Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: «Как спрятать камушки в воде?»
Предложено детям поэксперементировать и сделатьвывод: можно спрятать камушки в воде?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamushki.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: «Как спрятать камушки в воде?»
Цель:
Дать детям представления о свойствах воды: в воде предметы могут тонуть.
Задачи.
Образовательная.
Объяснить детям, что вода может изменять цвет.
Развивающая. Развивать речь детей, активизировать их словарь: «тонет в воде», «вода стала мутной», «окрасили воду».
Воспитательная. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал.
- Емкости для воды (прозрачные);
- чашки разного размера;
- соль, мука, краска, камушки, ложечки.
Ход занятия.
В.: Она может литься из туч
И идти из крана.
Что это такое?
Дети. Вода.
В.: Какой бывает вода?
Дети. Горячей, холодной.
В.: Назовите предметы, которые лежат на подносе.
Дети. Чашки и камушки.
В.: Что будет с камушками, если их опустить в воду? Будут они плавать или утонут?
Дети отвечают.
В.: Опустите камушки. Что с ними стало?
Дети. Утонули камушки.
В.: Дети, нам надо спрятать камушки в воде. Что для этого надо сделать?
Дети высказывают свои предположения.
В.: На столе стоят чашки. Какие они?
Дети. Самая большая, поменьше и самая маленькая.
В.: Покажите самую большую чашку.
Дети показывают.
В.: Посмотрите, что находится в самой большой чашке?
Дети. Соль.
В.: Как вы думаете, сможет спрятать соль наши камушки?
Дети берут ложечки и кладут соль воду, размешивают
В.: Спрятала соль камушки в воде?
Дети. Нет. Камушки видно, а соли не стало в воде.
В.: Правильно, она растворилась. Покажите чашку поменьше.
Дети показывают.
В.: Что в этой чашке находится?
Дети. Это мука.
В.: Как вы думаете, сможет спрятать мука наши камушки?
Дети берут ложечки и кладут муку в воду, размешивают.
В.: Спрятала мука камушки в воде?
Дети. Камушки видно.
В.: Вода от муки стала мутной, но камушки видно.
В.: Покажите, где самая маленькая чашка?
Дети показывают.
В.: Что в чашке?
Дети. Краска.
В.: Как вы думаете, сможет спрятать краска наши камушки?
Дети берут ложечки и кладут краску в воду, размешивают.
В.: Спрятала краска камушки в воде?
Дети. Да.
В.: Какой стала вода?
Дети. Зеленой.
В.: Да, мы окрасили воду.
В.: Можно спрятать камушки в воле?
Дети. Можно.
В.: Что для этого надо сделать?
Дети. Окрасить воду.