3.2 Участие обучающихся во внеучебных внутриколледжных мероприятиях

Клементьева Светлана Петровна

Название мероприятий (в т.ч. ежегодных) (2019-2023)

Кол-во участников

Недели естественнонаучного цикла и экономических дисциплин

Около 50 (ежегодно)

Декады естественнонаучного цикла и экономических дисциплин

Около 75 (ежегодно)

Реализация цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»

22

Всероссийская профориентационная неделя «Билет в будущее»

22

Региональный этап чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы», профориентационное мероприятие «Ночная лига Чемпионата»

30

Общероссийская образовательная акция Всероссийский экономический диктант -2023

60 (ежегодно)

 

ОО Олимпиада «Основы финансовой грамотности» (очное)

50 (ежегодно)

ОО Мониторинг по финансовой грамотности

60

Участие  во встрече с представителями  ООО «КАТКонефть»

22

Участие онлайн во встрече с представителями  ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет»

22

Культурно-массовые мероприятия День открытых дверей

50 (ежегодно)

Культурно-массовые мероприятия, посвященные различным датам (День знаний, День студента и т.д.)

22 (ежегодно)

Региональная программа «Повышение финансовой грамотности населения ХМАО-Югры на 2022-2030 годы»

50 (ежегодно)

Региональная программа «Гибкие навыки»

60

Региональная олимпиада по «Финансовой грамотности и предпринимательству для школьников и студентов ХМАО-Югры»

16

Региональная олимпиада по «Финансовой грамотности»

50

Обмен опытом с представителями городских организаций и учреждений

22

Консультационная площадка при участии губернатора ХМАО – Югры

2

Реализация цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»

22

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon приказ 666-о от 15.11.2023 О проведении декады естественнонаучных и экономических дисциплин788.07 КБ
PDF icon приказ 717-о от 05.12.2023 Об итогах декады ЕНЦ532.08 КБ
PDF icon приказ 672-о от 24.11.2022 Об итогах проведения декады естественнонаучных и экономических дисциплин в колледже322.9 КБ
PDF icon приказ 712-о от 22.12.2021 Об итогах проведения декад303.04 КБ
PDF icon приказ 564-о от 06.10.2023 О реализации проекта Билет в будущее674.38 КБ
PDF icon приказ 188-о от 18.03.2024 О проведении профориентационного мероприятия Ночная лига Чемпионата1.59 МБ
PDF icon приказ 475-о от 14.09.2023 Об участии в ежегодной акции Всероссийский экономический диктант297.74 КБ
PDF icon приказ 55-о от 03.02.2023 Об участии в ряде мероприятий по повышению финансовой грамотности325.29 КБ
PDF icon приказ 616-о от 15.11.2021 Об участии в мониторинге Финансовая грамотность181.9 КБ
PDF icon приказ 618-о Об участии в мониторинге Финансовая грамотность439.03 КБ
PDF icon О принятии участия во встрече с представителями КАТКОнефть316.78 КБ
PDF icon Об организации онлайн-встречи обучающихся выпускных групп332.25 КБ
PDF icon приказ 139-о от 17.03.2023 О дне открытых дверей1.85 МБ
PDF icon приказ 148-о от 29.02.2024 О Дне открытых дверей2.19 МБ
PDF icon приказ 150-о от 23.03.2023 Об участии в ряде мероприятий по повышению финансовой грамотности394.25 КБ
PDF icon приказ 634-о от 03.11.2023 О реализации проекта Гибкие навыки754.35 КБ
PDF icon об участии в Региональной олимпиаде по финансовой грамотности380.74 КБ
PDF icon приказ 693-о от 23.11.2023 Об участии в олимпиаде по финансовой грамотности1.04 МБ
PDF icon О проведении еженедельных классных часов Разговоры о важном279.88 КБ
PDF icon Приказ 266-о от 14.05.2021 О проведении экологической акции Аллея памяти247.1 КБ
PDF icon Приказ 512-о от 06.11.2020 О проведении декады естественнонаучного цикла и экономических дисциплин в колледже с использованием Д426.83 КБ
PDF icon приказ 513-о от 09.11.2020 Об участии а Региональном форуме Финансовая грамотность для всех в онлайн формате142.05 КБ
PDF icon приказ 525-о от 16.11.2020г О распределении обязанностей по разработке единичных проектов по созданию мастерских1.56 МБ
PDF icon приказ 526-о от 16.11.2020 г. Об участии в деловой программе РЧ Молодые профессионалы1.19 МБ
PDF icon Экскурсия ВТБ Банк (ПАО)84.09 КБ
PDF icon Экскурсия Центр занятости населения г. Мегион93.69 КБ
PDF icon Экскурсия ВТБ Банк (ПАО)97.28 КБ
PDF icon Экскурсия Центр занятости населения г. Мегион101.01 КБ
PDF icon Методические рекомендации "Билет в будущее"1.32 МБ
Файл Программа проекта "Билет в будущее"21.78 КБ
PDF icon Отчет экскурсия ВТБ Банк249.69 КБ
PDF icon Отчет экскурсия Центр занятости населения184.18 КБ
PDF icon Организатор игры "Личные финансы"282.39 КБ
PDF icon Организатор игры "Финансовые ребусы"282.96 КБ
PDF icon Сертификат игры "Финансовые ребусы"2.44 МБ
PDF icon Сертификат игры "Личные финансы"2.44 МБ
PDF icon Разговоры о важном Взаимодействие с родителями в образовательных организациях 491.79 КБ
PDF icon Разговоры о важном Основы государственной политики в сфере воспитания490.57 КБ
PDF icon Презентация Об основных направлениях государственной политики в сфере воспитания1.84 МБ
Файл Отчет по декаде экономических дисциплин2.53 МБ
Файл Программа "Тайм менеджмент"41.51 КБ
PDF icon Программа "Тайм менеджмент" доп173.26 КБ
Файл Программа Профессиональные пробы 2024103.01 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Депобразования и науки Югры

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

(БУ «Мегионский политехнический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке программ профессиональных проб в рамках проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования по профессии: «Бухгалтер»

2023

VI «БУХГАЛТЕР»

1. Паспорт программы профессиональной пробы

Профессиональная среда: деловая

Наименование профессионального направления: бухгалтер

Авторы программы: С.П. Клементьева, преподаватель; М.Б. Тарикулиева, преподаватель; М.И. Карпухина, мастер производственного обучения.

Вид

Формат

проведения

Время

проведения

Возрастная

категория

Доступность для

участников с ОВЗ

Ознакомительный

очный

45 минут

8-9 классы

Не доступно

2. Содержание программы

Введение (5 мин)

1. Краткое описание профессионального направления. Профессия бухгалтера – одна из древнейших и одна из самых распространенных. Бухгалтер – это специалист, в обязанности которого входит документальное ведение финансово-хозяйственного учета предприятия. Само слово «бухгалтер» возникло еще в конце XV века, когда в Римской империи был назначен первый представитель этой профессии. Оно происходит от немецкого buch — «книга» и halter — «держатель». Обязанности бухгалтера могут отличаться в зависимости от участка работы. Но в основном в его задачи входит ведение финансовой документации компании, начисление заработной платы, подготовка и сдача отчетов в налоговую инспекцию и фонды. Бухгалтер проверяет достоверность полученной информации и контролирует соблюдение законности при расходовании денег.

2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. Эксперты уверяют: бухгалтеры востребованы в любые, даже кризисные времена, ведь именно эти специалисты:

- всегда в курсе того, где можно достать деньги;

- умеют работать с финансами и могут научить этому других;

- правильно оценивают, что необходимо продать, а что – купить;

- способны спланировать будущее компании,

3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией. Бухгалтер должен ориентироваться в цифрах, как рыба в воде, уметь оперировать финансовыми потоками, а также быстро и правильно считать. Кроме того, этот специалист должен знать «на зубок» математику, основы экономики, статистики и финансов, трудовое и налоговое законодательство, законодательство в бухгалтерской сфере, основы экономики и аудита.

Также предполагается умение работать на компьютере, в т.ч. и в специализированных бухгалтерских программах. Люди этой профессии должны, прежде всего, обладать аналитическими способностями, хорошей памятью, быть аккуратными, организованными и терпеливыми, подходить к работе крайне ответственно. Ведь несвоевременная сдача отчета или малейшая ошибка в документе может привести к серьезным проблемам для всей компании. Кроме того, бухгалтеру необходимы такие качества, как внимательность, скрупулезность и усидчивость, и он должен быть готов к монотонному труду.

4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. Учет возник вместе с человеческой цивилизацией 6000 лет тому назад, в тот момент, когда люди стали целенаправленно регистрировать факты хозяйственной жизни. Зарубки на деревьях, камни различных цветов, свитки папирусов были первыми техническими средствами, которые использовались для ведения учета. А привычная система учета, которую мы используем по сей день, была создана в XV веке. Создателем ее стал Л. Пачоли – математик-итальянец. В 1710 году в России появилось слово «бухгалтер», сегодня же – оно знакомо каждому.

5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. Первичные расчетные и кассовые документы – основа деятельности бухгалтера.

Постановка задачи (5 мин)

1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. Оформить первичные расчетные и кассовые документы, научиться заполнять реквизиты и вносить данные в бухгалтерские документы.

2. Демонстрация итогового результата, продукта. Примеры заполненных

бухгалтерских документов.

Выполнение задания (20 мин)

1.Подробная инструкция по выполнению задания:

- составить приходный кассовый ордер на платформе программы 1С «Бухгалтерия», используя исходные данные, приведенные в таблице;

- составить расходный кассовый ордер на платформе программы 1С «Бухгалтерия», используя исходные данные, приведенные в таблице;

- оформить объявление на взнос наличными по установленной форме в соответствии с данными таблицы на платформе программы 1С «Бухгалтерия».

- заполнить платежное поручение на основании данных, приведенных в таблице на платформе программы 1С «Бухгалтерия».

2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания.

Ознакомить с методическими указаниями по выполнению работы, определить

последовательность действий, методов и приемов выполнения работы.

Контроль, оценка и рефлексия (15 мин)

1. Критерии успешного выполнения задания. Первичные бухгалтерские документы заполняются корректно, в полном объеме, содержат обязательные реквизиты, наименование и дату составления документа, наименование экономического субъекта, содержание хозяйственных операций, натуральное и/или денежное измерение операции с указанием единиц измерения, должности, ФИО и подписи совершивших сделку и/или ответственных за ее оформление.

2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки.

Оценивается правильность заполнения документов, корректность и полнота внесения указанных данных.

3. Вопросы для рефлексии учащихся:

Школьники высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из списка:

- сегодня я узнал…

- было интересно…

- было трудно…

- я понял, что…

- теперь я могу…

- я почувствовал, что…

- я научился…

- у меня получилось …

- я смог…

- меня удивило…

- урок дал мне для жизни…

- мне захотелось…

3. Инфраструктурный лист

Наименование

Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями

Количество

На группу/ на 1 чел.

Компьютер

(с монитором)

Intel core i5, 3400 мгЦ, 8ГБ , DDR-4. SSD500 Гб; c установленным пакетом Apache

OpenOffice и подключением в сети

Интерне

1

На 1 чел.

Компьютерная мышь и коврик для мыши

1

На 1 чел.

Клавиатура

1

На 1 чел.

Многофункциональное устройство

Принтер/сканер/копир

1

На 2 чел.

Проектор

1

На группу

Экран для проектора

Настенный, стационарный

1

На группу

Ручка шариковая

синяя

1

На 1 чел.

Бумага формат А4

4

На 1 чел.

Бланки бухгалтерских документов (листов)

В соответствии с установленным заданием

4

На 1 чел.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Мегионский политехнический колледж»


Дополнительная общеразвивающая программа

 «Тайм-менеджмент»

город Мегион

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………3
  2. Учебно-тематический план…………………………………………………….....4        
  3. Содержание программы…………………………………………………………..5        
  4. Обеспечение программы………………………………………………………….7
  5. Формы занятий……………………………………………………………….……8
  6. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса….………..9
  7. Формы подведения итогов………………………………………………………10
  8. Прогнозируемые результаты и способы их проверки…………………………11
  9. Список литературы………………………………………………………………13
  10. Составители программы…………………………………………………………14

1. Пояснительная записка

Направленность программы – социально-педагогическая.

Новизна и актуальность программы. Современный ребенок растет и развивается в интенсивной среде, сталкивается с колоссальным потоком новой информации, которая постоянно обновляется, с большим количеством деловых и личных контактов (в том числе и виртуальных). Быть успешным в современном мире, не научившись управлять этими потоками, невозможно.

Управление временем (Time Management, тайм-менеджмент, ТМ) — это междисциплинарный раздел науки, посвященный изучению проблем и методов оптимизации временных затрат в различных сферах человеческой деятельности. Тайм-менеджмент (ТМ) имеет обширные связи с множеством других наук: философией, психологией, социологией, биологией, физикой и др. — во всех этих многочисленных науках содержится множество знаний о времени.

Цель: Формирование и развитие у учащихся системы навыков в области организации учебного и свободного времени, а также умений конструктивного управления им.

Задачи:

1. помочь детям осознать то, зачем им нужно осваивать приемы тайм-менеджмента.

2. ознакомить учащихся с различными аспектами категории времени: время физическое, психологическое, историческое.

3. создать условия для осознания своих целей и осуществления выбора на основании своих ценностей.

4. познакомить с правилами планирования; создать условия для освоения приемов планирования и формирования индивидуального стиля организации времени.

Адресат программы: обучающиеся общеобразовательных организаций 6-11 классов.

Объем и срок освоения программы: ___________

Планируемые результаты: обучающиеся научатся применять на практике навыки тайм-менеджмента, соотносить понятия «цель» - «время» - «приемы планирования», продуктивно взаимодействовать с окружающими.

2.        Учебно-тематический план

        

Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы включает:

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

ВСЕГО

теоретических

практических

1

Тайм-менеджмент и его

значение впланировании

работы

2

2

2

Что такое время. Виды времени

2

1

1

3

Влияние индивидуальных особенностей характера на способы организации деятельности.

2

1

1

4

Методология GTD (Getting Thing Done)

2

1

1

5

Методология Тайм-Драйв

2

1

1

6

Целеполагание как основа эффективного тайм-менеджмента

2

1

1

7

Планирование

2

1

1

8

Эффективное сочетание работы и отдыха

2

1

1

ИТОГО

16

8

8

3.        Содержание программы

Наименование разделов и тем

Содержание программы

Объем часов

1. Тайм-менеджмент и его

значение в планировании

работы

Теоретические занятия

2 ч

Многообразие форм тайм-менеджмента

Определение целей управления временем

2. Что такое время. Виды времени

Теоретические занятия

Понятие и философия времени. Основные концепции психологического времени. Психологическое, социальное и профессиональное время. Основные свойства времени.

Практическое занятия

Индивидуальное восприятие времени. Объективное и субъективное время.

3. Влияние индивидуальных особенностей

Теоретические занятия

Практические занятия

Типы характера, основные черты характера.

характера на способы организации деятельности.

Теоретические занятия

Практические занятия

Построение графика «акцентуации характера»

4. Методология GTD (Getting Thing Done)

Теоретические занятия

Основные положения GTD

Практические занятия

Примение методологии GTD

5. Методология Тайм-Драйв

Теоретические занятия

Основные положения методологии Тайм-Драйв

Практические занятия

Применение методологии Тайм-Драйв

6. Целеполагание как основа эффективного тайм-менеджмента

Теоретические занятия

Понятие, причины и преимущества целеполагания. Ценности как основа целеполагания. Подходы к определению целей. «Life management» и жизненные цели.

Практические занятия

Определение жизненных ценностей. Техники постановки целей.

7. Планирование

Теоретические занятия

Что такое планирование? Виды планирования. Приоритизация. Для чего нужно планирование?

Практические занятия

Методики планирования. ABC планирование. Принцип Эйзенхауэра. Правило Парето. Хронометраж. Диаграмма Ганта. Техника SMART. Список целей и задач. Принципы планирования

8. Эффективное сочетание работы и отдыха

Теоретические занятия

Возможности резервирования времени и регуляции ритма деятельности. Индивидуальный стиль и ритм работоспособности. Анализ временных приоритетов.

Практические занятия

Индивидуальные особенности распределения временных ресурсов.

4. Обеспечение программы

Условия набора и формирования групп: для обучения по программе принимаются обучающиеся 6-11 классов общеобразовательных учреждений. Списочный состав формируется в соответствии с технологическим регламентом и составляет не менее 20 человек.

5.Формы занятий

Формы занятий: лекция-визуализация, творческая мастерская, практикум. Формы организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальная (проведение лекций-визуализаций со всем составом учащихся) – при изучении нового материала, отработке навыков и закреплении пройденного материала; индивидуальная (разработка самостоятельных проектов);использование активных методов обучения (деловых игр, метода проектов, кейс-стади).

Особенности организации образовательного процесса: программа реализуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием платформы для дистанционного обучения Google-classroom (Google-класс) и др. ресурсов, регламентированных локальными актами Учреждения.

6.Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

В рамках реализации программы используются следующие приемы и методыучебно - воспитательной работы:

 мероприятия - это события, занятия, ситуации, организуемые педагогом с целью непосредственного воспитательного воздействия на обучающихся.

 дела - это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые участниками программы;

 игры - это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая с целью обучения.

Активное выстраивание партнерских взаимоотношений с учреждениями СПО, реализуемое в формате экскурсий, презентаций-диалогов, интерактивных игр создает предпосылки для успешной профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков путем формирования социально значимых отношений ребенка к сфере профессий.

Дополнительная общеразвивающая программа «тайм-менеджмент» направлена на развитие компетенций, необходимых для управления временными ресурсами, повышения личной эффективности, освоение инструментария в области организации и эффективного использования времени.

7.Формы подведения итогов

Основной формой контроля уровня освоения программы является рейтинг личной эффективности, показатели которого частично задаются педагогом в начале программы, частично разрабатываются и дополняются учащимся на протяжении всей программы. Приоритетным при оценивании уровня достижения заявленных результатов конкретным учащимся является степень проработанности и масштаб результатов, запрограммированных на начальном этапе самостоятельно, а также соответствие перечню ключевых компетенций по итогам реализации программы. В процессе реализации программы в целях осуществления итогового контроля сформированности компетенций проводится практик-игра по разработке листа оценки собственной эффективности. Формы подведения итогов в конце реализации программы: тестирование, рейтинг личной эффективности, презентация лучших реализованных проектов.

8. Прогнозируемые результаты и способы их проверки

В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы обучающийся будет:

знать 

- понятие тайм-менеджмента и общие правила управления временем;

- приоритетные задачи управления временем

- методы тактической и стратегической эффективности

- методы эффективного планирования

- техники расстановки приоритетов; 

уметь 

- адекватно анализировать временные потери;

- рационально планировать свое рабочее время;

- определять цель и призванные обеспечить ее достижения задачи в управлении временем;

- организовывать свое рабочее место, систему рабочих записей;

-  делегировать работу подчиненным и оценивать эффективность от наделения полномочиями;

сформирует и усовершенствует навыки

- постановки эффективных целей;

- использования технологий внутренней мотивации в достижении успешных результатов в деятельности;

- применения инструментов тайм-менеджмента, помогающих оптимизировать рабочий процесс; 

- учета времени, баланса времени, экономии времени;

- внедрения технологий персональной эффективности.

Планируемый результат воспитания

Ожидаемые результаты воспитания – это те изменения в личностномразвитии учащихся, которые получены в ходе реализации рабочейпрограммы воспитания:

  • приобщение учащихся к правилам и нормам поведения в обществе;
  • готовность учащихся к ответственному профессиональному выбору,понимание своего профессионального будущего;
  • развитие социально-значимых качеств и компетенций личности:коммуникативность, работа в команде, эмоциональный интеллект, тайм-менеджмент;
  • активное участие в социально - значимой деятельности.

Оценка результатов воспитания осуществляется с помощьюнаблюдения, в томчисле уровня сформированности востребованныхкомпетенций.

9.Список литературы

1.Стрелкова, Л.В. Тайм-менеджмент. Учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: Юнити, 2018. - 352 c.

2. Субботина, Е.А. Правда о найденном времени: тайм-менеджмент для родителей и детей / Е.А. Субботина. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 272 c.

3. Трейси, Б. Тайм-менеджмент по Брайану Трейси.Как заставить время работать на вас / Б. Трейси. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 302 c.

4. Хайнц, М. Позитивный тайм-менеджмент.Как успевать быть счастливым / М. Хайнц. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 128 c.

5. Навыки, которыми обладают тольколюди, а не искуcственный интеллект, и как не потерять работу вближайшем будущем/ Дебра Стивенс. - Издательство Манн, Иванов иФербер, 2020. - 180 с.

6. Черепанова А. В. Навыки успеха/Рабочая тетрадь по развитию soft skills.– Калуга, 2020. – 50 с.

10.        Составители программы

Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Разработчик:

Тарикулиева Мариза Бахтияровна, преподаватель


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                           

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ

в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации

учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций

«Билет в будущее»

Профессиональное направление: «Бухгалтер»

г. Мегион

2023

«БУХГАЛТЕР»

1. Паспорт программы профессиональной пробы

Профессиональная среда: деловая

Наименование профессионального направления: бухгалтер

Авторы программы: Светлана Петровна К. преподаватель; Мариза Бахтияровна Т. преподаватель; Марина Ивановна К., мастер производственного обучения.

Контакты авторов: ХМАО-Югра, г. Мегион, KlementevaSP@megpk.ru +79129307638, TarikulievaMB@megpk.ru +79088974643, KarpuhinaMI@megpk.ru +79044796958.  

Вид

Формат

проведения

Время

проведения

Возрастная

категория

Доступность для

участников с ОВЗ

Ознакомительный

очный

45 минут

8-9 классы

Не доступно

2. Содержание программы

Введение (5 мин)

1. Краткое описание профессионального направления.

Профессия бухгалтера – одна из древнейших и одна из самых распространенных. Бухгалтер – это специалист, в обязанности которого входит документальное ведение финансово-хозяйственного учета предприятия. Само слово «бухгалтер» возникло еще в конце XV века, когда в Римской империи был назначен первый представитель этой профессии. Оно происходит от немецкого buch — «книга» и halter — «держатель». Обязанности бухгалтера могут отличаться в зависимости от участка работы. Но в основном в его задачи входит ведение финансовой документации компании, начисление заработной платы, подготовка и сдача отчетов в налоговую инспекцию и фонды. Бухгалтер проверяет достоверность полученной информации и контролирует соблюдение законности при расходовании денег.

2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира.

 Эксперты уверяют: бухгалтеры востребованы в любые, даже кризисные времена, ведь именно эти специалисты:

- всегда в курсе того, где можно достать деньги;

- умеют работать с финансами и могут научить этому других;

- правильно оценивают, что необходимо продать, а что – купить;

- способны спланировать будущее компании.

3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией.

Бухгалтер должен ориентироваться в цифрах, как рыба в воде, уметь оперировать финансовыми потоками, а также быстро и правильно считать. Кроме того, этот специалист должен знать «на зубок» математику, основы экономики, статистики и финансов, трудовое и налоговое законодательство, законодательство в бухгалтерской сфере, основы экономики и аудита.

Также предполагается умение работать на компьютере, в т.ч. и в специализированных бухгалтерских программах. Люди этой профессии должны, прежде всего, обладать аналитическими способностями, хорошей памятью, быть аккуратными, организованными и терпеливыми, подходить к работе крайне ответственно. Ведь несвоевременная сдача отчета или малейшая ошибка в документе может привести к серьезным проблемам для всей компании. Кроме того, бухгалтеру необходимы такие качества, как внимательность, скрупулезность и усидчивость, и он должен быть готов к монотонному труду.

4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении.

Учет возник вместе с человеческой цивилизацией 6000 лет тому назад, в тот момент, когда люди стали целенаправленно регистрировать факты хозяйственной жизни. Зарубки на деревьях, камни различных цветов, свитки папирусов были первыми техническими средствами, которые использовались для ведения учета. А привычная система учета, которую мы используем по сей день, была создана в XV веке. Создателем ее стал Л. Пачоли – математик-итальянец. В 1710 году в России появилось слово «бухгалтер», сегодня же – оно знакомо каждому.

5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью.

Первичные расчетные и кассовые документы – основа деятельности бухгалтера.

Постановка задачи (5 мин)

1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. Оформить первичные расчетные и кассовые документы, научиться заполнять реквизиты и вносить данные в бухгалтерские документы.

2. Демонстрация итогового результата, продукта. Примеры заполненных

бухгалтерских документов.

Выполнение задания (20 мин)

1.Подробная инструкция по выполнению задания:

- составить приходный кассовый ордер на платформе программы 1С «Бухгалтерия», используя исходные данные, приведенные в таблице;

- составить расходный кассовый ордер на платформе программы 1С «Бухгалтерия», используя исходные данные, приведенные в таблице;

- заполнить реквизиты в справочники «Контрагенты», «Физические лица» по установленной форме в соответствии с данными таблицы на платформе программы 1С «Бухгалтерия».

- заполнить платежное поручение на основании данных, приведенных в таблице на платформе программы 1С «Бухгалтерия».

2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания.

Ознакомить с методическими указаниями по выполнению работы, определить

последовательность действий, методов и приемов выполнения работы.

Контроль, оценка и рефлексия (15 мин)

1. Критерии успешного выполнения задания. Первичные бухгалтерские документы заполняются корректно, в полном объеме, содержат обязательные реквизиты, наименование и дату составления документа, наименование экономического субъекта, содержание хозяйственных операций, натуральное и/или денежное измерение операции с указанием единиц измерения, должности, ФИО и подписи совершивших сделку и/или ответственных за ее оформление.

2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки.

Оценивается правильность заполнения документов, корректность и полнота внесения указанных данных.

3. Вопросы для рефлексии учащихся:

Школьники высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из списка:

- сегодня я узнал…

- было интересно…

- было трудно…

- я понял, что…

- теперь я могу…

- я почувствовал, что…

- я научился…

- у меня получилось …

- я смог…

- меня удивило…

- урок дал мне для жизни…

- мне захотелось…

3. Инфраструктурный лист

Наименование

Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями

Количество

На группу/ на 1 чел.

Компьютер

(с монитором)

Intel core i5, 3400 мгЦ, 8ГБ , DDR-4. SSD500 Гб; c установленным пакетом Apache

OpenOffice и подключением в сети

Интерне

1

На 1 чел.

Компьютерная мышь и коврик для мыши

1

На 1 чел.

Клавиатура

1

На 1 чел.

Многофункциональное устройство

Принтер/сканер/копир

1

На 2 чел.

Проектор

1

На группу

Экран для проектора

Настенный, стационарный

1

На группу

Ручка шариковая

синяя

1

На 1 чел.

Бумага формат А4

4

На 1 чел.

Бланки бухгалтерских документов (листов)

В соответствии с установленным заданием

4

На 1 чел.