Для родителей
Памятки для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ о конкурсе "Секреты дружного класса" | 298 КБ |
Памятка | 12.5 КБ |
Консультация для родителей "Ошибки, которые совершать нельзя" | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» ул. Крупской, д. 6, г. Заинск, 423520 | «ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ЗӘЙ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ БАШКАРМА КОМИТЕТЫНЫҢ МӘГАРИФ ИДАРӘСЕ» МУНИЦИПАЛЬ КАЗНА УЧРЕЖДЕНИЯСЕ Крупская урамы, 6 йорт, Зәй шәһәре, 423520 | ||||
ПРИКАЗ | БОЕРЫК | ||||
09 ноября 2018 г. | г. Заинск | № 964 |
«О проведении школьного и муниципального этапа
республиканского конкурса родительских комитетов
«Секреты дружного класса»
Во исполнение Годового плана МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан» на 2018-2019 учебный год
приказываю:
- Методисту Управления образования Гатиной Л.Д. организовать проведение муниципального этапа республиканского конкурса родительских комитетов «Секреты дружного класса», 24 ноября 2019 г. на базе МБОУ «ЗСОШ №4».
- Утвердить смету конкурса родительских комитетов «Секреты дружного класса» (приложение 1)
- Утвердить положение о муниципальном этапе конкурса родительских комитетов «Секреты дружного класса»(приложение 2).
- Утвердить состав жюри конкурса и положение (приложение 2,3).
- Руководителям образовательных организаций:
5.1 представить на муниципальный этап конкурса заявку на победителей школьных этапов в срок до 20 ноября 2017 г. на эл. адрес: daniyalovna76@mail.ru
6. Руководителю МБОУ «ЗСОШ №4» Лариной А.Р. обеспечить прием и размещение участников конкурса. Предоставить актовый зал и необходимое оборудование. Подготовить сценарий открытия и закрытия конкурса(Приложение 3,4).
7. Методисту УО Гатиной Л.Д. довести до сведения ответственных лиц содержание приказа. Собрать заявки в установленные сроки.
8.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой
Начальник управления образования С.А. Кузнецов
с приказом ознакомлены:
Приложение 2
к приказу УО ИК ЗМР
от 09 .11.2018 г №964
Состав жюри муниципального этапа Республиканского конкурса республиканского конкурса родительских комитетов
«Секреты дружного класса»
С.А. Кузнецов С.А. | Начальник управления образования Исполнительного комитета ЗМР, председатель жюри |
М.К. Валиахметова | заместитель председателя жюри |
Н.А. Алчина | заместитель председателя жюри |
Л.Д. Гатина | методист по воспитательной работе управления образования |
Р.Р. Рамазанова | методист управления образования |
В.П. Куликова | Директор МБУ ДО «ДДТ» |
Э.М. Отакулова | Председатель родительского комитета муниципального родительского комитета |
Приложение 3
к приказу УО ИК ЗМР
от 09 .11.2018 г №964
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМИТЕТОВ
«СЕКРЕТЫ ДРУЖНОГО КЛАССА»
1. Общее положение:
1.1. Конкурс родительских комитетов «Секреты дружного класса»(далее конкурс) проводит МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»
1.2. Конкурс направлен на:
- поддержку родительских и иных общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных организациях;
- содействие сохранению, укреплению и развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;
- создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, а также в управлении ими;
- содействие повышению педагогической культуры родителей с участием образовательных и общественных организаций;
1.3. Цель Конкурса: выявление и популяризация лучших практик взаимодействия образовательных организаций и родительских комитетов в воспитании школьников.
1.4. Задачи Конкурса:
- выявление родительских комитетов, активно участвующих в соуправлении образовательной организацией;
- стимулирование и поддержка родительских инициатив популяризация взаимоотношений семьи и школы в воспитании обучающихся;
- тиражирование лучших практик взаимодействие родительских общественных объединений и администраций образовательных организаций.
- поиск новых педагогических идей по обновлению содержания воспитательных технологий
2. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принимать участие родительские комитеты 5-9 классов образовательных организаций Заинского муниципального и общешкольные родительские комитеты.
В конкурсе не участвуют победители 2017-2018 учебного года. Состав команды не должен превышать 12 человек.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в три этапа:
- школьный (с 12 ноября 2018 года по 19 ноября 2018 года),
- муниципальный проводиться 24 ноября 2018 года.
4. Конкурсные задания школьного этапа включают:
4.1. Портфолио класса (0-5 баллов ).
- фото учащихся с краткой характеристикой класса;
- достижения учащихся (в спорте, в творчестве, в учебе);
- фото родителей, структура родительского комитета;
- описание реализованных проектов;
- скриншоты страниц в сетевых сообществах и сайтах с размещенными материалами о реализованных родительским комитетом мероприятиях.
Портфолио предоставляется в бумажном варианте (в виде папки), заверяется администрацией образовательного учреждения, может быть дополнен видеофильмом о работе родительского комитета.
4.2 Фотоальбом «Секреты дружного класса» (творческая работа) (1-3 балла).
4.3 Сценарий мероприятия (0-5 баллов), разработанный родительским комитетом.
4.4 Собственный Интернет-ресурс (0-3 балла) (веб-сайт, страничка на сайте школы, в сетевом сообществе и т.п.) в виде ссылки в заявке на участие. Оцениваются содержательность ресурса, его значимость для школьников и родителей, а также качество оформления. Материалы размещаются с хэштегом #Секретыдружногокласса#Муниципальный район#РеспубликаТатарстан
4.5 Визитная карточка «Наш веселый дружный класс!» (0-5 баллов). Оцениваются:
- творческая идея;
- артистизм;
- оригинальность;
- сплочённость.
Участники школьного этапа, набравшие наибольшую сумму баллов по результатам пяти конкурсов, проходят в муниципальный этап.
4.2. Конкурсные задания муниципального этапа включают:
4.2.1 Визитная карточка «Наш веселый дружный класс!» Регламент выступления до 5 минут. В произвольной форме. (0-5 баллов)
4.2.3 Выставка «Секреты дружного класса». Включает в себя фотоальбом, стенгазеты, плакаты, совместные творческие проекты, портфолио и др. (0-3 балла)
4.2.4. Защита проекта «Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути решения» по одному из направлений (0-5 баллов):
- здоровый образ жизни;
- трудовое воспитание;
- профориентация;
- родительский контроль;
- гражданская активность;
- социализация обучающихся
Оцениваются:
- актуальность;
-практическая значимость;
-визуализация;
-творческое оформление;
-качество презентаций.
4.3. Конкурсные задания зонального этапа:
4.3.1 Визитная карточка «Наш веселый дружный класс!» (0-5 баллов). Оцениваются:
- творческая идея;
- артистизм;
- оригинальность;
- сплочённость.
4.3.2 Выставка «Секреты дружного класса». Включает в себя фотоальбом, стенгазеты, плакаты, совместные творческие проекты, портфолио и др. (0-3 балла)
4.3.3 Защита проекта «Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути решения» по одному из направлений (0-5 баллов):
- здоровый образ жизни;
- трудовое воспитание;
- профориентация;
- родительский контроль;
- гражданская активность;
- социализация обучающихся
Оцениваются:
- актуальность;
-практическая значимость;
-визуализация;
-творческое оформление;
-качество презентаций.
5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Конкурсант (родительский комитет), набравший наибольшее количество баллов по итогам школьного этапа, проходит в муниципальный этап Конкурса.
5.2. Всем участникам муниципального этапа Конкурса вручаются сертификаты участников.
5.3. Конкурсант (родительский комитет), набравший наибольшее количество баллов по итогам муниципального этапа, проходит в зональный этап Конкурса. Состав команды не должен превышать 12 человек.
5.4. Конкурсант (родительский комитет), набравший наибольшее количество баллов по итогам зонального этапа (1,2 места), проходит в финальный этап Конкурса. Состав команды не должен превышать 12 человек.
6. Заявка на участие в Конкурсе 20 ноября 2018 года по форме на электронный адрес: daniyalovna76@mail.ru
Заявка на участие в республиканском конкурсе «Лучший родительский комитет»
- МБОУ №_______________________________________
- Муниципальный район___________________________
3. Класс ________________________________________
4. ФИО классного руководителя____________________
5. Список родительского комитета___________________
6. Список класса__________________________________
7. ФИО ответственного лица_________________________
8. Номер телефона ответственного лица________________
9. Ссылка на интернет-ресурс класса________________
10. Протокол муниципального этапа___________________
11. Фотоотчет с муниципального этапа_________________
Указать:
Дата
Подпись участников
Подпись кл. рук.
Подпись руководителя
Печать отдела образования
Приложение 4
СЦЕНАРИЙ
открытия муниципального этапа республиканского конкурса родительских комитетов «Секреты дружного класса»
Дата проведения: 23.11.2018г.
Место проведения: СОШ №4
Время проведения: 09.00
Ведущий:
Добрый день, уважаемые участники. Мы приветствуем вас на открытии муниципального этапа республиканского конкурса родительских комитетов «Секреты дружного класса».
Конкурс направлен на:
–содействие сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;
–создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организации, а так же в управлении ими;
–содействие повышению педагогической культуры родителей с участием образовательных и общественных организаций.
В Конкурсе принимают участие родительские комитеты 5-9 классов образовательных организаций Заинского муниципального района.
Приветствуем: по заявкам
Ведущий:
Как бы ни складывались обстоятельства, самыми важными, близкими и родными людьми для любого из нас были и остаются родители. Именно они дают нам жизнь и помогают сделать в ней первые шаги, пытаются научить всему тому, что знают сами, и стремятся, чтобы мы избежали ошибок.
Перед вами выступает……………
Концертный номер
Ведущий:
Слово предоставляется заместителю начальника по воспитательной работе управления образования Наталье Александровне Алчиной.
Ведущий:
Любя безгранично детей своих,
Родители любят не только их,
Но плюс ещё то, что в них было вложено:
Нежность, заботы, труды свои,
С невзгодами выигранные бои,
Всего и назвать даже невозможно!
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети своих родителей
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
В большей или меньшей степени все мы зависим от социума. Так уж устроен человек, что при всей своей индивидуальности и самодостаточности он не может быть свободен от влияния той среды, в которой живет, работает, творит. Так или иначе, замечает он это или нет, он является отражением действительности, которая его окружает… Что уж говорить о детях, они, как губка, впитывают, вбирают в себя из жизни все, чем она так полна.
- Если дети окружены враждебностью, они учатся борьбе.
- Если дети окружены насмешкой, они становятся застенчивыми.
- Если дети окружены стыдом, они учатся чувствовать вину.
- Если дети окружены терпимостью, они учатся терпению.
- Если дети окружены поощрением, они учатся уверенности.
- Если дети окружены похвалой, они учатся ценить.
- Если дети окружены справедливостью, они учатся справедливо ценить.
- Если дети окружены надежностью, они учатся верить.
- Если дети окружены одобрением, они учатся уважать себя.
- Если дети окружены вниманием, они учатся находить в мире любовь.
Эти рекомендации дает детский психиатр Дороти Лоу родителям по воспитанию подростков.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Ошибки, которые совершать нельзя»
Для Вас, родители!
Ошибки, которые совершать нельзя.
Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта, понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том, что он будет самым хорошим, самым умным и самым добрым в отношениях со своим ребёнком. И часто это получается. Но бывают моменты, когда поведение ребёнка ставит в тупик, раздражает; и мы делаем что-то такое, из-за чего бывает стыдно, неуютно, и начинаешь ругать себя и клятвенно обещать себе, что этого впредь не случится. Итак, какие же ошибки мы совершаем?
Ошибка первая - безразличие
"Делай что хочешь, мне все равно"
Мнение родителей:
Когда я был маленьким, со мной не сюсюкались. Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным.
Мнение психологов:
Ребёнок, чувствуя ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее". Проверка, возможно, будет заключаться в совершении проступков. Ребенок ждет, последует ли за такой поступок критика или нет. Получается, что вы оба <бегаете по замкнутому кругу>. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.
Ошибка вторая -слишком много строгости
"Ты должен делать то, что я тебе сказала. Я мама, я в доме главная"
Мнение родителей: Дети всегда должны слушаться родителей - это самый важный в воспитании принцип. Альтернативы здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку лет, старшеклассник он или дошкольник. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.
Мнение психологов:
Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и игнорировать все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем".
Ошибка третья - детей надо баловать
"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам"
Мнение родителей:
Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство - так быстротечно, поэтому оно должно быть прекрасно. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.
Мнение психологов:
Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Излишняя опека и забота в дальнейшем может привести к проблемам. Когда родители буквально предугадывают каждое движение, каждый вздох, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. "Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.
Ошибка четвёртая- навязанная роль
"Мой ребенок - мой лучший друг"
Мнение родителей:
Ребенок - главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.
Мнение психологов
Взрослые проблемы не должны ложиться на плечи детей. Недопустимо втягивать их в конфликты, межличностные отношения взрослых людей. Дети устроены так, что им интересно всё. Конечно же, они будут выслушивать вас столько, сколько вы захотите. Скорее всего, они примут вашу сторону. Малыши готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.
Ошибка пятая - денежная
"Больше денег - лучше воспитание"
Мнение родителей:
У нас маленькая зарплата. Нет достаточных средств, чтобы позволить побаловать ребёнка.
Если бы у нас было больше денег, мы дали ребёнку всё и сделали его более счастливым.
Мнение психологов:
Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Буквально вытягиваются в струночку, чтобы у их ребёнка было ничуть не хуже, чем у других. Но такие родители не должны чувствовать угрызения совести за то, что не могут исполнять все желания своего дитяти. На самом деле внимание, ласка, совместные игры и общение намного важнее содержимого кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для родителей САМЫЙ-САМЫЙ.
Ошибка шестая- наполеоновские планы
"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, фигурным катанием). Он не должен упустить свой шанс"
Мнение родителей:
Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам - дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.
Мнение психологов:
К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. Родители сами провоцируют такое <неблагодарное> поведение детей. Ведь часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, всего лишь амбиции мамы или папы, но никак не истинное желание ребёнка. Пока малыш еще маленький, он слушается взрослых. Взрослея, желает вырваться из <крепких объятий> родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Возникает ситуация непонимания, отчуждения, обиды со стороны взрослых. Поэтому, прежде чем решить что-то за ребёнка, прислушайтесь к его интересам. Понаблюдайте за его поведением и настроением, постарайтесь понять: нравится ли ему то, чем он занимается. Не превращайте жизнь ребёнка в удовлетворение собственных амбиций.
Ошибка седьмая - слишком мало ласки
"Поцелуи, объятия и прочие нежности не так уж и важны для ребенка"
Мнение родителей:
Многие взрослые считают, что ласки (поцелуи с мамой, объятия с папой) в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев. Есть более нужные и серьезные вещи.
Мнение психологов:
Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Есть мнение, что за весь день ребёнок должен получить не менее 10 прикосновений (поглаживание по голове, объятие, поцелуи) для хорошего самочувствия и хорошего настроения. В противном случае ребёнок может испытывать эмоциональный голод и думать. Что его не любят.
Ошибка восьмая - ваше настроение
"Можно или нет? Это зависит от настроения"
Мнение родителей:
Неприятности на работе, плохие отношения в семье, <так себе настроение>. Как часто взрослые "выпускают пар" на ребенка! Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом сделать вид, что ничего не произошло или купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.
Мнение психологов:
Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое, - постарайся быть ко мне снисходительным".
Ошибка девятая - слишком мало времени для воспитания ребенка
"К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя"
Мнение родителей:
Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.
Мнение психологов:
Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.