План самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя технологии
Газизовой
Энже Маратовны
на 2023 – 2028 гг.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСКОЙ, ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
На мой взгляд, тема самообразования очень важна для каждого педагога, потому что позволяет расставить правильные акценты в организации труда.
Актуальность темы: Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.
Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно- воспитательного процесса;
- транслирование личного опыта.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная - через индивидуальный план; групповая – через участие в деятельности школьного и окружного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы – коллективная).
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное |
| 2023 Регулярно Август 2023 Август 2023 | |
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2023-2028 | ||
Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии по ФГОС. | 2023-2028 | ||
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | 2023-2028 | |
Методические | Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии. | Регулярно | |
Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения технологии. | Регулярно | ||
Принимать участие в работе городского МО. | По плану ГМО с 2023-2028г | ||
Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Регулярно | ||
Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципалитета, округа через Интернет. | Регулярно | ||
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Ежегодно | ||
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Ежегодно | ||
Проводить открытые уроки для коллег. | Ежегодно | ||
Выступать с докладом, с творческим отчетом на тему «Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС» на заседаниях МО. | Ежегодно | ||
Информационно-коммуникативные | Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике и психологии. | Регулярно | ||
Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. | 2023-2028 | ||
Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | 2023-2028 | ||
Использование сетевых ресурсов на уроках. | 2023-2028 | ||
Создать библиотеку электронных и Интернет - ресурсов, используемых в работе. | 2023-2028 | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | Систематически | |
Вести пропаганду здорового образа жизни. | Регулярно |
Перспективный план по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющего опыта. | 2023-2028 | 1. Выступление на заседании школьного МО. 2. Подписка на методическую литературу. 3. Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1. определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2023-2028 | Выступление на заседании школьного МО. |
Практический | 1. Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 2023-2028 | 1. Выступление на заседании педагогического совета. 2. открытые уроки на муниципальном уровне. 3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы. | 2025-2026 | 1. Выступление на заседании муниципального МО по теме «Обновление предмета технологии в условиях реализации новых образовательных стандартов». 2. Результативное участие в муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2027-2028 | 1. Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Всероссийский фестиваль педагогического творчества». 2. Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе. |
Формы практического применения результатов работы над темой самообразования.
Среди форм практического применения результатов работы над темой самообразования стоит отметить:
- Внедрение инновационных образовательных технологий в процессе преподавания технологии.
- Оптимизация процесса учебно-методической деятельности по предмету.
- Повышение качества преподавания и уровня обученности по технологии.