Детские проекты

Сорокина Людмила Юрьевна

Проекты помогают эффективно реализовать образовательную программу и обучить детей различным умениям и навыкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательско-творческий  проект

«Здравствуйте, деревья!»

                                                                                   Сорокина Л.Ю.

                                                                                                                                                                            Матвеева Е.В.

                                                                                                                                                                            Турусова Т.В.

Краткосрочный, срок реализации:  7-15 октября 2018 г

Возраст детей:  группа старшего дошкольного возраста

Цель: развитие познавательного интереса детей при знакомстве с деревьями, которые растут на территории детского сада.

Задачи:

-Сформировать представления о развитии дерева, изменении  его жизнедеятельности осенью.

-Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, заниматься творчеством.

- Воспитывать любознательность, активность, бережное, заботливое отношение к деревьям, доброжелательное отношение друг к другу.

- Привлекать   родителей  и специалистов детского сада к реализации проекта.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.

1 этап - Постановка проблемы, определение цели и задач

Проблема исследования:

Осенью во  время прогулки по территории детского сада дети обратили внимание на то, что все деревья разные: большие и маленькие, высокие и не очень, с жёлтыми, красными листьями и зелёными иголками. Но знания детей о деревьях оказались поверхностными. Возникла необходимость расширить представления детей о деревьях нашего детского сада.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем узнать?

-Знают разные виды деревьев, ель, рябина -Илья Г

На деревьях растут яблоки, груши, слив, апельсины и другие фрукты – Лера, Рома, Дима.

У дерева есть корни, ствол, ветки, листья - Костя, Сева.

-Надо заботиться о деревьях- Лиза

-Осенью листья с деревьев опадают .-Ваня М.

Деревья очищают воздух- Семён.

Деревья не могут жить без воды, без земли, удобрений, без тепла и солнца - Саша, Артём.

Из дерева делают столы, стулья, полы, окна, конструктор, двери, шкафы – Саша, Илья И, Ваня Г, Егор, Рома.

Какие деревья у нас в Майна, в детском саду?

Какие семена бывают у деревьев?

Почему осенью листья желтые и красные, а летом зелёные?

Почему деревья сбрасывают листья?

Как можно вырастить

дерево

Как можно заботиться о дереве?

Как удобряют дерево?

Зачем дереву яблоки и семена?

Где растут деревья?

Зачем дереву кора?

Зачем дереву корни?

-Целевые прогулки по территории детского  сада

-Беседы с детьми, воспитателем, родителями

-Наблюдение за деревьями в разное время года на участке и на территории д/сада

-Чтение познавательных рассказов и сказок

-Опыты, эксперименты, исследования

-Просмотр презентаций, фильмов

 В соответствии с проблемой дети вместе с воспитателем поставили задачи:

- изучение разных видов деревьев на территории детского сада, особенностях их развития  осенью

-расширение представлений о способах взаимодействия деревьев, людей  и окружающей среды

- применение знаний о деревьях в творческой, игровой, экспериментальной деятельности

Ожидаемый результат:

Ребёнок, активный, любознательный, заботливый, имеющий представления о деревьях, которые находятся на территории детского сада (дуб, клён, берёза, сосна, рябина, ель), знающий способы ухода за деревом и о его значении в природе, умеющий взаимодействовать со сверстниками.

Тематический план проекта 

Области интеграции

Формы работы с детьми

Форма работы  родителей с детьми

2  этап   Организация исследования в рамках проекта

Познавательное развитие

- целевая прогулка по экотропинке детского сада «Познакомимся поближе»

  • Ищем деревья
  •  Сравниваем и исследуем листья, иголки
  • Изучаем кору, ствол

-беседа «Узнай дерево по описанию»

-рассматривание иллюстраций о деревьях

- строение дерева

-опыты с шишкой

Отгадывание загадок о деревьях Просмотр мультфильма «Почему желтеют и опадают листья?»,

НОД «Плоды и семена»

Наблюдение за деревьями осенью

Рассматривание коры деревьев, листьев, иголок

Рисование деревьев

Чтение познавательных рассказов, сказок о деревьях

Речевое развитие

Стихи о сосне, дубе, берёзе.

Чтение сказки «Рябина» Т. Шорыгиной,

Чтение рассказа «Зачем дереву кора?»

Составление рассказов о деревьях по схеме

Речевые игры «Назови ласково», «Один -много» «Какой, какая, какие»

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Сбор информации

Чтение познавательных рассказов и сказок о деревьях

Социально-коммуникатив-

ное развитие

Игра «Теремок» - различие и схожесть деревьев

Настольная игра «Времена года», «Как зовут тебя, деревце?» «Парные картинки», «Что лишнее?» «Хорошо-плохо»

Разрезные картинки «Листья»

Игры с палочками «Ель»

Игры для релаксации «Мы-осенние листочки»

Проблемные ситуации «Если бы не было деревьев», «Нужны ли деревья в д/саду»

Сбор листьев - оформление гербария

Помощь дворнику в уборке листьев

Настольные игры о деревьях

Беседа о пользе деревьев для экологии города, детского сада

Оформление гербария для изучения деревьев дома

Художественно-эстетическое развитие

 Рассматривание репродукции И. Левитан «Золотая осень»

Рисование «Листопад»(кисть и мятая бумага)

Рисование «Осенний букет» ( оттиски листьев)

Пластилинография «Осеннее дерево»

НОД аппликация «Кисть рябины»

Танцевальная физминутка «Листья летят», «Деревья качаются».

НОД рисование «Осенние листья»

Рисование листьев деревьев, деревьев

Изготовление панно их сухих листьев

Физическое развитие

Игра «Листики», эстафета «Кто быстрей соберёт шишки».

Подвижные игры «К дереву беги», «Кто быстрее найдёт такой же листик»

«Найди дерево по семенам»

3 этап Продукт проекта

- выставка «Осенние фантазии» ( коллажи из осенних листьев

 результатов проекта

Перспектива:

В процессе изучения деревьев нашего детского сада у детей появилось желание изучать  другие деревья и жизнь деревьев в разное время года.

Центр науки

- целевая прогулка по экотропинке детского сада «Познакомимся поближе»

  • Ищем деревья
  •  Сравниваем и исследуем листья, иголки
  • Изучаем кору, ствол

-беседа «Узнай дерево по описанию»

-рассматривание иллюстраций о деревьях

- строение дерева

-опыты с шишкой, древесиной

Просмотр мультфильма «Почему желтеют и опадают листья?»,

НОД «Плоды и семена»

Центр математики

«Сравни деревья по высоте»

Сосчитай шишки, листья.

«Сравни листья по величине»

Д/и «Что изменилось»

Д/и «Сложи узор из листьев» -ориентировка на плоскости листа

Центр игры.

Игра «Теремок» - различие и схожесть деревьев. «Я знаю  5…»

Настольная игра «Времена года», «Как зовут тебя, деревце?» «Парные картинки», «Что лишнее?» «Хорошо-плохо»

Разрезные картинки «Листья»

Игры с палочками «Ель»

Игры для релаксации «Мы-осенние листочки»

Зашумованные картинки «Листья»

Буква из листиков и веточек

Центр книги

Стихи о сосне, дубе, берёзе.

Чтение сказки «Рябина» Т. Шорыгиной,

Чтение рассказа «Зачем дереву кора?»

Отгадывание загадок о деревьях

Иллюстрации и картинки по теме

Проект

творческо-исследовательский

Тема: «Здравствуй дерево»

Цель:  накопление представлений о деревьях ближайшего окружения; установление простейших связей между сезонными условиями и особенностями жизни

Центр развития речи.

Составление рассказов описаний о деревьях по схеме

Речевые игры «Назови ласково», «Один -много» «Какой, какая, какие», «Наше дерево умеет»

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Зашумованные картинки «Листья»

Буква из листиков и веточек

Центр Искусства

Рассматривание репродукции И. Левитан «Золотая осень»

Рисование «Листопад»(кисть и мятая бумага)

Рисование «Осенний букет» ( оттиски листьев)

Пластилинография «Осеннее дерево»

НОД аппликация «Кисть рябины»

Танцевальная физминутка «Листья летят», «Деревья качаются».

НОД рисование «Осенние листья»

Изготовление панно их сухих листьев

Раскраски по теме,

Коллаж из листьев



Предварительный просмотр:

Творческо-исследовательский проект  по теме

«Буду знать друзья, на пять - в чем мне спать, гулять, играть!»

Сорокина Л.Ю.

Матвеева Е.В.

Турусова Т.В.

Краткосрочный, срок реализации:  29.10-2.11

Возраст детей: группа старшего дошкольного возраста

Цель: для воспитателей- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда», приобщить к изучению истории одежды;

для детей – узнать, как одевались люди в старину и как одеваются сейчас, как одеваются люди с приходом разных времен года.

Задачи: 

Для воспитателя:

-  познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды.

-  закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды.

-  дать детям представления об истории одежды.

- активизировать творческое воображение.

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь.

- повышать познавательный интерес детей.

- воспитывать бережное отношение к своей одежде и одежде других.

- привлекать родителей и специалистов к реализации проекта.

Для детей:

- узнать, какую одежду носили в старину, чем украшали, из чего делали.

- чем отличается современная одежда от старинной.

- изготовить вместе с родителями альбом «Моя одежда»

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.

1 этап – Постановка проблемы, определение цели и задач.

Проблема исследования:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем узнать?

- Какую одежду мы носим летом? – Илья Г.

- Какую одежду одевают мальчики – Семен

- В чем ходят девочки – Лиза Е.

- Кто шьет одежду - Егор

- Как появилась одежда?

- Чем и из чего шили одежду в прошлом?

- Какие ткани существуют?

- Какая ткань подходит для разных видов одежды?

- Как одевались люди в старину?

- Чем отличается старинная одежда от современной?

- Какие инструменты используют при изготовлении одежды?

- Беседы с  детьми, воспитателями, родителям

- Чтение рассказов и сказок по теме

- Рассматривание иллюстраций и картинок

- Просмотр презентаций, фильмов

- Эксперименты

Ожидаемый результат: 

- сформированы представления детей об истории происхождения одежды, ее видах, частях

- вовлечены родители к участию в проектной деятельности

- реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности

Тематический план проекта

Области интеграции

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Сроки

2 этап Организация исследования в рамках проекта

Познавательное развитие

Рассматривание кукольной одежды, иллюстраций об одежде.

Беседа «Откуда приходит одежда».

Беседа «Путешествие в прошлое одежды».

Загадывание загадок о предметах одежды.

Экспериментирование «Мир тканей».

Беседа «Одежда будущего»

Экскурсии в ателье, магазин «Одежда», «Обувь».

Рассматривание иллюстраций одежды народов мира

Речевое развитие

Стихи об одежде, обуви, головных уборах.

Чтение Н.Носов «Живая шляпа».

Чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный».

Составление рассказов о предметах одежды по схеме.

Игра «Подбери слова».

Д/у «Один-много», «Назови ласково», Прохлопай слоги».

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

 «Д/и «Найди, что опишу»

Чтение К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Оформление альбома «Моя одежда».

Чтение рассказов и сказок по теме.

Социально-коммуникативное развитие

Настольная игра «Найди пару»

Разрезные картинки «Одежда»

Настольная игра «Одень по сезону»

Д/и «Для чего эти инструменты?» (швейная машинка, игла, наперсток и т.д.)

С/р игра «Магазин одежды», «Ателье»

Помощь воспитателю в стирке кукольного белья.

Проблемная ситуация «Что было бы, если не было одежды?»

Д/и «Что носят мальчики. Что носят девочки»

Игры с палочками «Одежда»

Пополнение уголка ряженья в детском саду.

С/р игра «Магазин обуви»

Художественно-эстетическое развитие

НОД рисование «Водоноски-франтихи»

Аппликация «Узор на платье»

Рисование «Сарафан на матрешке»

НОД РНК «Таринино платье»

Танцы с элементами ряженья

Изготовление тканевых кукол-оберегов

Изготовление совместно с детьми картонной куклы (девочкам-куклы-девочки, мальчикам-куклы-мальчика) и 2-3 предмета одежды для них из бумаги.

Физическое развитие

П/и «Ловишка, бери ленту»

П/и «Солнышко и дождик»

3 этап. Продукт проекта

«Река времени» (история одежды

Перспектива:

У детей появилось желание заботиться о своей одежде, беречь ее; желание изучить национальную одежду хакасов.

Центр науки

-рассматривание картинок одежды; кукольной одежды.

-беседа «Откуда приходит одежда»

-загадывание загадок о предметах одежды

-экспериментирование «Мир тканей»

-путешествие в прошлое одежды(река времени)

Центр математики

Д/и «Что изменилось»

Д/и «Сосчитай-ка»

И/у «Выложи по порядку» (порядковый счет)

Игры с счетными палочками «Выложи…» (предмет одежды)

Центр игры

«Шнуровка»

«Найди пару»

«Одень по сезону»

«Разрезные картинки»

«Назови 5…»

«Чего не хватает?»

С/р игра «Магазин одежды», «Ателье»

«Что носят мальчики, что носят девочки»

Центр книги

Чтение Н.Носов «Живая шляпа»

Чтение С.Маршак «Вот какой рассеянный»

Стихи об одежде, обуви, головных уборах

Рассматривание иллюстраций по теме

Чтение К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Творческо-исследовательский проект «Буду знать, друзья на пять,

В чем мне спать, гулять, играть»

Цель: систематизация, закрепление и обогащение знаний по теме.

Центр развития речи

Составление рассказов о предметах одежды по схеме

Речевые игры «один-много», «Назови ласково», «Подбери слова», «Найди, что опишу»

Зашумованные картинки «Одежда»

Пальчиковая гимнастика

Центр искусства

НОД рисование»Водоноски-франтихи»

Аппликация «Узор на платье»

Рисование «Сарафан на матрешке»

Танцы с элементами ряженья

НОД РНК «Таринино платье»

Раскраски по теме



Предварительный просмотр:

Творческо-исследовательский проект  по теме

«Новогодняя сказка»

Сорокина Л.Ю.

Матвеева Е.В.

Турусова Т.В.

Краткосрочный, срок реализации:  18.12-28.12

Возраст детей: группа старшего дошкольного возраста

Цель: для воспитателей- создать условий для расширения у детей знаний и представлений  о традициях новогоднего праздника , его символах и обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

для детей – узнать обычаи праздника, научиться  готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику, украшать дом.

Задачи: 

Для воспитателя:

-  познакомить детей с историей праздника, его атрибутами.

- развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.

- привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.

- воспитывать добросердечные отношения друг к другу.

- вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь.

- повышать познавательный интерес детей.

Для детей:

- узнать, как появился праздник, как готовились к нему в старину, чем украшали.

- как можно украсить дом и детский сад к празднику.

- изготовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к празднику.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель

1 этап – Постановка проблемы, определение цели и задач.

Проблема исследования:

Проблема: Дети имеют поверхностные знания о новом годе, не знакомы с историей возникновения праздника, откуда взялся Дед Мороз. Не знают традиций празднования нового года в России и других странах.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем узнать?

Новый год бывает зимой-  Дима

На Новый год наряжают ёлку красивыми игрушками –Лера, Лиза Е

Дети наряжаются снежинками, принцессами, зайчиками, пиратами и водят хороводы, танцуют.- Ваня М, Лиза К,

Дед Мороз приходит на праздник и приносит подарки – Егор, Саша, Семён

А еще приходит Снегурочка - Саша, Аня

На улице наряжают большую ёлку.- Родион

Всем весело.- Илья

Зачем наряжают ёлку ?

Где живет Дед Мороз?

Дед Мороз приходит ко всем детям?

Как мы будем украшать группу?

Из чего можно сделать игрушки, украшения?

Что можно подарить мамам, папам, бабушкам на Новый Год?

- Беседы с  детьми, воспитателями, родителям

- Чтение рассказов и сказок по теме

- Рассматривание иллюстраций и картинок

- Просмотр презентаций, мультфильмов

-  Изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов,

Ожидаемый результат: 

Дети: Расширятся  знания и представления о Новогоднем празднике, его обычаях, атрибутах и персонажах;  появится эмоционально радостное настроение в преддверии Нового Года;

с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми изготавливают поделки из подручного материала, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.

Родители: проявляют интерес к проблеме подготовки к празднику, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают поделки для украшения группы и ДОУ, подарки.

2 этап Организация деятельности в рамках проекта

Тематический план проекта

Области интеграции

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Сроки

Познавательное развитие

Ситуативный диалог «Что такое Новый год?»,   «Откуда елка к нам пришла»; «Всегда ли украшали ёлку к Новогоднему празднику?»

Рассматривание иллюстраций о празднике. Просмотр презентации «Как встречают Новый год в разных странах мира»

Рассматривание новогодних игрушек

Новогодние загадки.

Экспериментирование «Ледяные украшения», рассматривание снежинок.

Игра-квест «Зимние приключения»

Посещение новогодних ёлок

Рассматривание иллюстраций

Речевое развитие

Чтение С.Иванова  «Каким бывает снег» 

Братья Гримм «Госпожа Метелица».

 Т.Снигирёва «Как птицы и звери готовятся к зиме»

Р.Н.С. «Снегурочка»

 П.Бажов «Серебряное копытце»

И.Никитин «Встреча зимы»,

М. Пожарова «Заклинание зимы»

«Двенадцать месяцев»

 В. Одоевский «Мороз Иванович»

 Составление с детьми новогодней сказки

Заучивание стихов к новогоднему празднику

Чтение рассказов и сказок по теме.

Заучивание стихов и песен к утреннику

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

 «Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками», «Я радуюсь», «Зеркало»

«Когда это бывает?», «Так бывает или нет?»,

Упражнения: «Подскажи словечко»

Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежная баба», «С новым годом!»

 Настольная игра «Найди пару»

Разрезные картинки о новогоднем празднике Сюжетно-ролевые игры «Фабрика игрушек»

«Встречаем Новый Год».

Просмотр мультфильмов про Новый год:

«Снеговик – почтовик», «Снежная королева», «12 месяцев»

Рассказы детям о своих новогодних игрушках, о том как в детстве праздновали Новый год

Памятка «О пожарной безопасности в новогодние праздники»

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из бумаги «Новогодняя гирлянда», «Новогодняя открытка», «Маски»

Оригами «Лисичка»,

 Рисование: «Белая берёза», «Дремлет зимний лес»

Аппликация: «Снежинка», «Зимняя сказка»

 «Елочка красавица»

Лепка: «Снегурочка»,  «Снегопад»( открытка в технике пластилинографии)

 Музыкально-ритмические движения: хоровод

«На пороге Новый год», «Бубенцы»

Пение: «Дед Мороз», «Приходи зима», «Научи нас танцевать»

Изготовление совместно с детьми новогодних украшений

Изготовление новогодних костюмов

Творческая мастерская  «Весёлые снеговички»

Физическое развитие

П/и «2 мороза»

Гимнастика под музыку «Вот так холод, вот мороз». Е. Железнова.

 «Не попадись»,  «Кто дальше»,  «Отбей снежок»,  «След в след», Поиск клада»,  «Веселая мишень»,  «Снежный боулинг», «Заморожу»,  «Ангел», «Отпечатки на снегу»

Дыхательные упражнения:

«Снег кружится», «Сдуй  снежинку»

Подвижные игры с детьми на воздухе

3 этап. Итоговое мероприятие проекта: праздник для родителей и детей «Новогодний карнавал»

Продукт проекта: ярмарка-выставка новогодних игрушек и поздравительных открыток

Перспектива:

У детей появилось желание украшать свое жилище к празднику, готовить сюрпризы для родных;

Центр науки

Рассматривание иллюстраций о празднике.

Рассматривание новогодних игрушек

Беседа «Что такое Новый год?»,  «Откуда ёлка к нам пришла».

Загадывание загадок о празднике, его атрибутах. Просмотр презентации «Как встречают Новый год в разных странах мира»

Экспериментирование «Ледяные украшения».

Центр математики

Д/и «Что изменилось»

Д/и «Сосчитай-ка»

И/у «Выложи по порядку» (ёлочки)

Игры с счетными палочками «Выложи…» (снежинку, ёлочку, фонарик)

Упражнение «Разбери новогодние игрушки» (3 обруча)

Центр игры

«Шнуровка «Игрушки на ёлке»

Дидактические игры:

 «Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками», «Я радуюсь», «Зеркало»

«Когда это бывает?», «Так бывает или нет?», «Чего не хватает?»

Упражнения: «Подскажи словечко»

Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежная баба», «С новым годом!»

 Настольная игра «Найди пару»

Разрезные картинки о новогоднем празднике Сюжетно-ролевые игры «Фабрика игрушек»

«Встречаем Новый Год».

Центр книги

Чтение С.Иванова  «Каким бывает снег» 

Братья Гримм «Госпожа Метелица».

 Т.Снигирёва «Как птицы и звери готовятся к зиме»

Р.Н.С. «Снегурочка»

 П.Бажов «Серебряное копытце»

И.Никитин «Встреча зимы»,

М. Пожарова «Заклинание зимы»

«Двенадцать месяцев»

 В. Одоевский «Мороз Иванович»

Творческий проект  по теме

«Новогодняя сказка»

Цель: для воспитателей - создать условий для расширения у детей знаний и представлений  о традициях новогоднего праздника , его символах и обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

для детей – узнать обычаи праздника, научиться  готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику, украшать дом.

Центр развития речи

Речевые игры «Один-много», «Назови ласково», «Подбери слова», «Найди, что опишу»

Пальчиковая гимнастика 

Составление с детьми новогодней сказки

Заучивание стихов к новогоднему празднику Просмотр мультфильмов про Новый год:

«Снеговик – почтовик», «Снежная королева», «12 месяцев»

Центр искусства

Конструирование из бумаги «Новогодняя гирлянда», «Новогодняя открытка», «Маски»

Оригами «Лисичка»,

 Рисование: «Белая берёза», «Дремлет зимний лес»

Аппликация: «Снежинка», «Зимняя сказка»

 «Елочка красавица»

Лепка: «Снегурочка»,  «Снегопад»( открытка в технике пластилинографии)

 Музыкально-ритмические движения: хоровод

«На пороге Новый год», «Бубенцы»

Пение: «Дед Мороз», «Приходи зима», «Научи нас танцевать»

Раскраски по теме



Предварительный просмотр:

Творческо-исследовательский проект  по теме

«Родная улица моя»

Сорокина Л.Ю.

Матвеева Е.В.

Турусова Т.В.

Краткосрочный, срок реализации:  25.02-6.03.2019г

Возраст детей: группа старшего дошкольного возраста

Цель: для воспитателей- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному поселку. Расширять представление детей о том, что родной посёлок славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

для детей – узнать названия улиц посёлка Майна, его достопримечательности, рассмотреть красоту природного окружения посёлка.

Задачи: 

Для воспитателя:

-воспитывать любовь к родному посёлку.

 -формировать интерес к прошлому и настоящему посёлка Майна.

 -формировать представления детей о традициях посёлка.

-расширить представления детей о достопримечательностях своего посёлка, о названиях улиц и его исторических памятниках.

- воспитывать бережное отношение к природе нашего посёлка.

- активизировать творческое воображение.

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь.

- повышать познавательный интерес детей.

- привлекать родителей и специалистов к реализации проекта.

Для детей:

- узнать, как жили в поселке раньше

- больше узнать о достопримечательностях поселка Майна

- изготовить вместе с родителями альбом «Майна – моя малая Родина»

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.

1 этап – Постановка проблемы, определение цели и задач.

Проблема исследования:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем узнать?

-Наш посёлок  называется Майна (Саша)

- В нашем посёлке есть много улиц, домов, магазинов (Сева)Есть деревья, цветы. (Аня)Много людей, детей (Егор)

-В нашем посёлке есть детская площадка, горки, карусели (Миша)

-А ещё есть горы и река Енисей, дороги, болото (Лиза)

- Я родился в Майне (Семён)

-Ещё есть музыкальная школа, я хожу туда в художку (Лиза)

-А все дети ходят в школу, и мой брат и сестра (Илья)

-Почему так назвали? (Лиза)

- Какие  улицы есть в посёлке? (Сева)

- Кто раньше здесь жил? (Егор)

-Как они жили без магазина? (Саша)

- Что они носили?  Что ели? (Лера)

-Что они любили делать? (Илья)

- Беседы с  детьми, воспитателями, родителям

- Чтение рассказов и стихов по теме

- Рассматривание иллюстраций и фото.

- Просмотр презентаций, фильмов

- Экскурсии

Ожидаемый результат: 

- у  детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего поселка, интерес к природе родного края.

- у детей появилось чувство гордости за свой поселок, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

- владение детьми информацией о названиях улиц, достопримечательностях посёлка.

- реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности

Тематический план проекта

Области интеграции

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

2 этап Организация исследования в рамках проекта

Познавательное развитие

Рассматривание фото, презентаций о посёлке, его природе.

Беседы с детьми «Мой домашний адрес», «Моя улица родная», «Праздники на нашей улице».

Рассказ - путешествие «Прошлое нашего посёлка»

Словесная игра «Отгадай загадку» о достопримечательностях посёлка.

Экскурсия по улицам поселка, к реке Енисей.

Экскурсии по окрестностям, на Майнскую ГЭС

Рассматривание фото из семейного архива

Речевое развитие

Стихи о посёлке, его природе.

Чтение К. Ушинский «Наше Отечество», Е. Благинина «Родина», Г. Ладонщиков «Родная земля»

Заучивание стихотворения  В. Орлова «Моя Родина»

Составление рассказов о посёлке

Д/у «Один-много», «Назови ласково», Прохлопай слоги».

 «Д/и «Найди, что опишу», «Слова наоборот»

Дидактическая игра «Скажи добрые слова о поселке» Беседы: «Что такое семья?»; «Для чего человеку семья?»; «Моя малая Родина»; «Всякому мила своя сторона»;

Оформление фотоальбома «Мой посёлок».

Чтение рассказов и стихов по теме.

Социально-коммуникативное развитие

Разрезные картинки «Достопримечательности посёлка»

Д/и  «Путешествие по городу»,

С/р игра «Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника»

Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

Проблемная ситуация «Как сделать посёлок ещё красивей»

Строительство из строительного материала: «Спортивный комплекс», «Улицы нашего села», «Д/с «Фонарик»

Игры с палочками «Разные дома»

Игровое упражнение «Увидел – называй», «Чего не стало»

Беседа с детьми «Почему так называется моя улица»

План – маршрут: «От дома до детского сада»

Художественно-эстетическое развитие

НОД Рисование «Улицы нашего посёлка»,

Рисование «Наш детский сад»

Аппликация «На реке Енисей», «Моя улица» «Первые цветы»

Физическое развитие

П/и «Пустой домик», «Золотые ворота».

П/и «Солнышко и дождик», «Карусель»

3 этап. Продукт проекта Фотоальбом «Майна – моя малая Родина»

Перспектива:

У детей появилось желание узнавать лучше свой посёлок, заботиться о месте, где они живут.  

Центр науки

Рассматривание фото, презентаций о посёлке, его природе.

Беседы с детьми «Мой домашний адрес», «Моя улица родная», «Праздники на нашей улице».

Рассказ - путешествие «Прошлое нашего посёлка»

Словесная игра «Отгадай загадку» о достопримечательностях посёлка.

Проблемная ситуация «Как сделать посёлок ещё красивей»

Центр математики

Д/и «Что изменилось»

Д/и «Сосчитай-ка»

И/у «Выложи по порядку» (порядковый счет)

Игры со счетными палочками «Выложи…»

Центр игры

 «Найди пару»

 «Назови 5»

«Чего не хватает?»

Разрезные картинки «Достопримечательности посёлка»

Д/и  «Путешествие по посёлку»,

С/р игра «Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника»

Строительство из строительного материала: «Спортивный комплекс», «Улицы нашего села», «Д/с «Фонарик»

Игры с палочками «Разные дома»

Игровое упражнение «Увидел – называй»

Центр книги

Чтение стихотворений о посёлке,  его природе.

Заучивание стихотворения  В. Орлова «Моя Родина»

«Д/и «Найди, что опишу»

Творческо-исследовательский проект «Родная улица моя»

Центр развития речи

Составление рассказов о посёлке по схеме

Речевые игры «Один-много», «Назови ласково», «Прохлопай слоги», «Слова наоборот»

Дидактическая игра «Скажи добрые слова о поселке»

 Беседы: «Что такое семья?»; «Моя малая Родина»; «Всякому мила своя сторона»;

Центр искусства

Раскраски по теме

 Рисование «Наш детский сад»

Аппликация «На реке Енисей», «Моя улица», «Первые цветы»

Составление рассказов «Моя малая Родина» (о посёлке Майна) по схеме

1

А у нас в поселке – чудные рассветы!

 А у нас в поселке – чудные закаты!

 А у нас в поселке – деловые люди

 И трудиться любят, и душой богаты!

А у нас в поселке подрастают дети,

Как в лесу от дождика теплого грибы.

Нет местечка лучшего на всей нашей планете!

В Солнечной Галактике тоже не найти!

2

3

4

5

6

Посёлок, в котором мы живём,  называется Майна.

В нашем посёлке есть музыкальная школа, спортивный зал и стадион, трёхэтажная школа, библиотека, Парк Победы, сквер и наш детский садик «Фонарик».

В нашем посёлке Майна есть много цветов, деревьев, садов, огородов и много добрых, хороших людей.

Я хотела бы, чтобы  в нашем посёлке был батут, новая детская площадка, детское кафе, балетная школа и бассейн.

Я люблю свой посёлок - потому что это моя родина. Я живу здесь с папой и мамой.

                                           -потому что мой посёлок красивый. Здесь много цветов, фруктов в садах.

                                           -потому что у нас много деревьев, цветов и красивых улиц.

                                           -потому что вокруг высокие горы Саяны и там есть снежные барсы.

                                           -потому что у нас красивые закаты и рассветы.

                                           -потому что рядом Маинская ГЭС, которая делает электричество.

                                           -потому что у нас красивая и глубокая река Енисей.

 «Улицы моего посёлка»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.

Цель: формирование представлений об устройстве нашего посёлка через ознакомление с улицами.

Задачи: продолжить знакомство с главными улицами посёлка, их достопримечательностями; способствовать формированию стремления в поддержании чистоты и порядка на улицах;

побуждать потребность в поддержании красоты родного посёлка; закреплять навыки безопасного поведения на улице

развивать коммуникативные способности в умении самовыражаться в знакомых играх, проявляя творческую индивидуальность;

воспитывать уважение к труду дворника, чувство гордости за свою малую Родину

Предварительная работа: экскурсии по улицам посёлка; сбор фотографий для со-здания альбома «Улица, на которой я живу»; сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улицам на автобусе»; развивающая игра «Угадай, где находится», игра-лабиринт «Заблу-дился»; рисование: «Это улица моя», «Дома на нашей улице»; чтение произведений: С. Михалков «Скверная история», А. Северный «Светофор», В. Семерин «Запрещается-разрешается»; строительные игры на участке с придумыванием названий своим улицам, просмотр фотографий из альбома «Моя улица»

Ожидаемый результат: у детей расширятся представления об улицах посёлка; сформируется стремление беречь в нём порядок, ценить труд дворни-ка, гордиться своим посёлком.

Ребята, вспомните, как называется наш посёлок, в котором мы живём? А как называемся мы – его жители?

Нам с вами очень повезло, что мы живём в таком замечательном посёлке. Здесь много построено для того, чтобы нам здесь жилось хорошо. Знаете ли вы его главные достопримечательности, это мы сейчас узнаем.

Словесная игра «Отгадай загадку»

Касса в нём и кинозал

Это вовсе не спортзал.

Здесь экран и стулья есть.

Можно всем удобно сесть.

(Дом культуры)

Соревнованья там проводят

В футбол играют и хоккей.

Там занимаются спортсмены

И ты спеши туда скорей.

(Стадион)

В этом доме нет дошкольников,

Но зато в нём много школьников

Учатся читать, писать

И задачи все решать.

(Школа)

В этом доме только книги

Здесь их можно взять домой.

И в читальном зале тихом

Почитать журнал любой.

(Библиотека)

Много деревьев и много цветов

И отдохнуть здесь каждый готов.

В тихих аллеях- прохлада и тень.

Можно гулять и кататься весь день.

(Парк) В этот дом идут с утра

Дети нашего двора

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят

На занятиях сидят

Сказки слушают, танцуют

Учатся считать, рисуют.

(Детский сад)

Чтобы детишки здоровыми были.

(Поликлиника)

Ну, а это здание главное в посёлке,

Потому что без него не зажгутся ёлки.

(Электростанция)

Воспитатель: Ребята, вы много времени проводите на улице. А что такое улица? Да это пространство под открытым небом, два ряда домов и между ними – свободный участок для прохода людей и проезда машин. Улицы бывают разными: узкими, широкими, центральными. У каждой улицы, как у каждого человека, есть имя, название.

- Для чего нужны названия? Да, чтобы легко было ориентироваться, чтобы их различали

- Сейчас мы с вами отправимся на прогулку по нашему посёлку на автобусе. В автобус пропускаю не по билетам, а по названию улицы, на которой ты живёшь. Занимайте места. Дети называют улицу, на которой живут и входят в автобус.

Воспитатель: Мы в автобус дружно сели,

Все старались, как сумели.

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

Правильно! Вот поэтому, наш автобус поедет по улице, на которой находится наш детский сад. А называется она улица.

Аудио запись с песней «Дружба крепкая» (дети подпевают)

Воспитатель: Ну а теперь мы отправляемся на центральную улицу. Называется она –. На главной площади находится Дом культуры. (Показ фото-слайда). Это наша первая остановка. Что здесь проходит? (Концерты, соревнования, конкурсы, праздники, встречи, фильмы)

Воспитатель: Рядом с Домом Культуры находится парк (Показ фото-слайда)

- Что делают люди в парке? - А что ещё бывает парке? (Качели, аттракционы).

- Давайте и мы покатаемся. Садитесь на карусели. Подвижная игра «Карусели»

Дружно весело присели

Мы на чудо-карусели

И поехали по кругу, догоняем мы друг друга.

Еле-еле карусели нас сначала повезли,

А потом они быстрее к небу прямо понесли.

Всё мелькает и кружит, аж сердечко так дрожит.

Вот помедленней кружатся

И к земле хотят прижаться.

Воспитатель: Продолжаем с вами путешествие по улице В парк установлен мемориальный памятник, вечный огонь, который зажигается в память о тех, кто защищал нашу Родину, свою страну от врагов и отдал свою жизнь за мир на земле. (Показ фото-слайдов с показом этого объекта)

- В память о них люди нашего посёлка приходят сюда, кладут им цветы. Ну, а мы с вами пока можем только тихо-тихо постоять.Минута молчания.

Ребёнок: Мы по улице идём Дружно песенку поём Всё хотим мы повидать Обо всём хотим узнать.

Воспитатель: А все ли помнят правила поведения на улице? «Всё время будь внимательным и помни наперёд, свои имеют правила шофёр и пешеход».

Игровое упражнение «Увидел – называй

» Ребенок: Мы идём по тротуару,

Мы глядим по сторонам.

Тут мы видим супермаркет

И товаров много там.

Воспитатель принимает роль продавца на себя. Предлагает всем встать в очередь и купить конфеты.

Игра ситуация «За покупкой в магазин». Ребята, а что же делать с обёртками после того, как вы скушаете кон-феты?

- Почему нельзя бросать на тротуар фантики? А кто заботится о том, чтобы родной посёлок оставался чистым и красивым?А что вы делаете, чтобы он был таким?

Рефлексия:: Наше путешествие по улицам нашего посёлка заканчивается. Садитесь в автобус. Возвращаемся в свой детский сад. А на какой улице он расположен?- На каких улицах мы с вами побывали?

- Что вам больше всего запомнилось?

Итог. Воспитатель: Вы будущие строители своего посёлка. От вас зависит, каким он будет. Не мусорите на улицах, ничего не ломайте, сажайте с родителями деревья, цветы. И наш посёлок будет самым красивым.

Ребёнок: Какая Родина красивая Остановись и погляди Моя Земля, моя Россия, Мы все наследники твои.

 Расскажите о Своей улице: как она называется, какая она, что есть на твоей улице?

Здравствуй, Родина моя http://zanimatika.narod.ru/Listik_ber.gif
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я: 
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)