Акции
Акции
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Краткая информация по проведенным мероприятиям акции
«Внимание, дети!»
Провели воспитатели:
Чернова Т.М. высшая
Квалификационная категория
г.Волгодонска 2022год
В рамках проведения акции «Внимание, дети!» в группе были проведены следующие мероприятия:
1. Провели с воспитанниками инструктажи по технике безопасности, о безопасном поведение в транспорте, в общественных местах.
2. Провели беседу на тему: «Правила поведения на дороге»
3. Организовали сюжетно-ролевую игру «Мы пешеходы.»
4. обновили информацию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на информационных стендах.
5. Оформили папку передвижку на тему: «Памятка юного пешехода»
6. Разместили в родительских чатах ( WhatsApp ) информацию о проведении акции, памятки и видеообращения.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка» г. Волгодонска
Акция
в старшей группе №2 общеразвивающей направленности
«С мамой по безопасной дороге»
Разработали и провели:
Чернова Татьяна Михайловна,
высшая квалификационная категория
Трохин Мариана Валерьевна
Волгодонск 2022
Акция «С мамой по безопасной дороге»
Участники акции: дети старшей группы №2, родители, воспитатели.
Цель акции: профилактика детского дорожно- транспортного травматизма.
Задачи:
- Привлечь внимания мам к проблеме безопасности детей на дорогах;
- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
- закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
- воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.
Актуальность: Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети- это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.
Жажда знаний, желание открывать что-то новое, ставит наших детей перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
Ожидаемые результаты:
-осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
-проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
-умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
-знание правил безопасного поведения на улицах города.
-умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
Этапы:
Подготовительный:
- Разработать план проведения акции.
-Беседа с родителями на тему акции.
-Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации акций.
- Изучение литературы по теме акции.
- Подбор дидактического материала.
-Формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ.
Организационно-практический:
Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».
Беседы: «Правила дорожные-знать каждому положено», «Где можно играть?», «Безопасная улица», «Правила пешехода».
Проведения занятий «Дом- детский сад- дом».
Чтение художественной литературы: «Правила поведения для воспитанных детей», В. Берестов «Про машину», Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки, пословицы, загадки».
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».
Сюжетно- ролевая игра «По дороге в детский сад».
Эстафета «Раскрась светофора».
Подвижные игры: «Пешеходы и водители», «Собери светофор».
Рисование с родителями «Что о ПДД узнали- все в рисунках рассказали».
Памятка для родителей «С мамой по безопасной дороге».
Заключительный:
Целевая прогулка к светофору, где дети закрепили знания о том, как нужно переходить улицу, акцентировали внимание на том, что дети у проезжай части дороги должны находится только вместе со взрослым (с мамой) и всегда соблюдать правила дорожного движения.
Пешеходам и родителям были вручены листовки «Световозвращатель- светящийся друг пешехода» и световозвращающие элементы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
в средней группе №2 общеразвивающей направленности
«Покормите птиц зимой»
Разработали и провели: воспитатель высшей квалификационной категории Чернова Т.М. |
Волгодонск
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
«Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетаться, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – Не счесть, видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми… А. Яшина. |
Цель: Формирование у детей представлений об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
Задачи:
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Обогащать представление у детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах
Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;
Развивать познавательный интерес к родной природе.
Актуальность: Зима – трудный период в жизни птиц. Птицам необходима помощь.Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно.
Поэтому они часто переселяются поближе к людям, где не только больше корма, но и больше света – ведь у нас горят фонари, и птицы этим пользуются.
Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
Ожидаемые результаты.
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в проведении акции.
Тип акции: познавательно-творческий
Вид: краткосрочный, групповой
Продолжительность: один месяц (февраль)
Участники: дети, воспитатели, родители.
План реализации акции:
1 этап. Подготовительный
1. Знакомство детей с зимующими птицами нашего города через художественно – иллюстративный материал.
2. Экскурсии по территории детского сада в зимний период.
3. Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
4. Анкетирование родителей «Вместе с детьми кормим зимующих птиц»
5. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
6. Размещение в информационном уголке консультацию для родителей.
2 этап. Основной
1. Занятие «Покормите птиц зимой!»
2. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, сюж.картинках.
3. Беседа на проблемные ситуации
«Зачем нужно кормить птиц зимой», «Почему птиц стало меньше?»
4. Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», Сухомлинского «О чём плачет синичка», В. Звягиной «Воробей», С. Михалков “Птичья столовая», А. Барто “Скачет шустрая синичка. разучивание стихов.
5. Составление рассказов по иллюстрациям
6. Отгадывание загадок про зимующих птиц
7. Экскурсия по территории детского сада "Наблюдение за птицами"
8. П/ и., Перелет птиц”, “Воробушки и автомобиль“, «Воробышки и кот», «Совушка».
9. Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).
10. Д/ и.: Собери птицу», «Один – много»; «Угадай птицу по описанию», «Летает – не летает», «Что в мешочке?»
11. Конструктивно-модельная деятельность
«Кормушка для птиц»
12. Лепка «Птицы на кормушке».
13. Рисование «Птички» (раскрашивание карандашами)
14. Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор».
3 этап. Заключительный
1.Подведение итогов реализации акции;
2. Выставка детских работ «Покормите птиц зимой»
3.«Птичье кафе» (изготовление и развешивание кормушек совместно с родителями на территории детского сада)
Приложение №1
Занятие с детьми.
Тема: «Покормите птиц зимой»
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Ход занятия:
Воспитатель беседует о том, что зима вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.
Воспитатель: - А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).
В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
- Жалко? (Очень жалко)
- Послушаете стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой – ой – ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки - непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, не зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны! »
Воспитатель: - Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!
Воспитатель: - Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Сережка: «Ладно!
Потерпи не долгий срок… »
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.
А на лист – зерна,
А на лист – пшена,
Конопли две горсти –
Собирайтесь, гости!
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?
Воспитатель: - Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьего кафе». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.
Воспитатель: - Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годиться пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.
Воспитатель: - Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
Воспитатель: - Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
- Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетаться, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми…
Воспитатель: - Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)
- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны.
По небу весело скользят,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое! »(К. Муххамали)
Приложение №2
Анкета для родителей «Вместе с детьми кормим зимующих птиц»
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на наши вопросы.
1. Регулярно ли Вы кормите зимой с вашим малышом птиц? Если нет, то когда?
2. В какое время суток насыпаете корм?
3. Где, в каком месте Вы проводите подкормку? (на балконе; на кормушке, которую вывесили; около дома; в детском саду или другое) .
4. Чем кормите птиц?
5. Кто является инициатором подкормки: Вы или ребенок?
6. Какие птицы прилетают к Вам кормиться?
7. Удается ли Вам с ребенком понаблюдать за поведением птиц у кормушки? Как часто?
8. Если не наблюдаете за подкормкой птиц, что Вам мешает?
9. Имеется ли интерес у ребенка к подкормке птиц, в чем это проявляется?
10. Заметили ли Вы какие – либо изменения в поведении и характере ребенка после начала подкормки птиц?
11. Используете ли Вы художественную литературу для поддержания интереса и воспитания любви к птицам?
12. Смотрите ли Вы телевизионные передачи о природе вместе с ребенком? Если да, то какие?
13. Делали ли Вы вместе с ребенком кормушки для птиц? Кто являлся инициатором: Вы или ребенок?
14. Хотели бы Вы принять участие в конкурсе по изготовлению кормушек и включиться вместе с вашим ребенком в зимнюю подкормку птиц в рамках детского сада?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Экологическая акция
в средней группе №2 общеразвивающей направленности
«Украсим планету цветами»
Разработали и провели:
воспитатель высшей
квалификационной
категории Чернова Т.М.
Волгодонск
Экологическая акция «Украсим планету цветами»
Цель: Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи:
- Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
- Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: садовые цветы
- Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.
- Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому
- Вовлечь родителей в проектную деятельность
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Систематический труд на участке и в уголке природы помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.
Предполагаемый результат проекта:
- Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
- Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
- Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
- Видят красоту окружающего мира.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Тип акции: познавательно-творческий
Вид: краткосрочный, групповой
Продолжительность: один месяц(апрель)
Участники: дети, воспитатели, родители.
Этапы:
I.Подготовительный:
подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
подобраны дидактические игры подвижные игры; природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;
целевые прогулки по территории детского сада;
разработка творческих занятий (лепка, рисование).
II.Организационно-практический:
Организация наблюдений за цветами на территории детского сада.
Наблюдение за цветущими растениями, сравнение цветков, листьев, стеблей.
Проведение познавательных дидактических игр.
Беседа «Цветы вокруг нас», «Поможем природе»
Чтение художественной литературы; Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы», Н. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»).
Словотворчество (стихи, загадки).
Рассматривание иллюстрации, художественное конструирование (оригами) «Тюльпан», лепка «Цветы», аппликация «Подснежник»
Хороводная игра «Цветы»
· Подвижные игры
Мы – цветы (Зарядка)
1.Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).
2.Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).
3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
4.Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.
5.Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
Живая клумба
Все играющие разбиваются на три команды:
1.Золотые шары;
2.Ноготки;
3.Бархатцы.
Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.
Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.
Волшебная палочка
«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется).
Любимый цветок
Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».
· Пальчиковые игры.
Цель и задачи: Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.
ЦВЕТКИ
Наши алые цветки распускают лепестки, (Медленно разгибать пальцы из кулаков)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивать кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленно сжимать пальцы в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают. (Покачивать кулаки вперед – назад)
· Дидактические игры.
Дидактическая игра «Дорисуй цветок»
Цель: закреплять умение быстро ориентироваться на листе бумаги в клеточку, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок фломастера.
Дидактическая игра «Цветочные полянки»
Цель: расширять познания в области количественных представлений; формировать навыки словообразования прилагательных (ромашка — ромашковая поляна и т.д.); закреплять умение согласовывать числительные с существительным во множественном числе.
Дидактическая игра «Слепой ботаник»
Цель: Учить распознавать растения по запаху.
Дидактическая игра «Собери букет»
Цель.Расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в согласовании числительных с именами существительными.
Трудовая деятельность (работа на участке – уход за растениями).
Совместная работа пробуждает у родителей интерес к жизни группы и детского сада в целом.
III.Аналитический:
Дети испытывают потребность в общении с природой.
Они с удовольствием наблюдают, сопереживают, понимают природу.
Дети знают, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.
Дети в достаточной степени имеют представления о цветах. Дети осознают, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).
У детей появился интерес к живой природе, они замечают ее красоту.