Главные вкладки
Логопедический кабинет
Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете образовательной организации, которая должна быть максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современная развивающая предметно-пространственная среда как фактор, обеспечивающий качество образования
детей дошкольного возраста
В настоящее время особо важным условием для успешной реализации образовательной программы является организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Федеральный государственный образовательный стандарт ставит к развивающей предметно-пространственной среде определённые требования.
Требования к предметно-пространственной развивающей образовательной среде ДО
• должна обеспечивать реализацию АОП ДО, разработанных в соответствии с ФАОП.
• Организация имеет право самостоятельно проектировать предметно-пространственную развивающую образовательную среду с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ.
• обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
• должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
• должна обеспечивать:
- реализацию различных образовательных программ;
- в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
- учет национально - культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
• должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Коррекционно-развивающая среда в отличие от предметно - развивающей решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления нарушений, адаптации детей с отклонениями в развитии. Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете образовательной организации, которая должна быть максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.
В нашем логопедическом кабинете организованы зоны, которые взаимосвязаны и решают единые коррекционные задачи:
Зона коррекции звукопроизношения:
• «Сияние зеркал» оборудована настенным зеркалом, методическими пособиями необходимыми для проведения артикуляционной гимнастики, постановки, автоматизации и дифференциации поставленных звуков
• «Звуковочка» (компьютерная программа ЛогоБОС, игры с буквами, словами, звуковые символы, наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения)
• «Смекалочки» (игровые упражнения на развитие психологической базы речи, наглядные пособия для развития познавательной деятельности, формирования лексико-грамматических категорий и связной речи».
• « Речевое дыхание» (пособия для выработки целенаправленной воздушной струи)
• «Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики): коврики, трафареты, вкладыши, шнуровки, игры, массажные мячи и т.д.
• «Внимательные ушки» развитие фонематического слуха: пособия для различения неречевых звуков.
• зона эмоциональной разгрузки, в которой дети любят полежать и отдохнуть.
- Зона двигательно-моторной координации
- Тактильные и массажные дорожки и коврики
• Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом, компьютером. Имеется шкаф для хранения дидактического материала и документации. Имеется паспорт логопедического кабинета.
Создавая предметно-развивающую среду, мы стремимся, не только функционально оснастить её, создать свой неповторимый современный дизайн, но и побуждать ребенка к активной творческой деятельности, к интеллектуальному развитию.
Таким образом, правильная организация РППС способствует созданию у ребенка чувство эмоционального комфорта и психологической защищенности, вызывает желание к познанию нового, благоприятно влияет на познавательное развитие, что способствует успешному формированию и развитию речевой деятельности детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к предметно-пространственной развивающей образовательной среде ДО • Должна обеспечивать: р еализацию АОП и других образовательных программ ДО; м аксимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря; в озможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; у чет национально-культурных, климатических условий; У чет возрастных особенностей детей. • Организация имеет право самостоятельно проектировать предметно пространственную развивающую образовательную среду с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ.
Предметно – пространственная среда
«Сияние зеркал»
« Звуковочка »
« Смекалочки »
«Речевое дыхание»
«Ловкие пальчики»
«Внимательные ушки»
«Зона эмоциональной разгрузки»
«Зона двигательно-моторной координации»
«Рабочая зона учителя-логопеда»
Спасибо за внимание!