Главные вкладки
Работа с родителями
"Лучший способ воспитать хороших детей - это сделать их счастливыми" (О. Уайльд).
Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка счастливым. Сколько же радости и счастья в глазах малышей, когда его мама или папа вместе с ним танцуют, играют, поют - ... В своей работе я стараюсь как можно чаще привлекать родителей к образовательному процессу, к участию в праздниках, в творческих проектах. На этой страничке я хочу поделиться своими наработками и методическими материалами.
После каждого праздника я выпускаю небольшую газету тиражом столько экземпляров, сколько групп принимало участие в празднике. На страничках этой газеты я распологаю фотографии и краткий репортаж о содержании праздника. Газеты вывешиваются в приёмных групп, чтобы родители и дети могли её посмотреть, а также в "Музыкальном киоске", который находится около музыкального зала. Это своего рода ещё и реклама праздников для тех родителей, которые не могут найти время для присутствия на них. А ребятишкам этого очень хочется.
Некоторые странички этих газет я располагаю здесь.
Очень активно пользуюсь технологией кюаркода. Это очень удобно, так как современные родители пользуются в основном телефонами. Продя про кюаркоду, они сразу попадают на нужную информацию. Об этом мною написана статья в журнал ДОУ "Паровозик". Её содержание прикрепляю ниже.
Также активно поьзуюсь Гугл формами, где создаю онлайн-викторины для детей или же анкеты для родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Забавная коробочка для родителей.
Участие родителей в жизни детского сада – уже традиция. Сама жизнь заставляет музыкальных руководителей быть ближе к семье и вместе с ней решать проблемы. Многие папы и мамы с удовольствием принимают участие в праздниках и развлечениях, которые проходят в детском саду. Но они ведь не актеры, а поучаствовать в досугах хочется всем. Да и музыкальным руководителям на утреннике нужна группа поддержки. Что же делать?
Перед началом праздника родителям предлагается “забавная коробочка”. А что в ней?
В нем предметы, атрибуты, которые родители могут использовать на праздниках: утренниках и развлечениях:
- Колпачки, ободки на голову – с разными ушами - заячьими, кошачьими, . с рожками в виде звездочек;
- весёлые маски, маски ободки «Ягоды», «Овощи», «Смешарики», «Малышарики», «Солнышки», «Снежинки»;
- надувные язычки-гудки, улыбки, сердечки на палочках, флажки;
- предметы “шумового оркестра”: коробочки с разной крупой, колокольчики, погремушки, бубны, свистки;
- серпантин, конфетти, фонарики, световые палочки
Эти атрибуты используют родители, которые принимают участие в составе "группы поддержки" на праздничном мероприятии. Содержимое коробочки меняется. Это зависит от тематики праздника.
Варианты использования «Забавной коробочки»
Осенний праздник
Вариант
Ведущая: Подглядим украдкой, что растет на грядке?
Родители надевают шапочки с изображением разных овощей.
И дети оказываются на огороде.
Они встают в хоровод вокруг пугала и исполняют песню "Огородная хороводная"
Новогодний праздник
Вариант 1.
Дед Мороз: У меня есть большая волшебная сосулька. Я в нее ваши улыбки соберу и на елочку повешу. И она сразу загорится огоньками! И у ребят возьму немного улыбок, и у родителей, и у воспитателей.
По мере того как Дед Мороз собирает улыбки, сосулька загорается огоньками – сначала низ, потом середина, потом зажигаются все лампочки.
Дед Мороз: Теперь я свою сосульку на елочку повешу. Помогите мне, скажите со мной вместе: “Раз, два, три – елочка, гори!” Что-то половина огоньков не горит! Наверное, кто-то не улыбнулся мне. Ну-ка, родители, мне свои улыбочки фонариками передайте-посигнальте!
Родители, у которых в руках фонарики, посылают на елочку свет.
Елка под таинственную музыку зажигается.
Вариант 2.
Дед Мороз: Раз ты, Баба Яга, плохо себя ведешь, с нашего праздника уходи!
Баба Яга: А я, может, не к вам, а к родителям пришла. Они, может, меня больше, чем вы, любят. Правда, дорогие родители?
Родители выдувают длинные “языки” и свистят в свистки.
Баба Яга пугается и убегает.
Вариант 3.
Дед Мороз: Пристегнуть ремни! Приготовиться к космическому полету!
Начинаю отсчет. Пять! Четыре! Три! Два! Один! Пуск!
Летим! Как красива наша Земля из Космоса!
Держим курс на планету Вега!
Будьте внимательны! Идем на посадку!
Выключается свет.
Родители надевают маски, большие уши, разноцветные рожки на ободках
и “превращаются” в инопланетян.
В руках – инструменты “шумового оркестра”:
коробочки с разной крупой, колокольчики, погремушки, бубны.
Дед Мороз: Дорогие инопланетяне! Мы ищем новогоднюю песенку для нашей елочки. Вы не могли бы нам спеть или сыграть свою новогоднюю песенку?
“Шумовой оркестр” родителей-инопланетян исполняет "Собачий вальс".
Дед Мороз: Нет, это не наша песенка! Полетим с ребятами дальше, может, найдем! Спасибо вам, до свидания!
Весеннее путешествие
Вариант
Ведущая: Приглашает нас Водяной посмотреть свое подводное царство-государство. Давайте закроем глазки и скажем вместе волшебные слова: “Глазки ты свои закрой, а откроешь под водой!”
В это время родители надевают шляпы (медузы, кальмары);
ободки (морские звезды, морские коньки, маленькие и большие рыбки).
В руках – волнистые морские водоросли.
По просьбе Водяного родители надувают длинные воздушные шарики и бумажные “языки”.
Варианты могут быть всевозможные – всё зависит от сюжетной линии сценария.