Взаимодействие с педагогами

Байер Анжелика Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в детском саду я провела круглый стол для педагогов. На тему «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения». Педагогов разделила на 3 команды.  Проводила игру «Умные вопросы» а также викторину «Сказочный транспорт». В заключении каждой команде было задание на практическую часть.

                                                                   

                                                 

                                                                                                                               Подготовила: Байер А.В.



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское  районное муниципальное

дошкольное  образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Конспект

открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе  «Путешествие с солнышком».

                                   

                                                             Воспитатель: Байер Анжелика Владимировна

Цель: Способствовать развитию речи, как средство общения.

Задачи:

  • развивать речевую активность детей;
  • закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;
  • вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, домик лисы.

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло в группу! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Организационный момент.

Игра "Здравствуйте"

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! Привет!

- Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как светло у нас в группе! Кто же пожаловал к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети отвечают. Да

Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?

Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Дети с воспитателем идут за солнцем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, можно построить мостик.  Через  ручеек мы пройдем  и на полянку попадем. Молодцы. Вот мы и перешли ручеек.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.

Дети показывают.

Воспитатель: посмотрите, ребята а чей е это домик под ёлочкой? Ребята вы знаете?

Воспитатель: Это домик лисички.

Воспитатель: Ребята подойдем к домику, посмотрим.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую фигуру похожа норка (домик) лисы?

Дети: на круг.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот еще фигурки. Возьмите каждый по одной фигурке.

Воспитатель: Опрос детей? Молодцы ребята, а теперь помогите фигуркам попасть в свои домики. Найдите каждой фигурке свой домик.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием.

Физминутка.

«Как у наших ребят»

Как у наших ребят (Хлопают в ладоши)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (Топают ногами)

А у стали ножки, хлопаю в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)

А потом вприсядку (Приседания)

Пляшут дети рядышком.

А как пустятся бежать (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а там кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нету друзей, поэтому он такой грустный.

Воспитатель: Ребята мы поможем зайчику? У нас на столе лежат зайчата, у которых нет ушей, им надо сделать ушки из прищепок (какого цвета зайчик такого цвета и ушки).

Воспитатель: Молодцы, ребята!   С заданием снова справились и солнышку понравилось. Зайчик говорит вам спасибо.

Итог:

Воспитатель: но вот ребята наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?

Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.

— Но солнышку пора идти дальше.

САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПЕЛЬКА»

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию

«У Куклы Насти в гости»

Воспитатель:

             Байер Анжелика Владимировна

п.г.т. Пойковский

2018 год

Пояснительная записка.

        

Тема: «У куклы Насти гости»

Цель: Вовлекать детей в речевое общение с взрослым, побуждать отвечать на вопросы фразой из двух- трёх слов. Активизировать словарь (название предметов чайной посуды, цвета, действия с предметами). Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Материал.  Три куклы в разных платьях. кукольный стол и три стула. скатерть с липучками в форме цветов. Плоскостные изображения цветов разного цвета и формы на липучках. Поднос с набором кукольной чайной посуды. Салфетка. Тарелка с муляжами пирожков. Книга с иллюстрациями.

Тема: «У куклы Насти гости»

Цель: Вовлекать детей в речевое общение с взрослым, побуждать отвечать на вопросы фразой из двух- трёх слов. Активизировать словарь (название предметов чайной посуды, цвета, действия с предметами). Закрепить  правильное произношение гласных звуков а, у. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Материал.  Три куклы в разных платьях. кукольный стол и три стула. скатерть с липучками в форме цветов. Плоскостные изображения цветов разного цвета и формы на липучках. Поднос с набором кукольной чайной посуды. Салфетка. Тарелка с муляжами пирожков. Книга с иллюстрациями.

Предварительная работа. Игры в кукольном уголке. Знакомство с цветом и предметами чайной посуды. Дидактические игры «Подбери правильно», «Матрешки». Рассматривание иллюстраций

Ход занятия

Дети с воспитателем в ходят в группу.

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро! - солнцу и птицам.

-Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера».

Дети желают доброго утра друг другу.

Воспитатель. подводит детей к столу, за которым сидит кукла. На столе стоит поднос  с набором кукольного чайной посуды, накрытый салфеткой.

Воспитатель. Дети посмотрите на куклу Настю. сегодня она такая нарядная!

Какое у Насти платье? (Красивое, красное с белым воротничком и с красивым цветком).

Что у Насти на голове? (Шапочка).

Какого она цвета? (Белого).

Воспитатель. Правильно ребята.

Воспитатель. Ребята посмотрите а что еще у Насти есть.

Дети. Сумочка.

Воспитатель. А какого она цвет?

Дети. (Белого)

Воспитатель. Как вы думаете, почему кукла такая нарядная? (Предложение детей).

К ней должны прийти гости, и она хочет угостить их чаем. Давайте помоем Насте накрыть на стол. Чайную посуду Настя уже приготовила. (Снимает с подноса салфетку).

Мы помощники сегодня.

Будем Насте помогать-

Аккуратно и красиво

Будем стол сервировать.

Физминутка «Мы ногами топ, топ, топ».

Воспитатель. Сначала накроем стол скатертью. ( Показывает скатерть).

Скатерть какого цвета?

Дети. Голубого.

Воспитатель. Да скатерть голубого цвета, она не нарядная. ( Убирает со стола поднос с посудой. Стелет скатерть на стол).

Воспитатель. Давайте её украсим. у меня есть красивые цветы (Раздает цветы). Найдите для них место на скатерти. ( каждый ребенок накладывает свой цветок на соответствующую по форме липучку. Посмотрите, какая  красивая скатерть получилась! Теперь расставим посуду ( Показывает блюдце)

Воспитатель. Ира, какого цвета блюдце?

Ира. Красного

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. Кирилл, поставь все блюдца на стол.

Воспитатель. Показывает чашку. А это что? (Чашка). Какого она цвета?

Дети. Красного.

Воспитатель. Верно (Указывает на ручку).

Воспитатель. Что это у чашки?

Дети. ( Ручка)

Воспитатель. Верно ( Ставит чашку на блюдце).

Воспитатель. Куда надо поставить чашку?

Дети. На блюдце.

Воспитатель. Арина, возьми чашки и поставь их на блюдце. (Воспитатель показывает чайник). Что у меня в руках?

Дети. Чайник.

Воспитатель. Чайник какай? (Большой, белый). что есть у чайника? (Показываю каждую деталь. Дети называют «Ручка», «носик», «крышка») Для чего нужен чайник? ( В чайник наливают чай. Из чайника наливают чай в чашки). Куклам для чаепития понадобятся чайные ложки.

Воспитатель. Арина, положи ложки на блюдца.

Воспитатель. Ребята скажите а  с чем гости будут пить чай?

Дети. Отвечают.

Воспитатель. Давайте испечем для них пирожки.

Пальчиковая гимнастика.

Быстро тесто замесили.

(Сжимают-разжимают пальцы)

На кусочки разделили.

(Стучат кулаками по столу).

Раскатали все куски

(Двигают ладонями с сомкнутыми пальцами по столу вперёд- назад).

А потом их испекли-

(Прикладывают округлые ладони одну к другой: то одна сверху, то другая).

Пирожки с вареньем-

Всем на удивление!

(Разводят руки в стороны).

Воспитатель. Какие красивые пирожки получились! Выставляет на стол тарелку с пирожками. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. А вот и гости пришли (В выставляет на стол две куклы)

Это Настины  подружки Катя и Маша. Ребята посмотрите, а гости пришли не с пустыми руками а с угощеньем. Посмотрите в руках у них корзинка. (Корзина с яблоками(желтее, зеленые, красные)

Воспитатель. Ребята, что гости принесли Насте?

Дети. Яблоки.

Воспитатель. На что похоже яблоки?

Дети. На круг, круглое.

Воспитатель. Ребята, а яблоко какое, мягкое или твёрдое?

Дети. Твёрдое.

Воспитатель. Арина дай мне пожалуйста зелёное яблоко. А ты Кирилл передай жёлтое яблоко Ире.

Воспитатель. А теперь ребята скажите мне пожалуйста, какое яблоко на вкус.

 (Кислое или сладкое?)

Дети. Сладкое.

Воспитатель. А теперь ребята мы с вами проверим. ( Яблоки заранее вымыты). Раздает детям яблоки. Дети пробуют.

Воспитатель. Да. действительно, яблоки сладкие. А  теперь нам пора возращаться  в детский сад.

Воспитатель. Кукла Настя говорит нам большое спасибо за то. что мы ей помогли накрыть на стол.

Воспитатель. Дети скажите пожалуйста а к кому мы сегодня ходили в гости?

А что мы там с вами делали? А кто еще приходили к кукле Насте?

Воспитатель. Ребята а вам понравилось ходить в гости?

Дети. Да.



Предварительный просмотр:

        Нефтеюганское  районное муниципальное

дошкольное  образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Капелька»

     

Конспект открытого занятия в старшей группе.

        

«Путешествие в Королевство Здоровья»

        

                                                      Воспитатель: Байер Анжелика Владимировна

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Воспитательная задача. Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Обучающая задача. Закреплять умение детей заботиться о своем здоровье.

Развивающая задача. Развивать внимание, мышление, память. Развивать общую и мелкую моторику.

Оздоровительная задача. Активизировать познавательную активность детей в области укрепления и сохранения здоровья.

Материалы и оборудование: Видеозапись (ребенок читает стихотворение). Макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, шпажки для нанизывания, следы красного и белого цвета.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов:

«Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.

- Мультсериал «Смешарики»«Руки»«ОРЗ»«Ёжик и здоровье».

- Мультсериал «Лунтик»«Невидимая грязь».

Беседы на темы«Откуда берутся болезни»«Как победить простуду»«Зачем делать зарядку»«Как стать сильным»«Для чего чистить зубы»«Почему щиплет мыло»«О пользе витаминов».

Ход занятия:

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день!  Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!

Ребята скажите мне пожалуйста, а кого у гас нету сегодня в группе.

Воспитатель : правильно.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему не пришла.

Дети: Потому что заболела.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну историю. Жила девочка. Звали ее Катя. Однажды она попала в плен к королеве Простуде. Это была коварная, злая королева. Она оставляет свои страшные следы. И если кто – то на них наступит, тот заболеет. Это и случилось с Катей. (Ребенок читает стихотворение «Простуда» К. Радченко (видеозапись).)

Воспитатель: Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Королевство Здоровья.

                            Как весело, как весело

                        Отправиться с друзьями

                        В загадочное путешествие

                        Пойдёмте вместе с нами!

(Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.)

Воспитатель: Ой дети, а это что такое?

Дети: Следы. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи же это красные, горячие следы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я тоже думаю, что красные следы это - высокая температура. А что бывает при высокой температуре?

Дети: Болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно, а когда человек болеет, как он себя чувствует?

Дети: Плохое настроение и нет сил.

Воспитатель: Вы хотите быть бодрыми и веселыми?

Дети: Да.

Воспитатель: А что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Разминка:

Рано утром на полянку

друг за другом мы идем

(Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку

упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться.

(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться.

(Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка.

(Хлопки в ладоши)

Головою три кивка.

(Наклоны головы)

На четыре – руки шире.

(Руки в стороны)

Пять – руками помахать.

(Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать.

(Встать в исходное положение)

Воспитатель: Ребята давайте мы дальше продолжим наш путь.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же лежит у нас на столе. ( Лежат зубная паста, зубная щетка, мыло, шампунь, мочалка, расческа, носовой платок, полотенце.)

Воспитатель: Ребята скажите,  для чего нам нужна зубная щетка? Для чего нам нужен шампунь и мыло ? А скажите мне какое бывает еще мыло? Для чего нам нужна расчестка?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь ребята ,я предлога вам, эти же предметы разложить на 2 стороны.  В одну сторону вы кладете предметы индивидуального пользования, а в другу, те предметы, которыми может пользоваться вся ваша семья.

Воспитатель: Молодцы ребята вы  все разложили правильно.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно еще соблюдать, чтобы нам быть здоровыми

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Воспитатель: Правильно. Еще надо обязательно делать прививки. А можно еще защититься маской. (Воспитатель показывает маску  детям.)

Воспитатель:  Медицинские маски играют важную роль в обеспечении безопасности от инфекций и вирусов, передающий воздушно- капельным путём. Без них невозможно приставить себе ни  одно медучреждение, да и в других областях, ими также пользуются.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего состоит маска- это тканевых прямоугольник, закрывающая область носа и рта, изготавливается из нескольких слоев марли. Прикрепляется маска к голове за счет эластичных резинок.

Воспитатель: Ребята, а скажите для чего мы одеваем маски?

Дети: Чтобы не заразиться.

Воспитатель: Ребята скажите, а здоровый человек может одевать маску?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята скажите мне пожалуйста, где можно купить медицинские маски?

Дети:  В аптеке.

Воспитатель: Существуют важные правила использования медицинских масок.

1. Она должна закрывать не только рот, нос, но и также прилегать плотно к лицу.

2. Не стоит прикасаться к маске без надобностей. после прикосновения необходимо помыть руки с мылом.

3. Через 2 часа ношения маски, она уже является непригодной для использования.

Воспитатель: Ребята больной человек выделяет вирусы и бактерии, вызывающие заболевание, в окружающею среду при чихании  и кашле. Здоровый человек моет заразиться, всего лишь поговорить с зараженным на расстоянии меньше метра. Медицинская маска позволяет  защититься от этого и оставаться здоровым.

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наш путь.

Воспитатель: Ребята скажите мне, чтобы быть крепкими, сильными, здоровыми, что нам необходимо соблюдать.

Дети: Правильно питаться.

Воспитатель: Молодцы. А еще очень полезны овощи и фрукты. Садитесь я вам сейчас загадаю загадки.

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Овощи на грядках

Мечтают о ребятках.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

1. С королевой овощей

Подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто,

Если в доме есть. (Капуста)

2. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол с полей она пришла

Ты посоли её немножко,

Ведь правда, вкусная. (Картошка)

3. Заставит плакать всех вокруг,

Хотя он не драчун, а. (Лук)

4. Чья коса лежит на грядке?

Где оранжевые пятки?

В землю спрятала плутовка

Витаминная. (Морковка)

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

5. Хоть на вид и неуклюжа

Но очень вкусненькая. (Груша)

6. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый. (Апельсин)

7. Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

В тропиках растет (Банан)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что все фрукты и овощи содержат много витаминов.

Воспитатель: Кто может их назвать?

Дети: В лимоне, апельсине, мандарине. Витамин С.

Воспитатель: Какие витамины есть еще?

Дети: А, В, Д….

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Воспитатель: Все они помогают нам уберечься от простуды. Поэтому я предлога вам для Кати сделать коллаж.

Воспитатель: Ребята, вот и наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, где мы сегодня с вами были.

Ответы детей.

Воспитатель: А скажите мне, что нового мы узнали с вами в королевстве здоровья.?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а скажите мне ,что нам необходимо знать, чтобы быть здоровыми? И что мы должны с вами соблюдать?

Ответы детей.

  Воспитатель: - Ребята, запомните!!!!!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.                              

А теперь пора прощаться.

Всем желаю не хворать

«Влево, вправо повернись,

В детский сад наш возвратись!»                                          


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: