Конспекты непосредственно - образовательной деятельности
Занятие - это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе (6-7 лет),
общеразвивающей направленности №2
Разработал и провел воспитатель высшей квалификационной категории Чернова Татьяна Михайловна |
г.Волгодонск
Тема: «Добрый поступок»
Цель: создание условий для субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
- Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова;
- Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности:
многозначных слов, образных сравнений.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в
себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства,
стремления стать школьником.
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания
ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем;
- Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих
достижений, чувства собственного достоинства;
- Развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к
окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных, досуговой деятельности.
- Образовательная область «Физическое развитие»:
- Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик – семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, составление мнемозагадок.
Методы и приемы обучения:
- Метод опосредованного (косвенного) педагогического воздействия- воспитатель не ставит перед детьми какой-либо конкретной задачи и не определяет прямо способы ее решения. Он дает ребенку советы, поощряет его действия, предлагает на выбор их варианты, создает условия для самообучения, организуя предметно-материальную среду, стимулирующую разные виды детской активности.
- Метод проблемного воспитания и обучения направлен на стимулирование познавательной активности, мышления, самостоятельности ребенка.
- Наглядный метод.
- Словесные методы и приемы: объяснение - раскрытие воспитателем сущности какого-либо явления или образа действия.
- Воображаемая ситуация в развернутом виде: создание игровой ситуации.
Работа по обогащению словарного запаса:
- активизация словаря
Оборудование для педагога: корзинка для сбора лепестков, магниты (10 штук).
Оборудование для детей: цветик – семицветик, игрушки, бейсболка, иллюстрации по сказке, мольберт, карточки с заданиями, столы для команд, разрезные картинки, палочки разной длины для деления детей на команды, мнемозагадки, воздушный шарик с письмом.
Планируемые результаты НОД:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении и т.д.;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре;
- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать на нашем занятии. Ребята, у нас сегодня необычная встреча, и к нам пришло много гостей. Предлагаю поприветствовать их необычным способом. Пригласите гостей.
Коммуникативная игра:
Игра «Доброе утро! ».
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся
Доброе утро! - машут правой рукой
Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: ДА «Цветик – семицветик»
Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь на полу разбросаны какие-то карточки, а на них картинки. Давайте их соберем и посмотрим, что на них изображено. Как вы думаете, ребята, вы правильно догадались из какой сказки этот цветок?
Дети: Да, из сказки «Цветик – семицветик» (Выплывает воздушный шарик с письмом)
Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его) «Дорогие, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти вам 7станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик. С благодарностью Король Королевства Сказок»
Воспитатель: Поможем Королевству Сказок.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда вспомним сказку и правильно расставим карточки с картинками. Как вы думаете, куда мы отправимся сначала?
Дети: В Булочную!
Воспитатель: молодцы. Отправляемся в сказку «Цветик-семицветик». Закрываем глаза. Произносим волшебные слова: «Волшебство, волшебство, в сказку «Цветик-семицветик» нас перенесло»
Дети: «Волшебство, волшебство, в сказку «Цветик-семицветик» нас перенесло»
Воспитатель: вот мы и в волшебной сказке. В булочной. Чтобы быстрее нам собрать листочки мы разделимся на команды. Выберите одну фишку из корзины. Команды занимайте свои места.
Воспитатель: Я предлагаю вам таблицу слогов. Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось?
са | ко | ба | ле | Мо |
ка | боч | со | вар | кни |
лет | га | ло | ва | ко |
Дети: (по очереди отвечают) (са-мо-вар, ко-ле-со, ба-боч-ка, со-ба-ка, мо-ло-ко, ба-лет, боч-ка, са-мо-лет, кни-га, со-ва, ко-са, са-ло)
Воспитатель: Молодцы. Вот наш первый лепесток. Куда мы отправляемся дальше?
Дети: Домой к девочке Жене. ( Дети идут к столу с вазой)
Воспитатель: Задание для командира. Выберите командира. Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.
Командир аргументирует свой ответ.
Воспитатель: Ребята добавляют ответ командира. Молодцы. Вот наш второй лепесток. К какой станции мы держим путь?
Дети: На Северный полюс (к столу, где на подносе лежит снег)
Воспитатель: Предлагаю разделиться на команды. Возьмите части открытки и соберите ее.
(Берутся 2 разных картинки большого формата. Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из воспитанников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.)
Воспитатель: Молодцы. Команды займите свои места.
Воспитатель: А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова, как мы знаем, называются многозначными словами. Например: коса девочки и коса, которой косят траву.
Задание перед вами картинки, выберите те, которые имеют многозначное значение.
Дети: выбирают и аргументируют свой ответ (крыло, молния, игла, шляпка, гусеница, раковина, лисичка, кнопка, колокольчик).
Воспитатель: молодцы. Посмотрите вот еще лепесток.
Воспитатель: ребята скажите мне, а Женя была хорошим другом в сказке?
Дети: отвечают и аргументируют свой ответ.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Если есть хороший друг…»
Физкультминутка
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).
Воспитатель: Молодцы. Я вижу, что вы хорошие друзья и за это вам еще один лепесток.
Воспитатель: Я думаю нам дальше к белому медведю. Предлагаю разделиться на команды. Каждый вытягивает себе палочку и занимает места в команде.
(На каждого играющего готовят по одинаковой метке: палочке, спичке, травинке. Одну из них делают короче других. Потом все с одной стороны зажимаются в кулак, выравнивая наружные концы. И по очереди тянут жребий.)
Воспитатель: Молодцы. Команды займите свои места.
Перед вами мнемозагадки. Необходимо их разгадать.
Воспитатель: молодцы. Посмотрите вот еще лепесток. Куда нам теперь?
Дети: К игрушкам!
Воспитатель: Дети перед нами игрушки. Назовите вторые буквы и составьте из них новое слово
Дети: игрушки из которых нужно составить новые слова: трактор, кукла, медведь и т.д.
Воспитатель: Молодцы. Еще один лепесток.
Воспитатель: Посмотрите, у нас осталось одно испытание. Куда нам дальше. Что мы видим?
Дети: Пустой стол. Потому что Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.
Воспитатель: Ребята, а чья это бейсболка? А какой здесь поступок совершила Женя?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, что такой добро?
Дети: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».
(Дети находят под столом лепесток и ставят на мольберт)
Мы правильно справились с заданиями. На лепестках есть какие-то буквы. Что с ними нужно сделать?
Дети: собрать
Воспитатель: Молодцы. Собрали все лепестки и составили слово «Доброта».
Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. И нам пора возвращать в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова «Волшебство, волшебство, в сказки «Цветик-семицветик» в детский сад нас перенесло»
Дети: «Волшебство, волшебство, в сказки «Цветик-семицветик» в детский сад нас перенесло»
Воспитатель: Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?
Дети: ответы
Воспитатель: Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?
Дети: ответы.
Воспитатель: Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Воспитатель: Ребята, огромное спасибо вам за те знания, которые вы показали за время испытаний. Занятие окончено.
Я хочу, чтобы вы были самыми добрыми, самыми дружелюбными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми.
Приготовьте свои ладошки, потрите их хорошенько, сделайте из ладошек лодочку, скажите в ладошку доброе, ласковое слово и подарите его нашим гостям.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
____________________________________________________________________________________
347360, г. Волгодонск Ростовской обл. проспект Мира, 14, тел.: (8639) 24-79-01,
e-mail: ulibka_detsad@mail.ru, сайт МБДОУ: http://ulibkavolgodonsk.caduk.ru/
Конспект итоговой
интегрированной образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет), общеразвивающей направленности
по теме: «На помощь мишке»
Подготовила Чернова Татьяна Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории |
г.Волгодонск
Технологическая карта
итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет), общеразвивающей направленности
Тема: «На помощь мишке»
Цель: создание условий социального развития дошкольников в процессе игровой деятельности, выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по итогам учебного года
Задачи:
обучающие задачи:
- закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, через организацию д/и «Волшебные рыбка»;
- закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, через организацию д/и «Дождик»;
- повторить времена года и их признаки, через организацию д/и «Времена года»;
- повторить известные детям сказки, героев сказок используя разрезные картинки;
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах, через организацию д/и «Части суток»;
развивающие задача:
- повышать познавательную активность детей
- развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.
- развивать наблюдательность, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
задача:
- воспитывать организованность, активность, умение работать в команде, используя социоигровую технологию;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
- воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Образовательные области: приоритетные - речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, в интеграции – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, речевая.
Оборудование для педагога: магнитофон,
Оборудование для детей: игрушка «Мишка», корзина для ключей, ключи 5 штук, сундук с волшебной водой, магнитная доска 2-шт., предметные картинки «Времена года», «Части суток», 4 обруча, рыбка с цифрами от 1-11, разрезные картинки по сказкам (Айболит, Три поросенка, Гуси-Лебеди, Маша и медведь), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
| Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных |
I. Организационный этап. Психологический настрой на предстоящую деятельность (3 минуты) | ||
Введение в ситуацию. Задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, используя сюрпризный момент. Способствовать развитию у детей умения формули-ровать мысль, облекая ее в форму объяснительной речи, проявлять инициати-ву. Подвести детей к поста-новке детской цели | Дети играют в группе на коврике. Воспитатель: Ребята, я вас прошу ко мне подойти и сделать большой круг. Молодцы. А сейчас – маленький. Отлично, а сейчас самый большой круг. Какие вы дружные и круг ни разу у вас не разорвался. Дети, за этот год, что вы ходили в детский сад вы многому научились, многое умеете делать сами. Скоро мы будем переходить в старшую группу. Вы хотите пойти в старшую группу? Воспитатель: Ребята посмотрите, что это с нашим мишкой? Он заболел? Чем мы можем ему помочь? Воспитатель: А что это за сундучок? И бутылочка здесь нарисована… Как вы думаете, что здесь может быть? Это волшебная вода для нашего мишки. А как нам его открыть? Где взять ключи? А сколько нам нужно ключей? Почему? Воспитатель: раз нам нужна волшебная вода, чтобы вылечить нашего мишку, значит, мы отправляемся в волшебную страну. Готовы отправиться? Воспитатель: (звучит музыка) Закрываем глаза. 1,2,3,4,5- Начинаю колдовать! В страну волшебную Всех приглашать. | Дети подходят к педагогу. Дети вступают в диалог Дети включаются в беседу, от-вечают на вопросы, предлагают свои идеи |
II. Основной этап (15 минут) | ||
Активизировать в речи слова, связанные с сезонными явлениями в неживой природе и жизни растений, животных, людей Фиксация затруднений Выдвижение гипотез Фиксация затруднений | Воспитатель: Вот мы с вами и волшебной стране. А зачем мы сюда пришли? Хорошо. Перед нами картинки, которые перепутались. На магнитной доске изображения времен года. Нам нужно эти картинки расположить на доске, в соответствии с временами года. Выберите по одной и расположите на доске. - В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? Воспитатель: Ребята, а когда снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? Пустые поля, Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? Воспитатель: а какое сейчас время года? Почему вы так решили? Молодцы, вот наш первый ключ. Кладем его в нашу корзинку. Отправляемся дальше искать ключи? Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы получить второй ключ, нам нужно рыбок расположить по порядку. Предлагаю поделиться на 4 команды. Выберите себе одну счетную палочку и объединитесь в команды. (Каждая команда раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 10, которые перепутаны). Найдите рыбку с цифрой 2. А какие цифры находятся рядом? Найдите рыбку с цифрой 5. А какие цифры находятся рядом? Найдите рыбку с цифрой 10. А какие цифры находятся рядом? Правильно с цифрой 10 находится цифра 9 и 11. С цифрой 11 мы с вами познакомимся в старшей группе. Посмотрите на нее, на что она похожа? Она похожа на две единички. Ребята, а как вы думаете, что больше 1 или 3? Цифра 5 или 8? Хорошо. Вот наш и второй ключ? Отправляемся дальше искать ключи? Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А вам предлагаю вспомнить наши любимые сказки. Для этого найдите себе пару и соберите картинку (Айболит, Три поросенка, Гуси-Лебеди, Маша и медведь). Назовите сказку. Какие главные герои? Воспитатель: Молодцы, вот наш ключ. Ребята, сколько у нас уже ключей, а сколько еще осталось найти? Отправляемся дальше искать ключи? Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь какие – то следы… (На полу наклеены следы голубого цвета. На мольберте заранее наклеены синие тучи в форме геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. На отдельно стоящем столе, оформленном в виде озера, лежат геометрические фигуры голубого цвета, меньшего размера по 2-3-4 на каждую тучку). Посмотрим, куда они нас приведут. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это? (Геометрические фигуры) Круг,квадрат,треугольник,овал,прямоугольник . А как вы думаете, почему они голубые? Для того, чтобы распускались цветы, чтобы трава была зеленой, и чтобы реки наполнились водой, что нужно для этого? Как вы думаете? Правильно, нужен дождик, для того чтобы полить цветы. Правильно и это не просто геометрические фигуры, а тучки синие. Давайте сделаем необычный дождик. Вам нужно дождинки расставить в соответствии с формой тучек Из озера волшебного Дождинки возьмите, И к тучке соответствующей Смело закрепите. Воспитатель: Сколько круглых? Сколько прямоугольников? А чего больше овалов или кругов? А чего меньше треугольников или квадратов. Молодцы. Мы получили еще один ключ. Сколько нам осталось еще собрать? А для чего мы собираем ключи? Хорошо. Отправляемся искать последний ключ? Воспитатель: Ребята, я вижу цветную стрелку. Последний ключ находится там. (Дети подходят к часам с изображением времени суток). Ребята, как вы думаете, что это? Но что – то здесь не так? Все перепуталось. Поможем восстановить порядок в части суток. Расставьте символы в соответствии с частью суток. Утром мы… (Просыпаемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем) Днем мы…(Играем, обедаем, спим в тихий час) Вечером мы….(Ужинаем, читаем книжки, смотрим телевизор, готовимся ко сну). Ночью мы… (Спим). -Солнышко, когда светит? (Днем) - Ночью что светит? (Луна) -Цветик, когда лепестки распускает? (Днем) -А закрывает…(Ночью) (звучит музыка) Закрываем глаза. 1,2,3,4,5- Начинаю колдовать! В детский сад Всех возвращаю. Воспитатель: Сейчас мы сможем открыть замок. Расположите ключи по порядку. Вот и волшебная вода. Сейчас мы мишке дадим, и он поправится. | Дети слушают стоя возле игрового поля. Дети размещают и называют предметы, ориентируясь на классификационные признаки. Объединяются в команды по цвету выбранной счетной палочки. Рассуждают, отвечают на вопросы, анализируют Вступают в диалог Рассуждают, высказывают свои мысли, делают предположения. Анализируют, сравнивают Рассматривают, анализируют, делаю вывод |
III. Заключительный этап (2минуты) | ||
Рефлексивный компонент Организация перехода к другому виду деятельности | Воспитатель: Какие вы молодцы. Вам понравилось наше путешествие, а кому мы сегодня помогли? Как помогли? Ребята, я вами очень довольна. Предлагаю вам встать в круг и вспомнить наши волшебные слова: Все берутся за руки и проговаривают: Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно светло. А сейчас вы можете отдохнут и поиграть в свои любимые игрушки. | Дети вступают в диалог Дети благодарят воспитателя |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СА КО БА ЛЕ МО КА БОЧ СО ВАР КНИ ЛЕТ ГА ЛО ВА КО