Рабочие листы
Для работы с обучающимися, в особенности с разными образовательными способностями, следует обратить внимание на современность урока. Он должен быть привлекательным и содержательным. Одним из продуктивных способов модернизации урока можно считать использование рабочих листов, предложенных учителем на разных этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Шварц "Сказка о потерянном времени" рабочий лист | 181.5 КБ |
Рабочий лист "Обобщение, Поэтическая тетрадь 1" | 1.49 МБ |
Р.Л. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" | 381 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. ________________________________________ дата: _________
Рабочий лист Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
1. Продолжи предложения.
1. Так он опаздывал да ___________________, отставал да ________________ и не тужил.
2. Вышла тетя _____________ из-за вешалок, __________________ на Петю да как вскрикнет:
3. Взглянул мальчик в _____________ и чуть не _______________.
4. Отвернулся ______________ Петя и пошел куда ______________ глядят.
2. Запиши главных героев сказки:
Дети | Злые волшебники |
3. Подбери характеристику героям
Дети | Волшебники |
Слова для справок: ленивые, хитрые, прилежные, неторопливые, злые, добрые, испуганные, хмурые, дружные, завистливые, смелые, себялюбивые.
4. В сказке встречаются фразеологизмы и крылатые выражения. Найдите их.
Тратить время бессмысленно, без пользы | |
В неопределённом направлении, неизвестно куда | |
Исчез, пропал | |
Быть осторожным, осмотрительным | |
Не обращает никакого внимания |
5. Определите последовательность
____Разочарование Пети
____Третьеклассник Петя Зубов
____Превращение Пети в дедушку (Случай в гардеробе)
____Отставание Пети в учёбе
____Первые знакомства со стариками- школьниками
____Случай в автобусе
____Поиск Петей стариков- третьеклассников
____Домик в лесу
____Злые волшебники
____Секрет волшебников
____Поиск дома волшебников в лесу
____Превращение стариков снова в детей
6. Верно ли, что …
- Дети, напрасно теряющие время, могут превратиться в старичков.
- Злые волшебники считали время на калькуляторе.
- Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро.
- Дом волшебников находился на опушке леса.
- До леса дети – старички доехали на троллейбусе.
- Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.
- Часы в доме волшебников назывались часики.
- Человек, теряющий время, сам не замечает, как стареет.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ф.И. _______________________________________дата _______________________
Рабочий лист по произведению
К. Г. Паустовского «_____________________________________________________________»
Задание 1 Запишите факты из биографии автора и композитора
1.Писатель, сценарист и педагог. | 7. Учился в Первой Киевской классической гимназии. |
2. Композитор, пианист, дирижер. | 8. «Теплый хлеб», «Стальное колечко», «Заячьи лапы», «Барсучий нос», «Кот Ворюга». |
3. Родился в 1892 году в многодетной семье. | 9. В двенадцать лет написал своё первое произведение. |
4. Семья много переезжала. | 10. Окончил консерваторию. |
5. Родился в Бергене 15 июня 1843 году в многодетной семье. | 11. «Марш гномов», «Пер Гюнт», «Кобольт». |
6. Мать была талантливой пианисткой. | 12. Работал кондуктором. |
К. Г. Паустовский | |
Э. Григ |
Задание 2. Угадай героя
Задание 3.
Задание 4. Ответьте на вопросы
Кем был Эдвард Григ? ________________________________________________
Где он родился? _____________________________________________________
Как звали девочку? ___________________________________________________
Какого цвета бы глаза у девочки? _______________________________________
Какой подарок решил подарить Эдвард Григ? _____________________________
На что был похож дом композитора?_____________________________________
Как долго писал Эдвард Григ? _________________________________________
По какой причине Дагни уехала из дома?_________________________________
Кем работала тетя Магда?______________________________________________
Куда любила ходить Дагни?_____________________________________________
Что она почувствовала Дагни когда услышала музыка?_____________________
Что она услышала в музыке?____________________________________________
О чем она сожалела?__________________________________________________
Задание 5. Подчеркни синим карандашом сравнение, а красным олицетворение из отрывка рассказа.
Все леса хороши с их грибным воздухом и шелестом листьев. Но особенно хороши горные леса около моря. В них слышен шум прибоя. С моря постоянно наносит туман, и от обилия влаги буйно разрастается мох. Он свешивается с веток зелеными прядями до самой земли. Кроме того, в горных лесах живет, как птица пересмешник, веселое эхо. Оно только и ждет, чтобы подхватить любой звук и швырнуть его через скалы.
Задание 6. Вставьте пропущенные слова.
Все леса хороши с их грибным ___________ и шелестом листьев. Но особенно хороши __________________________около моря.
– Я не разобью, – умоляюще сказала Дагни и потянула Грига за рукав. – И не сломаю. Вот увидите! У дедушки есть игрушечная ___________ из _________. Я стираю с нее пыль и ни разу не отколола даже самого _____________кусочка.
Все, что могло приглушить звуки, – _____________, _____________ и мягкую мебель – Григ давно убрал из дома. Остался только старый ______________. На нем могло разместиться до десятка ________________й, и Григ не решался его выбросить.
Григ писал о глубочайшей прелести _____________и счастья. Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с ________________ сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей _____________ к его седой небритой щеке. «_____________!» – говорит она, сама ещё не зная, за что она благодарит его.
Григ думал так и играл обо всем, что думал. Он подозревал, что его подслушивают Он даже догадывался, кто этим занимается. Это были ____________ на дереве, загулявшие _______________ из порта, прачка из соседнего дома,________________, снег, слетавший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье.
«Спасибо!» – «За что?» – спросил бы он. «Я не знаю… – ответила бы Дагни. – За то, что вы ___________ меня. За вашу ____________. За то, что вы открыли передо мной то _______________________, чем должен жить человек».
Задание 7. Тест по произведению
1. Как зовут маленькую девочку, собиравшую еловые шишки?
Магда Дагни Дафни
2. Кем является Эдвард Григ?
Композитором Отцом девочки Учителем девочки
3. Возле какого норвежского города Эдвард Григ проводил осень в лесах?
Осло Кристиансанн Берген
4. Когда Эдвард Григ пообещал девочке преподнести подарок?
В ближайшее время Через месяц Лет примерно через десять
5. Что решил преподнести для девочки Эдвард Григ?
Музыку Стихотворение
Украшение своими руками
6. Почему подарок делался больше месяца?
Творение для девочек должно быть качественным и отточенным до блеска
Невозможно передать словами творчество о глубочайшей прелести девичества
Творение оказалось хоть и доступным к созданию, но достаточно сложным
7. Какое событие происходит с Дагни в 18 лет?
Она поступает в гимназию Она оканчивает школу
Она становится взрослой
8. Для чего отец Дагни предложил ей поехать в Христианию?
Навестить тётушку Поступить в гимназию
Такое путешествие было её подарком
9. Где жили Магда и её муж Нильс?
На вилле В комнате над музеем
В комнатушке под крышей театра
10. Где Дагни часто проводила время, находясь в Христиании?
В театре В музее В парке
11. Что происходило с Дагни после каждого похода в театр?
Не могла долго уснуть Ей хотелось домой поскорее
Она вспоминала самые прекрасные моменты в жизни
12. Что предложила Магда для Дагни, чтобы отвлечься от душевных переживаний?
Прогуляться по городу Найти себе друзей
Пойти на концерт
13. Где проходил концерт?
В городском парке В здании театра За городом
14. Какого цвета платье надела Дагни для концерта при белых ночах?
Белое Чёрное Красное
15. Что вспоминала Дагни, слушая симфоническую музыку на концерте?
Своё детство Свой родной город Свои сны
16. Что вдруг услышала Дагни от худого мужчины во фраке и вздрогнула при этом?
Приветствие в её сторону от него Любимую мелодию детства
Своё имя
17. Что почувствовала Дагни в представленной мелодии?
Свою родную маму Свой родной лес
Превосходное исполнение
18. От кого была представлена песня на концерте специально для Дагни?
От дядюшки Нильса От Эдварда Грига
От мужчины во фраке
19. Чем оказалась песня, исполненная для Дагни?
Подарком от композитора, который он обещал сделать ей через десять лет
Чувством композитора к Дагне, которые он испытывал к ней десять лет назад
Напоминанием композитора о себе
20. Что дала для Дагни та самая песня, исполненная на концерте?
Подняла ей настроение
Дала ей понять, какой прекрасной может быть музыка
Вернула ей радость жизни, открыла глаза на красоту мира
Задание 8. Поставьте план по порядку для пересказа.
____Подарок для девочки, когда она вырастет.
____Эдвард Григ гуляет по осеннему лесу в окрестностях Норвегии.
____Григ встречает девочку, собирающую еловые шишки.
____Прошло 10 лет.
____Григ пишет музыку специально для дочери лесника.
____Музыка.
____Дагни ходит в театр.
____Дагни едет в Христианию к тетке.
____Дагни слышит свое имя.
____Дагни открывает для себя музыку.
____Концерт под открытым небом.
Все леса хороши с их грибным воздухом и шелестом листьев. Но особенно хороши горные леса около моря.
– Я не разобью, – умоляюще сказала Дагни и потянула Грига за рукав. – И не сломаю. Вот увидите! У дедушки есть игрушечная лодка из стекла. Я стираю с нее пыль и ни разу не отколола даже самого маленького кусочка.
Все, что могло приглушить звуки, – ковры, портьеры и мягкую мебель – Григ давно убрал из дома. Остался только старый диван. На нем могло разместиться до десятка гостей, и Григ не решался его выбросить.
Григ писал о глубочайшей прелести девичества и счастья. Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелеными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке. «Спасибо!» – говорит она, сама еще не зная, за что она благодарит его.
Григ думал так и играл обо всем, что думал. Он подозревал, что его подслушивают Он даже догадывался, кто этим занимается. Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, прачка из соседнего дома, сверчок, снег, слетавший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье.
«Спасибо!» – «За что?» – спросил бы он. «Я не знаю… – ответила бы Дагни. – За то, что вы не забыли меня. За вашу щедрость. За то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек».
1. Как зовут маленькую девочку, собиравшую еловые шишки?
Магда Дагни Дафни
2. Кем является Эдвард Григ?
Композитором Отцом девочки Учителем девочки
3. Возле какого норвежского города Эдвард Григ проводил осень в лесах?
Осло Кристиансанн Берген
4. Когда Эдвард Григ пообещал девочке преподнести подарок?
В ближайшее время Через месяц Лет примерно через десять
5. Что решил преподнести для девочки Эдвард Григ?
Музыку Стихотворение Украшение своими руками
6. Почему подарок делался больше месяца?
Творение для девочек должно быть качественным и отточенным до блеска
Невозможно передать словами творчество о глубочайшей прелести девичества
Творение оказалось хоть и доступным к созданию, но достаточно сложным
7. Какое событие происходит с Дагни в 18 лет?
Она поступает в гимназию
Она оканчивает школу
Она становится взрослой
8. Для чего отец Дагни предложил ей поехать в Христианию?
Навестить тётушку
Поступить в гимназию
Такое путешествие было её подарком
9. Где жили Магда и её муж Нильс?
На вилле
В комнате над музеем
В комнатушке под крышей театра
10. Где Дагни часто проводила время, находясь в Христиании?
В театре В музее В парке
11. Что происходило с Дагни после каждого похода в театр?
Не могла долго уснуть Ей хотелось домой поскорее
Она вспоминала самые прекрасные моменты в жизни
12. Что предложила Магда для Дагни, чтобы отвлечься от душевных переживаний?
Прогуляться по городу Найти себе друзей
Пойти на концерт
13. Где проходил концерт?
В городском парке В здании театра За городом
14. Какого цвета платье надела Дагни для концерта при белых ночах?
Белое Чёрное Красное
15. Что вспоминала Дагни, слушая симфоническую музыку на концерте?
Своё детство
Свой родной город Свои сны
16. Что вдруг услышала Дагни от худого мужчины во фраке и вздрогнула при этом?
Приветствие в её сторону от него
Любимую мелодию детства
Своё имя
17. Что почувствовала Дагни в представленной мелодии?
Свою родную маму Свой родной лес
Превосходное исполнение
18. От кого была представлена песня на концерте специально для Дагни?
От дядюшки Нильса От Эдварда Грига
От мужчины во фраке
19. Чем оказалась песня, исполненная для Дагни?
Подарком от композитора, который он обещал сделать ей через десять лет
Чувством композитора к Дагне, которые он испытывал к ней десять лет назад
Напоминанием композитора о себе
20. Что дала для Дагни та самая песня, исполненная на концерте?
Подняла ей настроение
Дала ей понять, какой прекрасной может быть музыка
Вернула ей радость жизни, открыла глаза на красоту мира
Эдвард Григ гуляет по осеннему лесу в окрестностях Норвегии.
Григ встречает девочку, собирающую еловые шишки.
Подарок для девочки, когда она вырастет.
Григ пишет музыку специально для дочери лесника.
Музыка.
Прошло 10 лет.
Дагни едет в Христианию к тетке.
Дагни ходит в театр.
Концерт под открытым небом.
Дагни слышит свое имя.
Дагни открывает для себя музыку.