Рабочие программы
Рабочие программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_na_sayt.docx | 27.5 КБ |
rabochaya_programma_5-9.docx | 57.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнил:
Рагузова Яна Александровна
учитель английского языка
МБОУ «СШ-2 многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»
Рабочая программа
Учебного курса внеурочной деятельности
«Английский киноклуб «Cinema goer»»
Уровень среднего образования
Срок освоения: 1 год (8 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности Английский киноклуб «Cinema goer» составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристик и планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 23.06.2022 г.).
Рабочая программа по внеурочной деятельности Английский киноклуб «Cinema goer» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана в соответствии с положением о рабочей программе педагога в МБОУ «СШ №2 многопрофильная им. Е.И. Куропаткина" на 2022 - 2023 годы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В рамках реализации целей и задач федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС второго поколения) внеклассная деятельность учащихся может стать неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников сочетает в себе все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации. Одной из целей Федеральной Государственной образовательной программы является гармоничное развитие личности и ее творческих способностей.
Разработка и внедрение программы обусловлены потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качеств, а также необходимостью создания коммуникативной среды английского языка в средней школе.
Современная киноиндустрия ориентирована на развлечение, образовательные и образовательные цели оказываются мало востребованы массовой аудиторией, именно поэтому необходимо знакомить ребят с образцами кинематографа, научить школьников критически относиться к подбору фильмотеки и выражать свое мнение. Особый интерес для школьников могут представлять фильмы про сверстников, которые позволят им сформировать позитивный зрительский опыт и вкус, развить качества толерантной личности, способствовать развитию воображения, внимания и фантазии, а последующее обсуждение и обзор окажут явное влияние на общую коммуникативную и языковую культуру.
Деятельность «Киноклуба» обогащает детей новыми впечатлениями развивает интерес к литературным произведениям англоязычного мира, активизирует разговорную английскую речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка, формирует социально активную личность, способную понимать общечеловеческие ценности.
Цели и задачи
Основной целью изучения программы «Английский киноклуб «Cinema goer»» для 8 класса являются овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря. Соответственно, задачами данного курса являются:
1. Расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения
2. Стимулировать интерес учащихся к изучению предмета
3. Способствовать всестороннему развитию личности
4. Сформировать некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЧЕБНОМПЛАНЕ «АНГЛИЙСКИЙ КИНОКЛУБ «CINEMA GOER»
Программа «Английский киноклуб «Cinema goer»» предназначена в качестве курса по выбору общекультурного направления для учащихся 8 классов. Возраст учащихся 13-14 лет. Срок реализации программы 1 год. Тематическое планирование рассчитано на 34 часа в 8 классе, из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год.
Года обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
8 класс | 1 | 34 | 34 |
34 часа за курс |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующие темы:
№ п/п | Раздел | Вид деятельности |
1 | Беседа о жанрах фильмов | Изучение жанров фильмов, небольшое сообщение о любимом жанре, изучение лексики, связанной с фильмами и кинотеатрами. Аудирование «Поход в кино» |
2 | Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Филосовский камень». | Ознакомительное чтение текста произведения на английском языке. Беседа по прочитанному. Просмотр фильма на английском языке, поделенного на фрагменты в течение нескольких уроков, выполнение упражнений на снятие языковых трудностей аудирования, в том числе введение и систематизация новых слов, отработка в упражнениях сложных словосочетаний и грамматических структур. Выполнение упражнений на выявление понимания в определенных контекстах иноязычных слов и конструкций, конкретных случаев употребления грамматических явлений. Работа в группах по рабочим листам. |
3 | Мультфильм «Зверополис» | Просмотр в оригинале мультфильма, поделенного на фрагменты в течение нескольких уроков, выполнение упражнений на снятие языковых трудностей аудирования, в том числе введение и систематизация новых слов, отработка в упражнениях сложных словосочетаний и грамматических структур. Выполнение упражнений на выявление понимания в определенных контекстах иноязычных слов и конструкций, конкретных случаев употребления грамматических явлений. Работа в группах по рабочим листам. |
4 | «Форест Гамп» | Ознакомительное чтение фрагмента произведения на английском языке. Беседа по прочитанному. Просмотр фильма на английском языке, поделенного на фрагменты в течение нескольких уроков, выполнение упражнений на снятие языковых трудностей аудирования, в том числе введение и систематизация новых слов, отработка в упражнениях сложных словосочетаний и грамматических структур. Выполнение упражнений на выявление понимания в определенных контекстах иноязычных слов и конструкций, конкретных случаев употребления грамматических явлений. Работа в группах по рабочим листам. |
5 | Мультфильм «Тайна Коко» | Просмотр мультфильма. Отработка в упражнениях сложных словосочетаний и грамматических структур. Озвучивание части мультфильма. Написание рецензии. |
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала занятия внеурочной деятельности предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками;
- побуждение школьников соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых явлений;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного материала через демонстрацию детям положительных примеров; применение на занятии интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
- включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы; инициирование и организация шефства как позитивного опыта сотрудничества и взаимной помощи; инициирование и поддержка исследовательской деятельности, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
- использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно справочные системы в электронной форме;
- достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;
Форма организации занятий – Киноклуб.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
1. Знание основных принципов и правил отношения между людьми, основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;
2. Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
3. Формирование познавательных интересов и мотивов; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам;
4. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
5. Формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и
общности глобальных проблем человечества;
6. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7. Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
1. Умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
2. Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.
Личностные:
1. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
2. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Коммуникативные:
1. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
2. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию
3. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Познавательные:
1. Умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
3. Умение работать с разными источниками информации: находить информацию в тексте
учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках.
Предметные результаты:
1. Говорение:
1.1 начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
1.2 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
1.3 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
1.4 сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
1.5 описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
2. Аудирование:
2.1 воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
2.2 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью)
2.3 воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
3. Чтение:
3.1 читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
3.2 читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
3.3 читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
4. Письменной речи:
4.1 заполнять анкеты и формуляры;
4.2 писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
4.3 составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Предметные результаты:
Предметные результаты по курсу внеурочной деятельности в учебном плане Английский
киноклуб «Сinemagoer» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
Говорение:
- вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
- создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 7-8 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 7-8 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём —7-8 фраз);
Аудирование:
- воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5минут);
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; определять тему текста по заголовку;
Письменная речь:
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
- владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
- распознавать в звучащем и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 750 лексических единиц (включая 650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы интернациональные слова;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности высказывания;
- распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзными словами who, which, that;
- сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами for, since;
- предложения с конструкциями as…as, notso…as;
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении и в Present/PastContinuousTense;
- все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) в Present/PastContinuousTense;
- модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/have to, may, should, need);
- возвратные, неопределённые местоимения some, any и их производные (somebody, anybody; something, anything, etc.) every и производные (everybody, everything, etc.) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
- владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
- участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
- использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
- достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;
- сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
Тематическое планирование
8 класс
34 часа
№ п/п | Тема учебного занятия/раздела | Количество часов | Форма занятия | Деятельность учителя | ЭОР/ЦОР |
1. | Беседа о жанрах фильмов | 1 | Дискуссия | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | Britishcoincil.com |
2. | Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Философский камень». | 10 | Беседа, кинопросмотр | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды; реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы; развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей. | YouTube Quizlet |
3. | Мультфильм «Зверополис» | 8 | Дискуссия, кинопросмотр | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | YouTube Quizlet |
4. | «Форест Гамп» | 7 | Дискуссия, кинопросмотр | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды; реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы; развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей. | YouTube ProgressMe Quizlet |
5. | Мультфильм «Тайна Коко» | 8 | Дискуссия, кинопросмотр | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | YouTube ProgressMe Quizlet |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://learnenglishteens.britishcouncil.org/
https://www.youtube.com/
Progressme.ru
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе основного среднего образования МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» на 2022-2023 учебный год Приказ № 928 от 31.08.2022 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ
ИМ. Е.И. КУРОПАТКИНА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«Иностранный язык (английский язык)»
для 5-9 классов
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель программы:
Рагузова Я.А.
учитель английского языка
г. Нижневартовск, 2022 г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты выпускников средней школы, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативы, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющая гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в школе:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения учащимися средней школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (то есть владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
г о в о р е н и и :
- начинать, вести/поддерживать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости спрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- описывать события и явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного и услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
а у д и р о в а н и и :
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов; относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст и краткие несложные аутентичные прагматичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную//необходимую информацию;
ч т е н и и :
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием и использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/интересующей информации;
п и с ь м е н н о й р е ч и :
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- применение правил написание слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
2. Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи.
- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
- Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
- Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Речевые умения
Говорение.
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога - от 3 реплик (5-7 классы) да 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - 2,5-3 мин (9 класс).
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительности монолога – 1,5-2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделенное в программе, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения – 600-700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима. Объем текстов для чтения – около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста. Объем текстов для чтения – около 500 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее). Объем личного письма – около 100-110 слов, включая адрес;
- заполнять анкеты, формуляры различного вида;
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста, кратко излагать результаты проектной деятельности;
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных фор-игл действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка: об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке:
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его стная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взамодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями; — участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Лексическая сторона речи.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Объем лексического материала в 5 классе составляет 1250 единиц, из них 200-250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения, в 6 классе – 1450 единиц (включая 200 новых), в 7 классе – 1650 единиц (включая 200-250 новых), в 8 классе – 1850 единиц (включая 200-250 новых), в 9 классе – 2000 единиц (включая 200-250 новых). Таким образом, расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 600 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Знание основных способов словообразования:
1) аффиксация:
- глаголы dis- (discover), mis- (misunderstand), re- (rewrite),- ize/ise (revise);
- существительные с суффиксами –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),- ity (possibility), –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
- прилагательные un- (unpleasant), –im/in (impolite/informal),-y (busy), - ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous) -able/ible ( sociable/possible), - less;
- наречия с суффиксом - ly (quickly);
- числительныессуффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
- словосложение:
- существительное + существительное (football),
- прилагательное + прилагательное (well-known),
- прилагательное + существительное (blackboard)
- конверсия:
- образование существительных от неопределенной формы глагола (tochange – change);
- Образование прилагательных от существительных (cold – coldwinter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи.
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также:
- нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be( It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park);
- сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or;
- сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so;
- всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous);
- побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме;
- конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия);
- конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy;
- правильныхинеправильныхглаголоввнаиболееупотребительныхформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залогав Present, Past, Future Simple;
- модальных глаголов и их эквивалентов (may,can/ be able to, must/haveto/should); причастий настоящего и прошедшего времени;
- фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения;
- определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
- неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow);
- существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise);
- существительных в функции прилагательного (art gallery);
- степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best);
- личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);
- неопределенных местоимений (some, any);
- наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
- количественных числительных свыше 100 и порядковых числительных свыше 20;
- предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor;
- условных предложений реального и нереального характера (Conditional I, II)
- сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever;
- условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.);
- конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow;
- конструкций be/ get used to something; be/get used to doing something;
- видо-временных форм действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;
- модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
- косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
- глагольных форм Future Continuous, Past Perfect Passive;
- неличных форм глагола (причастия настоящего и прошедшего времени);
- возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.);
- устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc.;
- числительных для обозначения дат и больших чисел.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, в том числе с учетом рабочей программы воспитания.
Предмет Английский язык
Год обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
7 класс | 3 | 34 | 102 |
8 класс | 3 | 34 | 102 |
Планирование составлено на основе - Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №31897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
- примерной программы по учебным предметам (Иностранный язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010);
- рабочей программы (Английский язык. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, V—IX классы), автор Апальков В.Г. - М. : Просвещение, 2012;
- учебного плана МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» на 2021-2022 учебный год;
- на основе линии УМК авторов Афанасьевой О.В.Михеевой И.В. «Английский язык» для 5-9 классов (издательство «Просвещение»);
Рабочая программа разрабатывалась на основе требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.
программа
Тематическое планирование по предмету
«Иностранный язык (английский язык)»
для 7а класса
на 2022 – 2023 учебный год
Количество часов:
Всего 102 часа, в неделю 3 часа
Плановых контрольных работ - 4
Учебник: Английский язык. VII класс : учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз./ О.В. Афанасьева, И. В. Михеева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 352 с.
№ п\п | Тема урока | Воспитательные дела, события, мероприятия | Количество часов |
1. | Россия. Летние каникулы. | День знаний | 1 |
2. | Россия. Политическое устройство России. | День солидарности в борьбе с терроризмом | 1 |
3. | Россия. Знаменитые люди России. | 1 | |
4. | Россия. Страницы из дневника. | 1 | |
5. | Россия. Москва – столица России. | 1 | |
6. | Россия. Достопримечательности Москвы. | 1 | |
7. | Россия. Национальные праздники России. | 1 | |
8. | Россия. Россия и россияне. | 1 | |
9. | Россия. Входной контроль. | 1 | |
10. | Английский язык – язык мирового общения. Англоговорящие страны. | 1 | |
11. | Английский язык – язык мирового общения. Настоящее, прошедшее и будущее неопределенные времена. | 1 | |
12. | Английский язык – язык мирового общения. Настоящее, прошедшее и будущее продолженные времена. | 1 | |
13. | Английский язык – язык мирового общения. Грамматический практикум. | 1 | |
14. | Английский язык – язык мирового общения. Сложное дополнение. | 1 | |
15. | Английский язык – язык мирового общения. Фразовые глаголы. Повторение. | 1 | |
16. | Английский язык – язык мирового общения. Англоязычный мир. Работа с текстом. | 1 | |
17. | Английский язык – язык мирового общения. Имя существительное. Множественное число. | 1 | |
18. | Английский язык – язык мирового общения. Определенный и неопределенный артикли. | 1 | |
19. | Английский язык – язык мирового общения. Разговорный этикет «На уроке». | 1 | |
20. | Английский язык – язык мирового общения. Фразовый глагол to get. | 1 | |
21. | Английский язык – язык мирового общения. Семантизация лексики. | 1 | |
22. | Английский язык – язык мирового общения. Активизация лексики. | 1 | |
23. | Английский язык – язык мирового общения. Трудности в изучении английского языка .Работа с текстом. | 1 | |
24. | Английский язык – язык мирового общения. Контрольная работа № 1. | 1 | |
25. | Английский язык – язык мирового общения. Развитие навыков говорения. | 1 | |
26. | Английский язык – язык мирового общения. Развитие навыков аудирования. | 1 | |
27. | Английский язык – язык мирового общения. Проектная работа. | 1 | |
28. | Я и мой мир. О себе. | 1 | |
29. | Я и мой мир. Хобби и увлечения. | 1 | |
30. | Я и мой мир. Настоящее и прошедшее завершенные времена | 1 | |
31. | Я и мой мир. Косвенная речь Согласование времен. | Международный день толерантности | 1 |
32. | Я и мой мир. Великобритания – страна традиций. Работа с текстом. | 1 | |
33. | Я и мой мир. Будущее завершенное время. | 1 | |
34. | Я и мой мир. Определенный артикль. | 1 | |
35. | Я и мой мир. Разговорный этикет «Выражение своего мнения». | День матери в России | 1 |
36. | Я и мой мир. Фразовый глагол to turn. | 1 | |
37. | Я и мой мир. Семантизация лексики. | 1 | |
38. | Я и мой мир. Активизация лексики. | Международный день инвалидов | 1 |
39. | Я и мой мир. История Денни. Работа с текстом. | 1 | |
40. | Я и мой мир. Контрольная работа №2. | 1 | |
41. | Я и мой мир. Семья и родственники. | 1 | |
42. | Я и мой мир. Мои друзья. | 1 | |
43. | Я и мой мир. Семейные отношения. | 1 | |
44. | Я и мой мир. Рождественские традиции | 1 | |
45. | Я и мой мир. Проектная работа. | 1 | |
46. | Мир разнообразен. Внешность человека и его черты характера. | 1 | |
47. | Мир разнообразен. Цвет, размер и форма предметов. | 1 | |
48. | Мир разнообразен. Степени сравнения прилагательных. | 1 | |
49. | Мир разнообразен. Настоящее завершенное продолженное время. | 1 | |
50. | Мир разнообразен. Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена. | 1 | |
51. | Мир разнообразен. А. Милн – известный английский писатель. | 1 | |
52. | Мир разнообразен. Прошедшее завершенное продолженное время. | 1 | |
53. | Мир разнообразен. Супплетивные формы степеней сравнения прилагательных. | 1 | |
54. | Мир разнообразен. Степени сравнения прилагательных. | 1 | |
55. | Мир разнообразен. Неопределенный артикль. | 1 | |
56. | Мир разнообразен. Разговорный этикет. «Запрос информации». | 1 | |
57. | Мир разнообразен. Фразовый глагол ‘to rush’. | 1 | |
58. | Мир разнообразен. Семантизация лексики. | 1 | |
59. | Мир разнообразен. Активизация лексики. | 1 | |
60. | Мир разнообразен. Развитие навыков говорения. | 1 | |
61. | Мир разнообразен. Развитие навыков аудирования. | 1 | |
62. | Книги. Жанры книг, приемы техники повествования. Слова связки. | 1 | |
63. | Книги. Определенный артикль. | День российской науки | 1 |
64. | Книги. Неопределенный и определенный артикли. | 1 | |
65. | Книги. Возможности выражения действия в будущем. | 1 | |
66. | Книги. Из истории книгопечатания. Работа с текстом. | 1 | |
67. | Книги. Собирательные имена существительные. | 1 | |
68. | Книги. Артикли с названиями трапезы. | День защитника Отечества | 1 |
69. | Книги. Будущее завершенно - длительное время. | 1 | |
70. | Книги. Контрольная работа № 3. | 1 | |
71. | Книги. Фразовый глагол to run’. | 1 | |
72. | Книги. Семантизация лексики. | 1 | |
73. | Книги. Активизация лексики. | Международный женский день | 1 |
74. | Книги. Читатель книг. Работа с текстом. | 1 | |
75. | Книги. Речевой этикет «Выражение участия». | 1 | |
76. | Искусство. Виды искусств. | 1 | |
77. | Искусство. Страдательный залог с модальными глаголами. | 1 | |
78. | Искусство. История возникновения театра и кино. Работа с текстом. | 1 | |
79. | Искусство. Продолженные формы глагола в страдательном залоге. | 1 | |
80. | Искусство. Перфектные формы глагола в страдательном залоге. | 1 | |
81. | Искусство. Пассивный залог с двумя дополнениями. Глаголы с предлогами в пассивном залоге. | 1 | |
82. | Искусство. Семантизация лексики. | 1 | |
83. | Искусство. Активизация лексики. | 1 | |
84. | Искусство. Искусство. Артикли с названиями частей суток, времён года. | 1 | |
85. | Искусство. Фразовый глагол ‘to set’. | 1 | |
86. | Искусство. «История Весельчака». Работа с тестом. | 1 | |
87. | Виды спорта. Спорт и игры. | 1 | |
88. | Виды спорта. Придаточные предложения условия и времени. | 1 | |
89. | Виды спорта. Артикли с географическими названиями. | 1 | |
90. | Виды спорта. Устойчивые выражения с глаголами do и make. | 1 | |
91. | Виды спорта. История олимпийских игр. | 1 | |
92. | Виды спорта. Семантизация лексики. | 1 | |
93. | Виды спорта. Активизация лексики. | 1 | |
94. | Виды спорта. Сослагательное наклонение. | 1 | |
95. | Виды спорта. Фразовый глагол to do. | Международный день семьи | 1 |
96. | Исследуя мир. Систематизация пройденного материала. | 1 | |
97. | Исследуя мир. Контрольная работа №4 | 1 | |
98. | Исследуя мир. Активизация навыков чтения аутентичного текста Дж. Барри. Питер Пэн. | 1 | |
99. | Исследуя мир. Лексико-грамматический практикум. Повторение. | 1 | |
100. | Исследуя мир. Защита проектов. | 1 | |
101. | Исследуя мир. повторение | 1 | |
102. | Итоговый урок | 1 |
Тематическое планирование по предмету
«Иностранный язык (английский язык)»
для 8 а, б, в, г, д классов
на 2022 – 2023 учебный год
Количество часов:
Всего 102 часа, в неделю 3 часа
Плановых контрольных работ - 4
Учебник: Английский язык. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций и шк.с углубл. Изучением англ.яз./ О.В. Афанасьева, И. В. Михеева. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 304 с.
№ | Раздел, тема урока | Воспитательные дела, события, мероприятия | Количество часов | |||
1. | Страницы истории. Цивилизация. | День знаний | 1 | |||
2. | Страницы истории. Английские короли. | День солидарности в борьбе с терроризмом | 1 | |||
3. | Страницы истории. История возникновения цивилизации на Крите. | 1 | ||||
4. | Страницы истории. Древние цивилизации: Египет, Греция,Рим. | 1 | ||||
5. | Страницы истории. Коренные Британцы. | 1 | ||||
6. | Страницы истории. Лукавые кельты. | 1 | ||||
7. | Страницы истории. Грамматический практикум. Времена глагола.Входной контроль. | 1 | ||||
8. | Страницы истории. Оливер Кромвель. Артикли: нулевой, определённый, неопределённый. | 1 | ||||
9. | Страницы истории. Страницы истории. Фразовый глагол «собирать». Входной контроль. | 1 | ||||
10. | Страницы истории. Династия Тюдоров. Слова и словосочетания, выражающие время. | 1 | ||||
11. | Страницы истории. Уильям Завоеватель. Предлоги времени. | 1 | ||||
12. | Страницы истории. Семантизация лексики. | 1 | ||||
13. | Страницы истории. Активизация лексики в речи. | 1 | ||||
14. | Страницы истории. Выдающиеся люди. | 1 | ||||
15. | Страницы истории. Знаменитые изобретатели. | 1 | ||||
16. | Страницы истории. Томас Эдисон – американский изобретатель. Аудирование. | 1 | ||||
17. | Страницы истории. Создание человечества. Синонимы прилагательного «быстрый». | 1 | ||||
18. | Страницы истории. Создание человечества. Важность открытий. | 1 | ||||
19. | Страницы истории. Уроки истории. Виды военного снаряжения. Диалогическая речь. | 1 | ||||
20. | Страницы истории. Латинские и греческие заимствования. Множественное число существительных | 1 | ||||
21. | Страницы истории. Страницы истории. Словообразование | 1 | ||||
22. | Страницы истории. Уроки истории. Великие воины: викинги, спартанцы, индейцы. | 1 | ||||
23. | Страницы истории. Контрольная работа №1. | 1 | ||||
24. | Страницы истории. Выдающиеся люди и их достижения. Работа с текстом. | 1 | ||||
25. | Страницы истории. Посещение исторического музея. Числительные. | 1 | ||||
26. | Люди и общество. Великие президенты. | 1 | ||||
27. | Люди и общество. Философия и философы. | 1 | ||||
28. | Люди и общество. Лауреаты Нобелевской премии. | 1 | ||||
29. | Люди и общество. Семантизация лексики. | 1 | ||||
30. | Люди и общество. Известные политики. Диалогическая речь. | 1 | ||||
31. | Люди и общество. Книга «Утопия». Идеальное общество. | Международный день толерантности | 1 | |||
32. | Люди и общество. Идеальное общество. Прошедшие времена английского глагола. | 1 | ||||
33. | Люди и общество. Идеальное общество. Артикли: нулевой, определённый, неопределённый. | 1 | ||||
34. | Люди и общество. Президент Кеннеди. Работа с текстом. | 1 | ||||
35. | Люди и общество. Фразовый глагол «резать». | День матери в России | 1 | |||
36. | Люди и общество. Словосочетания со словами « цель», «предложение», «экстренный». | 1 | ||||
37. | Люди и общество. Функциональные слова, обозначающие место. | 1 | ||||
38. | Люди и общество. Синонимы «объединять», «политика». | День российской науки | 1 | |||
39. | Люди и общество. Холодная война. Способы выражения множества. | 1 | ||||
40. | Люди и общество. Холодная война. Функциональное слово «очень». | 1 | ||||
41. | Люди и общество. Политическая реформа в Советском Союзе. Работа с текстом. | 1 | ||||
42. | Люди и общество. Холодная война. «Экономический» или «экономный» | 1 | ||||
43. | Люди и общество. ООН и права стран | 1 | ||||
44. | Люди и общество. Контрольная работа № 2. | 1 | ||||
45. | Люди и общество. Выдающийся Российский дипломат | 1 | ||||
46. | Люди и общество.Выдающийся Российский дипломат. | 1 | ||||
47. | Люди и общество. Личное (неформальное) письмо. | 1 | ||||
48. | Подростковый возраст. Личная свобода. | 1 | ||||
49. | Подростковый возраст. Школы в Англии и в США. | 1 | ||||
50. | Подростковый возраст. Проблемы подросткового возраста. Прошедшее длительное время. | 1 | ||||
51. | Подростковый возраст. Развлечения и спорт. Прошедшее длительное время | 1 | ||||
52. | Подростковый возраст. Друзья. Разные ситуации. Прошедшее совершенное время. | 1 | ||||
53. | Подростковый возраст. Печальная история Гамлета. Артикли: нулевой, определённый, неопределённый. | 1 | ||||
54. | Подростковый возраст. История Ромео и Джульетты. Предлоги с именами. | 1 | ||||
55. | Подростковый возраст. История Ромео и Джульетты. Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1 | ||||
56. | Подростковый возраст. Интернет: за и против. | 1 | ||||
57. | Подростковый возраст. Фразовый глагол "говорить". | 1 | ||||
58. | Подростковый возраст. Семантизация новой лексики. | 1 | ||||
59. | Подростковый возраст. Активизация лексики. | 1 | ||||
60. | Подростковый возраст. Идиомы с глаголом «бросать». | 1 | ||||
61. | Подростковый возраст. Молодёжное движение. Синонимы слова «известный». | 1 | ||||
62. | Подростковый возраст. Ты еще подросток. | 1 | ||||
63. | Подростковый возраст. Проблемы подросткового возраста. | День российской науки | 1 | |||
64. | Подростковый возраст. Личное письмо. | 1 | ||||
65. | Подростковый возраст. Откровения Джорджа Майкса. Английская недосказанность. | 1 | ||||
66. | Подростковый возраст. Чтение в формате ОГЭ. | 1 | ||||
67. | Подростковый возраст. Текстовый язык (для сообщений в сети) | 1 | ||||
68. | Подростковый возраст. Молодёжная музыка. | День защитника Отечества | 1 | |||
69. | Подростковый возраст. Проектная работа. | 1 | ||||
70. | Дела семейные. Представление о своей будущей семье. | 1 | ||||
71. | Дела семейные. Твоё детство. | 1 | ||||
72. | Дела семейные. Идеальная семья.Монологическая речь. | 1 | ||||
73. | Дела семейные. Письмо Линкольна сыну.Аудирование. | Международный женский день | 1 | |||
74. | Дела семейные. Отцы и дети. Работа с текстом. | 1 | ||||
75. | Дела семейные. Семья королевы Англии. | 1 | ||||
76. | Дела семейные. Контрольная работа №3. | 1 | ||||
77. | Дела семейные. Диалогическая речь. | 1 | ||||
78. | Дела семейные. Пассивный залог в настоящем времени. | 1 | ||||
79. | Дела семейные. Структуры в пассивном залоге. | 1 | ||||
80. | Дела семейные. Идиомы со словом «голова» | 1 | ||||
81. | Дела семейные. Инфинитивы в пассивных структурах. | 1 | ||||
82. | Дела семейные. Увлечения в семье. Артикли: нулевой, определённый, неопределённый. | 1 | ||||
83. | Дела семейные. Семантизация новой лексики. | 1 | ||||
84. | Дела семейные. Активизация лексики. | 1 | ||||
85. | Дела семейные. Увлечения в семье. | 1 | ||||
86. | Дела семейные. Викторианский период. Семья во время Викторианского периода. | 1 | ||||
87. | Дела семейные. Отношения в семье. Близкие родственники. | 1 | ||||
88. | Дела семейные. Отношения в семье. Синонимы глагола «взглянуть». | 1 | ||||
89. | Дела семейные. Отношения в семье. Фразовые глаголы «класть», «жениться». | 1 | ||||
90. | Дела семейные. Британский и Американский Английский. Говорим правильно. Выбор слов. | 1 | ||||
91. | Дела семейные. Животные в семье. | 1 | ||||
92. | Дела семейные. Болезни и нетрудоспособность. Предлоги, используемые с глаголами. | 1 | ||||
93. | Дела семейные. Материальные или духовные ценности? | 1 | ||||
94. | Дела семейные. Семья Ростовых в романе «Война и мир». | 1 | ||||
95. | Дела семейные. Британское и Американское написание слов. | Международный день семьи | 1 | |||
96. | Дела семейные. Отношения в семье. Свадьбы. | 1 | ||||
97. | Повторение. Развитие навыков письма в формате ОГЭ. | 1 | ||||
98. | Повторение. Развитие навыков аудирования в формате ОГЭ. | 1 | ||||
99. | Повторение. Развитие навыков чтения в формате ОГЭ. | 1 | ||||
100. | Повторение. Контрольная работа № 4. | 1 | ||||
101. | Повторение. Анализ ошибок контрольной работы. | 1 | ||||
102. | Повторение. Развитие навыков устной речи в формате ОГЭ. | 1 |