Авторская сказка «Опасные ситуации»
Сказка в игровой форме знакомит детей с опасными ситуациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская сказка «Опасные ситуации»
Декорация: пеньки, школьная доска, дверь (из двух елочек), пень-стол для учителя. У ежа-учителя портфель, очки, в сценке можно использовать музыку Е. Туманян «Школа в лесу»
Звучит полька, звери заходят гурьбой (каждый со своими характерными движениями) через дверь. С окончанием музыки садятся за свои парты. Заходит еж-учитель.
Еж. Здравствуйте, дети, садитесь!
Начинаем наш урок.
Говорить мы об опасностях,
Как вести себя в разных ситуациях?
Зая, заинька, скажи,
Что страшнее: один волк или три?
Заяц. Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему-то весь трясусь. (Трясет лапами, дрожит.)
Еж. Отвечать ты должен смело,
А робеть—плохое дело.
Как правильно поступать —
Это надо твердо знать.
Еж. А теперь ответь, лиса,
Сколько кур ты унесла?
По курятникам ты ходишь,
И молву плохую носишь.
Хоть спросите малыша: «Какая лиса?»
Лиса. Я добрая и смелая, ловкая, умелая.
(Лиса перелистывает тетрадь, подсматривает.)
Еж. Не подсматривай, лиса!
Ты куда косишь глаза?
Надо четко отвечать,
Не подсматривать в тетрадь.
Сядь, подумай обо всем
И ответишь мне потом...
Мишка косолапый, встань,
Отвечай скорее нам,
Сколько гнуть деревья будешь?
Мед у пчел не воровать.
Второму медведю: А Машу с пирогами домой отпускать!
Медвежата. V-y-y! у-у-у!
Медвежонок №1. V-y-y! у-у-у!- пироги и я люблю!
Медвежонок №2. Машу обижать не буду
Е ж. И так громко не ревите.
Учитесь хорошо себя вести,
Детей в лесу не пугать,
Ягоды у них не отбирать!
Силу на слабых не применять,
И не реветь!
Каждый из вас - добрый медведь!
(Мишка садится за парту.)
Прожужжит теперь нам пчелка,
Почему летала ты у елки?
На луга летела б ты,
Облетала бы цветы,
Лета красного подружка,
Не лежишь ты на подушке.
Нектар ты собирала,
И несколько не устала!
Пчелка. Есть мальчишка плохой,
Он бьет пчел ногой,
Топчет жучков башмаком.
Цветы ломает каблуком.
Он огромный великан,
Дети, помогите нам!
Дети, вы цветы рвете и бросаете?
Жучков убиваете?
Дети. Нет.
Пчелка. Всем расскажите, как надо себя вести!
И природу не губить.
Еж. Ты отлично отвечала,
На пятерку прожужжала.
Пусть проквакает лягушка,
Как ведут ее подружки?
(Лягушка торопливо, квакает)
Очень ты поторопилась,
Потому с дороги сбилась,
В школу ты опоздала.
Ты подумала б сначала,
А потом уж отвечала.
Лягушка (делая вид, что думает).
Ква-ква-ква, буду думать я всегда.
Е ж (гладит лягушку по голове).
Отвечай нам, волк, скорей,
Почему у тебя нет друзей?
Посмотри, сколько детей,
Дети, хотите дружить с волком?
Дети. Нет.
Волк. Во всем мире знают звери,
Что волкам не верят.
Нет у меня лесных друзей.
Боятся звери волка,
А я – добрый волк.
Е ж. Из тебя, мой милый волк,
Будет толк...
(Обращается ко всем зверям)
Вы, друзья, должны стараться,
Все прилежно заниматься,
И друзей не обижать,
В мире быть, дружить со всеми.
Ну, а в трудную минуту
Не робели вы, друзья,
Поступали так, как научил вас я!
До свидания, друзья,
Наш урок окончил я.
Все. Кончил дело — гуляй смело!
Все танцуют.