Эффективное использование современных образовательных технологий
Эффективное использование современных образовательных технологий
Ведущей задачей современной школы является полноценное развитие детей и подростков, живущих в нашей стране, которые должны расти здоровыми и счастливыми, стать её достойными гражданами. Весь потенциал педагогических возможностей необходимо направить на то, чтобы раскрыть способности каждого ребёнка и максимально подготовить его к выбору профессии.
Выполнять поставленную задачу необходимо на основе использования современных образовательных технологий. Готовность к ведению новых ФГОС выражена активным использованием ИКТ на уроках бурятского языка, а также созданием электронной медиатеки, которая включает в себя обучающие тематические презентации по разделам учебного курса. В своей педагогической практике активно использую материалы электронных порталов buryadxelen.com.
Это удобная интерактивная площадка для проверки знаний «Эхэ Хэлэн» полностью на бурятском языке и рекомендована для изучения бурятского языка и как родного, и как государственного. Онлайн-учебник Burlang.Nom nom.buryat-lang.ru/. Позволяет школьникам сразу приступить к глубокому изучению государственного языка. В нем доступны словарь и разговорник на самые разные темы.
На сайте nomoihan.com/ размещены известные произведения литературы бурятских писателей прошлого и настоящего. Можно ознакомиться с их биографиями, первыми книгами. Также можно пройти тест по литературе Бурятии.
https://zugaa.ru/resurs/ электронная платформа по изучению бурятского языка, которая способствует сохранению и популяризации бурятского языка.
Работая в системе электронного журнала (СГО), провожу дистанционные консультации для родителей и учащихся, чем достигается единство семьи и школы.
Основными принципами, которыми я руководствуюсь в своей работе как учитель-предметник, могу назвать следующие:
- личностно-ориентированное обучение;
- деятельностное обучение, ориентированное на продукт;
- использование межпредметных связей и формирование универсальных учебных действий;
- учет потребностей учащегося и местного сообщества;
- мультимедийная грамотность и умение оценивать достоверность информации;
- формирование умений самостоятельно добывать знания и решать проблемы (автономия обучающегося).
В полной мере реализовать эти принципы и достичь высоких предметных и метапредметных результатов позволяет применение современных образовательных технологий в процессе обучения предмету: информационно-коммуникационных, проектной деятельности, проблемного обучения. Совмещение на практике традиционных и инновационных технологий:
- использование информационно-коммуникативных технологий обучения;
- внедрение в образовательный процесс личностно-ориентированных технологий;
- осуществление деятельностного подхода при обучении бурятскому языку;
- внедрение технологии проблемного обучения;
- организация творческой деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.
В своей практике я применяю инновационные педагогические технологии. Они способствуют интеллектуальному и нравственному развитию личности обучающегося, его воспитанию и позволяет мне реализовывать поставленную цель – повышение качества образования школьников. За последние 5 лет динамика учебных достижений обучающихся положительная.
Показатели уровня обученности в динамике по годам свидетельствуют о повышении уровня качества знаний (с 64% в 2020 г. до 78% в 2025 г.) и о стабильности уровня успеваемости, который составляет 100%.
Вывод: применение на протяжении нескольких лет инновационных педагогических технологий существенно влияет на результаты и качество знаний обучающихся.
В 7-9 классах я часто обращаюсь к технологии разноуровневого обучения чтению. Предоставляется самостоятельный выбор одного из нескольких предложенных вариантов заданий (чаще всего используется на этапе закрепления знаний).
Также на уроках я использую графические средства (таблицы, схемы, кроссворды), видеофильмы и тестирование. А такие приемы, как инсценировки, позволяют дать каждому школьнику посильное и интересное для него задание. Одним из самых простых и доступных приемов является использование стихов, песен, рифмовок, когда вместе с развитием коммуникативных умений тренируется память, стимулируется интерес к предмету. Изучение бурятского языка станет более доступным и приятным, когда ученик сам соприкоснется с изучаемым явлением, поэтому тематика уроков максимально приближена к социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной и игровой сфере ребенка.
Для представления нового материала в своей работе я использую мультфильмы, видеофильмы (на бурятском языке) и компьютерные презентации. На уроке сочетаю индивидуальную, парную, групповую и коллективную формы работы. Особое внимание уделяю здоровьесберегающим факторам. Использование различных методов дает хорошие результаты: растет интерес к изучению бурятского языка, развивается креативность детей.
Также использую технологию проблемного обучения. Это урок, на котором учитель
учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения, ставит проблемные задачи перед учащимися.
Одна из учебных инноваций - это технология синквейн, творческая работа, имеющая форму короткого стихотворения не рифмованного, состоящее из 5 нерифмованных строк. Правила, по которому оно составляется:
- Одно существительное и главная мысль
- Два прилагательных и главная мысль
- Три глагола в рамках темы
- Фраза, несущая определенную мысль
- Форма существительного, но ассоциируется с первым существительным
Пройдя тему, не важно по какому предмету, проявляя творческую активность, ребенку интереснее и проще заполнить пройденный материал. Поэтому можно в конце урока оставить время, для того чтобы простимулировать детей на какую-нибудь инновацию. Синквейны выполняют две важнейшие функции: помогают преподавателям проверять знания ребят и экономят время, которого никогда не бывает много. Такое стихотворение позволяет учителям осуществлять контроль над детьми, ведь никому не удастся изложить суть в нескольких строчках, если не было ознакомления с необходимым материалом.
В своей работе, как учителей родного языка и литературы, мы широко используем проектно- исследовательскую деятельность уже в течение ряда лет и можем сказать, что достигнуты хорошие результаты. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему. Форма презентации идёт через отчёт исследовательской экспедиции, путешествия. Например, учащиеся участвовали в проекте «Гал гуламта». Работа над этим проектом была направлена на формирование коммуникативных, познавательных УУД.
Также хочется сказать о большом проекте «Байгаалиин зургэ». При проведении данной исследовательской работы обучающиеся самостоятельно разработали пеший экскурсионный маршрут, который успешно воплотили в дни летних каникул. Проекты данного направления позволяют расширить кругозор учащихся, обогатить их словарный запас, имеют большой потенциал экологического и нравственного воспитания.
Создание презентаций к урокам. Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Она незаменима, когда рассказ учителя должен сопровождаться демонстрацией рисунков, картин, фотографий. Опрос обучающихся показал, что наибольшее предпочтение они отдают урокам, проводимым с новыми средствами наглядности, с применением компьютерных технологий.
Большую роль в воспитании уважительного отношения к истории своего рода сыграл долгосрочный проект «Минии уг гарбал». В течение учебного года учащиеся и родители собирали материал о своей родословной, фотографии, письма, воспоминания.
К инновационной деятельности относится и панельная дискуссия. Это выступление нескольких экспертов, которые излагают разные точки зрения. Такую дискуссию можно организовать на любом уроке.
Интеллектуальные карты «Сэсэн бэрхэ» позволяют эффективно структурировать и обрабатывать информацию. Они позволяют мыслить и использовать свой творческий и интеллектуальный потенциал. Их можно использовать для проведения презентаций, а также для принятия решений, запоминания большого объема информации. Можно дать такое задание, составить интеллект карту и на уроках. Интеллект карта- это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать.
Еще одна инновация - это ментальные карты. Ментальные карты — это способ записи, альтернативный по отношению к тексту, спискам и схемам. Они удобны, эффективны для визуализации мышления и являются альтернативной записью. Ментальные карты служат для того, чтобы зафиксировать какие-то идеи. Опорные сигналы, учитель придумывает сам для себя, они дают уверенность, что данный материал не забудется, выстраивается логическая цепочка, в центре рисуется событие, а дальше действия (можно изображать в виде дерева, солнышка и т.д.). Эти ментальные карты можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Главное отличие ментальных карт от других способов визуализации прежде всего тем, что ментальные карты активируют память. Списки, сплошной текст, деревья и схемы однообразны. Ментальные карты, наоборот, используют все возможные способы, чтобы активировать восприятие посредством разнообразия: разная толщина линий, разные цвета ветвей, точно выбранные ключевые слова, которые лично для вас являются значимыми, использование образов и символов. Техника ментальных карт помогает не только организовать и упорядочить информацию, но и лучше воспринять, понять, запомнить и проассоциировать ее.
Во внеурочной деятельности учащихся возможно раскрыть все свои фантазии в инновационной деятельности. Для начальной школы широко используется «Эрдэм бэлигэй ханза», где выбирается тема для изучения. Детям выдается информационная карта, где им предлагается воспользоваться предложенными вариантами для сбора информации. Затем они озвучивают или готовят проекты, которые получаются очень интересные. У каждого своя точка зрения, они используют для решения своего проекта какие-то зарисовки, компьютерные презентации и т.д. Дети получают опыт первых исследовательских шагов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.01 КБ |
![]() | 43.51 КБ |
![]() | 756.49 КБ |
![]() | 2.14 МБ |
![]() | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Хэшээл: « Учимся сочинять синквейн»
Цель: обучение учащихся составлению синквейнов как одним из универсальных методов обучения.
Оборудование: презентация, музыка, конверты со словами, рамки для составления синквейнов.
Ход занятия: Детей разделить на 2 группы.
1. Сайн байна, үхибүүд! Танилсая, минии нэрэ Маргарита Дугаровна. Зай, амар мэндэеэ хүргэлсэе. (Поприветствуем друг друга)
Урда урдаһаань харагты, энеэбхилэгты. Эрхы хургаяа няалдуулагты- хүхюутэйб гэжэ хэлэгты, долеобор хургаяа няалдуулжа-баяртайб гэгты, дундахи хургаяа-жаргалтайб,нэрэгүй хургаяа няалдуулан- золтойб, шэгшы хургаяа няалдуулжа- бэрхэб гэжэ хэлээд, альгануудаа няалдуулагты: “Мэндэ-э!”(хором). Тиигээд айлшад тээшэ харагты, энеэбхилэгты. Хором “Сайн байна!” Иимэ һайн, положительна настройтойгоор хэшээлээ эхилэе даа. Мүнөө бидэ наадангаа синквейн зохёожо һурахабди.
2.На экране показ презентации (повторить, что такое синквейн).
Наашаа харагты. Синквейн тухай таанар мэдэнэ бэзэт? Дабтаябди.
3.Устное составление синквейна.
- сээжээр зохёогоод туршаябди. Ямар темэ абахамнайб?
Темэ: “Наран”, “Саһан”
Вывод:
4.Упражнение: Восстановить синквейн (на экране). Экран тээшээ харагты. Синквейн дүүргэгты. Юун дутуу байнаб?
5.Наадан “Сэсэн конверт” . (Музыка играет, дети встают в круг и передают друг другу конверт. Когда музыка останавливается, достают из конверта слова и громко читают. Затем составляют из них синквейн по правилу и прикрепляют на доске магнитиками.)
1 –дэхи конверт соо:
а) Ном
б) Сэсэн, һонин
в) Һургана, һамааруулна, туһална
г)Номтой аяншалхада болохо
д) Нүхэр
2-дохи конверт соо:
1.Морин
2.Хурдан, ульгам
3. Гүйлгэнэ, жороолно, урилдана
4. Буряадуудай эгээ дуратай амитан
5.Эрдэни
Вывод:
6.Самостоятельная работа учащихся. Работа по группам. Дети вытягивают бумагу, на которой написаны темы синквейнов.
Примерные темы: “Бүлэ”, Нүхэр”, “Ёохор”, “Сагаалган”.
Вывод: Синквейн ямаршье темэдэ бэшэжэ болохо.
7. Детям даю рамки с картиной, на которой нужно будет написать синквейны на темы:
Өөрынгөө нютаг тухай. Жэшээнь:
- Хэнгэргэ
- Аршаан.
Итог мастер-класса. Как вы думаете, научились составлять синквейн? Кто научился составлять синквейн? Поднимите руки.
Таанар “Синквейн зохёожо һурая” гэһэн хэшээл хараба гээшэт.
- Синквейн гээшэмнай һуралсалай универсальна арга гэхэдэ болохо, юундэб гэхэдэ ямаршье предмедтэ, хэшээлэй ямаршье шатада хэрэглэхэ аргатайбди. Ехэнхидээ рефлекси үнгэргэхэдэ, ехэ ашагтай арга болоно.
- Синквейнын һайн шанарынь юун бэ гэхэдэ:
Үзэжэ байһан материалаа һайнаар ойлгуулхада туһална, һурагшадай һонирхолынь дээшэлүүлнэ, ухаан бодолыень (мышление) һайжаруулна, творческо бэлиг шадабарииень хүгжөөнэ. Мүн словарна, үгын баялиг үргэдэнэ, баяжана, коммуникативна шадалынь дээшэлнэ, һурагша өөрынгөө һанал бодолые тобшо тодоор хэлэнэ.
Минии һанахада, 5 мүртэй шүлэг зохёохонь тиимэшье хүндэ бэшэ. Тиимэһээ ямаршье наһанай үхибүүдээр хэрэглэхэдэ болохо, юундэб гэхэдэ, синквейн зохёолго хэшээлдэ багахан саг эзэлнэ.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Моя семья»
Организационная информация: | |
Предмет | Бурятскиий язык |
Класс | 5 «б» |
Тема | «Моя семья» |
Образовательная программа по предмету (автор) | «Алтаргана» под редакцией С.Ц.Содномов, Б.Д.Содномова |
Автор/ы урока/ занятия (ФИО, должность) | Шожоева М.Д., учитель |
Образовательное учреждение | МБОУ «Российская гимназия № 59» |
Описание урока: | |
Тип урока/ занятия | Комбинированный |
Время реализации урока/ занятия | 40 минут |
Цели урока/ занятия | развитие коммуникативной компетенции учащихся, закрепление и обобщение лексики по теме «Моя семья» |
Задачи урока/ занятия | Задачи урока: Образовательные: - повторить и закрепить лексику по теме «Моя семья»;
Развивающие: - развивать память, мышление учащихся;
|
Воспитательные: - воспитывать бережное и уважительное отношение к членам своей семьи;
| ||||||
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока/ занятия (мероприятия, занятия) | Предметные - ученик научится употреблять лексику по теме «Моя семья», систематизировать навыки употребления выражений Хэнэй? Юунэй? Личностные – осознание возможностей самореализации по средствам бурятского языка; Метапредметные – развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение. | |||||
УУД | Регулятивные УУД- планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность; Познавательные УУД - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Коммуникативные УУД - участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы. | |||||
1. Структура и содержание урока: | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 этап урока: организационный Цель: Создание благоприятного психологического настроя на работу, создать атмосферу дружелюбия, настроить учащегося на учебный предмет. | ||||||
Амар мэндэ! Хүхюутэй гүт? Газаа уларил ехэ гое байна! Хэшээлээ эхилхэ бэлэн гүт? Заа | отвечают на реплики: Ямар уларил бэ? | слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации | уместно вставляют реплики приветствия | использовать речь для регуляции своего действия |
эхилэе даа! | ||||||
II этап урока: Целеполагание, мотивация учебной деятельности Цель: сообщить цель урока. | ||||||
Посмотри на картинки и скажи, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? | Формулирует задачи урока | Принимает участие в беседе | Учащийся смотрит на картинку и пытается назвать тему урока | Ведет с учителем беседу, пытается сформулировать цели и задачи урока | уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой | |
III этап урока: фонетическая разминка Цель: подготовка речевого аппарата для общения на английском языке | ||||||
Давайте вспомним стишок о семье, название членов семьи и букву ɵɵ Эжы, аба, эгэшэ, аха, үбгэн аба, хүгшэн эжы. | Харагты! Самбрта шүлэг бэшээтэй. Шагнагты намайе! | повторяет за учителем фонетически правильно английский стих и изученные ранее слова по теме «Моя семья» | Правильно повторять стихотворение | самостоятельно регулируют правильность произносимых слов | самоконтроль правильности произношения | |
IV этап урока: Основной этап урока Цель: активизация и обобщение лексики по теме «Моя семья»; Работа на презентации | ||||||
На презентации вместе с учащимся повторяют и обобщают лексику и речевые конструкции по | Повторяют и вспоминают правильное произношение лексики по теме урока | Осуществляют актуализацию лексических единиц | Повторяют слова за диктором со зрительной опорой | Правильно произносить слова | регулируют правильность произносимых слов | Повторение произношения слов и речевых конструкций |
теме «Моя семья» | ||||||
V этап урока: закрепление лексики по теме «Моя семья» Цель: закрепить навык употребления лексики | ||||||
1) Для закрепления слов, поиграем в игру scatter на сайте https://quizlet.com/1 19857374/scatter Соотнеси слово и перевод слова: | закрепляют речевые навыки употребления лексики | Повторение и обобщение лексики | используют изученную лексику в игре на сайте | использовать наглядные средства для выполнения задания | Играть в игру | За наименьшее время выполнить задание |
2) Учитель загружает на сайт https://www.twiddla. com/2519591 карточку (https://cloud.mail.ru ) с буквами и дает задание учащемуся – найти 11 слов по теме “Моя семья” | Применяет полученные знания на практике, ищет слова на карточке | Повторение лексики | Зачитывает слова по теме «Моя семья» | Умение планировать свою деятельность | ||
VI этап урока: динамическая пауза Цель: смена учебной деятельности на уроке | ||||||
Бэрхэнүүдтэ. Мүнɵɵ амарая. Минии хойноhоо дабтагты | делают динамический перерыв и повторяет | Повторение изученной ранее лексики | Называет действия во время движения | понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия | выполняют движения | выполнять учебные действия в материализованной форме |
Бэшэнэб, уншанаб, зуранаб, харанаб, шагнанаб, хэлэнэб, гуйнэб, байнаб, hуунаб. | движения за учителем | |||||
VII этап урока: закрепление грамматических навыков Цель: закрепить навыки употребления грамматических конструкций | ||||||
Теперь вспомним грамматические конструкции Выполним задание на закрепление. Задание выполняется в документе через демонстрацию экрана, учитель наблюдает за правильностью выполнения задания, учащемуся нужно выбрать правильную форму | Выбирает правильную форму глагола и вставляет в предложение | Осознанно использует грамматические навыки | Выполняет упражнение и проговаривает предложения | проявляет активность во взаимодействии для решения познавательных задач | проверяет и оценивает свою работу | выполняет учебные действия |
VIII этап урока: совершенствование монологических навыков Цель: формирование монологических навыков | ||||||
1) Энэ түсэбэй ёhоор гэр бүлэ тухайгаа | Приобретает навыки построения | Умение правильно использовать | Описывает свою семью по плану | Правильно использовать конструкции в | Правильно дополнять речевые модели | Выполнение учебных действий |
хɵɵрэлдэе: Минии нэрэ… Минии фамили ... Намда… бии. Минии эжы …нэрэтэй, тэрэ … наhатай. Минии аба … нэрэтэй, тэрэ … наhатай. Үшɵɵ намда … бии. Минии аха … нэрэтэй, тэрэ … наҺатай. Энэ минии гэр бүлэ. | монологического высказывания по теме урока | речевые структуры | речи | |||
2.Энэ зураг хараад, хэнэй гэр бүлэб, хэн юу хэнэб хэлэжэ үгыт. Учитель предлагает учащемуся описать семью на картинке, используя речевые структуры урока | Приобретает навыки описания картинки | Умение правильно использовать речевые конструкции | Описывает семью на картинке по плану | Использовать речевые модели для описания | Выполнять учебные действия | |
IX этап урока: рефлексия Цель: подведение итогов урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. | ||||||
Хэшээлэй дүн гаргая. Хэшээлэй сэдэб ямар бэ? Юу мэдэхэ болообта | Осуществляет контроль по результату | оценивать процесс и результат деятельности | Отвечает на вопросы учителя; делает выводы | формулировать собственное мнение | чётко следуют полученным инструкциям | Осуществлять контроль за результатом |
энэ хэшээлдэ? Танда хэшээл hайшаагдаа гү? Учитель задает наводящие вопросы, просит учащегося оценить свою работу на уроке | ||||||
X этап урока: Подведение итог урока. Домашнее задание Цель: объяснение домашнего задание | ||||||
Дневнигээ нээгты, гэрэй даабари бэшэгты. Гэр бүлын дүрэ зураха, хэн ямар ажалтайб бэшэхэ. Даабари ойлгосотой гү? Учитель задает домашнее задание: нарисовать свою семью и описать ее по картинке, используя лексику по теме и речевые модели | осмысливает домашнее задание | осуществлять анализ информации | записывает домашнее задание, задает вопросы, если что-то не понимает прощаются на английском языке | ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | уместно вставляет реплики прощания | использовать речь для регуляции своего действия |
Дополнительная информация | ||||||
Каким образом данный урок/ занятия будет содействовать реализации ФГОС? | В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение бурятского языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, как способность личности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Данный урок содействует реализации ФГОС, так как в ходе урока учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, это содействует мыслительным процессам и анализу |
ситуации, развиваются коммуникативные навыки по теме урока. В процессе общения у учащихся будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение. В конце урока происходит рефлексия, на этом этапе урока учащийся анализирует свою деятельность и оценивает свою работу на уроке. | |
Ресурсы, оборудование и материалы | Учебник, тетрадь, картинки по теме «Моя семья», стихи для фонетической зарядки, компьютер. |
Список учебной и дополнительной литературы | УМК «Алтаргана» 6 класс (Содномов С.Ц., Надагурова А.А.) |
Ссылки на использованные интернет- ресурсы | https://quizlet.com/119857374/flashcards - лексика по теме «Моя семья» https://quizlet.com/119857374/scatter - игра на закрепление лексики по теме «Моя семья» https://www.twiddla.com/2519591 - интерактивная доска, задание на закрепление лексики по теме «Моя семья» https://www.twiddla.com/2519591 - задание на закрепление лексики по теме “Моя семья” https://yandex.ru/images/search?cbir_id=&img_url=http%3A%2F%2Fpic1.ooopic.com%2Fuploadfilepic%2F yuanwenjian%2F2008-09- 26%2FOOOPIC_vipvip4_2008092687b435a1030c281f99.jpg&_=1454738504310&text=%D0%BA%D0%B 0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C% D1%8F&url=http%3A%2F%2Fskachatkartinki.ru%2Fimg%2Fpicture%2FSep%2F17%2Fcbc8772068bfabac 24f10913a7e31f78%2F3.jpg&pos=5&rpt=imagelike&family=yes картинка по теме «Моя семья» https://cloud.mail.ru/public/4quy/28UrwmRYD - материал урока https://cloud.mail.ru/public/EDRy/k7RXxPZHL - материал урока (https://cloud.mail.ru/public/FrEi/9ZtLrYF8z - материал урока https://cloud.mail.ru/public/6KmX/ukAsCiLBA - материал урока |
Дидактическое обеспечение урока/ занятия | https://quizlet.com/119857374/flashcards - введение и закрепление лексики https://quizlet.com/119857374/scatter - закрепление лексического материала https://www.twiddla.com/2519591 - закрепление темы «Моя семья» |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | В ходе урока были использованы: здоровьесберегающая технология, игровая, коммуникативно- ориентированного обучения, ИКТ. Методы обучения: словесные, наглядные, практические |
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений | - |
Дополнительная необходимая информация | Данную тему оптимально изучать с использованием интернет – ресурсов, так как у учащегося есть возможность прослушать лексику, закрепить материал и хорошо усвоить |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маша Мишка да айлшалаа .
Маша Мальвина да айлшалаа .
Маша Шоно до айлшалаа .
Маша Хэрмэн дэ айлшалаа .
Мишка да айлшалаа . Мальвина да айлшалаа . Шоно до айлшалаа . Хэрмэн дэ айлшалаа .
Винни Пух Пьеро Лосяш Шандаган Yнэгэн Шоно Иа Мальвина Мишка Нюша Карлсон Улаан Малгай -да -до -дэ айлшалаа .
Маша шандаган___ Мишка___ айлшалаа .
Маша шандаган____ Мальвина___ айлшалаа .
Маша шандаган___ Шоно____ айлшалаа .
Маша шандаган____ Хэрмэн____ айлшалаа .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Незнайка перепутал карточки с цифрами. Помогите Незнайке и назовите цифры в порядке возрастания
Скажите сколько предметов у Знайки? дү Жэшээ: дүрбэн дэбтэр
В волшебной школе прошел турнир по игре Шагай наадан.Скажите , кто сколько шагай выиграл. 15 23 19 32 12
Маша и Золушка раскрасили шагай в разные цвета. Скажите какого цвета эти шагай
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эдеэнэй таһалга
Аяга
Табаг
Халбага
Һэрээ
Тогоон
Домбо
Домбо
Хутага
Шанага