3.2 Участие обучающихся во внеучебных внутриколледжных мероприятиях
Название мероприятий (в т.ч. ежегодных) (2019-2023) | Кол-во участников |
Недели естественнонаучного цикла и экономических дисциплин | Около 50 (ежегодно) |
Декады естественнонаучного цикла и экономических дисциплин | Около 75 (ежегодно) |
Реализация цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» | 22 |
Всероссийская профориентационная неделя «Билет в будущее» | 22 |
Региональный этап чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы», профориентационное мероприятие «Ночная лига Чемпионата» | 30 |
Общероссийская образовательная акция Всероссийский экономический диктант -2023 | 60 (ежегодно)
|
ОО Олимпиада «Основы финансовой грамотности» (очное) | 50 (ежегодно) |
ОО Мониторинг по финансовой грамотности | 60 |
Участие во встрече с представителями ООО «КАТКонефть» | 22 |
Участие онлайн во встрече с представителями ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» | 22 |
Культурно-массовые мероприятия День открытых дверей | 50 (ежегодно) |
Культурно-массовые мероприятия, посвященные различным датам (День знаний, День студента и т.д.) | 22 (ежегодно) |
Региональная программа «Повышение финансовой грамотности населения ХМАО-Югры на 2022-2030 годы» | 50 (ежегодно) |
Региональная программа «Гибкие навыки» | 60 |
Региональная олимпиада по «Финансовой грамотности и предпринимательству для школьников и студентов ХМАО-Югры» | 16 |
Региональная олимпиада по «Финансовой грамотности» | 50 |
Обмен опытом с представителями городских организаций и учреждений | 22 |
Консультационная площадка при участии губернатора ХМАО – Югры | 2 |
Реализация цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» | 22 |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Депобразования и науки Югры
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский политехнический колледж»
(БУ «Мегионский политехнический колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке программ профессиональных проб в рамках проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования по профессии: «Бухгалтер»
2023
VI «БУХГАЛТЕР»
1. Паспорт программы профессиональной пробы
Профессиональная среда: деловая
Наименование профессионального направления: бухгалтер
Авторы программы: С.П. Клементьева, преподаватель; М.Б. Тарикулиева, преподаватель; М.И. Карпухина, мастер производственного обучения.
Вид | Формат проведения | Время проведения | Возрастная категория | Доступность для участников с ОВЗ |
Ознакомительный | очный | 45 минут | 8-9 классы | Не доступно |
2. Содержание программы
Введение (5 мин)
1. Краткое описание профессионального направления. Профессия бухгалтера – одна из древнейших и одна из самых распространенных. Бухгалтер – это специалист, в обязанности которого входит документальное ведение финансово-хозяйственного учета предприятия. Само слово «бухгалтер» возникло еще в конце XV века, когда в Римской империи был назначен первый представитель этой профессии. Оно происходит от немецкого buch — «книга» и halter — «держатель». Обязанности бухгалтера могут отличаться в зависимости от участка работы. Но в основном в его задачи входит ведение финансовой документации компании, начисление заработной платы, подготовка и сдача отчетов в налоговую инспекцию и фонды. Бухгалтер проверяет достоверность полученной информации и контролирует соблюдение законности при расходовании денег.
2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. Эксперты уверяют: бухгалтеры востребованы в любые, даже кризисные времена, ведь именно эти специалисты:
- всегда в курсе того, где можно достать деньги;
- умеют работать с финансами и могут научить этому других;
- правильно оценивают, что необходимо продать, а что – купить;
- способны спланировать будущее компании,
3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией. Бухгалтер должен ориентироваться в цифрах, как рыба в воде, уметь оперировать финансовыми потоками, а также быстро и правильно считать. Кроме того, этот специалист должен знать «на зубок» математику, основы экономики, статистики и финансов, трудовое и налоговое законодательство, законодательство в бухгалтерской сфере, основы экономики и аудита.
Также предполагается умение работать на компьютере, в т.ч. и в специализированных бухгалтерских программах. Люди этой профессии должны, прежде всего, обладать аналитическими способностями, хорошей памятью, быть аккуратными, организованными и терпеливыми, подходить к работе крайне ответственно. Ведь несвоевременная сдача отчета или малейшая ошибка в документе может привести к серьезным проблемам для всей компании. Кроме того, бухгалтеру необходимы такие качества, как внимательность, скрупулезность и усидчивость, и он должен быть готов к монотонному труду.
4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. Учет возник вместе с человеческой цивилизацией 6000 лет тому назад, в тот момент, когда люди стали целенаправленно регистрировать факты хозяйственной жизни. Зарубки на деревьях, камни различных цветов, свитки папирусов были первыми техническими средствами, которые использовались для ведения учета. А привычная система учета, которую мы используем по сей день, была создана в XV веке. Создателем ее стал Л. Пачоли – математик-итальянец. В 1710 году в России появилось слово «бухгалтер», сегодня же – оно знакомо каждому.
5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. Первичные расчетные и кассовые документы – основа деятельности бухгалтера.
Постановка задачи (5 мин)
1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. Оформить первичные расчетные и кассовые документы, научиться заполнять реквизиты и вносить данные в бухгалтерские документы.
2. Демонстрация итогового результата, продукта. Примеры заполненных
бухгалтерских документов.
Выполнение задания (20 мин)
1.Подробная инструкция по выполнению задания:
- составить приходный кассовый ордер на платформе программы 1С «Бухгалтерия», используя исходные данные, приведенные в таблице;
- составить расходный кассовый ордер на платформе программы 1С «Бухгалтерия», используя исходные данные, приведенные в таблице;
- оформить объявление на взнос наличными по установленной форме в соответствии с данными таблицы на платформе программы 1С «Бухгалтерия».
- заполнить платежное поручение на основании данных, приведенных в таблице на платформе программы 1С «Бухгалтерия».
2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания.
Ознакомить с методическими указаниями по выполнению работы, определить
последовательность действий, методов и приемов выполнения работы.
Контроль, оценка и рефлексия (15 мин)
1. Критерии успешного выполнения задания. Первичные бухгалтерские документы заполняются корректно, в полном объеме, содержат обязательные реквизиты, наименование и дату составления документа, наименование экономического субъекта, содержание хозяйственных операций, натуральное и/или денежное измерение операции с указанием единиц измерения, должности, ФИО и подписи совершивших сделку и/или ответственных за ее оформление.
2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки.
Оценивается правильность заполнения документов, корректность и полнота внесения указанных данных.
3. Вопросы для рефлексии учащихся:
Школьники высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из списка:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
3. Инфраструктурный лист
Наименование | Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями | Количество | На группу/ на 1 чел. |
Компьютер (с монитором) | Intel core i5, 3400 мгЦ, 8ГБ , DDR-4. SSD500 Гб; c установленным пакетом Apache OpenOffice и подключением в сети Интерне | 1 | На 1 чел. |
Компьютерная мышь и коврик для мыши | 1 | На 1 чел. | |
Клавиатура | 1 | На 1 чел. | |
Многофункциональное устройство | Принтер/сканер/копир | 1 | На 2 чел. |
Проектор | 1 | На группу | |
Экран для проектора | Настенный, стационарный | 1 | На группу |
Ручка шариковая | синяя | 1 | На 1 чел. |
Бумага формат А4 | 4 | На 1 чел. | |
Бланки бухгалтерских документов (листов) | В соответствии с установленным заданием | 4 | На 1 чел. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Мегионский политехнический колледж»
Дополнительная общеразвивающая программа
«Тайм-менеджмент»
город Мегион
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка……………………………………………………………3
- Учебно-тематический план…………………………………………………….....4
- Содержание программы…………………………………………………………..5
- Обеспечение программы………………………………………………………….7
- Формы занятий……………………………………………………………….……8
- Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса….………..9
- Формы подведения итогов………………………………………………………10
- Прогнозируемые результаты и способы их проверки…………………………11
- Список литературы………………………………………………………………13
- Составители программы…………………………………………………………14
1. Пояснительная записка
Направленность программы – социально-педагогическая.
Новизна и актуальность программы. Современный ребенок растет и развивается в интенсивной среде, сталкивается с колоссальным потоком новой информации, которая постоянно обновляется, с большим количеством деловых и личных контактов (в том числе и виртуальных). Быть успешным в современном мире, не научившись управлять этими потоками, невозможно.
Управление временем (Time Management, тайм-менеджмент, ТМ) — это междисциплинарный раздел науки, посвященный изучению проблем и методов оптимизации временных затрат в различных сферах человеческой деятельности. Тайм-менеджмент (ТМ) имеет обширные связи с множеством других наук: философией, психологией, социологией, биологией, физикой и др. — во всех этих многочисленных науках содержится множество знаний о времени.
Цель: Формирование и развитие у учащихся системы навыков в области организации учебного и свободного времени, а также умений конструктивного управления им.
Задачи:
1. помочь детям осознать то, зачем им нужно осваивать приемы тайм-менеджмента.
2. ознакомить учащихся с различными аспектами категории времени: время физическое, психологическое, историческое.
3. создать условия для осознания своих целей и осуществления выбора на основании своих ценностей.
4. познакомить с правилами планирования; создать условия для освоения приемов планирования и формирования индивидуального стиля организации времени.
Адресат программы: обучающиеся общеобразовательных организаций 6-11 классов.
Объем и срок освоения программы: ___________
Планируемые результаты: обучающиеся научатся применять на практике навыки тайм-менеджмента, соотносить понятия «цель» - «время» - «приемы планирования», продуктивно взаимодействовать с окружающими.
2. Учебно-тематический план
Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы включает:
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | ||
ВСЕГО | теоретических | практических | ||
1 | Тайм-менеджмент и его значение впланировании работы | 2 | 2 | |
2 | Что такое время. Виды времени | 2 | 1 | 1 |
3 | Влияние индивидуальных особенностей характера на способы организации деятельности. | 2 | 1 | 1 |
4 | Методология GTD (Getting Thing Done) | 2 | 1 | 1 |
5 | Методология Тайм-Драйв | 2 | 1 | 1 |
6 | Целеполагание как основа эффективного тайм-менеджмента | 2 | 1 | 1 |
7 | Планирование | 2 | 1 | 1 |
8 | Эффективное сочетание работы и отдыха | 2 | 1 | 1 |
ИТОГО | 16 | 8 | 8 |
3. Содержание программы
Наименование разделов и тем | Содержание программы | Объем часов |
1. Тайм-менеджмент и его значение в планировании работы | Теоретические занятия | 2 ч |
Многообразие форм тайм-менеджмента Определение целей управления временем | ||
2. Что такое время. Виды времени | Теоретические занятия | 1ч |
Понятие и философия времени. Основные концепции психологического времени. Психологическое, социальное и профессиональное время. Основные свойства времени. | ||
Практическое занятия | 1ч | |
Индивидуальное восприятие времени. Объективное и субъективное время. | ||
3. Влияние индивидуальных особенностей | Теоретические занятия | 1ч 1ч |
Практические занятия | ||
Типы характера, основные черты характера. | ||
характера на способы организации деятельности. | Теоретические занятия Практические занятия | 1ч 1ч |
Построение графика «акцентуации характера» | ||
4. Методология GTD (Getting Thing Done) | Теоретические занятия | 1ч |
Основные положения GTD | ||
Практические занятия | 1ч | |
Примение методологии GTD | ||
5. Методология Тайм-Драйв | Теоретические занятия | 1ч |
Основные положения методологии Тайм-Драйв | ||
Практические занятия | 1ч | |
Применение методологии Тайм-Драйв | ||
6. Целеполагание как основа эффективного тайм-менеджмента | Теоретические занятия | 1ч |
Понятие, причины и преимущества целеполагания. Ценности как основа целеполагания. Подходы к определению целей. «Life management» и жизненные цели. | ||
Практические занятия | 1ч | |
Определение жизненных ценностей. Техники постановки целей. | ||
7. Планирование | Теоретические занятия | 1ч |
Что такое планирование? Виды планирования. Приоритизация. Для чего нужно планирование? | ||
Практические занятия | 1ч | |
Методики планирования. ABC планирование. Принцип Эйзенхауэра. Правило Парето. Хронометраж. Диаграмма Ганта. Техника SMART. Список целей и задач. Принципы планирования | ||
8. Эффективное сочетание работы и отдыха | Теоретические занятия | 1ч |
Возможности резервирования времени и регуляции ритма деятельности. Индивидуальный стиль и ритм работоспособности. Анализ временных приоритетов. | ||
Практические занятия | 1ч | |
Индивидуальные особенности распределения временных ресурсов. | ||
4. Обеспечение программы
Условия набора и формирования групп: для обучения по программе принимаются обучающиеся 6-11 классов общеобразовательных учреждений. Списочный состав формируется в соответствии с технологическим регламентом и составляет не менее 20 человек.
5.Формы занятий
Формы занятий: лекция-визуализация, творческая мастерская, практикум. Формы организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальная (проведение лекций-визуализаций со всем составом учащихся) – при изучении нового материала, отработке навыков и закреплении пройденного материала; индивидуальная (разработка самостоятельных проектов);использование активных методов обучения (деловых игр, метода проектов, кейс-стади).
Особенности организации образовательного процесса: программа реализуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием платформы для дистанционного обучения Google-classroom (Google-класс) и др. ресурсов, регламентированных локальными актами Учреждения.
6.Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса
В рамках реализации программы используются следующие приемы и методыучебно - воспитательной работы:
− мероприятия - это события, занятия, ситуации, организуемые педагогом с целью непосредственного воспитательного воздействия на обучающихся.
− дела - это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые участниками программы;
− игры - это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая с целью обучения.
Активное выстраивание партнерских взаимоотношений с учреждениями СПО, реализуемое в формате экскурсий, презентаций-диалогов, интерактивных игр создает предпосылки для успешной профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков путем формирования социально значимых отношений ребенка к сфере профессий.
Дополнительная общеразвивающая программа «тайм-менеджмент» направлена на развитие компетенций, необходимых для управления временными ресурсами, повышения личной эффективности, освоение инструментария в области организации и эффективного использования времени.
7.Формы подведения итогов
Основной формой контроля уровня освоения программы является рейтинг личной эффективности, показатели которого частично задаются педагогом в начале программы, частично разрабатываются и дополняются учащимся на протяжении всей программы. Приоритетным при оценивании уровня достижения заявленных результатов конкретным учащимся является степень проработанности и масштаб результатов, запрограммированных на начальном этапе самостоятельно, а также соответствие перечню ключевых компетенций по итогам реализации программы. В процессе реализации программы в целях осуществления итогового контроля сформированности компетенций проводится практик-игра по разработке листа оценки собственной эффективности. Формы подведения итогов в конце реализации программы: тестирование, рейтинг личной эффективности, презентация лучших реализованных проектов.
8. Прогнозируемые результаты и способы их проверки
В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы обучающийся будет:
знать
- понятие тайм-менеджмента и общие правила управления временем;
- приоритетные задачи управления временем
- методы тактической и стратегической эффективности
- методы эффективного планирования
- техники расстановки приоритетов;
уметь
- адекватно анализировать временные потери;
- рационально планировать свое рабочее время;
- определять цель и призванные обеспечить ее достижения задачи в управлении временем;
- организовывать свое рабочее место, систему рабочих записей;
- делегировать работу подчиненным и оценивать эффективность от наделения полномочиями;
сформирует и усовершенствует навыки:
- постановки эффективных целей;
- использования технологий внутренней мотивации в достижении успешных результатов в деятельности;
- применения инструментов тайм-менеджмента, помогающих оптимизировать рабочий процесс;
- учета времени, баланса времени, экономии времени;
- внедрения технологий персональной эффективности.
Планируемый результат воспитания
Ожидаемые результаты воспитания – это те изменения в личностномразвитии учащихся, которые получены в ходе реализации рабочейпрограммы воспитания:
- приобщение учащихся к правилам и нормам поведения в обществе;
- готовность учащихся к ответственному профессиональному выбору,понимание своего профессионального будущего;
- развитие социально-значимых качеств и компетенций личности:коммуникативность, работа в команде, эмоциональный интеллект, тайм-менеджмент;
- активное участие в социально - значимой деятельности.
Оценка результатов воспитания осуществляется с помощьюнаблюдения, в томчисле уровня сформированности востребованныхкомпетенций.
9.Список литературы
1.Стрелкова, Л.В. Тайм-менеджмент. Учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: Юнити, 2018. - 352 c.
2. Субботина, Е.А. Правда о найденном времени: тайм-менеджмент для родителей и детей / Е.А. Субботина. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 272 c.
3. Трейси, Б. Тайм-менеджмент по Брайану Трейси.Как заставить время работать на вас / Б. Трейси. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 302 c.
4. Хайнц, М. Позитивный тайм-менеджмент.Как успевать быть счастливым / М. Хайнц. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 128 c.
5. Навыки, которыми обладают тольколюди, а не искуcственный интеллект, и как не потерять работу вближайшем будущем/ Дебра Стивенс. - Издательство Манн, Иванов иФербер, 2020. - 180 с.
6. Черепанова А. В. Навыки успеха/Рабочая тетрадь по развитию soft skills.– Калуга, 2020. – 50 с.
10. Составители программы
Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»
Разработчик:
Тарикулиева Мариза Бахтияровна, преподаватель
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский политехнический колледж»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ
в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации
учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций
«Билет в будущее»
Профессиональное направление: «Бухгалтер»
г. Мегион
2023
«БУХГАЛТЕР»
1. Паспорт программы профессиональной пробы
Профессиональная среда: деловая
Наименование профессионального направления: бухгалтер
Авторы программы: Светлана Петровна К. преподаватель; Мариза Бахтияровна Т. преподаватель; Марина Ивановна К., мастер производственного обучения.
Контакты авторов: ХМАО-Югра, г. Мегион, KlementevaSP@megpk.ru +79129307638, TarikulievaMB@megpk.ru +79088974643, KarpuhinaMI@megpk.ru +79044796958.
Вид | Формат проведения | Время проведения | Возрастная категория | Доступность для участников с ОВЗ |
Ознакомительный | очный | 45 минут | 8-9 классы | Не доступно |
2. Содержание программы
Введение (5 мин)
1. Краткое описание профессионального направления.
Профессия бухгалтера – одна из древнейших и одна из самых распространенных. Бухгалтер – это специалист, в обязанности которого входит документальное ведение финансово-хозяйственного учета предприятия. Само слово «бухгалтер» возникло еще в конце XV века, когда в Римской империи был назначен первый представитель этой профессии. Оно происходит от немецкого buch — «книга» и halter — «держатель». Обязанности бухгалтера могут отличаться в зависимости от участка работы. Но в основном в его задачи входит ведение финансовой документации компании, начисление заработной платы, подготовка и сдача отчетов в налоговую инспекцию и фонды. Бухгалтер проверяет достоверность полученной информации и контролирует соблюдение законности при расходовании денег.
2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира.
Эксперты уверяют: бухгалтеры востребованы в любые, даже кризисные времена, ведь именно эти специалисты:
- всегда в курсе того, где можно достать деньги;
- умеют работать с финансами и могут научить этому других;
- правильно оценивают, что необходимо продать, а что – купить;
- способны спланировать будущее компании.
3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией.
Бухгалтер должен ориентироваться в цифрах, как рыба в воде, уметь оперировать финансовыми потоками, а также быстро и правильно считать. Кроме того, этот специалист должен знать «на зубок» математику, основы экономики, статистики и финансов, трудовое и налоговое законодательство, законодательство в бухгалтерской сфере, основы экономики и аудита.
Также предполагается умение работать на компьютере, в т.ч. и в специализированных бухгалтерских программах. Люди этой профессии должны, прежде всего, обладать аналитическими способностями, хорошей памятью, быть аккуратными, организованными и терпеливыми, подходить к работе крайне ответственно. Ведь несвоевременная сдача отчета или малейшая ошибка в документе может привести к серьезным проблемам для всей компании. Кроме того, бухгалтеру необходимы такие качества, как внимательность, скрупулезность и усидчивость, и он должен быть готов к монотонному труду.
4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении.
Учет возник вместе с человеческой цивилизацией 6000 лет тому назад, в тот момент, когда люди стали целенаправленно регистрировать факты хозяйственной жизни. Зарубки на деревьях, камни различных цветов, свитки папирусов были первыми техническими средствами, которые использовались для ведения учета. А привычная система учета, которую мы используем по сей день, была создана в XV веке. Создателем ее стал Л. Пачоли – математик-итальянец. В 1710 году в России появилось слово «бухгалтер», сегодня же – оно знакомо каждому.
5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью.
Первичные расчетные и кассовые документы – основа деятельности бухгалтера.
Постановка задачи (5 мин)
1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. Оформить первичные расчетные и кассовые документы, научиться заполнять реквизиты и вносить данные в бухгалтерские документы.
2. Демонстрация итогового результата, продукта. Примеры заполненных
бухгалтерских документов.
Выполнение задания (20 мин)
1.Подробная инструкция по выполнению задания:
- составить приходный кассовый ордер на платформе программы 1С «Бухгалтерия», используя исходные данные, приведенные в таблице;
- составить расходный кассовый ордер на платформе программы 1С «Бухгалтерия», используя исходные данные, приведенные в таблице;
- заполнить реквизиты в справочники «Контрагенты», «Физические лица» по установленной форме в соответствии с данными таблицы на платформе программы 1С «Бухгалтерия».
- заполнить платежное поручение на основании данных, приведенных в таблице на платформе программы 1С «Бухгалтерия».
2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания.
Ознакомить с методическими указаниями по выполнению работы, определить
последовательность действий, методов и приемов выполнения работы.
Контроль, оценка и рефлексия (15 мин)
1. Критерии успешного выполнения задания. Первичные бухгалтерские документы заполняются корректно, в полном объеме, содержат обязательные реквизиты, наименование и дату составления документа, наименование экономического субъекта, содержание хозяйственных операций, натуральное и/или денежное измерение операции с указанием единиц измерения, должности, ФИО и подписи совершивших сделку и/или ответственных за ее оформление.
2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки.
Оценивается правильность заполнения документов, корректность и полнота внесения указанных данных.
3. Вопросы для рефлексии учащихся:
Школьники высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из списка:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
3. Инфраструктурный лист
Наименование | Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями | Количество | На группу/ на 1 чел. |
Компьютер (с монитором) | Intel core i5, 3400 мгЦ, 8ГБ , DDR-4. SSD500 Гб; c установленным пакетом Apache OpenOffice и подключением в сети Интерне | 1 | На 1 чел. |
Компьютерная мышь и коврик для мыши | 1 | На 1 чел. | |
Клавиатура | 1 | На 1 чел. | |
Многофункциональное устройство | Принтер/сканер/копир | 1 | На 2 чел. |
Проектор | 1 | На группу | |
Экран для проектора | Настенный, стационарный | 1 | На группу |
Ручка шариковая | синяя | 1 | На 1 чел. |
Бумага формат А4 | 4 | На 1 чел. | |
Бланки бухгалтерских документов (листов) | В соответствии с установленным заданием | 4 | На 1 чел. |