Учись учиться математике
Главный труд шкоьников - это учение, и поэтому очень важно научить их разумно учиться, ведь зачастую школьники учатся чисто стихийно, неуправляемо, взаимствуя не всегда рациональные способы и приемы учения. Поэтому очень важно, чтобы учащиеся получили ответы на следующие вопросы: зачем изучать математику? что узучать в ней? как изучать? как научиться рационально изучать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchis_uchitsya_matematike.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Учись учиться математике
Учение для школьников, - это работа, труд, и совсем не легкий. Кто хочет по-настоящему учиться, хочет прочно и глубоко усвоить знания, овладеть навыками, тот должен работать ежедневно.
Однако, для того чтобы эта большая и сложная работа приносила ощутимые результаты, была наиболее, поднимала нас все выше и выше по лестнице изучения математики, надо строго выполнять ряд правил. Рассмотрим эти общие правила рациональной организации учебного труда по изучению математики.
- Работа по изучению математики должна быть, ежедневной, без каких-либо перерывов, за исключением конечно, дней отдыха.
Уроки по математике бывают ежедневно, и ежедневно мы должны прорабатывать дома изученный на уроках учебный материал, выполнять все задания учителя. Только при этом условии у нас не будет пробелов в знаниях и умениях, которые могут затруднить последующую работу. Ведь в математике все взаимосвязано и любое новое понятие, юбое новое действие основано на предшествующих, ранее изученных.
- Надо стремится к тому, чтобы сразу понять все, что изучается на уроках, надо освоить все действия, все умения, которые отрабатываются на уроках. Главное, что для этого надо делать, - это быть на уроках математики активным участником. Учитель объясняет новый материал, доказывает теорему, выводит какую-то формулу. И ты должен вместе с ним заниматься этим доказательством, этим выводом. Не только наблюдать, как он это делает, а делать вместе с ним – в своей тетради или мысленно выполняя каждый шаг, обдумывая при этом, на основе чего сделан этот шаг, зачем он сделан, что он даст.
Если ты что-то не понял в объяснении учителя, не стесняйся – сразу спрашивай, скажи, что тебе непонятно. Нельзя оставлять непонятым ни один из вопросов.
Вообще, что бы ни делалось на уроке, ты должен быть активным участником, а не сторонним наблюдателем. Ведь все, что происходит на уроке математики, - это твое дело, это дело для тебя!
Галилей говорил, что «без упорного умственного труда никто не может далеко продвинуться в математике. Но каждый, кому знакома радость познания, кто увидел красоту математики, не будет жалеть затраченных усилий». А известный чешский просветитель и педагог Ян Амос Коменский писал: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».
- Надо стараться «докапываться» до главного, до общих основ изучаемого материала.
Важно не только понять сущность изучаемой теоремы, ее доказательство, а установить, почему она так доказывается, как додумались, догадались найти такое доказательство. Значит, надо каждый раз пытаться понять те основные правила, те общие способы действий, которые лежат в основе изучаемого материала.
- Надо приучить себя к постоянному самоконтролю и самооценке своей учебной работы.
Мы привыкли к тому, что нашу работу контролирует и оценивает учитель. Но ведь мы учимся не для учителя, не для родителей, мы учимся для себя, и вся наша работа – это работа для себя! Поэтому контролировать и оценивать эту работу мы должны сами, как наиболее заинтересованные в ее результатах.
Самоконтроль и самооценку нужно проводить постоянно, по каждой проделанной работе. Решая задачу, доказывая теорему, выводя формулу, надо приучиться проверять (мысленно, про себя, а в нужных случаях и вслух) каждый свой шаг, оценивать его разумность, рациональность, т.е. проводить, как говорят, пооперационный самоконтроль и самооценку своих действий.
Комментарии
Со всем соглашусь.
Со всем соглашусь.