03. Иду на урок


Предварительный просмотр:

Урок немецкого языка в 4 классе

Тема урока:  Что наши немецкие друзья делают в конце недели.

Цели урока :  познакомить с новой лексикой и ее употреблением в речи;

                        формировать УУД

Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Оргмомент

Формировать

положительную

учебную мотивацию

Развивать

доброжелательное

отношение друг к другу

-В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

- Проверьте, все ли готово у вас к уроку.

Проверяют готовность к уроку

ЛУУД  (развитие мотивации к учебному занятию)

РУУД (организация своего рабочего места)

Актуализация знаний

Повторить лексику по теме «Дни недели»,  способ образования сложных существительных

Sagt mir bitte,  welcher Wochentag ist heute?

Wie heisen die andere Wochentag?

-Кто может объяснить, как образовалось слово   Wochentag ?

Heute ist ein Mittwoch.

Die Wochentag sind Montag, Dienstag, Mittwoch, Donnerstag, Freitag, Sonnabend und Sonntag.

ПУУД(повторение лексики, словообразования)

Целеполагание

Сформулировать тему урока

Сформулировать

учебные задачи урока.

Сформулировать критерии оценки учебной деятельности

-Сегодня мы начинаем изучать новую тему.  Она называется Freizeit.  

Попробуйте с помощью словаря узнать значение этого слова.

В какие дни недели у вас больше свободного времени?

Чем вы занимаетесь в выходные дни?

Можете сказать тоже самое по-немецки?

- Предположите, что означает слово  Wochenende

- Как оно образовалось?

- Кто может сформулировать, чему будет посвящен наш урок?

Верно, тема нашего урока «Was unsere deutschen Freunde am Wochenende мachen”

-Какие учебные задачи мы должны решить за урок?

- По каким критериям будем оценивать свою работу?

(критерии записываются на доску)

Работают со словарем:

frei - свободный

Die Zeit – время

В субботу, воскресенье.

Отвечают на вопрос.

(Затрудняются ответить на вопрос)

Высказывают предположения

Предлагают способ словообразования

Тема урока:  «Конец недели. Что можно делать в конце недели?»

- Узнать новые слова по этой теме.

- Уметь использовать новые слова в речи

- Знаю слова

-правильно читаю

-умею составлять предложения

-умею задавать вопрос по теме и отвечать на вопрос

ЛУУД (проявление познавательного интереса к новым знаниям)

ПУУД (работа со словарем)

РУУД (определение границ своих знаний,

целеполагание)

КУУД (формулировка своих затруднений)

РУУД (планирование своих действий, прогнозирование)

Решение учебной задачи

Работа над учебными задачами

Итак, чтобы достичь поставленных целей мы, прежде всего, должны уметь читать и понимать прочитанное.

Задание №1  стр. 39 упр.1

Следующий этап - составление предложений-

Задание №2  стр.40 упр. 2

Задание №3 стр41-42 упр.3

Читаем диалог по ролям и переводим

Слушание чтения учителем,

чтение вслух цепочкой с переводом текста рифмовки

Составляют предложения по образцу учебника

 

 

Чтение и перевод  диалога по ролям

ПУУД (анализ, сравнение, обобщение, построение рассуждений)

КУУД (построение понятных высказываний)

Физминутка       (снятие статического напряжения)

Закрепление изученного

Применение изученной лексики в письменной  и устной речи

-Закрепить изученное поможет р.т.

Задание №1 стр.24 упр.1 Вставить пропущенные буквы

Задание №2 стр24-25 упр.2 Вставить пропущенные слова

- Осталось поупражняться в говорении

Игра «Пикси-репортер»

Выполнение упражнения с комментированием

Выполнение упражнения с самопроверкой по учебнику

(Кирилл) задает вопрос «(Dana), was machst du am Wochenende?»

(Дана) отвечает: «Am Wochenende gehe ich ins Рuррentheater.»   и задает вопрос следующему и т.д.

РУУД (взаимоконтроль)

РУУД (сравнения результата действия с образцом)

КУУД (диалогическая речь)

Итог урока

Рефлексия

Самооценка  итогов своей учебной деятельности

Оцените свою работу по заданным нами критериям

Устно оценивают свою работу, делятся впечатлениями об уроке

РУУД

(самооценка)

Д\З

Р.т. стр25-26 упр3



Предварительный просмотр:

Русский язык,  3 класс    

Тема урока: «Орфограммы в корнях  слов.   Беглые гласные  О и Е»

Планируемые результаты:

ЛичнУУД – положительная мотивация учебной деятельности

ПредмУУД – уметь определять тип орфограммы в корнях  слов,  учиться проверять корни слов в форме ед. числа  с орфограммой «беглый гласный»

РегУУД – определять учебную задачу,  осуществлять самоконтроль  своих знаний и деятельности на уроке

ПознУУД – построение логической цепи рассуждений,  подведение под правило

КоммУУД – уметь выражать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы

План урока

Эта урока

Вид деятельности

Результат

1 Оргмомент

Эмоциональный настрой на работу, проверка собственной готовности к уроку

ЛУУД

2.Актуализаци знаний /Самоконтроль

Списать предложения. Вставить пропущенные буквы. Устно определить тип орфограммы.

(В.сна в этом г.ду поз.няя. Сне. Ещё не растаял. Часто дует сильный вет.р. )            

ПУУД, РУУД

(лист самооценки №1)

3. Целеполагание

Определение затруднения: для  слова  «вет.р»  нельзя подобрать проверочное слово. Учебная задача: «Можно ли проверить орфограмму в слове «ветер»?»  

РУУД

4.Решение учебной задачи

коллективная работа по учебнику стр124-125, определение новой орфограммы: «беглый гласный»;                                                                                      - объяснение написания безударной буквы Е в слове «ветер»

ПУУД, КУУД,ПУУД

5.Первичное закрепление

стр.126 упр143,  совет Летучей мыши

ПУУД, КУУД

6.Закрепление

стр.127 упр 144 (1строка- коллективно, с объяснением)

ПУУД, КУУД

7.Самостоятельная работа

стр127 упр144 (2,3 строки)

ПУУД

8. Итог урока/Рефлексия

Проанализировать свою работу на уроке

РУУД

(лист самооценки №2)

9 Д\з

Р.т. стр ___ упр ____

Видеозапись :  фрагмент №1 (этап 2),  фрагмент №2 (этап 8)

№1

 _________________         Орфограммы в  корне  слова               ______________________

          Этап урока

Орфограмма

Повторение

            Проблема

Решение проблемы

Итог урока

Безударный гласный

Парный согласный

Непроизносимый согласный

Предполагаемое заполнение

___дата___        Орфограммы в  корне  слова               _________Ф.И. ученика________

          Этап урока

Орфограмма

Повторение

            Проблема

Решение проблемы

Итог урока

Безударный гласный

+

Парный согласный

+

Непроизносимый согласный

+

Как проверить безударный гласный в слове «ветер»?

Беглые гласные в корне всегда обозначаются буквами О или Е

№2

    ______             Орфограммы в  корне  слова     ________________

          Результат

Орфограмма

  Знал

Узнал

Хочу узнать

Безударный гласный

Парный согласный

Непроизносимый согласный

Предполагаемое заполнение

    ______             Орфограммы в  корне  слова     ________________

          Результат

Орфограмма

  Знал

Узнал

Хочу узнать

Безударный гласный

+

Парный согласный

+

Непроизносимый согласный

+

Беглые гласные        О и Е

Как применить эту орфограмму для слов во мн. числе?



Предварительный просмотр:

Тема урока «Правописание приставок раз-, рас-

Цель урока: - вывести с учащимися правило написания приставок раз-, рас-;

                       

                        - воспитывать коммуникативные навыки на этапах анализа    

                          языкового материала.    

Ход урока

Этап урока

                                Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

   Настроить учащихся на работу

  Проверить наличие всех принадлежностей

М\чистописания

с  з

со-  за-  раз – рас-

солома  магазин

Актуализация знаний

- из каких частей могут состоять слова?

- какие правила нужно знать, чтобы правильно написать корень слова?

- что мы знаем о правописании приставок?

Из корня, приставки, суффикса, окончания

-безударная гласная в корне слова;

-парная согласная в корне слова;

- непроизносимая согласная в корне слова

- приставка - это часть слова, пишется слитно

Определение темы и цели урока

Чтобы определить, все ли мы знаем о правописании приставок,  выполните следующее задание:

-   для глагола  гадать

образуйте родственные слова с помощью приставок, которые мы записали на м\чистописания

- какой вопрос возник при выполнении задания?

- сформулируйте тему урока

-какие цели поставим перед собой?

- по каким  критериям будем оценивать свою работу?

Загадать,   ра(з\с)гадать  

- не знаем, какую писать букву в приставке: с или з

- правописание приставок раз-, рас-

- выяснить, когда в слове пишется приставка раз-, а когда – рас-;

- уметь  правильно писать слова с приставками;

- уметь высказывать свою мысль и слушать других;

- учиться работать самостоятельно

- будем оценивать каждый этап урока: м\ч, онз, применение, сам\работа.

Изучение нового материала(ОНЗ)

- Поможет нам достичь намеченных целей учебник.

У3, стр.17(чтение интриги учебника). Оказывается и Маша с Мишей тоже не все знают о приставках.

- У3, стр.18 упр10.

- какой можно сделать вывод?

- У3, стр.18 упр 11

Какой вывод можем сделать?

- сравним наши выводы с правилом в учебнике.

- какой цели урока мы достигли?

-как же написать слово ра(з/с)гадать?

- работают на месте и один ученик у доски

разломать        растолкать

разбросать      распускать

разболтать     расписать

размешать     расхватать

разгрызть       раскатать

                         расшатать

                         рассчитать

                         растоптать

                         расслышать

- раз- пишется, если корень начинается со звонкого согласного

- рас- пишется, если корень начинается с глухого согласного

- раз-  пишется, если корень начинается  с гласных.

- читают правило на стр.18

-выяснили, …….

- объясняют выбор приставки

Первичное закрепление

- переходим к достижению следующей цели: уметь правильно  …….

для этого выполним упр12 (ст.11-12) из р.т.

- выполнение задание с комментированием

Я ____сердился, да как заору:                  

-Нет! Это чужая квартира.

____вяжите, отпустите

Этих маленьких детей.

Тут Федорины коты

____фуфырили хвосты.

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы ____болелись.

 

А завтра ____скажет он сам

Про все свои подвиги нам.

Кто из лютых когтей

____ъярённых зверей

Нашу бедную Лялечку вызволит?

(К.Чуковский)

Всем очень нужен, знаю я,

____умный

____порядок дня.

(М.Дружинина)

Закрепление

(Самостоятельная работа)

- заменить выделенные слова синонимами с приставками  раз-, рас-.

Иртыш  вышел из берегов (…) и затопил луга. Грачи давно ходили (…) по огородам  и начали вить гнёзда в берёзовой роще. Скворцы тоже переселялись (…) поближе к человеческому жилью. Отец сообщил (…), что видел стаю лебедей. Они летели на большой высоте, и отец едва мог их увидеть (…). В природе чувствовалась весна.

Слова для справок: ра.сказал, ра.глядеть, ра.лился, ра.хаживали, ра.полагались. 

- записывают текст

-выполняют взаимопроверку

Итог урока.

Рефлексия

- подведем итог урока

С какими новыми знаниями покинете урок?

-Оцените свою работу на уроке.

Д\з

У3 стр.19 упр12

- записывают домашнее задание



Предварительный просмотр:

Тема урока: Правописание приставок,  которые оканчиваются  на буквы С и З

Цели урока: - уметь писать слова с приставками, которые оканчиваются буквами С и З;

                        - повторить части речи, однокоренные слова;

                        - формировать УУД

ХОД УРОКА

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент

Формировать

положительную

учебную мотивацию

Развивать

доброжелательное

отношение друг к другу

-В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Пишем старательно.

- Проверьте, все ли готово у вас к уроку.

-Запишите в тетрадях дату и вид работы

- Проверяют готовность к уроку

- Записывают число, вид работы

ЛУУД  (развитие мотивации к учебному занятию)

РУУД (организация своего рабочего места)

Актуализация знаний

Повторить написание слов с приставками  раз-, рас-,

-Приступим к работе.

На последнем уроке русского языка мы познакомились с правилом написания приставок раз- и рас-. Для его повторения  выполните  упр.15(стр22)

-Какому правилу подчиняются приставки раз- и рас-?

Читают задание к упр.

Списывают слова.

Разлепить                 раскрепить

Разварить                расцепить

Раззадорить             расщепить

Разносить                растопить

Развинтить              рассорить

                                 

-Повторяют правило

ПУУД(использование правила)

Целеполагание

Сформулировать тему урока

-  Со словами какой части речи мы сейчас работали?

-  А теперь давайте в работе используем существительные и прилагательные.

Подберите к имени существительному однокоренное имя прилагательное  

Снег, опасность, шум,

 без шума, без снега

- Какие возникли вопросы, что не получается?

 

-Какой же будет тема нашего урока?

 -отвечают на вопрос

-Как правильно написать бе[з]шумный, бе[з]снежный?

Правописание приставок, оканчивающихся буквами С и З

ПУУД (применение правила)

ЛУУД (проявление познавательного интереса к новым знаниям)

РУУД (определение границ своих знаний,

целеполагание)

КУУД (формулировка своих затруднений)

Сформулировать

цели урока.

Сформулируйте цели урока.

- Выяснить когда в приставке пишется буква С, а когда –З

- Уметь правильно писать слова с приставками, которые оканчиваются буквами С и З

-  Уметь выражать свои мысли и слушать друг друга

- Учиться работать самостоятельно

Сформулировать критерии оценки учебной деятельности

По каким критериям будем оценивать свою работу

-выяснили ли мы,  как пишутся приставки с буквами с и З;

-научились применять правило;

-умеем слушать друг друга и выражать свои мысли;

-умеем самостоятельно работать

Физминутка

Снять статическое напряжение

Решение учебной проблемы

Итак, план нашей работы:

И помогут нам в этом…

Может кто-нибудь предположить когда в словах пишутся приставки без-(из-, воз-),  а когда –бес-(ис-, вос-)

- Для проверки наших предположений выполним упр.13.

- Какой вывод можете сделать?

-Итак, мы знаем когда пишется приставка раз-, а когда- рас-, сделали вывод о правописании приставок из- и ис-. Можем мы теперь сформулировать общее правило для всех приставок, оканчивающихся на С и З?

- И как же записать слова бе[з]шумный, бе[з]снежный?

-узнать новое;

-закрепить правило;

-выполнить самостоятельную работу;

-проверить свою работу (или работу соседа)

учебник, словарь и р.т.

Высказывают предположения

Записывают слова в два столбика

  Из-                   ис-

Изголодался       исхудал

Изгрыз                истоптал

Издали                исчез

изумился

-Формулируют вывод

- Формулируют правило

- Объясняют и записывают слова

РУУД (планирование своих действий, прогнозирование)

ПУУД (анализ, сравнение, обобщение, построение рассуждений)

КУУД (построение понятных высказываний0

Закрепление изученного

Закрепить правила написания слов с приставками, оканчивающимися на буквы С и З  

(в  устной речи)

-Итак, с какой учебной задачей мы справились?

- Какая у нас следующая задача?

- Для закрепления нашего вывода  устно выполним упр.14 (стр.21) с подробным объяснением

-Выяснили…..

- Уметь применять правило

-читают слова и словосочетания и объясняют,  какая пишется буква в приставке и почему.

ПУУД (применение правила)

КУУД (построение монологического высказывания)

Физминутка для глаз

Выполнить упражнения для глаз

Самостоятельная работа

Самостоятельно применять изученные правила (во внутренней речи)

-Перейдем к следующей задаче. Напомните ее.

-Для этого выполним задание на карточках

-Уметь работать самостоятельно

-Самостоятельная работа

ПУУД (применение правила)

РУУД (самоконтроль)

Взаимопроверка

Осуществление контроля по образцу

-Теперь выполним проверку.

Поменяйтесь карточками  и проверьте работу соседа

-Взаимопроверка

(по слайду)

РУУД (сравнения результата действия с эталоном, образцом)

Итог урока. Рефлексия

Самооценка  итогов своей учебной деятельности

- Вспомните, все ли мы сделали по нашему плану

- Значит, остается вспомнить критерии оценивания и оценить свою деятельность на уроке.

- В соответствии с разработанными критериями я считаю, что за работу на уроке можно поставить

5 - …….,

4 -…….,

3 -…….

- Отвечают на вопрос

- Самооценивание

КУУД (построение монологического высказывания)

РУУД (самооценка)

Д\задание

Стр.22 упр.16

Записывают задание



Предварительный просмотр:

Тема:  «Умножение числа 6 на однозначные числа»

Цель: Формирование умения  умножать число 6 на однозначные числа.

Применять знание таблицы умножения  при решении задачи.

Планируемые результаты:

ЛУУД: Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

РУУД: Организовывать свое рабочее место, определять тему урока, ставить цель. Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять ошибки.

ПУУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.   Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. Уметь осознанно  произвольно строить речевое высказывание.

КУУД: Осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Работать в малой группе.

                                                                                  ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

 

1.Оргмомент:  - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов.

                           - Проверьте, все ли на месте, все ли готово.

                          - Запишите дату и вид работы.

- Приветствуют друг друга.

- Проверяют готовность уч. принадлежностей.

- записывают дату и вид работы.

РУУД: Организовывать свое рабочее место

2. Актуализация знаний:  

- Продолжите числовой ряд:

2, 4, 6, …

3, 6. 9. …

5. 10, 15, …

- Соедините стрелочкой  числовые выражения с одинаковыми значениями  (на доске):

3х4        5х2             2х8

      4х4       10+2     3+3+3+3  

- Как решить задачи, используя действия умножения:

 * В гараже в 3-х рядах стояло по 7 машин.  Сколько всего машин стояло в гараже?

*Во 2-ом классе  9 учеников. Сколько учебников нужно купить, чтобы  у каждого второклассника было 6 новых учебников?

3. Определение темы урока

Решение  какой задачи вызывает у вас затруднения?

Почему? Чего мы еще не знаем?

- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке?  Какова тема урока?

-  Для чего необходимо составить таблицу умножения на 6?

- Значит, какие у нас цели сегодня?

- Что будем оценивать на уроке? Как мы сможем убедиться, что достигли поставленной цели?

-По какому плану будем работать, чтобы достичь поставленных целей?

- повторение таблицы умножения,

смысла действия умножения,

применение таблицы для решения задач.

7х3 (могут вычислить, т.к. знают, сколько будет 3х7)

6х9 (вычислить могут только заменив сложением)

- Затруднение вызывает решение 2-ой задачи, т.к.  6х9 нет ни в одной из изученных таблиц.

- Будем учиться умножать число 6 на однозначные числа.

- Определяют тему урока.

- Определяют цели : научиться быстрее решать примеры, решать задачи.

(Критерии оценивания)

- Составление таблицы умножения,

Правильное решение примеров и задач.

(План деятельности на уроке)

- Составим таблицу умножения числа 6.

- Решим примеры на умножение числа 6.

- Потренируемся в решении задач.

ПУУД: Применять усвоенный способ действий;    уметь осознанно  произвольно строить речевое высказывание.

РУУД:  Определять тему урока, ставить цель

ПУУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи

4. Изучение нового материала

- Итак, первый пункт нашего плана, составление таблицы умножения числа 6.

Какие у вас предложения?

- предлагают первые строчки таблицы

6х2, 6х3, 6х4, 6х5 (т.к. знаем 2х6, 3х6, 4х6, 5х6)

ЛУУД: Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения

Как будем составлять таблицу дальше?

- Проверьте, все ли у нас получилось верно.

ФИЗМИНУТКА – упражнение для глаз(делаем стоя, предварительно хорошо потянувшись)

6х6 (6х5 и +6) и т. д.

- проверяют по учебнику стр. 136

ПУУД: Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

5. Первичное закрепление

- работа по вопросам учебника стр.136

- р. т.   стр.  ___        №____

- отвечают на вопросы, используя запись таблицы.

- работают в тетрадях с комментированием, используя запись таблицы.

КУУД: Осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь.

6. Закрепление знаний

- Что ж, перейдем к следующему пункту нашего плана.  Поупражняемся в применении составленной таблицы.                          1)(учебник стр 137 №3)

                                          2) р. т стр ___  №___

- А теперь давайте вернемся к нашей задаче об учебниках?   Сейчас вы ее сможете решить?

- Работа по учебнику стр. 137 №4

- составление верных равенств(у доски)

- самостоятельная работа в р. т.  (взаимопроверка в группах)

-  6х9=54

- составляют условие задачи, вычисляют ответ.

КУУД: Осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Работать в малой группе.

7.Итог урока  (рефлексия)

- что нового узнали на уроке?

-достигли поставленных целей?

- оцените («Светофор») свою работу на уроке, не забывайте о критериях оценки  

(Составление таблицы умножения,

Правильное решение примеров и задач.)

- Составили таблицу умножения числа 6, научились применять таблицу.

Зеленый – я все делал правильно

Желтый – у меня не все получилось

Красный – мне нужно работать лучше.

РУУД: оценивать  свою работу по критериям

8.Д\з   р.т. стр. _____  №_______