Главные вкладки
Самообразование
Самообразование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию | 24.29 КБ |
Индивидуальная образовательная программа | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Составила:
воспитатель
Деменева Е.А.
Пыть-Ях, 2017
План самообразования по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Актуальность темы: формирование гуманного отношения детей, направленные на развитие духовно-нравственной личности, неповторимой индивидуальности и творческого начала.
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальных задач отечественного образования. Современная социокультурная ситуация в России характеризуется как ситуация глобального нравственного кризиса. В рамках Федерального государственного образовательного стандарта разработана и реализуется Концепция нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно-нравственное развитие личности осуществляется под влиянием многих факторов. Немаловажную роль среди них играют окружающая среда и, прежде всего, семья, где воспитывается ребенок, а также образовательное учреждение, которое он посещает.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально – чувствительное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного воспитания.
Сегодня век инновационных технологий, многие родители больше заботятся о карьерном росте и материальном достатке, чем о нравственно- духовном воспитании детей. Жизнь не стоит на месте, все вокруг меняется и не нужно в этом винить родителей. Возможно, они даже не знают, как воспитывать в детях духовно - нравственные, гуманные и моральные качества. Если не заложить всего этого с детства, то исправить ситуацию будет очень сложно.
Основой правильного духовно-нравственного воспитания дошкольников, является высокая эмоциональная отзывчивость. Поступки детей зачастую бывают искренними, но дети склонны к подражанию, то есть в тех или иных ситуациях, дети поступают так, как на их взгляд поступили бы взрослые, являющиеся для них авторитетом. В то же время способность анализировать свои поступки и поведение не относится к числу врожденных качеств и развиваются постепенно. Поэтому, в дальнейшем, чтобы у детей сформировались правильные навыки и привычки, перед глазами у них должны быть примеры достойного поведения. Родительская любовь и забота вызывает у ребенка ответный отклик, и делает его восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери, отца и других. Чувствуя любовь со стороны взрослых ребенок чувствует себя защищенным. Это делает его открытым добру, положительным влияниям.
Цель:
Формирование духовно нравственного воспитания у детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии педагогов и семьи.
Задачи:
Создать условия для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста.
Сформировать у дошкольников эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважение и доброжелательное отношение к окружающим. Обогатить развивающую среду группы по нравственному воспитанию.
Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания духовно-нравственных качеств дошкольников.
Воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу.
Ожидаемые результаты:
- Обладание установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.
- Обладание чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувство других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
- Проявление эпатии по отношению к другим людям, готовности прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Родители будут проявлять интерес в дальнейшем развитии детей
Формы работы с детьми и родителями:
С родителями:
- консультации;
- беседы;
- родительские собрания;
- совместное изготовление атрибутов к играм.
С детьми:
- игры на формирование духовно-нравственных качеств детей;
- чтение художественной литературы.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме.
- Посещение семинаров, педсоветов.
Раздел плана | Форма работы | Практические выводы |
Сентябрь | ||
В течении года | Изучение нормативных документов, изучение литературы по данной теме, посещение семинаров, конференций, тренингов, открытых занятий, обмен опыта с коллегами, участие в конкурсах разных уровней; работа с родителями консультации, анкетирование, доклады, выступления на родительских собраниях. | |
Октябрь | ||
Работа с детьми | Беседа «Что значит творить добро», «Какое доброе дело я сделал» Сказка В.Сутеева «Цветик – семицветик» | Способствовать формированию духовно – нравственной позиции по отношению к себе и окружающим, готовности к совершению добрых дел и поступков |
Работа с родителями | Круглый стол «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Консультация «Как воспитать доброту в сердцах детей» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по развитию у детей духовно-нравственных качеств. |
Ноябрь | ||
Работа с детьми | Беседа «Нужно ли беречь природу» Беседа «Как помочь зимующим птицам» Праздник «Синичкин день» Сказка «Пернатые друзья» | Формировать гуманное отношение к зимующим птицам и бережное отношение к природе. |
Работа с родителями | Изготовление кормушек для птиц. Консультация «Как научить детей беречь природу» Экскурсия в парк с детьми | Привлечь родителей к участию жизни группы |
Декабрь | ||
Работа с детьми | Беседа «Что значит быть добрым и заботливым», «Кто такие волонтеры». «Как можно помочь ?» Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Рука помощи» Сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья», А.Толстой «Иван царевич и серый волк» | Воспитывать любовь, чуткое и заботливое отношение к близким, семейным традициям. Формировать представление о волонтерах, их направлении и значении. |
Работа с родителями | Консультация «Волонтерское движение» Совместная работа детей и родителей изготовление поделок и рисунков к Новому году. Участие в акциях. | Привлечь родителей к участию жизни группы |
Январь | ||
Работа с детьми | Беседа «Лучший урок доброты – собственный пример» Ремонт книжек в группе. Развлечение для детей «Спасибо слово не простое» Просмотр мультфильмов «Лунтик уроки вежливости» С.Маршак «Урок вежливости» | Формировать навыки вежливого общения с окружающими, и уверенности у ребенка в правильности поступков. |
Работа с родителями | Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью» Совместная деятельность родителей и детей изготовление книги о вежливости и доброте | Привлечь родителей к участию жизни группы |
Февраль | ||
Работа с детьми | Беседа «Добрые дела» Изготовление подарков папам на праздник «День защитников отечества» Просмотр мультфильмов «Мудрые сказки тетушки Совы» Сказка Шарль Перо «Кот в сапогах» | Формировать нравственные качества детей |
Работа с родителями | Совместно педагоги, дети и мамы приготовить стенгазету для пап | Привлечь родителей к участию жизни группы |
Март | ||
Работа с детьми | Беседа «Как я маме помогаю» Беседа «для чего нужно человеку трудиться» Изготовление подарков для мамы к празднику «8 марта» Сказка А.Толстого «Крошечка Хаврошечка» , «Царевна лягушка» | Развивать самостоятельность. |
Работа с родителями | Консультация «Посеешь привычку..» | Совместная деятельность родителей, детей и педагогов в воспитании трудолюбия. |
Апрель | ||
Работа с детьми | Беседа о благотворительности Просмотр мультфильмов «Мудрые сказки тетушки Совы. Благотворительность» | Воспитывать духовно-нравственные качества детей. Желание помогать. |
Работа с родителями | Консультация «Благотворительность: норма жизни порядочного человека» Участие в акции | Привлечь родителей к участию жизни группы |
Май | ||
Работа с детьми | Беседа «Мы помощники» Сказки: «Снегурочка», «Гуси-лебеди» | Формировать у детей положительного, доброжелательного отношения к членам семьи. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Я и моя семья» | Привлечь родителей к участию жизни группы |
Список литературы:
Т. А. Локтионова. История возникновения и становления волонтерства в России // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 267-269. — URL https://moluch.ru/archive/43/5210/
Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы», М., Мозаика-Синтез, 2015.
М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа (4-5 лет) М., мозаика-синтез 2016г.
Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в ФГОС ДО. – М.: Издательский дом «Истоки», 2018. – 260с.
Истоковедение. Том 15. – М.: Издательский дом «Истоки», 2018. – 160
Е.В.Баринова «Знакомство с вежливыми словами» - Ростов н/Д: Феникс, 2012г.
А.Я. Ветохина «Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011г.
Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ».
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
Срок реализации программы – 5 лет
Разработчик программы, воспитатель: Деменева Елена Аркадьевна
г.Пыть-Ях
Цель: Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС: Освоение работы по новым стандартам.
Блок иоп | Структурные элементы |
Информация о педагоге | Деменева Елена Аркадьевна Стаж работы по занимаемой должности -7 лет Образование – средне-профессиональное. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кудымкарский педагогический колледж» 2012год. |
Выходные данные ИОП | Индивидуальная образовательная программа разработана на период с 2017 по 2022 год. |
Факторы и предпосылки разработки ИОП | Повышение уровня профессиональной компетентности в области дошкольной педагогики, психологии и методики обучения. |
Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации | - Овладение методикой работы с детьми. - Применение в работе с детьми, полученных знаний в области дошкольной педагогики, психологии и методики обучения. - Усовершенствование форм и методов взаимодействия с родителями, в целях организации всестороннего развития личности каждого ребенка. |
Трансляция педагогического опыта | Открытые ООД, участие в семинарах, публикации на собственном сайте. |
Ожидаемые эффекты | - Умение рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребенка в дошкольном учреждении. - Умение педагогическими способами определить уровень развития детей. - Владение приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. - Умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса - Способность к постоянному профессиональному совершенствованию |
В результате реализации ИОП планируется повышение уровня следующих компетенций:
Акмеологическая компетентность.
Методологическая компетентность
Психолого-педагогическая компетентность. Исследовательская компетентность.
Презентационная компетентность
Коммуникативная компетентность.
Информационно-коммуникационной компетентность
Программа по самообразованию
Цель: Создать необходимые условия для качественного освоения образовательной программы и формирования взаимоотношений с семьями воспитанников в вопросах воспитания.
Задачи:
- Создать условия для развития моральных и нравственных качеств ребенка и формирования умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Способствовать формированию духовно-нравственных качеств воспитанников.
- Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания духовно-нравственных качеств дошкольников через совместную проектную деятельность.
На период с 2017-2018г.г.
Формы повышения квалификации | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Проектирование и реализация воспитательных программ | Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями |
Семинары-практикумы | Доклад «Создание благсrприятных условий для реализации принципа индивидуализации» (Декабрь 2017г.) | Прослушать -Психологический практикум «Приемы взаимодействия родителей с детьми с нарушениями речи». (Сентябрь 2017г.) Семинар-практикум: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционнообразовательном процессе по развитию речи у дошкольников с ОВЗ». (годовой план МДОАУ д/с «Белочка») | ||
Круглый стол |
| |||
Консультации |
| Посетить консультацию Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка». Анкетирование «Ваш стиль воспитания». Памятки: «Базовые правила эффективного общения», «Как отучить ребенка бить других детей». (годовой план МДОАУ д/с «Белочка») Консультация для педагогов «Искусство общения» (Январь 2018г.) (Портфолио педагога на сайте) | «Использование Су-Джок терапии, как кинезиологический метод коррекции детей с ОВЗ» (годовой план МДОАУ д/с «Белочка») | |
Курсовая подготовка | «Современные подходы к организации образовательной деятельности и планирования образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГОС ДО. Сургутский Государственный педагогический университет 2018г. | |||
Вебинары | Вебинар «Интерактивные методы активизации речи у «неговорящих» детей» МЕРСИБО от 21.11.18г
| Вебинар «Профессиональный стандарт «Педагог» и жизненные реализации воспитатели детского сада» «Педагог России» от 20.12.18г. | ||
Прочие (родительские собрания, открытые занятия, конкурсы, акции) | Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию по теме: «Покормите птиц» для детей 5-6 лет Участие в конкурсах различных уровней (см. портфолио педагога) | Участие в благотворительных акциях (см. портфолио педагога) |
На период с 2018-19г.г.
Формы повышения квалификации | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Проектирование и реализация воспитательных программ | Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями |
Семинары-практикумы | Доклад «Эфективность взаимодействия ДОУ и семьи в рамках проектной деятельности, по формированию у детей целостной картины мира, воспитания патриотизма, основ гражданственности, интересов к своей «малой Родине» ( январь 2019г.) | Мастер-класс «Как воспитывать толерантность у детей дошкольного возраста» | Прослушать Семинар-практикум: «Взаимодействие учителялогопеда и воспитателя в коррекционнообразовательном процессе по развитию речи у дошкольников с ОВЗ». (Октябрь 2018г.) | |
Круглый стол | ||||
Консультации |
| Посетить консультацию «Использование Су-Джок терапии, как кинезиологический метод коррекции детей с ОВЗ» (Февраль, 2019г.) | ||
Курсовая подготовка | «Применение информационных камуникативных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО» ЧОУДПО «Профф» г. Пыть – Ях 2019г. | |||
Вебинары | Вебинар «Способы развития эмоционального интелекта у дошкольнико и младших школьников» ООО « БИНОМ. Лаборатория знаний» от 11.04.19г. | Вебинар «Средовый подход в реализации инавационных проектов ДОУ» ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» от 09.04.19г. | ||
Прочие (родительские собрания, открытые занятия, конкурсы, акции) | Участие в благотворительных акциях |
На период с 2019-2020г.г.
Формы повышения квалификации | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Проектирование и реализация воспитательных программ | Формирование психологической готовности к школьному обучению | Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями |
Семинары-практикумы | Прослушать Семинар «Как стимулировать речевую активность у детей с ЗРР». (Педагог-психолог) Семинар-практикум: «Взаимодействие учителялогопеда и воспитателя в коррекционнообразовательном процессе по развитию речи у дошкольников с ОВЗ». (Учитель-логопед) | |||
Круглый стол | ||||
Консультации |
| -«Математическое развитие детей младшего школьного возраста». (Учитель-дефектолог) - «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста». (Учитель-логопед) | ||
Курсовая подготовка | Планирую пройти курсы повышения квалификации «Основы преподования финансовой грамотности в дошкольных образовательных учреждениях» Образовательный центр «Каменный город», г. Пермь | |||
Вебинары | «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования и формирование предпосылок учебной деятельности у детей средствами предметно-практической деятельности в образовательной системе «Гармония» «БИНОМ» от 28.10.19г. | «Приемы и методы развития ритмической стороны речи у детей с ОВЗ» «МЕРСИБО» от 20.10.19г. | ||
Прочие (родительские собрания, открытые занятия, конкурсы, акции) | Конкурс «Шашечный турнир» | Проект «Финансовая грамотность»
| Родительское собрание «Мы уже не малыши» Октябрь 2019г. Родительское собрание на тему «Подготовка детей к школе» Февраль 2020г. |