Праздник "Мы- друзья природы"
Предварительный просмотр:
МБУ ДО « ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Мы – друзья природы!
Экологический праздник
ПОДГОТОВИЛИ: ПЕДАГОГ ДОП/ОБРАЗОВАНИЯ
ВЛАСОВА Е.Ф.
П. КОМСОМОЛЬСКИЙ
2016г
Цели:
- прививать навыки экологической культуры;
- показать значимость окружающей нас действительности;
- развитие познавательной активности;
- воспитание навыков работать сообща, умения выслушивать мнение товарищей;
Оборудование:
-реквизиты к оформлению зала (зал украшен цветами, бабочкам, рисунками на экологическую тему, плакат «Земля – наш общий дом»;
-карточки для игровых заданий, шишки, кроссворд;
мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон; сценарий мероприятия.
Действующие лица: 1-й ведущий, 2-й ведущий, чтецы, Баба Яга, Хулиган.
Время проведения 20.02.2016г
Начало: 14.30
Участники: обучающиеся ЦДТ
Мы – друзья природы!
« Прости, Земля», идёт показ ролика о природе и экологии.
1-й ведущий. Здравствуйте, дети, здравствуйте, родители! Мы рады видеть вас у себя в гостях. Сегодняшний праздник посвящён природе. Природа – это истинное богатство человечества, её необходимо беречь!
Чтец 1 Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
2-й ведущий. Мы живём с вами на одной большой планете земля, и нам надо научиться беречь её, жить в мире и согласии. Скажите мне, как правильно Землю называть: Земля дорогая? Земля золотая?» Нет, лучше, наверное, сказать ей: «Родная Земля!»
1-й ведущий. Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и голубые реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо это лес.
Сколько же в лесу всяких тайн!
Чтец 2 Красив наряд лесной планеты,
Но где найдёшь прохладу летом?
Где ягод кузов наберёшь?
Где полной грудью ты вздохнёшь
Смолистый аромат сосны,
Медовый запах чудной липы?
Где трель услышишь соловья и тишину,
Спрошу вас я?
(Дети хором – В лесу)
2-й ведущий. Давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения и неожиданные встречи.
Чтец 3 Мы идём лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам –
Пахнет травами и хвоей,
Белки бродят по стволам.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Чтец 4 У природы живые краски,
Пусть живёт она без опаски,
Пусть живут звери и птицы,
Пусть человека никто не боится!
Чтец 5 Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
( Дети поют песню «Вместе весело шагать», муз. В.Шаинского, сл. М. Матусовского)
Слышится шум, в зал вбегает Хулиган с магнитофоном.
Хулиган. Бом - бом-бом! Начинается погром.
Выезжаю на природу поозоровать,
Я пришёл сюда скуку разогнать,
Я пришёл повеселиться и играть.
2-й ведущий. Да, видно, плохо ты воспитан, если не знаешь как надо себя вести в лесу!
Хулиган. Эй! Вы- малявочки, козявочки, а сами- то зачем в лес ходите?
2 й ведущий. Свежим воздухом подышать, на природу полюбоваться, укрепить здоровье, улучшить настроение.
Хулиган. Сейчас ещё пару птичек поймаю и в клетку посажу. Вот и будет весёлое настроение! Я ещё из рогатки стрелять люблю.
Вчера я из рогатки стрелял в весёлых птиц.
Я целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили, не стал щебетать,
И все они решили сюда не прилетать!
Здорово, правда?
1-й ведущий. Птиц обижать нельзя. Они ведь приносят пользу людям.
Хулиган. Подумаешь! Ну, не мешайте мне веселиться! Я сегодня так трудился, что даже устал.
1-й ведущий. И, что ты такого полезного сделал?
Хулиган. – Берёзку сломал.
- Муравьёв разогнал, муравейник разорил
- Цветы редкие нарвал целую охапку
- Воды намутил, рыбу разогнал
- Людей на болоте напугал
- Лягушонка палкой гонял
- Мусора всякого в реку накидал
(включает магнитофон и начинает танцевать)
Появляется Баба Яга.
Баба Яга. Э – э – э, ишь - ты, радиоприёмник выискался! Нельзя так громко магнитофон врубать! Сейчас ты у меня не так заскачешь, вундеркиндер невоспитанный. Покажу-ка свой фокус-покус. Околдую окаянного. Мы хоть и в лесу живём, а правила приличия знаем, у нас своя культура имеется!
Ёлки-палки, лес густой,
Превращайся в пень лесной!
(Хулиган замирает на месте)
Хулиган. Не хочу, не буду! Отпусти меня, бабка ты неотёсанная!
Баба Яга. И будешь ты стоять пнём до тех пор, пока не узнаешь, что в лесу всё надо беречь и охранять.
Хулиган. ( плачет) А – а – а! Помогите!
1-й ведущий. Ты очень сильно обидел природу, а Баба – Яга – лесной житель, вот и обиделась она на тебя.
Баба Яга. Сколько же таких, как он, беды Земле причиняют. Деревья ломают. Муравейники разоряют. Если все будут уничтожать, так ведь и жизни на Земле не будет. И нас не будет. И тебя не будет.
Хулиган. (плачет) Меня не будет! А – а – а! А что же мне теперь делать?
Баба Яга. Дела добрые делать. Землю беречь и любить надо.
Вы со мной согласны? (ответы детей)
2-й ведущий. Если только захотите
Вы природе помогать,
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!
Хулиган. Какие правила?
Дети по очереди рассказывают.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять – ты пришёл не убивать.
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их пока побереги,
Ведь они нам не враги.
Чтец 6 Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица - с небом, как поле – с плугом.
Как ветер – с морем, трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Хулиган. Умных правил не забуду,
Уважать природу буду.
Только расколдуйте меня!
Баба Яга. Ладно, так и быть, но, дай обещание, что больше так делать не будешь. Но
сначало, мы вам расскажем о наших лесных пернатых.
1-й ведущий.
Дятел – санитар леса. У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он
Проделывает клювом дырку, то высовывает свой язычок, и насекомое прилипает к нему.
Сова – уничтожает за год около1000 грызунов. Если учесть, что каждая
мышь съедает в год 1кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.
Кукушка – за час съедает 100 гусениц, если в лесу появляется большое количество насекомых - вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.
Летучие мыши – очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 170 комаров.
Ласточка – за лето ловит до миллиона комаров, мошек, тлей.
Жаба – уничтожает не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги садов и огородов.
Баба Яга расколдовывает Хулигана.
Хулиган. Дорогие мои друзья! Обещаю больше никогда не проказничать. Обещаю беречь деревья, цветы, животных, птиц – короче всю природу.
Баба Яга. Ишь- ты, как заклятие подействовало! Молодец!
2-й ведущий. А теперь в нашем путешествии проведем конкурсы о природе.
Итак, в путь. (Конкурсы проводят для зрителей).
1-ый конкурс. Викторина «Царство растений»
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что?» мышкой шныряет
под листьями в норах,
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох
Сидит «отчего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так –
целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.
. 1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
- Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
- Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
- Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
- На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
- Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
- Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
- Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
- Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).
- У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
- Листья, какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).
– Молодцы, ребята!
1-й ведущий. 2-й конкурс. «Кто быстрее»
(Надо составить из шишек слово ПРИРОДА, выиграет тот, кто быстрее составит слово)
2-й ведущий. 3-й конкурс «Что у нас растет в лесу»
(Ведущий перечисляет названия деревьев, грибов, птиц. Если дерево, то дети поднимают руки, если грибы, то топают ногами, если птицу, хлопают в ладоши.)
1ведущий. 4-ый конкурс «Кроссворд о лесе»
- Что человек делает для сохранения животного мира?
- Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
- Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
- Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
- Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
- Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
- У кого на сучке кладовая? (У белки).
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
- Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).
- Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
- Есть на речках лесорубы,
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины,
Строят прочные плотины. (Бобры). - Скачет зверушка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку,
И комар, и мушка. (Лягушка). - Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза). - На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха). - Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея). - Волны к берегу несут
Парашют – не парашют.
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).
(Награждение победителей)
Исполнение песни «Берегите природу»
Ведущий2. Молодцы, ребята! Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир природы. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе. вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.
Чтец 7. Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.
Не мудрено добраться,
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно,
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет,
И каждого из нас.