Тебе, выпускник
Полезные сайты для подготовки к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayty_po_podgotovke_k_ege.docx | 20.23 КБ |
zadanie_23_ege.pptx | 470.33 КБ |
26_-2019_teoriya.docx | 29.42 КБ |
orfoepicheskiy_minimum.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Полезные сайты и ресурсы по подготовке к ЕГЭ.
- ФИПИ fipi.ru
ФИПИ занимается разработкой заданий для ЕГЭ. Сайт пригодится каждому выпускнику, чтобы найти и скачать демоверсии, спецификации и кодификаторы по выбранным предметам и получить всю актуальную информацию об экзаменах. Обычно отсюда берут задания остальные сайты для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Демо-версии тестов выкладывает государственный «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ). На сайте ФИПИ также можно читать важные новости о предстоящих экзаменах.
2. Информационный портал ЕГЭ www.ege.edu.ru/ru
На портале представлена вся официальная информация об экзаменах. Расписание, подача апелляций, демонстрационные задания, результаты экзаменов.
- Tetrika School tetrika-school.ru
Онлайн школа для подготовки к ЕГЭ по 4 предметам: русский, математика, английский, физика. Занятия проходят на современной IT-платформе, включающей видеосвязь, интерактивную доску, чат, учебные материалы, тренажеры и банк задач.
Профессиональные преподаватели с большим педагогическим стажем из ведущих вузов страны (МГУ, МФТИ, ВШЭ), авторы учебников, составители экзаменационных заданий и школьных олимпиад. Проработанная методология подготовки + авторская образовательная методика, которым следует каждый преподаватель, адаптируя ее под индивидуальные потребности школьника. Родители имеют возможность следить за успеваемостью ребенка, за тем что происходит на самих занятиях.
- Решу ЕГЭ ege.sdamgia.ru
На сайте можно не только решать тесты, но и задавать вопросы, на которые регулярно отвечают администраторы портала. В разделе «Каталог заданий» собрано большое количество тематических задач: можно выбрать определённую тему и решать десятки типовых заданий, чтобы её отработать или составить свой собственный тест. Каждый месяц на сайте публикуют 15 новых вариантов тестов по каждому предмету.
В популярном приложении «Решу ЕГЭ: задания офлайн» представлены почти все предметы ЕГЭ, приложение бесплатное.
- Яндекс. ЕГЭ ege.yandex.ru
На сервисе Яндекса представлена большая база тестов ЕГЭ и ОГЭ. На сайте можно пройти тестирование, сделать задания по определенным темам разных уровней сложности, а также ознакомиться с тщательным разбором заданий ЕГЭ по основным школьным предметам – от математики до русского языка. Кроме самих тестов, на сайте есть раздел с видеолекциями (вебинарами) по каждому предмету с разборами заданий от опытных преподавателей.
- Экзамер examer.ru
Экзамер – популярный ресурс для подготовки к ЕГЭ , где в подробностях можно изучить самые новые и полезные материалы по русскому языку, математике, обществознанию, физике, истории, биологии, химии, информатике, географии, литературе. Процесс подготовки максимально автоматизирован. Можно указать желаемое количество баллов по ЕГЭ и специалисты сайта составят индивидуальный план подготовки ученика с учетом его сильных и слабы сторон. Подготовка к экзаменам идет в увлекательной форме в виде квестов. Решая задачи, пользователи наращивают «опыт» и получают награды и бонусы.
7. Foxford.ru foxford.ru
Услугами онлайн школы «Фоксфорд» воспользовались уже более миллиона школьников и большинство из них получили неплохие результаты по ЕГЭ.
Ученикам предлагается пройти обучение по программам от 3 до 11 класса, они могут всесторонне подготовиться к сдаче ЕГЭ, ОГЭ, ГИА, а их родители – посетить занятия и узнать о развитии детей.
Также компания проводит свою олимпиаду, организует образовательные лагеря, где дети могут удобно совмещать развлечения и обучение.
У Фоксфорд есть школа на дому с персональными учителями. В отличие от обычного экстерната в Фоксфорде с ребенком будут работать преподаватели из известных ВУЗов России, а также члены жюри олимпиад и эксперты ЕГЭ/ОГЭ.
- Skyeng.ru skyeng.ru
Онлайн школа Skyeng.ru - один из лучших вариантов подготовиться к ЕГЭ по английскому языку.
Обучение в школе проходит по Skype, при помощи собственной платформы Vimbox. Есть курсы как по подготовке к ЕГЭ, так и к TOEFL и IELTS. Более 60% каждого урока ученики говорят на английском языке.
- Незнайка neznaika.pro
Сайт имеет большой раздел с тестами ЕГЭ и ОГЭ, который дает возможность отрабатывать конкретные темы. После выполнения заданий система покажет правильные ответы с пояснениями, также можно отправить эссе или сочинение на проверку эксперту.
Имеется также банк проверенных работ, где можно посмотреть письменные задания, выполненные другими школьниками, и комментарии экспертов к ним, и раздел «Итоговое сочинение» с примерными темами, списком литературы, критериями и другими полезными материалами.
Скачать для Android и iOS
- Urokidoma.org urokidoma.org
На сайте можно не только подготовиться к ЕГЭ онлайн, но и восполнить пробелы в школьных знаниях начиная с 6 класса, включая расширенный, «олимпиадный» вариант.
Курсы по подготовке к ЕГЭ отличаются продуманной структурой и тщательностью, которая поможет уложить все знания в стройную систему и хорошо натренироваться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм выполнения задания 23 выбрать ВЕРНЫЕ или ОШИБОЧНЫЕ утверждения . верные "+", а неверные "-" . 2. Обрати внимание и на сами утверждения, особенно на глаголы "представлено" и "содержит". Представлено - это значит целиком, полностью. Содержит - это значит есть элементы , но не во всем предложении/участке текста. Повествование можно представить несколькими картинами подряд, в которых происходит смена СОБЫТИЙ, как в комиксе. Описание можно представить одной картиной (можно даже изобразить, как падают листья, показать цвета и т.д.). Рассуждение нельзя представить при помощи картины .
Формулировка задания 23 ЕГЭ Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов . 1) В предложениях 1–4 представлено повествование. 2) В предложениях 16, 17 дано описание. 3) Предложение 25 указывает на причину того, о чём говорится в 4) В предложении 40 представлено рассуждение. 5) Предложение 45 содержит элементы описания
Повествование Что происходит? С ообщение , рассказ о хронологической последовательности событий , который может происходить в настоящем, будущем или прошедшем времени. В нем часто указывается место, время и действующее лицо . Повествование обычно построено на глаголах, которые рассказывают о действии в динамике. Кусок текста, в котором содержится повествование, можно представить как фильм. Любой текст-повествование состоит из вступления, завязки, кульминации и развязки. Пример: Пришёл, увидел, победил (Цезарь).
Дядь Саша выругался и полез из кабины. Дядь Саша ждал этой беды, в кузове у него был запасной мост ... Он стал набирать на телефоне Мишку Милютина. Потом вызвал Поварёнка. К обеду ясно стало , что сегодня не выехать, конца не видать было . Вместе с мостом надо было менять ещё что-то. Поварёнок обзванивал корешей в поисках нужных сальников и рычагов. Жебровский сначала пытался вникать , потом просто сидел рядом на ящике, скучая и покуривая. Дядь Саша тоже особо не лез , работой молча управлял высокий и худощавый Мишка. (В. Ремизов «Воля вольная»)
Описание Какой? Обычно характеристика человека, места, явления, предмета . Строится на прилагательных, глаголах, наречиях . Иногда может быть представлено последовательностью действий, но они должны носить постоянный характер. Например, это может быть описание природы , в котором много глаголов (река шумит и мчится) или регулярно повторяющиеся действия (по понедельникам он вставал рано и шел гулять). Читая описание, Вы можете представить картину и детали .
Бывают следующие описания: - описание предмета, характеристика человека (какой он?); -описание места (ГДЕ и ЧТО находится?) - слева, около, недалеко, шумит, синеет, стоит, находится и т.д. -описание состояния окружающей среды ( КАКОВО здесь?) - вечереет, холодно, душно и т.д. -описание состояний человека , его чувств, -- -ощущений ( КАКОВО ему?) - плохо, грустно, озноб, не по себе и т.д.
Описания фактографическими творческими . Фактографические описания распространены в научно-технической литературе, справочниках, в инструкциях, руководствах. Пример: Отвёртка — ручной слесарный инструмент, предназначенный для завинчивания и отвинчивания крепёжных изделий с резьбой, чаще всего винтов и шурупов, на головке которых имеется шлиц(паз). Обычно представляет собой металлический стержень с наконечником и рукояткой (пластмассовой или деревянной).
Творческие описания отличаются большей эмоциональностью. Эмоциональные описания бывают в художественных произведениях. Это описания интерьеров, пейзажа, портретная характеристика героев, также описание их внутренних качеств, манер, речи и прочего. В таких описаниях предмет или явление должны выделяться среди прочего. Часто присутствуют яркие сравнения, которые служат для того, чтобы выделить что-то особенное в предмете. Здесь возможна субъективность, так как все зависит от того, с какой стороны рассматривается предмет .
"Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности , с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи , всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу , порхала в глазах , садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности . С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока»
Рассуждение Почему? Отчего? Зачем ? П оследовательность мыслей автора, обоснование точки зрения, положения, содержит причинно-следственные связи событий и явлений, объяснение причин, доказательство, опровержение, разъяснение, подтверждение мыслей. Часто создается по схеме: тезис – аргумент – вывод; строится в вопросно-ответной форме, содержит вводные слова и выражения, риторические вопросы и восклицания. Рассуждение-доказательство - почему так, а не иначе? что из этого следует? Рассуждение-объяснение - что это такое? (толкование понятия, объяснение сути явления) Рассуждение-размышление - как быть? что делать? (раздумья над различными жизненными ситуациями ) Оценка действительности - отношения к предметам, явлениям, лицам, действиям.
Пример текста-рассуждения: “Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше ? Опять – изнуряющий зной душного лета ? Опять – раскаленный асфальт ? Опять – задыхающийся в пыли город ? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.”
« Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.” Практика
“Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…”
Корни дерева выполняют две службы. Во-первых, они кормят и питают дерево пищей, которую сосут из земли. Во-вторых, они прикрепляют дерево к земле. Отнимите у дерева корни – и оно умрет.
рассуждение Деревенскую ласточку называют касаткой. А вы знаете почему ? Прозвали ее так потому, что хвост у нее похож на две длинные косицы. Головка и спинка у касатки тоже черные с синевой, а грудь совсем белая, будто она в белый фартучек нарядилась . описание
повествование описание Однажды мы увидели синицу. Она вся была точно нарисованная: головка черная, щечки белые, спинка и крылья зеленовато-серые. А грудь ярко-желтая. Эта птица-синица перелетала с сучка на сучок, заглядывала в каждую древесную щелку – охотилась за жучками. А потом она села на веточку да как запоет ! повествование
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 6-9 представлено описание. 2) В предложениях 16, 17 содержится повествование. 3) Предложения 28-31 содержат рассуждение. 4) В предложениях 34, 35 представлено повествование. 5) В предложениях 50–52 представлено рассуждение.
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 6-9 представлено описание. 2) В предложениях 16, 17 содержится повествование. 3) Предложения 28-31 содержат рассуждение. 4) В предложениях 34, 35 представлено повествование. 5) В предложениях 50–52 представлено рассуждение.
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1–3 представлено рассуждение. 2) Предложение 8 содержит элементы описания. 3) В предложениях 12–14 представлено повествование. 4) Предложение 25 называет причину того, о чём говорится в предложении 24. 5) В предложениях 32, 33 представлено повествование.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов . 1) В предложениях 1–3 представлено повествование. 2) В предложениях 4, 5 представлено описание. 3) Предложения 11–13 подтверждают содержание предложения 10. 4) Предложение 16 поясняет содержание предложения 15. 5) В предложениях 19–22 содержится рассуждение.
Предварительный просмотр:
Задание 26 ЕГЭ по русскому языку 2019. Средства вы разительности. Теория и практика.
1) Внимательно прочитайте задание. В формулировке задания находятся подсказки. Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средств. Лексические средства – это синонимы, антонимы и т.д. Синтаксические средства связаны с членами предложения, порядком слов. Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы – это слова или выражения, употребленные в переносном смысле.
2) Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет. При парцелляции и параллелизме, номера предложений в задании пишут через "-". Однородные члены - через ",". Разговорные, просторечные, книжные, устаревшие слова приводятся в скобках.
ТЕОРИЯ 1.↑Тропы
ГИПЕРБОЛА - преувеличение.
Сто лет не виделись.
«Волны вставали горами»
«Я говорил это тысячу раз»
Это длилось целую вечность.
ЛИТОТА – преуменьшение.
Жизнь человека – один миг.
Небо с овчинку.
Мальчик с пальчик.
«Ваш шпиц, прелестный шпиц,
не более напёрстка…»
ГРОТЕСК – чрезмерное преувеличение, карикатурное искажение, которое может достигать границ фантастического.
Взъярённый на заседание врываюсь лавиной, дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: сидят людей половины. О дьявольщина! Где же половина другая? (Маяковский).
ИРОНИЯ - явно-притворное изображение отрицательного явления в положительном виде. «Едва ли кто польстится на такую красавицу».
«Откуда, умная, бредешь ты, голова?"» Крылов. (слова лисицы ослу)
МЕТАФОРА - скрытое сравнение, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании общих признаков. «Пчела из кельи восковой / Летит за данью полевой» (Пушкин) «В крови горит огонь желанья» (Пушкин), «Грустя, и плача, и смеясь, Звенят ручьи моих стихов» (Блок)
МЕТОНИМИЯ - замена одного слова или выражения другим на основе близости значений. Тарелку съел;У него бойкое перо; Весь дом ушел; Выпить целый самовар;
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - наделение неодушевленных предметов свойствами одушевленного. «О чем ты воешь, ветр ночной, О чем так сетуешь безумно?» (Тютчев)
«...Нева всю ночь/рвалася к морю против бури,/не одолев их буйной дури.../и спорить стало ей не в мочь..» (Пушкин)
ПЕРИФРАЗ(а), ПАРАФРАЗ(а) - замена одного слова описательным выражением. Мы едем в город на Неве. Царь зверей сидел на камне.
СИНЕКДОХА - вид метонимии, название части вместо целого или наоборот. «...и слышно было до рассвета, как ликовал француз...» (Лермонтов)., «Все флаги в гости будут к нам» (Пушкин)
СРАВНЕНИЕ - уподобление одной ситуации другой, одного явления другому (обратите внимание на союзы: как, словно, будто, точно). Глаза, как океаны; Мои стихи бегут, как ручьи;
ЭПИТЕТ - эмоционально-красочное определение. добрый ветер; живительная влага; робкое дыхание; горящие глаза;
2. ↑ Синтаксические средства
АНАФОРА - единоначатие, повторение начальных слов, строк или фраз. «Наше оружие — наши песни, / Наше золото — звенящие голоса». «Это – круто налившийся свист, / Это – щёлканье сдавленных льдинок, / Это – ночь, леденящая лист,
ЭПИФОРА - повторение одного и того же слова, фразы в конце отрезка речи. «Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?» «Это есть художник Альтман, очень старый человек. По-немецки значит Альтман — очень старый человек».
АНТИТЕЗА - противопоставление. "Полюбил богатый—бедную, / Полюбил ученый—глупую, / Полюбил румяный—бледную, / Полюбил хороший—вредную" "Прекрасна, как ангел небесный, Как демон, коварна и зла”, "То истиной дышит в ней все, / То все в ней притворно и ложно! / Понять невозможно се, / Зато не любить невозможно"
ГРАДАЦИЯ - последовательное нагнетание или ослабление сравнений, образов, эпитетов, метафор. «Не жалею, не зову, не плачу, / Все пройдет, как с белых яблонь дым.» «Все грани чувств, все грани правды стерты: / В мирах, в годах, в часах» «Но чернеют пламенные дали — / Не уйти, не встать и не вздохнуть»
ИНВЕРСИЯ - нарушение порядка слов в предложении. И томных дев устремлены/На вас внимательные очи (А. С. Пушкин). «Швейцара мимо он стрелой» (Пушкин)
«Над ухом шепчет голос нежный, / И змейкой бьется мне в лицо / Ее волос, моей небрежной
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР - повторение одного и того же слова. Средство связи в тексте между предложениями. «Это еще не сказка. Сказка только начинается.» «Мне опостылели слова, слова, слова» (А. Тарковский)
ОКСЮМОРОН - сочетание несовместимого. «Смотри, ей весело грустить.» Убогая роскошь. Горячий снег. "Жар холодных числ" (А. Блок) "Оптимистическая трагедия" (Вс. Вишневский)
РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС / ВОСКЛИЦАНИЕ / ОБРАЩЕНИЕ - вопрос, восклицание, обращение, не имеющие адресата. Отчего мне так грустно, береза? Здравствуй, солнышко! Что за люди!
СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ - тождественное или сходное расположение элементов речи в смежных частях текста. «Летал сокол по небу, гулял молодец по свету.» «Утихает светлый ветер, Наступает серый вечер…»
УМОЛЧАНИЕ - стилистический прием, при котором выражение мысли остается незаконченным, ограничивается намеком. «Баснь эту можно бы и боле пояснить – Да чтоб гусей не раздразнить…» «А этот? Этот мне принес Тибо — / Где было взять ему, ленивцу, плуту? / Украл, конечно, или, может быть, / Там на большой дороге, ночью, в роще...» (Пушкин)
ЭЛЛИПСИС - синтаксическое средство, основанное на пропуске одного из членов предложения. "Татьяна ах!, а он реветь" "Во всех окнах — любопытные, на крышах — мальчишки." (А.Н.Толстой)
ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ - авторское членение текста. Я! Говорю! Хватит! Я думаю. Что вы не правы.
«Некто четвертый – это мой страх. Он сидит во мне. Он правит мной. Подсказывает. Корректирует. Вымогает. Удерживает. Бросает в дрожь.»
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ / РЯДЫ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ - слова одной и той же части речи, относящиеся к одному слову и отвечающие на один вопрос. «А и на этом месте стояли прежде и перестояли революцию дремучие, непрохожие леса.» (Солженицын) ВОПРОСНО-ОТВЕТНАЯ ФОРМА - текст, представленный в виде риторических вопросов и ответов на них. «Для чего нужны книги? Книги нужны, чтобы развиваться, узнавать что-то новое.»
3. ↑ Фонетические средства выразительности
АЛЛИТЕРАЦИЯ - стилистический прием, при котором повторяются согласные. «Свищет ветер, серебряный ветер в шёлковом шелесте снежного шума» «Нева вздувалась и ревела, / Котлом клокоча и клубясь…» (Пушкин)
АССОНАНС - повтор гласных. «Мело, мело по всей земле во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела.» (ассонанс на е). «В соседнем доме окна жолты…» (Блок)
ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ - воспроизведение природного звучания какими - либо напоминающими его звуками. Мяу, Чик –чирик…..
4. ↑ Лексические средства выразительности
АНТОНИМЫ - слова, противоположные по значению. День – ночь; умный – глупый; интересный - скучный
КОНТЕКСТНЫЕ АНТОНИМЫ - слова, противоположные по значению только в пределах контекста. «Я глупая, а ты умён. Живой, а я остолбенелая.»
СИНОНИМЫ - слова, различные по написанию, но близкие по значению. «Путь» -«дорога»; «гов,орить» – «болтать»; «мужественный» -«смелый»
КОНТЕКСТНЫЕ СИНОНИМЫ - слова, близкие по значению только в пределах контекста. "Жалобно, грустно и тоще / В землю вопьются рога… / Снится ей белая роща / И травяные луга."
ОМОНИМЫ - разные по значению, но одинаковые по звучанию и написаю слова. Ручка (инструмент для письма) – ручка (дверная);Ласка (животное) – ласка (нежность).
ПАРОНИМЫ - однокоренные слова, близкие по звучанию, но не совпадающие по значению. Дипломат – дипломант, каменный – каменистый, абонент – абонемент.
ДИАЛЕКТИЗМЫ - слово или оборот, употребляющийся в определенной местности. Петух – кочет, балка – овраг, свекла – буряк, кушак – пояс, голицы – рукавицы.
ЖАРГОНИЗМЫ - речь социальной группы, отличная от общего языка. Предки – родители, хвост (несданный экзамен/слежка), общага - общежитие
ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ - слова, употребляющиеся только в определенной профессиональной среде. Абсцисса (математика), аффрикаты (лингвистика).
ТЕРМИНЫ - слова, обозначающие специальные понятия в науке, технике. Суффикс, метафора, гипотенуза.
КНИЖНАЯ ЛЕКСИКА - слова, которые употребляются преимущественно в письменной речи. Гипотеза, генезис, адресат, аргументировать, аналогичный, дифференцировать.0
РАЗГОВОРНАЯ ЛЕКСИКА - слова, которые употребляются в повседневной обиходной речи. Белобрысый, жвачка, грязища, работяга, многовато, этакий, ерунда.
ПРОСТОРЕЧНАЯ ЛЕКСИКА - слова, характеризующиеся упрощенностью, оттенком грубости, обычно служат для резких оценок. Вовнутрь, задаром, навряд, намедни, покамест, умаяться, навалом, ляпнуть, белиберда, артачиться, работяга, башковитый.
ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЭКСПРЕССИВНАЯ ЛЕКСИКА - слова, которые носят оценочный характер. Детина, бабуля, солнышко, близехонько, восхитительный, чудесный, малевать, подхалим.
АРХАИЗМЫ - устаревшее слово или оборот речи. Очи (глаза), чело (лоб), отроковица (подросток), зерцало (зеркало), штиль (стиль), пиит (поэт).
ИСТОРИЗМЫ - слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением предмета или явления, которое они обозначали. Лакей, треуголка, зипун, грош, боярин, царь, волость.
ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА - слова, пришедшие в русский язык из других языков. Латте, вуаль, такси, ландшафт, либретто, соната, трюмо, афиша
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ - лексически неделимое, устойчивое словосочетание. Авгиевы конюшни, манна небесная, зарубить на носу, реветь белугой, задеть за живое.
Предварительный просмотр:
агЕнт, Августовский, агЕнство, агОния, акрОполь, алкогОль, алфавИт, анАпест, анАтом, антитЕза, апострОф, арбУз,
арЕст, аристокрАтия, аргумЕнт, асимметрИя, астронОм, Атлас (геогр), атлАс (ткань), буржуазИя, бытиЕ, бюракрАтия, аэропОрты афЕра, багровЕть, баллотИроват, баловАть, баловнИк, балОванный, бант(бАнта, бАнты) бАрмен, безУдержный, берёста берестА, бензопровОд, блАговест, благоволИть, блокИровать, бомбардировАть, бОчковый, бредовОй и бредОвый, брОня (закрепление чего-нибудь за кем-нибудь), бронЯ защита бУлочная, буржуазИя, бутербрОд, бытиЕ, бюрокрАтия валовОй, варИть вАрит, вАришь, вАрят, варЯщийся, вахтёр,
вЕрба, ветеринАрия, включИть, водопровОд, волгодОнский (вОры, ворОв, ворАм, о ворАх), волшебствО, вложИть, вОгнутый, всполошИть, втрИдорога газопровОд, гастронОмия, гектАр, гЕнезис, граждАнство, гренадЕр, грУшевый двоЮродный, дЕвичий, демокрАтия, департАмент, дЕспот, дефИс, деЯние, диАгноз, диалОг, диспансЕр, добелА, добЫча, дОгмат, договОр, договОрный, доголА, докраснА, докумЕнт, доложИть, донагА, дОсиня, досУг, доцЕнт, дочернА, драматургИя, дремОта, духовнИк, еретИк, жалюзИ, жерлО, житиЕ, забронИровать, (закрепить что-нибудь за кем-нибудь), забронировАть (покрыть броней), завИдно, зАгнутый, зАговор (соглашение), заговОр (заклинание), зАгнутый, задОлго, заИндевевшийзанятОй (человек), зАнятый (кем-нибудь), закУпорить, закУпоренныйзаплЕсневеть, запломбировАть, запломбирОванный, запорошИть, звонИть звонИшь, звонИт,звонЯтзимОвщик, злОба, знАмение, знАчимость, знАхарство, зубчАтый чЕрпать, черпАлка, чИстильщик, шассИ, швеЯ, шелохнУть, шпрИцы, щавЕль, щЕбень, щепА, щепОтка, Экскурс, экспЕрт, Экспорт, экипирОванный, экспрЕсс, эпилОг, пулОвер юрОдивый вероисповЕдание, исчЕрпать, кАмбала, каталОг, каучУк, кАшлянуть, квартАл, кедрОвый, киломЕтр, кинематогрАфия, кладовАя, коклЮш, кОлледж, колОсс, кОмпас, кОмплекс, корЫсть, красИвее, крапИва, кремЕнь, кулинарИя, кУхонный, ломОта, ломОть, лОпасть, лОскут (отходы, остатки), лоскУт (кусочек ткани), манЯщий, мастерскИ, медикамЕнты, мЕльком, мЕнеджер, металлургИя, мизЕрный (допускается - мИзерный), молодЁжь, молОчник, монолОг, мытАрство, нАбело, нАголо (остричь), наголО (держать шашки), нагнУтый, надОлго, намЕрение, накренИть, наОтмашь, начАть, нАчатый, недоИмка, недУг, некролОг, нЕнависть, неприхотлИвый, нефтепровОд, новорождЕнный, обеспЕчение, облегчИть, обострИть, Обнятый, обнЯвший, облегчИть, ободрИть, одолжИть, озлОбленный, оптОвый, освЕдомить, остриё, откУпорить, Отрочество, отчАсти, паралИч, партЕр, пАхота, пЕрвенец, плЕсневеть, пиццерИя, предложИть, побасЁнка, пОнятый, понятОй, понЯвший, пОднятый, полУденный, портфЕль, постамЕнт, пОхороны, на похоронАх, платО, предвосхИтить, предпрИнятый, премИнуть, премировАть, премировАниеприговОр, придАное свЕдущий, свЁкла,
сИлос, сиротА, сирОты, слИвовый слУчай, соболЕзнование,
созЫв, сосредотОчение,
срЕдства, стАтуя, стАтус, статУт, стеногрАфия, столЯр, сУдно, сОгнутый,
тамОжня, танцОвщица, тОрты, тОртами, тУфля,
убрАнство, убыстрИть, углубИть, Угольный, украИнский, улУчшить, умЕрший, упомЯнутый, упомянУть, упрОчение, усугубИть,
факсИмиле, фарфОр, феЕрия, фенОмен, фетИш, флюорогрАфия,
фОрзац, формировАть, хАос, характЕрный (типичный), харАктерный (актер), ходАтай, ходАтайство, ходАтайствовать,
хОленный (прич.), холЕный (прил.), христианИн, христопродАвец,
цемЕнт, цепОчка, цыгАн,