Информация для родителей.
На этой странице вы можете оставить свои комментарии, предложения по улучшению работы классного руководителя. Предложить мероприятия для ваших детей. Рассказать о своих талантах. И о талантах детей. Задать свои вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила дорожной безопасности. | 16.33 КБ |
Ответственность | 256 КБ |
Презентация. Ответсвенность | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
- Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
- Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
- Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
- Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
- Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
- Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа «Ответственность и безответственность. Что скрывается за этими словами?»
Устименко Н.Ю.- преподаватель технических дисциплин.
Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Цель: способствовать развитию у студентов чувства ответственности; содействовать формированию умения анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.
Задачи: развивать умение сравнивать и на основе различных точек зрения делать выводы и обобщения;
- формировать способность к коллективному рассуждению, культуру общения и речи;
- развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения.
Оснащение и оборудование: мультимедиа проектор, текст притчи, карточки с основными понятиями.
Технологическая карта занятия
Классный час «Ответственность и безответственность. Что скрывается за этими словами?» является первым в серии классных часов «Лестница успеха».
Этап | Воспитательная задача | Методы и приемы организации совместной деятельности | Деятельность воспитанников | Формируемые компетенции |
1. Мотивация и целеполагание | Вызвать интерес к теме. Развивать мышление. | Аналитическая беседа. | Обсуждение | Коммуникативные |
2. Определение темы | Развивать мышление. | Аналитическая беседа. | Обсуждение | Коммуникативные |
3. Определение понятия «ответственность» | Осмысление лексического значения слова «ответственность» | Морфемный разбор слова, анализ терминологического аппарата. | Работа с понятием. | Информационная Умение работать с понятиями, выделять главное, |
4. Анализ притчи | Формировать умение анализировать; формировать навыки решение задач в коллективе. | Работа в группах. Технология «аквариума». | Работа с раздаточным материалом, выбор аргументов в пользу своего тезиса. | Коммуникативные Умение слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения. |
5.Дискуссия | Формировать умение отстаивать свою точку зрения
| Технология «аквариума». | Защита выбранной позиции | Коммуникативные Умение заинтересовать аудиторию. |
6.Обобщение | Выделить качества ответственного человека. |
Аналитическая беседа | Актуализация личного опыта. | Профессионально-коммуникативная. умение правильно оценить себя |
7. Просмотр мультфильма Рефлексия. | Способствовать осмыслению мультфильма «О человеческой ответственности». | Имитация ситуации «озарения». | Концептуальное осмысление на эмоциональном уровне. | Рефлексивная компетенция |
Ход занятия.
1. Мотивация и целеполагание.
- Доброе утро! Начиная наше занятие, давайте обратимся к латинской поговорке «Perasperaadastra» («Через тернии к звездам»). Как вы понимаете это высказывание? Как вы понимаете слова «звезды», «тернии»? (Звезды – это цель, к которой стремится человек: семья, карьера, уважение в обществе, хорошие условия жизни и т. д.).
- Наша жизнь – это лестница, которую необходимо пройти, чтобы добиться чего-либо, дойти до своей звезды. Пройти каждую ступеньку. А к какой звезде мы с вами идем сейчас? (знания, образование, диплом)
Давайте попробуем сегодня начать этот путь. Наша задача сегодня познакомиться с первой ступенькой нашей лестницы.
2. Определение темы.
-Я предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма «Обыкновенное чудо» и подумать о теме нашего занятия.(А я здесь при чем? Это дядя виноват.)
- Как вы считаете, прав ли король? Почему?
- Похожи ли мы на него, часто ли перекладываем свою вину на других или оправдываемся, обвиняя обстоятельства?
-Чего не хватает королю? Продолжите предложение: Король не берет на себя… (ответственность).
- Тема нашего занятия - ответственность. Это первая ступенька.
- Что такое ответственность? Как вы понимаете это слово?
2.1. Разминка «Заповедь ответственного человека»
Предлагается ученикам ответить на несколько вопросов и тем самым сформировать «Заповедь ответственного человека».
1. Из-за чего Стрекоза из басни И. А. Крылова осталась без тепла и крова?(легкомыслие)
2. Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке? (болтливость)
3. Какая черта характера оставила Старуху у разбитого корыта в сказке А.С. Пушкина? (жадность)
4. Из-за чего братец Иванушка стал козлёночком? (непослушание)
5. Из-за чего Буратино из сказки А. Толстого остался без золотых монет?(глупость).
При этом классный руководитель и ученики обсуждают, почему в сказках именно эти черты характера приводят к отрицательным последствиям, безответственному поведению.
В результате ребята вместе с учителем сформировали «Заповедь ответственного человека».
Ответственный человек не должен быть:
- легкомысленным;
- болтливым;
- жадным;
- непослушным;
- глупым.
Ответственный человек должен быть:
- честным;
- обязательным;
- исполнительным;
- надёжным;
- совестливым;
- с хорошо развитым чувством долга.
Вывод. Такие черты характера человека, как глупость, легкомыслие, непослушание, доверчивость, жадность, болтливость, могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно отнестись к происходящему.
Учитель просит учеников разделиться на две группы и придумать название каждой в соответствии с темой. То есть название должно ассоциироваться с термином «ответственность». Например, «Разум», «Министерство последствий», «Совесть». Затем представители групп объявляют свои названия и объясняют, почему они назвали себя именно так. Тем самым у ребят уже в начале занятия формируется понимание термина «ответственность».
3. Анализ притчи.
Студенты делятся на 2 группы. На столе у каждой группы текст притчи «Мальчик и звезда» и листочек с заданием:
Задача 1 группы - доказать, что мальчик прав, аргументировать свой ответ.
Задача 2 группы - доказать, что прав мужчина, аргументировать свой ответ.
Студенты работают в группах, рассуждают, спорят, доказывают, опираясь на собственный жизненный опыт.
Притча « Мальчик и звезда»
«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел в руках мальчика морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую звезду: «Для этой звезды изменится всё!», - и бросил ее в море.
В группах идет обсуждение. По технологии «аквариум» каждая группа выбирает представителя, который выступает от имени группы. Ребята не могут помогать своему представителю с места, но могут передавать ему записки.
Бабочка и мудрец
Очень давно в одном старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:
– А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы найти ответа?
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
– Скажите, Мастер, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей правоты.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
– Всё в твоих руках.
Прежде чем прозвучит ответ Мастера, ученикам предлагается подумать и ответить за Мастера. Классный руководитель читает окончание притчи, где Мастер произносит фразу: «Всё в твоих руках».
Вывод. Наша жизнь – эта та же бабочка. Всё в наших руках, мы сами создаём нашу жизнь своими поступками.
«Всё в наших руках!»
Подведение итогов классного часа классный руководитель начинает словами:
– А теперь обсудим, что же находится в наших руках? Перед вами возможные ответы, которые являются «пазлами» символа нашего классного часа. Давайте соберем этот символ. Я буду произносить высказывание, и показывать визуально (презентация), а вы выбираете возможный ответ.
(Для презентации:
Мы в ответе за ................., которым дали жизнь. (детей)
Мы в ответе за .................., благодаря которым можем радоваться каждому дню. (родителей)
Мы в ответе за .................., которая создаёт условия для нашей жизни. (природу)
Мы в ответе за ......................, которых привязали к себе. (друзей и любимых)
Мы в ответе за ..............., которой занимаемся. (работу)
Мы в ответе за всё, что .................................... (происходит вокруг нас)
Мы .............. своей жизни. (авторы)
Классный руководитель: Мы в ответе за свою жизнь, за всё, что в ней произойдёт.
4. Просмотр мультфильма «О человеческой ответственности». Рефлексия.
- В основе каждого поступка лежит ответственное или безответственное отношение к сложившейся ситуации. От наших поступков зависит наше самочувствие, отношения с окружающими, а иногда даже человеческая жизнь.
- Перед вами лежат разноцветные звездочки. Выберите ту звездочку, которая соответствует вашему мнению.
1. Я считаю, что тема важна для меня. Есть о чем подумать.
2. Я подумаю об этом, но не сегодня…когда-нибудь…может быть…
3. Все, о чем мы говорили, всего лишь пустые слова. Они не имеют никакого значения. Я просто зря потратил(а) время.
- Подумайте дома, как бы вы назвали остальные ступеньки и сколько ступенек отделяет вас от заветной цели, от вашей звезды. Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Заповедь ответственного человека». Ответственный человек не должен быть: легкомысленным; болтливым; жадным; непослушным; глупым. Ответственный человек должен быть: честным; обязательным; исполнительным; надёжным; совестливым; с хорошо развитым чувством долга.
Мы в ответе за ................., которым дали жизнь. Мы в ответе за .................., благодаря которым можем радоваться каждому дню. Мы в ответе за .................., которая создаёт условия для нашей жизни. Мы в ответе за ......................, которых привязали к себе. Мы в ответе за ..............., которой занимаемся. Мы в ответе за всё, что .................................... Мы .............. своей жизни.