Конкурсы, олимпиады

Забурдаева Раушания Рифовна

Положения о конкурсах, олимпиадах

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТАЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

ул. Крупской, д. 6, г. Заинск, 423520

«ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

ЗӘЙ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

БАШКАРМА КОМИТЕТЫНЫҢ

МӘГАРИФ ИДАРӘСЕ»

МУНИЦИПАЛЬ КАЗНА

УЧРЕЖДЕНИЯСЕ

Крупская урамы, 6 йорт, Зәй шәһәре, 423520

ПРИКАЗ

БОЕРЫК

22.11.2018

г. Заинск

№1003

О проведении второго  этапа

I международного литературного конкурса

чтецов «Джалиловские чтения»

  Во исполнение письма МО и Н РТ от 25.10.2018 г. № 10602/18 « «Җәлил укулары» әдәби бәйге турында»

приказываю:

1.Провести 5 декабря  2018 года второй этап I международного литературного конкурса

чтецов «Джалиловские чтения» в  МБОУ «ЗСОШ №3».

2.Утвердить положение «О проведении второго этапа I международного литературного конкурса  чтецов «Джалиловские чтения».

3.Ответственность за проведение конкурса возложить на методиста по национальному образованию Гайсину Л.З.

4. Руководителям  образовательных организаций Заинского муниципального района:

- организовать участие во втором этапе  I международного литературного конкурса  чтецов «Джалиловские чтения»  (приложение 1);

- заявку на участие необходимо направить на электронный адрес israfilova_1987@mail.ru для Гайсиной Л.З. до 30 ноября 2018 года. Работы в номинации «Изобразительное творчество»  принимаются  в 104 кабинет до 3 декабря 2018года.

5. Руководителю МБОУ «ЗСОШ № 3» Мазуревской В.А. создать условия для  проведения конкурса.

6.Гайсиной Л.З., методисту МКУ «Управление образования ИК ЗМР РТ», довести данный приказ до руководителей школ.

7. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Начальник управления образования                                                               С.А. Кузнецов

Л.З. Гайсина

70783


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ВТОРОГО  ЭТАПА  I МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

«ДЖАЛИЛОВСКИЕ ЧТЕНИЯ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи, условия и порядок

проведения второго этапа  I международного литературного конкурса чтецов «Джалиловские чтения» (далее Конкурс).

1.2. Конкурс проводится среди любителей поэзии, интересующихся жизнью и  творчеством М. Джалиля.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Конкурс проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.

2.2. Задачи конкурса:

- продвижение, сохранение и поддержка татарского языка и культуры в

регионах РФ и за рубежом;

- популяризация творческого наследия М. Джалиля, повышение интереса к

творчеству великого поэта;

- привлечение молодого и юного поколения к народным традициям;

- создание условий для творческой самореализации;

- выявление талантливых чтецов, предоставление им возможности для

самовыражения;

- создание условий для повышения художественного и исполнительского

мастерства;

- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным

поэтическим произведениям.

4. НОМИНАЦИИ В КОНКУРСЕ

4.1. Номинации в Конкурсе:

- М. Джалиль на татарском;

- М. Джалиль на русском;

- М. Джалиль на языках мира;

- О Джалиле;

- Молодые Джалиловцы;

- Изобразительное творчество;

- Заочная экскурсия по местам, связанных с М. Джалилем.

Номинация «М. Джалиль на татарском»

Одно произведение (полностью или отрывок) Мусы Джалиля должно быть

представлено на татарском языке. Время исполнения – не более 5 минут.

Критерии оценки:

- артистизм исполнения;

- выбор произведения в соответствии с возрастной категорией;

- глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста;

- во время выступления могут быть использованы музыкальное

сопровождение, декорации, костюмы;

- использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не

учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией;

- каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может

прибегать во время выступления к помощи других лиц.

Номинация «Джалиль на русском»

Одно произведение (полностью или отрывок) Мусы Джалиля должно быть

представлено на русском языке. Время исполнения – не более 5 минут.

Критерии оценки:

- артистизм исполнения;

- выбор произведения в соответствии с возрастной категорией;

- глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста;

- во время выступления могут быть использованы музыкальное

сопровождение, декорации, костюмы;

- использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не

учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией;

- каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может

прибегать во время выступления к помощи других лиц.

Номинация «Джалиль на языках мира»

Одно произведение (полностью или отрывок) Мусы Джалиля должно быть

представлено на языках мира (кроме татарского и русского языков). Время

исполнения – не более 5 минут

Критерии оценки:

- артистизм исполнения;

- выбор произведения в соответствии с возрастной категорией;

- глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста;

- во время выступления могут быть использованы музыкальное

сопровождение, декорации, костюмы;

- использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не

учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией;

- каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может

прибегать во время выступления к помощи других лиц.

Номинация «О Джалиле»

Может быть представлено одно произведение (стихотворение, поэма, эссе,

рассказ) о Мусе Джалиле, написанное другими авторами, на любом языке мира.

Время исполнения – не более 5 минут.

Критерии оценки:

- полнота раскрытия темы; композиция произведения; стилистические

особенности; логика изложения; оригинальность; знание и применение

особенностей литературных жанров; знание и применение законов стихосложения;

- артистизм исполнения;

- выбор произведения в соответствии с возрастной категорией;

- глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста

- во время выступления могут быть использованы музыкальное

сопровождение, декорации, костюмы;

- использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не

учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией;

- каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может

прибегать во время выступления к помощи других лиц.

Номинация «Молодые Джалиловцы»

Может быть представлено одно произведение (стих, поэма, эссе, рассказ) о Мусе Джалиле, написанное самим участником, на любом языке мира. Время исполнения

– не более 5 минут.

Критерии оценивания:

- полнота раскрытия темы; композиция произведения; стилистические

особенности; логика изложения; оригинальность; знание и применение

особенностей литературных жанров; знание и применение законов стихосложения;

- артистизм исполнения;

- выбор произведения в соответствии с возрастной категорией;

- глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста;

- во время выступления могут быть использованы музыкальное

сопровождение, декорации, костюмы;

- использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не

учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией;

- каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может

прибегать во время выступления к помощи других лиц.

Номинация «Изобразительное творчество»

Количество работ, предоставляемых участниками на конкурс, не более 1 работы

от одного участника.

Работы могут быть представлены в следующих жанрах: портрет, пейзаж,

жанровая композиция.

Техника исполнения: карандаши, тушь-перо, пастель, гравюра, акварель, гуашь,

акрил, масло. Формат работ – А3, А4. Оформление работ – белый паспарту. На лицевой стороне каждой работы в правом нижнем углу паспарту печатным текстом необходимо указать следующие данные:

- название _______работы. Техника, материал;

- ФИО автора (полностью), возрастная группа;

- учебное заведение, ФИО педагога.

Критерии оценки:

- отражение темы Муса Джалиль (жизнь и творчество поэта);

- художественная выразительность;

- композиционное построение;

- цветовое решение;

- авторская индивидуальность.

Номинация «Заочная экскурсия по местам, связанных с М. Джалилем»

Конкурсанты представляют на конкурс своё видео экскурсию (полностью или фрагмент) продолжительностью до 5 минут.

Критерии оценки:

- отражение темы Муса Джалиль (жизнь и творчество поэта и жизнь поэта в

современности (памятники, мероприятия, музеи, посвященные поэту));

- владение методикой показа и рассказа;

- осмысленное владение материалом экскурсии, компетентность

экскурсовода;

- эмоциональность, коммуникативная культура, образность языка

экскурсовода;

- артистизм;

- культура речи.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

5.1. Участие в Конкурсе является бесплатным.

5.2. Разрешенный возраст участников от 3 до 25 лет.

5.3. Возрастные группы и категории в номинациях Конкурса:

- До 8 лет (включительно)

- С 9 до 13 лет (включительно)

- С 14 до 17 лет (включительно)

- С 18 до 25 лет (включительно)

5.4. В случае нарушения правил проведения Конкурса участником, Организатор может отказать ему в дальнейшем участии в Конкурсе.

5.6. Конкурс проводится в четыре этапа: местный, областной, полуфинал, финал;

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

5.1. Победители Конкурса распределяются на три призовых места в каждой

номинации, в каждой возрастной группе в соответствии с решением Жюри.

5.2. Победители Конкурса, занявшие I, II, III место награждаются сертификатами и дипломами победителя. Всем участникам конкурса выдаётся свидетельствоучастника.



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

г. КАЗАНЬ

Общество с ограниченной ответственностью

«Центр интеллектуального образования «ОЛИМПИОНИКА»

C:\Users\Ainur\Desktop\КАРТИНКИ\IMG-20180905-WA0005.jpg

ОГРН1181690071617

ИНН/КПП 1658212052/165801001

р/сч40702810862000036620

420080 Республика Татарстан, г. Казань,ул. Пр. Ибрагимова 58 офис 708

E-mail: c.olimpionika@ya.ru

Тел. +7 (919) 686 94 22;

+7 (919) 627 16 45

ВК: https://vk.com/olimpionica

________________________________________________________________________________

Уважаемые ученики!

Центр интеллектуального образования «Олимпионика» приглашаетвас и ваших родителей на авторские курсы-тренинги.

Олимпионика – это образовательно-развивающий центр, осуществляющийдеятельность по следующим направлениям:

- Курсы опережающего, углубленного уровня для детей от 7 до 18 лет по предметам школьной программы и направлений олимпиад;

- Диагностика уровня подготовки обучающихся;

- Написание тренировочных олимпиад с полным разбором ответов и ошибок;

- Разбор олимпиадных вопросов различных этапов Всероссийских олимпиад школьников;

- Консультации детей и родителей по порядку проведения Всероссийских и региональных олимпиад;

- Выработка индивидуально-групповой программы подготовки;

- Психолого-педагогическаяподготовка детей к интеллектуальным соревнованиям с учетом возрастных особенностей слушателей курсов;

- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

В Центре интеллектуального образования «Олимпионика» осуществляется набор на специализированные курсы опережающего (углубленного) освоения предметов школьной программы, а также предметных направлений Всероссийской олимпиады школьников на 2018/2019 учебный год.

Курсы-тренинги проводятся для обучающихся начального звена (1-4 классы) по направлениям: русский язык и литературное чтение, английский язык, математика и информатика, окружающий мир и краеведение; для обучающихся среднего и старшего звена (5-11 классы) – история, обществознание, биология, русский язык, право, география, экология, химия, английский язык, искусство (МХК).

Слушатели курсов углубляют знания в интересующих предметных направлениях, учатся правилам поведения на интеллектуальных состязаниях и грамотной апелляции на олимпиадах. На протяжении реализации образовательной программы тьютор ведет дифференцированное сопровождение и мониторинг продвижения слушателя по освоению программы курса.

В качестве тьюторов и преподавателей курсов выступают ведущие учителя и преподаватели г. Казани, студенты ВУЗов из числа победителей и призеров олимпиад прошлых лет, готовые передать свой опыт покорения Олимпа Всероссийских олимпиад последующим поколениям.

Основателем Авторской школы Олимпионикаявляется руководитель нескольких успешных Центров для интеллектуально одаренных детей в Республике Татарстан, Гузаль Зарипова, посвятившая 18 лет работе с талантливыми детьми.

Запись на диагностику и образовательные курсы на сайте Центра www.olimpionica.ru и группе Вконтакте https://vk.com/olimpionica или в Инстаграм: olimpionica.ru.

Адрес Центра: ул. Пр. Ибрагимова, 58, офис 708. Телефон для справок +7 (919) 686 94 22; +7 (919) 627 16 45. E-mail: c.olimpionika@ya.ru.

Учитывая вышеизложенное, приглашаем вас погрузиться в среду углубленного познания предметного направления и получить качественную подготовку к интеллектуальным соревнованиям.

Надеемся на плодотворное сотрудничество и активное взаимодействие в создании открытой (неформальной) городской образовательной среды в сфере обучения и развития интеллектуально одаренных детей г. Казани.

Директор                                                                 Г.Д. Зарипова



Предварительный просмотр:

                                                                             

ГРАФИК

проведения школьного  этапа всероссийской и республиканской олимпиад школьников в 2018/2019 учебном году

Классы

Наименование предмета

Дата проведения

День недели

5,6,7,8,9,10-11

История

25 сентября

вторник

5-7,8-9,10-11

Экономика

26 сентября

среда

4,5,6,7,8,9,10,11

Математика

27 сентября

четверг

5-7,8,9,10,11

Информатика

28 сентября

пятница

5-8,9,10,11

Право

5-6,7-8,9,10,11

Искусство (МХК)

29 сентября

суббота

4, 5-6, 7-8, 9-11

5-6, 7-8, 9-11

5-6, 7-8, 9-11

Иностранные языки: английский язык французский язык немецкий язык

1 октября

(письменный тур)

понедельник

2 октября

(устный тур)

вторник

5-6,7-8,9,10-11

Экология

3 октября

среда

5-6,7,8,9,10,11

Астрономия

5-6, 7-8, 9-11

Иностранные (китайский, испанский, итальянский) языки

4 октября

четверг

5,6,7,8,9,10-11 (дев.)

5,6,7,8,9,10-11 (юноши)

Технология

5 октября

(теория + практика)

пятница

6 октября

(защита проекта)

суббота

4,5-6,7-8,9,10-11

Русский язык

8 октября

понедельник

5-6,7,8.9,10,11

Обществознание

9 октября

вторник

5,6,7,8,9,10,11

География

10 октября

среда

5-6,7-8,9-11

Литература

11 октября

четверг

5-8,9,10,11

Химия

5-7,8,9,10,11

Физика

12 октября

пятница

5,6,7,8,9,10,11

Биология

13 октября

суббота

3-4, 5-6,7-8,9,10-11

ОБЖ

  15 октября (теоретический тур),

понедельник

7-8,9,10-11

16 октября (практический тур)

вторник

5-6,7-8,9-11 (девушки)

5-6,7-8,9-11 (юноши)

Физическая культура

17 октября (теоретико-методический тур)

среда

18 октября (практический тур)

четверг


ГРАФИК

проведения школьного этапа республиканской олимпиады школьников

в 2018/2019 учебном году

Классы

Наименование предмета

Дата проведения

День недели

5,6,7,8,9,10,11

Марийский язык и литература, Удмуртский язык и литература, Чувашский язык и литература, Мордовские (эрзя, мокша) языки и литература

19 октября

пятница

5,6,7,8,9,10,11

Арабский язык

7,8,9,10,11

Турецкий язык

4,5,6,7,8,9,10,11

Татарский язык для учащихся русскоязычных групп школ с русским языком обучения

20 октября

суббота

5,6,7,8,9,10,11

Русская литература для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения

22 октября

понедельник

4,5,6,7,8,9,10,11

Татарский язык для учащихся школ с татарским языком обучения

23 октября

вторник

4,5,6,7,8,9,10,11

Татарский язык для учащихся-татар школ с русским языком обучения

5,6,7,8,9,10,11

Русский язык для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения

24 октября

среда

5,6,7,8,9,10,11

Татарская литература для учащихся школ с татарским языком обучения

25 октября

четверг

5,6,7,8,9,10,11

Татарская литература для учащихся-татар школ с русским языком обучения

8,9,10,11

Геология

26 октября

пятница

8,9,10-11

История Татарстана и татарского народа

27 октября

суббота



Предварительный просмотр:

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ И СОСТАВ УЧАСТНИКОВ

 муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

в 2017/2018 учебном году

Начало проведения муниципального этапа олимпиады в 9.30.

Параллели

Наименование предмета

Дата проведения

День недели

4,5,6,7,8,9,10,11

Русский язык

13 ноября

Понедельник

7,8,9,10,11

Экология

14 ноября

Вторник

7,8,9,10-11

История

15 ноября

Среда

5-7,8,9,10,11

Физика

16 ноября

Четверг

4, 5-6, 7-8, 9-11

Английский язык

17 ноября (письменный тур)

Пятница

18 ноября

(устный тур)

Суббота

7-8,9,10,11

Астрономия

20 ноября

Понедельник

7-8,9,10,11

Искусство (МХК)

21 ноября

Вторник

7,8,9,10-11

География

22 ноября

Среда

4,5,6,7,8,9,10,11

Математика

23 ноября

Четверг

7-8, 9-11

Китайский, испанский, итальянский языки

24 ноября (письменный тур)

Пятница

25 ноября

(устный тур)

Суббота

7,8,9,10,11

Биология

27 ноября

Понедельник

5-6 (только теория)

7-8, 9,10-11

Основы безопасности жизнедеятельности

28 ноября (теоретический тур)

Вторник

29 ноября (практический тур)

Среда

7,8,9,10,11

Литература

30 ноября

Четверг

7,8 (дев.), 9 (дев.),

10-11(дев.)

7,8 (юнош.), 9 (юнош.),

10-11 (юнош.)

Технология

1 декабря

(теория + практика)

Пятница

2 декабря (защита проекта)

Суббота

7,8,9,10,11

Обществознание

4 декабрь

Понедельник

7-8, 9-11

Информатика

5 декабря

Вторник

8,9-11

Экономика

6 декабря

Среда

7-8,9,10,11

Химия

7 декабрь

Четверг

7-8 (дев.), 9-11 (дев.)

7-8 (юнош.), 9-11 (юнош.)

Физическая культура

8 декабря

(теоретический тур)

Пятница

9 декабря (практический тур)

Суббота

7-8,9,10,11

Право

11 декабря

Понедельник

7-8, 9-11

Немецкий и французский языки

12 декабря (письменный тур)

Вторник

13 декабря

(устный тур)

Среда

 

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ И СОСТАВ УЧАСТНИКОВ

муниципального этапа республиканской олимпиады школьников

в 2017/2018 учебном году

Начало проведения муниципального этапа олимпиады в 9.30 ч.

Параллели

Наименование предмета

Дата проведения

День недели

7,8,9,10,11

Марийский, удмуртский, чувашский, мордовские (эрзя, мокша) языки и литература

10 ноября

Пятница

Арабский язык,

турецкий язык

7,8,9,10,11

Русский язык для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения

14 декабря

Четверг

4,5,6,7,8,9,10,11

Татарский язык для учащихся школ с татарским языком обучения

15 декабря

Пятница

8,9,10,11

История Татарстана и татарского народа

16 декабря

Суббота

7,8,9,10,11

Татарская литература для учащихся школ с татарским языком обучения

18 декабря

Понедельник

7,8,9,10,11

Русская литература для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения

19 декабря

Вторник

4,5,6,7,8,9,10,11

Татарский язык для учащихся-татар школ с русским языком обучения

20 декабря

Среда

8,9,10,11

Геология

21 декабря

Четверг

7,8,9,10,11

Татарская литература для учащихся-татар школ с русским языком обучения

22 декабря

Пятница

4,5,6,7,8,9,10,11

Татарский язык для учащихся русскоязычных групп школ с русским языком обучения

23 декабря

Суббота


       

График проведения муниципального этапа всероссийской и республиканской предметной олимпиады школьников в районе 2017/2018 учебном году

Дата и время проведения

Предмет/класс

Место проведения, адрес

Ответственный

организатор (Ф.И.О., должность, телефон)

13 ноября

930

Русский язык для учащихся школ с русским языком обучения

4,5,6,7, 8, 9, 10, 11кл

СОШ № 2

г. Заинск,         

ул. Казанская, д. 5

Рамазанова Р.Р.,

методист управления образования

14 ноября

930

Экология

7, 8, 9, 10, 11 кл

СОШ № 3

г. Заинск,

ул. Лобачевского, д. 5

Рамазанова Р.Р.,

методист управления образования

15 ноября

930

История

7, 8, 9, 10-11 кл

СОШ № 7

г. Заинск,

ул. Ленина, д. 25 а

Аюпова В.М.

методист

управления образования

16 ноября

930

Физика

5-7, 8, 9, 10, 11 кл

Татарская гимназия

г. Заинск,

ул. Ленина, д. 19 а

Сосенкова Н. М.,

методист управления образования

17,18 ноября

930

Английский язык

4,5-6,7-8, 9-11 кл

СОШ № 2

г. Заинск,

ул. Казанская, д. 5

Рамазанова Р.Р.,

методист управления образования

20  ноября

930

Астрономия

7-8, 9, 10, 11 кл

Татарская гимназия

г. Заинск,

ул. Ленина, д. 19 а

Сосенкова Н. М.,

методист управления образования

22 ноября

930

География

7, 8, 9, 10-11 кл

СОШ № 4

г. Заинск,

ул. Комсомольская, д. 50 а 

Рамазанова Р.Р.,

методист управления образования

21 ноября

930

Искусство (МХК)

7-8, 9, 10, 11 кл

СОШ № 6

г. Заинск,

Проспект Победы, д. 1/17

Рамазанова Р.Р.,

методист управления образования

23 ноября

930

Математика 4-11 кл

4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 кл

СОШ №6

г. Заинск,

Проспект Победы, д. 1/17

Сосенкова Н.М.,

методист управления образования

27 ноября

930

Биология

7, 8, 9, 10, 11 кл

СОШ №4

г. Заинск,

ул. Комсомольская, д. 50 а

Рамазанова Р.Р.,

методист управления образования

28, 29 ноября

930

ОБЖ

5-6 (только теория),7-8, 9, 10-11 кл

СОШ № 6

г. Заинск,

Проспект Победы, д. 1/17

Гатина Л. Д.,

методист управления образования

30 ноября

930

Литература для учащихся школ с русским языком обучения

7, 8, 9, 10, 11 кл

СОШ № 2

г. Заинск,         

ул. Казанская, д. 5

Рамазанова Р.Р.,

методист

управления образования

1, 2  декабря

930

Технология

7-8, 9, 10-11 кл

СОШ № 7

г. Заинск,

ул. Ленина, д. 25 а

Гатина Л. Д.,

методист управления образования

4 декабря

930

Обществознание

7, 8, 9, 10, 11 кл

СОШ № 4

г. Заинск,

ул. Комсомольская, д. 50 а

Аюпова В.М.

методист управления образования

5 декабря

930

Информатика и ИКТ

7-8, 9-11 кл

СОШ № 7

г. Заинск,

ул. Ленина, д. 25 а

Сосенкова Н. М.,

методист управления образования

6 декабря

930

Экономика

8, 9-11 кл

СОШ № 6

г. Заинск,

Проспект Победы, д. 1/17

Аюпова В.М.

методист управления образования

7 декабря

930

Химия

7-8, 9, 10, 11 кл

СОШ № 7

г. Заинск,

ул. Ленина, д. 25 а

Рамазанова Р.Р.,

методист управления образования

8, 9 декабря 930 

Физическая культура

7-8, 9-11 кл

СОШ № 7

г. Заинск,

ул. Ленина, д. 25 а

Гатина Л. Д.,

методист управления

образования

11 декабря

930

Право

7-8, 9, 10, 11 кл

СОШ № 3

г. Заинск,

ул. Лобачевского, д. 5

Аюпова В.М.

методист

управления образования

12, 13 декабря

 930

Немецкий язык

7-8, 9-11 кл

ДДТ

г. Заинск,

ул. Энергетиков, д. 2 а

Рамазанова Р.Р.,

методист управления образования

14 декабря

930

Русский язык для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения

7, 8, 9, 10, 11

Татарская гимназия

г. Заинск,

ул. Ленина, д. 19 а

Рамазанова Р.Р.,

методист управления образования

15 декабря

930

Татарский язык для учащихся школ с татарским языком обучения

4,5,6,7, 8, 9, 10, 11

Татарская гимназия

г. Заинск,

ул. Ленина, д. 19 а

Миннуллина Р. М.

методист управления образования

16 декабря

930

История Татарстана и татарского народа

8, 9, 10, 11 кл

СОШ № 2

г. Заинск,         

ул. Казанская, д. 5

Аюпова В.М.

методист

управления образования

18 декабря

930

Татарская литература для учащихся школ с татарским языком обучения

7, 8, 9, 10, 11

Татарская гимназия

г. Заинск,

ул. Ленина, д. 19 а

Миннуллина Р. М.

методист управления образования

19 декабря

903

Русская литература для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения

7, 8, 9, 10, 11

Татарская гимназия

г. Заинск,

ул. Ленина, д. 19 а

Рамазанова Р.Р.,

методист управления образования

20 декабря

930

Татарский язык для учащихся татар школ с русским языком обучения

4,5,6,7, 8, 9, 10, 11

СОШ № 3

г. Заинск,

ул. Лобачевского, д. 5

Миннуллина Р. М.

методист управления образования

21 декабря

930

Геология

8, 9, 10, 11 кл

СОШ № 3

г. Заинск,

ул. Лобачевского, д. 5

Миннуллина Р. М.,

методист управления образования

22 декабря

930

Татарская литература для учащихся татар школ с русским языком обучения

7, 8, 9, 10, 11

Татарская гимназия

г. Заинск,

ул. Ленина, д. 19 а

Миннуллина Р. М.

методист управления образования

23 декабря

930

Татарский язык для учащихся русскоязычных групп школ с русским языком обучения

4,5,6,7, 8, 9, 10, 11

СОШ № 4

г. Заинск,

ул. Комсомольская, д. 50 а

Миннуллина Р. М.

методист управления образования



Предварительный просмотр:

Мәктәп олимпиадасы.

2009-2010 нчы уку елы.

7нче сыйныфның татар төркеме өчен.

1.Тел-аңкау тартыкларын күрсәтегез:

а) [гъ], [ къ], [ х],[ ц];

ә) [д], [т], [з], [с], [л];

б) [ж], [ш], [ч], [р], [щ], [җ].

2.Басымы икенче иҗеккә төшкән сүзләрне күрсәтегез:

а) урмандамы, актыр, уйлаганча;

ә) килмидер, авылдаш, бишме;

б) керәсез, алтымы, аныңча, барырмын.

3. Түбәндәге фигыльләр кайсы юнәлештә килгән?

Уйланган, бизәнгән, юынган, көйләнгән, киенгән.

а) төшем юнәлешендә;

ә) кайтым юнәлешендә;

б) йөкләтү юнәлешендә.

4. Татар телендә кушымчаларның ялгану тәртибе:

а) тамыр- модальлек- сүз ясагыч- бәйләгеч;

ә) тамыр- сүз ясагыч- модальлек- бәйләгеч;

б) тамыр- бәйләгеч - сүз ясагыч –модальлек.

5. Боерык фигыльгә дөрес билгеләмә бирегез:

а) предметның билгесен аның эше, хәрәкәте буенча белдерә;

ә) икенче бер фигыльдән аңлашылган эш яки хәлнең үтәлү- үтәлмәвенә шарт булган эш-хәлне белдерә;

б) эшкә кушу, боеру мәгънәсен белдерә.

6. Сузык авазлар нәрсә ярдәмендә ясала?

а) шау;

ә) тавыш;

б) тавыш һәм шау ярдәмендә.

7.Мәгънәле кисәкләргә ялгыш бүленгән сүзләрне табыгыз.

 а) китап-лар-ны, урам-ыгыз-да;

ә) кайт-тык, укы-сак;

б) яшь-тәш-кә, сүз-лек-ләр-нең.

8. Кимлек дәрәҗәсенә куеп булмый торган  сыйфатлар:

а) яшел, ак, кара;

ә) матур, акыллы, тәбәнәк;

б) сары, күк, шәмәхә

II. Яңгыраулыкта-саңгыраулыкта парлаша торган сигаз пар тартык авазны языгыз.

III. Исем-исем, фигыль-исем, исем-алмашлык, фигыль-сыйфат булган омоним сүзләр языгыз.

IV. Фигыль юнәлешләре. Рус телендә ничә юнәлеш бар? Кайсы юнәлешләр татар телендәге юнәлешләр белән туры килә? Җавабыгызны мисаллар белән дәлилләгез.

V.Бирелгән сүзгә морфологик анализ ясагыз:

   урамнарында.

VI. Бирелгән сүзләрне мәгънәле кисәкләргә таркатыгыз:мактаганнар, хыялланып.

VI. ”Белем” темасына мәкальләр языгыз.

Әдәбият.

  1. Эпик төрнең хикәя жанрына хас сыйфатларны сана. Үзең теләгән бер хикәя мисалында дәлиллә. (5 балл)
  2. Г. Ибраһимовның “Алмачуар” хикәясе сюжеты элементларын билгелә. (5 балл)

Мәктәп олимпиадасы.

2009-2010 нчы уку елы.

8нче сыйныфның татар төркеме өчен.

I.Тест.

1. Тел арты тартыклары:

а) [д],[ т], [ш],[ з], [с],[ җ];

ә) [б], [п], [в], [ф];

б) [г],[ к],[ң].

2. Илсөярне көтү бик озакка сузылды. Бүген көтү бик иртә кайтты.

Калын хәрефләр белән бирелгән сүзләр нинди сүз төркеменә карый?

а) исем, исем;

ә) исем фигыль, исем;

б) исем, исем фигыль.

3.Түбәндәге фигыльләр кайсы юнәлештә килгән?

Кисешкән, сөртеште, күрешкән, казышкан, күтәреште.

а) йөкләтү юнәлешендә;

ә) төшем юнәлешендә;

б) уртаклык юнәлешендә.

4.Рәвеш җөмләдә кайсы сүз төркемен ачыклап килә?

а) фигыльне, сыйфатны, рәвешне;

ә) фигыльне;

б) фигыльне, рәвешне.

5.Аңа сөйләү, апа белән кайту, мәктәпкә бару, урам аша чыгу. Бу:

а) исем сүзтезмә;

ә) фигыль сүзтезмә;

б) алмашлык сүзтезмә.

6. Биредә ничә сүзтезмә бар:

көн кояшлы, әкрен бару, кичә күрдек, мактау кәгазе, без- яшләр, кичке Казан, җиләк күп, кызлар бишәү, биш кыз, синең кебек, тимер кызу, суга китү.

а) алты;

ә) биш;

б) дүрт.

7.Әйтелеше белән язылышы туры килмәгән сүзләрне билгеләгез.

а) төнге, давыл;

ә) җир, көчкә;

б) яхшы, чиста.

8. Хәл фигыльнең ничә төре бар?

а) өч;

ә) дүрт;

б) биш.

II. Затланышлы фигыльләр. Мисаллар ярдәмендә аңлатыгыз.

III. Бирелгән сүзгә морфологик анализ ясагыз:

бала чагы

IV.Сыйфат һәм сыйфат фигыль арасындагы уртак һәм аермалы якларны санагыз.

V. Шәхескә яратып эндәшү өчен кулланыла торган сүзләр языгыз.

VI. Бирелгән сүзләрне мәгънәле кисәкләргә таркатыгыз:

матурлыгы, бәйрәмнәрен.

VII. “Борын” сүзе кергән фразеологик әйтелмәләр языгыз.

Әдәбият.

  1. Бәет нәрсә ул? Мисаллар белән дәлиллә.(5 балл)
  2. “Казан- Татарстанның мәдәният үзәге” дигән темага текст языгыз (Язмагыз 80 сүздән артмасын). (5 балл)

Мәктәп олимпиадасы.

2009-2010 нчы уку елы.

6нчы сыйныфның татар төркеме өчен.

1.Ничә сүз сингармонизм законына буйсынган?

Мәгълүмат, көзге, унсигез, бөрлегән, никадәр, фаҗига, тимераяк, җиһан, коры.

а) өч сүз;

ә) дүрт сүз;

б) биш сүз.

2. Сузык авазлар нәрсә ярдәмендә ясала?

а) шау;

ә) тавыш;

б) тавыш һәм шау ярдәмендә.

3.Сонант  (сонор) тартыклар:

а)  [д],[ т],[ з], [с], [л],[ н],[ц];

ә) [җ], [ч], [р], [ш], [г], [ к], [ ң];

б) [м], [н], [ң], [л], [w], [й], [р].

4. Басымы беренче иҗеккә төшкән сүзләрне күрсәтегез:

а) татарча, уйлаганча, минемчә, синеңчә;

ә) кайда, беркем, шундый, эшләгез, русча, килмәс;

б) барабыз, киләсең, барырмын, төшәсез.

5. Бу саннар нинди сүз төркеменә карый?

Өч-дүрт, биш-алты, меңнәрчә, утыз-кырыклап, унбишләп.

а) бүлем;

ә) чама;

б) җыю.

6. Форма ясагыч кушымчалар ул:

а) сүзгә яңа мәгънә өсти, һәм яңа сүз ясала;

ә) бәйләгеч функциясен үтиләр;

б) сүзнең лексик мәгънәсен үзгәртмиләр, алар грамматик мәгънә белдерәләр, сүзләргә модаль төсмерләр өстиләр.

7. Хаталы сүзне табыгыз.

а) сәгать;

ә) cәнгәть;

б) солы.

8.Фразеологизмны күрсәтегез.

а) су йоту;

ә) телен йоту;

б) ризыгын йоту.

II. Лексикография. Сез кайсы сүзлекләрдән файдаланасыз?

III. Бирелгән сүзләрне мәгънәле кисәкләргә таркатыгыз: бәйрәмнәрен, күңелләреннән.

IV. ”Тел” темасына мәкальләр языгыз.

V. Төпсез сүзенә фонетик анализ ясагыз.

Бик эссе, бик коры, төпсез күктән кызган тимердәй ап-ак кояш туп-туры аның күзенә карый (Ә. Еники).

Әдәбият.

1.Халык авыз иҗаты әсәрләренә кергән бер жанр турында тулырак итеп языгыз.(5балл)

2. “Киемеңә карап каршы алалар, белемеңә карап озаталар” дигән әйтелмәнең эчтәлеген кыска хикәя язып ачыклап бирегез.(5 балл)