Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: «Как спрятать камушки в воде?»

Демченко Зинаида Яковлевна

Предложено детям поэксперементировать и сделатьвывод: можно спрятать камушки в воде?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamushki.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: «Как спрятать камушки в воде?»

Цель:

Дать детям представления о свойствах воды: в воде предметы могут тонуть.

Задачи.

Образовательная.

Объяснить детям, что вода может изменять цвет.

Развивающая. Развивать речь детей, активизировать их словарь: «тонет в воде», «вода стала мутной», «окрасили воду».

Воспитательная. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал.

  • Емкости для воды (прозрачные);
  • чашки разного размера;
  • соль, мука, краска, камушки, ложечки.

                   Ход занятия.

В.: Она может литься из туч

       И идти из крана.

       Что это такое?

Дети. Вода.

В.: Какой бывает вода?

Дети. Горячей, холодной.

В.: Назовите предметы, которые лежат на подносе.

Дети. Чашки и камушки.

В.: Что будет с камушками, если их опустить в воду? Будут они плавать или утонут?

Дети отвечают.

В.: Опустите камушки. Что с ними стало?

Дети. Утонули камушки.

В.: Дети, нам надо спрятать камушки в воде. Что для этого надо сделать?

Дети высказывают свои предположения.

В.: На столе стоят чашки. Какие они?

Дети. Самая большая, поменьше и самая маленькая.

В.: Покажите самую большую чашку.

Дети показывают.

В.: Посмотрите, что находится в самой большой чашке?

Дети.  Соль.

В.: Как вы думаете, сможет спрятать соль наши камушки?

Дети берут ложечки и кладут соль воду, размешивают

В.: Спрятала соль камушки в воде?

Дети. Нет. Камушки видно, а соли не стало в воде.

 В.: Правильно, она растворилась. Покажите чашку поменьше.

 Дети показывают.

 В.: Что в этой чашке находится?

Дети. Это мука.

В.: Как вы думаете, сможет спрятать мука наши камушки?

Дети берут ложечки и кладут муку в воду, размешивают.

В.: Спрятала мука камушки в воде?

Дети. Камушки видно.

В.: Вода от муки стала мутной, но камушки видно.

 В.: Покажите, где самая маленькая чашка?

 Дети показывают.

 В.: Что в чашке?

Дети. Краска.

В.: Как вы думаете, сможет спрятать краска наши камушки?

Дети берут ложечки и кладут краску в воду, размешивают.

В.: Спрятала краска камушки в воде?

Дети. Да.

 В.: Какой стала вода?

Дети. Зеленой.

В.: Да, мы окрасили воду.

В.: Можно спрятать камушки в воле?

Дети. Можно.

В.: Что для этого надо сделать?

 Дети. Окрасить воду.