Материалы по правилам дорожного движения
Пра́вила доро́жного движе́ния — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и так далее), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, для обеспечения безопасности дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
С 23.08. по 27.08.2021г. прошла неделя безопасности. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. С детьми повторили правила безопасности в детском саду и дома, правила пожарной безопасности и особое внимание уделено правилам дорожного движения.
Дети рисовали, играли в дидактические, сюжетные и подвижные игры. Родители были активными участниками в проведении недели безопасности: рисовали плакаты по ПДД, помогли провести квест- игру «Мы знаем ПДД» Дети с удовольствием выполняли все задания и получили призы светоотражающие элементы.
Подготовила: Байер А.В.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Викторина «Сказочный транспорт»
Подготовила: Байер Анжелика Владимировна
пгтПойковский2021
Викторина «Сказочный транспорт»
1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО).
2. Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)
3. Какому сказочному герою для перелетов не нужен транспорт. (Карлсон)
4. Сказочный самолет без дверей и стен. (Ковер - самолет)
5. С помощью какого сказочного средства Элли вернулась домой. (Серебряные башмачки)
1. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»).
2. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»).
3. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю. (Печка)
4. Первая сказочная женщина – летчик. (Баба - Яга)
5. Какого сказочного героя – транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц. (Паровозик из Ромашково)
1. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ).
2. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК).
3. Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ).
4. Сказочный летательный аппарат на одного. (Метла, ступа)
5. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой. (Карета, сказка «Золушка»)
Предварительный просмотр:
Тема «Использование образовательных технологий при формировании у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах»
в рамках районного семинара-практикума «Формы и методы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Подготовила: Байер Анжелика Владимировна
воспитатель старшей группы
НРМДОБУ Детский сад
комбинированного вида «Капелька»
гп. Пойковский 2021г.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В настоящее время в нашем обществе проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных и острых. Увеличивается количество автомобилей, что в свою очередь связано с возможностью возникновения ДТП. А ребенок нередко недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге. Поэтому нашей с вами задачей является формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Чтобы уберечь детей, мы должны с вами предвидеть то, что не могут предвидеть дети в силу своего возраста.
Взрослым необходимо помнить о том, что встал ребенок на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед – он водитель, поехал в автобусе – пассажир. И везде его подстерегает опасность. Поэтому взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дорогах.
С целью обучения детей ПДД необходимо использовать различные образовательные технологии. Технология обучения - это система мероприятий по организации и осуществлению процесса обучения, предусматривающая определенную последовательность действий и достижение ряда целей.
Для того, что бы понять, какие технологии лучше всего подходят для обучения дошкольников правилам дорожного движения, предлагаю разделиться на три команды, а помогут нам таблички: красный, желтый и зеленый (1 команда – красных, 2 команда - желтых, 3 команда – зеленых).
Первая технология, с которой я вас хочу познакомить – Игровая технология обучения.
Цель: использование всех уровней усвоения знаний через игровую деятельность, развитие познавательной активности дошкольников.
«Загадки и сказки - для ПДД подсказки»
1 задание: Предлагаю каждой команде отгадать по одной загадке :
1 команда
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
2 команда
Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)
3 команда
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2 задание: Предлагаю каждой команде ответить на вопросы из детских стихов и сказок :
1 команда:
- Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО). А что можно делать на зеленый сигнал светофора?
- Из какой книги эти строчки: «Рассуждать Степан не стал, Светофор рукой достал, В середину заглянул, Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА») Для чего нужен светофор?
- Сказочный самолет без дверей и стен. (Ковер - самолет). А как соблюдать безопасность при полете на ковре-самолете?
- С помощью какого сказочного средства Элли вернулась домой. (Серебряные башмачки). Чем можно заправлять это сказочное транспортное средство?
2 команда:
- В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»). А что нужно делать на красный сигнал светофора?
- Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»). Где можно ездить на велосипеде?
- Первая сказочная женщина – летчик. (Баба - Яга). На чем передвигается Баба – Яга?
- Какого сказочного героя – транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц. (Паровозик из Ромашково). Что нужно для передвижения паровоза?
3 команда:
- В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ). Какое правило нарушил зайчик?
- Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК). Где расположен сигнал зеленого цвета на светофоре?
- Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ). Что необходимо получить для езды за рулем автомобиля?
- Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой. (Карета, сказка «Золушка»). Где правильно припарковать транспортное средство возле жилого дома?
Вторая технология, о которой мы сейчас поговорим, это – технология проблемного обучения.
Цель: создание познавательной задачи, ситуации для предоставления детям возможности изыскания средств ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.
Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, возбуждает к вопросу, догадкам.
Каждой команде предлагаю для разбора по две проблемные дорожные ситуации с участием ребенка – пешехода.
1 команда:
- Ты идешь домой из магазина через дорогу. На середине пути рвется сетка с апельсинами, которые раскатываются по асфальту. Что делать?
- Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, ты встретил друга, которого давно не видел и с которым хотел бы пообщаться. Как поступить в такой ситуации?
2 команда:
- Ты идешь по тротуару и видишь, что к остановке на другой стороне дороги подъезжает нужный тебе автобус. Как успеть на него? Чем ты рискуешь?
- Переходя дорогу, ты упал. Что делать? А если упал кто-то из рядом идущих людей?
3 команда:
- Друг уговаривает тебя перебежать дорогу, когда автомобилей не видно ни на одном направлении движения. Что делать?
- Вам с братом нужно перейти дорогу. Поблизости нет пешеходного перехода, а по краю дороги припаркованы автомобили. Где и как перейти дорогу?
А теперь еще одно задание с использованием технологии проблемного обучения. Задание называется «ПДД в картинках»
Каждой команде необходимо разобрать проблемную ситуацию по картинке. Нужно найти на картинках нарушение правил дорожного движения, объяснить, как надо поступить в данной ситуации.
Заключение
Уважаемые коллеги! Сегодня я рассказала о некоторых технологиях, которые мы используем при организации работы по БДД. Их вы можете также использовать в своей работе для того, чтобы растить из детей дисциплинированных пешеходов, уберечь их от травм и аварий. Выражаю надежду, что мы совместными усилиями сможем обучить детей правилам дорожного движения и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями, я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников. Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости. Спасибо за участие!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Конспект занятия
«Безопасность на дорогах»
средняя группа
Воспитатель: Байер Анжелика Владимировна
пгт Пойковский 2020
Тема «Безопасность на дорогах»
Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
- Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Образовательная область «Безопасность»
- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
- Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Образовательная область «Коммуникация»
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
Образовательная область «Физическая культура»
- Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
- Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Материалы: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), макет светофора, мяч, посылка.
Ход занятия.
Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг). Проводит физминутку.
«Мы – шофёры»
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек).
Воспитатель: Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). И что это будет? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).
А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята, отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: (Светофор)
А сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак "Подземный переход")
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Знак "Дети")
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!
(Знак "Въезд запрещён")
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак "Пункт первой медицинской помощи")
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.
Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).
Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.