КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физике 8 КЛАСС (2 часа в неделю)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (2 часа в неделю)
УЧЕБНИК Перышкин 8 класс,2011г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_8_fizika.docx | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС (2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню | Вид контроля, | Элементы до- | Домаш- | Дата проведения | |
подготовки | измерители | пол ни-тельно-го содержания | нее задание | План | Факт | ||||
РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (25 часов) | |||||||||
1 | Тепловое движение. Температура | Урок изучения нового материала | Тепловое движение. Температура | Знать понятия: тепловое движение, температура | Фронтальная проверка, устные ответы | §1 учебника, вопросы | 4 | ||
2 | Внутренняя энергия | Комбинированный урок | Внутренняя энергия | Знать понятия: внутренняя энергия | Фронтальная проверка, устные ответы | §2, вопросы | ,' | ||
3 | Способы изменения внутренней энергии | Комбинированный урок | Способы изменения внутренней энергии | Знать способы изменения внутренней энергии | Фронтальная проверка, устные ответы | §3, вопросы | |||
4 | Теплопроводность | Комбинированный урок | Теплопроводность | Знать понятие «теплопроводность» | Тест | §4 | ,' ■- | ||
5 | Конвекция | Комбинированный урок (беседа) | Конвекция. | Знать понятие «конвекция» | Приводить примеры | §5 | |||
6 | Излучение | Комбинированный урок (беседа) | Излучение | Знать понятия: излучение | Приводить примеры | §6 | |||
7 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | Урок изучения нового материала | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | Знать: - особенности различных способов теплопередачи; - примеры теплопередачи в природе и технике | Физический диктант | Повторить §3-6 |
16
в | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | Урок-практикум | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды | Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу | Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | §7 | |||
9 | Удельная теплоемкость | Урок изучения нового материала | Удельная теплоемкость | Знать определение теплоемкости, физический смысл | Работа с таблицами, справочным материалом | §8 | |||
10 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Урок-практикум | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты | Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа | §9 | |||
11 | Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Урок-практикум | Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость | Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа | Повторить §8,9 | ) ^ | ||
12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Урок изучения нового материала | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания ,-■* | Работа с таблицами, справочным материалом | §10 | |||
13 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Комбинированный урок (беседа) | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры | Физический диктант | §11 | |||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | Урок оценивания знаний по теме | Тепловые явления | Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления» | Контрольная работа |
17
15 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Урок изучения нового материала | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Знать понятия: агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Работа с графиками | §12, 13,14 | ■й | ||
16 | Удельная теплота плавления | Урок изучения нового материала | Удельная теплота плавления | Знать понятия: удельная теплота плавления | Работа с таблицами, справочным материалом | §15 | |||
17 | Решение задач. Контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» (20 минут) | Урок оценивания знаний по теме | Решение задач. Нагревание и плавление кристаллических тел | Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» | Решение задач. Контрольная работа | Л. №1074 1078 | |||
18 | Испарение. Поглощение энергии при испарений жидкости и выделение ее при конденсации пара | Комбинированный урок | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | Знать понятие «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее при конденсации пэра | Фронтальная проверка, устные ответы | §16, 17 ' | |||
19 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | Комбинированный урок | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации | Фронтальная проверка, устные ответы | §18. Л. 1096-1112 | |||
20 | Кипение, парообразование и конденсация | Урок оценивания знаний по теме | Кипение, парообразование и конденсация | Контрольная работа №3 по теме «Кипение, парообразование и конденсация» | Решение задач, тестирование | ||||
21 | влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | Комбинированный урок | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | Знать понятие «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром и гигрометром | Фронтальная проверка, устные ответы | §19 г | |||
22 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Комбинированный урок | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания | Фронтальная проверка, устные ответы | §21 |
18
23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | Урок изучения нового материала | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | Знать устройство и принцип действия паровой турбины | Мини-конференция | §23, 24 | |||
24 | Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении | Урок обобщения и систематизации знаний | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении | Разбор и анализ ключевых задач | Решение задач | Л. 1126-1146 | |||
25 | Контрольная работа №4 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Урок оценивания знаний по теме | Изменение агрегатных состояний вещества | Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме | Контрольная работа №4 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | ||||
РАЗДЕЛ II. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (27 часов) | |||||||||
26 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Урок изучения нового материала | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных -тел | Тестирование | §25-26 | |||
27 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики | Урок изучения нового материала | Электроскоп. Проводники и диэлектрики | Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики | Физический диктант | §27 | |||
28 | Электрическое поле | Урок изучения нового материала | Электрическое поле | Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение | Физический диктант | §28 | |||
29 | Делимость электрического заряда. Строение атомов | Комбинированный урок | Делимость электрического заряда. Строение атомов | Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов | Самостоятельная работа (20 минут). Составление схем атомов различных элементов | §29 |
19
Объяснение электрических явлений | Урок изучения нового материала | Объяснение электрических явлений | Уметь объяснять электрические явления и их свойства | Фронтальный опрос | §31 | ||||
.1 | Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа №5 по теме «Электризация тел. Строение атомов» | Урок оценивания знаний по теме | Электрический ток. Источники электрического тока, Электризация тел. Строение атомов | Знать: - понятия: электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения электрического тока | Контрольная работа №5 по теме «Электризация тел. Строение атомов» (20 минут) | §32 | |||
32 | Электрическая цепь и её составные части | Комбинированный урок | Электрическая цепь и её составные части | Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи | Физический диктант | §33 | |||
33 | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока | Комбинированный урок | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока | Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснить действие электрического тока и его направление | Физический диктант | §34, 3(Ц-Ч ; | |||
34 | Сила тока. Единицы сипы тока | Комбинированный урок | Сила тока. Единицы силы тока | Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения | Тест | §37 | |||
35 | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная ря£О1$№4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» | Урок-практикум | Амперметр. Измерение силы тока. Сборка электрической цепи и измерение сипы тока в её различных участках | Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним | Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей | §38 | |||
36 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | Комбинированный урок | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях. Уметь работать с вольтметром | Практическая работа с приборами. Составление электрических цепей | §3& - |
20
37 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Урок-практикум | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления | Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение его в электрических цепях | Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей | §43 i | |||
38 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи . . | Комбинированный урок | Зависимость сила тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл | Самостоятельная работа (20 минут) | §42-44 | |||
39 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление | Урок закрепления знаний | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление | Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам | Решение задач | §42-44 | - | ||
40 | Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом» | Урок-практикум | Реостаты. Регулирование силы тока реостатом | Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях | Оформление работы, вывод | §45 | |||
41 | Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Урок-практикум | Закон Ома для участка цепи | Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома | Оформление работы, вывод | §46-47 | |||
42 | Последовательное соединение проводников | Комбинированный урок | Последовательное соединение проводников | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников | Решение задач | §48 | |||
43 | Параллельное соединение проводников | Комбинированный урок | Параллельное соединение проводников | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников | Решение задач | §49 |
21
37 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Урок-практикум | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления | Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение его в электрических цепях | Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей | §43 i | |||
38 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи . . | Комбинированный урок | Зависимость сила тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл | Самостоятельная работа (20 минут) | §42-44 | |||
39 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление | Урок закрепления знаний | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление | Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам | Решение задач | §42-44 | - | ||
40 | Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом» | Урок-практикум | Реостаты. Регулирование силы тока реостатом | Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях | Оформление работы, вывод | §45 | |||
41 | Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Урок-практикум | Закон Ома для участка цепи | Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома | Оформление работы, вывод | §46-47 | |||
42 | Последовательное соединение проводников | Комбинированный урок | Последовательное соединение проводников | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников | Решение задач | §48 | |||
43 | Параллельное соединение проводников | Комбинированный урок | Параллельное соединение проводников | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников | Решение задач | §49 |
21
4 | Закон Ома для участка цепи | Урок закрепления знаний | Закон Ома (соединение проводников) | Уметь решать задачи | Разбор ключевых задач по теме «Электрический ток» | Л.№ 1337-1358 | |||
45 | Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа №6 по теме «Электрический ток. Соединение проводников» | Урок оценивания знаний по теме | Работа электрического тока | Уметь объяснять работу электрического тока. Знать формулы по теме | Мини-контрольная работа №5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников» | §50 | |||
46 | Мощность электрического тока | Урок изучения нового материала | Мощность электрического тока | Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения | Тест | §51 | |||
47 | Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Урок-практикум | Измерение мощности и работы тока в электрической лампе | Уметь снимать показания приборов и вычислять работу И МОЩНОСТЬ | Оформление работы, ВЫВОД | ||||
48 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | Комбинированный урок | Закон Джоуля-Пенца | Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца | Тест | §53 | |||
49 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы | Урок изучения нового материала | Электрические нагревательные приборы | Знать устройство и объяснять работу электрических приборов | Фронтальный опрос | §54 | |||
50 | Короткое замыкание. Предохранители | Комбинированный урок | Короткое замыкание. Предохранители | Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | Тестирование | §55 | |||
51 | Повторение материала темы «Электрические явления» | Урок обобщения и систематизации знаний | Электрические явления | Знать понятия темы. Уметь решать задачи | Решение задач | Повторение §37-55 |
22
'* -#**
52 | Контрольная работа №6 по теме «Электрические явления» | Урок оценивания знаний по теме | Электрические явления | Уметь решать задачи по теме «Электрические явления» | Тест | ||||
РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 часов) | |||||||||
53 | Магнитное поде. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии '-.iPli; | Комбинированный урок | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых пиний | Фронтальный опрос | §56-57 | |||
54 | Магнитное поле катушки с токами>.. ЭлектромагнитыТЛа-бораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Урок-практикум | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Оо>ормле-ние работы, вывод | §58 | |||
55 | Применение электромагнитов | Комбинированный урок | Применение электромагнитов | Знать устройство и применение электромагнитов | Фронтальный опрос | §58 | |||
56 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | Комбинированный урок | Магнитное поле Земли | Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние | Физический диктант | §59, | |||
57 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | Комбинированный урок | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснить действие магнитного поля на проводниц с током | Мини-эксперимент | §61 | |||
58 | Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | Урок-практикум | Изучение электрического двигателя постоянного тока {на модели) | Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели | Оформление работы, вывод | ||||
59 | Устройство электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа №7 по теме | Урок оценивания знаний по теме | Устройство электроизмерительных приборов | Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу | Мини-контрольная работа №7 |
23
«Электромагнитные явления» | |||||||||
РАЗДЕЛ IV. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 часов) | |||||||||
60 | Источники света. Распространение света | Урок изучения нового материала | Источники света. Распространение света | Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света | Физический диктант | §62 | |||
61 | Отражение света. Законы отражения света | Урок изучения нового материала | Отражение света. Законы отражения света | Знать законы отражения света | Тест | §63 | |||
62 | Плоское зеркало | Урок изучения нового материала | Плоское зеркало | Знать понятие «плоское зеркало» | Построение изображений в плоском зеркале | §64 | |||
63 | Преломление света | Урок изучения нового материала | Преломление света | Знать законы преломления света | Работа со схемами и рисунками | §65 | |||
64 | Линзы. Оптическая сила линзы | Урок изучения НОВОГО материала | Линзы. Оптическая сила линзы | Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их | Тестирование | §66 | |||
65 | Изображения, даваемые ЛИНЗОЙ L | Урок изучения нового материала | Изображения, даваемые линзой | Уметь строить изображения, даваемые линзой | Построение изображений с помощью линз | §67 | |||
66 | Лабораторная работа №11 «Получение изображения^при помощи линзы» | Урок-практикум | Получение изображения при помощи линзы | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз | Оформление работы, вывод | Повторить §60-61 | |||
67 | Контрольная работа №8 по теме «Световые явления» | Урок оценивания знаний по теме | Световые явления | Уметь решать задачи по теме «Световые явления» | Тест | ||||
68 | Экскурсия на природе с изучением оптических явлений на практике | Урок обобщения и систематизации знаний | Оптические явления | Уметь составить рассказ, стихотворение, эссе по теме. Нарисовать рисунок, сделать макет, мини-проект | Оформление работы, вывод | §62-67 |
24