Детские проекты
Проекты помогают эффективно реализовать образовательную программу и обучить детей различным умениям и навыкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский проект "Здравствуйте, деревья!" | 68.5 КБ |
детский проект "Буду знать друзья, на пять- в чём мне спать, играть, гулять!" | 23.74 КБ |
Детский проект "Новогодняя сказка" | 28.85 КБ |
Детский проект Родная улица моя | 41.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательско-творческий проект
«Здравствуйте, деревья!»
Сорокина Л.Ю.
Матвеева Е.В.
Турусова Т.В.
Краткосрочный, срок реализации: 7-15 октября 2018 г
Возраст детей: группа старшего дошкольного возраста
Цель: развитие познавательного интереса детей при знакомстве с деревьями, которые растут на территории детского сада.
Задачи:
-Сформировать представления о развитии дерева, изменении его жизнедеятельности осенью.
-Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, заниматься творчеством.
- Воспитывать любознательность, активность, бережное, заботливое отношение к деревьям, доброжелательное отношение друг к другу.
- Привлекать родителей и специалистов детского сада к реализации проекта.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.
1 этап - Постановка проблемы, определение цели и задач
Проблема исследования:
Осенью во время прогулки по территории детского сада дети обратили внимание на то, что все деревья разные: большие и маленькие, высокие и не очень, с жёлтыми, красными листьями и зелёными иголками. Но знания детей о деревьях оказались поверхностными. Возникла необходимость расширить представления детей о деревьях нашего детского сада.
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Где мы можем узнать? |
-Знают разные виды деревьев, ель, рябина -Илья Г На деревьях растут яблоки, груши, слив, апельсины и другие фрукты – Лера, Рома, Дима. У дерева есть корни, ствол, ветки, листья - Костя, Сева. -Надо заботиться о деревьях- Лиза -Осенью листья с деревьев опадают .-Ваня М. Деревья очищают воздух- Семён. Деревья не могут жить без воды, без земли, удобрений, без тепла и солнца - Саша, Артём. Из дерева делают столы, стулья, полы, окна, конструктор, двери, шкафы – Саша, Илья И, Ваня Г, Егор, Рома. | Какие деревья у нас в Майна, в детском саду? Какие семена бывают у деревьев? Почему осенью листья желтые и красные, а летом зелёные? Почему деревья сбрасывают листья? Как можно вырастить дерево Как можно заботиться о дереве? Как удобряют дерево? Зачем дереву яблоки и семена? Где растут деревья? Зачем дереву кора? Зачем дереву корни? | -Целевые прогулки по территории детского сада -Беседы с детьми, воспитателем, родителями -Наблюдение за деревьями в разное время года на участке и на территории д/сада -Чтение познавательных рассказов и сказок -Опыты, эксперименты, исследования -Просмотр презентаций, фильмов |
В соответствии с проблемой дети вместе с воспитателем поставили задачи:
- изучение разных видов деревьев на территории детского сада, особенностях их развития осенью
-расширение представлений о способах взаимодействия деревьев, людей и окружающей среды
- применение знаний о деревьях в творческой, игровой, экспериментальной деятельности
Ожидаемый результат:
Ребёнок, активный, любознательный, заботливый, имеющий представления о деревьях, которые находятся на территории детского сада (дуб, клён, берёза, сосна, рябина, ель), знающий способы ухода за деревом и о его значении в природе, умеющий взаимодействовать со сверстниками.
Тематический план проекта
Предварительный просмотр:
Творческо-исследовательский проект по теме
«Буду знать друзья, на пять - в чем мне спать, гулять, играть!»
Сорокина Л.Ю.
Матвеева Е.В.
Турусова Т.В.
Краткосрочный, срок реализации: 29.10-2.11
Возраст детей: группа старшего дошкольного возраста
Цель: для воспитателей- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда», приобщить к изучению истории одежды;
для детей – узнать, как одевались люди в старину и как одеваются сейчас, как одеваются люди с приходом разных времен года.
Задачи:
Для воспитателя:
- познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды.
- закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды.
- дать детям представления об истории одежды.
- активизировать творческое воображение.
- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь.
- повышать познавательный интерес детей.
- воспитывать бережное отношение к своей одежде и одежде других.
- привлекать родителей и специалистов к реализации проекта.
Для детей:
- узнать, какую одежду носили в старину, чем украшали, из чего делали.
- чем отличается современная одежда от старинной.
- изготовить вместе с родителями альбом «Моя одежда»
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.
1 этап – Постановка проблемы, определение цели и задач.
Проблема исследования:
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Где мы можем узнать? |
- Какую одежду мы носим летом? – Илья Г. - Какую одежду одевают мальчики – Семен - В чем ходят девочки – Лиза Е. - Кто шьет одежду - Егор | - Как появилась одежда? - Чем и из чего шили одежду в прошлом? - Какие ткани существуют? - Какая ткань подходит для разных видов одежды? - Как одевались люди в старину? - Чем отличается старинная одежда от современной? - Какие инструменты используют при изготовлении одежды? | - Беседы с детьми, воспитателями, родителям - Чтение рассказов и сказок по теме - Рассматривание иллюстраций и картинок - Просмотр презентаций, фильмов - Эксперименты |
Ожидаемый результат:
- сформированы представления детей об истории происхождения одежды, ее видах, частях
- вовлечены родители к участию в проектной деятельности
- реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности
Тематический план проекта
Области интеграции | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | Сроки |
2 этап Организация исследования в рамках проекта
Познавательное развитие | Рассматривание кукольной одежды, иллюстраций об одежде. Беседа «Откуда приходит одежда». Беседа «Путешествие в прошлое одежды». Загадывание загадок о предметах одежды. Экспериментирование «Мир тканей». Беседа «Одежда будущего» | Экскурсии в ателье, магазин «Одежда», «Обувь». Рассматривание иллюстраций одежды народов мира | |
Речевое развитие | Стихи об одежде, обуви, головных уборах. Чтение Н.Носов «Живая шляпа». Чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный». Составление рассказов о предметах одежды по схеме. Игра «Подбери слова». Д/у «Один-много», «Назови ласково», Прохлопай слоги». Пальчиковая гимнастика «Одежда» «Д/и «Найди, что опишу» Чтение К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» | Оформление альбома «Моя одежда». Чтение рассказов и сказок по теме. | |
Социально-коммуникативное развитие | Настольная игра «Найди пару» Разрезные картинки «Одежда» Настольная игра «Одень по сезону» Д/и «Для чего эти инструменты?» (швейная машинка, игла, наперсток и т.д.) С/р игра «Магазин одежды», «Ателье» Помощь воспитателю в стирке кукольного белья. Проблемная ситуация «Что было бы, если не было одежды?» Д/и «Что носят мальчики. Что носят девочки» Игры с палочками «Одежда» | Пополнение уголка ряженья в детском саду. С/р игра «Магазин обуви» | |
Художественно-эстетическое развитие | НОД рисование «Водоноски-франтихи» Аппликация «Узор на платье» Рисование «Сарафан на матрешке» НОД РНК «Таринино платье» Танцы с элементами ряженья Изготовление тканевых кукол-оберегов | Изготовление совместно с детьми картонной куклы (девочкам-куклы-девочки, мальчикам-куклы-мальчика) и 2-3 предмета одежды для них из бумаги. | |
Физическое развитие | П/и «Ловишка, бери ленту» П/и «Солнышко и дождик» |
3 этап. Продукт проекта
«Река времени» (история одежды
Перспектива:
У детей появилось желание заботиться о своей одежде, беречь ее; желание изучить национальную одежду хакасов.
Центр науки -рассматривание картинок одежды; кукольной одежды. -беседа «Откуда приходит одежда» -загадывание загадок о предметах одежды -экспериментирование «Мир тканей» -путешествие в прошлое одежды(река времени) | Центр математики Д/и «Что изменилось» Д/и «Сосчитай-ка» И/у «Выложи по порядку» (порядковый счет) Игры с счетными палочками «Выложи…» (предмет одежды) | Центр игры «Шнуровка» «Найди пару» «Одень по сезону» «Разрезные картинки» «Назови 5…» «Чего не хватает?» С/р игра «Магазин одежды», «Ателье» «Что носят мальчики, что носят девочки» |
Центр книги Чтение Н.Носов «Живая шляпа» Чтение С.Маршак «Вот какой рассеянный» Стихи об одежде, обуви, головных уборах Рассматривание иллюстраций по теме Чтение К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» | Творческо-исследовательский проект «Буду знать, друзья на пять, В чем мне спать, гулять, играть» Цель: систематизация, закрепление и обогащение знаний по теме. | Центр развития речи Составление рассказов о предметах одежды по схеме Речевые игры «один-много», «Назови ласково», «Подбери слова», «Найди, что опишу» Зашумованные картинки «Одежда» Пальчиковая гимнастика |
Центр искусства НОД рисование»Водоноски-франтихи» Аппликация «Узор на платье» Рисование «Сарафан на матрешке» Танцы с элементами ряженья НОД РНК «Таринино платье» Раскраски по теме |
Предварительный просмотр:
Творческо-исследовательский проект по теме
«Новогодняя сказка»
Сорокина Л.Ю.
Матвеева Е.В.
Турусова Т.В.
Краткосрочный, срок реализации: 18.12-28.12
Возраст детей: группа старшего дошкольного возраста
Цель: для воспитателей- создать условий для расширения у детей знаний и представлений о традициях новогоднего праздника , его символах и обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
для детей – узнать обычаи праздника, научиться готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику, украшать дом.
Задачи:
Для воспитателя:
- познакомить детей с историей праздника, его атрибутами.
- развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.
- привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.
- воспитывать добросердечные отношения друг к другу.
- вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.
- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь.
- повышать познавательный интерес детей.
Для детей:
- узнать, как появился праздник, как готовились к нему в старину, чем украшали.
- как можно украсить дом и детский сад к празднику.
- изготовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к празднику.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель
1 этап – Постановка проблемы, определение цели и задач.
Проблема исследования:
Проблема: Дети имеют поверхностные знания о новом годе, не знакомы с историей возникновения праздника, откуда взялся Дед Мороз. Не знают традиций празднования нового года в России и других странах.
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Где мы можем узнать? |
Новый год бывает зимой- Дима На Новый год наряжают ёлку красивыми игрушками –Лера, Лиза Е Дети наряжаются снежинками, принцессами, зайчиками, пиратами и водят хороводы, танцуют.- Ваня М, Лиза К, Дед Мороз приходит на праздник и приносит подарки – Егор, Саша, Семён А еще приходит Снегурочка - Саша, Аня На улице наряжают большую ёлку.- Родион Всем весело.- Илья | Зачем наряжают ёлку ? Где живет Дед Мороз? Дед Мороз приходит ко всем детям? Как мы будем украшать группу? Из чего можно сделать игрушки, украшения? Что можно подарить мамам, папам, бабушкам на Новый Год? | - Беседы с детьми, воспитателями, родителям - Чтение рассказов и сказок по теме - Рассматривание иллюстраций и картинок - Просмотр презентаций, мультфильмов - Изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, |
Ожидаемый результат:
Дети: Расширятся знания и представления о Новогоднем празднике, его обычаях, атрибутах и персонажах; появится эмоционально радостное настроение в преддверии Нового Года;
с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми изготавливают поделки из подручного материала, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.
Родители: проявляют интерес к проблеме подготовки к празднику, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают поделки для украшения группы и ДОУ, подарки.
2 этап Организация деятельности в рамках проекта
Тематический план проекта
Области интеграции | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | Сроки |
Познавательное развитие | Ситуативный диалог «Что такое Новый год?», «Откуда елка к нам пришла»; «Всегда ли украшали ёлку к Новогоднему празднику?» Рассматривание иллюстраций о празднике. Просмотр презентации «Как встречают Новый год в разных странах мира» Рассматривание новогодних игрушек Новогодние загадки. Экспериментирование «Ледяные украшения», рассматривание снежинок. Игра-квест «Зимние приключения» | Посещение новогодних ёлок Рассматривание иллюстраций | |
Речевое развитие | Чтение С.Иванова «Каким бывает снег» Братья Гримм «Госпожа Метелица». Т.Снигирёва «Как птицы и звери готовятся к зиме» Р.Н.С. «Снегурочка» П.Бажов «Серебряное копытце» И.Никитин «Встреча зимы», М. Пожарова «Заклинание зимы» «Двенадцать месяцев» В. Одоевский «Мороз Иванович» Составление с детьми новогодней сказки Заучивание стихов к новогоднему празднику | Чтение рассказов и сказок по теме. Заучивание стихов и песен к утреннику | |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками», «Я радуюсь», «Зеркало» «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?», Упражнения: «Подскажи словечко» Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежная баба», «С новым годом!» Настольная игра «Найди пару» Разрезные картинки о новогоднем празднике Сюжетно-ролевые игры «Фабрика игрушек» «Встречаем Новый Год». Просмотр мультфильмов про Новый год: «Снеговик – почтовик», «Снежная королева», «12 месяцев» | Рассказы детям о своих новогодних игрушках, о том как в детстве праздновали Новый год Памятка «О пожарной безопасности в новогодние праздники» | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из бумаги «Новогодняя гирлянда», «Новогодняя открытка», «Маски» Оригами «Лисичка», Рисование: «Белая берёза», «Дремлет зимний лес» Аппликация: «Снежинка», «Зимняя сказка» «Елочка красавица» Лепка: «Снегурочка», «Снегопад»( открытка в технике пластилинографии) Музыкально-ритмические движения: хоровод «На пороге Новый год», «Бубенцы» Пение: «Дед Мороз», «Приходи зима», «Научи нас танцевать» | Изготовление совместно с детьми новогодних украшений Изготовление новогодних костюмов Творческая мастерская «Весёлые снеговички» | |
Физическое развитие | П/и «2 мороза» Гимнастика под музыку «Вот так холод, вот мороз». Е. Железнова. «Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок», «След в след», Поиск клада», «Веселая мишень», «Снежный боулинг», «Заморожу», «Ангел», «Отпечатки на снегу» Дыхательные упражнения: «Снег кружится», «Сдуй снежинку» | Подвижные игры с детьми на воздухе |
3 этап. Итоговое мероприятие проекта: праздник для родителей и детей «Новогодний карнавал»
Продукт проекта: ярмарка-выставка новогодних игрушек и поздравительных открыток
Перспектива:
У детей появилось желание украшать свое жилище к празднику, готовить сюрпризы для родных;
Центр науки Рассматривание иллюстраций о празднике. Рассматривание новогодних игрушек Беседа «Что такое Новый год?», «Откуда ёлка к нам пришла». Загадывание загадок о празднике, его атрибутах. Просмотр презентации «Как встречают Новый год в разных странах мира» Экспериментирование «Ледяные украшения». | Центр математики Д/и «Что изменилось» Д/и «Сосчитай-ка» И/у «Выложи по порядку» (ёлочки) Игры с счетными палочками «Выложи…» (снежинку, ёлочку, фонарик) Упражнение «Разбери новогодние игрушки» (3 обруча) | Центр игры «Шнуровка «Игрушки на ёлке» Дидактические игры: «Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками», «Я радуюсь», «Зеркало» «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?», «Чего не хватает?» Упражнения: «Подскажи словечко» Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежная баба», «С новым годом!» Настольная игра «Найди пару» Разрезные картинки о новогоднем празднике Сюжетно-ролевые игры «Фабрика игрушек» «Встречаем Новый Год». |
Центр книги Чтение С.Иванова «Каким бывает снег» Братья Гримм «Госпожа Метелица». Т.Снигирёва «Как птицы и звери готовятся к зиме» Р.Н.С. «Снегурочка» П.Бажов «Серебряное копытце» И.Никитин «Встреча зимы», М. Пожарова «Заклинание зимы» «Двенадцать месяцев» В. Одоевский «Мороз Иванович» | Творческий проект по теме «Новогодняя сказка» Цель: для воспитателей - создать условий для расширения у детей знаний и представлений о традициях новогоднего праздника , его символах и обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности. для детей – узнать обычаи праздника, научиться готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику, украшать дом. | Центр развития речи Речевые игры «Один-много», «Назови ласково», «Подбери слова», «Найди, что опишу» Пальчиковая гимнастика Составление с детьми новогодней сказки Заучивание стихов к новогоднему празднику Просмотр мультфильмов про Новый год: «Снеговик – почтовик», «Снежная королева», «12 месяцев» |
Центр искусства Конструирование из бумаги «Новогодняя гирлянда», «Новогодняя открытка», «Маски» Оригами «Лисичка», Рисование: «Белая берёза», «Дремлет зимний лес» Аппликация: «Снежинка», «Зимняя сказка» «Елочка красавица» Лепка: «Снегурочка», «Снегопад»( открытка в технике пластилинографии) Музыкально-ритмические движения: хоровод «На пороге Новый год», «Бубенцы» Пение: «Дед Мороз», «Приходи зима», «Научи нас танцевать» Раскраски по теме |
Предварительный просмотр:
Творческо-исследовательский проект по теме
«Родная улица моя»
Сорокина Л.Ю.
Матвеева Е.В.
Турусова Т.В.
Краткосрочный, срок реализации: 25.02-6.03.2019г
Возраст детей: группа старшего дошкольного возраста
Цель: для воспитателей- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному поселку. Расширять представление детей о том, что родной посёлок славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
для детей – узнать названия улиц посёлка Майна, его достопримечательности, рассмотреть красоту природного окружения посёлка.
Задачи:
Для воспитателя:
-воспитывать любовь к родному посёлку.
-формировать интерес к прошлому и настоящему посёлка Майна.
-формировать представления детей о традициях посёлка.
-расширить представления детей о достопримечательностях своего посёлка, о названиях улиц и его исторических памятниках.
- воспитывать бережное отношение к природе нашего посёлка.
- активизировать творческое воображение.
- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь.
- повышать познавательный интерес детей.
- привлекать родителей и специалистов к реализации проекта.
Для детей:
- узнать, как жили в поселке раньше
- больше узнать о достопримечательностях поселка Майна
- изготовить вместе с родителями альбом «Майна – моя малая Родина»
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.
1 этап – Постановка проблемы, определение цели и задач.
Проблема исследования:
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Где мы можем узнать? |
-Наш посёлок называется Майна (Саша) - В нашем посёлке есть много улиц, домов, магазинов (Сева)Есть деревья, цветы. (Аня)Много людей, детей (Егор) -В нашем посёлке есть детская площадка, горки, карусели (Миша) -А ещё есть горы и река Енисей, дороги, болото (Лиза) - Я родился в Майне (Семён) -Ещё есть музыкальная школа, я хожу туда в художку (Лиза) -А все дети ходят в школу, и мой брат и сестра (Илья) | -Почему так назвали? (Лиза) - Какие улицы есть в посёлке? (Сева) - Кто раньше здесь жил? (Егор) -Как они жили без магазина? (Саша) - Что они носили? Что ели? (Лера) -Что они любили делать? (Илья) | - Беседы с детьми, воспитателями, родителям - Чтение рассказов и стихов по теме - Рассматривание иллюстраций и фото. - Просмотр презентаций, фильмов - Экскурсии |
Ожидаемый результат:
- у детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего поселка, интерес к природе родного края.
- у детей появилось чувство гордости за свой поселок, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
- владение детьми информацией о названиях улиц, достопримечательностях посёлка.
- реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности
Тематический план проекта
Области интеграции | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
2 этап Организация исследования в рамках проекта
Познавательное развитие | Рассматривание фото, презентаций о посёлке, его природе. Беседы с детьми «Мой домашний адрес», «Моя улица родная», «Праздники на нашей улице». Рассказ - путешествие «Прошлое нашего посёлка» Словесная игра «Отгадай загадку» о достопримечательностях посёлка. Экскурсия по улицам поселка, к реке Енисей. | Экскурсии по окрестностям, на Майнскую ГЭС Рассматривание фото из семейного архива |
Речевое развитие | Стихи о посёлке, его природе. Чтение К. Ушинский «Наше Отечество», Е. Благинина «Родина», Г. Ладонщиков «Родная земля» Заучивание стихотворения В. Орлова «Моя Родина» Составление рассказов о посёлке Д/у «Один-много», «Назови ласково», Прохлопай слоги». «Д/и «Найди, что опишу», «Слова наоборот» Дидактическая игра «Скажи добрые слова о поселке» Беседы: «Что такое семья?»; «Для чего человеку семья?»; «Моя малая Родина»; «Всякому мила своя сторона»; | Оформление фотоальбома «Мой посёлок». Чтение рассказов и стихов по теме. |
Социально-коммуникативное развитие | Разрезные картинки «Достопримечательности посёлка» Д/и «Путешествие по городу», С/р игра «Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника» Помощь дворнику в уборке территории детского сада. Проблемная ситуация «Как сделать посёлок ещё красивей» Строительство из строительного материала: «Спортивный комплекс», «Улицы нашего села», «Д/с «Фонарик» Игры с палочками «Разные дома» Игровое упражнение «Увидел – называй», «Чего не стало» | Беседа с детьми «Почему так называется моя улица» План – маршрут: «От дома до детского сада» |
Художественно-эстетическое развитие | НОД Рисование «Улицы нашего посёлка», Рисование «Наш детский сад» Аппликация «На реке Енисей», «Моя улица» «Первые цветы» | |
Физическое развитие | П/и «Пустой домик», «Золотые ворота». П/и «Солнышко и дождик», «Карусель» |
3 этап. Продукт проекта Фотоальбом «Майна – моя малая Родина»
Перспектива:
У детей появилось желание узнавать лучше свой посёлок, заботиться о месте, где они живут.
Центр науки Рассматривание фото, презентаций о посёлке, его природе. Беседы с детьми «Мой домашний адрес», «Моя улица родная», «Праздники на нашей улице». Рассказ - путешествие «Прошлое нашего посёлка» Словесная игра «Отгадай загадку» о достопримечательностях посёлка. Проблемная ситуация «Как сделать посёлок ещё красивей» | Центр математики Д/и «Что изменилось» Д/и «Сосчитай-ка» И/у «Выложи по порядку» (порядковый счет) Игры со счетными палочками «Выложи…» | Центр игры «Найди пару» «Назови 5» «Чего не хватает?» Разрезные картинки «Достопримечательности посёлка» Д/и «Путешествие по посёлку», С/р игра «Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника» Строительство из строительного материала: «Спортивный комплекс», «Улицы нашего села», «Д/с «Фонарик» Игры с палочками «Разные дома» Игровое упражнение «Увидел – называй» |
Центр книги Чтение стихотворений о посёлке, его природе. Заучивание стихотворения В. Орлова «Моя Родина» «Д/и «Найди, что опишу» | Творческо-исследовательский проект «Родная улица моя» | Центр развития речи Составление рассказов о посёлке по схеме Речевые игры «Один-много», «Назови ласково», «Прохлопай слоги», «Слова наоборот» Дидактическая игра «Скажи добрые слова о поселке» Беседы: «Что такое семья?»; «Моя малая Родина»; «Всякому мила своя сторона»; |
Центр искусства Раскраски по теме Рисование «Наш детский сад» Аппликация «На реке Енисей», «Моя улица», «Первые цветы» |
Составление рассказов «Моя малая Родина» (о посёлке Майна) по схеме
1 | А у нас в поселке – чудные рассветы! А у нас в поселке – чудные закаты! А у нас в поселке – деловые люди И трудиться любят, и душой богаты! А у нас в поселке подрастают дети, Как в лесу от дождика теплого грибы. Нет местечка лучшего на всей нашей планете! В Солнечной Галактике тоже не найти! | |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
Посёлок, в котором мы живём, называется Майна.
В нашем посёлке есть музыкальная школа, спортивный зал и стадион, трёхэтажная школа, библиотека, Парк Победы, сквер и наш детский садик «Фонарик».
В нашем посёлке Майна есть много цветов, деревьев, садов, огородов и много добрых, хороших людей.
Я хотела бы, чтобы в нашем посёлке был батут, новая детская площадка, детское кафе, балетная школа и бассейн.
Я люблю свой посёлок - потому что это моя родина. Я живу здесь с папой и мамой.
-потому что мой посёлок красивый. Здесь много цветов, фруктов в садах.
-потому что у нас много деревьев, цветов и красивых улиц.
-потому что вокруг высокие горы Саяны и там есть снежные барсы.
-потому что у нас красивые закаты и рассветы.
-потому что рядом Маинская ГЭС, которая делает электричество.
-потому что у нас красивая и глубокая река Енисей.
«Улицы моего посёлка»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.
Цель: формирование представлений об устройстве нашего посёлка через ознакомление с улицами.
Задачи: продолжить знакомство с главными улицами посёлка, их достопримечательностями; способствовать формированию стремления в поддержании чистоты и порядка на улицах;
побуждать потребность в поддержании красоты родного посёлка; закреплять навыки безопасного поведения на улице
развивать коммуникативные способности в умении самовыражаться в знакомых играх, проявляя творческую индивидуальность;
воспитывать уважение к труду дворника, чувство гордости за свою малую Родину
Предварительная работа: экскурсии по улицам посёлка; сбор фотографий для со-здания альбома «Улица, на которой я живу»; сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улицам на автобусе»; развивающая игра «Угадай, где находится», игра-лабиринт «Заблу-дился»; рисование: «Это улица моя», «Дома на нашей улице»; чтение произведений: С. Михалков «Скверная история», А. Северный «Светофор», В. Семерин «Запрещается-разрешается»; строительные игры на участке с придумыванием названий своим улицам, просмотр фотографий из альбома «Моя улица»
Ожидаемый результат: у детей расширятся представления об улицах посёлка; сформируется стремление беречь в нём порядок, ценить труд дворни-ка, гордиться своим посёлком.
Ребята, вспомните, как называется наш посёлок, в котором мы живём? А как называемся мы – его жители?
Нам с вами очень повезло, что мы живём в таком замечательном посёлке. Здесь много построено для того, чтобы нам здесь жилось хорошо. Знаете ли вы его главные достопримечательности, это мы сейчас узнаем.
Словесная игра «Отгадай загадку»
Касса в нём и кинозал
Это вовсе не спортзал.
Здесь экран и стулья есть.
Можно всем удобно сесть.
(Дом культуры)
Соревнованья там проводят
В футбол играют и хоккей.
Там занимаются спортсмены
И ты спеши туда скорей.
(Стадион)
В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нём много школьников
Учатся читать, писать
И задачи все решать.
(Школа)
В этом доме только книги
Здесь их можно взять домой.
И в читальном зале тихом
Почитать журнал любой.
(Библиотека)
Много деревьев и много цветов
И отдохнуть здесь каждый готов.
В тихих аллеях- прохлада и тень.
Можно гулять и кататься весь день.
(Парк) В этот дом идут с утра
Дети нашего двора
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят
На занятиях сидят
Сказки слушают, танцуют
Учатся считать, рисуют.
(Детский сад)
Чтобы детишки здоровыми были.
(Поликлиника)
Ну, а это здание главное в посёлке,
Потому что без него не зажгутся ёлки.
(Электростанция)
Воспитатель: Ребята, вы много времени проводите на улице. А что такое улица? Да это пространство под открытым небом, два ряда домов и между ними – свободный участок для прохода людей и проезда машин. Улицы бывают разными: узкими, широкими, центральными. У каждой улицы, как у каждого человека, есть имя, название.
- Для чего нужны названия? Да, чтобы легко было ориентироваться, чтобы их различали
- Сейчас мы с вами отправимся на прогулку по нашему посёлку на автобусе. В автобус пропускаю не по билетам, а по названию улицы, на которой ты живёшь. Занимайте места. Дети называют улицу, на которой живут и входят в автобус.
Воспитатель: Мы в автобус дружно сели,
Все старались, как сумели.
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
Правильно! Вот поэтому, наш автобус поедет по улице, на которой находится наш детский сад. А называется она улица.
Аудио запись с песней «Дружба крепкая» (дети подпевают)
Воспитатель: Ну а теперь мы отправляемся на центральную улицу. Называется она –. На главной площади находится Дом культуры. (Показ фото-слайда). Это наша первая остановка. Что здесь проходит? (Концерты, соревнования, конкурсы, праздники, встречи, фильмы)
Воспитатель: Рядом с Домом Культуры находится парк (Показ фото-слайда)
- Что делают люди в парке? - А что ещё бывает парке? (Качели, аттракционы).
- Давайте и мы покатаемся. Садитесь на карусели. Подвижная игра «Карусели»
Дружно весело присели
Мы на чудо-карусели
И поехали по кругу, догоняем мы друг друга.
Еле-еле карусели нас сначала повезли,
А потом они быстрее к небу прямо понесли.
Всё мелькает и кружит, аж сердечко так дрожит.
Вот помедленней кружатся
И к земле хотят прижаться.
Воспитатель: Продолжаем с вами путешествие по улице В парк установлен мемориальный памятник, вечный огонь, который зажигается в память о тех, кто защищал нашу Родину, свою страну от врагов и отдал свою жизнь за мир на земле. (Показ фото-слайдов с показом этого объекта)
- В память о них люди нашего посёлка приходят сюда, кладут им цветы. Ну, а мы с вами пока можем только тихо-тихо постоять.Минута молчания.
Ребёнок: Мы по улице идём Дружно песенку поём Всё хотим мы повидать Обо всём хотим узнать.
Воспитатель: А все ли помнят правила поведения на улице? «Всё время будь внимательным и помни наперёд, свои имеют правила шофёр и пешеход».
Игровое упражнение «Увидел – называй
» Ребенок: Мы идём по тротуару,
Мы глядим по сторонам.
Тут мы видим супермаркет
И товаров много там.
Воспитатель принимает роль продавца на себя. Предлагает всем встать в очередь и купить конфеты.
Игра ситуация «За покупкой в магазин». Ребята, а что же делать с обёртками после того, как вы скушаете кон-феты?
- Почему нельзя бросать на тротуар фантики? А кто заботится о том, чтобы родной посёлок оставался чистым и красивым?А что вы делаете, чтобы он был таким?
Рефлексия:: Наше путешествие по улицам нашего посёлка заканчивается. Садитесь в автобус. Возвращаемся в свой детский сад. А на какой улице он расположен?- На каких улицах мы с вами побывали?
- Что вам больше всего запомнилось?
Итог. Воспитатель: Вы будущие строители своего посёлка. От вас зависит, каким он будет. Не мусорите на улицах, ничего не ломайте, сажайте с родителями деревья, цветы. И наш посёлок будет самым красивым.
Ребёнок: Какая Родина красивая Остановись и погляди Моя Земля, моя Россия, Мы все наследники твои.
Расскажите о Своей улице: как она называется, какая она, что есть на твоей улице?
Здравствуй, Родина моя
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)