Самообразование

Деменева Елена Аркадьевна

Самообразование

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

        ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

                                                                                                                         Составила:

                                                                                                                         воспитатель

                                                                                                             Деменева Е.А.

                                                               Пыть-Ях, 2017

План самообразования по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Актуальность темы: формирование гуманного отношения детей, направленные на развитие духовно-нравственной личности, неповторимой индивидуальности и творческого начала.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальных задач отечественного образования. Современная социокультурная ситуация в России характеризуется как ситуация глобального нравственного кризиса. В рамках Федерального государственного образовательного стандарта разработана и реализуется Концепция нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 

Духовно-нравственное развитие личности осуществляется под влиянием многих факторов. Немаловажную роль среди них играют окружающая среда и, прежде всего, семья, где воспитывается ребенок, а также образовательное учреждение, которое он посещает.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально – чувствительное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного воспитания.

Сегодня век инновационных технологий, многие родители больше заботятся о карьерном росте и материальном достатке, чем о нравственно- духовном воспитании детей. Жизнь не стоит на месте, все вокруг меняется и не нужно в этом винить родителей. Возможно, они даже не  знают, как воспитывать в детях духовно - нравственные,   гуманные и моральные качества. Если не заложить всего этого с детства, то исправить ситуацию будет очень сложно.

Основой правильного духовно-нравственного воспитания дошкольников, является высокая эмоциональная отзывчивость. Поступки детей зачастую бывают искренними,  но дети склонны к подражанию, то есть в тех или иных ситуациях, дети поступают так, как на их взгляд поступили бы взрослые, являющиеся для них авторитетом. В то же время способность анализировать свои поступки и поведение не относится к числу врожденных качеств и развиваются постепенно. Поэтому, в дальнейшем, чтобы у детей сформировались правильные навыки и привычки, перед глазами у них должны быть примеры достойного поведения. Родительская любовь и забота вызывает у ребенка ответный отклик, и делает его восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери, отца и других. Чувствуя любовь со стороны взрослых ребенок чувствует себя защищенным. Это делает его открытым добру, положительным влияниям.

Цель: 

Формирование духовно нравственного воспитания у детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии педагогов и семьи.

Задачи: 

Создать условия для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста.

Сформировать у дошкольников эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважение и доброжелательное отношение к окружающим. Обогатить развивающую среду группы по нравственному воспитанию.

Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания духовно-нравственных качеств дошкольников.

Воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу.

Ожидаемые результаты:

-  Обладание установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

- Обладание чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со  сверстниками и взрослыми.

- Способен договариваться, учитывать интересы и чувство других, сопереживать неудачам и  радоваться успехам других.

- Проявление эпатии по отношению к другим людям, готовности прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

- Родители будут проявлять интерес в дальнейшем развитии детей

Формы работы с детьми и родителями:

С родителями:

- консультации;

- беседы;

- родительские собрания;

- совместное изготовление атрибутов к играм.

С детьми:

- игры на формирование духовно-нравственных качеств детей;

- чтение художественной литературы.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- Изучение литературы по теме.

- Посещение семинаров, педсоветов.

Раздел плана

Форма работы

Практические выводы

Сентябрь

В течении года

Изучение нормативных документов,

изучение литературы по данной теме, посещение семинаров, конференций, тренингов, открытых занятий, обмен опыта с коллегами, участие в конкурсах разных уровней; работа с родителями консультации, анкетирование, доклады, выступления на родительских собраниях.

Октябрь

Работа с детьми

Беседа «Что значит творить добро», «Какое доброе дело я сделал» 

Сказка В.Сутеева «Цветик – семицветик»

 Способствовать формированию духовно – нравственной позиции по отношению к себе и окружающим, готовности к совершению добрых дел и поступков

Работа с родителями

Круглый стол «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Консультация «Как воспитать доброту в сердцах детей»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по развитию у детей духовно-нравственных качеств.

Ноябрь

Работа с детьми

Беседа «Нужно ли беречь природу»

Беседа «Как помочь зимующим птицам»

Праздник «Синичкин день»

Сказка «Пернатые друзья»

Формировать гуманное отношение к зимующим птицам и бережное отношение к природе.

Работа с родителями

Изготовление кормушек для птиц.

Консультация «Как научить детей беречь природу»

Экскурсия в парк с детьми

Привлечь родителей к участию жизни группы

Декабрь

Работа с детьми

Беседа «Что значит быть добрым и заботливым», «Кто такие волонтеры».

«Как можно помочь ?»

Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Рука помощи»

Сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья», А.Толстой «Иван царевич и серый волк»

Воспитывать  любовь, чуткое и заботливое отношение к близким, семейным традициям. Формировать представление о волонтерах, их направлении и значении.

Работа с родителями

Консультация «Волонтерское движение»

Совместная работа детей и родителей изготовление поделок и рисунков к Новому году. Участие в акциях.

Привлечь родителей к участию жизни группы

Январь

Работа с детьми

Беседа «Лучший урок доброты – собственный пример»

Ремонт книжек в группе.

Развлечение для детей «Спасибо слово не простое»

Просмотр мультфильмов «Лунтик уроки вежливости»

С.Маршак «Урок вежливости»

Формировать навыки вежливого общения с окружающими, и уверенности у ребенка в правильности поступков.

Работа с родителями

Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью»

Совместная деятельность родителей и детей изготовление книги о вежливости и доброте

Привлечь родителей к участию жизни группы

Февраль

Работа с детьми

Беседа  «Добрые дела»

Изготовление подарков папам на праздник «День защитников отечества»

Просмотр мультфильмов «Мудрые сказки тетушки Совы»

Сказка Шарль Перо «Кот в сапогах»

Формировать нравственные качества детей

Работа с родителями

Совместно педагоги, дети и мамы приготовить стенгазету для пап

Привлечь родителей к участию жизни группы

Март

Работа с детьми

Беседа «Как я маме помогаю»

Беседа «для чего нужно человеку трудиться»

Изготовление подарков для мамы к празднику «8 марта»

Сказка А.Толстого «Крошечка Хаврошечка» , «Царевна лягушка»

Развивать самостоятельность.

Работа с родителями

Консультация «Посеешь привычку..»

Совместная деятельность родителей, детей и педагогов  в воспитании трудолюбия.

Апрель

Работа с детьми

Беседа о благотворительности

Просмотр мультфильмов «Мудрые сказки тетушки Совы. Благотворительность»

Воспитывать духовно-нравственные качества детей. Желание помогать.

Работа с родителями

Консультация «Благотворительность: норма жизни порядочного человека»

Участие в акции

Привлечь родителей к участию жизни группы

Май

Работа с детьми

Беседа «Мы помощники»

Сказки: «Снегурочка», «Гуси-лебеди»

Формировать у детей положительного, доброжелательного отношения к членам семьи.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Я и моя семья»

Привлечь родителей к участию жизни группы

 Список литературы:

Т. А. Локтионова. История возникновения и становления волонтерства в России // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 267-269. — URL https://moluch.ru/archive/43/5210/

Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы», М., Мозаика-Синтез, 2015.

М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа (4-5 лет) М., мозаика-синтез 2016г.

Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в ФГОС ДО. – М.: Издательский дом «Истоки», 2018. – 260с.

Истоковедение. Том 15. – М.: Издательский дом «Истоки», 2018. – 160

Е.В.Баринова «Знакомство с вежливыми словами» - Ростов н/Д: Феникс, 2012г.

А.Я. Ветохина «Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. -  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011г.

Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ».

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ  

Срок реализации программы – 5 лет

Разработчик программы, воспитатель:  Деменева Елена Аркадьевна

г.Пыть-Ях

Цель:  Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС: Освоение работы по новым стандартам. 

Блок иоп

Структурные элементы

Информация о педагоге

Деменева Елена Аркадьевна

Стаж работы по занимаемой должности -7 лет

Образование – средне-профессиональное.

 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Кудымкарский педагогический колледж»

2012год.

Выходные данные ИОП

Индивидуальная образовательная программа разработана на период с 2017 по 2022 год.

Факторы и предпосылки разработки ИОП

Повышение уровня профессиональной компетентности в области дошкольной педагогики, психологии и методики обучения. 

Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации

- Овладение методикой работы с детьми.

- Применение в работе с детьми, полученных знаний в области дошкольной педагогики, психологии и методики обучения.

- Усовершенствование форм и методов взаимодействия с родителями, в целях организации всестороннего развития личности каждого ребенка.

Трансляция педагогического опыта

Открытые ООД, участие в семинарах, публикации на собственном сайте.

Ожидаемые эффекты

- Умение рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребенка в дошкольном учреждении.

- Умение педагогическими способами определить уровень развития детей.

- Владение приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений.

- Умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса

- Способность к постоянному профессиональному совершенствованию

В результате реализации ИОП планируется повышение уровня следующих компетенций:

Акмеологическая компетентность.

Методологическая компетентность

Психолого-педагогическая компетентность. Исследовательская компетентность.

Презентационная компетентность

Коммуникативная компетентность.  

Информационно-коммуникационной компетентность

Программа по самообразованию

Цель: Создать необходимые условия для качественного освоения образовательной программы и формирования взаимоотношений с семьями воспитанников в вопросах воспитания.

Задачи:

- Создать условия для развития моральных и нравственных качеств ребенка и формирования умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

- Способствовать формированию духовно-нравственных качеств воспитанников.

- Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания духовно-нравственных качеств  дошкольников через совместную проектную деятельность.

На период с 2017-2018г.г.

Формы повышения квалификации

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности

Проектирование и реализация воспитательных программ

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.)  в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также  с детьми с особыми образовательными потребностями

Семинары-практикумы

Доклад «Создание благсrприятных условий для реализации принципа индивидуализации»

(Декабрь 2017г.)

Прослушать

-Психологический практикум «Приемы взаимодействия родителей с детьми с нарушениями речи».

(Сентябрь 2017г.)

Семинар-практикум: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционнообразовательном процессе по развитию речи у дошкольников с ОВЗ».

(годовой план МДОАУ д/с «Белочка»)  

Круглый стол

 

Консультации

 

Посетить консультацию

Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Анкетирование «Ваш стиль воспитания».

Памятки: «Базовые правила эффективного общения», «Как отучить ребенка бить других детей».

(годовой план МДОАУ д/с «Белочка»)

Консультация для педагогов

«Искусство общения»

(Январь 2018г.)

(Портфолио педагога на сайте)

«Использование Су-Джок терапии, как кинезиологический метод коррекции детей с ОВЗ» (годовой план МДОАУ д/с «Белочка»)

Курсовая подготовка

«Современные подходы к организации образовательной деятельности и планирования образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГОС ДО.

Сургутский Государственный педагогический университет 2018г.

Вебинары

Вебинар «Интерактивные методы активизации речи у «неговорящих» детей»

МЕРСИБО от 21.11.18г

 

Вебинар «Профессиональный стандарт «Педагог» и жизненные реализации воспитатели детского сада»

«Педагог России» от 20.12.18г.

Прочие (родительские собрания, открытые занятия, конкурсы, акции)

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию  по теме: «Покормите птиц» для детей 5-6 лет

Участие в конкурсах различных уровней

(см. портфолио педагога)

Участие в благотворительных акциях

(см. портфолио педагога)

На период с 2018-19г.г.

Формы повышения квалификации

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности

Проектирование и реализация воспитательных программ

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.)  в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также  с детьми с особыми образовательными потребностями

Семинары-практикумы

Доклад «Эфективность взаимодействия ДОУ и семьи в рамках проектной деятельности, по формированию у детей целостной картины мира, воспитания патриотизма, основ гражданственности, интересов к своей «малой Родине» ( январь 2019г.)

Мастер-класс «Как воспитывать толерантность у детей дошкольного возраста»

Прослушать

Семинар-практикум: «Взаимодействие учителялогопеда и воспитателя в коррекционнообразовательном процессе по развитию речи у дошкольников с ОВЗ».

(Октябрь 2018г.)

Круглый стол

Консультации

 

Посетить консультацию

 «Использование Су-Джок терапии, как кинезиологический метод коррекции детей с ОВЗ»

(Февраль, 2019г.)

Курсовая подготовка

  «Применение информационных камуникативных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО»

ЧОУДПО «Профф» г. Пыть – Ях  2019г.

Вебинары

Вебинар «Способы развития эмоционального интелекта у дошкольнико и младших школьников» ООО « БИНОМ. Лаборатория знаний»  от 11.04.19г.

Вебинар «Средовый подход в реализации инавационных проектов ДОУ» ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»  от 09.04.19г.

Прочие (родительские собрания, открытые занятия, конкурсы, акции)

Участие в благотворительных акциях

На период с 2019-2020г.г.

Формы повышения квалификации

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности

Проектирование и реализация воспитательных программ

Формирование психологической готовности к школьному обучению 

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.)  в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также  с детьми с особыми образовательными потребностями

Семинары-практикумы

Прослушать Семинар «Как стимулировать речевую активность у детей с ЗРР». (Педагог-психолог)

Семинар-практикум: «Взаимодействие учителялогопеда и воспитателя в коррекционнообразовательном процессе по развитию речи у дошкольников с ОВЗ». (Учитель-логопед)

Круглый стол

Консультации

 

-«Математическое развитие детей младшего школьного возраста». (Учитель-дефектолог)

- «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста». (Учитель-логопед)

Курсовая подготовка

 Планирую пройти курсы повышения квалификации «Основы преподования финансовой грамотности в  дошкольных образовательных учреждениях» Образовательный центр «Каменный город», г. Пермь

Вебинары

«Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования и формирование предпосылок учебной деятельности у детей средствами предметно-практической деятельности в образовательной системе «Гармония»  «БИНОМ» от 28.10.19г.

«Приемы и методы развития ритмической стороны речи у детей с ОВЗ» «МЕРСИБО» от 20.10.19г.

Прочие (родительские собрания, открытые занятия, конкурсы, акции)

Конкурс «Шашечный турнир»

Проект «Финансовая грамотность»

 

Родительское собрание «Мы уже не малыши»  Октябрь 2019г.

Родительское собрание на тему «Подготовка детей к школе» Февраль 2020г.