Работы обучающихся
Презентации обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konventsiya_o_pravah_rebyonka.pptx | 1.6 МБ |
pozharnym_mozhesh_ty_ne_byt_no_ppb_ty_znat_obyazan.pptx | 1.73 МБ |
prezentatsiya-viktorina_v_mire_bezopasnosti.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована Ватиканом и всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали.
Статья 1. Определение ребенка . Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами, заключёнными в данной Конвенции.
Статья 2. Недопущение и предотвращение дискриминации. Каждый ребёнок, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии и социального происхождения обладает правами, предусмотре-нными данной Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации.
Статья 3. Соблюдение интересов ребёнка. При принятии решений государство должно обеспечивать интересы ребёнка и предоставлять ему защиту и заботу.
Статья 4. Реализация прав. Государство должно осуществлять все права ребёнка, признанные данной Конвенцией.
Статья 6. Право на жизнь и развитие. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональ-ное , умственное, социаль-ное и культурное развитие.
Статья 7. Имя и гражданство. Каждый ребёнок имеет право на имя и граждан- ство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчиты-вать на них.
Статья 9. Разлучение с родителями. Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах. В случаях государствен-ного решения о разлучении с одним или обоими родителями, государство должно предоставить всю необхо-димую информацию о местонахож-дении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребёнку).
Статья 10. Воссоединение семьи. Если ребёнок и родители живут в разных странах, то все они должны иметь возможность пересекать границы этих стран, чтобы поддерживать личные отношения.
Статья 12. Взгляды ребёнка. Ребёнок , в соответствии со своим возрастом имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам. Статья 13. Свобода мнения. Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок.
Статья 14. Свобода мысли, совести и религии. Государство должно уважать право ребёнка на свободу мысли, совести и религии. Статья 15. Свобода Ассоциаций. Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает обществен- ную безопасность и порядок.
Статья 19. Защита от злоупотреблений. Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия, отсутствия заботы и от плохого обращения со стороны родите-лей или других лиц, в том числе помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обра - щению со стороны взрослых.
Статья 20. Защита ребёнка, лишённого семьи. Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту со стороны государства. Государство может передать ребёнка на воспитание тем людям, которые уважают его родной язык, религию и культуру. Статья 21. Усыновление. Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребёнка неукоснительно соблюдались его интересы и гарантии его законных прав.
Статья 22. Дети-беженцы . Государство должно обеспе-чивать особую защиту детям-беженцам, в том числе оказы-вать им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать воссоединению с семьей.
Статья 23. Дети-инвалиды . Каждый ребёнок, неполно-ценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь.
Статья 24. Здравоохранение. Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Статья 25. Оценка при попечении. Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении.
Статья 26. Социальное обеспечение. Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе социальным страхованием. Статья 27. Уровень жизни. Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.
Статья 28. Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соб-людаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому досто-инству . Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ. Статья 29. Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физичес -кие способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций.
Статья 31. Отдых и досуг. Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.
Статья 32. Детский труд. Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.
Статья 33. Незаконное употребление наркотических средств. Государство должно сделать всё возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.
Статья 34. Сексуальная эксплуатация. Государство должно защищать детей от любых форм сексуального насилия .
Статья 35. Торговля, контрабанда и похищение. Государство должно всеми силами бороться против похищения, контрабанды и продажи детей.
Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения. Основная идея Конвекции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества .
СПАСИБО, что НАПОМНИЛИ! ДО ВСТРЕЧИ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности и привлечение внимания обучающихся к вопросам личной и пожарной безопасности. ЦЕЛЬ:
1. Углубить знания о профессии пожарных, пожарной технике и средствах пожаротушения. 2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении. 3. Познакомить и помочь овладеть приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар. 4. Развить осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности, сформировать привычки их соблюдения. 5. Воспитать в обучающихся уверенность в своих силах и умение ориентироваться в проблемных ситуациях. 6. Развить в обучающихся осмотрительность и осторожность. ЗАДАЧИ:
Безопасность жизнедеятельности посвящается тем, кто устал убегать от опасностей и «ликвидировать их последствия», кто готов ЖИТЬ , а не выживать, кто сохраняет ЗДОРОВЬЕ , а не борется с болезнями, кто готов взять ответственность за свою ЖИЗНЬ и способен СОЗДАВАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ своими РУКАМИ , думая своей ГОЛОВОЙ и ощущая мир своим СЕРДЦЕМ.
Вопросы категории «ОБЩЕЕ»
В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию . Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.
ЧТО ТАКОЕ ПОЖАР?
Пожар это: а. огонь, который уничтожает дома, леса, имущество и приводит к гибели людей и животных; б. снегопад.
Назовите профессию человека, борющегося с огнём?
а. водитель; б. учитель; в. пожарный.
Назовите пожарную технику. а. б . в.
В
Назовите средства чем тушат пожар. а. б.
Б
«Причины возникновения пожара»
«Чтобы не случился пожар»
Правила пожарной безопасности для детей 1. Спички – не игрушка! Они могут вызвать возгорание. Маленькая искра может незаметно воспламенить бумагу или другие поверхности и нанести вред. 2. Если пользуешься электроприборами, не оставляй их без присмотра. Жди, пока закипит чайник, а не иди смотреть мультики, ведь он может сгореть. 3. Перед уходом из дома, проверь все розетки и плиту. Вся техника должна быть выключена, утюг – находится в вертикальном положении. 4. Не суши волосы и одежду над открытым огнем – и то, и другое, может загореться. 5. Если в доме пахнет газом, не зажигай свет, спички, или другие приборы. Уходи и зови на помощь взрослых. 6. Не играй с пиротехникой. Запускать фейерверки можно только вместе с родителями и на открытой местности.
Меры предосторожности: 1. Используй бытовые приборы строго по назначению. 2. Скажи родителям, если увидишь поврежденный провод. Не касайся его ни руками, ни посторонними предметами. 3. Не включай все приборы в розетку одновременно. 4. Не пытайся чинить приборы самостоятельно. Попроси родителей о помощи. 5. Не разводи в помещении огонь, и не зажигай свечи, если поблизости нет взрослых. 6. Не загромождай игрушками и другими вещами пространство у окон и дверей – это помешает выбраться в случае пожара.
Что делать, если начался пожар 1. Если выйти из квартиры не получается, нужно как минимум отгородиться от огня, например, закрыв дверь. Но делать так можно только зная, что помощь уже близко. 2. Нужно закрыть форточку, чтоб не создавать сквозняк, который раздует огонь. Необходимо найти путь к отступлению и ползком направится к выходу. Дым поднимается вверх, поэтому зона, максимально приближенная к полу – самая безопасная. 3. Если пожар случился или распространился на подъезд, НЕЛЬЗЯ пользоваться лифтом. 4. Чтобы уберечь себя от отравления, нужно найти любую ткань и смочить ее. Все это прикладывают к дыхательным путям как маску. Это поможет немного очистить воздух.
Что делать, если рядом нет взрослых: 1. При незначительном возгорании, не связанным с электричеством, можно попробовать набросить на очаг покрывало или другую плотную ткань. 2. Если эта мера сработала, убедись, что одеяло не тлеет. Для этого, потопай по нему (в обуви), а еще лучше, намочи. 3. Небольшие возгорания можно тушить, залив водой или засыпать песком. 4. Открой окна, дай помещению проветриться. Запомни! Дым при пожаре — гораздо хуже огня. 5. Если потушить огонь с первого раза не удалось — беги туда, где есть взрослые, и попроси их позвонить в пожарную службу. 6. Если горит розетка или другая техника — ни в коем случае не пытайся затушить огонь самостоятельно. Лить воду на такой огонь ЗАПРЕЩЕНО.
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безопасность– это отсутствие какого-либо риска, в случае реализации которого возникают негативные последствия (вред) в отношении кого-либо или чего-либо. -
Безопасность жизнедеятельности посвящается тем, кто устал убегать от опасностей и «ликвидировать их последствия», кто готов ЖИТЬ , а не выживать, кто сохраняет ЗДОРОВЬЕ , а не борется с болезнями, кто готов взять ответственность за свою ЖИЗНЬ и способен СОЗДАВАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ своими РУКАМИ , думая своей ГОЛОВОЙ и ощущая мир своим СЕРДЦЕМ.
Пожарная безопасность 10 20 30 40 50 Дорожная безопасность 10 20 30 40 50 Чрезвычайные ситуации 10 20 30 40 50 Здоровый образ жизни 10 20 30 40 50 Оказание помощи 10 20 30 40 50
Вопросы категории «Пожарная безопасность»
Как называется профессия людей, борющихся с огнём? 10 Пожарная безопасность
ПОЖАРНЫЙ 10 Пожарная безопасность
С какой птицей на Руси ассоциировался пожар? 20 Пожарная безопасность
КРАСНЫЙ ПЕТУХ 20 Пожарная безопасность
Рыжий зверь в печи сидит, Он от злости ест дрова, Целый час, а может, два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. 30 Пожарная безопасность
ОГОНЬ 30 Пожарная безопасность
Висит молчит. А перевернешь, шипит. И пена летит. 40 Пожарная безопасность
ОГНЕТУШИТЕЛЬ 40 Пожарная безопасность
Неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей 50 Пожарная безопасность
ПОЖАР 50 Пожарная безопасность
Вопросы категории «Дорожная безопасность»
Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. О чём идёт речь? 10 Дорожная безопасность
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 10 Дорожная безопасность
Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов 20 Дорожная безопасность
ТРОТУАР 20 Дорожная безопасность
Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода? 30 Дорожная безопасность
СВЕТОФОР 30 Дорожная безопасность
Как называется дорожный знак , предназначенный для пешеходов? 40 Дорожная безопасность
П ЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД 40 Дорожная безопасность
Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора? 50 Дорожная безопасность
РЕГУЛИРОВЩИК 50 Дорожная безопасность
Вопросы категории «Чрезвычайные ситуации»
Как называется явление - подземные толчки и колебания земной поверхности. 10 Чрезвычайные ситуации
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ 10 Чрезвычайные ситуации
Как называется явление - временное затопление значительной части суши в результате подъема уровня воды в водоемах, реках, озерах, вызванного обильным таянием снега, ливневыми дождями. 20 Чрезвычайные ситуации
НАВОДНЕНИЕ 20 Чрезвычайные ситуации
Как называется явление - атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и часто распространяющийся до поверхности земли 30 Чрезвычайные ситуации
СМЕРЧ 30 Чрезвычайные ситуации
Как называется явление - быстрое отделение и падение массы горных пород на крутом склоне 40 Чрезвычайные ситуации
ОБВАЛ 40 Чрезвычайные ситуации
Как называется профессия людей, которые приходят на помощь при различных чрезвычайных ситуациях? 50 Чрезвычайные ситуации
СПАСАТЕЛИ 50 Чрезвычайные ситуации
Вопросы категории «Здоровый образ жизни »
Состояние полного физического, духовного и социального благо - получия, отсутствие болезней и физических дефектов 10 Здоровый образ жизни
ЗДОРОВЬЕ 10 Здоровый образ жизни
Установленный распорядок жизни человека, который вклю - чает в себя труд, питание, отдых и сон 20 Здоровый образ жизни
РЕЖИМ 20 Здоровый образ жизни
Мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обес - печивать прилив энергии. 30 Здоровый образ жизни
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ 30 Здоровый образ жизни
Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды. 40 Здоровый образ жизни
ЗАКАЛИВАНИЕ 40 Здоровый образ жизни
Разнообразное питание с учетом индивидуальных особе- нностей человека, его возраста, физических нагрузок, климати- ческих и сезонных особеннос - тей окружающей среды. 50 Здоровый образ жизни
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ 50 Здоровый образ жизни
Вопросы категории «Оказание помощи »
10 Оказание помощи Помощь человеку , получившему травму , или заболевшему, на месте происшествия
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ 10 Оказание помощи
Механическое повреждение мягких тканей тела человека 20 Оказание помощи
УШИБ 20 Оказание помощи
Дезинфицирующие средства 30 Оказание помощи
йод, зелёнка, мирамистин, перекись водорода и другие 30 Оказание помощи
Средство временной остановки кровотечения из крупных крове - носных сосудов, представляет собой прочную, относительно узкую и длинную полоску какого-либо материала, накладываемую с целью прижатия сосуда к костным выступам. 40 Оказание помощи
ЖГУТ 40 Оказание помощи
Материалы для наложения повязок 50 Оказание помощи
Бинт, вата, лейкопластырь, салфетки 50 Оказание помощи
Молодцы!