Для родителей

Забурдаева Раушания Рифовна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

ул. Крупской, д. 6, г. Заинск, 423520

«ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

ЗӘЙ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

БАШКАРМА КОМИТЕТЫНЫҢ

МӘГАРИФ ИДАРӘСЕ»

МУНИЦИПАЛЬ КАЗНА

УЧРЕЖДЕНИЯСЕ

Крупская урамы, 6 йорт, Зәй шәһәре, 423520

ПРИКАЗ

БОЕРЫК

09 ноября  2018 г.

г. Заинск

                № 964

«О проведении школьного и муниципального этапа

республиканского конкурса родительских комитетов

«Секреты дружного класса»

Во исполнение Годового плана МКУ «Управление образования Исполнительного комитета  Заинского муниципального района Республики Татарстан» на 2018-2019 учебный год

приказываю:

  1. Методисту Управления образования Гатиной Л.Д. организовать проведение муниципального этапа республиканского конкурса родительских комитетов «Секреты дружного класса», 24 ноября 2019 г. на базе МБОУ «ЗСОШ №4».
  2. Утвердить смету конкурса родительских комитетов «Секреты дружного класса» (приложение 1)
  3. Утвердить положение о муниципальном этапе конкурса родительских комитетов «Секреты дружного класса»(приложение 2).
  4. Утвердить состав жюри конкурса и положение  (приложение 2,3).
  5. Руководителям образовательных организаций:

5.1 представить на муниципальный этап конкурса заявку на победителей школьных этапов в срок до 20 ноября  2017 г. на эл. адрес: daniyalovna76@mail.ru

6. Руководителю МБОУ «ЗСОШ №4» Лариной А.Р.  обеспечить прием и размещение участников конкурса. Предоставить актовый зал и необходимое оборудование. Подготовить сценарий открытия и закрытия конкурса(Приложение 3,4).

7. Методисту УО Гатиной Л.Д. довести до сведения ответственных лиц содержание приказа. Собрать заявки в установленные сроки.

8.Контроль за исполнением  приказа оставляю за собой

Начальник  управления образования              С.А. Кузнецов

с приказом ознакомлены:


Приложение 2

 к приказу УО ИК ЗМР

от 09 .11.2018 г №964

 Состав жюри муниципального этапа Республиканского конкурса республиканского конкурса родительских комитетов

«Секреты дружного класса»

С.А. Кузнецов С.А.

Начальник управления образования Исполнительного комитета ЗМР, председатель жюри

М.К. Валиахметова

заместитель председателя жюри

Н.А. Алчина

заместитель председателя жюри

Л.Д. Гатина

методист по воспитательной работе управления образования

Р.Р. Рамазанова

методист управления образования

В.П. Куликова

Директор МБУ ДО «ДДТ»

Э.М. Отакулова

Председатель родительского комитета муниципального родительского комитета

Приложение 3

к приказу УО ИК ЗМР

от 09 .11.2018 г №964

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМИТЕТОВ

«СЕКРЕТЫ ДРУЖНОГО КЛАССА»

1. Общее положение:

1.1. Конкурс родительских комитетов «Секреты дружного класса»(далее конкурс) проводит МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»

         1.2. Конкурс направлен на:

  • поддержку родительских и иных общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных организациях;
  • содействие сохранению, укреплению и развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;
  • создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, а также в управлении ими;
  • содействие повышению педагогической культуры родителей с участием образовательных и общественных организаций;

1.3. Цель Конкурса: выявление и популяризация лучших практик взаимодействия образовательных организаций и родительских комитетов в воспитании школьников.

 1.4. Задачи Конкурса:

  1. выявление родительских комитетов, активно участвующих в соуправлении образовательной организацией;
  2. стимулирование и поддержка родительских инициатив популяризация взаимоотношений семьи и школы в воспитании обучающихся;
  3. тиражирование лучших практик взаимодействие родительских общественных объединений и администраций образовательных организаций.  
  4. поиск новых педагогических идей по обновлению содержания воспитательных технологий

2. Участники Конкурса

В Конкурсе могут принимать участие родительские комитеты 5-9 классов образовательных организаций Заинского муниципального  и общешкольные родительские комитеты.

В конкурсе не участвуют победители 2017-2018 учебного года. Состав команды не должен превышать 12 человек.

3. Порядок проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в три этапа:

- школьный (с 12 ноября 2018 года по 19 ноября 2018 года),

- муниципальный проводиться 24 ноября 2018 года.

4. Конкурсные задания школьного этапа включают:

4.1. Портфолио класса (0-5 баллов ). 

- фото учащихся с краткой характеристикой класса;

- достижения учащихся (в спорте, в творчестве, в учебе);

- фото родителей, структура родительского комитета;

- описание реализованных проектов;

- скриншоты страниц в сетевых сообществах и сайтах с размещенными материалами о реализованных родительским комитетом  мероприятиях.

Портфолио предоставляется в бумажном варианте (в виде папки), заверяется администрацией образовательного учреждения, может быть дополнен видеофильмом о работе родительского комитета.

4.2 Фотоальбом «Секреты дружного класса» (творческая работа) (1-3 балла).

4.3 Сценарий мероприятия (0-5 баллов), разработанный родительским комитетом.

4.4 Собственный Интернет-ресурс  (0-3 балла) (веб-сайт, страничка на сайте школы, в сетевом сообществе и т.п.) в виде ссылки в заявке на участие. Оцениваются содержательность ресурса, его значимость для школьников и родителей, а также качество оформления. Материалы размещаются с хэштегом #Секретыдружногокласса#Муниципальный район#РеспубликаТатарстан

4.5 Визитная карточка «Наш веселый дружный класс!»  (0-5 баллов). Оцениваются:

- творческая идея;

- артистизм;

- оригинальность;

- сплочённость.

Участники школьного этапа, набравшие наибольшую сумму баллов по результатам пяти конкурсов, проходят в муниципальный этап.

4.2. Конкурсные задания муниципального этапа включают:

4.2.1 Визитная карточка «Наш веселый дружный класс!» Регламент выступления до 5 минут. В произвольной форме. (0-5 баллов)

4.2.3 Выставка «Секреты дружного класса». Включает в себя фотоальбом, стенгазеты, плакаты, совместные творческие проекты, портфолио и др. (0-3 балла)

4.2.4. Защита проекта «Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути решения» по одному из направлений (0-5 баллов):

- здоровый образ жизни;

- трудовое воспитание;

- профориентация;

- родительский контроль;

- гражданская активность;

- социализация обучающихся

Оцениваются:

- актуальность;

-практическая значимость;

-визуализация;

-творческое оформление;

-качество презентаций.

4.3. Конкурсные задания зонального этапа:

4.3.1 Визитная карточка «Наш веселый дружный класс!»  (0-5 баллов). Оцениваются:

- творческая идея;

- артистизм;

- оригинальность;

- сплочённость.

4.3.2 Выставка «Секреты дружного класса». Включает в себя фотоальбом, стенгазеты, плакаты, совместные творческие проекты, портфолио и др. (0-3 балла)

4.3.3 Защита проекта «Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути решения» по одному из направлений (0-5 баллов):

- здоровый образ жизни;

- трудовое воспитание;

- профориентация;

- родительский контроль;

- гражданская активность;

- социализация обучающихся

Оцениваются:

- актуальность;

-практическая значимость;

-визуализация;

-творческое оформление;

-качество презентаций. 

5. Подведение итогов Конкурса

5.1. Конкурсант (родительский комитет), набравший наибольшее количество баллов по итогам школьного этапа, проходит в муниципальный этап Конкурса.

5.2. Всем участникам муниципального этапа Конкурса вручаются сертификаты участников.

5.3. Конкурсант (родительский комитет), набравший наибольшее количество баллов по итогам муниципального этапа, проходит в зональный этап Конкурса. Состав команды не должен превышать 12 человек.

5.4. Конкурсант (родительский комитет), набравший наибольшее количество баллов по итогам зонального этапа (1,2 места), проходит в финальный этап Конкурса. Состав команды не должен превышать 12 человек.
 6. Заявка на участие в Конкурсе 20 ноября 2018 года по форме на электронный адрес: daniyalovna76@mail.ru

Заявка на участие в республиканском конкурсе «Лучший родительский комитет»

 

  1. МБОУ №_______________________________________
  2. Муниципальный район___________________________

3.  Класс ________________________________________

4.  ФИО классного руководителя____________________

5.  Список родительского комитета___________________

6.  Список класса__________________________________

7. ФИО ответственного лица_________________________

8. Номер телефона ответственного лица________________

9.     Ссылка на интернет-ресурс класса________________

10. Протокол муниципального этапа___________________

11. Фотоотчет с муниципального этапа_________________

 

 

 

Указать:

Дата

Подпись участников

Подпись кл. рук.

Подпись руководителя

Печать отдела образования

Приложение 4

СЦЕНАРИЙ

открытия муниципального этапа республиканского конкурса родительских комитетов «Секреты дружного класса»

Дата проведения: 23.11.2018г.

Место проведения: СОШ №4

Время проведения: 09.00

Ведущий:

Добрый день, уважаемые участники. Мы приветствуем вас на открытии муниципального этапа республиканского конкурса родительских комитетов «Секреты дружного класса».

Конкурс направлен на:

–содействие сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;

–создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организации, а так же в управлении ими;

–содействие повышению педагогической культуры родителей с участием образовательных и общественных организаций.

В Конкурсе принимают  участие родительские комитеты 5-9 классов образовательных организаций Заинского муниципального района.

Приветствуем: по заявкам

Ведущий:

Как бы ни складывались обстоятельства, самыми важными, близкими и родными людьми для любого из нас были и остаются родители. Именно они дают нам жизнь и помогают сделать в ней первые шаги, пытаются научить всему тому, что знают сами, и стремятся, чтобы мы избежали ошибок.

Перед вами выступает……………

Концертный номер

Ведущий: 

Слово предоставляется заместителю начальника по воспитательной работе управления образования Наталье Александровне Алчиной.

Ведущий:  

Любя безгранично детей своих,

Родители любят не только их,

Но плюс ещё то, что в них было вложено:

Нежность, заботы, труды свои,

С невзгодами выигранные бои,

Всего и назвать даже невозможно!

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети своих родителей



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

В большей или меньшей степени все мы зависим от социума. Так уж устроен человек, что при всей своей индивидуальности и самодостаточности он не может быть свободен от влияния той среды, в которой живет, работает, творит. Так или иначе, замечает он это или нет, он является отражением действительности, которая его окружает… Что уж говорить о детях, они, как губка, впитывают, вбирают в себя из жизни все, чем она так полна.

  • Если дети окружены враждебностью, они учатся борьбе.
  • Если дети окружены насмешкой, они становятся застенчивыми.
  • Если дети окружены стыдом, они учатся чувствовать вину.
  • Если дети окружены терпимостью, они учатся терпению.
  • Если дети окружены поощрением, они учатся уверенности.
  • Если дети окружены похвалой, они учатся ценить.
  • Если дети окружены справедливостью, они учатся справедливо ценить.
  • Если дети окружены надежностью, они учатся верить.
  • Если дети окружены одобрением, они учатся уважать себя.
  • Если дети окружены вниманием, они учатся находить в мире любовь.

Эти рекомендации дает детский психиатр Дороти Лоу родителям по воспитанию подростков.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Ошибки, которые совершать нельзя»

Для  Вас,  родители!

Ошибки, которые совершать нельзя.

Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта,  понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том, что он будет самым хорошим, самым умным и самым добрым в отношениях со своим ребёнком. И часто это получается. Но бывают моменты, когда поведение ребёнка ставит в тупик, раздражает; и мы делаем что-то такое, из-за чего бывает стыдно, неуютно, и начинаешь ругать себя и клятвенно обещать себе, что этого впредь не случится. Итак, какие же ошибки мы совершаем?
Ошибка первая - безразличие
"Делай что хочешь, мне все равно"
Мнение родителей: 
 Когда я был маленьким, со мной не сюсюкались. Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным.  
Мнение психологов:
 Ребёнок, чувствуя ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее".  Проверка, возможно, будет заключаться в совершении проступков.  Ребенок ждет, последует ли за такой поступок критика или нет. Получается, что вы оба <бегаете по замкнутому кругу>.  Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.
Ошибка вторая -слишком много строгости 
"Ты должен делать то, что я тебе сказала. Я мама, я в доме главная"
Мнение родителей: Дети всегда должны слушаться родителей - это самый важный в воспитании принцип. Альтернативы  здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку лет, старшеклассник он или дошкольник. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.
Мнение психологов: 
Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и игнорировать  все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем".
Ошибка третья - детей надо баловать 
"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам"
Мнение родителей: 
Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство - так быстротечно, поэтому оно должно быть прекрасно. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.
Мнение психологов: 
Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Излишняя опека и забота в дальнейшем  может привести к проблемам. Когда родители буквально предугадывают каждое движение, каждый вздох, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. "Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.
Ошибка четвёртая- навязанная роль
"Мой ребенок - мой лучший друг"
Мнение родителей: 
Ребенок - главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.
Мнение психологов
Взрослые проблемы не должны ложиться на плечи детей. Недопустимо втягивать их в конфликты, межличностные отношения взрослых людей. Дети устроены так, что им интересно всё. Конечно же, они будут выслушивать вас столько, сколько вы захотите. Скорее всего, они примут вашу сторону. Малыши  готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.
Ошибка пятая - денежная 
"Больше денег - лучше воспитание"
Мнение родителей: 
У нас маленькая зарплата. Нет достаточных средств, чтобы позволить побаловать ребёнка. 
Если бы у нас было больше денег, мы дали ребёнку всё и сделали его более счастливым.
Мнение психологов: 
Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Буквально вытягиваются в струночку, чтобы у их ребёнка было ничуть не хуже, чем у других. Но такие родители не должны чувствовать угрызения совести за то, что не могут исполнять все желания своего дитяти. На самом деле внимание, ласка, совместные игры и общение намного важнее содержимого  кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для родителей САМЫЙ-САМЫЙ.
Ошибка шестая- наполеоновские планы 
"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, фигурным катанием). Он не должен упустить свой шанс"

Мнение родителей: 
Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам - дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.
Мнение психологов: 
К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. Родители сами провоцируют такое <неблагодарное> поведение детей. Ведь часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, всего лишь амбиции мамы или папы, но никак не истинное желание ребёнка.  Пока малыш еще маленький, он слушается взрослых. Взрослея,  желает вырваться из <крепких объятий> родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Возникает ситуация непонимания, отчуждения, обиды со стороны взрослых. Поэтому, прежде чем решить что-то за ребёнка, прислушайтесь к его интересам. Понаблюдайте за его поведением и настроением, постарайтесь понять: нравится ли ему то, чем он занимается. Не превращайте жизнь ребёнка в удовлетворение собственных амбиций.
Ошибка седьмая - слишком мало ласки 
"Поцелуи, объятия и прочие нежности не так уж и важны для ребенка"
Мнение родителей: 
Многие взрослые считают, что ласки (поцелуи с мамой, объятия с папой) в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев. Есть более нужные и серьезные вещи.
Мнение психологов: 
Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах.  Есть мнение, что за весь день ребёнок должен получить не менее 10 прикосновений (поглаживание по голове, объятие, поцелуи) для хорошего самочувствия и хорошего настроения. В противном случае ребёнок может испытывать эмоциональный голод и думать. Что его не любят.

Ошибка восьмая - ваше настроение 
"Можно или нет? Это зависит от настроения"
Мнение родителей: 
Неприятности на работе, плохие отношения в семье, <так себе настроение>. Как часто взрослые "выпускают пар" на ребенка! Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом сделать вид, что ничего не произошло или купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.
Мнение психологов: 
Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое, - постарайся быть ко мне снисходительным".
Ошибка девятая - слишком мало времени для воспитания ребенка 
"К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя"
Мнение родителей: 
Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.
Мнение психологов: 
Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.