Проведение открытых занятий
Тема открытого урока занятия, мероприятия, мастер-класса и др. | Уровень (обр.орг./муниципальный/ региональный / федеральный/ международный), место и дата проведения |
Гласные звуки и буквы» | Уровень образовательной организации, педагогическая мастерская, МАДОУ г.о. Долгопрудный д/с №17 «Непоседы», 27.01.2023г |
«Вкусная артикуляционная гимнастика» | Уровень образовательной организации, педагогическая мастерская, МАДОУ г.о. Долгопрудный д/с №17 «Непоседы», 14.03.2023г |
«Автоматизация звука Р» | Уровень образовательной организации, педагогическая мастерская, МАДОУ г.о. Долгопрудный д/с №17 «Непоседы», 19.11.2023г |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_obrazovaniya_administratsii_gorodskogo_okruga_1.pdf | 417.95 КБ |
upravlenie_obrazovaniya_administratsii_gorodskogo_okruga.pdf | 410.74 КБ |
moe_otkrytoe_zanyatie.docx | 24.6 КБ |
prezentatsiya_na_otkrytoe_zanyatie.pdf | 156.42 КБ |
prezentatsiya_r.pdf | 1.6 МБ |
upravlenie_obrazovaniya_administratsii_gorodskogo_okruga_2.pdf | 411.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детского сада общеразвивающего вида №17 «Непоседы»
(АОУ детский сад №17 «Непоседы»)
Конспект
открытой ООД
по обучению грамоте в старшей группе
«Гласные звуки и буквы»
Подготовила и провела:
учитель-логопед: Кузнецова И.А.
г. Долгопрудный
2022
Вид: Грамота
Тема: Гласные звуки и буквы
Цель: Закрепление произношения гласных звуков.
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
- продолжать формировать умение различать гласные звуки-буквы {А}; {О},{У},{И}
- продолжать формировать и закреплять умение выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами.
2) Коррекционно-развивающие:
- продолжать развивать фонематическое восприятие;
- продолжать развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать воображение, слуховое восприятие, память, внимание.
3) Коррекционно – воспитательные:
-воспитывать мотивацию к обучению;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
Оборудование:
ПК, ленточка красного цвета на каждого ребёнка;
предметные и сюжетные картинки; «Сказочный сундучок»;
осенние листочки из цветного картона;
буквы, карандаши красного цвета.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
- Наглядный (пособия, картинки, презентация);
- Словесный (совместная речевая деятельность);
- Игровой (сюрпризный момент);
- Практический (выполнение заданий, упражнений).
План:
Этап: | Цель: | Время: |
| Собрать внимание детей. Подвести к теме занятия. | 2 мин. |
| Продолжать тренировать детей в умении выделять первый звук в слове. | 5 мин. |
| Закреплять умение детей различать понятия «звук»-«буква» |
|
| Снять усталость и напряжение. |
|
| Продолжать закреплять в памяти детей графический образ букв. |
|
| Продолжать формировать у детей навык звуко-буквенного анализа. |
|
| Закреплять умение детей выделять заданный звук в начале, середине, конце слова. |
|
| Продолжать тренировать детей в навыке согласования слов в предложении. |
|
| Оценить деятельность детей. | 1 мин. |
Итого: 25 минут
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.
Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну гласных звуков.( на слайде картинка Замка Гласных звуков). А чтобы нам в ней не потеряться мы прикрепим какой-нибудь отличительный знак.
Какого цвета гласные звуки?
Дети: Красные.
Логопед: Я предлагаю одеть на руку красивые красные ленточки. Почему мы выбрали именно красные?
Дети: Потому, что мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом.
Логопед: Ребята, а что мы знаем о гласных звуках?
Дети: Гласные звуки-те звуки, при произнесении которых во рту нет преграды и воздух проходит свободно.
Логопед: Совершенно верно. И так, мы отправляемся в Страну гласных звуков. Все готовы? Давайте возьмемся за руки и в путь…
- Дидактическая игра «Собери листья»
На слайде картинка осеннего леса
Логопед: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Послушайте и скажите какие вы слышите звуки?
(Звучит музыка «Шум леса»)
Дети: пение птиц журчание воды, шум ветра, голоса животных и т. д
Логопед: Посмотрите, сколько разноцветных листьев в лесу!
А почему столько листьев на земле? Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас осень. Осенью листья опадают. Бывает листопад.
Логопед: Какие необычные листочки на полянке. Давайте их соберем!
(Дети собирают листья с картинками на звуки А О У И.
Логопед: у каждого из вас листочек с картинкой. Определите, с какого звука начинается слово. (апельсин со звука А и т.д.)
- Упражнение «Что на дереве?»
На слайде схема «Звук-Буква»
Логопед: Ребята, какое не обычное дерево стоит! Что мы видим на дереве?
Дети: Мы видим гласные буквы.
Логопед: Чем отличается буква от звука?
Дети: Звук мы слышим и произносим, а букву – мы видим, читаем и пишем.
- Физ.минутка
На слайдах картинки из фонетической ритмики Мухиной.
Логопед: Ребята, давайте споем песенки гласных звуков.
(дети совместно с логопедом выполняют упражнения)
- Д\и «Почини букву»
Логопед: А теперь присядем за столы. В конвертах у вас лежат листочки. Доставайте. Что на них изображено?
Дети: Сломанные буквы
Логопед: Это недописанные буквы. Возьмите ручки и допишите буквы. Ручку какого цвета мы возьмем? И почему?
Дети: Красного. Потому что это гласные буквы.
Логопед: Прочтите по порядку. Проверьте у соседа по парте. Какие буквы у вас получились? Поднимите руку у кого правильно, без ошибок. Молодцы!
- Д\и «Помоги мальчику»
Слайд с аукающим мальчиком на доске.
Логопед: Ребята, посмотрите, в нашем сказочном лесу заблудился мальчик. Как он зовёт? Что кричит?
Дети:- АУ.
Логопед: -Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [А] Какой ІІ звук? [У].
Какие это звуки? (Гласные) Какие буквы нужны, чтобы обозначить эти звуки на письме? (А;У).Положите свои буквы на край стола.
На слайде слово АУ.
Логопед: А кто теперь нам встретился на пути? (малыш). Как плачет малыш?
Дети: УА.
Логопед: - Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [У] Какой ІІ звук? [А].
Какие это звуки? (Гласные)
Дети выкладывают за столами, на слайде УА.
Логопед: Кто нам бежит на встречу? (ослик).
Логопед:- Как кричит ослик?
Дети: ИА.
Логопед: - Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [И] Какой ІІ звук? [А].
Звукобуквенный анализ «ИА» выполняют все дети.
- Д\и «Поезд»
Логопед: Ребята, слышите? Что это гудит вдалеке? (звук гудка паровоза)
Дети: поезд.
На слайде поезд с тремя вагонами.
Логопед: Поезд по пути растерял картинки из своих вагонов. Давайте поможем ему их разложить по местам. В первом вагончике поедут картинки, где только один гласный звук. Во втором вагоне поедут картинки где 2 гласных звука. В третьем вагоне-где три гласных звука.
Дети поочерёдно называют картинки на слайде, и определяют их в нужный вагон.
- Д\и «Почини предложение»
Логопед: Наш паровозик отправился домой, и нам с вами тоже пора. Но сначала помогите Ветерку собрать фразу из слов.
Дерево упало с листочка - Листочек упал с дерева.
Елка висит на шишке – Шишка висит на елке.
Берёза дует на ветер – Ветер дует на берёзу.
- Итог.
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось оно вам? В какой стране мы побывали?
Дети: Стране Гласных звуков.
Логопед: Совершенно верно. Всем спасибо! Все молодцы!