Инновационная деятельность

Молодова Светлана Викторовна

 

«В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка»

Пестолоции

Инновация - это слово очень часто звучит. Мы, дошкольные работники, очень быстро реагируем на новые веяния в образовании и воспитании. Инновационные технологии очень активно используются в дошкольной педагогике.

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада является одним из главных  условий повышения качества образования. 

В свое работе очень обширно использую интернетрессурсы. Применяю различные презентации, видеоролики, обучающие мультфильмы как готовые, так и авторские. Освоила технологию электронной 3Dкниги для педагога.

В период "Сидим дома" возникла мысль о создании онлайн-занятий для дошкольников. Хотелось сделать такое занятие, чтобы родители только включили детям презентацию, а дальше они делали всё сами. Все пояснения записала голосом и продублировала визуально стрелочками. Занятие оформлено как презентация и его надо обязательно скачивать на компьютер. Это не совсем удобно. Буду думать над тем, чтобы делать такие занятия попроще и смотреть сразу в интернете, без скачивания. Но опыт был очень полезен. Теперь я использую эту презентацию частями при подготовке к новому году. 

https://disk.yandex.ru/d/RvSENxd8TY5fJA

Ещё хочу поделиться своей интерактивной игрой для младшего возраста «Барбос-музыкант». Она подойдёт как для закрепления материала, как и для ознакомления с новым. На её основе можно провести полноценное музыкальное занятие. Оно так же полностью озвучено голосом и есть стрелочки – указатели.

https://disk.yandex.ru/i/8Dr8J8eRzxSDjg

 

Очень активно пользуюсь технологией  кюаркода. Это очень удобно, так как современные родители пользуются в основном телефонами. Продя про кюаркоду, они сразу попадают на нужную информацию. 

Также активно поьзуюсь Гугл формами, где создаю онлайн-викторины для детей или же анкеты для родителей.

https://docs.google.com/forms/d/1d1c034UHdJKKi7NDJ...

https://docs.google.com/forms/d/1JGPu1Dr-RuG2mBsA7...

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ. Молодова С. В. Детский сад №232 ОАО «РЖД» г. Улан-Удэ

Слайд 2

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв) Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

Слайд 3

Структура образовательной технологии

Слайд 4

Современные образовательные технологии игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения технологии проектной деятельности; технология интегрированного обучения информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; технология музейной педагогики Кейс-технологии

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом.

Слайд 6

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Виды Использование Пальчиковая гимнастика С младшего возраста, с подгруппой и всей группой. Программа Арсеневской О.Н. Дыхательная гимнастика Начиная с младшего возраста. Программа Арсеневской О.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой . Самомассаж , артикуляционный массаж В НОД: распевки , разминки, динамические паузы . « Фонопедический метод развития голоса» В.В. Емельянова Релаксация Технологии музыкального воздействия На индивидуальных, групповых, подгрупповых занятиях с психологом и воспитателями

Слайд 7

Технологии здоровьесберегающей направленности При использовании здоровьесберегающих технологий мы обращаемся к программе Е.Железновой «Музыка с мамой». Это: «Пальчиковые игры», «Игры для здоровья», «Аэробика для малышей», «Игровая гимнастика». Технология программы М.Ю. Картушиной « Логоритмические занятия в детском саду.

Слайд 8

Технологии здоровьесберегающей направленности Са-Фи-Дансе . Танцевально-игровая гимнастика для детей Ж. Е. Фирилева , Е. Г. Сайкина. здоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике " Са-Фи-Дансе ", рассчитанная на четыре года обучения детей от 3 до 7 лет, и конспекты занятий. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»

Слайд 9

Технология развивающего обучения Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое.

Слайд 10

Технология развивающего обучения Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой . 1 тема: музыка выражает настроение, чувства, характер людей; 2 тема: песня, танец, марш; 3 тема: музыка рассказывает о животных и птицах; 4 тема: природа и музыка; 5 тема: сказка в музыке; 6 тема: музыкальные инструменты и игрушки.

Слайд 11

Технология проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Слайд 12

Личностно - ориентированные технологии Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Слайд 13

Личностно - ориентированные технологии Коммуникативные игры и танцы. Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые). Пальчиковые игры (музыкальные и речевые). Речевое музицирование . Ритмодекламации под музыку Игры звуками. Элементарные формы музыкальной импровизации Логоритмические упражнения Элементарный музыкальный театр или детский мюзикл.

Слайд 14

Личностно - ориентированные технологии Программа «Элементарное музицирование » Т. Э. Тютюнниковой разработана на основе сочетания принципов творческого импровизационного музицирования австрийского композитора К.Орфа с достижениями отечественной детской музыкальной педагогики. «Танцевальная ритмика для детей» Суворовой Т.И. - учебное пособие включает репертуар для занятий ритмикой и хореографией с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. «Ритмическая мозаика» Бурениной . Основное направление этой программы - развитие способности «видеть» музыку, передавать в движениях ее характер, образ.

Слайд 15

Игровая технология Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Педагогическая технология организации режиссерских игр у детей Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр

Слайд 16

Игровая технология Программа С.И. Мерзляковой «Волшебный мир театра» Цель программы - развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений. Методическое пособие «Театр всевозможного» А.И. Бурениной.

Слайд 17

Технология интегрированного обучения ( Сажина С.Д. «Технология интегрированного занятия в ДОУ») Интегрирование соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированной НОД лучше проводить обобщение материала, итоговые мероприятия.

Слайд 18

Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. ИКТ – это обобщенное понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Это с одной стороны – компьютер, с другой – коммуникация.

Слайд 19

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз Диккенс Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих вам успехов!

Слайд 20

Используемые источники https :// nsportal.ru/user/107195/page/innovatsionnaya-deyatelnost


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

 «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя»

                                                                            «Каждый участник образовательного процесса

сам решает, идти в ногу с будущим

или вышагивать пятками назад»

Анатолий Гин.

Цель:  Повышение ИКТ-компетентности и профессионального роста педагогов.

Задачи: 

  • Продемонстрировать педагогам возможности использования компьютерных программ  и ОЭР, как средство  улучшения качества образовательного процесса.
  • Способствовать росту педагогического мастерства и активному сотрудничеству педагогов, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

       План мастер-класса:

       1 часть – теоретическая:

       Использование ИКТ в работе музыкального  руководителя.  

       2 часть – практическая:

  • изготовление дидактического пособия,
  • запись голосов для озвучивания сценки (работа в программе)
  • показ авторской сценки

       3 часть – Рефлексия и подведение итогов

         1 часть – теоретичекая:

          Использование ИКТ в работе музыкального руководителя.

Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети.

Причём это происходит очень быстро. Что было приемлемо года 2 назад, уже не так актуально для сегодняшнего ребёнка….

XXI век, Человечество вошло в новую стадию своего развития, все чаще говорят о наступлении информационной эры. И действительно, нашу жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Я хочу рассказать о необходимости использования информационно-коммуникационных технологий  в образовательной области «Музыка».

Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я с каждым днём всё больше и больше убеждаюсь в том, что освоение ИКТ - жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Педагоги-музыканты, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования. 

Использование современных информационных технологий делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение.

 

Преимущества ИКТ

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения детей компьютер обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме повышает интерес дошкольников к деятельности;
  • Информация через компьютер подается в понятной для детей форме, наглядно и образно;
  • компьютер является отличным средством для решения задач обучения;
  • постановка проблемных задач, правильное их решение ,является стимулом познавательной активности детей;
  • Мультипликация, движения, звук   надолго привлекают внимание ребенка;
  • ИКТ реализуют  индивидуальный подход в работе с детьми дошкольного возраста.
  • компьютер создает в процессе обучения необходимую "ситуацию успеха" потому, что никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты;

          Что же такое ИКТ?

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео, кино-). Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология».

Вообще говоря, любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и её преобразование. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.

 Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому,  средством осуществления которых является компьютер.

Каковы функции компьютера в педагогической деятельности  музыкального руководителя?

 1. Источник (учебной, музыкальной) информации

 2. Наглядное пособие

3. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение

 4. Средство подготовки выступлений.

Я в своей работе широко использую ИКТ в различных формах:

  • Подбор иллюстраций к занятиям, оформлению родительских уголков, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек,
  • подбор и создание дополнительного познавательного материала к занятиям;
  • оформление буклетов, электронного портфолио, материалов по различным направлениям деятельности;
  • создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных деятельности  детей и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия.
  • С удовольствием создаю серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям;
  • оформление документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование ,отчетов и т.п.). Компьютер значительно упрощает процесс , существенно экономит время;
  • использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
  • использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе Movie Marker);
  • использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;
  • обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. Многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет, скачав их, я создаю медиатеку статей по направлениям образовательной работы;
  • создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;
  • создание электронной почты;
  • создание странички на международном образовательном портале  https://nsportal.ru/svetlanamolodova ,

https://www.maam.ru/stati/konspekty-zanjatii-v-detskom-sadu/chto-my-rodinoi-zovem-integrirovanoe-zanjatie.html 

  •  Участие в конкурсах разного уровня по интернету.

Возникает вопрос:

Где, когда и как применять информационные технологии в работе музыкальных руководителей дошкольных учреждений?

          Новые информационные технологии можно и нужно применять в любом

          виде деятельности дошкольников:

  • непосредственной образовательной деятельности;
  • при индивидуальной работе с детьми;
  •  на праздниках и развлечениях;
  •  в повседневной жизни и самостоятельной деятельности

Использую ИКТ в различных видах деятельности детей

Традиционно музыкальное занятие я начинаю с музыкально-ритмических движений. Всё чаще    использую аудиозаписи или видеозаписи,      это  облегчает мне работу, так как я не сижу за фортепиано, а могу показать

танцевальное движение или помочь освоить.

Восприятие музыки  -  это самый распространённый вид музыкальной деятельности, доступный каждому

Так, в разделе «Слушание музыки» использую компьютерные презентации, которые или создаю сама или нахожу в интернете. Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики.

Певческая деятельность

Чтобы разучить песню, мы сначала слушаем, а выучив, прослушиваем, выразительно ли она спета, как звучит. В этом нам помогает видеокамера, или аудиозапись. Для лучшего запоминания текста, создаю презентации, в которых использую мнемотехнику. А так же применяю презентации для развития голоса, дыхания, активно использую артикуляционную гимнастику в сопровождении видеоряда. Дети учатся управлять своим голосом с помощью упражнений «Кисточка», «Веселый медвежонок», «Снежинка», «Самолет» и пр. ,следуя за схематическим изображением мелодии на экране.

Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

http://allforchildren.ru/music/index_msr.php  сайт «Всё для детей»  «Музыкальный словарь в рассказах

http://allforchildren.ru/online/music.php  музыкальгые флэш-игры для детей

Праздники, развлечения, досуги.

 Для любой формы музыкальной деятельности тоже существуют презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд-шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы.

На праздниках и развлечениях использую видеопрезентации в нескольких направлениях.

Первое-это анимационный фон.

Другое направление- это когда видеопрезентация становится частью сюжетной линии.  Выпускной «Дошкольник. Ру».  Очень часто на праздниках и досугах к детям с экрана обращаются мульт герои с какой-либо просьбо. Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение. Использую компьютер для подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений, музыкальной деятельности и написания сценариев,  и т. д.

ИКТ позволяют в доступном виде представить документацию для воспитателей, специалистов и администрации (консультации, анализ мониторинга, ознакомление с годовыми перспективным планом и отчет о проделанной работе) .

В современной деятельности музыкального руководителя одну из важных функций имеет интернет–общение. Оно помогает обмену опытом с коллегами других регионов страны через различные образовательные и личные сайты. Среди наиболее популярных

http://dohcolonoc.ru , http://www.musical-sad.ru/,  http://kladraz.ru,http: http://nsportal.ru ,  и другие. Они позволяют найти необходимую информацию в доступном для детей дошкольного возраста виде и в кратчайшие сроки.

И что особенно важно, ИКТ – технологии дают большие возможности для обработки и хранения музыкального материала.

         Демонстрация рабочего компьютера.

Также наиболее распространенной коммуникационной стала технология компьютерного способа пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающая оперативную связь между людьми. Электронная почта может использоваться педагогами для консультации, отправки конкурсных работ, материалов и профессионального общения с коллегами.

Я тесно сотрудничаю с Журналом «Созвучие» города Иркутска. Свои материалы для печати я отправляю по электронной почте, и общаемся, для редакции материалов, так же по электронной почте, иногда по Вайберу.

Через электронную почту, а также через Социальные сети очень удобно общаться и с авторами детских песен (Евтодьева А. А., Чугайкина Арина, Анна Оленникова , Т. Петрова, Людмила Горцуева, Ольга Киенко), а также с педагогами других городов (Ирина Холодная - Краснодар, Олеся Тикунова – Жигулёвск)

Становится традицией включать презентации и на родительских собраниях, демонстрируя фотографии детей в повседневной жизни детского сада.

Необходимо отметить, что одной из инновационных форм работы с родителями является открытие официального сайта детского сада, где родители могут знакомиться с условиями, динамикой и своеобразием осуществления образовательной работы с детьми в детском саду. Доводится до сведения родителей необходимая информация по вопросам обеспечения защиты прав ребёнка, его воспитания, подготовки к школе, развития его способностей.

Сайт детского сада – это источник информации учебного, методического характера. Со страниц сайта родители получают информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.

Многие родители с интересом знакомятся с материалами сайта.

С каждым днем все больше педагогов начинает заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ, многие из которых попадают в сеть Интернет. Если даже педагог и не занимается собственными разработками, то он может использовать уже созданные Интернет-ресурсы.

Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы в медиатеках, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег – педагогов, хранить свои файлы. Общение на форумах с коллегами со всей России помогает идти вперед в работе музыкального руководителя. Заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу помогают социальные сети, где я делюсь своими наработками.

https://nsportal.ru/svetlanamolodova 

Какова же моя Икт компетентность?

          Предлагаю небольшой обзор программ, которые я изучила и с большим

         удовольствием  использую в своей работе.

Программа повышения собственной ИКТ – компетентности. 
Работа с текстом, графикой, видео и звуком:

  1. Текстовый редактор (Microsoft Office Word)
  2. Редактор для создания презентаций  (Microsoft Office Power Pont)
  3.  Растровый редактор (Photoshop)
  4. Видеоредактор (Video Converter Ultimate)
  5. Редактор для создания слайдшоу и видео (ФотоШОУ PRO, ProShow Producer)
  6. Редактор для выделения mp3 файла из видео (Video mp3 Extractor)
  7.  Запись и обработка  звуковых файлов mp3 формата  (Ashampoo Music, Nero)
  8. Создание 3d книги (Kvisoft FlipBook Maker Pro)

Программа повышения собственной ИКТ – компетентности. 

  • Освоить аранжировку и запись музыку в музыкальном редакторе Sibelius 6.
  • Освоить программу по созданию анимационных обучающих мультфильмов
  • Освоит минимальные азы программирования для создания компьютерных флэш-игр для развития муз. способностей.

  2 часть – Практическая.

   А сейчас я хочу предложить вам поучаствовать в создании озвучки кукольного театра, которую очень часто прменяю сама, применяют наши педагоги на своих занятиях. На занятии у Натальи Владимировны как раз была демонстрация этой технологии – аудиоголос Снежной королевы.

Работа в программе Ashampoo Music – запись голосов для кукольного театра.

Будем считать, что музыкальный файл у нас готов, и чтобы у нас получился полноценный, кукольный театр нужны куклы. Этим мы сейчас и займёмся.

Изготовление кукол отражено в пошаговой инструкции в презентации (приложение).

Изготовление кукол.

Продукт нашего мастер-класса – авторская инсценировка

«Подарок – песня для души».

3 часть - Рефлексия

     Использование средств информационных технологий позволяет  сделать процесс обучения и развития ребёнка более эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя.

Однако педагогу дошкольного образования, применяющему ИК-технологии в своей работе с детьми, всегда надо помнить о чувстве меры. Ведь использование современных компьютерных технологий в воспитании дошкольников – это только дополнительное средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогами детского сада.

Только в комплексе все современные, инновационные технологии помогут сделать педагогический процесс качественным. Что от нас и требует современное образование.

«Тортик с педагогической начинкой» - 12 кусочков - 12 технологий.

Спасибо за внимание.

Список литературы:

1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду//Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5;

2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003;

3.Калинина, Т.В.Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. – 2008. № 6;

4.Моторин, Воспитательные возможности компьютерных игр//Дошкольное воспитание. – 2000. № 11;

5. Новосёлова, С.Л. «Компьютерный мир дошкольника» //Новая школа. – 1997. - № 3;

6. Селевко Г.К. «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств». М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).

7.Комарова, Т. С. «Информационно-коммуникационные технологии в          дошкольном образовании» / Т. С. Комарова — М., 2011.

8 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. – М: Стандартинформ, 2007.

9. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д.,
Марич Е.М.
 Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.

Интернет-ресурсы:

1.Петелина Н.В. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки в начальной школе.  http://nsportal.ru/

2. Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений.http://www.rusedu.info/

3.Афанасьева О. В. «Использование ИКТ в образовательном процессе.» – www. pedsovet.org

4.Беляков Е.В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе» http://belyk5.narod.ru/

5.Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста».  http://doshkolnik.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Изготовление атрибутов для музыкально-дидактических игр» Молодова С. В. Детский сад №232 ОАО «РЖД» г. Улан-Удэ

Слайд 2

Приготовим: детские гольфы или носки красный картон пенопластовые шарики бусинки или пуговички ножницы горячий клей кусочек меха или нитки украшение Возможны варианты.

Слайд 4

Пошаговое изготовление Шаг 1 Изготавливаем все необходимые части: глаза, рот, причёску….

Слайд 5

Пошаговое изготовление Шаг 2 На переднюю сторону носка приклеиваем рот и украшение.

Слайд 6

Пошаговое изготовление Шаг 3 На другую сторону носка приклеиваем глаза и причёску.

Слайд 7

Очаровательный червячок к игре готов. Он будет помогать детям разучивать песню: Работать над мелодией, текстом и выразительностью исполнения.

Слайд 8

Качественное исполнение песни СХЕМА ПЕСНИ: Мифан Словик Жужа

Слайд 9

Пойте ! Пойте! Пойте! https:// yadi.sk/i/UQ5ANuexkqYrCQ


Предварительный просмотр: