календарно-тематическое планирование по физике 7 класс
Настоящая рабочая программа курса «Физика» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по физике (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 7-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Учебник: А.В.Перышкин. Физика. 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_fizika_7_klass.docx | 69.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ | Тема урока | Кол -во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополни тельного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||
План | Факт | ||||||||||||||
РАЗДЕЛ 1. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (4 часа) | |||||||||||||||
1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика - наука о природе. Понятие физического тепа, вещества, материи, явления, закона | 1 | Комбинированный урок | Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника | Знать: смысл понятия «вещество». Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ | Погрешности измерений | §1,2,3. Л. № 5, 12 | - | |||||||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц | 1 | Комбинированный урок | Тест (дать определение вещества) | §4,5, подготовка к лабораторной работе, Л. №25 | ||||||||||
3 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» | 1 | Урок-практикум | Лабораторная работа, выводы, оформление | §4,5, | ||||||||||
4 | физика и техника | 1 | Комбинированный урок | § 6 «Физика. Техника. Природа». Составить кроссворд | |||||||||||
РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов) | |||||||||||||||
5 | Строение вещества. Молекулы | 1 | Комбинированный урок | Строение вещества | Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула). Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия | Фронтальный опрос, тест | §7,8. Л. №53, 54. Подготовка к лабораторной работе | ||||||||
6 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | 1 ' | Урок-практикум | Проверка лабораторной работы | Л. № 23, 24 | ||||||||||
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела | 1 ' | Комбинированный урок | Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение | Опорный конспект | § 9, задание 2(1). Л.№£6Ьь- | |||||||||
8 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | 1 | Комбинированный урок | Взаимодействие частиц вещества | Фронтальный опрос | §10, упр. 2(1). Л. № 74, 80 | |||||||||
9 | Три состояния вещества Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов | 1 Л | Комбинированный урок | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей | Опорный конспект | §11§12. | |||||||||
10 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | Комбинированный урок | Составление классификационной таблицы «Строение вещества» Физический диктант | Л. № 65, 67, 77-79,81, 82 | ||||||||||
РАЗДЕЛ III ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21час) | |||||||||||||||
11 | Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения | 1 | Урок изучения новых знаний | Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение | Знать: - явление инерции, физический закон, взаимодействие; - смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность. Уметь: - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; - использовать физические приборы для измерения пути, | Опорный конспект | Относительность движения. Система отсчета | § 13, задание № 4. Л. №99, 101,103 | |||||||
12 | Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение | 1 | Комбинированный урок | Скорость прямолинейного равномерного движения | Опрос, тест | § 14, 15. Упр. 4(1,4) | |||||||||
13 | Расчет скорости, пути и времени движения | 1 | Урок закрепления знаний | Методы измерения расстояния, времени, скорости | Опрос, тест | §16 Упр. 5 (2, 4) Л 128 |
времени, массы, силы; - выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости; - выражать величины в СИ | ||||||||||
14 | Инерция | 1 | Комбинированный урок | Неравномерное движение Явление инерции Примеры проявления и учета инерции в быту и технике | Опорный конспект | §17 | ||||
15 | Взаимодействие теп | 1 | Комбинированный урок | Взаимодействие тел | Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила. Уметь приводить примеры | Тест | §18. П. 207,209 | |||
16 | Масса тела. Единицы массы | 1 | Комбинированный урок | Масса тела. Плотность вещества | Знать: - определение массы; - единицы массы. Уметь воспроизвести или написать формулу | Опорный конспект. Упр.12 (1,3,4,5). Подготовка к лабораторной работе | §19,20 подготовка к лабораторной работе №3 | |||
17 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах» | 1 | Урок-практикум | Методы измерения массы и плотности | Умение работать с приборами при нахождении массы тела | Написать вывод и правильно оформить работу | Повторить § 20. Упр. 6(1,3) | |||
18 | Плотность вещества | 1 | Комбинированный урок | Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу | Тест | Вес тела | §21. Л. № 265. Подготовка к лабораторным работам № 4,5 | |||
19 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела». | 1 | Урок-практикум | Умение работать с приборами (Мензурка, весы) | Написать вывод и правильно оформить работу | Повторить §21. ynp.741.2J | ||||
20 | Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | 1 | Урок-практикум | Умение работать с приборами (Мензурка, весы) | Написать вывод и правильно оформить работу |
21 | Расчет массы и объема вещества по его ПЛОТНОСТИ | 1 | Комбинированный урок | Методы измерения массы и плотности | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества | Решение задач |
| §22 | ||
22 | Расчет массы и объема по его плотности | 1 | Комбинированный урок | Методы измерения массы и плотности | Уметь: - работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества; - работать с приборами | Решение задач, подготовка к контрольной работе | Упр. 8.-«. 4), повторить формулы, подготовиться к контрольной работе | |||
23 | Контрольная работа №1 | 1 | Урок контроля | Методы измерения массы и плотности | Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества | Контрольная работа | ||||
24 | Сила. Явление тяготения. Сила" тяжести | 1 | Комбинированный урок | Сила Сила тяжести | Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения | Опорный конспект | §23 | |||
Сила упругости Закон Гука | 1 | Комбинированный урок | Сила упругости | Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу | Опорный конспект, Тест. Б. 2-13 | §24 | ||||
25 | вес тела | 1 | Комбинированный урок | Знать определение силы упругости. * Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу | Опорный конспект | § 25, 26. Л. № 328, 333, 334 | ||||
26 | Единицы сипы. Связь между силой тяжести и массой тепа | 1 | Комбинированный урок | Единицы силы. Связь между силой и массой тела | Отработка формулы зависимости между силой и массой тела | Опрос, выполнение упр. 19 | §27, упр. 9(1,3) подготовка к лабораторной работе |
27 | Лабораторная работа №6 «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | Урок-практикум | Метод измерения силы | Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора | Упр. 17. Проверка лабораторной работы. Вывод | §28, упр. 10(1,3) | |||||
Графическое изображение силы. Сложение сил | 1 | Комбинированный урок | Правило сложения сил | Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело | Умение работать с чертежными инструментами (линейка, треугольник) | §29, упр-11(2,3) | ||||||
Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике | 1 | Урок изучения новых знаний | Сила трения | Знать определение силы трения. Уметь привести примеры | Тест, опорный конспект | § 30-32, написать эссе о роли трения в быту и природе | ||||||
РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 час) | ||||||||||||
3. | Давление. Способы уменьшения и увеличения давления | 1 | Урок изучения новых знаний | Давление | Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса | Тест, опорный конспект | § 33, 34. Упр. 12 (2,3), упр.13, задание №6 | |||||
Давление газа. Повторение ПОНЯТИЙ «плотность», «давление» | 1 | Комбинированный урок | Давление | Проверка опорного конспекта | §35. Л. № 464, 470 | |||||||
Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление» | 1 | Урок закрепления знаний | Давление, плотность газа | Решение задач | §35. Л. № 473 | |||||||
Кратковременная контрольная работа № 2 (25-30 мин). Закон Паскаля | 1 | Урок контроля | Давление. Закон Паскаля | Знать смысл физических законов: закон Паскаля. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; | Уметь воспроизводить и находить физические величины: давление, плотность | Гидравлические машины | §36. Упр. 14 (4), задание 7 | |||||
3f | Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | Комбинированный урок | - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ | Решение задач | § 37, 38. Л. 474, 476. Упр. 15(1) | ||||||
3<* 1 | Давление. Закон Паскаля Фех*<***к* /*#**- | 1 | Урок закрепления знаний | Давление. Закон Паскаля | Решение задач. Упр. 23 | Повторить § 37, 38; Л. 504-607 | ||||||
37 | Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла | 1 | Комбинированный урок | Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла | Озвучивание фрагмента документального учебного фильма о давлении. Рисунки, схема | § 39, задание 9(3) | ||||||
38 i | Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления | 1 | Комбинированный урок | Атмосферное давление | Фронтальный опрос | §40,41. Упр.17, 18, задание 10 | ||||||
39 - j | Измерение атмосферного давления | 1 | Комбинированный урок | Методы измерения атмосферного давления | Работа с приборами, знание их устройства | §42, дополнительно § 7, упр. 19 (3,4), задание 11 | ||||||
40 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | 1 | Комбинированный урок | Методы измерения атмосферного давления | Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; -использовать .физические приборы для измерения давления | Тест, опорный конспект | §43,44, упр. 20, упр. 21(1, 2) | |||||
41 1 I | Манометры | 1 | Комбинированный урок | Проверка опорного конспекта | § 45, дополнительно § 46, 47 Л. | |||||||
42 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | Комбинированный урок | Закон Архимеда | Знать смысл физических законов: закон Архимеда. Уметь: | Рисунки | Условия плавания тел | §48, упр.19(2) |
11
43 | Архимедова сила | 1 | Комбинированный урок | - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ; - решать задачи на закон Архимеда | Проверка опорного конспекта, тест | §49, подготовка к лабораторной работе № 7 | ||||
44 | Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | Урок-практикум | Закон Архимеда | Уметь работать с физическими приборами | Повторить §49, упр. 24(2,4) | ||||
45 | Плавание тел | 1 | Комбинированный урок | Составление опорного конспекта | §50, упр. 25(3-5) | - | ||||
46 | Плавание тел J.* р . J | 1 | Урок закрепления знаний | Закон Архимеда | Отработка формул, решение задач | Л. № 605, 611,612 | ||||
47 | Плавание судов | 1 | Комбинированный урок | Проверка опорного конспекта, тест | §51 | |||||
48 | Воздухоплавание | 1 | Урок изучения новых знаний | Закон Архимеда | Составление опорного конспекта | §52. Упр. 26 | ||||
49 | Воздухоплавание 0 0 | 1 | Урок закрепления знаний | Решение задач | Упр. 27(2) | |||||
50 | Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание | 1 | Повто-ритель-но-обоб-щающий урок | Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда | Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда | Составление обобщающей таблицы, решение задач | Задание 16, подготовка к контроль^ ной работе | |||
51 | Контрольная работа № 3 «Давление твер- | 1 | Урок контроля | Решение задач |
12
дых теп, жидкостей и | ||||||||||
газов» | ||||||||||
РАЗДЕЛ V. МОЩНОСТЬ | И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (13 часов) | |||||||||
52 | Работа | 1 | Урок | Работа | Знать определение | Составление | §53. | |||
- | изучения | работы, обозначе- | опорного кон- | Упр. 28Ш) | ||||||
новых | ние физической ве- | спекта. Тест | ||||||||
знаний | личины и единицы | |||||||||
измерения | ||||||||||
53 | Мощность | 1 | Комби- | Мощность | Знать определение | Составление | §54. | |||
ниро- | мощности, обозна- | опорного кон- | Упр. 29 | |||||||
ванный | чение физической | спекта. Тест | (3-6) | |||||||
урок | величины и едини- | |||||||||
цы измерения | ||||||||||
54 | Мощность и работа | 1 | Урок | Мощность и работа | Знать определение | Проверка | ||||
проверки | физических вели- | опорного кон- | ||||||||
знаний и | чин: работа, мощ- | спекта, реше- | ||||||||
умений | ность. | ние задач | ||||||||
Уметь воспроизво- | ||||||||||
дить формулы, на- | ||||||||||
ходить физические | ||||||||||
величины: работа, | ||||||||||
мощность | ||||||||||
55 | Рычаги, - | 1 | Урок | Знать устройство | Тест. | § 55, 56. | ||||
изучения | рычага | Знакомство с | Л. № 736. | |||||||
новых | простыми ме- | Задание 18 | ||||||||
знаний | ханизмами | |||||||||
56 | Момент силы | 1 | Комби- | Уметь изобразить | Решение за- | § 57, под- | ||||
ниро- | на рисунке распо- | дач | готовка к | |||||||
ванный | ложение сил и най- | лабора- | ||||||||
урок | ти момент силы, " | торной ра- | ||||||||
боте, | ||||||||||
упр. 30(2) | ||||||||||
57 | Лабораторная работа | 1 | Урок- | Уметь: | Вывод и | §58, | ||||
№8 | практи- | - проводить экспе- | оформление | упр. 38, | ||||||
«Выяснение условий | кум | римент и измерять | работы | упр. 30(1, | ||||||
равновесия рычага» | длину плеч рычага и | 3,4) | ||||||||
массу грузов; | ||||||||||
- работать с физи- | ||||||||||
ческими приборами |
13
58 | Блоки. Золотое пра- | 1 | Комби- | Знать устройство | Физический | § 59, 60. | ||||
вило механики | ниро- | блока и золотое | диктант | Упр. 31(5) | ||||||
ванный | правило механики, | |||||||||
урок | объяснять на при- | |||||||||
мерах | ||||||||||
59 | Золотое правило | 1 | Урок по- | Знать определения | Решение за- | Повторить | ||||
механики | вторения | физических вели- | дач. Упр. 39 | §59, 60. | ||||||
и обоб- | чин: работа, мощ- | Подгото- | ||||||||
щения | ность, КПД, энергия | виться к | ||||||||
лабора- | ||||||||||
торной ра- | ||||||||||
боте. | ||||||||||
Л. 766 | ||||||||||
60 | Лабораторная работа | 1 | Урок- | Методы измерения | Знать определения | Вывод и | §61 | |||
№9 | практи- | работы, мощности, | физических вели- | оформление | ||||||
«Определение КПД | кум | КПД механизмов | чин: КПД механиз- | работы | ||||||
при подъеме тележки | мов. | |||||||||
по наклонной плоско- | Уметь определять | |||||||||
сти» | силу, высоту, работу | |||||||||
(полезную и затра- | ||||||||||
ченную) | ||||||||||
61 | Энергия. Потенциаль- | 1 | Комби- | Кинетическая энер- | Знать: | Составление | § 62, 63. | |||
ная и кинетическая | ниро- | гия. Потенциальная | - определения фи- | опорного кон- | Упр. 32(1,4) | |||||
энергия. Закон сохра- | ванный | энергия. Закон со- | зических величин: | спекта | ||||||
нения энергии | урок | хранения механиче- | энергия;' | |||||||
ской энергии. Про- | - единицы измере- | |||||||||
, ■ | стые механизмы. | ния энергии; | ||||||||
Методы измерения | - закон сохранения | |||||||||
- | работы, мощности, | энергии | ||||||||
62 | Превращение одного | 1 | Комби- | энергии | Знать смысл закона | Проверка | §64. | |||
вида механической | ниро- | сохранения энергии, | опорного кон- | Л. 797 | ||||||
энергии в другой | ванный | приводить примеры | спекта. Реше- | |||||||
урок | механической энер- | ние задач | ||||||||
гии и ее превраще- | ||||||||||
ния | ||||||||||
63 | Превращение одного | 1 | Урок по- | Знать определение, | Тест | Подготовка | ||||
вида механической | вторения | обозначение, фор- | к контроль- | |||||||
энергии в другой | и обоб- | мулы работы, энер- | ной работе | |||||||
щения | гии, мощности. | |||||||||
Уметь решать задачи |
14
64 | Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия» | 1 | Урок контроля | Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия | Контрольная работа | |||||
65 | Строение веществ, их свойства | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Базовые понятия (Стандарт) | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | Тест | Анализ , контроль* • ной работы, работа над ошибками, повторение § 1-12 | |||
ПОВТОРЕНИЕ (3 часа) | ||||||||||
66 | Взаимодействие тел | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Базовые понятия (Стандарт) | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | Тест | Повторение §13-64 | |||
67 | Итоговая контрольная работа № 5 | 1 | Урок контроля | Знают базовые понятия (Стандарт) | Итоговый контроль, проверка тетрадей | |||||
68 | Резерв , | 1 |
15