4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов. 4.1 Транслирование

Клементьева Светлана Петровна

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности:

2020-2024 Декады и недели естественнонаучных и экономических дисциплин;

2020 ООО  «Инфоурок»Публикации;

2021 Консультационная площадка «Финансовая грамотность»;

2021 Олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству для школьников «Финансовая грамотность и предпринимательство для школьников, студентов  ХМАО-Югры»;

2023 Публичная защита  курсовых проектов; 

Диалоговая площадка «Гибкие навыки»;

Консультационная площадка «Экономический диктант»;

Дискуссионная площадка «Повышение финансовой грамотности населения ХМАО-Югры на 2022-2030 годы»;

Консультационная площадка «Финансовая грамотность»;

Консультационная площадка Встреча с представителями  ООО «КАТКонефть»;

Консультационная площадка Онлайн-встреча выпускных групп с представителями  ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет»;

Олимпиада по финансовой грамотности «О проведении Региональной олимпиады по финансовой грамотности и предпринимательство для школьников, студентов  ХМАО-Югры в 2023-2024 году»;

2024   «Инфоурок»Публикации; ОП «Prodlenka» публикации;

Основное общее образование. «Государственная политика в области образования»;

Основное общее образование. «Региональная система оценки качества образования в ХМАО-Югре»;

Методическое  рекомендации  к выполнению внеаудиторной самостоятельной  работы «Экономика организации»;

Методическое  рекомендации к выполнению практических работ «Экономика организации».

Методические рекомендации к дипломной работе Экономика и бухгалтерский учет.

Методические рекомендации по выпускной квалификационной работе Коммерция по  отраслям.

Наставничество молодого преподавателя.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon приказ 666-о от 15.11.2023 О проведении декады естественнонаучных и экономических дисциплин788.07 КБ
PDF icon приказ 672-о от 24.11.2022 Об итогах проведения декады естественнонаучных и экономических дисциплин в колледже322.9 КБ
PDF icon приказ 188-о от 18.03.2024 О проведении профориентационного мероприятия Ночная лига Чемпионата1.59 МБ
PDF icon приказ 475-о от 14.09.2023 Об участии в ежегодной акции Всероссийский экономический диктант297.74 КБ
PDF icon приказ 55-о от 03.02.2023 Об участии в ряде мероприятий по повышению финансовой грамотности325.29 КБ
PDF icon приказ 616-о от 15.11.2021 Об участии в мониторинге Финансовая грамотность181.9 КБ
PDF icon приказ 705-о от 30.11.2023 О принятии участия во встрече с представителями КАТКОнефть316.78 КБ
PDF icon приказ 69-о от 01.02.2024 Об организации онлайн-встречи обучающихся выпускных групп332.25 КБ
PDF icon приказ 150-о от 23.03.2023 Об участии в ряде мероприятий по повышению финансовой грамотности394.25 КБ
PDF icon приказ 634-о от 03.11.2023 О реализации проекта Гибкие навыки754.35 КБ
PDF icon приказ 692-о от 10.12.2021 об участии в Региональной олимпиаде по финансовой грамотности380.74 КБ
PDF icon Свидетельство о публикации Продленка "Основное общее образование"209.54 КБ
PDF icon Свидетельство о публикации Продленка "Основное общее образование"2209.54 КБ
PDF icon Свидетельство о публикации Продленка "МР по СР"209.54 КБ
PDF icon Свидетельство о публикации Продленка "МР по ПР Экономика организации""209.55 КБ
PDF icon приказ 291-о от 02.05.2024 Об организации и проведении мероприятий731.64 КБ
PDF icon приказ 292-о от 07.05.2024 О проведении тренинга388.97 КБ
PDF icon Сертификат "Финансовая перемена"471.72 КБ
Файл Отчет по декаде экономических дисциплин2.53 МБ
Файл Программа Гибкие навыки41.51 КБ
Файл Программа Билет в будущее21.78 КБ
PDF icon Методические рекомендации по выполнению практических работ "Экономика организации"1.41 МБ
PDF icon Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ "Экономика организации"274.1 КБ
Файл Методические рекомендации к дипломной работе Экономика и бухгалтерский учет308.21 КБ
PDF icon Методические рекомендации по выпускной квалификационной работе Коммерция по отраслям1.01 МБ
Файл Программа Профессиональные пробы 2024103.01 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Мегионский политехнический колледж»


Дополнительная общеразвивающая программа

 «Тайм-менеджмент»

город Мегион

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………3
  2. Учебно-тематический план…………………………………………………….....4        
  3. Содержание программы…………………………………………………………..5        
  4. Обеспечение программы………………………………………………………….7
  5. Формы занятий……………………………………………………………….……8
  6. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса….………..9
  7. Формы подведения итогов………………………………………………………10
  8. Прогнозируемые результаты и способы их проверки…………………………11
  9. Список литературы………………………………………………………………13
  10. Составители программы…………………………………………………………14

1. Пояснительная записка

Направленность программы – социально-педагогическая.

Новизна и актуальность программы. Современный ребенок растет и развивается в интенсивной среде, сталкивается с колоссальным потоком новой информации, которая постоянно обновляется, с большим количеством деловых и личных контактов (в том числе и виртуальных). Быть успешным в современном мире, не научившись управлять этими потоками, невозможно.

Управление временем (Time Management, тайм-менеджмент, ТМ) — это междисциплинарный раздел науки, посвященный изучению проблем и методов оптимизации временных затрат в различных сферах человеческой деятельности. Тайм-менеджмент (ТМ) имеет обширные связи с множеством других наук: философией, психологией, социологией, биологией, физикой и др. — во всех этих многочисленных науках содержится множество знаний о времени.

Цель: Формирование и развитие у учащихся системы навыков в области организации учебного и свободного времени, а также умений конструктивного управления им.

Задачи:

1. помочь детям осознать то, зачем им нужно осваивать приемы тайм-менеджмента.

2. ознакомить учащихся с различными аспектами категории времени: время физическое, психологическое, историческое.

3. создать условия для осознания своих целей и осуществления выбора на основании своих ценностей.

4. познакомить с правилами планирования; создать условия для освоения приемов планирования и формирования индивидуального стиля организации времени.

Адресат программы: обучающиеся общеобразовательных организаций 6-11 классов.

Объем и срок освоения программы: ___________

Планируемые результаты: обучающиеся научатся применять на практике навыки тайм-менеджмента, соотносить понятия «цель» - «время» - «приемы планирования», продуктивно взаимодействовать с окружающими.

2.        Учебно-тематический план

        

Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы включает:

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

ВСЕГО

теоретических

практических

1

Тайм-менеджмент и его

значение впланировании

работы

2

2

2

Что такое время. Виды времени

2

1

1

3

Влияние индивидуальных особенностей характера на способы организации деятельности.

2

1

1

4

Методология GTD (Getting Thing Done)

2

1

1

5

Методология Тайм-Драйв

2

1

1

6

Целеполагание как основа эффективного тайм-менеджмента

2

1

1

7

Планирование

2

1

1

8

Эффективное сочетание работы и отдыха

2

1

1

ИТОГО

16

8

8

3.        Содержание программы

Наименование разделов и тем

Содержание программы

Объем часов

1. Тайм-менеджмент и его

значение в планировании

работы

Теоретические занятия

2 ч

Многообразие форм тайм-менеджмента

Определение целей управления временем

2. Что такое время. Виды времени

Теоретические занятия

Понятие и философия времени. Основные концепции психологического времени. Психологическое, социальное и профессиональное время. Основные свойства времени.

Практическое занятия

Индивидуальное восприятие времени. Объективное и субъективное время.

3. Влияние индивидуальных особенностей

Теоретические занятия

Практические занятия

Типы характера, основные черты характера.

характера на способы организации деятельности.

Теоретические занятия

Практические занятия

Построение графика «акцентуации характера»

4. Методология GTD (Getting Thing Done)

Теоретические занятия

Основные положения GTD

Практические занятия

Примение методологии GTD

5. Методология Тайм-Драйв

Теоретические занятия

Основные положения методологии Тайм-Драйв

Практические занятия

Применение методологии Тайм-Драйв

6. Целеполагание как основа эффективного тайм-менеджмента

Теоретические занятия

Понятие, причины и преимущества целеполагания. Ценности как основа целеполагания. Подходы к определению целей. «Life management» и жизненные цели.

Практические занятия

Определение жизненных ценностей. Техники постановки целей.

7. Планирование

Теоретические занятия

Что такое планирование? Виды планирования. Приоритизация. Для чего нужно планирование?

Практические занятия

Методики планирования. ABC планирование. Принцип Эйзенхауэра. Правило Парето. Хронометраж. Диаграмма Ганта. Техника SMART. Список целей и задач. Принципы планирования

8. Эффективное сочетание работы и отдыха

Теоретические занятия

Возможности резервирования времени и регуляции ритма деятельности. Индивидуальный стиль и ритм работоспособности. Анализ временных приоритетов.

Практические занятия

Индивидуальные особенности распределения временных ресурсов.

4. Обеспечение программы

Условия набора и формирования групп: для обучения по программе принимаются обучающиеся 6-11 классов общеобразовательных учреждений. Списочный состав формируется в соответствии с технологическим регламентом и составляет не менее 20 человек.

5.Формы занятий

Формы занятий: лекция-визуализация, творческая мастерская, практикум. Формы организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальная (проведение лекций-визуализаций со всем составом учащихся) – при изучении нового материала, отработке навыков и закреплении пройденного материала; индивидуальная (разработка самостоятельных проектов);использование активных методов обучения (деловых игр, метода проектов, кейс-стади).

Особенности организации образовательного процесса: программа реализуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием платформы для дистанционного обучения Google-classroom (Google-класс) и др. ресурсов, регламентированных локальными актами Учреждения.

6.Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

В рамках реализации программы используются следующие приемы и методыучебно - воспитательной работы:

 мероприятия - это события, занятия, ситуации, организуемые педагогом с целью непосредственного воспитательного воздействия на обучающихся.

 дела - это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые участниками программы;

 игры - это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая с целью обучения.

Активное выстраивание партнерских взаимоотношений с учреждениями СПО, реализуемое в формате экскурсий, презентаций-диалогов, интерактивных игр создает предпосылки для успешной профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков путем формирования социально значимых отношений ребенка к сфере профессий.

Дополнительная общеразвивающая программа «тайм-менеджмент» направлена на развитие компетенций, необходимых для управления временными ресурсами, повышения личной эффективности, освоение инструментария в области организации и эффективного использования времени.

7.Формы подведения итогов

Основной формой контроля уровня освоения программы является рейтинг личной эффективности, показатели которого частично задаются педагогом в начале программы, частично разрабатываются и дополняются учащимся на протяжении всей программы. Приоритетным при оценивании уровня достижения заявленных результатов конкретным учащимся является степень проработанности и масштаб результатов, запрограммированных на начальном этапе самостоятельно, а также соответствие перечню ключевых компетенций по итогам реализации программы. В процессе реализации программы в целях осуществления итогового контроля сформированности компетенций проводится практик-игра по разработке листа оценки собственной эффективности. Формы подведения итогов в конце реализации программы: тестирование, рейтинг личной эффективности, презентация лучших реализованных проектов.

8. Прогнозируемые результаты и способы их проверки

В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы обучающийся будет:

знать 

- понятие тайм-менеджмента и общие правила управления временем;

- приоритетные задачи управления временем

- методы тактической и стратегической эффективности

- методы эффективного планирования

- техники расстановки приоритетов; 

уметь 

- адекватно анализировать временные потери;

- рационально планировать свое рабочее время;

- определять цель и призванные обеспечить ее достижения задачи в управлении временем;

- организовывать свое рабочее место, систему рабочих записей;

-  делегировать работу подчиненным и оценивать эффективность от наделения полномочиями;

сформирует и усовершенствует навыки

- постановки эффективных целей;

- использования технологий внутренней мотивации в достижении успешных результатов в деятельности;

- применения инструментов тайм-менеджмента, помогающих оптимизировать рабочий процесс; 

- учета времени, баланса времени, экономии времени;

- внедрения технологий персональной эффективности.

Планируемый результат воспитания

Ожидаемые результаты воспитания – это те изменения в личностномразвитии учащихся, которые получены в ходе реализации рабочейпрограммы воспитания:

  • приобщение учащихся к правилам и нормам поведения в обществе;
  • готовность учащихся к ответственному профессиональному выбору,понимание своего профессионального будущего;
  • развитие социально-значимых качеств и компетенций личности:коммуникативность, работа в команде, эмоциональный интеллект, тайм-менеджмент;
  • активное участие в социально - значимой деятельности.

Оценка результатов воспитания осуществляется с помощьюнаблюдения, в томчисле уровня сформированности востребованныхкомпетенций.

9.Список литературы

1.Стрелкова, Л.В. Тайм-менеджмент. Учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: Юнити, 2018. - 352 c.

2. Субботина, Е.А. Правда о найденном времени: тайм-менеджмент для родителей и детей / Е.А. Субботина. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 272 c.

3. Трейси, Б. Тайм-менеджмент по Брайану Трейси.Как заставить время работать на вас / Б. Трейси. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 302 c.

4. Хайнц, М. Позитивный тайм-менеджмент.Как успевать быть счастливым / М. Хайнц. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 128 c.

5. Навыки, которыми обладают тольколюди, а не искуcственный интеллект, и как не потерять работу вближайшем будущем/ Дебра Стивенс. - Издательство Манн, Иванов иФербер, 2020. - 180 с.

6. Черепанова А. В. Навыки успеха/Рабочая тетрадь по развитию soft skills.– Калуга, 2020. – 50 с.

10.        Составители программы

Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Разработчик:

Тарикулиева Мариза Бахтияровна, преподаватель



Предварительный просмотр:

Депобразования и науки Югры

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

(БУ «Мегионский политехнический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке программ профессиональных проб в рамках проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования по профессии: «Бухгалтер»

2023

VI «БУХГАЛТЕР»

1. Паспорт программы профессиональной пробы

Профессиональная среда: деловая

Наименование профессионального направления: бухгалтер

Авторы программы: С.П. Клементьева, преподаватель; М.Б. Тарикулиева, преподаватель; М.И. Карпухина, мастер производственного обучения.

Вид

Формат

проведения

Время

проведения

Возрастная

категория

Доступность для

участников с ОВЗ

Ознакомительный

очный

45 минут

8-9 классы

Не доступно

2. Содержание программы

Введение (5 мин)

1. Краткое описание профессионального направления. Профессия бухгалтера – одна из древнейших и одна из самых распространенных. Бухгалтер – это специалист, в обязанности которого входит документальное ведение финансово-хозяйственного учета предприятия. Само слово «бухгалтер» возникло еще в конце XV века, когда в Римской империи был назначен первый представитель этой профессии. Оно происходит от немецкого buch — «книга» и halter — «держатель». Обязанности бухгалтера могут отличаться в зависимости от участка работы. Но в основном в его задачи входит ведение финансовой документации компании, начисление заработной платы, подготовка и сдача отчетов в налоговую инспекцию и фонды. Бухгалтер проверяет достоверность полученной информации и контролирует соблюдение законности при расходовании денег.

2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. Эксперты уверяют: бухгалтеры востребованы в любые, даже кризисные времена, ведь именно эти специалисты:

- всегда в курсе того, где можно достать деньги;

- умеют работать с финансами и могут научить этому других;

- правильно оценивают, что необходимо продать, а что – купить;

- способны спланировать будущее компании,

3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией. Бухгалтер должен ориентироваться в цифрах, как рыба в воде, уметь оперировать финансовыми потоками, а также быстро и правильно считать. Кроме того, этот специалист должен знать «на зубок» математику, основы экономики, статистики и финансов, трудовое и налоговое законодательство, законодательство в бухгалтерской сфере, основы экономики и аудита.

Также предполагается умение работать на компьютере, в т.ч. и в специализированных бухгалтерских программах. Люди этой профессии должны, прежде всего, обладать аналитическими способностями, хорошей памятью, быть аккуратными, организованными и терпеливыми, подходить к работе крайне ответственно. Ведь несвоевременная сдача отчета или малейшая ошибка в документе может привести к серьезным проблемам для всей компании. Кроме того, бухгалтеру необходимы такие качества, как внимательность, скрупулезность и усидчивость, и он должен быть готов к монотонному труду.

4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. Учет возник вместе с человеческой цивилизацией 6000 лет тому назад, в тот момент, когда люди стали целенаправленно регистрировать факты хозяйственной жизни. Зарубки на деревьях, камни различных цветов, свитки папирусов были первыми техническими средствами, которые использовались для ведения учета. А привычная система учета, которую мы используем по сей день, была создана в XV веке. Создателем ее стал Л. Пачоли – математик-итальянец. В 1710 году в России появилось слово «бухгалтер», сегодня же – оно знакомо каждому.

5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. Первичные расчетные и кассовые документы – основа деятельности бухгалтера.

Постановка задачи (5 мин)

1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. Оформить первичные расчетные и кассовые документы, научиться заполнять реквизиты и вносить данные в бухгалтерские документы.

2. Демонстрация итогового результата, продукта. Примеры заполненных

бухгалтерских документов.

Выполнение задания (20 мин)

1.Подробная инструкция по выполнению задания:

- составить приходный кассовый ордер на платформе программы 1С «Бухгалтерия», используя исходные данные, приведенные в таблице;

- составить расходный кассовый ордер на платформе программы 1С «Бухгалтерия», используя исходные данные, приведенные в таблице;

- оформить объявление на взнос наличными по установленной форме в соответствии с данными таблицы на платформе программы 1С «Бухгалтерия».

- заполнить платежное поручение на основании данных, приведенных в таблице на платформе программы 1С «Бухгалтерия».

2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания.

Ознакомить с методическими указаниями по выполнению работы, определить

последовательность действий, методов и приемов выполнения работы.

Контроль, оценка и рефлексия (15 мин)

1. Критерии успешного выполнения задания. Первичные бухгалтерские документы заполняются корректно, в полном объеме, содержат обязательные реквизиты, наименование и дату составления документа, наименование экономического субъекта, содержание хозяйственных операций, натуральное и/или денежное измерение операции с указанием единиц измерения, должности, ФИО и подписи совершивших сделку и/или ответственных за ее оформление.

2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки.

Оценивается правильность заполнения документов, корректность и полнота внесения указанных данных.

3. Вопросы для рефлексии учащихся:

Школьники высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из списка:

- сегодня я узнал…

- было интересно…

- было трудно…

- я понял, что…

- теперь я могу…

- я почувствовал, что…

- я научился…

- у меня получилось …

- я смог…

- меня удивило…

- урок дал мне для жизни…

- мне захотелось…

3. Инфраструктурный лист

Наименование

Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями

Количество

На группу/ на 1 чел.

Компьютер

(с монитором)

Intel core i5, 3400 мгЦ, 8ГБ , DDR-4. SSD500 Гб; c установленным пакетом Apache

OpenOffice и подключением в сети

Интерне

1

На 1 чел.

Компьютерная мышь и коврик для мыши

1

На 1 чел.

Клавиатура

1

На 1 чел.

Многофункциональное устройство

Принтер/сканер/копир

1

На 2 чел.

Проектор

1

На группу

Экран для проектора

Настенный, стационарный

1

На группу

Ручка шариковая

синяя

1

На 1 чел.

Бумага формат А4

4

На 1 чел.

Бланки бухгалтерских документов (листов)

В соответствии с установленным заданием

4

На 1 чел.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пустой

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ   ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

         «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

             (ПО ОТРАСЛЯМ)»

Депобразования и науки Югры

бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж» (БУ «Мегионский политехнический колледж»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ  ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

(ПО ОТРАСЛЯМ)»

Мегион, 2023

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК естественнонаучных и

экономических дисциплин Протокол №   от __.__.202_ г.

ОДОБРЕНО

Методическим советом

БУ «Мегионский политехнический колледж» Протокол № __ от __.__.202__ г.

Клементьева Светлана Петровна

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по специальности 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)». - Мегион, 2023. — 35 с.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (П-16-2023), Положением о дипломной работе (П-22-2023), Инструкцией по оформлению письменных работ в БУ «Мегионский политехнический колледж» (И-48-2023) с целью выработки единства подходов обучающихся к форме и содержанию дипломных работ и для оказания им методической помощи при выполнении выпускной квалификационной работы. В методических рекомендациях рассматриваются вопросы организации работы выпускников по подготовке, написанию и оформлению дипломной работы.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

5

1 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

8

2 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ

РАБОТЫ

10

3 ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОЙ

РАБОТЫ

12

4 РАБОТА С ОТДЕЛЬНЫМИ ЧАСТЯМИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

13

5 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

21

6 ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ И

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

27

7 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

29

ПРИЛОЖЕНИЕ А Образец оформления титульного листа ДР

32

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Пример оформления содержания ДР

33

ПРИЛОЖЕНИЕ В Пример оформления списка использованных

источников

34

ВВЕДЕНИЕ

Дипломная работа (ДР) является подтверждением профессиональной подготовки обучающегося в области профессиональной деятельности выпускников: области организации и проведения коммерческой деятельности производственных, торговых и сервисных организациях в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)» по квалификации бухгалтер; бухгалтер, специалист по налогообложению.

Бухгалтер; бухгалтер, специалист по налогообложению осваивает специальность по следующим видам  деятельности:

  • документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации  (ПК 1.1-1.4);
  • ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации (ПК 2.1-2.7);
  • проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (ПК 3.1- 3.4);
  • составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности (ПК 4.1-4.7);
  • осуществление налогового учета и налогового планирования в организации (ПК5.1-5.5).

Дипломная работа бухгалтера; бухгалтера, специалиста по налогообложению является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и выполняется с целью проверки сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи, а также определение качества полученных студентом знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности. Дипломная работа выполняется на основе изучения нормативно-технических документов, справочной литературы, Интернет-


ресурсов и других источников информации, а также навыков, полученных студентом в процессе прохождения учебных и производственных практик.

В процессе подготовки дипломной работы обучающийся должен показать понимание им сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявить способность к практическому опыту, продемонстрировать умение приобретать новые знания, проявить способность к самостоятельному нестандартному творческому решению.

Целями выполнения и защиты дипломной работы являются:

  • обобщение, закрепление и расширение теоретических знаний и практического опыта по специальности, а также применение этих знаний при решении конкретных профессиональных задач;
  • развитие навыков к самостоятельному анализу творческих работ или созданию действующих макетов, механизмов, самостоятельной работе студентов с технологической, технической и экономической информацией, нормативными материалами;
  • закрепление и углубление знаний в области профессиональной деятельности и управления структурным подразделением и руководство им.

Основными задачами дипломной работы являются:

  • анализ состояния и прогнозирование развития конкретной области коммерческой деятельности на предприятии;
  • торговое обслуживание покупателей, анализ зарубежного и отечественного опыт, решении подобных задач в сфере коммерции и технологии торговли;
  • обоснование коммерческой деятельности либо торгово-технологического процесса оптового или розничного предприятия;
  • обоснование методов торгового обслуживания покупателей с учетом особенностей предприятия и возможностей информационных технологий;
  • обоснование технологии торгового обслуживания покупателей с учетом обеспечения качества, с проработкой психологических, социальных, экономических, организацией вопросов и с учетом законодательной базы по правам потребителя.

Настоящие методические указания разработаны в целях оказания студентам методической помощи при выборе темы дипломной работы, ее выполнении и оформлении результатов.

Процесс подготовки, выполнения и защиты дипломной работы  состоит из следующих этапов:

  • выбор темы и согласование ее с руководителем ВКР;
  • подбор нормативно-правовых        документов, литературных и других источников информации;
  • оформление организационных документов по написанию работы;
  • изучение требований к оформлению работы;
  • изучение подобранных источников информации;
  • подбор и анализ практического материала по теме в ВКР;
  • написание работы;
  • завершение работы и представление ее на рецензию;
  • разработка тезисов доклада и презентации для защиты;
  • защита работы.

В процессе написания ДР обучающийся должен проявить высокий уровень общеобразовательной и специальной подготовки в области основных видов деятельности специалистов по технике, способность применять теоретические знания для успешного решения вопросов, выдвигаемой практикой, профессионально использовать правовые и законодательные документы.

Объектом дипломной работы может быть:

  • товары, производимые и/или реализуемые в производственных, обслуживающих организациях;
  • услуги, оказываемые сервисными организациями;
  • первичные трудовые коллективы.

Дипломная работа предполагает:

  • выполнение        организационно-экономического анализа деятельности предприятия;
  • формулирование предложений по оптимизации процессов на различных стадиях коммерческой деятельности;
  • разработку этапов внедрения современных технологий в торговом обслуживании.

1 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Структура, содержание и объем работы определяется настоящими методическими рекомендациями по выполнению дипломной работы.

Структурными элементами ДР являются:

  • титульный лист;
  • задание на выполнение работы;
  • отзыв;
  • рецензия;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

Дипломная работа является основным видом итоговых аттестационных испытаний обучающихся, в котором они подтверждают уровень овладения практическими умениями и навыками, поэтому работа должна иметь прикладной характер и выполняться на материалах конкретных организаций, предприятий, осуществляющих коммерческую деятельность или формирующих инфраструктуру рынка. При этом практическая значимость дипломной работы должна находить отражение в разработанных обучающимся рекомендациях, направленных на улучшение коммерческой деятельности проанализированных объектов.

Выполнение дипломной работы базируется на соблюдении ряда требований:

  • актуальность темы изучения;
  • поисковый характер и практическая направленность изучения;
  • реальность и достоверность представленных сведений;
  • грамотность и логичность изложения материала;
  • наглядность выполненных наблюдений;
  • аргументированность выводов и рекомендаций;
  • использование компьютерных технологий при выполнении анализа данных и представлении итоговых результатов.

Структурными элементами дипломной работы являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть (два-три раздела), заключение, список использованных источников, приложения. Последовательность и примерный объем основных структурных элементов выпускной квалификационной работы приведен в таблице 1.

В зависимости от состава и характера рассматриваемых вопросов общий объем дипломной работы должен составлять 25-50 листов без учёта приложений.

Таблица 1 - Структурные элементы ДР

Структурные элементы

Количество страниц

Титульный лист

1

Задание на ДР (с двух сторон)

1

Содержание

1-2

Введение

2-3

Раздел 1

10-15

Раздел 2

10-15

Раздел 3

10-15

Заключение

2-3

Список использованных источников

2

  1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Обучающиеся обязаны соблюдать требования календарного плана выполнения ДР. Календарный план ДР составляется руководителями ДР в соответствии с графиком учебного процесса и является для обучающегося основанием для работы.

Руководитель:

  • осуществляет руководство и контроль за процессом выполнения ДР обучающегося;
  • выдает задания на выполнение работы;
  • рекомендует обучающемуся основную литературу и другие необходимые материалы по теме;
  • проводит предусмотренные планом консультации для обучающегося;
  • проверяет выполненную работу, в том числе соответствие темы работы  приказу о закреплении тем дипломных работ, структуры, содержания и объема работы требованиям методических указаний по их выполнению и др.

В отзыве руководитель:

  • указывает на характерные особенности, недостатки, отношение обучающегося к выполнению дипломной работы, проявленные (не проявленные) им способности;
  • оценивает уровень освоения общих и профессиональных компетенций, знаний, умений и практический опыт выпускника, продемонстрированный им при выполнении дипломной работы;
  • оценивает степень самостоятельности и личный вклад выпускника в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению;
  • дает заключение о подготовленности выпускника к профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО по специальности.

Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска дипломной работы к защите.

Консультант (руководитель практики от предприятия) дипломной работы (при необходимости):

  • осуществляет корректировку индивидуального плана подготовки и выполнения дипломной работы только в части содержания консультируемого вопроса;
  • оказывает помощь в подборе необходимой литературы в части содержания консультируемого вопроса;
  • осуществляет контроль за ходом выполнения дипломной работы в части содержания консультируемого вопроса.
  1. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Подготовительный этап имеет огромное значение для написания дипломной работы. По итогам выполнения подготовительного этапа в распоряжении обучающегося должны оказаться два документа: задание на выполнение дипломной работы и план выполнения работы.

Обучающимся предоставляется право выбора темы и руководителя дипломной работы. Темы дипломной работы не должны повторяться у обучающихся, выполняющих дипломной работы у одного преподавателя.

Основанием выбора дипломной работы служит тематика работ, утвержденная заместителем заведующего отделением по учебной работе. Выбранные темы утверждаются приказом по колледжу. Изменение темы дипломной работы после утверждения не допускается.

План дипломной работы должен быть тщательно продуман на основе предварительного ознакомления с литературой, инструктивными материалами. По существу, план представляет собой перечень основных вопросов, рассматриваемых в работе.

Основная часть должна дать исчерпывающее представление о проведенной работе, начиная с постановки задач и заканчивая детальным описанием и обоснованием принятых решений. В состав работы включают все материалы, которые поясняют результаты и методику выполнения.

Основная часть работы обязательно делится на главы (разделы), пункты и подпункты в соответствии с логической структурой изложения.

  1. РАБОТА С ОТДЕЛЬНЫМИ ЧАСТЯМИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Титульный лист является первой страницей дипломной работы. Титульный лист дипломной работы выполняется по строго определенной форме (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

Задание выдается обучающемуся руководителем ДР перед выполнением дипломной работы. Задание в работе располагается после титульного листа и оформляется на одном листе с двух сторон. Содержание выступает обязательным структурным элементом дипломной работы, составляется в соответствии с рубрикацией работы и детализируется до разделов и подразделов. Содержание оглавления должно точно соответствовать теме ДР и полностью раскрывать ее. Пример оформления содержания дипломной работы представлен в приложении Б.

Введение - важная часть дипломной работы, к содержанию которой предъявляются четкие требования. Введение включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, ее изученность в отечественной и зарубежной литературе, цель, задачи, объект и предмет исследования, объект наблюдения, методы исследования, практическую значимость выполняемого исследования, информационную основу выполнения исследования и краткое описание содержания разделов дипломной работы.

Актуальность темы ДР определяется значимостью и прикладной направленностью работы в современных условиях осуществления коммерческой деятельности. Подтверждению актуальности темы способствует анализ теоретических источников и тенденций становления и развития коммерческой работы предприятий и организаций различных форм собственности и направлений деятельности.

Цель дипломной работы решение поставленной проблемы в рамках темы исследования. Формулирование цели базируется на изучении каких-либо процессов (явлений) в коммерческой деятельности и разработке направлений и путей их улучшения (совершенствования). Так, при выполнении М работы в соответствии с предлагаемой обучающимся тематикой, цели работы могут быть сформулированы следующим образом:

  • раскрыть особенности организации деятельности организации и разработать основные направления (пути) ее улучшения (совершенствования);
  • выявить особенности деятельности производственного предприятия и сформулировать направления ее развития.

        Задачи дипломной работы конкретизируют цель и отражают последовательность проведения исследований. Формулировку задач рекомендуется представлять в форме перечисления и начинать со слов: обобщить, выявить, проанализировать, показать, описать, установить дать., определить, найти, доказать, выработать, разработать, внедрить  рекомендовать и т.п.

Как правило, в дипломной работе ставятся  следующие задачи:

  • проанализировать теоретические источники по изучаемой проблеме;
  • представить систематизированный обзор литературы по теме  исследования;
  • дать краткую характеристику объекту наблюдения;
  • определить место объекта наблюдения;
  • провести анализ основных экономических показателей эффективности деятельности объекта наблюдения;
  • выработать подходы к повышению экономической эффективности коммерческой    деятельности    конкретной    организации    (предприятия).

Объект исследования область научно-практических изысканий, в которой выявлена и существует исследуемая проблема. Это может быть коммерческий процесс или явление, которое студент выбрал для изучения, элемент коммерческой деятельности, на который направлен процесс научного познания, изучения, объяснения или преобразования на основе научных методов, применяемых для исследования коммерческой деятельности.

Формулировка объекта исследования должна точно соответствовать заявленной теме и проблеме работы.

Предмет изучения в дипломной работе более конкретен и выступает частью объекта исследования. В качестве предмета обозначается все то, что выделяется в объекте для целенаправленного изучения, то, что может находиться в отношении или обладать каким-либо свойством. Это коммерческие связи и зависимости, конкретные свойства и отношения и процессы, которые подлежат непосредственному изучению и обеспечивают повышение результативности и эффективности в решении коммерческих задач.

Объект наблюдения организации (предприятия), на материалах которых выполнена дипломной работа.

В качестве объекта наблюдения могут выступать:

  • оптовые торговые организации (предприятия);
  • розничные торговые организации (предприятия);
  • розничные торговые (корпоративные) сети;
  • оптово-розничные торговые организации (предприятия);
  • организации (предприятия) сферы услуг;
  • производственные предприятия;
  • организации (предприятия) системы потребительской кооперации;
  • коммерческо-посреднические структуры (дилерские, дистрибьюторские и агентские организации);
  • торговые дома;
  • административно-территориальные образования.

Обязательным элементом введения является описание методов исследования коммерческой деятельности, которые служат инструментом, необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

Для исследования коммерческой деятельности применяют общенаучные и специальные методы познания (исследования). К общенаучным методам исследования относят:

  • метод диалектического материализма (предполагает изучение, исследование категорий (понятий) от простейших к более сложным, базируясь на историческом развитии);
  • метод наблюдения;
  • метод эксперимента;
  • метод сравнения и аналогии и другие.

Специальные методы исследования включают:

  • анкетные опросы покупателей;
  • экспертные оценки;
  • экономико-математические расчеты (обеспечивающие определение экономической эффективности коммерческой деятельности) и другие.

Цель, задачи, объект, предмет, методы дипломной работы формулируются обучающимся совместно с руководителем и представляют собой расширенное и уточненное задание на дипломной работу. Они могут быть конкретизированы после написания основной части работы.

Практическая значимость дипломной работы раскрывается в ее направленности на решение практических проблем.

Заключительным элементом введения являются сведения о структуре дипломной работе и краткое описание ее составляющих.

В каждой дипломной работе должны быть выделены две части – теоретическая и практическая.

Теоретическая часть работы (первый раздел) характеризует уровень теоретической подготовки обучающегося за весь период его обучения. В ней на основе обзора литературы отечественных и зарубежных авторов, нормативно- правовых, научно-методических и статистических материалов рассматривается сущность исследуемой проблемы в коммерческой деятельности, анализируются различные подходы к ее решению, и излагается собственная позиция автора. Содержание теоретической части дипломной работы должно базироваться на строгом понятийном аппарате, сформированном в деятельности предприятия, поэтому при изложении материала необходимо давать определения (формулировки) основных понятий, используемых в работе. В тексте, наряду со ссылками на изученные литературные источники, должна быть отражена и обоснована точка зрения автора дипломной работы на изученную проблему.

Общие рекомендации по содержанию первого раздела дипломной работы:

  • содержание литературного обзора должно точно раскрывать постановку и решение конкретной задачи, сформулированной в теме работы;
  • в конце теоретической части обязательно наличие обобщающих выводов о степени разработанности проблемы исследования, ее актуальности, об основных направлениях ее изучения. Кроме того, выводы по первой главе должны содержать обоснование направлений дальнейшего экспериментального практического исследования.

Формулировка обобщающих выводов, обычно начинается оборотом: «таким образом..,», «итак..,», «обобщая вышеизложенное,» и т.д. При формулировке выводов следует соблюдать ряд правил. Во-первых, вывод должен обобщать полученные в подразделе конечные, а не промежуточные результаты, во-вторых, в выводах не целесообразно приводить положения, которые не важны для изложения последующего материала и не вытекают из цели работы, в-третьих, вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено»), в-четвертых, выводы должны быть краткими. Практическая часть дипломной работы состоит из двух разделов (второй и третий) и носит аналитический, практико-ориентированный характер.

Во второй части обучающийся, используя различные методы сбора информации, изучает проблемы и состояние коммерческой деятельности на материалах организации (предприятия), выступающей в качестве объекта наблюдения. Количественный и качественный анализ результатов работы является обязательным.

Глубина анализа, его качество определяются, во-первых, полнотой и достоверностью привлекаемой информацией о проблеме, во-вторых, корректностью и адекватностью избранных методов. Для выполнения этой главы обучающемуся необходимо применить полученные в процессе обучения знания методов изучения коммерческой деятельности, которые помогут ему лучше описать саму проблему и выбрать методы ее анализа. Порядок проведения исследования и изложения материала во второй главе должен точно соответствовать развернутому плану выпускной квалификационной работы.

Традиционно схема представления материала в аналитической части работы выглядит следующим образом:

  • краткая характеристика объекта наблюдения;
  • оценка состояния и анализ исследуемой проблемы в коммерческой деятельности организации (предприятия);
  • анализ основных экономических показателей эффективности коммерческой деятельности организации (предприятия).

        Краткая характеристика объекта наблюдения –первичный элемент исследования в рамках второй главы, включающий в себя:

Общие рекомендации по содержанию второй части дипломной работы:

  • содержание аналитической части должно включать только практические материалы и сведения, раскрывающие фактическое состояние конкретной проблемы (задачи), сформулированной в теме работы;
  • при выполнении второй части недопустимо ограничиваться констатацией фактов, необходимо раскрыть тенденции, вскрыть недостатки и причины, их обусловившие, чтобы в дальнейшем определить возможные варианты конструктивного изменения ситуации и разработать рекомендации (предложения, направления, пути) по их реализации;
  • обязательным элементом данной части дипломной работы является наличие графического иллюстративного материала, размещенного по тексту работы либо представленного в виде приложений;
  • в конце аналитической части обязательно наличие обобщающих выводов о фактическом состоянии изучаемых вопросах и проблемных положениях, требующих дальнейшего исследования в рекомендательной части дипломной работы.

В рекомендательной части работы (третьем разделе) как правило, описываются результаты конкретного практического исследования и предлагаются конкретные меры по совершенствованию организации коммерческой деятельности объекта наблюдения.

Разработка и обоснование предложений по совершенствованию коммерческой деятельности организаций (предприятий) могут проводиться в отношении:

Общие рекомендации по содержанию третьего раздела дипломной работы:

  • в третьем разделе должно быть не менее двух подразделов;
  • предложения должны быть конкретными, аргументированными, реальными для практического использования и иметь экономическое обоснование;
  • если обучающийся предлагает в своей работе несколько вариантов решения выявленной проблемы, он должен проанализировать каждый из них, выбрать оптимальный и не только прогнозировать положительные результаты использования выбранного варианта, но и предложить мероприятия по минимизации рисков негативных последствий.

Заключение имеет форму синтеза полученных в работе результатов. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение выводов, соотнесение их с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. В заключении отражаются основные итого проделанной работы в виде кратких выводов по теме исследования и предложений, направленных на совершенствование коммерческой деятельности исследуемой организации (предприятия).

Выводы и предложения могут быть сгруппированы по следующим направлениям:

  • констатация исходного состояния задач в по теме работы и условий их эффективного решения;
  • степень соответствия выполненной работы заданию, а рекомендуемые решения – современным тенденциям развития деятельности предприятия;
  • практическая (прикладная) ценность работы и сфера приложения ее результатов.

В заключении могут приводиться сведения об апробации основных результатов работы (доклады, сообщения, отзывы, статьи), их практическом внедрении (справки, акты, протоколы), рекомендации по использованию и условиям их применения, целесообразность и направления дальнейшей разработки темы. При необходимости определяется круг вопросов, требующих более глубокой разработки, и намечаются перспективы дальнейшего изучения проблемы.

Общие рекомендации по написанию и содержанию заключения дипломной работы:

  • выводы должны базироваться на материалах второй главы работы, быть четкими, краткими и конкретными, при этом они не должны подменяться механическим суммированием выводов в конце параграфов, а должны содержать главные итоговые результаты работы;
  • выводы следует приводить последовательно, по мере их получения и представлять их в виде кратко сформулированных и пронумерованных тезисов;
  • предложения должны вытекать из выводов, быть конкретными и адресными.

В заключении наиболее ярко проявляется способность (или неспособность) автора ясно мыслить и излагать материал. В этой части работы содержится так

называемое «выводное знание», которое выносится на обсуждение и оценку комиссии при защите дипломной работы.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Дипломная работа должна отвечать определенным требованиям не только по содержанию, но и по оформлению.

В ходе изложения дипломной работы необходимо делать ссылки        на        используемые        нормативные        документы        и        другие        источники,        в соответствии с их нумерацией в списке использованных источников информации. Текстовые документы излагаются кратким четким языком. Терминология и обозначения должны соответствовать установленным стандартом по конкретной

дисциплине. Страницы текста документа и включенные в него иллюстрации, таблицы должны соответствовать формату А4.

Текстовый документ выполняется на одной стороне белой (писчей) бумаги формата А4 (210х297мм) с использованием ПК (персонального компьютера) в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows:

  • шрифт Times New Roman, размер (кегель) -14;
  • стиль (начертание) – обычный;
  • цвет шрифта – черный;
  • выравнивание – по ширине;
  • красная (первая) строка (отступ) – 1,25см;
  • межстрочный интервал – 1,5.

Текст документа выполняется, соблюдая следующие размеры полей: левое – 25 мм, верхнее и нижнее – 15 мм, правое –10 мм.

Страницы документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точек и черточек. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе, не проставляется. Структурным элементам документа «Задание», Отзыв», «Рецензия» номер страницы не присваивается и в «СОДЕРЖАНИЕ», не включается. Иллюстрации и таблицы, располагаются после соответствующего текста или расчетов.

Заголовки в тексте работы при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Заголовки разделов и подразделов основной части следует начинать с абзацного отступа и писать строчными буквами (кроме первой прописной), а наименования таких структурных элементов, как «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» (со сквозной нумерацией), − симметрично тексту (по центру).

Заголовки разделов отделяют от последующего текста двумя строками с междустрочным интервалом, равным 1,5. Заголовки подразделов отделяют от предыдущего и последующего текстов одной строкой с полуторным междустрочным интервалом.

Точка в конце заголовков не ставится, перенос слов не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Не допускаются сокращённые слова и аббревиатуры. Нельзя заголовок раздела или подраздела оставлять на последней строке листа, после заголовка должно быть не менее трёх строк текста.

Разделы, подразделы, пункты нумеруются арабскими цифрами.

Разделы текстовой работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами без точки. Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделённых точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или любой другой маркер (точка, ромб, квадрат).

Например:

Технологический        процесс        на        оптовом        складе        состоит        из        следующих операций:

  • приемка и оценка качества товара;
  • размещение на складской площади;
  • соблюдение условий хранения;
  • доработка товара;
  • подготовка к отпуску;
  • отпуск товара со склада.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Иллюстрации (графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы)

следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации в работе должны быть даны ссылки.

Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруются арабскими цифрами последовательно в пределах работы (проекта). Если рисунок один, он обозначается «Рисунок 1». Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки. Например:

Рисунок 4 - Среднесписочная численность работников

Формулы располагаются отдельными строками посередине листа. Формулы нумеруются внутри раздела. Порядковый номер формулы записывается арабскими цифрами в круглых скобках на уровне формулы у правого края листа.

Символы и числовые коэффициенты, используемые в формуле, должны быть расшифрованы последовательно под формулой в том порядке, в каком они представлены в формуле. Пояснение символов физических величин дается с указанием единиц, в которых они измеряются. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. После формулы ставится запятая. В конце каждой расшифровки ставится точка с запятой, а в конце последней расшифровки − точка. Обозначение единиц в каждой расшифровке отделяются от символов физических величин запятой.

ПТ= ТП/Ч,

(1)

где ПТ – производительность труда, т.руб., ТП – объем товарной продукции, т.руб.,

Ч – численность работников на предприятии, чел.

Формулы,        следующие        одна        за        другой        и        не        разделённые        текстом, отделяются запятой.

Таблица размещается под текстом, в котором дана ссылка на нее. Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Например:

Таблица 1 - Удельный уровень предпочтения покупателей товаров

Сегмент рынка

Покупают товаров

Не покупают товаров

Всего

человек

%

человек

%

человек

%

Мужчины

125

51,35

119

48,65

139

56,97

Женщины

119

61,65

125

38,35

105

43,03

ИТОГО

244

244

244

100

Слово «Таблица» выравнивается по левому краю таблицы. Название таблицы следует помещать над таблицей слева (первая буква прописная, остальные строчные). Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист пишут слово «Продолжение таблицы 1» и указывают номер таблицы.

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

7. Расходы на содержание и

эксплуатацию оборудования, амортизацию

руб.

0,08

В приложениях помещается материал, дополняющий текст документа.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы (листа) с указанием в верхней строке страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» (выравнивание по правой стороне страницы).

Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Если в ВКР (КР) более одного приложения, то их обозначают последовательно заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, О, Ч, Ь, Ы, Ъ, например: ПРИЛОЖЕНИЕ A, ПРИЛОЖЕНИЕ Б и т.д.

Если в качестве приложения используются самостоятельные документы, то слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и содержательный заголовок помещают на отдельном листе, а наименование документа – посредине листа.

  1. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Дипломная работа подлежит защите. Защите предшествует подготовка, завершающим этапом которой является предзащита, в которой исполнитель дипломного проекта окончательно проверяет свою готовность к защите.

Предзащита - процедура предварительного просмотра и оценивания состояния дипломной работы, ее готовности к защите перед экзаменационной комиссией. Проводится, как правило, заранее с расчетом времени на исправление недостатков и недоработок.

Защита преследует цель - выявить глубину знаний обучающихся по избранной теме, степень самостоятельности работы. Обучающийся должен хорошо ориентироваться в представленной работе, знать теоретические и практические аспекты изучаемой темы, информационную базу.

Каждая дипломная работа оценивается с учетом изложения, доработок и защиты по пятибалльной системе. По окончании защиты, запланированных на дату текущего заседания ГЭК, происходит закрытое совещание, где на основании рабочих протоколов определяются окончательные оценки по выпускным квалификационным работам. В спорных случаях происходит голосование, и оценка определяется простым большинством голосов. При равенстве голосов окончательное решение принадлежит председателю ГЭК.

На защиту дипломной работы обучающийся готовит доклад и демонстрационный материал, одобренный руководителем. Доклад должен быть четким (до 10 минут). В докладе отражаются актуальность, цели и задачи работы, основные понятия теоретической части, далее необходимо отметить основные результаты аналитической части работы и краткие выводы по данному разделу. Студент может пользоваться заранее подготовленным текстом доклада, но предпочтительным является свободное выступление.

Демонстрационные материалы (их количество, вид) согласовываются с руководителем выпускной квалификационной работы.

Защита дипломных работ проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

Процедура устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами комиссии:

  1. Секретарь объявляет фамилию, имя, отчество выпускника, зачитывает тему ДР, фамилию, имя, отчество руководителя и предварительную оценку ДР по отзыву и рецензии.
  2. Заслушивается доклад автора работы.
  3. Обучающийся отвечает на вопросы комиссии.

Общая продолжительность защиты одного выпускника не должна превышать 20 минут, в том числе не более 7-10 минут предоставляется автору для доклада.

При оценке выпускной квалификационной работы руководители, рецензенты, члены экзаменационной комиссии должны учитывать:

  1. Доклад выпускника
  2. Ответы на вопросы
  3. Оценка рецензента
  4. Отзыв руководителя
  5. Актуальность темы.
  6. Обоснованность результатов и выводов.
  7. Новизну подготовленных предложений.
  8. Личный вклад студента.
  9. Возможности        практического        использования        разработанных предложений.

Дипломная работа оценивается по пятибалльной системе:

5        -        «отлично»-        за        глубокое        и        полное        овладение        содержанием        темы выпускной                квалификационной        работы,        грамотное,        логичное        изложение

материала, тщательный анализ объекта исследования, актуальность предложений и рекомендаций.

4 - «хорошо»- обучающийся полно раскрыл тему работы, ориентируется, в изученном материале, успешно справился с исследовательской частью работы, разработал рекомендации, и предложения, но работа имеет некоторые неточности, либо не даны полные ответы на вопросы членов государственной аттестационной комиссии.

3 - «удовлетворительно»- обучающийся выполнил работу, провел необходимые исследования, расчеты, но рекомендации носят общий, не конкретный характер, допущены неточности, ошибки в расчетах.

2 - «неудовлетворительно»- работа выполнена слабо, на защите доклад имеет разрозненный, бессистемный характер, допущены ошибки, ответы на вопросы членов аттестационной комиссии неубедительны беспорядочны.

Дипломная работа, оцененная, по мнению руководителя или рецензента на «неудовлетворительно», к защите не допускается.

Обучающийся, выполнивший дипломную работу, но получивший на защите оценку «неудовлетворительно», имеет право на повторную защиту. В этом случае ГЭК может признать целесообразным повторную защиту студентом той же ДР, либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на ДР и определить срок повторной защиты, но не ранее, чем через год.

Обучающемуся, защитившему дипломную работу, решением ГЭК присваивается квалификация в соответствии с полученной специальностью 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Лучшие ДР могут быть рекомендованы комиссией к публикации в виде отдельной статьи или брошюры.

7 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Электронная презентация создается после написания защитного слова.

Защитное слово - это короткий обобщённый доклад обучающегося о своей дипломной работе. Защитное слово необходимо строить строго по тексту ДР, обращая особое внимание на решение задач, поставленных во введении.

Защитное слово оформляется как отдельный документ со своим титульным листом, распечатывается и используется, как подсказка во время выступления. Защитное слово оформляется шрифтом Times New Roman, размер - 14, междустрочный интервал - 1,5.

Для создания презентации в колледже принят единый шаблон.

Шрифт в презентации Times New Roman; размер шрифта зависит от располагаемой информации.

На слайдах нельзя располагать сплошной текст.

Информация на слайдах должна обобщать (конкретизировать) или дополнять защитное слово обучающегося.

Информация на слайде располагается равномерно, без пустых мест.

На первом слайде указывается полное название учебного заведения, тема, тип письменной работы (в данном случае – дипломная работа), шифр письменной работы с кодом профессии (ДР. 38.02.01, группа и ФИО выполнившего работу обучающегося.

На втором слайде располагают цель и задачи ДР.

На третьем и последующих слайдах в виде схем или рисунков показывают решение задач, сформулированных во введении. Соотношение слайдов теоретической и практической частей - 1:4.

На последнем слайде указывают выводы, то есть то, что было достигнуто в процессе выполнения ДР, и перспективы работы. Не рекомендуется использовать слайд с текстом «Спасибо за внимание» или «Конец». Общее количество слайдов - 10-15.

В        таблице        3        отражены        требования        и        рекомендации        по        оформлению презентации.

Таблица 3 – Требования и рекомендации по оформлению презентации

Элементы оформления

презентации

Требования и рекомендации

Расположение информации на странице

  • предпочтительно        горизонтальное        расположение информации;
  • наиболее        важная        информация        должна располагаться в центре;
  • желательно, чтобы на слайдах оставались поля не

менее 1 см с каждой стороны

Стиль

Единый стиль оформления для всей презентации

Использование цвета

На одном слайде не рекомендуется использовать более

трёх цветов

Анимационные эффекты

  • следует использовать, когда это является логически обоснованным, и не следует ими перегружать презентацию, тем самым отвлекая внимание слушателей от информации на слайде;
  • возможно наличие в презентации гиперссылок на

документы Word, Excel, фотографии, сканы документов и др.

Содержание и объем информации

  • текст должен соответствовать теме презентации;
  • текст должен быть расположен на слайде так, чтобы его удобно было читать;
  • слайд не должен содержать большого количества информации, рекомендуется не более 7 строк текста на слайде;
  • маркированные/ нумерованные списки содержат

не более 7 элементов, отсутствуют знаки пунктуации в конце строк нумерованных и маркированных списков;

  • значимые ключевые пункты лучше располагать по одному на слайде;
  • рекомендуется использовать   короткие   слова   и

предложения; время глаголов везде должно быть одинаковым

Шрифты

  • для заголовка – не менее 24pt;
  • для текста не менее – 18 pt;
  • важную информацию лучше выделять полужирным шрифтом, курсивом, подчёркиванием;
  • на слайде не должно быть много текста, оформленного прописными буквами, они читаются хуже, чем строчные

Использование графической информации

  • для обеспечения   разнообразия   и   наглядности

следует использовать различный иллюстративный материал: фото, рисунки, схемы, таблицы, диаграммы и т.д.;

  • надпись должна располагаться под картинкой;
  • максимальное количество иллюстраций на одном слайде– два рисунка с текстовыми комментариями (не

более двух строк к каждому)

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец оформления титульного листа ДР

Депобразования и науки Югры

бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж» (БУ «Мегионский политехнический колледж»)

ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ

Зам. директора по УР

         О. В. Князева

         2024 г.

Манжукова Динара Наиловна

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

дипломная работа

ДР 38.02.01.24

Руководитель:

         И.О. Фамилия

«        »                2024 г Исполнитель:

         И.О. Фамилия

«        »                2024 г

Рецензент:

         И.О. Фамилия

«        »                2024 г Консультант:

         И.О. Фамилия

«        »                2024 г

2024

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Пример оформления содержания ДР СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

1.1Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с персоналом по оплате труда

1.2 Виды и формы оплаты труда

1.3 Состав фонда оплаты труда и выплат социального характера

4

4

7

10

2

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ОПЛАТЫ ТРУДА ООО «ТСК ПОБЕДА»

2.1Бухгалтерский учет начисления, удержаний и выдачи заработной платы

2.2 Синтетический и аналитический учёт расчётов с персоналом по оплате труда

2.3 Анализ форм и системы заработной платы ООО

«ТСК Победа»

13

13

15

17

3.

АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА ООО «ТСК ПОБЕДА»

3.1Краткая организационно - экономическая характеристика  ООО «ТСК Победа»

3.2 Технология и методика проведения аудиторской проверки

3.3 Аудит системы начисления заработной платы

3.4 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета и расчётов по заработной плате ООО «ТСК Победа»

20

20

21

23

26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                                        31

ПРИЛОЖЕНИЕ А - Должностная инструкция бухгалтера                                           33

ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Отчет о финансовых результатах                                                   36

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Пример оформления списка использованных источников СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бюджетный кодекс Российский Федерации (часть вторая) от 31 июля 1998 г.

№ 145-ФЗ.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 ноября

1994 г. № 51-ФЗ.

  1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон № 402-ФЗ от 06 декабря 2011 г.
  2. Положение по бухгалтерскому учёту «Учетная политика организации»

(ПБУ 1/2008): Приказ Минфина России № 106н от 06 октября 2009 г. (ред. От 07.02.2020 г.)

  1. Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность

организации» (ПБУ 4/99): Приказ Минфина России № 43н от 06 июля 1999г.

(ред. от 08.11.2010 г., с изм. от 29.01.2018 г.)

  1. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9/99):

Приказ Минфина России № 32н от 06 мая 1999 г. (ред. от 27.11.2020 г.)

  1. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт финансовых вложений» (ПБУ

19/02): Приказ Минфина России № 126н от 10 декабря 2002 г. (ред. от 06.04.2015 г.)

  1. Агарков, А. П. Экономика и управление на предприятии. – М.: Дашков и К,

2018. – 400 с.

  1. Гомола, А.И. Ведение бухгалтерского учета источников формирования

имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых

обязательств организации. – М.: Академия, 2018. – 218 с.

  1. Грибов, В. Д. Экономика организации (предприятия). – М.: Кнорус, 2021. –

407 с.

  1. Кнышов, Е. Н. Экономика организации – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020.

– 335 с.

  1. Пономарева, Л.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие

/ Л.В. Пономарева, Н.Д. Стельмашенко. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 224 с.

  1. Самарина, В. П. Экономика организации. – М.: Кнорус, 2018. – 320 с.
  2. Сигидов, Ю.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебник / Ю.И.

Сигидов, Г.Н. Ясменко, Е.А. Оксанич. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 340 с.

  1. Сироткин, С. А. Бухгалтерский учет и анализ: учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 355 с.
  2. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://base.garant.ru/ ГАРАНТ.

Информационно-правовой портал.

  1. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.glavbukh.ru Главбух.

Журнал для бухгалтеров.

  1. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

КонсультантПлюс – законодательство РФ.

  1. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://minfin.ru/ru/ Министерство

финансов Российской Федерации.

  1. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://nalog.ru/ Федеральная

налоговая служба


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                           

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ

в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации

учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций

«Билет в будущее»

Профессиональное направление: «Бухгалтер»

г. Мегион

2023

«БУХГАЛТЕР»

1. Паспорт программы профессиональной пробы

Профессиональная среда: деловая

Наименование профессионального направления: бухгалтер

Авторы программы: Светлана Петровна К. преподаватель; Мариза Бахтияровна Т. преподаватель; Марина Ивановна К., мастер производственного обучения.

Контакты авторов: ХМАО-Югра, г. Мегион, KlementevaSP@megpk.ru +79129307638, TarikulievaMB@megpk.ru +79088974643, KarpuhinaMI@megpk.ru +79044796958.  

Вид

Формат

проведения

Время

проведения

Возрастная

категория

Доступность для

участников с ОВЗ

Ознакомительный

очный

45 минут

8-9 классы

Не доступно

2. Содержание программы

Введение (5 мин)

1. Краткое описание профессионального направления.

Профессия бухгалтера – одна из древнейших и одна из самых распространенных. Бухгалтер – это специалист, в обязанности которого входит документальное ведение финансово-хозяйственного учета предприятия. Само слово «бухгалтер» возникло еще в конце XV века, когда в Римской империи был назначен первый представитель этой профессии. Оно происходит от немецкого buch — «книга» и halter — «держатель». Обязанности бухгалтера могут отличаться в зависимости от участка работы. Но в основном в его задачи входит ведение финансовой документации компании, начисление заработной платы, подготовка и сдача отчетов в налоговую инспекцию и фонды. Бухгалтер проверяет достоверность полученной информации и контролирует соблюдение законности при расходовании денег.

2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира.

 Эксперты уверяют: бухгалтеры востребованы в любые, даже кризисные времена, ведь именно эти специалисты:

- всегда в курсе того, где можно достать деньги;

- умеют работать с финансами и могут научить этому других;

- правильно оценивают, что необходимо продать, а что – купить;

- способны спланировать будущее компании.

3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией.

Бухгалтер должен ориентироваться в цифрах, как рыба в воде, уметь оперировать финансовыми потоками, а также быстро и правильно считать. Кроме того, этот специалист должен знать «на зубок» математику, основы экономики, статистики и финансов, трудовое и налоговое законодательство, законодательство в бухгалтерской сфере, основы экономики и аудита.

Также предполагается умение работать на компьютере, в т.ч. и в специализированных бухгалтерских программах. Люди этой профессии должны, прежде всего, обладать аналитическими способностями, хорошей памятью, быть аккуратными, организованными и терпеливыми, подходить к работе крайне ответственно. Ведь несвоевременная сдача отчета или малейшая ошибка в документе может привести к серьезным проблемам для всей компании. Кроме того, бухгалтеру необходимы такие качества, как внимательность, скрупулезность и усидчивость, и он должен быть готов к монотонному труду.

4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении.

Учет возник вместе с человеческой цивилизацией 6000 лет тому назад, в тот момент, когда люди стали целенаправленно регистрировать факты хозяйственной жизни. Зарубки на деревьях, камни различных цветов, свитки папирусов были первыми техническими средствами, которые использовались для ведения учета. А привычная система учета, которую мы используем по сей день, была создана в XV веке. Создателем ее стал Л. Пачоли – математик-итальянец. В 1710 году в России появилось слово «бухгалтер», сегодня же – оно знакомо каждому.

5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью.

Первичные расчетные и кассовые документы – основа деятельности бухгалтера.

Постановка задачи (5 мин)

1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. Оформить первичные расчетные и кассовые документы, научиться заполнять реквизиты и вносить данные в бухгалтерские документы.

2. Демонстрация итогового результата, продукта. Примеры заполненных

бухгалтерских документов.

Выполнение задания (20 мин)

1.Подробная инструкция по выполнению задания:

- составить приходный кассовый ордер на платформе программы 1С «Бухгалтерия», используя исходные данные, приведенные в таблице;

- составить расходный кассовый ордер на платформе программы 1С «Бухгалтерия», используя исходные данные, приведенные в таблице;

- заполнить реквизиты в справочники «Контрагенты», «Физические лица» по установленной форме в соответствии с данными таблицы на платформе программы 1С «Бухгалтерия».

- заполнить платежное поручение на основании данных, приведенных в таблице на платформе программы 1С «Бухгалтерия».

2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания.

Ознакомить с методическими указаниями по выполнению работы, определить

последовательность действий, методов и приемов выполнения работы.

Контроль, оценка и рефлексия (15 мин)

1. Критерии успешного выполнения задания. Первичные бухгалтерские документы заполняются корректно, в полном объеме, содержат обязательные реквизиты, наименование и дату составления документа, наименование экономического субъекта, содержание хозяйственных операций, натуральное и/или денежное измерение операции с указанием единиц измерения, должности, ФИО и подписи совершивших сделку и/или ответственных за ее оформление.

2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки.

Оценивается правильность заполнения документов, корректность и полнота внесения указанных данных.

3. Вопросы для рефлексии учащихся:

Школьники высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из списка:

- сегодня я узнал…

- было интересно…

- было трудно…

- я понял, что…

- теперь я могу…

- я почувствовал, что…

- я научился…

- у меня получилось …

- я смог…

- меня удивило…

- урок дал мне для жизни…

- мне захотелось…

3. Инфраструктурный лист

Наименование

Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями

Количество

На группу/ на 1 чел.

Компьютер

(с монитором)

Intel core i5, 3400 мгЦ, 8ГБ , DDR-4. SSD500 Гб; c установленным пакетом Apache

OpenOffice и подключением в сети

Интерне

1

На 1 чел.

Компьютерная мышь и коврик для мыши

1

На 1 чел.

Клавиатура

1

На 1 чел.

Многофункциональное устройство

Принтер/сканер/копир

1

На 2 чел.

Проектор

1

На группу

Экран для проектора

Настенный, стационарный

1

На группу

Ручка шариковая

синяя

1

На 1 чел.

Бумага формат А4

4

На 1 чел.

Бланки бухгалтерских документов (листов)

В соответствии с установленным заданием

4

На 1 чел.