Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
В своей работе я стараюсь творчески подходить к организации учебного процесса, обучения и воспитания учащихся, используя современные педагогические технологии, реализуя образовательные программы с учётом национально – регионального компонента, обеспечивая достаточно высокий уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.
Творческие работы я провожу во всех классах обучения практически по всем учебным темам.
При разработке заданий учитываю: общий уровень развития класса, возрастные и личностные особенности учащихся.
Предмет «Бурятский язык как государственный» имеет свои особенности, где всегда есть место для творчества ребенка.
Есть разные виды творческих заданий, которые регулярно осуществляются учениками с желанием и служат успешной основой реализации коммуникативно -деятельностного подхода в обучении бурятскому языку.
- своей работе использую такие виды творческих заданий:
- «Дундаршагүй бэлиг, дууһашагүй хэшэг» (учебное пособие для факультативных занятий по бурятской литературе)
- Манай нютагай домогууд» программа элективного курса по бурятской литературе
- «Тоонто нютаг» программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса
- Словарь диалектных слов «Тунхэн нютаг хэлэнэй толи»
- Кроссворды по темам
Виды творческих заданий, способствующие развитию речевой компетенции:
- нарисовать любимого героя из бурятской сказки и описать его;
- составить рассказ о школе, друге, любимом фильме, книге, времени года, с использованием фотографий, иллюстраций;
- литературный перевод стихотворений с русского языка на бурятский, с бурятского языка на русский язык;
-рефераты по темам «Байгал манай баялиг», «Тунхэн нютагай уран зохеолшод» «Выдающиеся ученые Бурятии»;
- поздравительные открытки к бурятским праздникам;
- написание письма.
На уроках бурятского языка проводится исследование развития творческих способностей учащихся при работе со страноведческим материалом и разработка практических заданий по данной теме. При планировании разных творческих заданий учитываю разные факторы
- познавательные интересы, наблюдательность, речь, сообразительность, оригинальность в решении задач;
- активность, инициативность, стремление к лидерству, настойчивость и умение достигать поставленные цели;
- хорошую память, познавательные умения;
На уроках мы с учащимися готовим поздравительные открытки к российским и бурятским праздникам, проводим различные викторины.