Главные вкладки
Детский сад-семья, нас объединяют дети!
Детский сад-семья, нас объединяют дети!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятие «Космическое путешествие» 12 апреля в группе комбинированной направленности «Малинка» в рамках мероприятий, посвященных 60-летию первого полета человека в космос прошли интегрированные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога
Цель : Способствовать развитию познавательного интереса к изучению космического пространства. Задачи: Образовательные: - знакомить детей с элементарными законами физики (почему мы видим луну разной формы); - расширять и систематизировать знания и представления о космическом пространстве. - обогащать словарный запас детей по теме «Космос». Развивающие: - развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики; - развивать общую моторику и внимательность посредством подвижной игры «Метеоритный дождь»; - развивать глазомер и точность движений; - развитие способности удерживать равновесие в стойке на одной ноге. - развивать пространственные представления. Воспитательные : - воспитывать уважение детей друг к другу, чувство взаимопомощи и сотрудничества.
Ребята прошли «предполетную» подготовку в Школе Юных космонавтов и выполнили космическую гимнастику
Научились сбивать метеориты и чинить поврежденные космические корабли!
В конце занятия все ребята получили удостоверения юных космонавтов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИБО!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим». В.А.Сухомлинский
Предварительный просмотр:
Полезные ссылки для родителей
Детские электронные книги и презентации:
Сайт "Лукошко сказок":
Интернет-каталог детских сайтов:
Загадки и кроссворды для детей.
http://suhin.narod.ru/zag1.htm
Детские сказки:
Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат:
http://suhin.narod.ru/log1.htm
Детский сказочный журнал «Почитай-ка»:
Электронная версия журнала «Костер»:
Сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, сказки, загадки и др.
Детский портал «Солнышко».
Игротека математического кружка Е.А. Дышинского.
Сайт для детей и родителей «Virtual Kids».
Сайт об оригами для детей и родителей.
Детская игровая, комната.
Математика для школьников и дошкольников «Сократ».
http://www.develop-kinder.com/.
Электронная энциклопедия «Мир вокруг нас».
http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/.
Мир моих увлечений.
Детский интеллектуальный клуб "Квинт". "Интеллектуальный марафон"
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm
Музыкальный клуб:
http://www.realmusic.ru/ http://www.jokeclub.ru/
"Сказка для народа" - народные и авторские сказки:
http://e-skazki.narod.ru/index.html
Журнал для детей "Барсук":
BiblioГид: всё о детской книге:
Детский журнал "Мурзилка"
Детская страничка "Кирилла и Мефодия".
Журнал "Познайка". Детский игровой журнал.
http://www.posnayko.com/index.htm
"Русский медвежонок":
http://www.rm.kirov.ru/index.htm
Тайны подводного мира:
http://www.laddition.com
Тайны подводного мира:
http://www.elkin52.narod.ru/
"Кенгуру" - международная олимпиада по математике:
http://center.fio.ru/som/
Все о животных всего мира:
http://www.apus.ru/site.xp/
Книга рекордов Гинесса:
http://guinness.h12.ru/rez_sko.htm
Портал "Национальные парки и заповедники:
http://www.floranimal.ru/national/park_list.php
Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас":
http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/
Энциклопедия комнатных и садовых растений:
http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first=
Игры для детей-Собери фигуру:
http://www.detochki.su/index.php
Обзор журналов для детей
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_04d.shtml
Конкурсы для обучающихся:
http://infoznaika.ru, http://konkurskit.org, http://vsekonkursy.ru/?p=923
Детская библиотека
Детские песни
По этому адресу вы найдете
интерактивную игру, в которой Вы можете самостоятельно составлять звуки леса,
моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.
http://www.nhm.ac.uk/interactive/sounds/main.html
Мир дистанционных конкурсов
Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады
Система детских сайтов, создана чтобы помочь ориентироваться в Интернете. Кроме ссылок предлагаются игры, раскраски, форумы, чаты и т.п.
Ссылки на ресурсы, которые школьники могут использовать для учебы, развлечения, отдыха.
http://yourlibrary.pbwiki.com/
Электронная библиотека, которая содержит массу произведений художественной и научно-популярной литературы. Книги можно скачать и почитать.
Московский театр детской книги "Волшебная лампа" предлагает небольшую, но со вкусом подобранную библиотечку для детей.
http://www.magiclamp.ru/detki/biblioteka/biblio_kat.htm
Бибигоша
Игры, стихи, песенки, детское творчество для дошкольников и начального школьного возраста можно найти на этом сайте с замечательным (радостным) дизайном.
Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина.
Детство. Сайт для детей, пап и мам.
Информационный портал для детей и их родителей
Сайт для детей и их родителей
pochemu4ka.ru/index/0-393
Детский журнал «Клёпа»
"Смешарики" - детская социальная сеть, созданная по мотивам одноименного анимационного сериала.
"Хочу все знать" - сайт для любознательных малышей
Детская энциклопедия, содержащая множество ответов на детские вопросы.
Подборка интересных опытов и фокусов для детей.
Познавательные материалы для детей о Вселенной, планете Земля, растениях и животных. Фотографии живой природы, голоса птиц.
http://www.deti.religiousbook...
Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/11/24/poleznye-ssylki-dlya-detey
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности ребенка в роли пешехода Психологи уже давно установили, что дети, в силу своих возрастных психологических особенностей, не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые.
Советы родителям по обучению ребенка правилам дорожного движения 1 . Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь ваших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения.
2. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, не забывайте показать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрестков маленький пешеход научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам движения, т.е. культивируйте в ребенке инстинкт самосохранения.
3. Покажите ему нарушителей-пешеходов. Никогда не нарушайте ПДД сами! С точки зрения ребенка, родители - образец поведения, а все, что делают мама и папа, - отлично. Если можно с папой или мамой - значит, так можно вообще. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.
Ваш личный пример соблюдение ПДД поможет сформировать стойкую привычку не нарушать ПДД, довести правильные действия ребенка при переходе через дорогу до автоматизма. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, сделанное вами замечание ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратят возможную беду.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
https://disk.yandex.ru/i/ZYngM5T6E0NTxQ
ссылка на мастер класс для родителей «Веселая математика»
Предварительный просмотр:
https://www.instagram.com/tv/CNhBr_OqeRt/?utm_medium=share_sheet
ссылка на сюжетно\ролевую игру по пожарной безопасности «Пожарные». (ОЮП)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру.
Мамочка наша родная, Эти нежные строки — тебе. Самой милой и самой красивой, Самой доброй на этой земле. Пусть печали в твой дом не заходят, Пусть болезни пройдут стороной. Мы весь мир поместили б в ладони И тебе подарили одной.
Ссылка на видео развлечение https://disk.yandex.ru/i/RFaihp2e9HRVzA
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : создать настроение торжества и веселья; воспитывать любовь к народным играм, традициям.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С чего начинается утро у наших пап? Правильно, с зарядки! Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна! От лени и болезней Спасает нас она!
Эстафета «Передача мяча головой »
В этот день было очень весело и здорово !
Подарок папе - своими руками!
Спорт нам очень помогает, На путь нужный наставляет, Красоту, движений взлет И здоровье нам дает! Спортивных успехов вам, друзья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Веселые танцы!
Здорово мы повеселились!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитанники и родители нашей группы «Василек» активно включились в сбор пластиковых крышек, которые пойдут на переработку. А средства с продажи переработанных материалов будут использованы для помощи детям с особенностями развития. Спасибо всем! Акция продолжается .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
27 сентября в нашем детском саду прошел праздник, посвященный Дню воспитателя.
Прекрасный завтрак – залог хорошего дня!
Была проведена и гра «Наряди воспитателя» ( На двух стульчиках висит одежда (косынки, юбки, бусы, шляпы и т.д.). Воспитатели садятся на стульчики, приглашают детей и они наряжают воспитателей).
Игра «Комплимент по кругу»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия.
НОД проводилась с подгруппой детей старшего возраста 5 - 6 лет, состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие по зимнему лесу….. Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе всего НОД создавали проблемные ситуации для решения поставленных задач. В заключительной части НОД детей ожидал сюрпризный момент (новогодние конверты). Для реализации каждой задачи подобрали приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых мы старались побуждать детей к активной речевой деятельности. В работе с детьми использовали беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила дорожного движения детям Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать.
26.01.2023года в нашем саду прошло обучающее мероприятие по ПДД, с участием инспектора БДД ОМВД России по г. Пыть-Яху .
Где улицу надо тебе перейти, О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сейчас все учащаются несчастные случаи на ЖД, в связи с э тим мы сегодня 25.01.2023г. провели беседу по данной теме «Безопасность на железной дороге». П оезд движется с большой скоростью, чем городской электротранспорт, и если на путях неожиданно появляется препятствие, то поезд мгновенно остановить совершенно невозможно. Поэтому на железной дороге надо быть особенно внимательным!
Настольная игра «Железная дорога»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развлечение для мам!
Наше творчество «Букет для мамы»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши дети с удовольствием включились в поисково-исследовательскую деятельность познания природы, используя разные поисковые действия. Во время экспериментирования дети радовались каждому удавшемуся опыту. Это самое главное в детской деятельности. Каждый смог провести опыт и увидеть где прячется воздух. Доказать, что есть в человеке, в воде, полиэтиленовом пакете, повсюду. Доказали, что воздух прозрачен, не имеет цвета, находится по всюду и не имеет запаха. Детям предложено рассказать родителям о проведенных опытах и предложить вместе поэкспериментировать.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассказывание и рассматривание сказки
Беседа о содержании прочитанного
Театрализованная игра по содержанию сказки
Рассматривание богородских игрушек
Работа с карточками
Для реализации проекта мною была придумана игра- «Колокольчик» Описание игры: Дети становятся в круг, руки за спиной. По считалочке выбирают водящего и он становится в круг. Воспитатель идет за кругом звенит колокольчиком и все вместе проговаривают слова: Я иду. Иду. Иду, Колокольчиком звеню. Ну, попробуй угадай, Кому колокольчик положу? По окончании слов передает его в руки одному из игроков. Игрок звенит тихо в колокольчик. А водящий должен угадать, в чьих руках колокольчик. Игра повторяется , пока все окажутся водящими или до переутомления.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Нолик, я из всеми любимого вами мультфильма «Фиксики». Сегоня я расскажу вам о правилах пожарной безопасности . В ы должны знать, как вести себя дома, чтобы не случилось беды.
Правило первое: НЕЛЬЗЯ оставлять без присмотра включенные газовые или электрические плиты.
Правило второе: НЕЛЬЗЯ зажигать свечи, спички без взрослых, и и грать со спичками и зажженными свечами.
Правило третье: НЕЛЬЗЯ самому, без взрослых, пользоваться микроволновой печью, тостером, утюгом, электрочайником, другими электрическими нагревательными приборами.
Правило четвёртое: НЕЛЬЗЯ оставлять без присмотра включенные электрические приборы, электролампы, электронагреватели.
А знаете ли вы, как правильно действовать при пожаре?
Первое действие , которое надо выполнить при пожаре – вызвать специальные службы. Единый телефон пожарных и спасателей – 01 .
Правило второе : НЕ ЗАЛИВАЙ водой горящие электроприборы.
Правило третье : НЕ ОТКРЫВАЙ окно.
Правило четвёртое : п рятаться во время пожара нельзя .
Правило пят ое: п остарайся покинуть помещение! Двигайся вдоль стены, закрыв нос и рот от дыма мокрой тряпкой.
Е сли сам не смог вызвать пожарных, сообщи о пожаре соседям.
Ребята, отгадайте загадки: Пламя бьётся из-под крыши, Крик о помощи мы слышим, Суетятся все, кошмар! Это бедствие - ... (Пожар) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (пожарные) Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
Молодцы, ребята! Я думаю, вы не забудите правила пожарной безопасности . А мне пора возвращаться в мой мультфильм «Фиксики» ДО СВИДАНИЯ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отец –это самый дорогой и любимый с детства нас человек, оказывающий нам не только моральную поддержку, но и являющийся руководящей силой в нашей жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На празднике воспитанники продемонстрировали свою готовность быть юными пожарными: приобрели теоретические знания, практические навыки, навыки строевой подготовки, умение работать в команде. С особой радостью приняли клятву, исполнили Гимн юного пожарного. В ходе проведения праздничного мероприятия , для юных пожарных была создана экстренная ситуация. Дети преодолели все препятствия и потушили огонь. Поздравить юных пожарных пришли представители 84-й пожарно-спасательной части: ветераны пожарной охраны Легостаев В.В. И Гуляев М.И. которые вручил и удостоверения «Юного Пожарного».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
– детский сад «Золотой ключик»
Краткосрочный проект на тему: «Птицы - наши друзья»
В подготовительной группе «Василек»
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Срок реализации: с 24 по 31 октября.
Воспитатель: Билалова ЭМ.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Птицы - наши друзья» |
Адресация проекта | Дети подготовительной группы, воспитатели |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, учитель - логопед. |
Цель проекта | расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагогов:
| |
Сроки реализации | Краткосрочный с 24.10.23 -31.10.23г. |
Вид проекта | познавательно – исследовательский |
Продукт проекта | Кормушки |
Ожидаемый результат | Расширение представления детей о птицах родного края. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение педагогической компетенции. |
Актуальность
В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно сформированы знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.
Тема проекта «Птицы - наши друзья» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы, взрослые, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проблема
Экологическое воспитание детей достигает огромного эффекта, если родители и педагоги находятся в сотрудничестве и взаимосвязи, создается необходимое условие для полноценного развития ребенка.
К сожалению, родители в связи с нехваткой времени и максимальной занятостью на работе мало уделяют время экологическому воспитанию.
Важно донести до родителей осознание необходимой целенаправленной работы, тесной взаимосвязи семьи. На начальном этапе задача педагога привлечь внимание родителей к проблеме, постепенно побуждая их к сотрудничеству в первую очередь с самими детьми.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы, иллюстрационного материала, настольно - печатных, дидактических игр, художественной литературы для чтения, загадок по теме проекта.
- Информирование и анкетирование родителей по теме «Птицы – наши друзья».
- Беседа с детьми «Птицы нашего края».
Итоговое мероприятие: Акция «Трудно птицам зимовать-надо птицам помогать».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательная деятельность (картина мира) - «Зимующие птицы» Рисование – «Рябина для снегиря». | Прогулка: Наблюдение за вороной и сорокой» -закрепить представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. | - Рассматривание фотографий и иллюстраций о зимующих птицах. -Игра «Изобрази птичку из геометрических фигур. -Самостоятельная деятельность в центрах творчества | Предложить родителям совместно с детьми в течение недели изготовить кормушки для птиц. |
ВТОРНИК | |||
Беседа «Чем отличаются зимующие птицы?». Цель: дать детям представления о птицах, среда обитания, их разнообразии. | Д\И «Кто лишний» - развивать умение классифицировать Инд. раб. с–Д/ игра «Кто как устроен» - содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть части тела, совершенствовать диалогическую форму речи. Вторая половина дня: Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб». Развивать общие речевые навыки. Игры и упр. по заданию логопеда. | Внесение материалов: - Игра «Рифмы» -подобрать слова картинки.--Настольно – печатные игры | |
СРЕДА | |||
Обучение грамоте Лепка (аппликация) – птички зимой | Первая половина дня: Беседа «Как мы помогаем птицам зимой» -Игр.упр. «Закончи предложение?» . | -Д/И «Кто как устроен?» -Игры на развитие внимания. | Консультация для родителей «Из чего можно сделать кормушку для птиц» |
ЧЕТВЕРГ | |||
Ознакомление с художественной литературой – Сказка о Снегире. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Коллективная работа самодельные мини-альбомы раскраски «Перелетные птицы». | Первая половина дня:. Беседа «Как мы помогаем птицам зимой» Упражнять в правильном назывании птиц. Д/И «Узнай по голосу птичку» - развитие фонематического слуха. Игр /у.«Птички в домик». Вторая половина дня: И/упр. Исследовательская деятельность: что происходит со льдом на холоде, в тепле и в воде? | Внесение материалов: -Внести игру «Ассоциации» на развитие мышления. - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Предложить принести корм для птиц. |
ПЯТНИЦА | |||
Конструирование Скворечник. Беседа с детьми «Кто заботится о птицах?» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. | Первая половина дня: Инд. работа с - дид/ игра «Поступаем правильно» - закрепить понятие у детей о хороших и плохих поступках, уметь анализировать. П/И «Совушка». Цель -создать радостное настроение. Игра «Летает, не летает». Цель -развивать внимательность. | Внесение материалов: -Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. -Внести пазлы. - Д/упр. «Кто больше найдет различий». Цель: развивать память, мышление. |
Конспект беседы «Зимующие птицы».
Цель: Закреплять знания детей об отличительных признаках птиц (окраска перьев, способ передвижения); развивать функции внимания в сравнении изображений птиц, развивать зрительный синтез, развивать мыслительные способности и образную память.
Задачи:
1. Закрепление представлений об отличительных признаках птиц;
2. Развитие зрительного и слухового внимания;
3. Развитие мыслительных способностей, образной памяти;
4. Развитие речевой активности детей;
Оборудование и материалы: презентация: «Зимующие птицы», иллюстрации с изображением зимующих птиц.
Интеллектуальная разминка.
Отгадайте загадки, найдите картинки- отгадки.
Всех за день я навещу,
Всё, что знаю растрещу. (Сорока)
Чернокрылый, красногрудый.
И зимой найдё т приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом- тут как тут! (Снегирь)
Спинкою зеленовата.
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Физкультминутка Подвижная игра «Воробей и голуби»
Рассматривание и беседа по иллюстрациям с изображением птиц.
- Вы знаете, про какую птицу говорят, что она ходить не умеет, а только прыгает?
Дети: «Так говорят про воробья».
– Ребята, если у птички жёлтая грудка, она какая?
Дети: «Она желтогрудая синичка».
-Если у птички красная грудка, она какая?
Дети: «Она красногрудая».
- Если птичка кричит: «Карррр», как она голос подаёт?
Дети: «Она каркает».
- Как называется эта птица?
Дети: «Эта птица называется- ворона».
- Какая же птичка осталась?
Дети: «Это –галка».
- Чем примечательна эта птичка? На какую птичку она похожа?
Дети: «У галки серо- чёрное оперение. Она похожа на ворону, но размером меньше вороны».
– Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые птицы!
– Ребята, давайте соберём птичек в стаю. Прикрепите птиц на доску.
Дети выбирают птицу по инструкции педагога. В инструкции отражены два признака: цвет и ее размет (большой/маленький). Затем ребенок ищет место для своей птицы на доске по зрительному соотнесению.
Игра на развитие образной памяти «Какой птицы не стало»
Педагог прячет одно из изображений птицы, дети должны вспомнить название.
Молодцы!
Лепка фигур птиц по словесной инструкции и зрительному соотнесению.
Демонстрация иллюстраций с картинками зимующими птицами.
- Давайте попробуем слепить птиц. Каждый будет лепить ту птичку, которая ему очень понравилась.
Перед каждым ребёнком птичка- свистулька, по образцу которой ребёнок лепит свою птичку
Педагог объясняет этапы лепки птички (с чего начинать, чем заканчивать).
Каждый ребёнок, с помощью педагога, определяет цвет, форму и размер птички которую будет лепить.
Актуализация знаний о зимующих птицах.
–Давайте соберём настоящую птичью стайку. Главное – ничего не перепутать!
Дети выбирают только тех птиц, которые относятся к зимующим и объясняют свой выбор.
- Я хочу вылепить синичку, потому что она красивая, желтогрудая. Синичка зимующая птица.
(Педагог предлагает детям и перелётную птицу поселить в стаю- ласточку. дети объясняют, почему не подходит ласточка.)
Дети исключают изображение птицы, которая не является зимующей.
«Сказка о снегире»
Жила-была девочка Вероника. И любила она ездить в гости на летние каникулы к бабушке с дедушкой в деревню. Любила бегать босиком по огороду, лакомиться ягодами и красными наливными яблочками. Но как то раз Вероника с родителями приехала навестить бабушку с дедушкой зимой. Проснулась она по утру, глядь в окно, а там такая красота…. Сад весь белым снегом покрыт, деревья будто в шубах стоят, а на ветках красные яблочки висят. Девочка закричала от удивления: « Что за чудо!!!». Надела что под руку попалось и выбежала в сад, за своими любимыми «яблоками». И тут все яблоки разлетелись в разные стороны, оказавшись птицами. Смеётся дед, смеётся баба и говорят; «Это же снегири прилетели на зиму, они каждый год зимуют у нас, песенки поют». С тех пор, Вероника приезжала к бабушке с дедушкой зимой намного чаще, что бы не упустить возможности полюбоваться этим замечательными птицами. Ведь они так похожи на летние яблочки!
Конспект беседы
Тема: «Зачем помогать птицам зимой».
Цель: Воспитать бережное отношение к живой природе
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?
Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках). Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму!
Воспитатель: А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. (Звучит мелодия, но без птичьего пения).
Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?
Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.
Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.
Воспитатель: Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это:
Чик-чирик, к зёрнышку прыг,
Клюй, не робей!
Кто же это?
Показывает игрушку-воробья
Воробей: Я — весёлый воробушка,
Серый маленький мальчишка,
Мне едой служат мошки,
Мне едой служат крошки!
Дни мои зимою тяжки:
Нет ни крошки, ни букашки!
Я, ребятки, еле жив
Чик-чик-чик!!!
Вы мне, детки, помогите
И от голода спасите!!!
Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?
Дети: Покормить их.
Воспитатель: Да, я приготовила кормушку, посмотрите, какая она у нас. У меня есть семечки, зёрнышки. На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим семечки в неё и будем ждать в гости всех птиц!
А нашему гостю воробышку мы с вами нарисуем ягоды, чтобы он накормил своих друзей у себя в лесу. Рисовать будем веточку рябины.
Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и гуашь.
Воспитатель: Держи, воробушка ягоды, наши дети для всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода.
Дети отдают свои работы Воробью.
Воспитатель: До свидания, воробышек, прилетай к нашей кормушке. А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/и «Кто как устроен?»
«Трудно птицам зимовать - надо птахам помогать!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающие альбомы
Орнамент Ханси-Манси
Д/И «Прочитай и подбери».
Д/И «Подбери флаги», «Медали», «Военная техника», «Президенты».
Рассматривание национальных костюмов.
Аппликация «Укрась национальный костюм».
«Широка страна моя родная».
«День народного единства».
Информация для родителей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитатели: Билалова Э.М Ширяева А.Е. Группа «Василек»-2024г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С самого рождения наша жизнь сопровождается играми, которые способствуют развитию физических и духовных возможностей человека. Шашки-замечательная игра, которая учит думать и анализировать, учит аккуратности и последовательности действий. Развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность, вырабатывает умение мыслить абстрактно, воспитывает усидчивость, пространственное воображение, развивает способность действовать в уме, самое главное – развивает память. Они имеют почти пятидесятивековую историю. Любителями шашек были А.С. Пушкин., Л. Н. Толстой, шашками увлекались Александр Суворов, Антон Чехов, Александр Грин и многие другие известные личности.
В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные компьютерные игры. Принимая во внимание благоприятное воздействие шашек на развитие детей, в нашем детском саду, было организовано обучение этой игре.
И совсем недавно, в середине марта, прошел шашечный турнир. В этот день собрались ребята победители в своих группах. В честном бою на шахматных досках сражались дети подготовительных групп. Ребята с большой ответственностью отнеслись к участию в соревнованиях. Шашечный турнир проходил по всем правилам, в атмосфере торжественности. Турнир доставил много радости и удовольствия всем участникам! Спасибо организатору и руководителю турнира - Дульцевой Ольге Петровне!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я рассказала детям о том, как шла подготовка к первому полету в космос человека. Дети на занятии прочитали стихи, собирали пазлы , сконструировали ракету и конечно поделились своими познаниями о космических кораблях, ракетах. Дети узнали о космосе очень много нового. О том, что первыми покорили космос животные. И только потом, в космос полетел человек - Юрий Алексеевич Гагарин. Это было очень значимое событие не только в нашей стране, но и во всем мире.
В заключении занятия дети нарисовали рисунки о космосе. Но и без помощи родителей мы не обошлись, они вместе с детьми подготовили поделки про космос.
Вот так прошло одно из тематических занятий ко Дню космонавтики в группе «Василек».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его: Как экономить деньги. Насколько важно ставить финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные. Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды. О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах. Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок. Как работают банки. Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.
Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности? Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка управлять своими деньгами: Чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда станет взрослым. Чтобы он имел возможность жить с комфортом. Чтобы он не жил с Вами, когда уже станет взрослым, только потому, что он не может позволить себе жить самостоятельно. Чтобы у него была лучшая жизнь, чем у Вас.
Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах? Когда он получает подарок. Когда Ваш ребенок получает подарок на день рождения или другой праздник, это самое прекрасное время, чтобы поговорить с ним об экономии денег. Действительно, получив подарок, ребенок может отказаться от других планируемых покупок и сэкономить некоторые средства. А если это подарок деньгами, так тут сам бог велел. Вы можете помочь своему ребенку спланировать, каким образом он будет экономить и для чего он будет это делать.
Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах? Когда Вы пользуетесь банкоматом. Банкомат — это волшебный ящик, который выдает деньги, когда Вы вводите секретный код. Как бы не так! Но дети думают именно таким образом! И Вам нужно обязательно поговорить с ними о том, что такое банкомат и как он работает. Это отличная возможность поговорить о заработке, экономии и принятии решений о расходах.
Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах? В магазине. Берите ребенка с собой в походы по магазинам. Это идеальная возможность объяснить ему о составлении бюджета. Расскажите о том, что различные вещи стоят различные суммы. Вы даже можете попросить ребенка помочь Вам сравнить цены и найти самый дешевый вариант.
Важно не только давать знания и навыки, но и понимание того, где можно применять аспекты финансовой грамотности в жизни.
С\р. игра «Магазин»
Дидактическая игра с ЛЭПБУКОМ
Обучение буратино финансовой грамотности
Открытый НОД «ЯРМАРКА»
Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.
Предварительный просмотр:
https://telegra.ph/Podborka-multfilmov-05-28
Подборка мультфильмов по финансовой грамотности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посвящение в Эколята -дошколята В рамках реализации всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта « Эколята -дошколята» 23 октября в нашем детском саду прошло посвящение в Эколята -дошколята. На праздник пришли герои сказочные-Лесовик, Умница, Шалун, Тихоня и Елочка.(Лесовика играла-Я) Мы проверили знания детей об экологии и вспомнили правила поведения в лесу. Дети отвечали на хитрые вопросы. Играли в игры, выполняли разные задания, благодаря которым подтвердили, что достойны звания защитников природы. Будущие Эколята исполнили гимн Эколят клятвенно обещали любить и беречь природу. В завершении мероприятия им были вручены удостоверения Эколят -защитников природы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот такие замечательные птички-синички у нас получились! У нас на участке есть кормушки и дети пообещали приносить птицам семечки, зернышки, крошки. Подкармливая птиц, мы спасем их жизни, а летом птицы будут помогать людям – охранять сады, парки, леса от вредных насекомых.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
д\и «Во саду ли, в огороде?»
д\и «Кто, что ест?»
д\и «Назови героев из сказки»
Разрезные картинки д\и «Расскажи сказку»
Развиваем мелкую моторику
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Подготовила воспитатель: Билалова Э.М. 2024год