Главные вкладки
Занятия
Занятия — основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Занятия предполагают активную взаимную деятельность педагога и детей.
Главная задача, стоящая перед педагогом на занятии, вызвать у ребят интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства. При ее выполнении успешнее решаются и другие задачи — развить музыкальные способности, сформировать основы вкуса, обучить детей необходимым умениям и навыкам, которые они смогут затем применить в самостоятельной деятельности в детском саду и семье. В пении, игре на музыкальных инструментах у детей развивает звуковысотный слух, в музыкально — ритмических движениях, пении, игре на музыкальных инструментах — чувство ритма.
Занятия включают чередование различных видов деятельности (пения, ритмики, слушания музыки, игре на детских инструментах, ознакомления с элементами музыкальной грамоты) и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. А мониторинг позволяет контролировать и корректировать развитие музыкльных способностей.
Занятия содействуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка.
Объединяют детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества. Занятия оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей. Самостоятельная музыкальная деятельность ребят будет активнее на основе знаний, умений, навыков, приобретенных на занятиях. Праздники, развлечения пройдут успешнее, интереснее, если выученные на занятиях песни, пляски, хороводы дети исполняются выразительно и непринужденно.
В период "Сидим дома" возникла мысль о создании онлайн-занятий для дошкольников. Хотелось сделать такое занятие, чтобы родители только включили детям презентацию, а дальше они делали всё сами. Все пояснения записала голосом и продублировала визуально стрелочками. Занятие оформлено как презентация и его надо обязательно скачивать на компьютер. Это не совсем удобно. Буду думать над тем, чтобы делать такие занятия попроще и смотреть сразу в интернете, без скачивания. Но опыт был очень полезен. Теперь я использую эту презентацию частями при подготовке к новому году.
https://disk.yandex.ru/d/RvSENxd8TY5fJA
Ещё хочу поделиться своей интерактивной игрой для младшего возраста «Барбос-музыкант». Она подойдёт как для закрепления материала, как и для ознакомления с новым. На её основе можно провести полноценное музыкальное занятие. Оно так же полностью озвучено голосом и есть стрелочки – указатели.
https://disk.yandex.ru/i/8Dr8J8eRzxSDjg
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Весенняя сказка.
(музыкальное занятие в группе – иллюстрация организации музыкальной деятельности в группе)
Материал. Детские музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, металлофон, свистульки, киндеры, маракасы,
Ёжик, заяц, медведь, стаканы, ложки, кастрюля, шапочки пчёлок, солнышки, ленточки, цветы.
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Ребята, какое сейчас время года? (Весна) А вы хотели бы побывать в весеннем лесу? ( Да !) Тогда давайте закроем глаза и представим себе, что мы отправились в лес.
Дети закрывают глаза. Звучит фонограмма весеннего леса.
Музыкальный руководитель. Ну как, представили себе весенний лес? А теперь давайте вместе расскажем весеннюю сказку о лесе, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой.
Итак, сказка начинается.
В весеннем лесу выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Все кругом ожило и проснулось (дети показывают мимикой).
С пригорка побежал веселый ручеек (педагог звенит колокольчиком, дети приговаривают: «Буль-буль-буль»).
Выбрались из-под коры жучки ( ж-ж-ж ) и букашки ( з-з-з ) (маракасы)
Пролетел легкий ветерок (дети дуют), поиграл с деревьями (дети поднимают руки вверх и покачивают ими), о чем-то пошептался ( шу-шу-шу ) и улетел (дети дуют).
И начались в лесу настоящие чудеса. ..
На ветвях стали набухать почки, и вдруг: хлоп-хлоп – что это? Разрывая клейкие почки, на ветках взрывались хлопушки – листочки (дети показывают ладошки), которые хотят посмотреть на солнце.
Лес наполнился ароматом зелени. Ах, как чудесно пахнет! (Дети нюхают.)
Вот и наступила весна! Проснулись деревья (дети поднимают руки вверх и покачивают ими).
Вдруг под прошлогодней листвой что-то зашуршало, потом зафыркало. Ой, да это ежик пробежал ( показывает детям игрушечного ежика).
Дети тихо подыгрывает на шуршунчиках и киндерах.
А из-под елки прыг-скок (звучит металлофон), это зайки (показывает игрушечных зайчиков).
И вдруг: топ-топ (звучат бубны), это мишки (показывает игрушечных медведей).
Лес наполнился птичьими голосами (дети играют на свистульках).
На полянках распускаются цветы (раскладываем плоскостные цвеы). И весь лес сразу же аполнился жжужанием пчёл, которые вылетили из улия на работу – собирать сладкий нектар.
Надеваем шапочки пчёл, берём стаканчики и ложечки и танцуем танец «Нектар».
Выливаем весь нектар в волшебную кастрюлю, где повара нам сварят вкусный компот из цветочного нектара.
Весенняя сказка не заканчивается, а продолжается. Вы можете сами придумать что было дальше в лесу, и в следующий раз мы послушаем и оркеструем вашу сказку.
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Пасха к нам пришла»
В зале оформлена выставка.
1. Сегодня мы с вами поговорим о самом светлом празднике – Пасхе. Пасха празднуется всегда весной и всегда в воскресенье. Христиане называют его праздником любви и победы над смертью, открытием пути в бессмертную, светлую жизнь. Пасха всегда считалась семейным праздником. Пасхальный стол был роскошным: обильным, очень красивым и нарядным. Праздновали в кругу семьи, ходили в гости к ближайшим родственникам, особенно к старшим, и обязательно брали с собой крашеное яйцо. И приговаривая «Христос Воскресе!» «Воистину Воскресе!» - обменивались яйцами и целовались. Это обычай всеобщего целования. Ребята, давайте и мы похристосываемся!
- Христос Воскресе!
Дети:
Воистину Воскресе!
2. Сейчас мы с вами посмотрим картины весенней природы и послушаем стихотворение К. Фофанова «Под напев молитв пасхальных».
Художники рисовали яркие картины с пасхальными яйцами, куличами. После великого поста они казались ещё богаче и красивее. Поэты писали стихи о празднике, а композиторы сочиняли песни. Я предлагаю послушать песню, которая передаёт радость людей. Она очень лёгкая, весёлая, поётся без напряжения, от души. Очень светлая песня, как и сам праздник.
3. Клип «Пасха – беседуем о характере музыки.
В этот день в церквях звонили колокола. Звонили по-особому торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест.
4. «Звон Пасхальная Москвы» - звонарь Валерий Гаранин.
Хорошо на колокольне
Позвонить в колокола,
Чтобы праздник был раздольней,
Чтоб душа запеть могла.
Я предлагаю тоже исполнить колокольный звон в честь праздника Пасхи.
5. «Динь-дон» - Оркестр и распевка – играем на треугольниках и колокольчиках.
Динь-дон! Динь-дон!
Раздаётся звон, звон!
Он со всех сторон - звон.
На пасху всех зовёт он.
Динь-дон! Динь-дон! Дон!
А сейчас мы послушаем с вами церковное песнопение. В православной церкви звучание музыкальных инструментов не допускается, поэтому музыка написана для хора. Это духовная музыка и исполняется она - а капелла, т. е. без инструментального сопровождения. Вслушайтесь, как прекрасен самый удивительный, самый совершенный музыкальный инструмент — голос человека.
6. Мужские и женские голоса - церковные песнопения
Петь а капелла, без сопровождения очень трудно, да и мы с вами ещё маленькие, но пасхальную песенку уже учили – вспомним её.
7. «Пасхальная песенка»
Со Святой Пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте и мы, добры молодцы, красны девицы встанем в хоровод, - да поиграем в игры.
8. «Катись, катись, яичко» - игра в кругу.
«У кого дольше прокрутится»
«Катание яиц»
«Чьё яйцо крепче?»
Я поздравляю вас с самым светлым и радостным праздником — Пасхой. Пусть сегодня звенят колокола, пусть звучат песни, пусть все веселятся.
Под звон колоколов дети покидают зал.