03. Иду на урок
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk...
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk...
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk...
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk...
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-y...
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/20...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nemetskogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 23.81 КБ |
beglye_glasnye_3_klass.docx | 26.23 КБ |
pravopisanie_pristavok_raz-_ras-.docx | 19.51 КБ |
pravopisanie_pristavok_kotorye_okanchivayutsya_na_bukvy_s_i_z.docx | 20.07 КБ |
umnozhenie_chisla_6_na_odnoznachnye_chisla.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок немецкого языка в 4 классе
Тема урока: Что наши немецкие друзья делают в конце недели.
Цели урока : познакомить с новой лексикой и ее употреблением в речи;
формировать УУД
Ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Оргмомент | Формировать положительную учебную мотивацию Развивать доброжелательное отношение друг к другу | -В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. - Проверьте, все ли готово у вас к уроку. | Проверяют готовность к уроку | ЛУУД (развитие мотивации к учебному занятию) РУУД (организация своего рабочего места) |
Актуализация знаний | Повторить лексику по теме «Дни недели», способ образования сложных существительных | Sagt mir bitte, welcher Wochentag ist heute? Wie heisen die andere Wochentag? -Кто может объяснить, как образовалось слово Wochentag ? | Heute ist ein Mittwoch. Die Wochentag sind Montag, Dienstag, Mittwoch, Donnerstag, Freitag, Sonnabend und Sonntag. | ПУУД(повторение лексики, словообразования) |
Целеполагание | Сформулировать тему урока Сформулировать учебные задачи урока. Сформулировать критерии оценки учебной деятельности | -Сегодня мы начинаем изучать новую тему. Она называется Freizeit. Попробуйте с помощью словаря узнать значение этого слова. В какие дни недели у вас больше свободного времени? Чем вы занимаетесь в выходные дни? Можете сказать тоже самое по-немецки? - Предположите, что означает слово Wochenende - Как оно образовалось? - Кто может сформулировать, чему будет посвящен наш урок? Верно, тема нашего урока «Was unsere deutschen Freunde am Wochenende мachen” -Какие учебные задачи мы должны решить за урок? - По каким критериям будем оценивать свою работу? (критерии записываются на доску) | Работают со словарем: frei - свободный Die Zeit – время В субботу, воскресенье. Отвечают на вопрос. (Затрудняются ответить на вопрос) Высказывают предположения Предлагают способ словообразования Тема урока: «Конец недели. Что можно делать в конце недели?» - Узнать новые слова по этой теме. - Уметь использовать новые слова в речи - Знаю слова -правильно читаю -умею составлять предложения -умею задавать вопрос по теме и отвечать на вопрос | ЛУУД (проявление познавательного интереса к новым знаниям) ПУУД (работа со словарем) РУУД (определение границ своих знаний, целеполагание) КУУД (формулировка своих затруднений) РУУД (планирование своих действий, прогнозирование) |
Решение учебной задачи | Работа над учебными задачами | Итак, чтобы достичь поставленных целей мы, прежде всего, должны уметь читать и понимать прочитанное. Задание №1 стр. 39 упр.1 Следующий этап - составление предложений- Задание №2 стр.40 упр. 2 Задание №3 стр41-42 упр.3 Читаем диалог по ролям и переводим | Слушание чтения учителем, чтение вслух цепочкой с переводом текста рифмовки Составляют предложения по образцу учебника
Чтение и перевод диалога по ролям | ПУУД (анализ, сравнение, обобщение, построение рассуждений) КУУД (построение понятных высказываний) |
Закрепление изученного | Применение изученной лексики в письменной и устной речи | -Закрепить изученное поможет р.т. Задание №1 стр.24 упр.1 Вставить пропущенные буквы Задание №2 стр24-25 упр.2 Вставить пропущенные слова - Осталось поупражняться в говорении Игра «Пикси-репортер» | Выполнение упражнения с комментированием Выполнение упражнения с самопроверкой по учебнику (Кирилл) задает вопрос «(Dana), was machst du am Wochenende?» (Дана) отвечает: «Am Wochenende gehe ich ins Рuррentheater.» и задает вопрос следующему и т.д. | РУУД (взаимоконтроль) РУУД (сравнения результата действия с образцом) КУУД (диалогическая речь) |
Итог урока Рефлексия | Самооценка итогов своей учебной деятельности | Оцените свою работу по заданным нами критериям | Устно оценивают свою работу, делятся впечатлениями об уроке | РУУД (самооценка) |
Д\З | Р.т. стр25-26 упр3 |
Предварительный просмотр:
Русский язык, 3 класс
Тема урока: «Орфограммы в корнях слов. Беглые гласные О и Е»
Планируемые результаты:
ЛичнУУД – положительная мотивация учебной деятельности
ПредмУУД – уметь определять тип орфограммы в корнях слов, учиться проверять корни слов в форме ед. числа с орфограммой «беглый гласный»
РегУУД – определять учебную задачу, осуществлять самоконтроль своих знаний и деятельности на уроке
ПознУУД – построение логической цепи рассуждений, подведение под правило
КоммУУД – уметь выражать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы
План урока
Эта урока | Вид деятельности | Результат |
1 Оргмомент | Эмоциональный настрой на работу, проверка собственной готовности к уроку | ЛУУД |
2.Актуализаци знаний /Самоконтроль | Списать предложения. Вставить пропущенные буквы. Устно определить тип орфограммы. (В.сна в этом г.ду поз.няя. Сне. Ещё не растаял. Часто дует сильный вет.р. ) | ПУУД, РУУД (лист самооценки №1) |
3. Целеполагание | Определение затруднения: для слова «вет.р» нельзя подобрать проверочное слово. Учебная задача: «Можно ли проверить орфограмму в слове «ветер»?» | РУУД |
4.Решение учебной задачи | коллективная работа по учебнику стр124-125, определение новой орфограммы: «беглый гласный»; - объяснение написания безударной буквы Е в слове «ветер» | ПУУД, КУУД,ПУУД |
5.Первичное закрепление | стр.126 упр143, совет Летучей мыши | ПУУД, КУУД |
6.Закрепление | стр.127 упр 144 (1строка- коллективно, с объяснением) | ПУУД, КУУД |
7.Самостоятельная работа | стр127 упр144 (2,3 строки) | ПУУД |
Проанализировать свою работу на уроке | РУУД (лист самооценки №2) | |
9 Д\з | Р.т. стр ___ упр ____ |
Видеозапись : фрагмент №1 (этап 2), фрагмент №2 (этап 8)
№1
_________________ Орфограммы в корне слова ______________________
Этап урока Орфограмма | Повторение | Проблема | Решение проблемы | Итог урока |
Безударный гласный | ||||
Парный согласный | ||||
Непроизносимый согласный | ||||
Предполагаемое заполнение
___дата___ Орфограммы в корне слова _________Ф.И. ученика________
Этап урока Орфограмма | Повторение | Проблема | Решение проблемы | Итог урока |
Безударный гласный | + | |||
Парный согласный | + | |||
Непроизносимый согласный | + | |||
Как проверить безударный гласный в слове «ветер»? | Беглые гласные в корне всегда обозначаются буквами О или Е |
№2
______ Орфограммы в корне слова ________________
Результат Орфограмма | Знал | Узнал | Хочу узнать |
Безударный гласный | |||
Парный согласный | |||
Непроизносимый согласный | |||
Предполагаемое заполнение
______ Орфограммы в корне слова ________________
Результат Орфограмма | Знал | Узнал | Хочу узнать |
Безударный гласный | + | ||
Парный согласный | + | ||
Непроизносимый согласный | + | ||
Беглые гласные О и Е | Как применить эту орфограмму для слов во мн. числе? |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Правописание приставок раз-, рас-.»
Цель урока: - вывести с учащимися правило написания приставок раз-, рас-;
- воспитывать коммуникативные навыки на этапах анализа
языкового материала.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | Настроить учащихся на работу | Проверить наличие всех принадлежностей |
М\чистописания | с з со- за- раз – рас- солома магазин | |
Актуализация знаний | - из каких частей могут состоять слова? - какие правила нужно знать, чтобы правильно написать корень слова? - что мы знаем о правописании приставок? | Из корня, приставки, суффикса, окончания -безударная гласная в корне слова; -парная согласная в корне слова; - непроизносимая согласная в корне слова - приставка - это часть слова, пишется слитно |
Определение темы и цели урока | Чтобы определить, все ли мы знаем о правописании приставок, выполните следующее задание: - для глагола гадать образуйте родственные слова с помощью приставок, которые мы записали на м\чистописания - какой вопрос возник при выполнении задания? - сформулируйте тему урока -какие цели поставим перед собой? - по каким критериям будем оценивать свою работу? | Загадать, ра(з\с)гадать - не знаем, какую писать букву в приставке: с или з - правописание приставок раз-, рас- - выяснить, когда в слове пишется приставка раз-, а когда – рас-; - уметь правильно писать слова с приставками; - уметь высказывать свою мысль и слушать других; - учиться работать самостоятельно - будем оценивать каждый этап урока: м\ч, онз, применение, сам\работа. |
Изучение нового материала(ОНЗ) | - Поможет нам достичь намеченных целей учебник. У3, стр.17(чтение интриги учебника). Оказывается и Маша с Мишей тоже не все знают о приставках. - У3, стр.18 упр10. - какой можно сделать вывод? - У3, стр.18 упр 11 Какой вывод можем сделать? - сравним наши выводы с правилом в учебнике. - какой цели урока мы достигли? -как же написать слово ра(з/с)гадать? | - работают на месте и один ученик у доски разломать растолкать разбросать распускать разболтать расписать размешать расхватать разгрызть раскатать расшатать рассчитать растоптать расслышать - раз- пишется, если корень начинается со звонкого согласного - рас- пишется, если корень начинается с глухого согласного - раз- пишется, если корень начинается с гласных. - читают правило на стр.18 -выяснили, ……. - объясняют выбор приставки |
Первичное закрепление | - переходим к достижению следующей цели: уметь правильно ……. для этого выполним упр12 (ст.11-12) из р.т. | - выполнение задание с комментированием Я ____сердился, да как заору: -Нет! Это чужая квартира. ____вяжите, отпустите Этих маленьких детей. Тут Федорины коты ____фуфырили хвосты. Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы ____болелись.
А завтра ____скажет он сам Про все свои подвиги нам. Кто из лютых когтей ____ъярённых зверей Нашу бедную Лялечку вызволит? (К.Чуковский) Всем очень нужен, знаю я, ____умный ____порядок дня. (М.Дружинина) |
Закрепление (Самостоятельная работа) | - заменить выделенные слова синонимами с приставками раз-, рас-. Иртыш вышел из берегов (…) и затопил луга. Грачи давно ходили (…) по огородам и начали вить гнёзда в берёзовой роще. Скворцы тоже переселялись (…) поближе к человеческому жилью. Отец сообщил (…), что видел стаю лебедей. Они летели на большой высоте, и отец едва мог их увидеть (…). В природе чувствовалась весна. Слова для справок: ра.сказал, ра.глядеть, ра.лился, ра.хаживали, ра.полагались. | - записывают текст -выполняют взаимопроверку |
Итог урока. Рефлексия | - подведем итог урока С какими новыми знаниями покинете урок? -Оцените свою работу на уроке. | |
Д\з | У3 стр.19 упр12 | - записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание приставок, которые оканчиваются на буквы С и З
Цели урока: - уметь писать слова с приставками, которые оканчиваются буквами С и З;
- повторить части речи, однокоренные слова;
- формировать УУД
ХОД УРОКА
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Организационный момент | Формировать положительную учебную мотивацию Развивать доброжелательное отношение друг к другу | -В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Пишем старательно. - Проверьте, все ли готово у вас к уроку. -Запишите в тетрадях дату и вид работы | - Проверяют готовность к уроку - Записывают число, вид работы | ЛУУД (развитие мотивации к учебному занятию) РУУД (организация своего рабочего места) |
Актуализация знаний | Повторить написание слов с приставками раз-, рас-, | -Приступим к работе. На последнем уроке русского языка мы познакомились с правилом написания приставок раз- и рас-. Для его повторения выполните упр.15(стр22) -Какому правилу подчиняются приставки раз- и рас-? | Читают задание к упр. Списывают слова. Разлепить раскрепить Разварить расцепить Раззадорить расщепить Разносить растопить Развинтить рассорить
-Повторяют правило | ПУУД(использование правила) |
Целеполагание | Сформулировать тему урока | - Со словами какой части речи мы сейчас работали? - А теперь давайте в работе используем существительные и прилагательные. Подберите к имени существительному однокоренное имя прилагательное Снег, опасность, шум, без шума, без снега - Какие возникли вопросы, что не получается?
-Какой же будет тема нашего урока? | -отвечают на вопрос -Как правильно написать бе[з]шумный, бе[з]снежный? Правописание приставок, оканчивающихся буквами С и З | ПУУД (применение правила) ЛУУД (проявление познавательного интереса к новым знаниям) РУУД (определение границ своих знаний, целеполагание) КУУД (формулировка своих затруднений) |
Сформулировать цели урока. | Сформулируйте цели урока. | - Выяснить когда в приставке пишется буква С, а когда –З - Уметь правильно писать слова с приставками, которые оканчиваются буквами С и З - Уметь выражать свои мысли и слушать друг друга - Учиться работать самостоятельно | ||
Сформулировать критерии оценки учебной деятельности | По каким критериям будем оценивать свою работу | -выяснили ли мы, как пишутся приставки с буквами с и З; -научились применять правило; -умеем слушать друг друга и выражать свои мысли; -умеем самостоятельно работать | ||
Физминутка | Снять статическое напряжение | |||
Решение учебной проблемы | Итак, план нашей работы: И помогут нам в этом… Может кто-нибудь предположить когда в словах пишутся приставки без-(из-, воз-), а когда –бес-(ис-, вос-) - Для проверки наших предположений выполним упр.13. - Какой вывод можете сделать? -Итак, мы знаем когда пишется приставка раз-, а когда- рас-, сделали вывод о правописании приставок из- и ис-. Можем мы теперь сформулировать общее правило для всех приставок, оканчивающихся на С и З? - И как же записать слова бе[з]шумный, бе[з]снежный? | -узнать новое; -закрепить правило; -выполнить самостоятельную работу; -проверить свою работу (или работу соседа) учебник, словарь и р.т. Высказывают предположения Записывают слова в два столбика Из- ис- Изголодался исхудал Изгрыз истоптал Издали исчез изумился -Формулируют вывод - Формулируют правило - Объясняют и записывают слова | РУУД (планирование своих действий, прогнозирование) ПУУД (анализ, сравнение, обобщение, построение рассуждений) КУУД (построение понятных высказываний0 | |
Закрепление изученного | Закрепить правила написания слов с приставками, оканчивающимися на буквы С и З (в устной речи) | -Итак, с какой учебной задачей мы справились? - Какая у нас следующая задача? - Для закрепления нашего вывода устно выполним упр.14 (стр.21) с подробным объяснением | -Выяснили….. - Уметь применять правило -читают слова и словосочетания и объясняют, какая пишется буква в приставке и почему. | ПУУД (применение правила) КУУД (построение монологического высказывания) |
Физминутка для глаз | Выполнить упражнения для глаз | |||
Самостоятельная работа | Самостоятельно применять изученные правила (во внутренней речи) | -Перейдем к следующей задаче. Напомните ее. -Для этого выполним задание на карточках | -Уметь работать самостоятельно -Самостоятельная работа | ПУУД (применение правила) РУУД (самоконтроль) |
Взаимопроверка | Осуществление контроля по образцу | -Теперь выполним проверку. Поменяйтесь карточками и проверьте работу соседа | -Взаимопроверка (по слайду) | РУУД (сравнения результата действия с эталоном, образцом) |
Итог урока. Рефлексия | Самооценка итогов своей учебной деятельности | - Вспомните, все ли мы сделали по нашему плану - Значит, остается вспомнить критерии оценивания и оценить свою деятельность на уроке. - В соответствии с разработанными критериями я считаю, что за работу на уроке можно поставить 5 - ……., 4 -……., 3 -……. | - Отвечают на вопрос - Самооценивание | КУУД (построение монологического высказывания) РУУД (самооценка) |
Д\задание | Стр.22 упр.16 | Записывают задание |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение числа 6 на однозначные числа»
Цель: Формирование умения умножать число 6 на однозначные числа.
Применять знание таблицы умножения при решении задачи.
Планируемые результаты:
ЛУУД: Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
РУУД: Организовывать свое рабочее место, определять тему урока, ставить цель. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки.
ПУУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. Уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание.
КУУД: Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Работать в малой группе.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Оргмомент: - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов. - Проверьте, все ли на месте, все ли готово. - Запишите дату и вид работы. | - Приветствуют друг друга. - Проверяют готовность уч. принадлежностей. - записывают дату и вид работы. | РУУД: Организовывать свое рабочее место |
2. Актуализация знаний: - Продолжите числовой ряд: 2, 4, 6, … 3, 6. 9. … 5. 10, 15, … - Соедините стрелочкой числовые выражения с одинаковыми значениями (на доске): 3х4 5х2 2х8 4х4 10+2 3+3+3+3 - Как решить задачи, используя действия умножения: * В гараже в 3-х рядах стояло по 7 машин. Сколько всего машин стояло в гараже? *Во 2-ом классе 9 учеников. Сколько учебников нужно купить, чтобы у каждого второклассника было 6 новых учебников? 3. Определение темы урока Решение какой задачи вызывает у вас затруднения? Почему? Чего мы еще не знаем? - Предположите, чем мы будем заниматься на уроке? Какова тема урока? - Для чего необходимо составить таблицу умножения на 6? - Значит, какие у нас цели сегодня? - Что будем оценивать на уроке? Как мы сможем убедиться, что достигли поставленной цели? -По какому плану будем работать, чтобы достичь поставленных целей? | - повторение таблицы умножения, смысла действия умножения, применение таблицы для решения задач. 7х3 (могут вычислить, т.к. знают, сколько будет 3х7) 6х9 (вычислить могут только заменив сложением) - Затруднение вызывает решение 2-ой задачи, т.к. 6х9 нет ни в одной из изученных таблиц. - Будем учиться умножать число 6 на однозначные числа. - Определяют тему урока. - Определяют цели : научиться быстрее решать примеры, решать задачи. (Критерии оценивания) - Составление таблицы умножения, Правильное решение примеров и задач. (План деятельности на уроке) - Составим таблицу умножения числа 6. - Решим примеры на умножение числа 6. - Потренируемся в решении задач. | ПУУД: Применять усвоенный способ действий; уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание. РУУД: Определять тему урока, ставить цель ПУУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи |
4. Изучение нового материала - Итак, первый пункт нашего плана, составление таблицы умножения числа 6. Какие у вас предложения? | - предлагают первые строчки таблицы 6х2, 6х3, 6х4, 6х5 (т.к. знаем 2х6, 3х6, 4х6, 5х6) | ЛУУД: Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения |
Как будем составлять таблицу дальше? - Проверьте, все ли у нас получилось верно. ФИЗМИНУТКА – упражнение для глаз(делаем стоя, предварительно хорошо потянувшись) | 6х6 (6х5 и +6) и т. д. - проверяют по учебнику стр. 136 | ПУУД: Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. |
5. Первичное закрепление - работа по вопросам учебника стр.136 - р. т. стр. ___ №____ | - отвечают на вопросы, используя запись таблицы. - работают в тетрадях с комментированием, используя запись таблицы. | КУУД: Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. |
6. Закрепление знаний - Что ж, перейдем к следующему пункту нашего плана. Поупражняемся в применении составленной таблицы. 1)(учебник стр 137 №3) 2) р. т стр ___ №___ - А теперь давайте вернемся к нашей задаче об учебниках? Сейчас вы ее сможете решить? - Работа по учебнику стр. 137 №4 | - составление верных равенств(у доски) - самостоятельная работа в р. т. (взаимопроверка в группах) - 6х9=54 - составляют условие задачи, вычисляют ответ. | КУУД: Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Работать в малой группе. |
7.Итог урока (рефлексия) - что нового узнали на уроке? -достигли поставленных целей? - оцените («Светофор») свою работу на уроке, не забывайте о критериях оценки (Составление таблицы умножения, Правильное решение примеров и задач.) | - Составили таблицу умножения числа 6, научились применять таблицу. Зеленый – я все делал правильно Желтый – у меня не все получилось Красный – мне нужно работать лучше. | РУУД: оценивать свою работу по критериям |
8.Д\з р.т. стр. _____ №_______ |