Воспитательная работа в классе
Воспитательный план, разработки классных часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательный план | 185 КБ |
Образец акта обследования семьи | 29 КБ |
rod.sobranie_rol_semi_v_proforientatsii.docx | 29.49 КБ |
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_1_polugodie._setka.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская средняя общеобразовательная школа № 2»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам. директора по ВР Руководитель МБОУ «ЗСОШ№2»
Урамова М.В. Иванова Н.В. ______ Данилова В.А.. _______
Протокол №1 от «31» августа 2018 г. «31» августа 2018г.
«31» августа 2018 г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
6 класса
на 2018-2019 учебный год
Классный руководитель:
Забурдаева Раушания Рифовна
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №1 от «31» августа 2018г.
СЕНТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Анализ мероприятия |
Гражданское воспитание | Торжественная линейка «День знаний» Месячник безопасности. Классный час, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Беседы по правилам поведения в школе и Уставу школы, ознакомление с положением о внешнем виде. Урок, посвященный Дню финансовой грамотности в учебных заведениях. | |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Урок мира Кл час «Помним тебя, Беслан» | |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Подготовка к Дню пожилого человека. Подготовка к Дню Учителя. | |
Приобщение детей к культурному наследию | Виртуальные экскурсии «Наш дом – Татарстан». | |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Мероприятия, посвященные Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» ГТО Легкоатлетический кросс «Золотая осень». Участие в республиканской акции «Поделись улыбкой» (участники проекта «SаМоSтоятельные дети») | |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Трудовой месячник «Мой двор, моя улица» Добровольческая акция «Осенняя неделя добра» | |
Экологическое воспитание | Мероприятия в рамках подготовки к Году экологии в РФ. Эколого-просветительская акция. Конкурс плакатов «Берегите природу» | |
Воспитание в процессе обучения | Диагностика воспитанности учащихся. День интернета в России | |
Организация педагогического сопровождения семейного воспитания, поддержка семейного воспитания | Рейды родительских комитетов классов в семьи обучающихся. Родительский лекторий в рамках республиканской антинаркотической программы «Путь к успеху» | |
Формирование воспитывающей среды | Организация работы по раннему выявлению и учёту обучающихся, оказавшихся в ситуации, представляющей угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию в семье. Уроки «Время доверять», посвященные работе Всероссийского детского телефона доверия. Психологическое тестирование. | |
Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время самоуправление, кружки | Выборы органа самоуправления в классе. |
ОКТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Анализ мероприятия |
Гражданское воспитание | Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности. Урок безопасности в сети интернет. Классный час «День народного единства», Классный час «День конституции РТ» | |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Работа по программе «Классное содружество». Операция «Забота», посвященная Дню пожилых людей. | |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Подготовка и участие в праздничном концерте : «Спасибо нашим учителям!». Международный день пожилых людей. | |
Приобщение детей к культурному наследию | Посещение центральной библиотеки. Посещение кинотеатра «Космос». | |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Школьная спартакиада: эстафеты по легкой атлетике Республиканская антиалкогольная акция «Здоровая пробежка» (участники проекта «SаМоSтоятельные дети») Классные часы с приглашением врачей, работников правоохранительных органов. Демонстрация видеофильмов о здоровом образе жизни. Акция «Безопасные каникулы». | |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Трудовой десант по очистке пришкольной территории. | |
Экологическое воспитание | Подготовка и участие в конкурсе-выставке плоскостных работ «Осеннее чудо» | |
Воспитание в процессе обучения | Подготовка и участие во Всероссийских олимпиадах школьников | |
Организация педагогического сопровождения семейного воспитания, поддержка семейного воспитания | Родительский лекторий в рамках республиканской антинаркотической программы «Путь к успеху» | |
Формирование воспитывающей среды | Организация работы по раннему выявлению и учёту обучающихся, оказавшихся в ситуации, представляющей угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию в семье. Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня. | |
Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время | Участие актива класса в школьном самоуправлении. |
НОЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Анализ мероприятия |
Гражданское воспитание | Мероприятия в рамках Дня правовой помощи детям. «Международный день толерантности» | |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Работа по программе «Классное содружество». | |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Подготовка и участие в осеннем конкурсе «Арбузник» | |
Приобщение детей к культурному наследию | Виртуальные экскурсии «Русь, Россия, Родина» | |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Школьная спартакиада: спортивное многоборье, минифутбол. Месячник «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». Республиканская антиалкогольная акция «Здоровая пробежка» (участники проекта «SаМоSтоятельные дети») | |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Классный час о профессиях | |
Экологическое воспитание | Неделя энергосбережения в рамках подготовки к Году экологии в РФ. | |
Воспитание в процессе обучения | Подготовка и участие во Всероссийских олимпиадах школьников | |
Организация педагогического сопровождения семейного воспитания, поддержка семейного воспитания | Родительский лекторий в рамках республиканской антинаркотической программы «Путь к успеху»: «Психологические особенности младших школьников» | |
Формирование воспитывающей среды | Организация и проведение тренингов, направленных на формирование стиля поведения, исключающего проявление жестокости у обучающихся. Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня. | |
Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время самоуправление, кружки | Участие актива класса в собрании школьного самоуправления. |
ДЕКАБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Анализ мероприятия |
Гражданское воспитание | Мероприятия в рамках Международного дня борьбы с коррупцией. Мероприятия в рамках Международного дня инвалидов. | |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Мероприятия в рамках Дня Героя Отечества. Работа по программе «Классное содружество». | |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Подготовка и участие в танцевальном марафоне под новогодней елкой | |
Приобщение детей к культурному наследию | Знакомство с историей традиционных зимних праздников. | |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Школьная спартакиада: баскетбол, олимпиада по физкультуре Всемирный день борьбы со СПИДом «Здоровый Я – здоровая Россия». Акция «Безопасные каникулы» | |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Постройка снежного городка на пришкольной территории и новогоднее оформление школы, классов. | |
Экологическое воспитание | Акция «Поможем зимующим птицам» | |
Воспитание в процессе обучения | Антикоррупционное воспитание через учебные предметы. | |
Организация педагогического сопровождения семейного воспитания, поддержка семейного воспитания | Родительский лекторий в рамках республиканской антинаркотической программы «Путь к успеху» | |
Формирование воспитывающей среды | Мероприятия по улучшению психологического климата в образовательной организации, повышения уровня коммуникативной культуры сообщества. | |
Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время самоуправление, кружки | Участие актива класса в собрании школьного самоуправления. |
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Анализ мероприятия |
Гражданское воспитание | Беседы на тему безопасности на зимней дороге, на железной дороге. | |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Работа по программе «Классное содружество». | |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Круглый стол «Трудовые династии». Встречи с людьми интересных профессий. | |
Приобщение детей к культурному наследию | Наши земляки – Герои военных лет. | |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | «Спортивные зимние игры» Школьная спартакиада: открытие лыжного сезона | |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Встреча с интересными людьми военных профессий. Операция «Снежный занос». | |
Экологическое воспитание | Классный час «Зимовка птиц». | |
Воспитание в процессе обучения | Вовлечение обучающихся к изучению нового материала через творчество. | |
Организация педагогического сопровождения семейного воспитания, поддержка семейного воспитания | Родительский лекторий в рамках республиканской антинаркотической программы «Путь к успеху» | |
Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время | Участие актива класса в собрании школьного самоуправления. |
ФЕВРАЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Анализ мероприятия |
Гражданское воспитание | Урок мужества с приглашением ветеранов ВОВ, Афганистана, Чечни, военнослужащими-земляками. | |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Месячник «Военно-патриотического воспитания». Конкурс плакатов, посвященный Дню защитника Отечества Работа по программе «Классное содружество». | |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Подготовка и участие в мероприятиях, посвященных Международному Женскому дню. Подготовка и участие в мероприятие «Вечер встречи выпускников». | |
Приобщение детей к культурному наследию | Подготовка и участие в мероприятиях в рамках Международного дня родного языка. | |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Школьная спартакиада: Лыжные гонки Подготовка и участие в мероприятии , посвященном дню защитников Отечества «Рыцарский турнир» | |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Операция «Чистый двор». | |
Экологическое воспитание | Мероприятия в рамках Года экологии в РФ | |
Воспитание в процессе обучения | Учебные занятия и мероприятия, посвященные интеграции основного общего и личностно-ориентированного дополнительного образования. | |
Организация педагогического сопровождения семейного воспитания, поддержка семейного воспитания | Родительский лекторий в рамках республиканской антинаркотической программы «Путь к успеху» | |
Формирование воспитывающей среды | Организация и проведение с обучающимися ролевых игр по выработке стратегий поведения в опасных ситуациях, развитию стрессоустойчивых качеств личности. | |
Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время | Участие классного актива в собрании школьного самоуправления. Подготовка мероприятий, посвященных Международному Женскому дню. |
МАРТ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Анализ мероприятия |
Гражданское воспитание | Информирование обучающихся об ответственности за совершенные преступления и правонарушения. Встречи с представителями КДН, отдела Опеки и попечительства и др. | |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Работа по программе «Классное содружество». | |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Подготовка и участие в мероприятиях, посвященных Международному женскому дню
| |
Приобщение детей к культурному наследию | Подготовка и участие в традиционном весеннем мероприятии «Бабушкин сундук» | |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Школьная спартакиада: волейбол, пионербол Акция «Безопасные каникулы». | |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Встреча с представителями различных заведений. Экскурсии на предприятия города. | |
Экологическое воспитание | Подготовка и участие в мероприятиях, посвященных Всемирному Дню Земли | |
Воспитание в процессе обучения | Антикоррупционное воспитание через учебные предметы. | |
Организация педагогического сопровождения семейного воспитания, поддержка семейного воспитания | Родительский лекторий в рамках республиканской антинаркотической программы «Путь к успеху»: «Выбор ЗОЖ – выбор счастливой жизни» | |
Формирование воспитывающей среды | Организация и проведение с обучающимися ролевых игр по выработке стратегий поведения в опасных ситуациях, развитию стрессоустойчивых качеств личности. | |
Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время | Участие актива класса в собрании школьного самоуправления.Участие в республиканской смене для участников проекта «SаМоSтоятельные дети». |
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Анализ мероприятия |
Гражданское воспитание | Подготовка и участие в мероприятиях в рамках Дня защиты детей. | |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Подготовка и участие в мероприятиях, посвященных Дню космонавтики. Участие в добровольческой акции «Весенняя неделя добра». Работа по программе «Классное содружество». | |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Добровольческая акция «Весенняя неделя добра». | |
Приобщение детей к культурному наследию | Виртуальные экскурсии по городам страны.. | |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Школьная спартакиада: президентские состязания, ГТО. Мероприятия в рамках Европейской недели иммунизации. Участие в республиканской антинаркотической акции «Будь готов! Скажи, нет!» (участники проекта «SаМоSтоятельные дети») | |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Классный час «Современные проблемы экологии». Экологический месячник по очистке пришкольной территории, парков. | |
Экологическое воспитание | Экологический месячник. Мероприятий, посвященных Международному дню птиц. | |
Воспитание в процессе обучения | Учебные занятия и мероприятия, посвященные интеграции основного общего и личностно-ориентированного дополнительного образования. | |
Организация педагогического сопровождения семейного воспитания, поддержка семейного воспитания | Родительский лекторий в рамках республиканской антинаркотической программы «Путь к успеху» «Законодателство о браке и семье» | |
Формирование воспитывающей среды | Использование ресурсов психолого-педагогических служб и центров по предупреждению насилия среди несовершеннолетних и молодежи. Групповые занятия по нормализации эмоционального состояния подростков. Заседание Совета общественности. | |
Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время | Участие актива класса в собрании школьного самоуправления. |
МАЙ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Анализ мероприятия |
Гражданское воспитание | Подготовка и участие в мероприятиях в рамках подготовки и проведения Дня защиты детей. | |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Тематические классные часы, посвященные Великой Победе Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы. Участие в акции «Георгиевская ленточка». | |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Общешкольные мероприятия, посвященные Дню Победы. Участие в подготовке праздника «Последний звонок». | |
Приобщение детей к культурному наследию | «Праздники республики Татарстан» | |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Школьная спартакиада: пожарно-прикладное многоборье. Акция «Безопасные каникулы». Участие в республиканской акции «Россия без табака» (участники проекта «SаМоSтоятельные дети») | |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Экологический месячник по очистке пришкольной территории, парков. | |
Экологическое воспитание | Экологический месячник Природоохранная акция «День посадки леса» | |
Воспитание в процессе обучения | Необычные уроки: урок-размышление, урок-праздник, научно-практические конференции, дидактические и эстетические спектакли, суд над негативными явлениями, уроки по заявкам и т.п. | |
Организация педагогического сопровождения семейного воспитания, поддержка семейного воспитания | Мероприятия, посвященных Международному дню семьи. Информирование обучающихся и родителей об ответственности за совершенные преступления и правонарушения. Родительский лекторий в рамках республиканской антинаркотической программы «Путь к успеху»: «Индивидуальное здоровье человека» | |
Формирование воспитывающей среды | Диагностика воспитанности учащихся. | |
Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время | Участие актива класса в собрании школьного самоуправления. Подготовка к Выпускному балу. Подготовка к городскому празднику «Сабантуй». |
Предварительный просмотр:
Акт
обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего
«____»_____________201_____года город Заинск
Мной, классным руководителем 6А класса, Забурдаевой Раушанией Рифовной
С участием _______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследованы жилищно-бытовые условия ученика (-цы) 6А -класса МБОУ «ЗСОШ№2»
_______________________________________________________________________года рождения, проживающего (-ей) по адресу:______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
В связи с чем проводилось обследование ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование установило, что семья состоит из ____человек
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Подписи: _______________________/ Забурдаева Р.Р.
_______________________/_______________________________
_______________________/________________________________
Подпись обследуемых родителей _________________/_________________________________
Дата:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема «Роль семьи в профессиональном самоопределении подростков»
Цель: раскрыть перед родителями роль семьи в профессиональном самоопределении подростков; осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми при выборе дальнейшего образовательного маршрута.
Задачи собрания:
1. Показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей детей.
2. Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.
Целевая группа: родители учащихся
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! « Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»- пожалуй, этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые и дети любят задавать. И чем взрослее становится ребенок, вопрос «Кем быть?» все сильнее тревожит душу и разум подросшего ребенка и его родителей. Вот тогда-то и возникает вопрос, какую профессию выбрать для себя так, чтобы еще и не ошибиться с выбором. Как вы думаете, кто на сегодняшний оказывает влияние на детей и на их выбор профессии и занимается профориентацией?
Варианты ответов родителей: (СМИ, школа, друзья, и конечно же родители).
Но как сделать так, чтобы ребенок стал успешным. Это будет зависеть от нас, от родителей. Давайте сегодня мы с вами попробуем задуматься над данной темой.
1.Вопросы для обсуждения
1. Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка?
2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
3. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его видите в будущем?
5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
Итог дискуссии: Путь взрослеющего человека, как ни говори, закладывается в семье, и наибольшую помощь в этом, конечно, должны оказать вы, родители (материальная и психологическая помощь). Нередко в этот период родители сталкиваются с непониманием своих детей. Конечно, у молодого поколения иные точки зрения, ценности, привычки. И все-таки у вас имеется неоспоримое преимущество перед ребенком – социальный опыт, умение оценивать жизненные реалии и требования. Кроме того, в отличие от слов чужого человека, побуждение, исходящее от близких, а потому и самых авторитетных людей, воспринимается как наиболее подходящее, конструктивное. Но необходимо знать, что дети и родители, несмотря на кровное родство, различны. Их жизненные и профессиональные пути обычно расходятся. Ведь жить вместе не значит жить вместо.
2.Способы выбора профессии?
Так учеными социологами подсчитано, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности выбирают профессию, не соответствующую их склонностям и интересам. Это влечет за собой разочарование и психические расстройства.
Первый способ – метод проб и ошибок, когда человек вслепую, пробует себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную нужную профессию.
Второй способ – знакомится с миром профессий, изучает себя, свои интересы, требования к той или иной выбранной профессии.
Третий способ – выбор профессии своих родителей, он возможен в том случае, если это традиция семьи.
3.Трудности выбора профессии.
Работа в группе. Определение трудностей выбора профессии.
Итог: При выборе профессии, ребенок сталкивается с рядом трудностей:
- это может быть, что подросток не готов еще к самостоятельному принятию решений, что говорит о его социальной незрелости. Разные родители по-разному поступают в ситуации выбора их ребенком профессии. Одни решают сами, диктуют сыну или дочери определенные условия. Другие отстраняются от помощи, предоставляя молодому человеку полную свободу выбора. Следует же не навязывать подростку готовых решений, а создать возможность позитивного выбора и проявления самостоятельности. Как поступить в конфликтной ситуации? Спокойно, сдержанно, тактично и чутко. Даже если сам подросток ведет себя вызывающе, он ценит ваше уважительное отношение к нему.
- Еще одна трудность, с которой сталкивается подросток в процессе профессионального самоопределения – это неадекватный (завышенный или заниженный) уровень притязаний, основывающийся на неадекватном уровне самооценки, неправильном понимании своих способностей. В этом возрасте, как показывают исследования, только 10% старшеклассников могут правильно оценить себя. 90% нуждаются при этом в совете старших
- Следующая сложность, с которой сталкивается подросток при выборе профессии – это свойственная подростковому возрасту высокая эмоциональность. Поэтому подростка зачастую привлекает внешняя сторона профессии, он выбирают романтические, необычные, особенные профессии, основываясь на каком-либо одном незначительном, но очень ярком привлекательном признаке. Например, такие профессии, как модельер, стюардесса, следователь уголовного розыска, археолог, океанолог, геолог, переводчик.
- В подростковом возрасте неизбежна «разбросанность» интересов, т.к. это период интенсивных исканий, время самопроверки, самоутверждения, а нередко и конформизма, т.е. я делаю то и интересуюсь тем, чтобы не отличаться от сверстников.
- И тут мы подходим еще к одной группе проблем, с которыми сталкиваются подростки в процессе профессионального самоопределения. Это отсутствие, стихийность или фрагментарность профинформации, неумение ее систематизировать. Подростки имеют недостаточное представление о мире профессий, их содержании и специфике, учебных заведениях, условиях приема в них, обучения.
4. Работа с родительскими заблуждениями.
Прочитайте и выскажите свое мнение о родительских заблуждениях в выборе профессии для ребенка. К каким последствиям могут привести эти заблуждения в дальнейшей профессиональной деятельности ребенка?
1.Родители настаивают на выборе той профессии, которой в силу обстоятельств им не удалось овладеть самим.
2.Родители настаивают на выборе профессии, которая базируется на их поверхностных и неточных представлениях о престижных профессиях, якобы гарантирующих ребенку безоблачное будущее.
3.Очень часто родительские советы подаются под «соусом» «полезно для семейной жизни». Будь врачом – нас и себя сможешь лечить! Становись поваром, хоть готовить научишься! Плохо ли – воспитатель! Своих детей вырастишь как надо…
Итог: родительские советы в выборе профессии для ребенка часто не проверяются на их совместимость с интересами и способностями ребенка. Тем самым уже на этапе выбора в школьника закладывается программа формирования неуспешного человека, обремененного проблемами в личностной и профессиональной самореализации.
5. Какие же факторы следует учитывать молодому человеку, выбирающему профессию, и родителям, которые помогают ему в этом деле?
Первое на что следует обратить внимание – это состояние здоровья. Если вы знаете, что у вашего ребенка есть какие-то отклонения в состоянии здоровья, хронические заболевания, обязательно проконсультируйтесь с подростковым терапевтом, лечащим врачом, не будет ли это заболевание препятствовать в выборе той или иной профессии. Только врач может дать рекомендацию о соответствии состояния здоровья выбранной профессии.
- Выбирая профессию, непременно следует учитывать интересы, склонности и способности вашего ребёнка. Считается, что профессиональный выбор будет более обоснованным, если в его основе лежит интерес к содержанию профессии. В этом случае и профессиональные намерения более устойчивые, и профессиональное обучение идет быстрее и эффективнее. К сожалению, исследования ученых показали, что только 40% выпускников при выборе профессии интересуются ее содержанием. Родители могут помочь сыну или дочери в формировании интересов и склонностей, в развитии способностей.
Не относитесь к занятиям своих детей свысока. Найдите время их выслушать, а лучше всего попробуйте лучше увлечься тем, что интересует ребят. В общении на равных вы совершенно другими глазами увидите своего ребенка и его друзей. И поверьте, в совместных делах, в сотрудничестве при обсуждении и решении общих задач ваши знания, ваши компетентные советы более умелого и опытного человека будут приняты подростками с благодарностью.
Будьте внимательны и чутки к отличным от ваших увлечениям и интересам детей, помогите им не обмануться, найти себя и свою профессию, даже если это и нарушит ваши планы.
- Еще один важный фактор, который следует учитывать при выборе профессии – потребность экономики в кадрах. Необходимо знать, какие именно профессии являются в данный момент наиболее востребованными на рынке труда городе (районе), а какими профессиями рынок перенасыщен. ( рабочие специальности, электрики, энергетики, деревообрабатывающая промышленность, малые предприятия (бизнес).
- Самооценка и возможности – эти два фактора имеют самое большое значение в возникновении противоречий у подростка. Он часто высказывает такие притязания, которые сам не может реализовать. Хотя он и чувствует себя взрослым, но у него нет, ни нужных знаний, ни навыков, ни умений, ни морального права на эти притязания, значит – нет и возможностей.
В связи с этим может вам будут интересны следующие моменты.
1) несоизмеримые с возможностями запросы следует не осуждать или запрещать, а позволить ему столкнуться с реальностью, т.к. неудача автоматически снижает уровень притязаний;
2) всегда помнить, что их завышенный уровень – замечательный стимул для усвоения новых знаний, умений, навыков;
3) поощрять усвоение ребенком таких видов деятельности, которые необходимы для удовлетворения его конкретных запросов, а также стиль поведения, обеспечивающий в этом успех.
Исследования подтверждают, что главными регуляторами уровня притязаний являются в жизни успехи и неудачи. Поэтому не следует настойчиво отговаривать молодого человека от осуществления его намерений, нужно лишь четко определить запасной вариант профессионального плана на случай неудачи. В качестве резервного профессионального намерения может быть запланировано поступление в учреждения среднего или начального профессионального образования. Но запасной вариант нужно не только запланировать, но и просчитать: выяснить условия приема и обучения, сроки подачи документов, вступительных экзаменов, на общих основаниях или по направлениям осуществляется прием, возможно ли обучение на коммерческой основе и т.п. Задача родителей – помочь детям овладеть такой информацией. Попробуйте вместе с вашим сыном или дочерью проанализировать содержание разных профессий. Начать можно с профессии матери, отца, ближайших родственников. При этом надо помнить, что нет плохих и хороших профессий. Плохими или хорошими они могут быть лишь в оценках разных людей. Часто люди дают положительную или отрицательную характеристику профессий с учетом собственного профессионального опыта: положительного или отрицательного.
Ваша задача – помочь детям оценивать различные профессии объективно, с учетом всех плюсов и минусов. Анализируя содержание профессий, следует помнить и о том, что каждую профессию надо рассматривать в единстве внешних и внутренних элементов. Внешнее – это то, что сразу бросается в глаза. Например, врач в белом халате в чистом светлом кабинете ведет прием больных, беседует с ними, осматривает, выслушивает, назначает лечение. А что за этим? Высочайшая ответственность за жизнь и здоровье пациентов. Обширные знания, которые необходимо постоянно пополнять, совершенствовать, умение правильно сопоставлять эти знания с результатом осмотра, обследования, принимать самостоятельные ответственные решения, ставить диагноз. Высокая эмоциональная устойчивость, умение владеть собой, своим поведением, чувствами. Общительность, сопереживание, сочувствие по отношению к пациентам.
Родители призваны помочь детям не только познакомиться с миром профессий, но и получить исчерпывающую информацию об учебных заведениях. Так, например, восьми- и девятиклассники не знают, чем отличается учреждения среднего профессионального образования от учреждений начального профессионального образования. Узнав, что при поступлении в учреждения среднего профессионального образования нужно сдавать экзамены, они бывают огорчены, это в корне меняет их планы.
Таким образом, подготовка к выбору профессии требует от подростка и его родителей немало усилий. Еще больше труда потребуется, чтобы попробовать себя в каком-либо виде деятельности, совершить первую профессиональную пробу сил. Это является наилучшим способом знакомства с будущей профессией. С вашей помощью сын или дочь могут устроиться на работу в период каникул.
Итак, ваш ребенок стоит перед необходимостью важнейшего выбора – профессионального самоопределения. Разумеется, каждый сам кузнец своего счастья, только от него самого зависит успех или неудача в выборе профессии. Но готовность ребенка к этому решающему шагу зависит и от того, помогают ли ему родители или нет. Позиция родителей очень важна, она должна быть мудрой, ответственной. В первую очередь следует руководствоваться принципом «Не навреди!». И в заключение хочется привести слова Томаса Карлейля: “ Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы», пусть для Ваших детей всегда найдется работа и любимое дело по душе. Спасибо всем за сотрудничество.
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 1 полугодие 2021-2022 учебного года
Класс __. Классный руководитель:__________________________________
Общие сведения:
В ____классе на начало года обучается__учащихся: __ девочек, __ мальчиков. Возраст учащихся ____ лет.
По итогам I полугодия качество составляет ___, успеваемость ____
Отличники: (кол-во, Ф.И.)
Ударники:
Троечники:
Неуспевающие
Обучающихся из полных семей (кол-во):
Неполных-
Многодетных-
Одиноким отцом -
Родители-инвалиды -
В приемных семьях -
Семьи СОП – кол-во (ФИО)
Семьи ОПДН - кол-во (ФИО)
Семьи ВШУ - кол-во (ФИО)
Дети ВШУ- кол-во, ФИО
Дети ОПДН - кол-во, ФИО
- Анализ эффективности целеполагания:
В 2021-2022 учебном году основная цель воспитательной работы класса –
«__________________»
На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, были поставлены задачи на 2021-2022 учебный год:
-
-
-
Согласно плану ВР работа проводилась по направлениям: работа с классным коллективом, индивидуальная работа с обучающимися, работа с учителями-предметниками, работа с родителями. При этом работа с классным коллективом строилась по тематическим блокам: гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание, приобщение детей к культурному наследию, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, экологическое воспитание, профориентация, самоуправление и детские общественные объединения.
Основные мероприятия по данным направлениям отражены в Плане ВР классного руководителя.
- Анализ развития коллектива класса:
Занятость учащихся на начало года-____ (не посещали кружки в I полугодии _________ с указанием причины). Какая работа проведена по организации занятости данных учащихся.
Приоритетные направления по занятости | Кол-во |
Спортивное (+военно-патриотическое) | |
Творческое | |
Музыкальное | |
Техническое |
Внеурочная деятельность
(куда ходили, где принимали доп. участие, в том числе по Пушкинской карте)
Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях
№ | ФИО | Олимпиада (очное/заочное участие) | Уровень (международный, всероссийский, республиканский, муниципальный) | Результат |
№ | Направление | ФИО | Конкурс/конференция/соревнование (очное/заочное участие) | Уровень (международный, всероссийский, республиканский, муниципальный) | Результат |
Интеллектуальное | |||||
Творческое | |||||
Спортивное |
Мониторинг участия в конференциях, конкурсах, олимпиадах
Направление | Международный уровень | Всероссийский уровень | Республиканский уровень | Муниципальный уровень | ||||||||
участники | победители | призеры | участники | победители | призеры | участники | победители | призеры | участники | победители | призеры | |
Интеллектуальные | ||||||||||||
Творческие | ||||||||||||
Спортивные |
Воспитательная деятельность со слабоуспевающими детьми
(Образец)
(ФИО) велась не только на уроках, но и во внеурочное время. Основными формами и методами являлись: консультации и беседы в урочное и внеурочное время, постоянная связь с родителями, ежедневный контроль со стороны классного руководителя, тесный контакт с учителями-предметниками.
- Анализ работы органов самоуправления:
В классе действуют органы самоуправления.
Лидеры класса – _______________________. Они ответственно и своевременно решают все возникающие вопросы и проблемы, оставаясь самыми активными и инициативными учениками класса.
Активисты по направлениям:
-
-
(какую работу провели)
Сложности в организации классного самоуправления .
-
-
-
Участие в творческой жизни школы/города (активисты, конкурсы, общественные движения (ЮИД, Юнармия, КВН, отряд профилактики правонарушений и т.д)), результаты
4.Работа с родителями:
В классе проводились родительские собрания, педагогическое просвещение родителей согласно плану родительского всеобуча:
-
-
-
Индивидуальные беседы, встречи были проведены с………… по вопросам………….
Регулярно классным руководителем велась работа с родителями: информирование о пропусках уроков, о дополнительных занятиях с учащимися, о результатах административных работ. Совместное решение проблем по успеваемости, своевременное информирование родителей о неудовлетворительных отметках учащихся также способствует получению положительного результата. Родители привлекались классным руководителем к различным видам деятельности: экскурсии, помогали в подготовке к мероприятиям.
Проведены различные виды инструктажей:_________________________
5.Работы с детьми и семьями «Группы риска»
ФИО ребенка:
Проведенная работа:
Результат:
Семья:
Проведенная работа:
Результат:
Выводы
(«+» и «-», на что обратить внимание в следующем полугодии):