Методы и формы оценивания
От того какие методы и формы я использую на уроке, зависит отношение ученика к изучаемому предмету, взаимоотношения между учеником и учителем, между учениками внутри группы. Правильное оценивание — залог нашей успешной работы ученика и учителя. Я считаю, что оценивание на уроке — это процесс и результат. Оценивание стимулирует учебный процесс. Через оценивание учащиеся видят свой прогресс, оценивание «подогревает» стремление узнать больше.
Множество факторов предопределяют методы и формы оценивания (вид урока, цель урока, эмоциональный или физический настрой учащихся, сложность темы и т.д.).
Так, в моей практике закрепились следующие формы оценивания:
- Мини-проекты, мини-задания. Позволяют проявить творческий подход учащихся к заданию. Так, по теме "Условия плавания тел", учащимся предлагается наполнить полое яйцо от Киндер-сюрприза любым материалом таким образом, чтобы потом это яйцо всплывало, тонуло или плавало в толще воды. В рамках здоровьесберегающего обучения, учащимся предлагаются мини-задания сопровождающиеся нестатичными действиями дома (измерить объём тела, своей комнаты, площадь стопы, силу ног и рук, и т.д)
- Тестирование. Мини-тесты фокусируют внимание учащихся на самом главном и отнимают лишь небольшое количесво времени от урока. Пример теста и мини-теста представлен во вложенных файлах.
- Онлайн-тестирование. Данный вид тестирования помогает учащимся проработать тему дома и подготовится к уроку. Выбранный мною сайты Мастер-тест, Myquiz, google.form позволяет проходить тестирование даже без доступа к интернету. Например: https://master-test.net/ru/quiz/testing/id/quiz/te..., https://myquiz.ru/i/136370, https://forms.gle/VYBZ9KJNsfgxWeg76, https://docs...?б sp=drivesdk, https://forms.gle/aqSjQ3sGYVKM9an39, https://form...
- Катанотесты показывают глубину знаний учащихся и формирует способность логически мыслить и рассуждать.
- Устный опрос.
- Зачёт. Проводится в 3 этапа: 1. сначала зачёт принимается у желающих, как правило успевающих учащихся, 2. затем успешно сдавшие зачёт, принимают его, под контролем учителя, у следующей группы учащихся. 3. И только потом, желающие, из уже тех, кто сдал зачёт, принимают его самостоятельно у оставшихся учащихся. Такая система помогает избежать эмоционального стресса у неуспевающих учеников, что в свою очередь, позволяет быстрее и надёжнее закрепить материал.
- Лабораторная работа. Оформлением лабораторной работы учащиеся занимаюся дома. Таким образом, учащиеся приступают к практической части одновременно и получают возможность неспеша сосредоточится на физике процесса.
- Контрольная работа.
Метод самоконтроля и взаимоконтроля помогает сразу выявить возникшие дефициты знаний по той или иной теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест 6. Блоки. «Золотое правило механики»
1 вариант
Рычагом первого рода называют рычаг, у которого | |||||||||
неподвижная точка опоры O может располагаться в любой точке рычага | |||||||||
неподвижная точка опоры O располагается по одну сторону от них | |||||||||
неподвижная точка опоры O располагается между линиями действия приложенных сил | |||||||||
Подвижным блоком называют… | |||||||||
Колесо с желобом. | |||||||||
Блок, ось которого не перемещается при подъеме грузов. | |||||||||
Любое колесо. | |||||||||
Блок, ось которого перемещается при подъеме груза. | |||||||||
С помощью неподвижного блока в силе… | |||||||||
Проигрывают в 2 раза | г) | Проигрывают в 3 раза | |||||||
Выигрывают в 3 раза. | д) | Не выигрывают, только меняют направление силы | |||||||
Выигрывают в 2 раза. | |||||||||
Какую силу Р нужно приложить, чтобы поднять груз весом 100 Н? (см. рис.) | |||||||||
400 Н. | |||||||||
300 Н. | |||||||||
200 Н. | |||||||||
100 Н. | |||||||||
50 Н | |||||||||
Назовите блоки, которые изображены на рисунке. | |||||||||
1 - подвижный, 2 и 3 - неподвижные. | |||||||||
2- подвижный, 1 и 3 - неподвижные | |||||||||
3 - подвижный, 1 и 2 неподвижные. | |||||||||
1, 2, 3 - подвижные | |||||||||
1, 2, 3 - неподвижные. | |||||||||
Какой выигрыш в силе дает эта система блоков (из задания №5). | |||||||||
8 раз | г) | 2 раза | |||||||
6 раз | д) | 0 | |||||||
4 раза | |||||||||
Какой выигрыш даёт подвижный блок 1) в силе 2) в работе | |||||||||
1) не даёт выигрыша силе 2) в 2 раза | |||||||||
1) в 2 раза 2) не даёт выигрыша в работе | |||||||||
1) в 2 раза 2) в 2 раза | |||||||||
не даёт выигрыша ни в силе, ни в работе | |||||||||
Согласно «Золотому правилу механики», если с помощью блока выиграем в силе в 6 раз, то | |||||||||
проиграем в 6 раз в расстоянии | |||||||||
проиграем в 3 раз в расстоянии | |||||||||
выигрываем в 6 раз в расстоянии | |||||||||
выигрываем в 3 раз в расстоянии | |||||||||
Предварительный просмотр:
Тест. 6 Плоское зеркало. Закон преломления.
Вариант 1
Ответы:
- в
- а
- б
- а
- в
- б
- б
- в
- б
- в
- в
- г д в б а
- а
- г
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. На рисунке показана картина магнитных линий прямого тока. В какой точке магнитное поле самое сильное ? а) а б) б в) в г) г г) г 2. Какие утверждения являются верными? А. В природе существуют электрические заряды . Б. В природе существуют магнитные заряды. В. В природе не существует электрических зарядов. Г. В природе не существует магнитных зарядов . а) А и Б, б) А и В, в) А и Г, г) Б, В и Г. 3. Магнитные линии магнита выходят из …. полюса и входят в …. полюс магнита. а) южного (S) , северный (N) б) северного (S) , южный (N) в) южного (N) , северный (S) г) северного (N) , южный (S) 4. Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует... а) магнитное поле; б) электрическое поле; в) электрическое и магнитное поле 5. Направление магнитных линий совпадает с … направлением магнитной стрелки . а) южным б) северным в) не связано с магнитной стрелкой
Ответы А В Г В Б
Предварительный просмотр:
Зачёт по теме «Строение атома» 8 класс
- Что такое атом?
- Какие теории строения атома вы знаете? Перечислите и расскажите о любой из них.
- В чём заключался опыт Резерфорда? Что он доказал?
- Что такое положительный (отрицательный) ион?
- Перечислите основные характеристики протона (нейтрона, электрона): определение, условная запись, масса, заряд.
- Что такое нуклоны?
- Что такое изотоп?
- Чему равен минимальный заряд частицы?
- Расскажите закон сохранения заряда.
- Выполните атомный разбор любого химического элемента из таблицы Менделеева.
- Превратите этот элемент в положительный (отрицательный) ион. Что изменится в его атомной записи?
- Превратите этот элемент в изотоп. Что изменится в его атомной записи?
- Решите 3 задачи учителя.
Образцы возможных задач.
- Капля с зарядом +5 соединилась с такой же каплей с зарядом -7. Определите заряд образовавшейся капли.
- От тела с зарядом +8 отняли 3 электрона. Какой заряд получился? Или К телу с зарядом -6 присоединили 2 электрона. Какой заряд получился?
- Шарик с зарядом -6 коснулся сначала шара с зарядом +4, а затем шарик с зарядом +7. Во сколько раз изменился первоначальный заряд, если размеры шариков одинаковые.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы : исследовать, как зависит сила упругости пружины от удлинения пружины и измерить жесткость пружины. Приборы и материалы: штатив с муфтами и лапкой, спиральная пружина, набор грузов, масса каждого по 0,1 кг, линейка. Таблица № опыта m , кг F=mg , Н │∆ℓ│ , м 1 0,1 2 0,2 3 0,3 4 0,4
Порядок выполнения работы. 1.Закрепите на штативе конец спиральной пружины. 2.Рядом с пружиной установите и закрепите линейку. 3.Отметьте и запишите то деление линейки, против которого приходится стрелка-указатель пружины. 4.Подвесьте груз известной массы и измерьте вызванное им удлинение пружины. 5.К первому грузу добавьте второй, третий и четвертый грузы, записывая каждый раз удлинение │∆ℓ│пружины. По результатам измерений составьте таблицу.
6.По результатам измерений постройте график зависимости силы упругости от удлинения и, пользуясь им, определите среднее значение жесткости пружины k ср. k ср. = F / │∆ℓ│. Д/з подготовится к с/р по §23-28 упр.9 (1,2, 5)