Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса

Павлова Галина Николаевна

Учет индивидуальных особенностей воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной работы

с ребенком на 2023-2024 учебный год.

Фамилия, имя ребенка

#8203; Подготовительный этап.

Основная задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к кропотливой и длительной коррекционной работе.

Основные цели

Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.

Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.

Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.

#8203; Формирование произносительных умений и навыков.

Основные цели

Устранять дефектное звукопроизношение.

Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, схожие артикуляционно и акустически.

Формировать навыки пользования фонетически развитой, грамматически правильной речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе.

- Постановка звуков в последовательности:

Свистящие [с], [з], [ц], [сь], [зь].

Шипящие [ш], [ж], [ч], [щ].

Сонорные [л], [ль].

Сонорные [р], [рь].

Способ постановки - смешанный.

Подготовительные упражнения для постановки звуков:

Для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол».

Для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем ручки».

Для [р], [рь]: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Барабанщик», «Пулемет».

Для [л]: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язычок».

- Автоматизация поставленного звука в слогах:

[с], [з], [ш], [ж], [сь], [зь], [ль] автоматизируются сначала в прямых слогах, затем – в обратных и в последнюю очередь – в слогах со стечением согласных.

[ц], [ч], [щ], [л] автоматизируются сначала в обратных слогах, затем – в прямых и со стечением согласных.

[р], [рь] можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

- Автоматизация звуков в словах – проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности.

- Автоматизация поставленных звуков в предложениях. Каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающие исправленные звуки.

- Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков:

[с] - [з], [с] - [ц], [с] - [ш], [ж] - [з], [ч] - [сь], [ч] - [ть], [щ] - [сь], [щ] - [ть], [р] - [л], [рь] - [ль], [р] - [рь].

- Автоматизация звуков в спонтанной речи: в монологах и диалогах, играх, развлечениях, на прогулках, труде и других формах детской жизнедеятельности.

#8203; Совершенствование фонематических процессов и звуковой аналитико-синтетической деятельности параллельно с коррекцией звукопроизношения у ребенка.

#8203; Развитие (совершенствование) психологической базы речи ребенка на отработанном в правильном произношении лексическом материале.

#8203; Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых ребенком звуков на основе лексико-грамматических упражнений, заданий для развития просодической стороны речи, при обучении рассказыванию и т.д.

Учитель-логопед: _________



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы на 2023 -2024 уч. г.

ОНР 3 УРОВНЯ

Ф. И. ребенка …………………..

1. Развитие мимической мускулатуры.

2. Формирование моторной сферы:

- развитие общей моторики;

- развитие мелкой моторики.

3. Развитие общего звучания речи:

- работа над темпом речи, ритмом;

- работа над голосом;

- развитие дыхания;

- работа над дикцией.

4. Формирование некоторых видов представлений:

- формирование временных представлений (части дня, дни недели, времена года).

5. Формирование ВП функций:

- развитие зрительного восприятия (предметный гнозис, симультанный гнозис, оптико-пространственный гнозис, оптико-пространственный праксис, динамический праксис) ;

- развитие памяти;

- развитие мышления (4-й лишний, классификация) .

6. Формирование словарного запаса речи:

- уточнение, обогащение предметного словаря (предметы, обобщение предметов, части предметов, антонимы) ;

- уточнение, обогащение глагольного словаря, кто как передвигается, кто что может делать, что чем делают, антонимы) ;

- уточнение, обогащение словаря признаков (назови по цвету, по форме, какие на вкус, порядковые числительные, антонимы) .

7. Формирование навыка словообразования:

- уменьшительно-ласкательные формы существительных;

- детеныши животных и птиц;

- относительные прилагательные;

- притяжательные прилагательные;

- приставочные глаголы.

8. Формирование навыка словоизменения:

- изменение существительных по числам. ;

- употребление существительных в косвенных падежах в ед. ч. ;

- употребление существительных в косвенных падежах во мн. ч. ;

- согласование числительных с существительными;

- согласование прилагательных с существительными;

- понимание рода глаголов;

- изменение глаголов по числам;

- согласование местоимений с существительными;

- употребление предлогов;

- понимание предлогов;

- развитие понимания инвертированных конструкции;

- понимание конструкций с причинно-следственной частью.

9. Развитие связной речи:

- составление рассказа по серии сюжетных картин;

- обучение пересказу.

10. Коррекция звукопроизношения

Постановка звука

Автоматизация звука

Дифференциация звуков.

11. Развитие фонематического слуха:

- формирование фонематических представлений (повторение слов с оппозиционными звуками, показ картинки с заданным звуком) ;

- формирование фонематического анализа (определение первого звука в слове, последнего, всех звуков по порядку) ;

- формирование фонематического синтеза;

- воспроизведение рядов.

12. Коррекция слоговой структуры:

- воспроизведение слов различной слоговой структуры;

- воспроизведение предложений.

Учитель-логопед: _______