Выступление "Качество образовательного процесса в дополнительном образовании"
Выступление на методическом объединении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017doklad_kachestvo_obraz_protsessa_v_dop_obrazovanii.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ДОКЛАД
«КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
ПОДГОТОВИЛА: ПЕДОГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАСОВА Е. Ф.
П. КОМСОМОЛЬСКИЙ
2017
Качество в системе дополнительного образования рассматривается как единство трех составляющих: качество результатов образовательного процесса; качество реализации образовательного процесса; качество условий осуществления образовательного процесса.
Качество результатов включает в себя оценку качества: знаний, умений, владения опытом творческой деятельности, воспитанности, развития личности. Таким образом, качество образования обучающегося определяется: уровнем освоения содержания образования т. е. приобретенные знания, умения и навыки в ходе изученных тем; способы деятельности, опыт творческой деятельности (участие в конкурсах, выставках), эмоционально-ценностные отношения (на примере взаимодействия на занятиях между обучающимися, педагогом и обучающимися, самостоятельное желание выполнить доброе дело); а также уровнем физического, психического, нравственного развития.
Качество реализации образовательного процесса определяется качеством содержания образовательного процесса, преподавания и учения. На качество преподавания оказывают влияние следующие факторы:
-моя профессиональная компетентность, умение изучать учебные возможности учащихся, здесь я консультируюсь с учителем;
- умение формировать на требуемом уровне систему ведущих знаний и способов деятельности;
-умение формировать и развивать учебные знания и умения в дополнении с основным образованием (т.е. я ориентируюсь на школьную программу, на ее критерии, строю теоретический материал как дополнение основной программы школьного обучения, в данном случае идет более углубленное изучение тем, так же немало времени отводится для изучения актуальных, более интересных вопросов в ходе изучения разделов);
-умение осуществлять индивидуальный, личностно - деятельностный подход к учащимся (все дети разные, есть активные, умные, творческие, есть ребята и гиперподвижные или наоборот скромные, и к каждому я пытаюсь найти определенный подход, где каждый ребенок понимает значимость своего труда, где видит свои достижения, даже если в школе он не является отличником, успевающим во многих дисциплинах, организую как групповые, фронтальные, так и индивидуальные формы деятельности по интересам детей);
-умение формировать и развивать познавательный интерес и мотивы учения (здесь важно проводить не монотонную беседу, а вызвать интерес, например, посредством формы игра - путешествие или беседа – диалог, где дети приводят свои примеры из жизненного опыта);
-коммуникативные и рефлексивные умения; умение управлять процессом обучения;
-своевременность курсовой подготовки в системе повышения квалификации.
Основными параметрами учебных достижений обучающихся в сфере дополнительного образования выступают:
1. Уровень освоения детьми содержания изучаемой образовательной программы.
2. Устойчивость интереса детей к содержанию образовательной программы, к предлагаемой деятельности и коллективу (иногда приходиться немного отступать от темы предусмотренной программой, в данном случае я учитываю заинтересованность детей, их увлечения);
3. Приобщенность обучающихся к культурным ценностям (мировым, российским, региональным).
4. Уровень творческой активности детей.
5. Уровень практической реализации творческих достижений обучающихся.
Контроль выступает средством управления качеством образовательного процесса.
В программе предусмотрены несколько видов контроля по оценке качества образования моих обучающихся.
Контроль проводится с целью проверки выполнения обучающимися годовой программы. Задачами контроля являются:
– проверка уровня теоретических знаний и практических навыков учащихся;
–мониторинг динамики роста интеллектуального, творческого, культурологического уровня учащихся;
Контроль проводится в 3 этапа:
Вводный контроль проводится для выявления первоначальных знаний, умений, навыков в форме опроса, анкеты.
Промежуточный контроль
- Тестовый контроль, представляющий собой проверку усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий.
- Фронтальная и индивидуальная беседа.
- Выполнение практических заданий по разным уровням сложности.
- Решение кроссвордов.
- Игровые формы контроля.
- Участие обучающихся в различных мероприятиях, конкурсах, выставках.
Итоговый контроль
Итоговый контроль проводится по сумме показателей за все время обучения в творческом объединении, а также предусматривает выполнение практических работ на муниципальном, республиканском уровне, участие в акциях.
Культурно-массовые мероприятия, организуемые с учащимися в течение учебного года, рассматриваются как результат деятельности учащихся и являются основанием для анализа деятельности меня, как педагога. Основным критерием успешности как объединения в целом, так и отдельного воспитанника всегда выступала «сфера достижений». В понятие «сфера достижений» воспитанника включены данные по участию во всех мероприятиях, проводимых в Доме творчества, муниципальном, республиканском и Российском в составе объединения или лично. Данные по каждому воспитаннику заносятся мною в таблицу достижений, а в конце года фиксирую результаты в итоговом отчете и в презентации. На данный момент, мы подготовили праздник осени, поучаствовали в конкурсе «Ах, лето», в двух интернет - конкурсах, ждем результатов от республиканского конкурса «Человек доброй воли». Провели воспитательно – познавательное мероприятие «Нет друга - ищи, а нашел – береги».
Таким образом, оценивая качества образования в объединении в процессе контроля, обращаю внимание на образовательные результаты, на их качественный уровень, чтобы выявить проблемы и найти пути их решения, для того чтобы дальше совершенствовать качество своего образовательного процесса.