Главные вкладки
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса
Учет индивидуальных особенностей воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_korrektsionnoy_raboty_s_rebenkom_na_2023-24_uch.god_.docx | 14.37 КБ |
onr_individualnyy_plan_korrektsionno.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционной работы
с ребенком на 2023-2024 учебный год.
Фамилия, имя ребенка
#8203; Подготовительный этап.
Основная задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к кропотливой и длительной коррекционной работе.
Основные цели
∙Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.
∙Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.
∙Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
∙Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.
#8203; Формирование произносительных умений и навыков.
Основные цели
∙Устранять дефектное звукопроизношение.
∙Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, схожие артикуляционно и акустически.
∙Формировать навыки пользования фонетически развитой, грамматически правильной речью.
Виды коррекционной работы на данном этапе.
- Постановка звуков в последовательности:
∙Свистящие [с], [з], [ц], [сь], [зь].
∙Шипящие [ш], [ж], [ч], [щ].
∙Сонорные [л], [ль].
∙Сонорные [р], [рь].
Способ постановки - смешанный.
Подготовительные упражнения для постановки звуков:
∙Для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол».
∙Для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем ручки».
∙Для [р], [рь]: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Барабанщик», «Пулемет».
∙Для [л]: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язычок».
- Автоматизация поставленного звука в слогах:
∙[с], [з], [ш], [ж], [сь], [зь], [ль] автоматизируются сначала в прямых слогах, затем – в обратных и в последнюю очередь – в слогах со стечением согласных.
∙[ц], [ч], [щ], [л] автоматизируются сначала в обратных слогах, затем – в прямых и со стечением согласных.
∙[р], [рь] можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию языка.
- Автоматизация звуков в словах – проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности.
- Автоматизация поставленных звуков в предложениях. Каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающие исправленные звуки.
- Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков:
[с] - [з], [с] - [ц], [с] - [ш], [ж] - [з], [ч] - [сь], [ч] - [ть], [щ] - [сь], [щ] - [ть], [р] - [л], [рь] - [ль], [р] - [рь].
- Автоматизация звуков в спонтанной речи: в монологах и диалогах, играх, развлечениях, на прогулках, труде и других формах детской жизнедеятельности.
#8203; Совершенствование фонематических процессов и звуковой аналитико-синтетической деятельности параллельно с коррекцией звукопроизношения у ребенка.
#8203; Развитие (совершенствование) психологической базы речи ребенка на отработанном в правильном произношении лексическом материале.
#8203; Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых ребенком звуков на основе лексико-грамматических упражнений, заданий для развития просодической стороны речи, при обучении рассказыванию и т.д.
Учитель-логопед: _________
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы на 2023 -2024 уч. г.
ОНР 3 УРОВНЯ
Ф. И. ребенка …………………..
1. Развитие мимической мускулатуры.
2. Формирование моторной сферы:
- развитие общей моторики;
- развитие мелкой моторики.
3. Развитие общего звучания речи:
- работа над темпом речи, ритмом;
- работа над голосом;
- развитие дыхания;
- работа над дикцией.
4. Формирование некоторых видов представлений:
- формирование временных представлений (части дня, дни недели, времена года).
5. Формирование ВП функций:
- развитие зрительного восприятия (предметный гнозис, симультанный гнозис, оптико-пространственный гнозис, оптико-пространственный праксис, динамический праксис) ;
- развитие памяти;
- развитие мышления (4-й лишний, классификация) .
6. Формирование словарного запаса речи:
- уточнение, обогащение предметного словаря (предметы, обобщение предметов, части предметов, антонимы) ;
- уточнение, обогащение глагольного словаря, кто как передвигается, кто что может делать, что чем делают, антонимы) ;
- уточнение, обогащение словаря признаков (назови по цвету, по форме, какие на вкус, порядковые числительные, антонимы) .
7. Формирование навыка словообразования:
- уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- детеныши животных и птиц;
- относительные прилагательные;
- притяжательные прилагательные;
- приставочные глаголы.
8. Формирование навыка словоизменения:
- изменение существительных по числам. ;
- употребление существительных в косвенных падежах в ед. ч. ;
- употребление существительных в косвенных падежах во мн. ч. ;
- согласование числительных с существительными;
- согласование прилагательных с существительными;
- понимание рода глаголов;
- изменение глаголов по числам;
- согласование местоимений с существительными;
- употребление предлогов;
- понимание предлогов;
- развитие понимания инвертированных конструкции;
- понимание конструкций с причинно-следственной частью.
9. Развитие связной речи:
- составление рассказа по серии сюжетных картин;
- обучение пересказу.
10. Коррекция звукопроизношения
Постановка звука
Автоматизация звука
Дифференциация звуков.
11. Развитие фонематического слуха:
- формирование фонематических представлений (повторение слов с оппозиционными звуками, показ картинки с заданным звуком) ;
- формирование фонематического анализа (определение первого звука в слове, последнего, всех звуков по порядку) ;
- формирование фонематического синтеза;
- воспроизведение рядов.
12. Коррекция слоговой структуры:
- воспроизведение слов различной слоговой структуры;
- воспроизведение предложений.
Учитель-логопед: _______