Памятки для педагогов при подготовке детей к творческим конкурсам
Система работы по созданию условий развития творческих способностей детей
Правила борьбы с тревогой и стрессом на этапах конкурса
Алгоритм организации работы с детьми при подготовке к творческим конкурсам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_sistema_raboty.docx | 116.45 КБ |
buklet_pamyatka_borba_s_trevogoy.docx | 72.57 КБ |
buklet_algoritm_raboty.docx | 95.79 КБ |
Предварительный просмотр:
4. Создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятного психологического микроклимата в группе.
5. Подбор актуальной для детей мотивации деятельности.
6. Своевременное выявление детей, склонных к определенной деятельности средствами наблюдений и диагностики.
Проведение диагностики на творческое мышление, предложить ребенку «Нарисовать несуществующее животное»
7. Развитие способностей разными формами работы с детьми.
8. Самосовершенствование педагога (спланировать систему работы по самообразованию)
9. Организация взаимодействия с родителями по развитию детских способностей.
10. Осуществление диагностико - аналитического подхода к планированию и организации работы с детьми.
11. Выстраивание позитивных межличностных отношений с ребёнком.
- Ведение кружковой работы.
В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ
Система работы по созданию условий развития творческих способностей детей.
«Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее».
Л.С. Выготский
Каждый ребёнок по – своему талантлив, нужно только суметь раскрыть его способности. Это нелёгкая задача, но выполнимая. Стоит увлечь воспитанника в мир необыкновенный, и любые высоты покорятся ему. Конечно же, результат зависит от созданных условий для максимально возможного развития творческих способностей детей.
Система работы по созданию условий развития творческих способностей детей.
- Проявление педагогом своих личностных творческих
способностей.
Другими словами начни с себя. Надо помнить, что только творческий педагог способен развивать творческую личность.
- Создание развивающей предметно-пространственной
среды в группе.
Все центры должны быть оснащены разнообразными материалами для проявления творчества: например для изодеятельности - клей, мыло, песок, манка, стержни и штампы, разные виды красок, алгоритмы работы с ними, репродукции росписи народных материалов и трафареты изделий, чтобы их оформить росписью;
для театральной деятельности – разнообразные театры, костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям, музыкальные инструменты, диски с аудиозаписями, видеотека и др.
- Применение инновационных технологий и методик.
Работа воображения связана с существенной неопределенностью познаваемой ситуации. Задачи на: дополнение рисунков; сочинение рассказов; постановка вопросов к одной картине; придумывание заголовков к рассказам; составление предложений с использованием 2—3 заданных слов; завершение предложения различными способами.
Преодоление стереотипности мышления — ТРИЗ.
Развитие словесного творчества
Игра в рассказчика; техника «фантастических гипотез»; «продолжи стих»; «придумывание историй»; «сказки наизнанку»; «салат из сказок» и т.д.
Игры Воскобовича - это различные познавательные игры и пособия, игры - конструкторы и головоломки.
Игры с использованием логических блоков Дьенеша – развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию.
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ТРЕВОГОЙ И СТРЕССОМ
НА ЭТАПЕ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСА
- Не ругайте ребенка за ошибки. Все мы люди и все мы ошибаемся. Негатив приведет только к еще более худшему результату.
- Вспоминайте плюсы, а не минусы. Конечно, приятно занять призовое место, но далеко не каждый раз удается быть в призерах.
- Поддержите малыша. Конечно, легко поддерживать, когда вы победитель. Чемпионы тем и отличаются от других, что они умеют поддерживать себя, когда ситуации складываются не так успешно. Не показывайте ребенку свое уныние после неудачи. Будьте другом ребенку в поддержке в трудную минуту.
В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ
ПРАВИЛА БОРЬБЫ
С ТРЕВОГОЙ И СТРЕССОМ
НА ЭТАПАХ КОНКУРСА
ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ТРЕВОГОЙ И СТРЕССОМ
НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К КОНКУРСУ:
- Настройте ребенка психологически. Успехи или неуспех выступления определяется психологическим настроем до и во время конкурса. Постарайтесь настроить ребенка на позитивный результат. Используйте формулу: «даже если…., в любом случае….».
- Не ослабляете уверенность ребенка. Независимо ни от чего будьте благорасположены к малышу. Положительное отношение поможет преодолеть трудности и неудачи. Все победители всегда мыслят позитивно.
- Формируйте позитивное отношения к выигрышу, проигрышу – к любому результату, он должен восприниматься, прежде всего, как ориентир на пути овладения знаниями, умениями и навыками. Именно такое отношение позволяет снять ориентацию только на результат, сориентировать внимание на самой деятельности.
- Создайте свой ритуал. Придумайте и используйте «талисманы», «формулу успеха», «ритуал победителя».
ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ТРЕВОГОЙ
НА ЭТАПЕ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Для того чтобы успешно выступить - ребенку можно помочь преодолеть возможное напряжение.
Один из самых простых способов - дыхательная гимнастика. Несколько глубоких вдохов и выдохов помогут быстро снизить волнение перед выступлением. Попрактикуйтесь дома, вдыхая через нос на счет 4 и медленно выдыхая на счет 7-8.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, ЧТОБЫ СНЯТЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
- Установка: «Все будет хорошо» – это четкая установка не должна никогда вас и вашего ребенка покидать.
- необходимо восстановить дыхание. Начните вместе с ребенком дышать глубоко и медленно:
- медленно сделайте глубокий вдох;
- задержите дыхание и сосчитайте до четырех;
- медленно выдохните;
- повторите процедуру - медленный вдох + задержка дыхания + медленный выдох - 4-5 раз.
- Мышечное расслабление:
- приседание, так как мышечное напряжение может чувствоваться в коленях;
- сжать кулаки, затем стряхнуть, сбросив при этом все напряжение, которое сковывает.
Предварительный просмотр:
важно донести до ребенка понимание, что «чтец, в отличие от актера, не должен играть или копировать героя, он рассказывает о своем герое, при этом имея четкое отношение ко всем событиям, о которых говорится в тексте, и зная, зачем рассказывает о них слушателям сейчас, здесь, в сегодняшних условиях». (К.С. Станиславский)
Умение понять и почувствовать идею, выявить ее и связанную с ней духовную направленность – это та необходимая работа в исследовательском проекте, которая формирует мировоззрение воспитанников. И мы видим, насколько важна патриотическая составляющая в этом
процессе, ведь именно в детском возрасте, возможно, наиболее продуктивно закладываются основные видения действительности.
Шаг 5. Психологический настрой.
Настройте ребенка психологически. Успехи или неуспех выступления определяется психологическим настроем до и во время конкурса. Постарайтесь настроить ребенка на позитивный результат.
В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ
Алгоритм организации работы с детьми при подготовке к творческим конкурсам
Организация работы с детьми
при подготовке к творческим конкурсам
предполагает следующий алгоритм:
Шаг 1. Выбор номинации конкурса. (Положение конкурса)
На этом этапе педагог совместно с ребенком выясняет, какая номинация эмоционально ближе ему и почему. Что по этой теме он знает, как ее видит, какие образы, мысли приходят к нему.
Шаг 2. Выбор произведения, сюжета или проблемы все зависит от конкурса.
Выбор должен соответствовать следующим требованиям:
-доступен детскому пониманию,
- интересным по содержанию,
- соответствовать возрасту,
- быть высокохудожественным (научно-обоснованным),
- вызывать эмоциональный отклик.
При подборе стихотворений важно также учитывать индивидуальные особенности ребенка.
С этого шага необходима тщательная предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей, узких специалистов.
Шаг 3. Анализ выбранного произведения, сюжета или проблемы.
Например: начиная вместе с ребенком анализировать выбранный текст или сюжет, мы углубляем и расширяем его знания о рассказываемом событии, постепенно воссоздаем мир, о котором пишет автор. Таким образом, ребенок познает его смысловую направленность.
Желательно, чтобы все, о чем рассказывает или изображает ребенок, он прожил при помощи просмотра видео, рассказов взрослого, чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций и картин, создания тематических поделок и рисунков, то есть посредством воздействия на как можно большее количество анализаторов. Вследствие чего силой фантазии в пределах детского мышления сделал его «отчасти своим прошлым».
Шаг 4. Продуктивная деятельность по воплощению выбранного произведения, сюжета или проблемы.
Здесь, мы не должны ограничивать наших воспитанников какой-либо художественной техникой – конкурсная работа может быть выполнена как карандашами или фломастерами, так и акварелью, тушью, маслом, гуашью или любыми другими графическими материалами, которые выберут наши конкурсанты. Главное, это оригинальность замысла, интересный или нестандартный подход в решении темы номинации, качественное исполнение (самостоятельность выполнения работ).
В художественном слове ребенок учится при помощи взрослого вскрывать и доносить смысл произведения. И тут