru/ Татьяна Корчагина психолог


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКОРО В ШКОЛУ! Полезная информация для родителей будущих первоклассников

Слайд 2

Поступление в первый класс важный этап в жизни и ребенка, и родителей. Залогом успешной адаптации к школе, является готовность ребенка к обучению! Готовность к школе бывает: Личностной, Интеллектуальной, Психологической, Физиологической, Социально-психологической

Слайд 3

Личностная готовность Личностная готовность определяется: преобладанием у ребенка познавательного мотива над игровым (мотивационная готовность к школе) умением работать по образцу; умением сознательно подчинять свои действия правилу; умением внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания; умением соблюдать дисциплину; формированием «внутренней позиции школьника», принятие новой социальной позиции школьника; эмоциональной устойчивостью.

Слайд 4

Интеллектуальная готовность наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний; способность увидеть связь между явлениями, умение воспроизводить образец; сформированность основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков и др.); возможность логического и механического запоминания; развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации; Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе 15-20 минут); Развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом)

Слайд 5

Психологическая готовность к обучению в школе Психологическая готовность это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника

Слайд 6

Социально-психологическая готовность отношение к взрослому (учитель становится непререкаемым авторитетом); отношение к сверстникам (умение успешно выполнять совместные действия); отношение к самому себе (адекватное отношение ребенка к своим способностям; результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания и самооценки).

Слайд 7

Физиологическая готовность Физиологическая готовность - достаточный уровень биологического и физиологического развития, состояние здоровья развитие мелких мышц руки (хорошее развитие руки, уверенное владение карандашом и ножницами); пространственная ориентация и координация движений (умение правильно определять выше-ниже, вперед-назад, слева-справа); координация в системе глаз-рук (перенос с образца в тетрадь графического образа, фигуры

Слайд 8

Причины трудностей, возникающих в период адаптации первоклассников Недостаточная подготовленность ребенка к школе Соматическая ослабленность ребенка Тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений или семейных конфликтов Органические повреждения нервной системы (травмы головного мозга, гипоксия, нейроинфекции) Завышенные ожидания родителей (нормальные средний успехи ребенка засчитываются как неудачи, а реальные достижения не учитываются или оцениваются низко)

Слайд 9

Рекомендации для родителей 1. Составьте с ребенком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. В режим дня можно включить занятия в утренние часы. 2.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши. На столе, где занимается ребёнок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание. 3.Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.

Слайд 10

4. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь – октябрь кардинальных перемен. Не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию, кружок. 5. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. 6 . Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети . Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить хорошие отношения.

Слайд 11

7. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка . Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребенком. 8. Если есть необходимость, следует также подготовить руку ребёнка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, штриховка, поделки, конструирование и т.д.)

Слайд 12

9.Не пропускайте трудности , возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения. 10. Для детей с ослабленным состоянием здоровья, при наличии неврозов, ММД, а также с проблемами в развитии речи не рекомендуются программы повышенной сложности. Целесообразней искать не программу, а такого педагога, который смог бы учесть особенности ребенка и создать благоприятную атмосферу обучения.

Слайд 13

ПОМНИТЕ! Безусловное принятие – это принятие ребенка не за что-то, а просто за то, что он есть. Активно слушать ребенка – это значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства словами. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми ребенок справляется самостоятельно. Позволяйте ребенку самостоятельно справляться с тем, что он уже умеет, даже если при этом он допускает некоторые ошибки. Поддерживайте успехи ребенка. Необходимо сообщать ребенку о своих чувствах, если его поведение вызывает у вас негативные переживания. Соответствие ваших ожиданий возможностям ребенка. Используйте в повседневном общении приветливые фразы .

Слайд 14

Самые важные правила! Главная забота родителей — поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Встречайте ребенка после окончания уроков вопросом: «Что было интересного в школе?», «Что нового ты узнал?», «Что тебя удивило?» и т.п . Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка . Нивелировка их роли не позволит ему испытать радость познания. Не сравнивайте ребенка с одноклассниками , как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность.

Слайд 15

Самые важные правила! Будьте последовательны в своих требованиях . Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим. С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Соизмеряйте свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями . Это определяет развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность. Помните - ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все!

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!