Познаём мир!
Ребёнок с самого раннего возраста начинает познавать мир. Задача воспитателя-дать базовые знания и навыки, которые пригодятся в дальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Пожар" о пожарной безопасности | 47 КБ |
Прогулка с элементами квеста. | 28.5 КБ |
НОД (ФЭМП) " В поисках сюрприза Зимушки" | 42.31 КБ |
Досуг "Выборы президента сказочной страны" | 407.63 КБ |
НОД "Весеннее путешествие" | 29.4 КБ |
Совместный досуг детей с родителями "Мы-вместе!" | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по разделу «Социальный мир»
Тема: «Пожар»
Цель занятия:
- Закрепить знания о пожарной безопасности, о причинах возникновения пожаров;
- Способствовать развитию осмотрительности и осторожности;
- Научить алгоритму действий во время пожара;
- Развивать внимание, логическое мышление;
- Расширять словарный запас по теме;
Материалы и оборудование: маленькие изображения «Доброго огня» и большая картинка «Злого огня»;серия сюжетных картин «Причины возникновения пожаров», ленточки жёлтого, синего, красного, оранжевого цвета; набор предметов: цветочный горшок, вода, песок, бумага, вата, ткань, деревянные кубики, сухие листья, огнетушитель, веник, стиральный порошок, сосульки, пенопласт, телефон, свеча, зажигалка.
аудиозапись и магнитофон, мультимедиа и викторина-презентация.
Предшествующая работа: чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстого «Пожарные собаки», «Сказки об Огневике и облачных слонах»; Рисование по сказке «Кошкин дом»; просмотр фильма «Уроки безопасности с тетушкой Совой»; экскурсия по саду и в пожарную часть.
Ход занятия:
Инициация.
Воспитатель загадывает загадку и просит детей сказать отгадку тихонько на ухо. Тем, кто отгадал, даёт маленькое изображение огня, но просит пока держать в ладони и не показывать.
«Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь»
Огонь издавна был другом человека. Наши далёкие предки сумели приручить его: то есть научились его использовать и даже изобрели специальные предметы, которые помогают зажигать огонь.
Какие это предметы?
Введение в тему .Огонь служил и служит людям. «Человек без огня не живёт ни дня» говорит народная пословица. А как огонь трудиться для людей?
Дети называют способы использования огня и прикрепляют свои маленькие искорки к картону. (моделирование)
Воспитатель: «Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт» (Е. Ильин)
Если вы очень устали, у вас плохое настроение можно зажечь свечу, посмотреть на пламя и силы вновь вернуться к вам.
Воспитатель зажигает свечу. Предлагает посмотреть и подобрать слова - признаки - какой огонь? Можно ли дотронуться до огня? Почему? Что ещё делает огонь? Что вы испытываете, какие чувства, глядя на огонь?
Огонь как будто слышит музыку и танцует. Погасим огонь и поиграем.
Упражнение на развитие воздушной струи «Погаси свечу» ( расстояние постепенно уменьшаем)
Давайте и мы представим себя свечками, а наши руки станут язычками пламени.
Физминутка: Этюд пластический «Свеча» ( обратить внимание, что тело неподвижно, двигаются только руки)
Гимнастика для глаз.
Прорабатывание темы
Сила у огня большая – пребольшая. Хорошо иметь доброго и сильного друга. Но если с этой силой обращаться неосторожно или оставлять его без присмотра, то она становиться страшным, злым огнём. Пока мы оставили искорки без присмотра, что с ними случилось? (перевернуть картонку с маленькими огоньками, чтобы был виден большой злой огонь)
Чем опасен огонь? Почему возникают пожары?
Предлагаю отправиться в картинную галерею, где экскурсоводы напомнят нам правила безопасности:
1. Не играй , дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
может дом сгореть дотла.
То, что спичка не игрушка,
знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям.
а то быть большой беде!
2.В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте , что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться, искриться-
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
3. Подожгли мальчишки пух,
А огонь то не потух.
Тополиный пух горит,
Пламя по двору бежит…
Чья-то вспыхнула машина-
Очень страшная картина!
Надо помнить. Надо знать:
Пух опасно поджигать!
4.Свечи ёлку украшают-
Огоньки на ней мигают.
Вдруг схватился огонёк
За серебряный флажок.
Разом вспыхнули иголки,
Пять минут и нету ёлки!
А ведь всех предупреждали,
Чтоб свечей не зажигали!
5. Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки,
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
Помните дети: пожары бывают,
Когда про включённый утюг забывают!
Дети, запомните правила эти,
Чтоб не устроить пожар на весь дом
И не пришлось горевать всем потом.
Чтобы огонь всегда был нам другом,
И никогда он не был врагом
Как человек может справиться с огнём? Чего боится огонь?
Игра с мячом «Горит - не горит»
Если случится беда, то взрослым и детям нужно выполнять несколько важных правил.
- Если загорелся какой-либо предмет, попробуй потушить огонь. Если он очень маленький, чем можно затушить? Нужно, например, плеснуть водой или высыпать землю.
Эстафета «Погаси огонь»: кто больше подберёт предметов, которые погасят огонь.
- Если огонь не потух, что нужно сделать? Взять телефон, надеть куртку и выскочить из помещения
- Позвони!!! «Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать» По какому № телефона? Назови чётко Фамилию и имя, домашний адрес.
- Постучаться к соседям или обратиться к прохожим.
- Если не можешь выйти и позвонить кричи из окна привлекай внимание соседей. Дыши через мокрую тряпку, сидя как можно ниже на полу! Ни в коем случае не прятаться!!!
Всем понятно, как нужно себя вести при возникновении пожара?
Главное действовать спокойно и быстро , без суеты и паники. А для этого нужна тренировка.
Игра- тренинг:
- Вы почувствовали сильный запах дыма. Ваши действия?
- Пожар распространяется на мебель и другие предметы в комнате. Как вы поступите?
- На пол упал горящий уголёк из печки. Ваши действия?
- Мама ушла в магазин и забыла включённый утюг. Под утюгом загорелось бельё. Что вы сделаете?
- Огонь быстро распространяется, а вы заперты в квартире без телефона
Игра «После пожара» побеждает тот кто быстрее намотает шнур-рукав на катушку.
Мультимедийная презентация Викторина- «Что ты знаешь о пожаре?»
Вы ребята смелые, ловкие, умелые
Всем здоровья мы желаем
Сладким призом угощаем и удостоверения «Юного пожарного» вручаем!
«Социальный мир»
Занятие на тему «Пожар»
Воспитатель:
Сорокина Л.Ю.
2011г
МДОУ №3 «Фонарик»
пгт Майна г. Саяногорск
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки с элементами квеста
Тема: «Зимние приключения»
Форма проведения: прогулка развлечение с элементами квеста
Возрастная группа: старшая логопедическая группа
Время проведения: первая половина дня
Продолжительность прогулки:1ч15 мин (по сценарию:45-50 мин; индивидуальная и самостоятельная деятельность:30мин).
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе прогулки – путешествия с элементами квеста
Задачи:
Образовательные: - создать положительный эмоциональный настрой, помочь участникам через игру освоить новую информацию и закрепить знания о зимних явлениях в живой и неживой природе
Развивающие: - создать условия для расширения словаря, активизации речи, в том числе спонтанной, стимулировать детей к выражению своего мнения;
-обеспечить развитие познавательного интереса и поисковой активности детей;
-способствовать развитию самостоятельности и инициативы, навыков взаимодействия детей друг с другом в процессе коллективного решения общих задач
-обеспечить условия для развития движений, удовлетворения потребности в двигательной активности.
-создать условия для развития воображения и детского творчества
Воспитательные: - создать условия для воспитания бережного отношения к объектам природы, умения проявлять заботу, осознания ребенком себя участником "доброго дела";
Предварительная работа: подготовка участка и оборудования; беседа с детьми о признаках зимы, о зимних забавах, наблюдения на прогулках.
Оборудование: карта, письмо, волшебный мешочек; лупы (несколько штук); мишени, снеговик с корзиной, лыжи, лопатки, ведёрки, ёлочные игрушки, корзинка со снежком, угощение для птиц, картинки - задания, снежинки, снежки, хлопушка, коробка с сюрпризом, приглашение на праздник ёлки, лыжи
Ход прогулки
Этап | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Вводная часть (в группе) Основная часть (прогулка) | Воспитатель или кто - то из детей из окна замечают у входа на экотропу 2 зайцев с корзинкой и большим конвертом. « Я Зимушка –зима приготовила для вас испытания и если вы выполните все задания то найдёте сюрприз. В пути может быть трудно и победить сможете если будете дружными, сильными, ловкими и сообразительными. Снежок в корзинке поможет вам» Готовы к испытаниям? «Начинаем зимний квест, будут игры, будет смех. И весёлые заданья приготовлены для всех Хороша своей красою наша зимушка - зима. Поиграть сегодня с нею собралась вся детвора» Задание 1. «Лаборатория «Тайны снежинок». Загадка в снежке: С неба звёздочки летят и на солнышке блестят, Точно в танце балеринки, кружатся зимой (снежинки) Как вы думаете, откуда же берутся снежинки? Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки. Рассмотрите их, какие они они , Можно найти две одинаковые? Дети ищут, но не находят. Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Лучики) Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался. Очень красивая наша зима. Такой её сделали снежинки А теперь закроем глаза и послушаем звуки зимы. Что вы слышите? Ребята, что это за звук? А вы когда-нибудь слышали как хрустит снег? А как вы думаете, почему снег хрустит под ногами? Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит. Упражнение «Хорошо - плохо» Подумайте, хорошо или плохо, когда зимой много снега? (красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям. После того, как прошёл снег дышать легче. Потому что снег, как метла, собирает из воздуха всю пыль, микробы. И воздух становиться чище, дышать проще, в организм попадает меньше пыли. Снег чистит воздух) А всем ли зима нравится? Кому трудно приходиться зимой? (трудно проехать машиной, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, животным трудно найти пищу.) У нашей зимушки много удивительного (Находят большие снежинки с подсказкой) Задание 3. «Птичья столовая» Что же означает эта картинка? Если всем кормушки на деревьях, кустах повесить, да зернышек туда не забывать подсыпать, то птичкам намного легче зиму переждать будет. В детском саду уже висят кормушки. Прилетают к ним птицы? Давайте насыплем нашим друзьям-птицам корм. А кто помнит, какие птички с нами зимовать остаются? (синички, воробьи, вороны, голуби, и т.д.) Хотите я загадаю вам про них загадки? Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей) Носит серенький жилет, но у крыльев - черный цвет. Видишь, кружат 20 пар и кричат; «Карр! Карр! (Ворона) Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это... (Снегири) Черный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор (Дятел) Маленькая птичка воробью сестричка, а зовут её (синичка) (Находят следующую подсказку в коробочке: лыжи и лопатки) Задание 4. Весёлая гимнастика Замерзли? Приглашаю вас на весёлую согревательную зимнюю гимнастику «Вот так холод, вот мороз». Е. Железнова. Ну что ж дальше будем продолжать поиски на лыжах. Воспитатель помогает надеть и снять лыжи, показывает движение, подбадривает. Дети приходят в уголок леса и находят лопатки. На одной из них подсказка. Задание 5 «Трудовой десант» Ребята, а как вы думаете, деревья мерзнут? Да, бывает за зиму, погибают от мороза. А мы можем помочь перезимовать деревьям? Что нужно сделать? (Да, можно подгрести снег к корням деревьев и сделать для них тёплые валенки) Воспитатель стимулирует к труду, хвалит старания. Во время работы дети в снегу находят игрушки. Молодцы, хорошо потрудились. Для кого же эти игрушки. Что с ними делать? «Кончил дело - гуляй смело» Запускаю хлопушку с конфетти. Вмести с конфетти дети находят следующую подсказку Задание 5 «Снежный тир» Снимаю ширму с мишени, расположенной на стене веранды. Игры по снеговиком. Что будем запускать в цель? Мы ведь в снежном тире, значит в центр мишени можно кидать снежки! Кто будет точнее всех, тот получит медаль «За меткость». Снеговик «Ну что ж выполнили вы все задания Зимушки. Подскажу .вам как сюрприз найти Задание 6 « По следам пройди и сюрприз найди» Игра подвижная «2 мороза» Индивидуально и с подгруппами Рисование на снегу Оживление деревьев. Ходьба на лыжах | Дети подходят к окну, смотрят, видят зайчиков с конвертом и корзинкой.. Идут одеваться на улицу, выходят на прогулку, берут с собой угощенье птицам. Дети слушают, обсуждают, принимают решение. Высказывают свои предложения открывают1 снежок, находят место для опытов Рассматривают снежинки через лупы. Высказывают предположения. Закрывают глаза, слушают, делятся впечатлениями. Предположения детей. Обсуждают, подбирают аргументы для своих предположений. Слушают высказывания друзей.. Предположения детей. Дети подсыпают семечки и зерна в кормушки. Рассматривают следы на снегу. Отгадывают загадки. Выполняют движения гимнастики под музыку Высказывают предположения Ходьба на лыжах Трудятся: засыпают корни деревьев. Высказывают предположения, находят и украшают ёлочку Делятся на подгруппы Метают снежки в цель и в корзину. Идут по следам находят в сугробе красивую коробку (мешочек) с угощением и приглашение на ёлку. Оживление деревьев. Ходьба на лыжах | Мотивирование к предстоящей деятельности, активизация интереса, создание позитивного эмоционального фона Условия для развития речи, умения выражать свои мысли. Условия для развития познавательного интереса, поисковой активности. Условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, расширения словаря. Условия для стимулирования спонтанной речи. Условия для развития движений, удовлетворения потребности в двигательной активности. Стимулирование спонтанной речи Условия для развития речи, познавательно-исследовательской деятельности Стимулирование мыслительной деятельности и речевой активности Условия для формирования умения заботиться об объектах природы, осознания себя участником доброго дела. Стимулирование речевой активности. Условия для развития инициативы и самостоятельности Создание позитивного эмоционального фона. Развитие спонтанной речи Условия для развития движений, удовлетворения потребности в двигательной активности Условия для воспитания бережного отношения к объектам природы, умения проявлять заботу Условия для развития инициативы и самостоятельности Условия для развития движений, удовлетворения потребности в двигательной активности Условия для развития движений, удовлетворения потребности в двигательной активности и самостоятельности Условия для развития творчества и воображения |
Предварительный просмотр:
ОО «Познание» (математическое развитие)
Тема: Квест - игра «В поисках сюрприза Зимушки-зимы»
Старшая группа
Воспитатель Сорокина Людмила Юрьевна
МБДОУ д/с №3 «Фонарик» пгт. Майна г. Саяногорск
Цель: создание ССР в процессе познавательной деятельности в квест-игре «В поисках сюрприза Зимушки-зимы»
Задачи:
- Обеспечить условия для совершенствования навыков порядкового и количественного счёта, сравнения чисел и написания цифр и знаков, классификации и сериации.
- Создавать условия для формирования пространственных представлений и навыков пользования схемами и планом.
- Способствовать развитию мыслительной и речевой деятельности, внимания, воображения, координации речи с движением.
- Стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.
- Поддерживать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации, развитию коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.
Методы и приемы:
- Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);
- Словесные (беседа, вопросы, поощрение, побуждение);
- Проблемные (создание проблемных ситуаций);
- Практические ( упражнения, выполнение заданий ).
Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровые, здоровьесберегающие.
Оборудование и материалы: 3 обруча разного цвета, геометрические фигуры, ёлка, цифры, знаки ( >, <, =), карточки с разным количеством предметов, снежинки разного цвета, снеговики разной высоты, лопатки разной длины. Письмо, шкатулка с сюрпризом, схемы и план комната, разрезанный на части, простые карандаши и задание «Соедини цифры» на каждого ребёнка, следы, математические пазлы.
Предварительная работа: отгадывание загадок, Д/и « Ориентировка в пространстве с помощью элементарного плана», «Улитка», «2 круга», «Налево-направо»
Ход игры:
Этапы образовательной деятельности | Содержание деятельности педагога | Действия детей | Психолого – педагогические условия |
1.Организационный момент Мотивационно-ориентировочный этап | Воспитатель вместе с детьми играет «Сложи букву», «Найди букву» Педагог достает письмо спрашивает у детей: «Разве такие письма бывают?» «Что будем делать?» Взрослый по предложению детей читает письмо. К детям в письме обращается Зимушка-Зима «Дорогие ребята! Решила я вас испытать. Выполняйте мои задания и найдёте важную карту. Проявляйте вы внимание, постарайтесь, и тогда будет вам сюрприз, по карте от зимы найдёте приз» Подводит детей к пониманию, что нужно найти карту и найти по ней сюрприз. «Хотите вы выполнить задания и найти приз? Ну а где же карту искать? Может еще какая-нибудь подсказка есть?» Воспитатель читает загадку «Покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке» Воспитатель направляет и координирует деятельность детей. | Дети играют в группе, Дети обращают внимание взрослого на конверт за окном, его держит Снеговик (аппликация на стекле Снеговик заглядывает в окно) Предлагают открыть его и находят пустой лист Ответы детей Дети закрашивают лист красками (или опускают в горячую воду) Участвуют в обсуждении, принимают решение Дети находят в письме ещё маленький конвертик 1 с загадкой-подсказкой Отгадывают загадку ищут место , где находится 1 задание. | Мотивирование к предстоящей деятельности, активизация интереса, создание позитивного эмоционального фона Условия для развития познавательного интереса, поисковой активности, Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для принятия решений. Условия для поисковой деятельности. |
2. Основная часть
| Задание 1 «Разноцветные снежинки» у мольберта
Над доской конвертик подсказка 2 в нём цифры и след Задание 2 «О чём говорят числа» Воспитатель предлагает:
«А вы знаете, что числа умеют разговаривать? Только разговаривают они не словами, а знаками. Как вы думаете о чем они разговаривают? Показ, объяснение «встретились два числа 5 и 6. И вот о чём они говорят «Я меньше тебя, я иду перед тобой, я меньше тебя на 1» Воспитатель: «Пора и нам зарядиться, отдохнуть» Физминутка «Снеговик» «Раз - рука, два - рука - Лепим мы снеговика! Три - четыре, три - четыре, Нарисуем рот пошире! Пять - найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть - наденем шляпу косо. Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь, Мы сплясать его попросим. Девять - десять - снеговик Через голову - кувырк!!! Вот так цирк!» Задание 3 «Весёлые снеговики» Воспитатель спрашивает: Какой снеговик лишний? Почему?
Стимулирует к самостоятельному выполнению практического задания. Обращает внимание на то, как держат карандаши. «Что получилось? Где нас ждёт следующее задание?» Задание 4 «Новогодняя ёлка» Посмотрите внимательно на ёлку и ответьте на вопросы:
«Новогодние праздники закончились. Пора убирать ёлки. Поможете мне?» Игра «3 обруча» «Поможем навести порядок в коробках с игрушками» Воспитатель знакомит с правилами игры: фигуры разложить так, чтобы внутри первого обруча оказались все красные, внутри второго – все треугольники, внутри третьего – все большие. | Рассматривают расположение, цвет снежинок. Определяют порядковое число. Участвуют в обсуждении Открывают конвертик 2. Находят часть карты и след. Договариваются о совместных действиях. Идут по «следам» к месту задания 2. ( к столам) Делятся на пары, садятся за столы. Выполняют практические действия с цифрами, отвечают на вопросы, обсуждают, слушают. Выполнение самостоятельно, объединившись в пары Результаты обозначают знаками. Открывают конвертик 3. Находят часть карты и карточку с человечками (Делают гимнастику) Дети делятся на 2 группы Познавательно исследовательская, практическая деятельность в подгруппах: расставь по порядку. Сравнение групп предметов. Предложение способов уравнивания. Открывают конвертик 4. Находят часть карты и листочки с цифрами. Простым карандашом соединяют цифры по порядку, получается елка. Находят ёлку . Ответы на вопросы, Обсуждение Обсуждают правила игры. Каждый из детей берёт один из блоков по очереди и располагает его на соответствующем месте. Объясняют свой выбор. Помогают исправить неточности. Находят часть карты, составляют и изучают карту, отправляются искать сюрприз. Находят сюрприз. | Условия для речевой активности детей Условия для для практической деятельности. Условия для речевой активности детей Условия для практической деятельности Условия для развития самостоятельности и инициативы. Выбора материалов. Условия для речевой и двигательной активности детей Условия для развития диалогической речи. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Выбора материалов. Условия для проявления поисковой активности. Условия для для практической деятельности. Условия для проявления познавательно-исследовательской деятельности. Условия для речевой активности детей Условия для речевой активности детей Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для проявления познавательно-исследовательской деятельности |
3.Рефлексивно оценочный этап Выход в свободную деятельность | Вам понравились задания и сюрприз Зимы? Что узнали нового? Что показалось трудным? Довольны вы своими результатами? Что получилось, а над чем нужно ещё поработать? А какие сюрпризы понравились бы Зиме? Что вы можете для неё сделать? | Ответы детей. Обсуждение содержимого шкатулки По желанию могут раскрасить или нарисовать картинку. | Условия для речевой активности детей Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы. |
ОО «Познание» (математическое развитие)
Тема: Квест - игра «В поисках сюрприза Зимушки-зимы»
Старшая группа
Воспитатель Сорокина Людмила Юрьевна
МБДОУ д/с №3 «Фонарик» пгт. Майна г. Саяногорск
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования элементарных математических представлений.
Цель: создание условий для проявления познавательно-исследовательской деятельности через развитие умений считать, классифицировать, решать логические задачи.
Задачи:
- Обеспечить условия для совершенствования навыков порядкового и количественного счёта, сравнения чисел и написания цифр и знаков, классификации и сериации.
- Создавать условия для формирования пространственных представлений и навыков пользования схемами и планом.
- Способствовать развитию мыслительной и речевой деятельности, внимания, воображения, координации речи с движением.
- Стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.
- Поддерживать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации, развитию коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2.общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская практика.
Методы и приемы:
- Наглядные (показ, демонстрация);
- Словесные (беседа, вопросы);
- Проблемные (создание проблемных ситуаций);
- Практические ( ).
- Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровые.
Оборудование и материалы: 3 обруча разного цвета, геометрические фигуры, ёлка, цифры, знаки ( >, <, =), карточки с разным количеством предметов, снежинки разного цвета, снеговики разной высоты, лопатки разной длины, письмо, шкатулка с сюрпризом, схемы и план комната, разрезанный на части, простые карандаши и задание «Соедини цифры» на каждого ребёнка, следы, математические пазлы.
Предварительная работа: отгадывание загадок, Д/и « Ориентировка в пространстве с помощью элементарного плана», «Улитка», «2 круга», «Налево-направо»
Ход игры-экспериментирования:
Этапы образовательной деятельности | Содержание деятельности педагога | Действия детей | Психолого – педагогические условия |
1.Организационный момент Мотивационно-ориентировочный этап | Воспитатель вместе с детьми играет «Сложи букву», «Найди букву» Педагог достает письмо спрашивает у детей: «Разве такие письма бывают?» «Что будем делать?» Взрослый по предложению детей читает письмо. К детям в письме обращается Зимушка-Зима «Дорогие ребята! Решила я вас испытать. Выполняйте мои задания и найдёте важную карту. Проявляйте вы внимание, постарайтесь, и тогда будет вам сюрприз, по карте от зимы найдёте приз» Подводит детей к пониманию, что нужно найти карту и найти по ней сюрприз. «Хотите вы выполнить задания и найти приз? Может еще какая-нибудь подсказка есть?» Воспитатель читает загадку «Покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке» Воспитатель направляет и координирует деятельность детей. | Дети играют в группе, Дети обращают внимание взрослого на конверт за окном Предлагают открыть его и находят пустой лист Ответы детей Дети закрашивают лист красками (или опускают в горячую воду) Участвуют в обсуждении, принимают решение Дети находят в письме ещё маленький конвертик 1 с загадкой-подсказкой Отгадывают загадку ищут место , где находится 1 задание. | Обращение к опыту детей. Эмоциональный настрой на совместную деятельность Практическое включение в игру Эксперимент Гуманно-личностная технология Загадка Использование малых фольклорных форм |
2. Основная часть
| Задание 1 «Разноцветные снежинки» у мольберта
Над доской конвертик подсказка 2 в нём цифры Задание 2 «О чём говорят числа» Воспитатель предлагает:
«А вы знаете, что числа умеют разговаривать? Только разговаривают они не словами, а знаками. Как вы думаете о чем они разговаривают? Показ, объяснение «встретились два числа 5 и 6. И вот о чём они говорят «Я меньше тебя, я иду перед тобой, я меньше тебя на 1» Воспитатель: «Пора и нам зарядиться, отдохнуть» Физминутка «Снеговик» «Раз - рука, два - рука - Лепим мы снеговика! Три - четыре, три - четыре, Нарисуем рот пошире! Пять - найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть - наденем шляпу косо. Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь, Мы сплясать его попросим. Девять - десять - снеговик Через голову - кувырк!!! Вот так цирк!» Задание 3 «Весёлые снеговики» Воспитатель спрашивает: Какой снеговик лишний?
Стимулирует к самостоятельному выполнению практического задания. Обращает внимание на то, как держат карандаши. «Что получилось? Где нас ждёт следующее задание?» Задание 4 «Новогодняя ёлка» Посмотрите внимательно на ёлку и ответьте на вопросы:
«Новогодние праздники закончились. Пора убирать ёлки. Поможете мне?» Игра «3 обруча» «Поможем навести порядок в коробках с игрушками» Воспитатель знакомит с правилами игры: фигуры разложить так, чтобы внутри первого обруча оказались все красные, внутри второго – все треугольники, внутри третьего – все большие. | Рассматривают расположение, цвет снежинок. Определяют порядковое число. Участвуют в обсуждении Открывают конвертик 2. Находят часть карты и след. Договариваются о совместных действиях. Идут по «следам» к месту задания 2. Делятся на пары, садятся за столы. Выполняют практические действия с цифрами, отвечают на вопросы, обсуждают, слушают. Выполнение самостоятельно, объединившись в пары Результаты обозначают знаками. Открывают конвертик 3. Находят часть карты и карточку с человечками (Делают гимнастику) Дети делятся на 2 группы Познавательно исследовательская, практическая деятельность в подгруппах: расставь по порядку. Сравнение групп предметов. Предложение способов уравнивания. Открывают конвертик 4. Находят часть карты и листочки с цифрами. Простым карандашом соединяют цифры по порядку, получается елка. Находят ёлку . Ответы на вопросы, Обсуждение Обсуждают правила игры. Каждый из детей берёт один из блоков по очереди и располагает его на соответствующем месте. Объясняют свой выбор. Помогают исправить неточности. Находят часть карты, составляют и изучают карту, отправляются искать сюрприз. Находят сюрприз. | Рассматривание, беседа, развитие диалога Беседа Наглядный показ Информационно - коммуникативные технологии Игровой приём Моделирование Беседа Наглядный показ Здоровьесбере-гающие технологии Игра имитация Решение логических задач Игра Развитие мелкой моторики |
3.Рефлексивно оценочный этап Итог деятельности Выход в свободную деятельность | Вам понравились задания и сюрприз Зимы? Что узнали нового? Что показалось трудным? Довольны вы своими результатами? Что получилось, а над чем нужно ещё поработать? А какие сюрпризы понравились бы Зиме? Что вы можете для неё сделать? | Ответы детей. Обсуждение содержимого шкатулки По желанию могут раскрасить или нарисовать картинку. | Беседа Рефлексия Гуманно-личностная технология |
Предварительный просмотр:
«Выборы Президента сказочной страны»
(старшая группа)
Цель: Формирование активной гражданской позиции у детей
Задачи: - формировать первичные представления детей о процедуре демократических выборов и системой голосования;
- дать представление о роли избирателя в обществе (умение осуществлять свободный выбор и нести за него ответственность);
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.
Интеграция ОО: коммуникация, познание, музыка, здоровье.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, сотрудничество, ИКТ.
Предварительная работа: ознакомление детей с их правами и обязанностями через включение материалов Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав ребёнка в занятия, познавательные игры; чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о Родине, символике; беседа о президентах России.
Оборудование: урна, кабинки для голосования, бюллетени, карандаши, мультимедиа, оформление для зала.
Ход
Дети входят в зал под веселую музыку. Появляются царь и ведущий
Вед. : Здравствуйте, жители сказочной страны!
Царь:
Здравствуйте, мои верноподданные,
Я рад вас видеть
Здесь собрал я вас сейчас
Объявить хочу указ
Старый стал, совсем седой,
С длинной белой бородой
Государством управлять
Не в игрушки вам играть
Надо ум иметь и силу
Мне уж это не по силам
Предлагаю вам, друзья
Выбрать нового царя.
Ведущий:
Но ведь царь теперь не модно.
Во всем мире посмотри
Президенты, не цари
Царь:
Президент так президент.
ОгласитеУказ
Указ
Повелеваю сегодня всем жителям сказочной страны выбрать президента сказочной страны. Назначить избирательную комиссию. (Представление членов избирательной комиссии) Избирательная комиссия выдаст всем бюллетени. После того как вы проголосуете, комиссия подсчитает голоса за каждого кандидата в президенты сказочной страны.
Вед. Слово имеет председатель избирательной комиссии.
Председатель: В комиссию поступило 4 заявления от жителей сказочной страны: Мальвины, Кащея Бессмертного, Бабы Яги, Ильи Муромца.
Вед: Ребята, вам нужно выбрать одного достойного кандидата в президенты сказочной страны. Мы предлагаем познакомиться с программой каждого кандидата.
Внимание, внимание! Свою программу представляет Мальвина и её группа поддержки. Приветствуем 1-го кандидата.
Программа Мальвины:
Я - девочка Мальвина,
Подружка Буратино.
Очень я активная.
Смелая, спортивная
Очень я люблю зверят
Защищаю всех ребят
Могу я петь и танцевать
Всех научу читать, считать.
Группа поддержки:
Избиратели, друзья,
Говорю вам не тая
Кто Мальвину выбирает
Ничего не потеряет
Танец кукол
Вед: А сейчас со своей программой вас познакомит Кащей Бессмертный и его группа поддержки.
Я живу немало лет
Буду вечный президент
Злата, серебра полна
У меня моя казна
Обещаю вам, друзья
Есть и пить из серебра
Я бессмертьем поделюсь
Ни на что не поскуплюсь
Физминутка «Солнышко»
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Спорт приходит в каждый дом,
Даже в тот, где мы живем.
Спортом ты скорей займись,
Будь здоровым на всю жизнь.
Группа поддержки: Мы готовы его поддержать, Мы готовы за него голосовать.
Вед: Я представляю вам 3-го кандидата в президенты сказочной страны. Это Баба Яга и её группа поддержки.
А теперь моя программа
Я, друзья, скажу вам прямо
Пусть я бабушка старушка
Но старушка – веселушка
На полянке, на опушке
Всем построим по избушке
Будут лучшие друзья
Леший, Кикимора и я
Я ребром хочу поставить
Экологии вопрос.
Чтоб сады могли цвести
И леса, и реки.
Всё живое береги
Ты на этом свете!
Группа поддержки:
Вы Бабе Яге на выборах
Сегодня помогайте!
И президентом не Кащея,
Её вы выбирайте!
Она любит танцевать и приглашает всех на танец.
Флешмоб «Красная лента»
Вед. : Встречаем 4-го кандидата –Илью Муромца и его группу поддержки.
Избиратели, друзья
Хвалиться не умею я
В кандидатах я впервой
Но за страну стою горой
Сберегу покой и честь
Сила, слава Богу, есть
Я работы не боюсь
С удовольствием тружусь
Золотой запас страны
Сберегут богатыри
Обещаю вам, друзья
Будет единая страна
Группа поддержки: Илья Муромец- лучший кандидат Его видеть каждый рад.
Танец богатырей.
Царь:
Все представлены кандидаты
Пора голосовать, ребята
Выбор осознанный делай, друг
Чтобы все лучше стало вокруг
Ведь для страны волшебной нашей
Нужен президент всех краше
Ведущий показывает бюллетень, на котором есть все 4 кандидата в президенты сказочной страны.
Вед: Кто знает, что должен сделать избиратель, получив этот бюллетень?
Ответы детей: выбрать одного кандидата, поставить крестик или галочку напротив в пустом квадрате.
А когда вы сделаете свой выбор, нужно свернуть бюллетень пополам и опустить в урну для голосования (если не скажут дети).
Кто знает, сколько избирателей может войти в кабинку для голосования и почему?
Дорогие жители сказочной страны, вы хорошо знаете свои права как избиратели. Сейчас вам предстоит сделать свой выбор. А нашим кандидатам мы желаем успехов.
Процедура голосования.
Музыкальное сопровождение.
Комиссия ведёт подсчёт голосов.
Игра со зрителями – «Блиц-опрос».
1. Кто может стать президентом нашей страны? (Любой человек, который является жителем этого государства.)
2. На какой срок избирается президент? (4 года)
3. С какого возраста человек имеет право быть избирателем? (С 18 лет).
4. Кого называют избирателями?
5. Как называется помещение для голосования? (Избирательный участок.)
6. Как правильно голосовать? (Решать только самому, в тайной комнате.)
7. Что заполняют избиратели? (Бюллетень)
8. Куда опускают бюллетени? (В урны для голосования.)
9. Кто подсчитывает голоса, отданные за кандидатов? (Счётная комиссия.)
10. Кто побеждает в выборах? (Кто набирает наибольшее количество голосов.)
Вед: Предоставляем слово избирательной комиссии для объявления итогов голосования.
Комиссия объявляет об итогах голосования.
Председатель избирательной комиссии поздравляет президента сказочной страны. Вручает знак отличия.
Уважаемый президент! Поздравляем с победой!!
Желаем честно сказочной стране служить!
Вед: Сегодня вы участвовали в сказочных выборах, а пройдёт несколько лет, вы станете взрослыми и будете участвовать в настоящих выборах президента нашей страны.
Ребёнок: Мы молодое поколенье избирателей!
Мы сделаем цветущим край родной.
И жизнь России станет замечательней,
Если будет верен выбор мой!
А сейчас наши дети споют песню о России.
Вед: На этом наши выборы подошли к концу. Всем спасибо.
Предварительный просмотр:
«Весеннее путешествие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Художественная деятельность», «Труд»
Цель: Расширять представления детей о признаках весны, весенних месяцах.
Задачи:
воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу;
развивающие:
- Развивать умение слушать и слышать, внимание, память, воображение. Развивать вариативность мышления, логику, коммуникативные способности, мелкую моторику.
образовательные:
- Уточнить и расширить знания детей о цветах, весенних изменениях в природе;
- Познакомить с первоцветами;
- Продолжать закреплять умение делать сувениры из бросового материала (пластиковые ложки) и других материалов, прочно соединяя части.
коррекционные:
- Развитие активного словаря детей, диалогической речи;
- Автоматизация звуков в речи.
Планируемый результат: Развитие у детей познавательных интересов, интеллекта, экологического сознания. Расширение кругозора детей. Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.
Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра, загадка, просмотр презентации, рассматривание, моделирование, творческое задание.
Наглядные средства: Набор моделей для картины на магнитной доске, письмо с заданием от весны , разрезные картинки по теме; картинки с подснежниками; фигурки животных и птиц, камни с цифрами и веточки на полянке; презентация;
Оборудование: магнитофон и аудиозаписи песен Музыка Л . Книппер, слова А. Коваленкова «Почему медведь зимою спит», Ю. Чичков "Волшебный цветок". , презентация «Самые первые».Пластиковые ложечки. ватные палочки, пластилин, бумага, краски , бумага, киндерсюрприз для поделки.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихотворений о весне, цветах; наблюдения на прогулках приметами весны
Словарная работа: первоцветы, подснежники.
Ход:
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Воспитатель: Торопится к нам весна. По каким приметам мы узнаём о её приближении?
Воспитатель: Весна быстрыми шагами пробежала и оставила свои весенние приметы. Хотите, составим все вместе свою картину под названием «К нам весна шагает», а поможет нам листок – загадка, на которой мы видим разнообразные краски весны (черный, желтый, голубой, зеленый.) Вспомним, что бывает весной черным (проталины), голубым (небо), желтым (солнце, цветы), зеленым (травка, листья).
Дети на магнитной доске собирают картинку про весну, отбирая изображения с весенними приметами.
Воспитатель: Протянуло лучики солнце золотое,
Засияло радостно небо голубое.
Вся природа ожила, щедро улыбнулась.
Птички весело запели и Земля проснулась.
Предлагаю вам совершить путешествие, посмотреть, как лесные жители встречают весну.
Выполняются двигательные упражнения «В путь».
В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем. идут маршевым шагом.
Потопают ножки по прямой дорожке. шагают на всей стопе.
И поскачут ножки прямо по дорожке, делают поскоки.
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. идут на носках.
Друг за дружкой побежали и нисколько не устали. бегут на носках.
И опять шагаем, ножки поднимаем.
Мы уже пришли. Видите, вон там медвежья берлога. Мы близко подходить не будем – это опасно. Медведь целую зиму спал, проголодался, наверное. А как вы думаете, почему медведь зимою спит? Давайте вспомним шутливую песню об этом (Музыка Л . Книппер, слова А. Коваленкова «Почему медведь зимою спит»)
А почему весной медведь просыпается?
А что делают другие звери? Кого вы ещё видите? Какие они? Поможем им. ( Дети дуют на изображения белки и зайцев, цвет их меняется) Эти звери весной линяют.
Посмотрите, над поляной пролетают перелётные птицы. Какие? Назовите их. Куда они летят? Они возвращаются с юга. А почему среди них нет птенцов? Птицы высиживают птенцов только на родине. Что они будут делать, когда прилетят? Строить гнёзда.
Гимнастика для глаз «Проследи за полётом птицы»
Поможем птицам сделать гнёзда из длинных и коротких веточек. И полянка стала чище.
Но нам мешают идти камни. Надо их разобрать Для этого выполните задания.
- Сначала надо убрать камень с цифрой, которая стоит после цифры 5.
- Теперь камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 5
- Камень с цифрой которая стоит между цифрами 1 и 3.
- Камень с цифрой, которая больше 2 на 1
- Камень с цифрой, которая меньше 2 на 1
- Теперь камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 8
- надо убрать камень с цифрой, которая стоит после цифры 8.
- Назови цифру
(Находят конверт с письмом под камнем)
Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята из группы «Карусель». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас.
ВЕСНА.»
Чтобы помочь Весне, надо нам познакомиться с самыми первыми её цветами, которые в народе называют первоцветами или подснежниками. Как вы думаете почему?
Я хочу вам рассказать сегодня о них. А сначала поиграем в игру «Собери цветок» (работа в парах с разрезными картинками).
С каждым годом становиться первоцветов становиться всё меньше и меньше. Так как за зиму люди настолько скучают по первой зелени, что весной, увидев первые цветы, они их срывают, не задумываясь о том, что на этом месте такой цветок может больше не вырасти. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу. Поэтому их лучше не рвать, а фотографировать.
Просмотр презентации «Самые первые»
«Подснежник» - показ слайда
Выглянул подснежник в полутьме лесной,
Маленький разведчик, посланный весной. Пусть еще над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга;
Пусть на спящей речке неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик, И весна придет!
Подснежник — лесное растение. Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Подснежники растут под пологом деревьев и кустарников, в полутени, но предпочитают открытые места. Зимостойкий.
«Мать- и- мачеха» - показ слайда.
«Растение это – всем нужно! » -
Сказал, очень гордо мне дед.
«Для тех, кто случайно простужен,
Лекарства безвреднее – нет!
Местами ещё лежит снег, а там где пригревает солнце на окраинах полей, по берегам оврагов и рек, появляются золотые корзиночки мать и мачехи. Мать и мачеха нектаром славится, первый взяток пчёлы несут в улей с неё. А знаете, ли вы, почему этому растению дано такое странное прозвище мать и мачеха? А вот почему: нижняя часть его листа, покрыта нежными пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и тёплой, это мать. А верхняя часть листа, жёсткая и холодная, это мачеха. Вот и назвали растение мать и мачеха.
«Ландыш» - показ слайда.
Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.
Красотою, как магнит,
Манит всех прохожих.
Ландыш очень ядовит,
Будь с ним осторожен.
Ландыш - лекарственное, декоративное растение. В качестве лекарственного сырья заготовляют распустившиеся цветки и листья. Все части растения, особенно его ягоды ядовиты для человека. Цветки ландыша применяются в парфюмерии.
- Ребята, с какими первоцветами вы познакомились? (ответы детей)
А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.
Динамическая пауза с песней Ю. Чичкова "Волшебный цветок".
Давайте поможем Весне ,поможем украсить эту полянку подснежниками. А сделаем их из обыкновенных пластиковых ложечек и ватных палочек.
Выполнение творческой работы детьми самостоятельно.
Украшаем полянку и читаем стихи.
- Эти подснежники, чистые, нежные мы приготовили сами.
Конечно, могли бы сходить мы в лес за живыми цветами.
Но мы решили не рвать цветы, без них в лесу не будет красоты.
А вдруг, печальней птицы будут петь? В лесу на них приятнее смотреть!
- Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!
- Берегите первоцветы,
Весны первые шаги!
Ранним солнцем
Чуть согреты
Эти первые цветы!
Ла-ла-ла – к нам весна
пришла.
(Хлопают в ладоши.)
Пло-пло-пло – на дворе
тепло.
(Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)
Пель-пель-пель – капает
капель.
(Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ля-ля-ля – расцветай, Земля!
(Поднимают руки вверх и вращают кистями – «фонарики».)
Воспитатель: Какая красивая полянка получилась. Берегите цветы!
Предварительный просмотр:
«Мы – вместе!» - совместная игровая деятельность для детей и родителей
Задачи:
- познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребенка;
- Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого).
- Создать условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности.
- Способствовать развитию слухового внимания, зрительного восприятия, логического мышления.
Подготовительная работа к семинару:
1) Приглашение родителей на семинар.
2) Видеозапись беседы воспитателя с детьми на тему: «Как я играю дома». (Методика «Незаконченное предложение»)
1. Моя любимая игра это…
2. Дома я люблю играть в…
3. С папой мы играем в …
4. С мамой мы любим играть в….
3) Анкетирование родителей «Как играть с ребёнком?»
4) Подготовить памятки для родителей с советами по проведению игр.
Ход семинара.
Семья это среда обитания, это культурный слой, на котором только может расти человек. Это защита, тепло, труд и отдых. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остаётся времени на своё чадо. И всё же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним и чему-то научить. Забудьте немного о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.
Игра «Мы любим друг друга»
Я дрозд, и ты дрозд.
У меня нос, и у тебя нос.
У меня щёчки красненькие и у тебя щёчки красненькие
У меня губки аленькие и у тебя губки аленькие
Я друг и ты друг
Мы любим друг друга.
Пазлы Вот вам первое испытание!? - в этих пазлах – чудо-сказка, дружно их вы соберите и узнайте без подсказки. Кто герои этой сказки! Молодцы!Да, «Один ум хорошо, а два – лучше», одному трудно было собирать, а вместе – быстро
Игра подвижная Хвостики»
Не зря в народе говорят. «В одиночку – не одолеешь и кочку»
«Назови третье»
Взрослый называет 2 предмета, объединенные одним родовым понятием и предлагает ребёнку назвать третий. Например:
Чашка, тарелка…….
Велосипед, автобус,…….
Диван, стол,…
Яблоко, банан,…
«Говори наоборот»
Взрослый называет существительное, прилагательное, а ребёнок подбирает к ним слова с противоположным значением:
Грустно - весело
Большой - маленький
Холодный - горячий
Светлый - тёмный и т. д.
«Угадай предмет»
Ребёнку завязывают глаза и дают в руки предмет. Ощупав предмет, ребёнок должен его назвать.
Игра «Охота на звуки»
Цель: познакомить родителей с детской игрой, направленную на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.
Участникам раздаются листочки, на которых за 1 мин. необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. Затем родители сравнивают свои записи
Игра «Дорисуй»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.
Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять одинаковых). Ведущий предлагает за одну минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображенных предметов. Далее участники обсуждают рисунки.
Игра «Возьми приз»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, двигательной координации ребенка.
Участники стоят по кругу. На слово «три» все должны хлопнуть в ладоши.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек много увидали
И не одну, а целых…пять.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два… марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А лишь с утра их повтори
Разок, другой, а можешь - …семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ну что же приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять
Игра "Какой он – мой ребенок"
Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье
Дорогие мамы и дети! Приглашаю всех на танец
Танец (совместно все вместе)
- А вы, родители, почувствовали, как важна ваша помощь детям?
Все вы были дружными, внимательными друг другу!
Как приятно видеть, что вместе вы большая дружная семья! «Добрый конец – всему делу венец» «Мы, взрослые, бываем очень озабочены подготовкой детей к школьному обучению. Мы пытаемся наших шестилетних детей учить писать, читать, считать. Для этого сажаем их за стол и учим, учим, учим… Все это нужно. Однако давайте вспомним, что дошкольник развивается в игре. Игры помогут развить у ребёнка речь, внимание, память, мышление. А также подарят вам и вашему ребёнку минуты бесценного общения.
Желаем Вам успехов!
Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать!» Всем, всем, до свидания!
Приложение 1
Организация игровой деятельности детей (памятка для родителей)
-Начинать играть с ребёнком следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.
-Не стоит сразу разучивать очень много игр.
-Учите ребёнка соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путём.
-Внушите ребёнку, что не тактично радоваться, когда другие проигрывают.
-Поощряйте ребёнка за успехи в игре - словами, баллами и т.д.
-Приучите ребёнка не обижаться, когда проигрывает; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине произошло поражение.
-Важно, чтобы ребёнок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.
Игры помогут развить у ребёнка речь, внимание, память, мышление. А также подарят вам и вашему ребёнку минуты бесценного общения.
Желаем Вам успехов!