01. Воспитательная работа

Сценарии классных и школьных мероприятий

Фрагменты конкурса "А ну-ка, мальчики" -2016 год

                               

Фрагменты конкурса "А ну-ка, девочки" - 2016год

              

       Участники конкурса         Конкурс "Ваза для цветов"

 

 

           

 "Ах, какая я красивая!"        Смотрим, кто победил! 

 (нельзя засмеяться)           (за каждый конкурс - цветок в свою вазу)

 

Мама, папа, я - дружная семья

                                                                             

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                     

Праздник Первого звонка

http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/09/...

 

 

Праздник "Проводы Азбуки" (2015год)

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/06/...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мама, папа, я — дружная семья.

Здравствуйте, ребята! Но давайте поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» - все мальчишки крикнут «Салют» и помашут мне рукой, когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки улыбнутся, крикнут мне «Привет!» и помашут двумя ручками.

                                                                                                                           

Поздоровались мы классно,
а теперь поговорим о прекрасном!                                                                                                                                    

И наш с вами разговор я хочу начать со сказки.                                                                                                                                          

       Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

    Поговорим сегодня  о семье,  потому что:

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

   Итак, блиц-опрос  (каждый вопрос задается 2-3 ученикам или родителям)

  1. Можешь ли ты определить мамино настроение? Как?
  2. Как ты определяешь, что папа устал?
  3. Что ты можешь сделать по дому, чтобы мама гордилась твоей помощью?
  4. Со  всеми ли домашними делами  может справиться настоящий мужчина?
  5. Расшифруйте слово «СЕМЬ Я».
  6. Кто должен быть главным в семье? Почему?

  (За время блиц-опроса готовятся 2-3  семейных команды к конкурсу)

Конкурс:       Угадайте  песню по сюжету и исполните ее.
Один мальчик очень любил рисовать. Нарисовал солнышко и написал о своём заветном желании:(Солнечный круг).


Тяжела судьба нынешнего первоклассника. Они решают сложные задачи, а сочинения пишут почти как Лев Толстой:(Нагружать всё больше нас стали почему-то).


Этот вагон бежит по рельсам уже много лет. А его пассажиры всё ещё жалеют о том, что день кончается:(Голубой вагон).


Лесное вечнозелёное растение. Мимо него скачет зайка, а иногда пробегает волк:(В лесу родилась ёлочка). 

Песня о том, как из иголочек получается елочка,  из дощечек — лесенка, а из словечек — песенка. (Вместе весело шагать)

Герой этой песни сожалеет о том, что такой день  бывает раз в году. (Песенка крокодила Гены)

Конкурсы для пап. Изобразить:

  • закипающий чайник;
  • звенящий будильник;
  • ученика получившего пятерку;

  • человека, которому жмут новые ботинки;
  • человека, который заблудился в лесу;
  • человека, который только что сытно пообедал.

Вопросы к родителям:
o Вопрос: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это?
(Ответ: родители мужа)


o Вопрос: К вам пришли тесть и тёща. Кто это?
(Ответ: родители жены)


o Вопрос: Кто такие шурин и свояченица?
(Ответ: брат жены и сестра жены)


o Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа?
(Ответ: деверь и золовка)
o Вопрос: Кто такие свояки?
(Ответ: мужья сестёр)


o Вопрос: Кто такие невестки?
(Ответ: жёны братьев)


o Вопрос: Кого называют зятем?
(Ответ: мужа дочки, сестры или золовки)


o Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это?
(Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка)


o Вопрос: Кем приходится сын женщины родителям её деверя?
(Ответ: внуком).


Вопросы к детям:
Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка?
(Ответ: родители мамы или папы).


Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы?
(Ответ: тётя).


Вопрос: А кто такой дядя?
(Ответ: брат мамы, папы или тёти).


Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?


Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?


Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?

 

Конкурсы  для мам и детей

«Счастливый случай»

(Предлагаем  вспомнить  членам  каждой  команды  счастливые  случаи  из  истории  семьи)

«Семейный ужин»

Составить меню на ужин семье из трех человек (мама, папа, ребенок)

Конкурс для всей семьи

На листочках  несколько пословиц и поговорок о семье, разрезанных на две половинки. Надо их соединить.

Любовь да совет,                                                   так и горя нет.

Где мир и лад, там                                                  и Божья благодать.

Вся семья вместе,                                                   так и   душа на месте.

Не красна изба                                                  углами, красна пирогами.

Не дом хозяина красит,                                         а хозяин дом.

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».          

 Встаньте, те:
- кто похож на маму?
                                       
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
                                       
Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
                                       
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
                                         
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
                                       
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
                                     
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
                                           
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
                                           
Аплодисменты!

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

  И, в заключение нашего праздника,  сделаем фотографию нашей большой школьной  семьи.



Предварительный просмотр:

Фонограмма «Школьный вальс»

Вед1. Пролетело лето, как комета,

Листья на деревьях пожелтели.

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели.

Прозвучал знакомый школьный вальс,

На линейку приглашая нас

У.  Доброе утро, дорогие друзья!

 С праздником – с Днем Знаний!

          Мы рады снова сегодня увидеть вас!

День знаний стал для нас самым большим праздником года, ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы.

И все повторяется: уроки, и перемены, контрольные и экзамены. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня праздник!!!

Праздник встречи с одноклассниками и учителями после долгожданной летней разлуки. Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами!

Вед 2 Сердце радостнее бьется,

Если, утром  взмыв в зенит,

Флаг России гордо вьется,

Гимн страны моей звучит!

У.  Дорогие ребята, уважаемые взрослые, звучит гимн нашей Родины, Российской Федерации. Прошу всех встать! (гимн) 

- А сейчас наш праздник разрешите считать открытым.

1. Здравствуйте! Здравствуйте! Мы вместе снова,      Катя

И школа к учебному году готова.

Снова нас ждут наши школьные парты,

Тетради, учебники, книги и карты!

2. День знаний, и, конечно же, День мира -      Саша
Таков для всех день первый в сентябре,
Когда под звуки вальса из эфира,
Шлет поздравленья диктор детворе.

3. День знаний - мирный день, необходимый,     Олег М
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.

4.День знаний - это праздник всей страны!    Таня

Когда все школы двери открывают,

И всюду  смех счастливой детворы,

И клёны в красном в школах всех встречают,

5.Мы с радостью поздравим каждого из нас      Самира

С прекрасным днем осенним и желаем,

Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,

В котором осенью учиться начинаем.

 


6.
 Задорной песней лето отзвенело,                       Рената
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, у нас немало дел,
нас ждет залитый солнцем школьный класс.

7. Мы побывали в лагерях, в походах,                     Таня
Окрепли, повзрослели, подросли  -
Позвольте всех поздравить с новым годом,
С учебным годом - новым шагом в жизнь!

8. Пусть каждый школьный день пройдет недаром,                  Вера
Нам надо много, очень много знать,
Чтоб стать такими, как герой Гагарин,
Чтоб глубь Земли и Космос покорять!

9. Школьные двери вновь распахнутся,                            Сауле

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я  поздравляю всех вас!

 10. Цветов, бантов, улыбок – море!                    Зара

На каждом праздничный наряд.

Сегодня праздник в каждой школе,

По всей стране, у всех ребят!

11 . Ждут отметок дневники,                   Самира

Ждут задач ученики.

На подставке у доски

Дремлют школьные мелки…

Вот и осень у ворот –

Здравствуй, новый школьный год!

12. День необычный сегодня на свете-              Маргарита

 Музыка всюду, улыбки и смех –

 Школа открыла двери для всех.

 В этот день торжественный

 собрались все не зря

 Ведь сегодня в школе праздник,

Вместе: Праздник первого сентября!

Вед1.   А вот интересно нам сейчас

 Все ли собрались на линейку у нас?

Вед2.  Красивые девочки здесь? (Здесь)

 Вед1. А умные мальчики есть? (Есть)

 Вед2. Заботливые мамы пришли? (Да)

 Вед1. А папы в этот день ходят всегда? (Да)

 Вед2. Учителя здесь? (здесь)

 Вед1. А первоклассники есть? (есть)

У. Каждый раз из года в год в школу прибывает не совсем обычный народ. Зовется он – первоклассники!    Наша дружная семья в новом учебном году  принимает 4 ученика - новичка.    Мы приветствуем ребят, которые сегодня пойдут в первый класс!  И пусть прозвучат аплодисменты в честь этого прекрасного момента!

(  Звучит мелодия песни  «Вместе весело шагать»  -

                                    под аплодисменты  с родителями  входит 1 класс)

(муз. Заставка? )  Важно входит домовой Кузя.

Кузя:   Смотрите. Смотрите.  Вот они стоят.   Пришли, понимаешь ли, в школу просятся, учиться хотят. (прохаживается мимо первоклассников)   Нарядные , с цветами.  А довольные - то!  А вот мне не весело.  Думал , уйдет  4 класс -тише станет. Народу поубавится. Класс освободится. Живут же другие , Филипок или вон Нафаня, живут себе в квартирах со всеми удобствами, тишина.                   А я, а у меня. ..

Ведущ. .:   Кузьма Иваныч, миленький, успокойся. Вы же не простой домовой, Вы школьный домовой.  Можно сказать хозяин школы.   А первоклассники очень хорошие. Ты с ними познакомься.  Подружитесь! Ты их уму-разуму научишь, а они будут расти и радовать тебя.

Кузя:  Ладно. Все.  Пойду,  представлюсь.

(С важным видом обращается к детям.)

 Кузьма Иваныч- домовой,

 Мне эта школа - дом родной,

 Я здесь порядок навожу,

 За каждой мелочью слежу,

 Мел запасаю я для вас,

 Хожу с проверкой в каждый класс,

 На кухне пробую обед,

 Глубокой ночью в кабинет

 Директора я прихожу

 И за компьютером сижу…

У.   Уважаемый Кузьма Иваныч, ребята очень сильно хотят учиться в нашей школе. Возьми их.

Кузя- А что ребята умеют?

У.   Дети готовились к школе и сейчас они сами расскажут об этом.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1 Я сегодня первый раз,                            Мурат
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.

2  Рассказали мама с папой,                     Вова
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.

3 Я сидеть намерен прямо,            Вова
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.

4 И  ни с кем нельзя болтать,                 Лиза
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!

5 Папа дал тайком совет:          Даша
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купила  б  я конфет.

6 Нет, нельзя мне расслабляться.           Мурат
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану.

7  Мы теперь совсем большие,             Лиза
В школу мы пришли. 
И теперь никто не скажет, 
Что мы малыши. 

8  Оставайтесь, куклы, дома,              Даша
Ухожу учиться в школу, 
Некогда теперь играть, 
Книжки буду я читать! 

9  В зеркало я очень долго            Вова
На себя смотрел, 
Удивлялся всё: когда же 
Вырасти успел! 
Был вчера малыш-разбойник, 
А теперь я взрослый, школьник! 

10  Почему-то мама с папой,               Леша
Так разволновались, 
Словно  они  вместо меня, 
В школу первый раз собрались! 
11  Папа чистил мне ботинки,                   Леша
Стряхивал с меня пылинки, 
Мама мой большой портфель, 
Собирала целый день! 

12  Сестрёнкам  “не скучать” сказала,    Лиза
И куклы все им отдала. 
“Со мной вам нельзя идти, 
Немножко надо подрасти!” 

13  В этот чудесный светлый день,             Даша
В школу нам идти не лень, 
Говорим: “Уютный класс, 
Принимай радушно нас!” 

ВСЕ (хором):                  Обещаем не лениться, 
                                      Только хорошо учиться! 

Кузя.

Ну, молодцы!

Читаю указ!

 Написан, для вас!

 Писано – переписано

 После сказки Сеньки Денисова

 Писал Макарка, черным огарком

 В бане на двери, слушай, не вертись

 Уму разуму учись!

 Все с сегодняшнего дня

 В школу допускаются!

 Все уроки, как всегда

 В 8 -30  начинаются

 И большим и маленьким

 Грустным и веселым

 Худеньким и толстеньким

 С веснушками и без

 Приказано учиться,

 Чтоб было чем гордиться

 Здесь  и  подпись есть моя.

Домовой  Кузьма.

Девочка (празднично)      (Вед1 и Вед 2)

Звенит звонок всё громче, всё слышней

Какая трель над миром разливается!

Мальчик

Ты думаешь, распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

Девочка.

Ах, как звенит во всех концах земли!

Пускай скорее спящий просыпается!

Мальчик

Ты думаешь, что гости к нам пришли?

Конечно же… Уроки начинаются!

Девочка

Звенит звонок и весел, и горласт,

И радостью душа переполняется!

Мальчик

И каждый раз для каждого из нас

Такой чудесный отдых прерывается!

Девочка

Звенит звонок нам каждый год подряд.

Его услышав, люди улыбаются.

Мальчик

И сразу скисли лица у ребят:

Кошмарные уроки начинаются!

Девочка (тащит мальчика в сторону)

- Что ты праздник портишь людям?

Мальчик.

Ой, Мадин, давай, не будем.

Вот и гости  слова ждут,

Объявляй, а то уйдут!

Девочка

Слово предоставляется директору школы,…… ,  ……, .

Родители:

  1. То было много лет назад,

Мы тоже в первый раз

С толпою сверстников-ребят

Явились в первый класс.

  1. Мы стали взрослыми теперь,

Нам детство не вернуть,

Нам школа в жизнь открыла дверь

 И указала путь.

  1. Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в 1-й класс.

Ты, дружок, послушай нас

Мы дадим тебе наказ.

  1. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

  1. Ты должен научиться читать, считать, писать

И все всегда на пять.

Аккуратен, вежлив будь,

Быть здоровым не забудь!

  1. Ты усваивай программу,

Если что, то мы поможем!

 Если выполнишь наказ,

 Во второй готовься класс!

Ведущий 1

Не грустите, папы, мамы,

Не плачьте дедушки и бабушки.

Здесь теперь не просто девочки и не просто мальчики.

Здесь не просто вам внучата, дети-

Здесь теперь ученики!

Ведущий 2

Все они пошли учиться,

Чтобы вы могли гордиться.

Есть у них теперь забота:

В школу, словно на работу,

По утрам, как вы пойдут,

Потому что все растут!

Напутствие  первоклассникам
1.Мы немного старше вас,                   
Дана
И горим желанием, 
Донести до вас наказ, 
И наши пожелания! 

2.«Грызть» науку на потом               
Рустам
Вы не оставляйте. 
Потом бывает суп с котом! 
По - больше  вы читайте! 

3. Будьте вежливы со всеми,               
Надя
Старшим не грубите, 
Всех быстрей на перемену, 
Мчаться не спешите! 

4. И запомнить всем вам надо:             Диана
Силы ум важнее! 
Вера, дружба – вот что свято! 
С ними вы сильнее.

          5. Чаще, шире улыбайтесь,                  Катя

            Смейтесь позвончее.

            На несчастья отзывайтесь

            Добротой своею!

  1. Рано утром ты вставай,                 Олег Д
    Лени волю не давай!
    Лепесток роса умыла,
    А тебя умоет мыло!

  1.  Понукания не жди,               Оля
    В школу вовремя иди.
    Прежде, чем захлопнуть дверь,
    Все ли взял с собой - проверь.

  1.  В школе, в классе не сори,              Рената
    А насоришь - подбери.
    Не таскай в кармане мела –
    Это, милый мой, не дело.

  1. Будь в одежде аккуратен,                Саша
    Избегай и дыр, и пятен.
    Взрослым людям не груби,
    Малышей жалей, люби!

  1.  Знай, хорошие отметки,                  Вера
    Не растут в саду на ветке!  

Чтоб могли тобой гордиться,
Должен много ты трудиться!

11.Пожелаем вам в стремительной               Надя
        Круговерти школьных дней 
        Интереснейших событий, 
        Добрых, преданных друзей, 

12  Чтоб домашние задания            Сауле
        Выполнялись точно в срок, 
        Чтобы с радостью, с желанием 
        Приходили на урок, 

13 Чтобы поняли, что главное -               Диана
        Не оценки, а умения, 
        Быстрый ум и сердце доброе. 
        Вам – удачи и терпения!

           14 Что ж, смелее в добрый путь              Дана

            Школьный, интересный!

            А в дороге не забудь

            Дом, друзей и песню!

15  Тихо клёны шумят во дворе           Маргарита
В это утро улыбок и света
Ярко солнце играет в окне.
Поиграй, попрощайся с летом!

16  Стены классов светлы,               Дана
Краской пахнут полы,
В окна осень глядит золотая,
И у всех на виду
Листья в школьном саду
Тихо кружатся, плавно летая.

17  Снова школьный звонок нас зовёт на урок -    Катя
Значит, кончилось шумное лето.
В первый день сентября,
Всем нам радость даря,
Каждый раз повторяется это!

Ведущий 2

От праздничных торжеств до школьных будней

Всего один нас отделяет миг

Пусть этот год не будет труден,

Хотя в учебе нет путей простых.

Ведущий 1

Пусть будет легок путь и добр учитель,

Пусть будет так, а в вашу жизнь пока

Предвестником свершений и открытий

Вольется голос первого звонка!

Учитель : Право дать первый звонок предоставляется _____________

 Учитель: Прозвенел звонок, приглашая всех на урок. Мы поздравляем с праздником – Днем Знаний – всех учеников нашей школы, их родителей. И мы от всей души желаем: пусть сбудутся все ваши мечты и ожидания, не только на радость родителям и учителям, но и во благо нашей Родины. В ДОБРЫЙ ПУТЬ!



Предварительный просмотр:

Ведущие праздника:   Пеппи,   Незнайка,   Кот Матроскин,   Азбука,  Баба Яга и Кикимора, Буратино и почтальона Печкин   -4 класс


Ход праздника
Вступительная часть.

Звучит песня «Чему учат в школе», дети рассаживаются.
Учитель: Добрый день, дорогие гости и хозяева праздника. Сегодня мы прощаемся с первой учебной книгой – Азбукой. Но расставание наше не грустное, а весёлое, ведь вы, ребята, научились читать и можете прочесть любую книгу.
Звучит песня «Пеппи Длинный чулок», выходит Пеппи.

Основная часть.
Пеппи: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я - Пеппи Длинный Чулок, самая веселая и прикольная девочка на свете. Сегодня праздник Азбуки, которую вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием! А, кстати, вы не видели моего друга Незнайку?
Пеппи: Вот так всегда! Как начнет собираться - наряжаться, пока шляпу наденет, шортики наденет и ботиночки завяжет, весь праздник пропустит! То ли дело я – раз, два и готово.
Незнайка: Это как праздник пропустит? А говорила, что мы друзья.
Пеппи: Ой, ребята, смотрите, это же мой друг Незнайка! Привет, дружище! (здороваются)
Пеппи: А скажи мне, Незнайка, а почему ты такой невоспитанный?
Незнайка: Это я-то невоспитанный?
Пеппи: Да, ты. Ты пришел, а с ребятами не поздоровался.
Незнайка: Ой, сколько здесь ребят собралось. Да, не поздоровался, сейчас пойду и поздороваюсь. (идёт здороваться, Пеппи за ним).
Пеппи:Что это ты такое делаешь? Так до пенсии будешь здороваться.
Незнайка:А как? Я по-другому не умею.
Пеппи: Учись: выходишь на середину и громко кричишь: Здравствуйте! Понятно?
Незнайка: Здравствуйте! Понятно?
Пеппи: Понятно можно было и не говорить.
Незнайка: Понятно можно было и не говорить.
Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.
Незнайка: Да я не ему говорю, а тебе. (показывая на кого-то из детей)
Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.
Незнайка: Да я не ему говорю, а тебе.(показывая на кого-то из детей)
Пеппи: Тебе, Незнайка, тебе.
Незнайка: А, понял! Что ты так часто на часы смотришь?
Пеппи: Я пригласила сюда еще одного друга, а он что-то задерживается.
Незнайка: А кто это?
Пеппи: Это…. А давай я про него загадаю загадку.
Загадка: Это самый умный кот, в Простоквашино живёт.
У него в деревне дом, чисто и уютно в нём.
Как в тельняшке, он в полоску.
Это умный кот …… (Матроскин)
Незнайка: Кот Леопольд.
Дети: Матроскин.
Матроскин: Ух, еле успел. Я кот Матроскин, фамилия такая. Простите, что задержался, времени совсем не хватает: корова, Мурка моя любимая, хозяйство, а я вообще- то экстрасенс.
Незнайка: Да ладно, не верю.
Матроскин: Хотите, покажу, что я умею, сейчас я буду угадывать мысли ребят. А поможет мне в этом…… да хоть твоя шляпа.
Незнайка: Моя шляпа? А чего в ней волшебного?
Матроскин: Сейчас увидишь. (идёт со шляпой по классу, в это время учитель включает различные песни-мысли ребят, например, «То ли ещё будет», «Компьютер» из мультфильма «Фиксики», «Папа, подари мне куклу!»)
Матроскин: Подарочки я тоже люблю.
Незнайка: А мне, мне подарочек?
Пеппи: А почему это тебе подарочек?
Незнайка: Сама говорила, что сегодня праздник, а на праздник всегда подарочки дарят.
Пеппи: Да ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?
Незнайка: Новый год.
Матроскин: Новый год только зимой бывает.
Незнайка: Тогда 23 февраля, всем мальчишкам подарки дарят.
Пеппи: Опять не угадал, вот мы с ребятами сейчас тебе и расскажем.
1 ученик:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас!
2 ученик:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» - учебник первый
На столах своих нашли.
3 ученик:
Позабыли мы про мячик
Не до игр нам с тобой,
Азбука нас в мир волшебный
Повела всех за собой!
4 ученик:
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
5 ученик:
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
6 ученик:
Дочитали эту книгу
школьники вчера,
А сегодня – день прощанья,
с Азбукой, друзья!


Незнайка: Ура! Праздник Азбуки! Здорово! 
Незнайка: Ой, ребята, совсем забыл, у меня же для вас письмо от королевы Азбуки. (ищет по карманам) Футы- нуты, голова моя дырявая, опять забыл карманы зашить и письмо потерял.
Пеппи: Опять ты все перепутал, Незнайка.
Матроскин: И такое важное письмо потерял. Что нам теперь делать?
(Под музыку входят Баба Яга и Кикимора)
Баба Яга: Ой, куда это нас занесло? Да у вас тут праздник…Какие дети нарядные и, наверно, умные. А не это ли вы потеряли? (машет письмом)
Незнайка: Отдайте сейчас же, это же письмо для ребят! (пытается отобрать)
Пеппи: Подожди, Незнайка, дай-ка я попробую: бабулечка- Ягулечка, красотулечка  наша, отдай нам, пожалуйста, письмо.
Баба Яга: Ишь,  чего захотели! Письмо им просто так отдай! Оно нам самим нужно. (шепчутся) Ну, впрочем, ладно, отдадим письмо, если справитесь с нашим испытанием.
Незнайка: Справимся! Ребята, вы же нам поможете?
Кикимора: Ребятки, не зря ли вы ходили в школу почти год, все ли буквы вы знаете назубок?

Пеппи: В русском языке 33 буквы.  Ну- ка, буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!

Первоклассники:

1  Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

2 Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.

Буква Ё  есть в слове «ёж»

Ты легко её найдёшь.                                                 3. И - игрушки,

                                                                                               И -  игра.

                                                                            Любит игры детвора.

                                                                           О – похожа на колечко,

                                                                        Словно шёрстка на овечке.

4. Замычит бурёнка : «Му-у!»

Узнаёте букву У?

Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

Этот дом похож на ваш-

У него один этаж.                                                      5. Скачет Юля, как юла,

                                                                                Хоть и ростиком мала!

6. Ты твердишь всё: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

Кикимора: А вот теперь попробуйте, составьте слово. Что? Не получается?!

Незнайка:  Не беда, ребята! Вспомните, какие буквы вам в этом помогут. Ну, конечно же, согласные.

Первоклассники:             1. А согласные … согласны

                                    Шелестеть, шептать, скрипеть,

                                   Даже фыркать и шипеть,

                                 Но не хочется им петь.

2.  А еще есть буквы, которые не обозначают звуков, но очень-очень нужны.

                                  3. Твёрдый знак:

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

                                                                       4.  Мягкий знак:

                                                                                 Я – мягкий знак.

                                                                                  Меня найдёшь

                                                                                 И в слове « льёт»

                                                                                  И в слове «дождь».
Пеппи: Молодцы, ребята, справились!
Баба Яга: Так и быть, читайте своё письмо, только праздник мы вам все равно испортим (уходят).
Незнайка, Пеппи, Матроскин читаю письмо.
Пеппи: Ой, ребята, беда-то какая! Баба Яга и Кикимора похитили королеву Азбуку! А как же наш праздник без Азбуки?
Незнайка: Я знаю! Нужно спасать Азбуку, для этого мы должны справиться с заданиями Бабы Яги и Кикиморы!    Справимся,  ребята?
Пеппи: Итак, задание первое: отгадайте загадку
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о ……. (зарядке)
Незнайка: Ну конечно, конечно же, о зарядке!
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.

Посмотрите, как это у нас получается.

 (Игра  «Танец вокруг стульев»)


Пеппи: Молодцы, ребята!

Задание второе: Игра «Выбирай-ка».

Матроскин: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!             Задание третье: «Угадай сказочного героя»
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)                               Уплетая калачи,
                                                                                     Ехал парень на печи.
                                                                                 Прокатился по деревне
                                                                    И женился на царевне. (Емеля)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)              В гости к бабушке пошла,
                                                                           Пироги ей понесла.
                                                                        Серый Волк за ней следил,
                                                Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)                  Родилась у мамы дочка
                                                                               Из прекрасного цветочка.
                                                                            Хороша, малютка просто!
                                                                   С дюйм была малышка ростом.
                                                                            Если сказку вы читали,
                                                        Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Пеппи: Ура! Мы выполнили задания Кикиморы и Бабы Яги!
Кикимора: Эти дети все буквы знают. Даже загадки и сказки отгадали. (расстроенно)

Баба Яга: Это ужас! Просто ужас! Как мне жить теперь не знаю, здесь я просто погибаю!   Видно, нам уйти придется из этой школы навсегда (уходят).

Заключительная часть.

Заходит Азбука и вместе с ней Буратино

Буратино: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник, а я так люблю праздники. Можно мне у вас остаться? (можно).  Но я пришел к вам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком. (Конкурс « Волшебный мешочек»   В  мешке лежат буквы, надо наощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем.)

Буратино: Ребята, вы большие молодцы. А  я когда-то продал свою азбуку, чтобы попасть в кукольный театр. Сколько же всяких неприятностей потом со мной приключилось. О моих приключениях вы теперь легко сможете узнать – вы ведь все научились читать!

Азбука: Спасибо вам, мои друзья,
За то, что вы спасли меня.
Вы прошли все испытания,
Бабы Яги и Кикиморы выполнив задания.
Будьте добрыми всегда,
Не деритесь никогда,
И учитесь на пятерки,
Чтоб быть первыми всегда.


Ученик:         Потрудились мы немало,

Много слов мы прочитали,

Позади нелегкий труд,

Впереди нас книги ждут.

Ученик:        Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Ученик:        До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

Учитель:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Ребята будут помнить о тебе.

Азбука:  Ребята, есть у меня игра для вас, в нее играли  мы не раз. Ребята, у меня расшалились  буквы,  перепутали свои места, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно.

  1. На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
  2. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
  3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)
  4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
  5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
  6. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)
  7. Жучка будку не доела: неохота, надоела (булку)
  8. Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)
  9. Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда (лодку)
  10. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок (кочкам)

     11 Забодал меня котёл, на него я очень зол (козёл)

Ну, вот теперь все в порядке и я смогу учить других первоклассников грамоте.


Азбука: В добрый путь по дороге знаний! На память хочу вручить вам всем удостоверения, подтверждающие, что вы действительно изучили все 33 буквы русского алфавита и научились читать и писать, а ещё книги на память об этом замечательном дне! Теперь вы сможете их прочитать самостоятельно. (Вручает книги) Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора! До свидания!

Входит почтальон Печкин: Здесь находится «Славянская начальная школа»?  А где первоклассники?  Вам посылка.     Только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нет. А без документов посылки отдавать не положено.

1 класс:  У нас есть документ – удостоверение о завершении изучения букв русского алфавита и умении читать.

Печкин:  Тогда прочитайте, что написано на посылке.  Вдруг я ошибся,  мне ведь уже на пенсию пора.

(дети читают адрес на посылке,  в посылке – учебники литературного чтения)


Учитель: Ребята, я ещё раз поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Наш увлекательный праздник подходит к концу, приглашаю вас за наш праздничный стол. (Чаепитие)