НОД для подготовительной группы " Путешествие в весенний лес"
Моё эссэ о том, какой я вижу свою формулу успеха. Мои размышления , рассуждения о моём творческом пути Воспитателя.
Технологическая карта НОД с детьми подготовительной к школе группе. Разработана с учетом возрастных особенностей детей 6-7 лет, по программе " От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Педагогическая находка" | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ РЕМОНТНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД « РОДНИЧОК» rodnihok2016@mail.ru
ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС « УЧИТЕЛЬ ГОДА ДОНА» НОМИНАЦИЯ « ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»
« Педагогическая находка»
Конкурсного мероприятия заочного тура
Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Тема: « Путешествие в весенний лес»
Подготовила: Козлитина И.П.
Воспитатель I квалификационной категории
с. Ремонтное 2020г.
Технологическая карта ОД
Воспитатель: Козлитина Ирина Петровна
Образовательная область: познавательно- речевое развитие
Тема ОД: «Путешествие в весенний лес»
Цель: обобщить знания детей о лесе весной.
Задачи:
Образовательная:
* формировать способность приобретать знания путём экспериментирования;
* расширять знания и представления детей о обитателях леса после зимовки;
* закреплять правила поведения на природе.
Развивающая:
* развивать умение употреблять существительные в названиях детёнышей животных
в единственном и множественном числе;
* развивать умение подбирать прилагательные к слову весна;
* развивать познавательный интерес к миру природы;
* развивать творческую активность детей;
* развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитательная:
*воспитывать у детей экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы: беседа, самонаблюдение, экспериментирование,
сюрпризный момент, игра, логическое рассуждение.
Активизация словаря: грач, скворец, дикие утки, медведица с медвежатами, белка, линька.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций: « Лесные жители»
2. Дидактическая игра: «Чья мама, чей малыш?» , « Скажи ласково»
3. Пазл «Лиса с лисятами»
4. Игра «Живое- неживое»
5. Загадки о лесных жителях
6. Работа с лепбуком «Дикие животные»
Используемые технологии:
- ИКТ-технологии (мультимедийная презентация « Путешествие в весенний лес»);
- Эксперимент ( опыт « Плавает- тонет»
- Кукляндия (игровое упражнение « Птицы на прогулке»)
Планируемые результаты:
Тип ОД: познавательно-речевое
Развивающая предметно-пространственная среда: мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран; аудиоаппаратура (колонки)
Демонстрационный и раздаточный материал:
емкость с водой; деревянный кирпичик, камень, стекло, клубок ниток; маски прилётных птиц ( скворец, грач, дикие утки); обручи : зелёного, синего, жёлтого цветов ;весенние деревья; шишки 3-4 шт.,фонограмма « Звуки леса», « Голос грача»; «Голос скворца»;
Цели и задачи | Деятельность воспитателя | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | |||
I Организационный этап (5 минут) | |||||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Воспитатель, обращаясь к детям предлагает упражнение « Собрались все дети в круг». Загадка о лесе: Встал стеною до небес Перед нами чудо-…( лес) Слайд 2 Просмотр 1 слайда «Весенний лес» | Дети стоят в кругу держась за руки. Выполняют движения согласно тексту. Отгадывают загадку. | |||
Постановка проблемы и мотивация детей. Постановка детской цели. Актуализация имеющихся представлений у детей о правилах поведения в природе. | Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес? Какие чудеса ждут нас в лесу? Воспитатель читает стихотворение: Когда ты идешь по тропинке лесной Вопросы тебя обгоняют гурьбой… Слайд 3-4 Педагог использует личностные оценки ответов детей. Выслушав версии детей, предлагает вспомнить правила поведения в лесу Просмотр 5-10 слайда « Лесные правила» | Дети включаются в диалог, высказывая и аргументируя свои предположения; предлагают отправиться в путешествие на различных видах транспорта. Рассматривают изображение на слайдах 5-10 | |||
II Основной этап (20 минут) | |||||
Введение новой информации. Задача: Открытие детьми нового знания, обогащение представлений детей о граче и скворце. Проблемная ситуация: из чего сделать лодку чтобы переплыть реку? Цель: убедиться, что предметы из дерева не тонут, т.к. легче воды. Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии. | Воспитатель: Я предлагаю отправиться в наше путешествие пешком с волшебным клубком. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы свами и в весеннем лесу! Фонограмма звуков леса. Слайд 11«Весенний лес» Ребята, а чему радуются птицы? « Голос грача» фонограмма Загадка о граче. Слайд 12 Рассказ воспитателя - почему грач открывает весну. Фонограмма « Голос скворца» Загадка о скворце. Слайд 13 Рассказ педагога о скворце. Игровое упражнение « Прилетели птицы» Воспитатель ведет детей дальше в лес и вдруг тропинка обрывается. Слайд 14 Как перебраться на другой берег? Опыт « Плавает- тонет» *дерево-лёгкое, прочное, не тонет *камень- тяжёлый, прочный, тонет *стекло- хрупкое, лёгкое, тонет Вот мы и переплыли через реку на другой берег. Слайд 15 Смотрите, какие птицы ещё прилетели с Юга и встречают нас ?. Слайд 16 Подвижная игра « Птицы на прогулке» Ребята, мы забыли главное правило леса! В лесу шуметь нельзя! | Дети , сматывая клубок рассказывают в какой лес они хотели бы попасть ( сказочный, дремучий, волшебный, красивый). Дети отвечают, обращаясь к имеющимся в их опыте представлениям. Дети отгадывают птицу и рассматривают её на слайде 12-13 Дети хлопают в ладоши , если услышат слово не обозначающее птицу. Дети подходят к ёмкости с водой, по очереди бросают в воду предметы: деревянный кирпичик, стекло, камень. Дети делают вывод на основе умозаключений. Дети рассматривают Слайд 16 называют диких уток. Дети имитируют движения птиц, по команде « Птички, домой!»- занимают домики- обручи, согласно цвету. олролропопорп | |||
Задачи: знакомство с жизнью медведей весной. Цель: знакомить с понятием слова « линька». Цель: употребление существительных в названиях детёнышей животных в единственном и множественном числе. Цель: расширять представления детей о внешнем виде и образе жизни насекомых | Педагог предлагает посмотреть в свои бинокли вокруг. Чтобы увидеть что- то интересное .Слайд 17 На экране бурая медведица с медвежатами. Воспитатель рассказывает о линьке животного. Слайд 18-19 Педагог предлагает поискать в лесу белок . Слайд 20 Воспитатель обращает внимание детей на то, что белки сменили серую шубку на рыжую. Игра с клубком « Животные и их детёныши» Воспитатель предлагает отдохнуть на траве и отгадать загадки о насекомых- тоже лесные жители. Слайд 21-25 Воспитатель наводит детей на размышления о том , какую роль лес играет в жизни многих живых существ, а это значит – нужно беречь лес и его жителей. Педагог предлагает вернуться в детский сад, а обратную дорогу им поможет найти верный друг- клубок.
| Дети смотрят в бинокли, замечают медведицу с медвежатами. Рассказывают , что они знают о том, когда появились медвежата, чем питаются. Дети находят белок по шишкам, которыми лакомились белки. Дети называют детёнышей диких животных в единственном и множественном числе. Дети сидят на паласе, высказывают предположения, делают пояснения. Дети рассматривают правильно отгаданных насекомых на Слайд 21-25 Дети высказывают свои мысли. | |||
III Заключительный этап (3 минут) | |||||
Рефлексия Задачи:оценка деятельности детей в ходе НОД | Воспитатель спрашивает у ребят, где они сегодня побывали? Как они нашли тропинку в весенний лес? Какие перелётные птицы уже вернулись из тёплых краёв? Каких животных встретили в лесу? Из какого материала можно построить лодку и почему? А как вы считаете, ребята , человек сможет жить без леса и его обитателей? Игра « Что было бы, если..» Что нужно делать, чтобы сберечь лес? | Ответы детей. |
Литература:
- Буренина А.Н. , Родина М.И. Кукляндия: Учебно- методическое пособие по театрализованной деятельности.
2. Ковинько Л.В. Секреты природы- это так интересно! [Текст]// Ковинько Л.В. – Москва: Линка- Пресс, 2004.- 72 с.
3. Кондратьева Н.Н., Шиленок Т.А., Маркова Т.А. Мы- программы экологического образования детей [текст] // Кондратьева Н.Н., Шиленок Т.А., Маркова Т.А. – СПб.: Детство-пресс , СПб.: 2001.-189 с.
4. Рыжова Н.А. Экологическое образование. [Текст]// Рыжова Н.А.- М.: Карапуз,2001.- 113с.
5. Рысакова И.В. Моя первая энциклопедия « Живая природа» [текст]// Рысакова И.В.- М.: РОСМЭН, 2010.- 235с.
6. Чебан М.И. , Экологические игры // Журнал- Ребёнок в детском саду.- 2008 .- №6 . 50-54с.