Календарно – тематическое планирование по физике 9 класс
Календарно – тематическое планирование
Учебник А.В.Пёрышкин «Физика 9 класс»
(2011года издания) 66 ч.(2ч/нед , 33чебных недели)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_fizika_9_2012-2013.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Учебник А.В.Пёрышкин «Физика 9 класс 66 ч.(2ч/нед , 33чебных недели)
дата | № урока | Тема урока,тип урока | Учебные элементы содержания (УЭ) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Демонстрации | Д.з |
план | факт |
I. Законы взаимодействия и движения тел (27 ч). |
1 | Урок изучения нового материала Механическое движение. Система отсчета. Материальная точка. | Механическое движение. Описание механического движения тел. Система отсчета. Виды движения: прямолинейное и криволинейное, равномерное и неравномерное. Траектория движения и путь. | Знать понятия: механическое движение, система отсчета Уметь привести примеры механического движения , видов движения | Демонстрация различных видов механического движения | §1 упр1(2,4) |
2 | . Перемещение | траектория, путь, перемещение | Знать/понимать смысл физических величин «перемещение» и «путь»; различие между ними | §2 упр2(1,2) |
3 | Определение координаты движущегося тела | Уравнение движения, Графики зависимости пути и скорости от времени движения | Знать/понимать векторы, их модули и проекции на выбранную ось. Уметь находить координаты по начальным координатам и проекциям вектора перемещения | §3; упр 3(1) |
4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | Равномерное прямолинейное движение. Основные свойства и признаки равномерного движения. Графики зависимости модуля скорости и пути равномерного движения от времени | Знать/понимать формулу для нахождения проекции и модуля перемещения; Уметь строит график проекции скорости при равномерном движении | Равномерное прямолинейное движение | §4 упр4 |
5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Ускорение. Равноускоренное движение. График ускорения | Знать/понимать смысл физ.величин: мгновенная скорость, ускорение; формулы для определения вектора скорости и его проекций при равноускоренном движении. Уметь строить графики пути и скорости | Демонстрация равноускоренного движения | §5 упр5 (2,3) |
6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Графики зависимости пути и скорости от времени движения | Уметь строить графики проекции υ(t) при равноускоренном движении при: совпадении( и противоположном направлении) векторов скорости и ускорения | Демонстрация равноускоренного движения | §6 упр 6 (4,5) |
7 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении. | Зависимость модуля скорости и пути равноускоренного движения от времени. Графики зависимости модуля скорости и пути равноускоренного движения от времени | Знать/понимать вывод формулы для перемещения геометрическим путем | Равноускоренное прямолинейное движение | §7 упр 7(1,2) |
8 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | Зависимость модуля скорости и пути равноускоренного движения от времени. Графики зависимости модуля скорости и пути равноускоренного движения от времени без начальной скорости | Знать/понимать закономерности присущие прямолинейному равноускоренному движению | Равноускоренное прямолинейное движение без начальной скорости | §8 упр 8 |
9 | Л/р №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | Уметь проводить опыты и выявить зависимость пути от времени при равноускоренном движении. | Равноускоренное прямолинейное движение без начальной скорости | §8 повторить задачи в тетради |
10 | Решение задач «Прямолинейное равноускоренное движение» | Скорость и ускорение тела Графики пути и скорости прямолинейного равноускоренного движения | Уметь решать задачи на определение ускорения, мгновенной скорости и перемещения при равноускоренном движении, определять скорость и ускорение тела по графикам, строить графики пути и скорости | карточки |
11 | Контрольная работа № 1 «Механическое движение. | Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение, скорость. Ускорение. Перемещение. Путь. | Уметь применять полученные знания при решении задач |
12 | Относительность движения. Сложение скоростей. | Относительность перемещения и других характеристик движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. Причина смены дня и ночи на Земле (в гелиоцентрической системе отсчёта). Решение задач типа: Р. №28-32. | Знать/понимать: скорость, траектория, перемещение в разных системах могут быть различными. Гео- и гелиоцентрические системы отсчета. Причины смены дня и ночи Уметь определять направление и величину скорости тел в различных системах отсчета | Относительность механического движения | §9 упр 9 |
13 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | Явление инерции. Инертность тел. Первый закон Ньютона. | Уметь описывать с помощью закона инерции равномерное движение | Демонстрация явления инерции | §10 упр 10 |
14 | Второй закон Ньютона. | Масса – мера инертности и мера способности тела к гравитационному взаимодействию. Взаимодействие тел. Результат взаимодействия тел – изменение скорости тела второй закон Ньютона. | Знать/понимать формулу второго закона Ньютона, единицу силы Уметь описывать с помощью второго закона Ньютона равноускоренное движение, находить равнодействующую сил, направленных под углом друг к другу | Демонстрация второго закона Ньютона | §11 упр11 (2,4) |
15 | Третий закон Ньютона. | Третий закон Ньютона. | Знать/понимать третий закон Ньютона; особенности сил возникающих при взаимодействии. | Демонстрация третьего закона Ньютона | §12 упр12(2,3) |
16 | Свободное падение тел. | Свободное падение тела, уравнение движения тела движущегося с ускорением свободного падения вниз. | Знать/понимать ускорение свободного падения; падение тел в воздухе и разреженном пространстве | Демонстрация движения тел в трубке Ньютона | §13 упр13(1,3) |
17 | Движение тела, брошенного вертикально вверх Невесомость | Уравнение движения тела движущегося с ускорением свободного падения вверх. Невесомость Решение задач типа Р№200 | Знать/понимать уменьшение вектора скорости при движении тела, брошенного вверх. | §14 упр14 подготовиться к лабораторной работе |
18 | Л/р № 2 «Исследование свободного падения» | Ускорение свободного падения, уравнение движения тела с ускорением свободного падения, формула расчета ускорения свободного падения. | Уметь определять ускорение свободного падения | Рымкевич 201,207 |
19 | Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Гравитационная постоянная. Формула для определения ускорения свободного падения через гравитационную постоянную. Зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над Землёй. Решение задач типа: 1) Упр. 15(1, 2, 5), Упр. 16(5,4,3). 2) Р. №174. | Знать/понимать формулу закона всемирного тяготения и границы ее применения; Уметь: решать задачи на нахождение силы всемирного тяготения и ускорения свободного паления; Приводить примеры практического использования закона Всемирного тяготения | §15,16 упр15(3,4),16(2) Р171,176 |
20 | Прямолинейное и криволинейное движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. | Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. Направление вектора скорости и ускорения. | Знать/понимать условие криволинейности движения; направление скорости при его криволинейном движении (по окружности); центростремительное ускорение, центростремительная сила Уметь определять направление и величину скорости и ускорения точки при равномерном движении по окружности | Равномерное движение по окружности. | §18 упр17(1,2) |
21 | Решение задач «Равномерное движение тела по окружности» | Уметь применять формулы, связывающие скорость и ускорение при равномерном движении по окружности | Демонстрация направления скорости при равномерном движении по окружности | упр18(4,5) |
22 | Искусственные спутники Земли. | Условия, при которых тело становится ИСЗ, вывод формулы первой космической скорости | Знать/понимать условие, при которых тело может стать ИСЗ; первая космическая скорость. Уметь решать задачи на расчет первой космической скорости | §20 упр19(1) |
23 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | физических величин: импульс тела, импульс силы. | Знать/понимать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы. Уметь решать простейшие задачи на применение закона сохранения импульса. | Демонстрация закона сохранения импульса, | §21,22 упр20(2),21(2) |
24 | Реактивное движение. Ракеты. | реактивного движения; назначение, конструкция и принцип действия ракет; многоступенчатые ракеты | Знать/понимать сущность реактивного движения; назначение, конструкция и принцип действия ракет; многоступенчатые ракеты. | Демонстрация закона сохранения импульса, реактивного движения | §23 упр22(1) |
25 | Решение задач «Законы взаимодействия и движения тел» Подготовка к контрольной работе. | Основные понятия все темы «Законы взаимодействия и движения тел» | Уметь решать задачи на применение законов Ньютона, ускорение свободного падения, закон сохранения импульса | карточки |
26 | Контрольная работа № 2. «Основы динамики. Законы сохранения в механике» | Уметь применять полученные знания при решении задач | карточки |
II. Механические колебания и волны. Звук. ( 11 ч) |
1/27 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | Механические колебания. Свободные колебания, | Знать/понимать примеры колебательного движения; общие черты разнообразных движений; определения свободного колебания, колебательной системы, маятника. | Демонстрация механических колебаний - груза на пружине и нитяного маятника | §24,25 |
2/28 | Величины, характеризующие колебательное движение. Л.Р №3. «Изучение зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины | Гармонически колебания, Средства описания: амплитуда, период, частота, фаза колебаний; зависимость Т нитяного маятника от массы груза и жесткости пружины. | Знать/понимать смысл физических величин, характеризующих колебательное движение Уметь решать графические задачи | §26 подготовиться к лабораторной работе |
3/29 | Л/р № 4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины» | Звисимость периода (Т) и частоты (ν) нитяного маятника от длины нити. | Уметь использовать лабораторное оборудование для выяснения зависимости «Т и ν нитяного маятника от l нити».
| Механические колебания нитяного маятника | §26 упр22(1) |
4/30 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс | Превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю. Затухающие колебания и их график. Вынуждающая сила. Частота установившихся вынужденных колебаний. Решение задач типа: Упр. 25(1). | Уметь описывать и объяснять превращение энергии при колебательном движении; понимать смысл затухающих и вынужденных колебаний. | Демонстрация механических колебаний - груза на пружине и нитяного маятника | §28,29 упр25(1) 30 по желанию |
5/31 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн. | Механизм распространения упругих колебаний. Поперечные и продольные упругие волны в твёрдых, жидких и газообразных средах. Характеристика волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний. Связь между этими величинами. Решение задач типа: Р. №435-437. | Знать: смысл понятий: волна, продольные и поперечные волны; смысл физических величин: скорость, длина волны, ускорение, период, частота, амплитуда, Уметь: Описывать и объяснять колебательное движение;. | Демонстрация механических волн. | §31,32 Упр. 28(2). |
7/32 | Источники звука. Звуковые колебания. | Знать/понимать: источники звука – тела, колеблющиеся с частотой 20 Гц – 20 кГц; Уметь решать простейшие задачи. | Демонстрация звуковых колебаний, условий распространения звука | §34 Р410,439 |
8/33 | Высота и тембр звука. Громкость звука. | Зависимость характеристик звука (громкости, тембра, высоты) от параметров волны | Знать/понимать зависимость высоты тона от частоты, а громкости от амплитуды колебаний. | §35,36 упр30 |
9/34 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс | Скорость звука; зависимость скорости звука от свойств среды. Эхо, отражение звуковых волн. | Знать/понимать, что наличие среды является необходимым условием для распространения колебаний, Уметь решать задачи на определение звука в различных средах | Демонстрация звуковых колебаний. | §37-40 упр32(1,2,3) |
10/35 | Повторение темы «Механические колебания и волны. Звук» | Основные физические величины, описывающие явление – механические волны. | Уметь решать задачи на определение | глава 2 |
11/36 | Контрольная работа № 3. По теме «Механические колебания и волны. Звук» | Уметь применять полученные знания при решении задач | Контрольно-измерительные материалы по теме «Механические колебания» |
III. Электромагнитное поле. (12 ч.) |
1/37 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитные поля. | Электрическое поле. Магнитное поле. Свойства электрического и магнитного полей. Графическое изображение магнитных полей. | Знать/понимать смысл понятий и основные свойства магнитного поля; линии магнитного поля; однородное и неоднородное магнитное поля. | Демонстрация действия электрического поля на электрический заряд, действия магнитного поля на магнитную стрелку | §42,43 упр33(2),34(2) |
2/38 | Направление тока и направление линий магнитного поля тока. | Графическое изображение магнитного поля прямого тока, соленоида, двух проводников, двух катушек. Правило буравчика и правило правой руки. | Знать/понимать связь направления линий м.п. тока с направлением тока в проводнике; правило буравчика, правило правой руки; уметь применять правило буравчика, правило правой руки в видоизмененной ситуации | Демонстрация действия действия магнитного поля на магнитную стрелку | §44 упр35(1,4,5,6) |
3/39 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | Сила Ампера, сила Лоренца. Графическое изображение сил. Правило левой руки. | Знать правило левой руки; Уметь определять силу Ампера; силу Лоренца. | Демонстрация взаимодействия двух параллельных проводников с током, действия постоянного магнита на проводник с током. Демонстрация устройства электронно-лучевой трубки | §45 упр36(5) |
4/40 | Индукция магнитного поля. | Индукция магнитного поля, единицы измерения магнитной индукции | Знать/понимать смысл понятий «индукция магнитного поля»; единицы измерения магнитной индукции – Тл. Уметь решать задачи на определение магнитной индукции. | §46 упр37 |
5/41 | Магнитный поток. | Магнитный поток. Зависимость величины магнитного потока от магнитной индукции и площади контура | Знать/понимать смысл понятий « магнитный поток»; зависимость его от S, B, угла α | §47 упр38 |
6/42 | Явление электромагнитной индукции. | Взаимосязь электрических и магнитных полей. Явление электромагнитной индукции | Знать/понимать условия получения электрического тока с помощью магнитного поля | Явление электромагнитной индукции | §48 упр39 |
7/43 | Лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции». | Явление электромагнитной индукции | Уметь наблюдать физическое явление и делать выводы; экспериментально проверить проявления электромагнитной индукции. | Устройство и принцип действия гальванометра |
8/44 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции | Направление индукционного тока. Замкнутый контур. Правило Ленца. Явление самоиндукции. 1. Упр. 40. | Знать: Смысл понятий: направление индукционного тока. Замкнутый контур. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Уметь: описывать и.объяснять результаты наблюдений и экспериментов: взаимодействие катушки с током и магнита; | §49,50. упр40(1,2) Упр.41 |
9/45 | Получение переменного электрического тока. Трансформатор | Получение и передача переменного электрического тока. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока. График зависимости i(t). Решение задач на нахождение амплитуды, частоты и периода колебаний тока (по графику). | Знать/понимать: Смысл понятий: переменный электрический ток, принцип получения переменного тока. Иметь представление об устройстве генератора, Иметь представление об экологических проблемах, связанных с тепловыми и гидроэлектростанциями. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, приводить примеры практического использования. | Демонстрация получения переменного тока при вращении витка в магнитном поле Устройство и принцип действия генератора переменного тока | §51 упр42 |
10/46 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. | Электромагнитное поле, источник электромагнитного поля, линии вихревого электрического поля Электромагнитные волны, характеристики электромагнитной волны Шкала электромагнитных волн | Знать/понимать условия возникновения электромагнитного поля; Иметь представление о возникновении электромагнитных колебаниях. Знать/понимать основные свойства электромагнитных волн; принципы радиосвязи и телевидения. Иметь представление о скорости электромагнитных волн как предельной скорости. | Колебательный контур | §52 §53 упр43 упр 44(1,2) |
11/47 | Конденсатор | Назначение конденсатора. Принцип работы конденсатора. Понятие заряда конденсатора. Ёмкость и энергия заряженного конденсатора. Устройство и действие конденсатора, электроёмкости конденсатора, его применение. Решение задач типа: 1)Упр. 45(4,5). | Знать: Смысл понятий: назначение и принцип работы конденсатора. Смысл физических величин: Ёмкость и энергия заряженного конденсатора. Уметь: Определять по формуле ёмкость и энергию заряженного конденсатора. | §54. Упр.45(1-3). |
12/48 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. | ОС: Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Период свободных электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. | Знать: Смысл понятий: колебательный контур, электромагнитные колебания, период свободных колебаний, модуляция, детектирование. Уметь: объяснить физический процесс возникновения электромагнитных колебаний, принцип радиосвязи и телевидения. | §55,56 упр46,47 |
13/49 | Электромагнитная природа света. Преломление света. Физический смысл преломления света. Интерференция света* | Развитие взглядов на природу света. Свет как частный случай электромагнитных волн. Место световых волн в диапазоне электромагнитных волн. Частицы электромагнитного излучения – фотоны или кванты. Решение задач типа: Е.М. Гутник, Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. | Знать: электромагнитную природу света, физический смысл преломления света. Уметь: описывать и объяснять распространение электромагнитных волн, Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; | §57,58,59 упр48 |
14/50 | Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света. Происхождение линейчатых спектров. | Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света. Происхождение линейчатых спектров. Решение задач: Задачи 1-5 Пп, В-д,с. 113. | Знать: понятие сложного и монохроматического света, физический смысл дисперсии света, поглощение и испускание света. Уметь: объяснять причины различия цветов окружающих нас тел. | §60-64. упр49 |
13/51 | Контрольная работа № 4 «Электромагнитное поле». | Индукция магнитного поля, магнитный поток, длина, частота, скорость электромагнитных волн, формулы для расчета магнитной индукции, силы Ампера и Лоренца, магнитного потока, длины волны | Уметь применять полученные знания при решении качественных и расчетных задач | Контрольно-измерительные материалы по теме «Электромагнитная индукция» |
IV. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. (13ч.) |
1/52 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда. | Модель атома Томсона, Резерфорда, | Знать/понимать смысл понятия» радиоактивность»; планетарную модель атома; Уметь характеризовать α, β, γ излучения. | Наглядные пособия Демонстрация модели опыта Резерфорда | §65, 66 |
2/53 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | Виды радиоактивного распада, правило смещения | Знать/понимать смысл понятия «радиоактивность», уметь характеризовать альфа-, бета- и гамма-излучения. Уметь записывать простейшие уравнения превращений атомных ядер | Наглядные пособия | §67 упр43(1,2,3) |
3/54 | Экспериментальные методы исследования частиц. Л.Р. №6. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | Устройство и принцип действия приборов для наблюдения радиоактивных частиц | Уметь описывать методы регистрации ядерных излучений. | Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. Демонстрация устройства и действия счетчика ионизирующих частиц | §68 |
4/55 | Открытие протона. Открытие нейтрона. | Состав ядра атома; открытие протона и нейтрона. Характеристики частиц: масса, заряд. | Знать/понимать, из каких элементарных частиц состоит ядро атома; знать историю открытия протона и нейтрона. | Наглядные пособия | §69,70 |
5/56 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. | Строение атомного ядра, закон сохранения электрического заряда, определение зарядового и массового числа по периодической таблице хим. Элементов. | Знать/понимать строение атомного ядра; Уметь определять зарядовое и массовое числа, пользуясь периодической таблицей. | Наглядные пособия | §71,72 упр 53 |
6/57 | Энергия связи. Дефект масс. | Смысл физической величины «энергия связи», «дефект массы» | Знать/понимать смысл физической величины «энергия связи» | Наглядные пособия | §73 |
7/58 | Деление ядер урана. Цепная реакция деления. | Понятие цепной ядерной реакции. Коэффициент размножения нейтронов. «Быстрые и медленные нейтроны». Управляемая и неуправляемая ядерные реакции. | Знать/понимать смысл понятий « быстрые и медленные нейтроны», «управляемые и неуправляемые ядерные реакции», «обогащенный уран» | Наглядные пособия | §74,75 прочитать лаб работу |
8/59 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии в электрическую. Л/р № 7 «Изучение деления ядер урана по фотографии треков» | Устройство ядерного реактора, понятия «обогащенный уран». | Уметь приводить примеры практического применения ядерных реакторов | Наглядные пособия | §76 |
9/60 | Атомная (ядерная) энергетика. | Ядерная энергетика, топливный цикл и обращение с отходами; ядерная безопасность, радиационная безопасность и безопасность отходов; использование ядерной технологии в мирных целях; проверка мирного использования ядерной энергии; техническое сотрудничество, деятельность МАГАТЭ и причины введения международных санкций | Знать/понимать преимущества и недостатки атомных электростанций по сравнению с тепловыми; проблемы связанные с использованием АЭС. | Наглядные пособия | §77 |
10/61 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада | Основные способы защиты живых организмов при повышенном уровне радиационного фона | Знать/понимать смысл физической величины «доза излучения»; биологический эффект, вызываемый различными видами радиоактивных излучений; способы защиты от радиации | Наглядные пособия | §78 |
11/62 | Термоядерная реакция. Элементарные частицы. Античастицы. | Примеры термоядерных реакций. Проблемы, возникающие при осуществлении и поддержании управляемой термоядерной реакции | Знать/понимать условия протекания и примеры термоядерных реакций; перспективы использования этой энергии. | Наглядные пособия | §79,80 |
12/63 | Обобщение материала темы. Подготовка к контрольной работе. | Уметь описывать и объяснять квантовые явления, приводить примеры практического применения квантовых явлений. | Наглядные пособия | повторить главу 4 |
13/64 | Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра» | Основные понятия по теме | Уметь применять полученные знания при решении качественных и расчетных задач. | Контрольно-измерительные материалы по теме |
Повторение 2ч. |
1/65 | Обобщающее повторение изученного материала |
| Знать: все формулы и понятия, изученные в курсе физики 9 класса. Уметь: использовать формулы и понятия, изученные в курсе физики 9 класса. |
2/66 | Итоговый тест за курс основной школы |
Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)
1).Тематика лабораторных работ
Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения тел»
Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины».
Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».
Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции
Лабораторная работа №6 « Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».
Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядер урана по фотографии треков»
3).Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.
Сообщение учащегося по теме: 1). «Геоцентрическая система мира». 2). «Гелиоцентрическая система мира».
Сообщение учащегося по теме «Открытие планет Нептун и Плутон»
Презентация учащегося по теме: 1). «Жизнь и деятельность Ньютона». «Мирное использование ядерной энергии»
Сообщение учащегося по теме «Искусственные спутники Земли».