Учитель- мастер!
«Тот, кто мало знает, малому может и учить...»
(Н. А. Коменский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Шуточные заповеди для учителя | 366.07 КБ |
"Развитие логического мышления" | 215.45 КБ |
Эссе "учитель, воспитай ученика!" | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шуточные заповеди учителя
глазами его учеников
- НЕ проси дневник ученика – сам подаст, если вспомнит, где он.
- НЕ вызывай родителей в школу, сами придут … когда-нибудь.
- НЕ требуй носить форму – тогда нам самим захочется в ней приходить.
- НЕ рисуй ученикам картины страшного будущего без аттестата – мы покруче кино видели.
- НЕ спрашивай где домашнее задание. На Земле 7 миллиардов людей, у кого-то оно есть наверное.
- НЕ спеши нас наказывать – дома это сделают родители.
- НЕ жалей любви для своих учеников – все возвращается сторицей!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивать логическое мышление – значит развивать умение осуществлять мыслительные операции, оперировать понятиями, правильно формулировать их определения, выражать суждения, строить умозаключения .
Сравнение мыслительные операции Анализ Синтез Абстракция Обобщение Конкретизация
Минутка чистописания. нос , лак, лён. Определите букву, которую мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она обозначает непарный звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква? В каком слове она находится?»
Минутка чистописания. Лампа , ветка, отлетел. Определите букву, которую мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она находится в корне глагола и обозначает в нём непарный звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква ? В каком слове она находится ?»
Минутка чистописания. большой – маленький сухой - ? война - ? глубокий - ? старый - ? гладить - ? твёрдый - ? « Определите правило, по которому составлен столбик пар слов и определите букву для минутки чистописания ».
ПФБКТХЕШСРЧЁЩЗЦА « Мысленно уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке». словарно-орфографической работы
ОЗАБВТЕРАДК словарно-орфографической работы Внимательно посмотрите на данную запись и определите 2 слова, с которыми мы познакомимся на уроке.
словарно-орфографической работы « Внимательно посмотрите на данный шифр и ключ к нему. Разгадав ключ этого шифра, вы узнаете слово, с которым мы познакомимся сегодня на уроке » 1 2 3 4 5 6 7 8 1 А М Н О Р К В У 2 С Г Д Я Л Ч Ц Т Ключ: 2 – 1, 1 – 4, 2 – 5, 1 – 4, 1 – 2, 1 – 1 .
словарно-орфографической работы “Зашифрованное слово” Задание: из каждого слова возьмите только первые слоги и составьте слово: 1) автомобиль, тормоз ( ав -тор) 2) колос, рота, ваза (ко- ро - ва ) 3) молоко, нерест, таракан ( мо -не-та) 4) кора, лото, боксёр ( мо -не-та) 5) баран, рана, ,банщик (ба- ра - бан )
Упражнение Каждому ученику дается карточка с текстом, в котором пропущены предложения. Эти предложения записываются в справке. Ученики работают в карточке. Запорошила зима снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. ___________________ . Не испугались звери, шубы теплые надели, в глубокие норы запрятались. Белка в дупле спряталась, орешки грызет, медведь в берлоге спит, а заинька прыгает, греется. Пуще зима злится – до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее . ___________________ . Замерзли реки и озера. Рыба вся в глубь ушла. Под ледяной кровлей ей еще теплее. Справка: 1. Бегут морозцы, по рекам, по озерам. 2. Ослабли морозы, не потрескивают, не пощелкивают, молотками не постукивают, по лесу не гуляют. 3. Заволокли морозы узорами стекла в окнах, стучат в стены и в двери, людей и зверей пугают. 4. Идут морозы один другого злее, с елки на елку перепрыгивают, потрескивают и пощелкивают, зверей пугают. 5. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают, по озерам, по рекам мосты строят .
Редактирование текста Прочитайте текст. Замените повторяющиеся слова синонимами. Запишите текст . Самая умная из моих собак - это Жалька . Жалька всё ученье прошла, как будто её родители всему Жальку научили. Жалька играла со льдинкой. Вдруг Жальке что-то показалось и Жалька эту льдинку не подбросила, а лизнула. Так Жалька поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.
Определение границ предложений. Прочитайте. Определите границы предложений. Запишите. 1. По реке плывёт лодка. И плот. 2. Когда деревья качали ветвями. Они тихо поскрипывали. 3. Бобры перегородили протоку среди леса появилось красивое озеро.
Составьте рассказ по его началу. 1) Охотник в густой траве наткнулся на маленького зайчика. Охотник позвал своих друзей посмотреть находку... 2) Сережа и Коля гуляли в лесу. На дереве мальчики увидели гнездо. Они решили взять птенчиков…
Задания на сравнение Развитию умения сравнивать во многом способствуют метаграммы . В них слова различаются только одной буквой. В метаграмме зашифровано определённое слово, которое нужно отгадать. Затем указанную букву надо заменить другой и назвать другое слово. Эти задания не только учат сравнивать, но также развивают мыслительные операции анализа и синтеза. Например: С Б – я плачу, С Р – играю, С С – я пищу посыпаю. (Ответ: боль – роль – соль)
Найдите общие и различные черты у выделенных слов. Я водяной, я водяной. Никто не водится со мной. Внутри меня води(- ться , - ца ), что с таким води(- ться , - ца ).
Группировка Сгруппируйте слова по определенному признаку. Предложите несколько вариантов группировки. Дядя, зевака, прадедушка, тетя, недоучка, плакса, прабабушка, сластена, старушка, зубрила. В результате предложенные слова группируются : • по наличию звонких, глухих согласных в начале слова; • по родам (существительные общего рода, мужского и женского); • по наличию орфограмм; • по количеству слогов.
Задания на обобщение Определите общее значение сгруппированных слов в каждой строчке и запишите обобщающее слово. Храбрость, свежесть, широта, кривизна, глушь – ? (признаки). Ходьба, просьба, стирка, чтение, работа – ? (процесс ).
Задания на исключение лишнего Из данного перечня слов найдите четвертое лишнее. Сосна, клен, ясень, тополь.
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «Учитель, воспитай ученика!»
Учитель, воспитай ученика!
Казалось бы, чего проще? Будь для них примером, учи детей доброму, светлому – и вырастут хорошие, порядочные люди. Приходи каждый день на урок, как на праздник, радуйся каждому ученику, люби и заботься о них, делись с ними знаниями… Все предельно просто. Для тех, кто не работает в школе.
В современной школе не все так просто и радостно, как на советских праздничных открытках к 1 сентября. Чтобы воспитать ученика и сформировать идеальную модель выпускника начальной школы, сколько сил, знаний, энергии нужно вложить изначально в самого себя. Только тот, кто отправил в среднюю школу несколько выпусков, знает, насколько сложно готовиться к каждому уроку. Ведь вроде все есть: и технологические карты готовы, и методический материал наработан, и презентации красочные сделаны – работай с удовольствием. А дети… Они каждый раз другие, не похожие на прежних. Если первые выпуски были как на подбор спокойные и внимательные, но пассивные на уроке, ну ничем их «не раскачаешь», то следующие дети окажутся отчаянными сорвиголовами, среди которых один «тихоня». И каждый урок – лес рук, и кричат наперебой и обижаются, если кого-то не спросил! Остаёшься и внимательно слушаешь. А как иначе! Нельзя не дать ему быть услышанным. И вот в сентябре бегут к тебе эти пятиклассники веселой гурьбой, взахлёб рассказывая о летних приключениях. Смотрят на них малыши-первоклассники с нескрываемым волнением: скоро и они станут такими же большими.
Какое же душевное волнение испытываешь на линейке девятиклассников! Стоят перед тобой высокие плечистые парни с серьезным взглядом, украдкой вытирают навернувшиеся слёзы повзрослевшие девушки. И только ты помнишь все их успехи: первые пятерки, грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах Тебя охватывает гордость за то, что у истоков их успехов стоял ты, первый учитель. И вот звучат со сцены слова, точнее и правдивее которых нет на свете:
Уходя из школы, ученик
В жизнь несет от школьного порога
Знания, добытые из книг
И частицу сердца педагога.
В каком бы классе ни учились мои выпускники, они остаются моими детьми, ведь я для них не только учитель, который делится знаниями, который делает каждый урок интересным, но и воспитатель, и психолог, и социальный педагог. К сожалению, иногда ведь приходится воспитывать не только детей, но и их родителей. В то время, когда институт семьи утрачивает свое значение для мам и пап, родившихся в 90-е, все чаще слышишь от этих родителей страшные фразы: «Вот бы целый день в школе были да и ночевали там!», «Если окончишь на пятерки – куплю дорогой телефон», «Рисование и технология – это не урок, а так, «ерунда»… Не стесняются, говорят мне, надеясь на поддержку.
Вот и приходится воспитывать и родителей тоже, напоминать им, что ребенок – это их частичка, самое дорогое, что у них есть, что они и так мало знают друг друга и нужно побольше разговаривать со своим ребенком, интересоваться его делами, быть частью его жизни, что нельзя знания оценивать стоимостью телефона. Но не всегда меня слышат и понимают, и приходится быть для ребенка самым близким, родным человеком, которому интересно, какие конфеты он больше любит и какая собака будет у него, когда он вырастет, и точно знать, сколько шагов до Луны и что на ее другой стороне. А кто, если не я?!
Воспитывая ученика, воспитываешь в первую очередь себя: нельзя позволить себе опоздать, быть неточным. Ты должен уметь справедливо рассудить спорящих, найти доброе слово для каждого, погладить по голове, прикоснуться к плечу.
Каждый день начинаю с улыбки, радуюсь каждому ученику так, чтобы у ребенка даже сомнения не возникло: я ждала именно его!
Если что-то я не знаю – узнать и все равно ответить на вопрос ученика, пусть позже, но ответить, вдруг этот вопрос для него важен. Уметь отвечать на «неудобные» вопросы.
И если ты до конца честен перед собой и своими учениками, любишь дело, которое стало главным для тебя, однажды дверь в твой класс откроет твой бывший ученик и приведет к тебе свою маленькую копию, потому что доверяет своего ребенка именно тебе! Вот тогда приходит осознание того, что ты не только воспитал ученика, а удостоился высочайшей степени доверия с его стороны!
Учитель должен верить, что из каждого вырастет замечательный человек. Даже если не все станут известными и знаменитыми, даже если никто из них не станет гениальным ученым или актером. Сейчас для меня главное, чтобы выпускники стали порядочными, добрыми, справедливыми людьми, чтобы они нашли свою дорогу в этой жизни, занимались любимым делом, и у каждого была дружная семья. Я всем сердцем желаю этого своим собственным детям и каждому из моих учеников!
Серова В.А.