Проектная деятельность.

Соколова Ирина Васильевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                 Проект: «Мы не одни в этом мире живем».

Вид  проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно-информационный.

По продолжительности:  долгосрочный.

Срок реализации проекта: 2018-2019 учебный год

Участники проекта: воспитанники средней группы «Мотылек», специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Цель: формирование  интереса  к культуре  литовского народа его, истории и традициям. Воспитание уважения    к людям разных национальностей проживающих в нашем городе.

Задачи:

1.Знакомить детей с государством Литвы.

2. Прививать любовь к национальному наследию, к родной земле, природе, народным праздникам и обычаям.

3. Воспитывать чувство национальной гордости, потребность соблюдать и сохранять народные традиции.

4.Способствовать формированию патриотических чувств, поддерживать преемственность поколений.

5.Организовать музей «Бересты и янтаря»-богатство и достопримечательность Литвы.

Ожидаемые результаты.

-Пополнение знаний о народах  проживающих в нашем городе Братске.

-Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках  Литвы.

-Знакомство с литовскими  национальными играми, сказками, танцами.

-Творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности.

-Формирование  культуры межличностных отношений.

1 этап: Организационный этап

Составление тематического плана деятельности с учетом  возрастных

особенностей  воспитанников. Разработка плана мероприятий в рамках реализации проекта.

Подбор художественной литературы писателей Литвы.

2 этап: Практический.

срок

Мероприятие с воспитанниками

Мероприятие с родителями

Ответственные

сентябрь

-Рассматривание иллюстраций, фотографий Литвы.

-Д/игра «Матрешки в литовском костюме».

-Инсценировка сказки «Три Пана Поросенка».

-Игра «Основные цвета в русском декоративно-прикладном искусстве Литвы».

 Участие в национально благотворительной  Ярмарке.

Воспитатели, воспитатель художествен-ного творчества.

Родители.

октябрь

-Беседа: «Самый маленький музей в мире «Баублис».

- Заучивание литовской  считалки:

«Ази, двази,
Тризи, ризи,
Пята, лата,
Шуби, руби,
Дуби, крест».

-Народная игра Литвы «Ловля хорька (Шэшко гаудимас)».

-Д/игра «Одень куклу»-литовский костюм.

-Родительское собрание  «Народные традиции».

-Изготовление «Литовский календарь»-знаменательные даты.

Воспитатели, инструктор по физ/культуре

Родители

ноябрь

-Рассматривание иллюстраций о березе «Знаете ли в???»-беседа по содержанию.

-Д/игра « Что лишнее»;

«Найди пару» (изделия из бересты).

-Стихи о березе в картинках.

-Рисование «Украшение литовского костюма орнаментом».

Изготовление познавательно-игрового Лепбук «Береза-белое золото Литвы».

Воспитатели, воспитатель художествен-ного творчества.

Родители

декабрь

-Развлечение «День Блукаса» с презентацией.

-Народная литовская игра «Медис и огонь» (дерево и огонь).

-Чтение произведения Ах Сигуте «Сегодня праздник»-беседа по содержанию.

-Режиссерская и театрализованная  игра по сказке «Гретуйте» –использование  «домика» из пня.

  Оформление экспоната музея –Блукас (пень).Использование пня как режиссерское поле для детской игры.

Воспитатели,

Муз.рук,

Родители

январь

-Рождество в Литве-знакомство с праздником, просморт презентации.

- Чтение произведения и беседа по содержанию.  «СНЕЖНАЯ БАБА»

Автор.В.Пальчинскайте.

- Аппликация «Литовский Снеговик»-орнамент ведра и фартука-акварель.

Строительство снежного городка на участке группы на литовский мотив(роспись).

Воспитатели,

Муз.рук,

Родители.

февраль

-Азербайджанский праздник Новруз Байрамы-витруальная экскурсия в Азербайджан.

- Национальная кухня.Чтение «Разговор картошки со свеклой»

Автор.В Пальчинкайте.

-Вечер народной игры.

-Игра «Национальные костюмы».

 

Мастер-класс семьи Ярослава Зиновьева.

«Изготовление национальной куклы-оберег» (родительские встречи).

Воспитатели,

Муз.рук, инструктор по ф/к,

Родители

март

- Праздник Украины «Масленица-Блиноеда»-знакомство с особеннстями  национального праздника Украины.

-  Чтение и беседа по содержанию произведения «Самовар». Автор. В.Пальчинкайте.

-Роспись  Самовара на национальный мотив.

Для вас родители «Литва, или о том как мы реализуем национальный проект «Мы не одни в этом мире живем».

Воспитатели,

Муз.рук,

Воспитатель х/творчества,

Родители.

апрель

 -Знакомство с праздником «Пасха» в Литве, просмотр презентации.

-Чтение и беседа по содержанию произведения ЯНТАРЬ

 Автор. В Пальчинкайте.

 -Народная игра Литвы «Ловля рыб».

-Д/игры «Изделия из янтаря».

Гость группы.

Участие в конкурсе музеев.

Воспитатели,

Муз/рук, инструктор по ф/к,

Родители

май

-Виртуальная экскурсия по Литве, интерактивные игровые задания.

-Лепка из соленого теста «Литовская  плетень с подсолнухами».

-С/р игра «Путешествие в Вильнюс».

- Йонас Авижюс        «Малыш-Слабыш»,беседа по содержанию произведения.

Консультация для родителей на тему: «Декоративно- прикладное искусство — детям».

Воспитатели,

Родители

3 часть. Презентация проекта.

Отчет по реализации проекта на совете педагогов и  итоговом родительском собрании.

Презентация музея Литвы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №26» муниципального образования города Братска.

Проект: «Мы не одни в этом мире живем»

2018-2019 учебный год.

https://vistanews.ru/uploads/posts/2017-01/medium/1485172760_litva.jpg

                                              Воспитатели группы «Мотылек»:

Соколова Ирина Васильевна.

Жуковина Галина Григорьевна



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №26» муниципального образования города Братска.

Мини-проект

« Как заяц играет в прятки».

Участники проекта: Каськова Алена.

Воспитатели  средней группы «Мотылек»:

Соколова Ирина Васильевна.

Жуковина Галина Григорьевна.

Детско-взрослый мини-проект в средней группе.

Тема: «Как заяц играет в прятки».

Актуальность: В современное время дети знают мало об особенностях диких животных, как они могут маскироваться.

Цель: Углубить знания  об особенностях жизни животных.

 Задачи: 

-Умение найти ответ на вопрос-  маскировка животных  в окружающем мире, используя разные источники  информации.

- Развивать связную речь, любознательность. Обогащать словарный запас.

-Воспитывать бережное отношение к животным.

Тип проекта: индивидуальный, кратковременный,

Вид проекта: познавательный.

План:

I  этап.  Подготовительный

1.Мотивация: Обсуждение темы проекта

2.Беседа «зачем зайчик меняет шубку».

3.Сбор информации о жизни зайца: картинки, рисунки детей, стихи, х/литература, статьи из интернета. Жизнь зайца в зимний и летний период. 4.Учить определять по времени года внешний вид зайца.

II этап Практический.

1день  Понедельник.

1.Рассматривание  картины «Жизнь зайца»- в разное время года;

2. П/игра «На лесной лужайке»- умение согласовывать движение с текстом, развивать ловкость, бег с  увертыванием.

Роль лисы: Алена Каськова.

2день.  Вторник

1. Игра «Цепочка питания»-расширять представление об образе жизни, особенности питания .

2.Разучивание считалки «Заяц белый куда бегал…»-особенности внешнего вида в зависимости от времени года.

3день Среда.

1.Творческое  рассказывание сказки на новый лад «Заюшкина  избушка».

2. Раскрашивание зайца в разное время года-трафарет.

3. Пальчиковая  игра  «Зайчик-зайчик, где ты был?

4 день Четверг.

1Игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый ,а летом…..

У зайца хвост короткий ,а уши….

У зайца задние лапы длинные, а передние….

Заяц пушистый ,а еж……

2. Игра «Цепочка питания»-расширять представление об образе жизни, особенности питания .

3. Cловесная  игра на образование сложных слов по образцу.

Если у зайца длинные уши, то заяц- длинноухий.

Если у зайца короткий хвост, то заяц -короткохвостый

Если у зайца острые зубки, то заяц- острозубый

5 день Пятница

1.Моделирование- расширять представление о жизни животных и способах маскировки в окружающей среде в разное время года.

2. Д/Игра «Прятки»- маскировка зайца в окружающей среде в разное время года.

3.  Составление описательного рассказа «Жизнь зайца в лесу».

III этап. Презентация  проекта .

 Результат : Алена Каськова  при помощи рисунков последовательно представила проект и решение проблемы проекта-«Почему зайчик играет в прятки».

Результат: В ходе работы над проектом  Алена с удовольствием активно принимала  участие в осуществлении проекта, делала выводы, умозаключение. Предлагала разные пути решения проблемы, используя  свои знания об особенностях жизни животных  их  адаптации к окружающей среде (см портфолио проекта).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Исследовательский проект: ««Осенние превращения, или почему листья осенью разноцветные».

Автор проекта: воспитанник подготовительной к школе группе  Савин Савелий.

Воспитатель: Соколова Ирина Васильевна

Цель: найти научные доказательства причин изменения окраски листьев.

 Задачи:

1.Изучить специальную литературу; выяснить какое значение играет лист для дерева.

 Статья в энциклопедии «Чудо – всюду», « Мир животных и растений» Т. Д. Нуждиной.

2.Провести исследовательскую  работу -причину изменения цвета листьев; ответить на вопрос: почему одни листья краснеют; а другие желтеют.

3.Создание итогового продукта проекта- сказка

Гипотеза:  листья меняют цвет от нехватки света или похолодания.

План:

I этап – Теоритический.

1.Изучение литературы и поиск информации в энциклопедиях, журналах.

2.Провели анализ наблюдение изменений в природе. Результаты наблюдения за изменением цвета листвы сентябрь  заносятся в дневник наблюдений.

 «На некоторых деревьях появились жёлтые листья, но связь с ветвями  была еще прочной почти все листья поменяли зелёный цвет на жёлтый, бурый, красный и начался листопад практически все лиственные деревья сбросили листву».

3.Опрос друзей:

II этап .Практический

1.Рассматривание листьев, их  строение.

Листовая пластинка,

Черешок

2.Исследование: Что такое хлорофилл????

Хлорофилл- зелёный пигмент, окрашивающий клетки листьев в зелёный цвет.

Почему осенью листья растений теряют свой яркий зеленый цвет?

3.Рассматривание альбома «Осень», беседа, выводы.

Например, листья тополя становятся золотистыми, а у клена как бы вспыхивают красным цветом. В листьях начинаются какие-то химические превращения, то есть что-то происходит с хлорофиллом. С приходом осени растения готовятся к зиме. Питательные вещества медленно перемещаются из листьев в ветви, ствол, корень и запасаются там, на время суровых холодов. С наступлением весны растения используют запасенную энергию для выращивания новых зеленых листьев.

Когда энергия запасенных питательных веществ исчерпывается, синтез хлорофилла прекращается. Оставшийся в листьях хлорофилл частично распадается, при этом образуются пигменты другого цвета. В листьях некоторых растений появляются желтые и оранжевые пигменты. Эти пигменты состоят большей частью из каротинов — веществ, которые окрашивают морковь в оранжевый цвет.

Например, листья березы и орешника по мере распада хлорофилла становятся ярко-желтыми, листья некоторых других деревьев приобретают разнообразные оттенки красного цвета.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_4240.jpg

4. Исследовательская деятельность.  «Почему листья осенью меняют цвет?»

Материалы:

 Баночки с крышкой

 Фильтры-салфетка

Листья

Спиртовой раствор

Ведение дневника наблюдений

Описание опыта:

Для того, чтобы найти ответ на вопрос, почему осенью листья на деревьях меняют цвет и желтеют, детям нужно будет собрать немного листьев.

После чего вы вместе должны рассортировать их по цветам в подготовленные контейнеры.

После этого листья заливаются спиртом  и перемалываются. После измельчения и перемешивания спирт поможет цвету еще лучше проявиться. Спустя 5 часов поместить фильтры в баночки.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_4270.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_4269.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_4272.jpg

По мере того, как жидкость впитывается в фильтр, цвета из листочков расходятся.

Выводы: что осенью, по мере угасания деятельности листа в нем замедляется, а затем, совсем прекращается образование хлорофилла; разрушение же хлорофилла под влиянием солнечного света продолжается. В результате лист теряет свою зеленую окраску, и желтые - красные пигменты проявляются.

Гипотеза не подтвердилась.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_4275.jpg

III  этап. Заключительный.

Сказка

Осень разноцветная.

Наступила осень. Листья на деревьях стали желтеть, краснеть, буреть   и падать.

Как-то сидел Савелий  под березкой, смотрел на пожелтевшие листья и думал:

Листья желтеют от холода. Они дрожат, съеживаются, а налетит ветер - и сорвались с веток листочки, улетели. Только на березе  листья еще держались, но их оставалось с каждым днем все меньше.

Однажды Савелий - добрая душа - не выдержал: взял дома клей, нитки и побежал  к своей любимой  старой березе.  Стал он  последние листочки к веткам привязывать да приклеивать, чтобы ветер не оборвал. Может, 20 листьев привязал  и приклеил, а может, и все 30. И еще бы уберег, да только руки совсем замерзли. Сел  Савелий , прижал руки ко рту, дышит в кулачки: то в один, то в другой. Тут опять прилетел ветер - и вдруг показалось Савелию, что зашептались, зашушукались листья над головой. Потом береза  вроде бы потянулась  со скрипом, зевнула  и сказала  тихонько:

-Ты ш-што тут делаешь-шь, несмысленыш-ш-ш? Что ты мне спать мешаешь-шь?

-Я не хотел  вас будить, - смутился Савелий. - Я вам листочки подклеиваю, а то и последние проспите.

-Эх, малыш-ш! Я свои дела-заботы закончила, пора и отдохнуть. Но это потом, а сейчас - дни все короче, света все меньше, значит, пора деревьям спать. В листьях крохотные зеленые зернышки, живые заводики, исчезли-растворились, как сахар в воде. Не стало зеленых зернышек, и сделались листья желтыми.

Но почему желтыми, а не белыми или прозрачными? - удивился Савелий.

Потому что кроме зеленых зернышек в листьях есть еще и другие - желтые. Пока в листьях работали зеленые зернышки-заводики, желтых видно не было, но растворились зеленые зернышки - и остались только желтые. Вот листья и пожелтели. А потом они высыхают и падают.

Но как же так? ! – заволновался  Савелий.

 - Что вы будете делать без этих заводиков, без листьев? Кто вас всю зиму будет кормить?

-А я ни есть, ни пить не хочу, - прошептала береза и протяжно зевнула.

- Меня в сон клонит. Зимой так спится - благодать. Зимой мы, деревья, не растем, не цветем. – Березка  вздохнула и умолкла.

-Эй!  Савелий  тихонько постукал  по белоствольной  коре.

 - Я  хочу спросить: может, все-таки лучше, если бы листья остались? Они хоть и сухие, желтые, но с ними дерево гораздо красивее.

-Не-е, - зевнула старая березка.  Зимой нам не до красоты. Мы, деревья, сами сбрасываем листья. Если все листья оставить, зимой на ветках вырастут такие сугробы, что не выдержат они, сломаются от тяжести.

А я-то думал, что листья ветер обрывает.

Можно и без ветра, - прошептала береза.

 - Мы между черешком листка и веткой специально тоненькую перегородку наращиваем, которая не пропускает ни соки, ни воду.

Растет перегородка и отделяет лист от ветки. Как только листу не за что будет держаться, оторвется он и полетит. Упадут листья на землю и корни от мороза укроют… Эх-хе-хе…

Савелий  хотел спросить у березы  еще о коре, о почках, но тут снова налетел ветер, и ему почудилось, что старое дерево тихонько похрапывает.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №»6» муниципального образования города Братска

                             

                                 

                               

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №26» муниципального образования города Братска

                                   

Исследовательский   проект:

«Осенние превращения, или почему листья

меняют свой цвет осенью».

Читать - это круто!: Почему осенью листья меняют цвет?

                                                                                            Выполнил:

воспитанник подготовительной группы

Савин Савелий.

Воспитатель: Соколова И.В.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №26»

муниципального образования города Братска.

 

Детский мини-проект на тему:

«Капля-путешественница».

Похожее изображение

                                                                             Выполнил:  воспитанник

 старшей группы «Мотылек»

Баранов Артем.

Тема проекта: «Капелька-путешественница»-круговорот воды в природе.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный.

Актуальность проблемы
Необходимо выяснить, что такое "круговорот воды в природе".

Что такое дождь, откуда берутся лужи и куда они исчезают, провести опыты на данную тему.

Объект исследования: вода

Цель исследования: выяснить, что такое дождь, откуда берутся лужи и куда они исчезают.

Предмет исследования: круговорот воды.

Гипотеза исследования: можно ли дома увидеть круговорот воды в природе.

Методы исследования: изучение литературы, анализ, эксперименты.

Этапы исследования:

1 день

Однажды утром, мы с родителями, шли в садик, на улице было много луж. Я спросил у папы, от куда берутся лужи и куда они исчезают? Папа мне объяснил, что ночью был дождь, а лужи образуются после дождя, когда на земле собираются много капелек, некоторые капельки впитывает земля, а остальные испаряются, т.е. превращаются в пар.

Вечером, мама мне прочитала сказку про одну капельку, которая жила в большом озере и вокруг плавали такие же капельки как она, но вдруг выглянуло солнышко, капелькам стало жарко, и они превратились в пар. Они стали такими легкими, что полетели к солнышку. Наверху капельки встретились.

Их стало так много, что получилось облако, а затем целая туча, которая закрыла солнышко. Капелькам стало холодно, и они начали падать друг за другом. Начался дождь. Наша капелька с другими капельками, полетела  вниз пока не достигла земли. Так они снова встретились на земле и образовали лужу.

Результат: Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.

2день.

Принцип дождя

На следующий день, мы с мамой провели опыт, который показывает, как появляется дождь.

Опыт:

Мы поставили на плиту кастрюлю с водой. Когда вода закипела, пошел пар (от жары капельки стали легкими и полетели вверх).

Затем мама накрыла кастрюлю крышкой, и я увидел, как на ней стали появляться капельки (см. приложение 1) мама объяснила, что это конденсация, когда капельки становятся легкими, поднимаются кверху и скапливаются на крышке.

А когда она подняла крышку, я увидел, как капельки побежали вниз (см. приложение 2).

Результат: Итак я понял, как появляется дождь. Испарение от тепла.

3день

Опыт:  Затем мы провели еще один опыт со стаканами с водой, после которого я понял, что такое испарение.

Я взял два прозрачных стакана, нарисовал на них границы

 (см. приложение 3), налил воды до метки. Один стакан накрыл крышкой, а второй оставил открытым и поставил их в теплое место.

Через несколько дней я заметил, что вода из стакана без крышки испарилась.

 Мама объяснила, что это произошло, потому что капельки смешались с окружающим воздухом и рассеялись, а в стакане с крышкой, осталась на прежнем уровне, (см. приложение 4) т.к. крышка не дает водяному пару улетучиться в воздух, поэтому в нем уровень воды остался на прежнем уровне.

Результат: Произошло испарение.

4день

Опыт: Испарение от ветра

Так же помимо тепла, испарению способствует ветер, в этом мы с мамой убедились на опыте с феном.

На моей футболке мы поставили мокрое пятно (см. приложение 5), мама дала мне фен, и мы начали его обдувать (см. приложение 6), через некоторое время, пятно исчезло.

Результат: Мама объяснила, что это происходит, потому что ветер срывает водяной пар с мокрого предмета и насыщает им окружающий воздух.

Заключение

Благодаря этим опытам, я понял, что такое круговорот воды в природе, как он происходит, а так же, что он зависит от разных факторов.

Список использованной литературы

  • Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 3. М.: Баллас. 2015
  • Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 3. М.: ИД «Федоров». 2015
  • Плешаков А.А.Окружающий мир 3. М.: Просвещение.
  • Ульева Е. эциклопедия для малышей в сказках Ростов-на-Дону «феникс» 2016
  • Большая книга экспериментов/ под ред. Антонеллы Мейяни; пер. с ит. Э.И. Мотылевой. –М.: РОСМЭН,2018

Приложение 1. Капельки собираются на крышке


испарение воды 1

Приложение 2. Капельки побежали вниз

испарение воды 2

Приложение 3. Нарисовал границы

испарение воды 3

Приложение 4. Вода из стакана без крышки испарилась

испарение воды 4

Приложение 5. Поставили мокрое пятно на футболке

испарение воды 5

Приложение 6. Обдуваю пятно феном

испарение воды 6

                                                                     


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Исследовательский проект.

Тема:  «Сохранение леса – вторая жизнь бумаги».

Руководитель проекта: Соколова Ирина Васильевна-воспитатель МБДОУ «ДСОВ№26» муниципального образования города Братска

Участники проекта:  воспитанники, родители  подготовительной к школе группы.

Возраст: 7лет

Содержание:

1. Подготовительный этап проекта по изготовлению бумаги.

2. Основной этап проекта по изготовлению бумаги.

3.Заключительный  этап-итоги проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

-Практическая работа "Изготовление бумаги в условиях детского сада.

-Социологический опрос на тему «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?».

Актуальность.

«Привет тебе, приют свободы и покоя,

Родного севера неприхотливый лес,

Ты полон свежести и всё в тебе живое,

И столько у тебя чудес!»

(Р. Рождественский)

Из всех растительных ресурсов Земли самое важное  значение в природе и жизни человека имеют леса. Леса – это богатство нашего края. Здоровье человека и его благополучие во многом зависят от мер сохранения и возобновления лесных массивов. Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов.

Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон. Утилизация макулатуры имеет большое значение, так как её применение позволяет экономить древесное сырьё. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 – 50 больших ёлок и сосен).

Цель проекта: формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1.Познакомить воспитанников с процессом вторичной переработки бумажного сырья.

Закреплять представления о роли леса в жизни человека.

2.Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста.

3.Воспитывать бережное отношение к лесному богатству Сибири.

I этап. Подготовительный .

-анализ проблемы проекта;

-создание банка идей и предложений;

-составление и обсуждение поэтапного плана проекта;

-подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

-совместное с родителями планирование образовательной и творческой деятельности.

II. Практический этап.

С воспитанниками:

1.Познавательное занятие «Волшебный мир дерева»-знакомство с изделиями из дерева, мастерство-резьба по дереву.

2.Практическое занятие «Деревья нашего края».

Практическое занятие «Деревья нашего края», на котором воспитанники  пополняли свои знания о деревьях, произрастающих в Сибири, в городе Братске; работали с гербариями, определяли, с какого дерева листок; соревновались в командах, отвечая на задания и вопросы викторины.

3. Экспериментирование «Виды бумаги и картона»-знакомство с разными видами бумаги и картона, в ходе самостоятельного исследования свойств бумаги и картона воспитанники пришли к выводу, что изделия из бумаги и картона требуют бережного  отношения.

4. Просмотр презентации «Производство и переработка бумаги»-в результате воспитанники расширили свои знания о процессе производства и переработки бумаги из макулатуры.

5. Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

6. Беседа «Экономим вместе»-закрепить  знания о сообществе ЛЕС, узнали о проблемах лесного хозяйства Сибири, о том, что может угрожать лесным богатствам нашего края. Занятие сопровождалось показом мультимедийной презентацией.

7. Сбор макулатуры в группе.

С родителями:

1. Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу?» Данное анкетирование позволило определить, что большая часть семей не осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств (64%).

2. Конкурс плакатов на тему «Берегите лес». Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе плакатов на тему «Берегите лес!» и конкурсе поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона». Следует отметить активное участие и творческий подход семей группы.

3. Гость в группе – папа Елизаветы Лебедевой. - (беседа специфике своей профессии, познакомил с основными видами деятельности  эколога в природе; каждый воспитанник имел  возможность рассмотреть предметы и инструменты, необходимые для работы  эколога (прибор для измерения высоты дерева, прибор для определения возраста деревьев, толщины ствола).

4. Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона».

5. Сбор макулатуры.

6. Экологический десант.

7. Поездка в Конный мир (лесная зона).

III этап-заключительный.

 1. В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.

2. Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, отбеливателя мы смогли получить бумагу разного цвета.

Таким образом, воспитанники познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада. Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.

3. В результате социологического опроса, проведённого среди родителей , выяснилось, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.

Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, сохраняя при этом некоторые свойства, мы предлагаем:

-шире вести разъяснительную работу среди воспитанников дошкольного и школьного возраста по сбору и сдаче макулатуры на темы: «Отходы в доходы», «Книжке – вторую жизнь»;

-мы считаем, что использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.

-надо помнить, что лес - это сокровище, которое подарила нам мать-природа и что лес нужно беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти.

Результат:

-наличие знаний у детей о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов;

-расширение представлений дошкольников о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;

-возникновение стойкого интереса к экономии бумаги и картона, сбору и переработке макулатуры;

-активизация познавательной и исследовательской деятельности детей и родителей;

-взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности и в процессе сбора макулатуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Практическая работа «Изготовление бумаги в условиях детского сада»

Цель: Получить бумагу в условиях детского сада из использованных газет и исписанных тетрадных листов.

Для реализации поставленной цели были проведены опыты.

Опыт №1.Методика получения бумаги из бумажных отходов.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика.

Что делать:

1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставьте на ночь.

2. Добавить большое количество воды и размолоть бумагу миксером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделать, таким образом, полное ведро пульпы.

3. Согнуть квадратную или круглую рамку.

4. Натянуть на рамку одну штанину колготок. Концы завязать.

5. Наполнить таз пульпой и погрузить в него рамку.

6. Аккуратно поднять рамку, держа ее горизонтально. Не дотрагивайся до нее и не капай на нее водой!

7. Положить рамку на пять минут на ровную поверхность, а затем повесить для просушки.

8. Через несколько часов лист бумаги высохнет. Аккуратно отделить его тупым ножом от рамки.

Вывод: Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага серого цвета, мягкая и тонкая. Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд (туалетная бумага, салфетки, как обёрточный материал).

Опыт №2. Получение цветной бумаги.

Для того, чтобы получить цветную бумагу, было применено окрашивание ранее полученной пульпы красителем (зеленка, гуашь).

Вывод: была получена цветная бумага. Такую бумагу можно использовать для детского творчества.

Опыт №3. Получение бумаги из тетрадных листов.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из чистых тетрадных листов, была применена эта же методика.

Вывод: бумага получилась более нежная и бело-голубоватого цвета.

Опыт №4. Получение белой бумаги.

Чтобы получить белую бумагу, мы в приготовленную пульпу из исписанных тетрадных листов добавили хлорный отбеливатель.

Вывод: получилась бумага белого цвета.

Социологический опрос на тему "Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?"

Цель опроса: выявление осведомленности детей и родителей об использовании вторичного бумажного сырья (макулатуры).

Семьям было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Как известно, бумагу получают из древесины, запасов которой с каждым годом становится всё меньше и меньше, а потребность бумаги возрастает. Какое решение данной проблемы вы можете предложить?

2. Известно ли вам, для производства чего используют макулатуру?

3. Считаете ли вы необходимым участие в сборе макулатуры?

Анализ социологического опроса

В опросе приняло участие 42 человека (родители, бабушки и дедушки)

В результате проведенного опроса выяснилась, что:

  • 71% знают, как сохранить запасы древесины. Для решения этой проблемы семьи предложили провести сбор макулатуры.
  • 29 % не знают, как решить проблему сохранности лесов.

О вторичном использовании бумажного сырья:

  • знают - 62 %,
  • не знают – 38 %.

27 человек дали 3 варианта ответа, 10 человек – 2 варианта, 15 человек – 1 вариант. Итого 125 вариантов.

Считают, что макулатура используется для производства:

  • газет - 28,6 %;
  • туалетной бумаги и салфеток - 31,6 %;
  • обоев - 8 %;
  • книг – 7,3 %;
  • коробок – 24 %.

76% считают, что сбор макулатуры необходим;

 17% не считают нужным участвовать в сборе и сдаче макулатуры;

 7% затрудняются ответить.