Логопедический кабинет

Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете образовательной организации, которая должна быть максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx16.84 КБ
Файл rpps.pptx754.51 КБ

Предварительный просмотр:

Современная развивающая предметно-пространственная среда как фактор, обеспечивающий качество образования

детей дошкольного возраста

В настоящее время особо важным условием для успешной реализации образовательной программы является организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Федеральный государственный образовательный стандарт ставит к развивающей предметно-пространственной среде определённые требования.

Требования к предметно-пространственной развивающей образовательной среде ДО

  • должна обеспечивать реализацию АОП ДО, разработанных в соответствии с ФАОП.

 • Организация имеет право самостоятельно проектировать предметно-пространственную развивающую образовательную среду с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ.

• обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

• должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

• должна обеспечивать:

- реализацию различных образовательных программ;

- в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

- учет национально - культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей.

 • должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Коррекционно-развивающая среда в отличие от предметно - развивающей решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления нарушений, адаптации детей с отклонениями в развитии. Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете образовательной организации, которая должна быть максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.

В нашем логопедическом кабинете организованы зоны, которые взаимосвязаны и решают единые коррекционные задачи:

Зона коррекции звукопроизношения:

• «Сияние зеркал» оборудована настенным зеркалом, методическими пособиями необходимыми для проведения артикуляционной гимнастики, постановки,  автоматизации и дифференциации поставленных звуков

• «Звуковочка» (компьютерная программа ЛогоБОС, игры с буквами, словами, звуковые символы, наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения)

• «Смекалочки» (игровые упражнения на развитие психологической базы речи, наглядные пособия для развития познавательной деятельности, формирования лексико-грамматических категорий и связной речи».

• « Речевое дыхание» (пособия для выработки целенаправленной воздушной струи)

• «Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики): коврики, трафареты, вкладыши, шнуровки, игры, массажные мячи и т.д.

• «Внимательные ушки» развитие фонематического слуха: пособия для различения неречевых звуков.

• зона эмоциональной разгрузки, в которой дети любят полежать и отдохнуть.

  • Зона двигательно-моторной координации
  • Тактильные и массажные дорожки и коврики

 

• Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом,  компьютером. Имеется шкаф для хранения дидактического материала и документации. Имеется паспорт логопедического кабинета.

Создавая предметно-развивающую  среду, мы стремимся, не только функционально оснастить её, создать свой неповторимый современный дизайн, но и побуждать ребенка к активной творческой деятельности, к интеллектуальному развитию.

Таким образом, правильная организация РППС способствует созданию у ребенка чувство эмоционального комфорта и психологической защищенности, вызывает желание к познанию нового, благоприятно влияет на познавательное развитие, что способствует успешному формированию и развитию речевой деятельности детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современная развивающая предметно-пространственная среда как фактор, обеспечивающий качество образования детей дошкольного возраста

Слайд 2

Требования к предметно-пространственной развивающей образовательной среде ДО • Должна обеспечивать: р еализацию АОП и других образовательных программ ДО; м аксимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря; в озможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; у чет национально-культурных, климатических условий; У чет возрастных особенностей детей. • Организация имеет право самостоятельно проектировать предметно пространственную развивающую образовательную среду с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ.

Слайд 3

Предметно – пространственная среда

Слайд 4

«Сияние зеркал»

Слайд 5

« Звуковочка »

Слайд 6

« Смекалочки »

Слайд 7

«Речевое дыхание»

Слайд 8

«Ловкие пальчики»

Слайд 9

«Внимательные ушки»

Слайд 10

«Зона эмоциональной разгрузки»

Слайд 11

«Зона двигательно-моторной координации»

Слайд 12

«Рабочая зона учителя-логопеда»

Слайд 13

Спасибо за внимание!