Взаимодействие с педагогами

Деменева Елена Аркадьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация принципа индивидуализации обучения в ДОУ Как и перед всеми педагогами нашей страны перед нами встали задачи реализации ФГОС по переходу на новый уровень образования. Мы стараемся идти в ногу со временем, работаем над решением этих задач.

Слайд 2

Индивидуализация дошкольного образования - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Слайд 3

Уровни индивидуализации Группа Подгруппа Персональный уровень (ребенка)

Слайд 4

Методы индивидуализации обучения в ДОУ М етод реагирования Метод обеспечения взрослыми гибкости в инициированной им деятельности Т щательный отбор материалов Метод «строительных лесов» И ррадиирующее обучение

Слайд 6

Метод реагирования Метод реагирования включает в себя наблюдение за детьми, анализ результатов этих наблюдений, создание условий, которые помогут детям поставить и реализовать их собственные цели, а также наблюдение за влиянием этих условий на достижение поставленных детьми целей. Примером обучения на основе метода реагирования является использование модели трех вопросов («Что знаете? Что хотите узнать? Как это можно узнать?»)

Слайд 7

Обеспечение взрослыми гибкости в инициированной им деятельности Вместо того, чтобы прямо указать детям, что и как они должны делать, педагог помогает им сделать то, что они хотят . Задача педагога – помочь тем, кому трудно начать или выполнить отдельные операции. Одному он поможет словесными указаниями, другому предложит схему, модель или рисунок, третьего подбодрит, четвертому окажет практическую помощь. В процессе работы воспитатель может задать вопросы разной направленности и сложности, предложить варианты выполнения действий и идеи по использованию готовых форм. Более способные и активные дети могут справиться с работой самостоятельно, причем уровень сложности они определят сами. Более медлительные или неуверенные могут проявить большую зависимость от помощи взрослого.

Слайд 8

Тщательный отбор материалов Большинство игрушек и пособий, используемых при создании развивающей среды, должны быть гибкими и разноуровневыми по степени сложности. Например, в пазлах ребенок может выбрать сюжет и уровень сложности картинки ( от 6 до 240 элементов), но способ действия будет один – складывание. В то же время пластилин, песок, вода, строительный набор или конструктор ЛЕГО, бросовый материал обладают большей гибкостью ; дети могут использовать их в целом диапазоне уровней сложности. Такая вариативность создает оптимальные возможности для индивидуализации учения, обучения, образования.

Слайд 9

Метод «строительных лесов» Сущность этого метода не в опережающем обучении ребенка тем знаниям и умениям, которые с точки зрения педагогов, должны быть сформированы в соответствии с возрастом, но в том, чтобы, создавая условия, помочь ребенку самому сделать следующий самостоятельный шаг. В основе метода – идея Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития – границе между тем, что ребенок может сделать самостоятельно, и тем, что он может осуществить только с посторонней помощью.

Слайд 10

Иррадиирующее обучение (от слова «иррадиация» - распространение) как метод индивидуализации обучения основано на признании различий интересов, мотивов и на динамике продвижения. Эта тактика состоит из трех действий: 1-е: «У нас появилась новая интересная игра. Тот кто хочет научиться играть в нее, может подойти сейчас ко мне ( в центр рисования, в др. центр) 2-е: «Ира, Алеша, вы сегодня узнали что-то новое (научились, увидели, услышали и т.п.), давайте расскажем об этом всем ребятам (родителям, сотрудникам ДОУ…) 3-е: «Если вы хотите что—то узнать (сделать, найти и т. п.), можете обратиться к Ире и Алеше…» Получая внимание от эмоционально значимого взрослого, приобретая во взаимодействии с другими или в самостоятельной деятельности новый опыт или новое знание, ребенок, как правило, стремится поделиться с детьми, с которыми он дружит (продемонстрировать им приобретенное умение). Если такая передача опыта культивируется в группе как ценность , то постепенно новые сведения или новый опыт станут достоянием многих.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деменева Елена Аркадьевна

Слайд 2

Я родилась Еленой светлой, А значит - свет нести должна. Я солнечным теплом согрета, Душа от солнца мне дана. Росла не в замках, не в хоромах, В простой рабочей я семье, Работа трудная знакома И хорошо понятна мне. Дарить себя всю без остатка, Забыв про сон и про покой. И хоть порой совсем несладко - Я не хочу судьбы иной.

Слайд 3

Спешу на работу

Слайд 4

Я воспитатель

Слайд 5

Главная награда для меня, как воспитателя-это любовь и признание воспитанников

Слайд 7

Моя работа

Слайд 17

Осенние поделки

Слайд 19

Я счастливый человек

Слайд 20

Что я могу дать детям?

Слайд 21

Воспитатель – это педагог

Слайд 22

Дети это наше будущее!

Слайд 23

Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 2

Игровая педагогическая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр . Это последовательная деятельность педагога по: -отбору, разработке, подготовке игр; -включению детей в игровую деятельность; -осуществлению самой игры; -подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Слайд 3

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Классификация игр сюжетно-ролевые театрализованные подвижные дидактические

Слайд 4

Дидактическая игра – это коллективная, целенаправленная учебная деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения. Дидактические игры способствуют : развитию познавательных и умственных способностей развитию речи детей социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника

Слайд 5

Структуру дидактической игры Основные компоненты Дополнительные компоненты. дидактическая задача игровые действия игровые правила результат дидактический материал сюжет роль

Слайд 6

Практическая часть

Слайд 7

Д/И«Большой - маленький» Цель: Познакомить детей с понятиями «большой» – «маленький» 1 этап - выявление представлений о понятиях большой – маленький

Слайд 8

Д/И «Три медведя» Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине 2 этап -уточнение и закрепление понятий большой – маленький

Слайд 9

Д/И «Мой домик» Цель : Закрепление понятий большой - маленький 3 этап - закрепление в практической деятельности понятий большой – маленький

Слайд 10

Цель: Учить детей выделять большие и маленькие предметы в естественной среде 4й этап - выделение величины предметов в естественных условиях

Слайд 11

Спасибо за внимание!