4.4 Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
2020-2024 гг.Внедрение дистанционных образовательных технологий в условиях распространения коронавирусной инфекции;
2022 43.02.01 Технология эстетических услуг, Эксперт, главный эксперт;
2021-2024 Участие в реализации Программы развития колледжа на период до 2024 года;
2020 Участие в разработке единичных проектов по созданию мастерских, оснащенных современной материально-технической базой в соответствии со стандартами WSR «Экономика и бухгалтерский учет»;
2020 Участие в деловой программе VI Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» WSR ХМАО-Югра;
2021 Изучение потребностей работодателей в обеспечении кадрами;
2023 Изучение потребностей работодателей в обеспечении кадрами;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Команда проекта Команда проекта: Руководитель группы: Карпухина М.И., главный бухгалтер; Члены группы: Клементьева С.П., преподаватель; Коваль О.В., преподаватель; Тарикулиева М.Б., преподаватель ; Пискулина З.Н., экономист.
Аннотация (краткое описание) проекта Цель проекта: Обновление и модернизация условий подготовки конкурентоспособных высококвалифицированных специалистов в области экономики и бухгалтерского учета в соответствии со стандартами ФГОС и Worldskills , направленные на удовлетворение потребностей отраслей экономики Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, в кадрах .
Аннотация (краткое описание) проекта Задачи проекта: 1. Обеспечить модернизацию материально-технической базы БУ « Мегионского-политехнического колледжа», для реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» в рамках WorldSkills , Digital Skills , Абилимпикс , в соответствии с требованиями ФГОС СПО. 2. Обеспечить повышение качества подготовки выпускников колледжа через инструменты современного оценивания (демонстрационного экзамена) и независимой оценки квалификаций. 3. Расширить перечень основных и дополнительных профессиональных образовательных программ, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда Ханты - Мансийского автономного округа. 4. Обеспечить соответствие материально-технической базы колледжа современным требованиям федерального проекта «Молодые профессионалы», национального проекта «Образование», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», плана стратегического развития Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
Выбранная для реализации проекта компетенция создания мастерской и обоснование выбора данной компетенции Для реализации проекта выбрана компетенция « Экономика и бухгалтерский учет ». Актуальность модернизация мастерских БУ « Мегионского политехнического колледжа» обусловлена необходимостью проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс в 2022 году по компетенции « Экономика и бухгалтерский учет». С учетом создания мастерской по компетенции " Экономика и бухгалтерский учет" колледж сможет успешно реализовывать образовательные программы по специальностям « Делопроизводитель», «Экономика и бухгалтерский учет», «Коммерция по отраслям», а также программы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации по профессиям «Кассир», «Продавец продовольственных товаров», а также курсы повышения квалификации «Бухгалтерский учет и налогообложение с использованием программы «1С: Бухгалтерия», «Учет труда и заработной платы с использованием программы «1С: Зарплата и управление персоналом», «Основы предпринимательской деятельности «1С: Торговля» в соответствии с потребностями регионального рынка труда и кадровыми запросами региона .
Выбранная для реализации проекта компетенция создания мастерской и обоснование выбора данной компетенции проведение демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в ХМАО - Югре по компетенции «Экономика и бухгалтерский учет на платформе 1С: Предприятие 8.3»; реализация проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» в рамках Национального проекта «Образование»; вести подготовку обучающихся к Чемпионатам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры « Абилимпикс », Чемпионатам «Молодые профессионалы» ( WorldSkills Russia ) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры , Всероссийским Олимпиадам профессионального мастерства и другим мероприятиям, в которых обучающиеся колледжа ежегодно принимают активное участие; подготовка обучающихся по профессиям и специальностям данного направления в рамках освоения основных образовательных программ СПО (ППКРС и ППССЗ); отработка навыков работниками данной сферы и другим категориям граждан в рамках дополнительных профессиональных программ и основных программ профессионального обучения.
Ожидаемые изменения в содержании и технологиях реализации образовательного процесса на основе создания материально-технической базы по данной компетенции (мастерской): Анализируя экономику региона мы наблюдаем на предприятиях города постепенную модернизацию производства, внедрение новейшего оборудования и современных технологий, расширение объемов производства и номенклатуры выпускаемой продукции. В этих условиях усиливается значимость региональной системы профессионального образования, которая мобильно реагирует на кадровые запросы современного производства.
Запланированный примерный график проведения демонстрационного экзамена Запланированный примерный график проведения демонстрационного экзамена по компетенции « Экономика и бухгалтерский учет » на базе БУ «Мегионский политехнический колледж» по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям): количество обучающихся – 25 человек, год проведения (выпуска) - 2022 г.
Описание мастерской Организация обладает достаточным количеством площадей с необходимыми коммуникациями для размещения закупаемого оборудования, учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий. Разработан план застройки учебной мастерской в БУ " Мегионский политехнический колледж" по компетенции « ИТ-Решения для бизнеса на платформе 1С Предприятие 8»
Перечень и количество учебно-производственного оборудования «Экономика и бухгалтерский учет на платформе 1С: Предприятие 8.3»
План застройки
Мероприятия, сроки реализации Сроки выполнения работ Виды работ 01.12.2020- 30.01.2021 Сертификация сотрудников на присвоение статуса эксперта с правом оценки демонстрационного экзамена 01.02.2021-01.04.2021 Обследование выделенных площадок и проектирование мастерской 01.06.2021-01.11.2021 Поставка оборудования и мебели в мастерскую «Экономика и бухгалтерский учет» 01.11.2021-31.12.2021 Установка и подключения оборудования в мастерской «Экономика и бухгалтерский учет» 01.09.2021-01.02.2022 Создание базы данных работников, партнеров проекта 01-04.2021-01.03. 2022 Актуализация основных и дополнительных образовательных программ по данному направлению 01.03.2022 Ввод в эксплуатацию мастерской «Экономика и бухгалтерский учет»
Смета расходов проекта мастерской по компетенции «Экономика и бухгалтерский учет»
Ожидаемые результаты проекта Будут внедрены современные технологии электронного обучения и ДОТ, демонстрационные программы при реализации ОПОП, программ ПО и ДПО программ, в том числе на основе сетевой формы реализации образовательных программ. Будут применяться современные технологии оценки качества подготовки выпускников ОПОП, программ ПО и ДПО на основе демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2021: автоматизация процессов обработки результатов, портфель учебных достижений, тестирование, рейтинговая система оценки качества знаний, учебные портфолио , программированный контроль, опережающая самостоятельная работа, мониторинг результатов обучения, суммирующее, стандартизированное и формирующее оценивание, применение смешанной методологии, бальное оценивание.
Расширится перечень актуальных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям. Будет разработаны и реализованы программы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров по внедрению современных программ и технологий обучения (в том числе сетевой формы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и ДОТ). Планируется организация повышения квалификации 70 % сотрудников, занятых в использовании и обслуживании МТБ мастерских и сертификация на присвоения статуса эксперта с правом оценки демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2021 Ожидаемые результаты проекта
Кадровое обеспечение проекта ФИО, должность Статус Карпухина М.И., главный бухгалтер Проведение сертификации на присвоение статуса эксперта с правом оценки эксперта оценки демонстрационного экзамена будет состояться январь 2021 год. Клементьева С.П., преподаватель Тарикулиева М.Б., преподаватель Коваль О.В., преподаватель Пискулина З.Н., экономист
Показатели результативности использования субсидии Наименование показателя Значение показателя (наименование созданных мастерских) 2022 год Количество созданных мастерских, оснащенных современной МТБ по заявленным компетенциям, ед. мастерская по компетенции « Экономика и бухгалтерский учет 1С:Предприятие 8.3»
Риски и меры реагирования ( SWOT– анализ) Сильный стороны - признанный статус в профессиональной среде частичная обеспеченность материальными ресурсами Наличие договоров о сотрудничестве с работодателями Слабые стороны -нехватка педагогических работников, отвечающих современным требованиям; - недостаточность финансирования. Возможности -расширение перечня дополнительных услуг в соответствии с современными запросами; рост дохода от внебюджетной деятельности; участие в конкурсных мероприятиях различного уровня с целью получения Грантов; использование мастерских в качестве базы для проведения независимой оценки уровня подготовки рабочих кадров; повышение уровня подготовки и конкурентоспособности выпускников колледжа; повышение профессионального уровня педагогических работников колледжа и других ПОО. Угрозы -рост уровня конкуренции среди профильных ПОО округа; -зависимость финансового состояния от объемов бюджетного финансирования; отказ социальных партнеров от оказания спонсорской помощи колледжа в связи с экономической ситуацией в стране; снижение спроса на образовательные услуги колледжа; отсутствие возможности у работников предприятий партнеров принимать участие в совместной работе с их загруженностью.
Предварительный просмотр:
Депобразования и молодежи Югры
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский политехнический колледж»
(БУ «Мегионский политехнический колледж»)
ПРОЕКТ
материально-технической базы БУ "Мегионский политехнический колледж" на возможность создания мастерской по компетенции «Экономика и бухгалтерский учет» в соответствии с требованиями инфраструктурных листов Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).
Руководитель группы:
Карпухина М.И., главный бухгалтер;
Члены группы:
Коваль О.В., преподаватель;
Тарикулиева М.Б., преподаватель;
Клементьева С.П., преподаватель;
Пискулина З.Н., экономист.
г. Мегион
2020 г.
- Цель проекта.
Обновление и модернизация условий подготовки конкурентоспособных высококвалифицированных специалистов в области экономики и бухгалтерского учета в соответствии со стандартами ФГОС и Worldskills, направленные на удовлетворение потребностей отраслей экономики Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, в кадрах.
- Задачи проекта.
- Обеспечить модернизацию материально-технической базы БУ «Мегионского-политехнического колледжа», для реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» в рамках WorldSkills, Digital Skills, Абилимпикс, в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
- Обеспечить повышение качества подготовки выпускников колледжа через инструменты современного оценивания (демонстрационного экзамена) и независимой оценки квалификаций.
- Расширить перечень основных и дополнительных профессиональных образовательных программ, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда Ханты - Мансийского автономного округа.
- Обеспечить соответствие материально-технической базы колледжа современным требованиям федерального проекта «Молодые профессионалы», национального проекта «Образование», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», плана стратегического развития Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
- Компетенция создания мастерской.
Для реализации проекта выбрана компетенция «Экономика и бухгалтерский учет».
- Обоснование выбора компетенции.
Актуальность модернизации мастерских БУ «Мегионский политехнический колледж» обусловлена необходимостью проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс в 2022 году по компетенции «Экономика и бухгалтерский учет».
С учетом создания мастерской по компетенции "Экономика и бухгалтерский учет" колледж сможет успешно реализовывать образовательные программы по специальностям « Делопроизводитель», «Экономика и бухгалтерский учет», «Коммерция по отраслям», а также программы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации по профессиям «Кассир», «Продавец продовольственных товаров», а также курсы повышения квалификации «Бухгалтерский учет и налогообложение с использованием программы «1С: Бухгалтерия», «Учет труда и заработной платы с использованием программы «1С: Зарплата и управление персоналом», «Основы предпринимательской деятельности «1С: Торговля» в соответствии с потребностями регионального рынка труда и кадровыми запросами региона.
При принятии решения о необходимости создании мастерских в соответствии с требованиями инфраструктурных листов Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) необходимо изучить многие факторы: цели проекта, задачи проекта и финансовое, кадровое и материально-техническое обеспечение реализации проекта.
В данном проекте предоставлены обоснование и полное описание мероприятий для создания мастерских по компетенции «Экономика и бухгалтерский учет» в соответствии с требованиями инфраструктурных листов Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).
5. Ожидаемые изменения в содержании и технологиях реализации образовательного процесса на основе создания материально-технической базы по компетенции «Экономика и бухгалтерский учет»
Благодаря заголовкам «Скоро роботы заменят человека» складывается неверное представление и предвзятое отношение к внедрению современных цифровых технологий в работу специалистов. Да, внедрение даже интеллектуальных технологий – уже не редкость, но, как правило, используются они для какой-то определенной области задач. Мир меняется, и бизнес вынужден подстраиваться – развивать процессы, сотрудников, технологии. Но, ни одна технология не будет работать без грамотного специалиста и налаженных процессов, на сегодняшний день уж точно. Пока сложно представить бухгалтерию без бумаги, тем не менее, именно к этому мы и идем. Экономика и бухгалтерский учет -это востребованная специальность, прежде всего изучающая особенности товарных и денежных отношений. В содержании и реализации образовательного процесса на основе создания материально - технической базы по приоритетной группе компетенции «Экономика и бухгалтерский учет» планируются следующие мероприятия: разработка нового содержания образования с учетом потребностей экономики региона; внедрение новых компетенций с учетом современных производственных технологий. В обязательном порядке будут использоваться специальные компьютерные программы, такие как 1C: Бухгалтерия, онлайн-сервисы для учета доходов, расчета налогов и заработной платы. Особенности работы электронных таблиц и баз данных. Их предназначение в облегчении проведения бухгалтерского учета, которые ведутся ежемесячно на предприятиях.
Будут внедряться новые методы и средства реализации образовательного процесса, в том числе программы с использованием электронного обучения и ДОТ.
В настоящее время в колледже реализуются программы с использованием ЭО и ДОТ, обеспечен доступ к электронной библиотеке с использованием облачных технологий.
Особое внимание будет уделено развитию дистанционных образовательных технологий, внедрению новых моделей оценки результатов обучения, в том числе демонстрационного экзамена по стандартам «Вордлскиллс», независимой оценке квалификаций.
Будет создана открытая платформа для реализации онлайн курсов по освоению профессий Оператор товарный, Секретарь-администратор, Секретарь-машинистка.
В содержание основных и дополнительных программ включены модули по: документированию хозяйственных операций и ведению бухгалтерского учета активов организации, ведению бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнению работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации, осуществлению налогового учета и налогового планирования в организации.
Оснащение мастерских современной МТБ позволит увеличить число компетенций для проведения ДЭ: «Делопроизводитель», «Коммерция по отраслям».
Планируется тиражирование материалов, полученных в ходе реализации проекта: описание лучших практик, выпуск методических рекомендаций, вебинары по актуальным достижениям реализации проекта, проведение круглых столов.
Реализация проекта будет сопровождаться регулярной информационной
поддержкой. Будет разработан и внедрен план информационного сопровождения проекта. На сайте колледжа будет размещен раздел, посвященный реализации проекта, открыта страница в социальных сетях.
Данный проект в результате, позволит создать площадку для сетевого взаимодействия:
• со школами, в рамках профориентационной работы и за счет участия школьников в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства, станет базой для подготовки к чемпионату Вордскилс;
• с учреждениями профессионального образования - в качестве площадки для проведения тренировочных испытаний при подготовке к чемпионатам, демонстрационному экзамену, олимпиадам и конкурсам профессионального мастерства и проведения процедур аттестации педагогических работников;
• с организациями-работодателями через заключение договоров о сетевом взаимодействии в целях проведения независимой оценки квалификаций, распространения накопленного опыта, привлечь внимание абитуриентов и к актуальным для экономики региона специальностям и профессиям.
Цель сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования по организации профориентационной деятельности в образовательных учреждениях – создание действенного механизма организации профессиональной деятельности на основе взаимовыгодных связей между образовательными учреждениями, обмен ресурсами, соответствующих требованиям ФГОС и запросам учащихся.
Сетевое взаимодействие с образовательными организациями разных уровней (школами, вузами, профессиональными организациями) предоставляет обучающимся разнообразие возможностей выбора для самовыражения и развития способностей в профессиональной ориентации.
На сегодняшний день колледжем заключены два договора о сетевой форме реализации части основной образовательной программы с целью интеграции всех видов ресурсов для достижения принципиально нового качества профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов с учетом потребностей регионального рынка труда.
Организацией заключен 31 договор социального партнерства с предприятиями города по профилям подготовки, из них 5 соглашений по реализации дуальной системы обучения.
В дальнейшем образовательной организацией планируется увеличить количество договоров с предприятиями о сотрудничестве, о сетевой форме реализации части основных образовательных программ.
6.Описание мастерской по компетенции «Экономика и бухгалтерский учет»
Организация обладает достаточным количеством площадей с
необходимыми коммуникациями для размещения закупаемого оборудования, учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, педагогические работники пройдут повышение квалификации и переподготовку.
Разработан план застройки учебной мастерской в БУ "Мегионский политехнический колледж" по компетенции «Экономика и бухгалтерский учет» (Приложение1).
7. Мероприятия и сроки реализации проекта по компетенции «Экономика и бухгалтерский учет».
Сроки выполнения работ | Виды работ |
01.12.2020- 30.01.2021 | Сертификация сотрудников на присвоение статуса эксперта с правом оценки демонстрационного экзамена |
01.02.2021-01.04.2021 | Обследование выделенных площадок и проектирование мастерской |
01.06.2021-01.11.2021 | Поставка оборудования и мебели в мастерскую «Экономика и бухгалтерский учет» |
01.11.2021-31.12.2021 | Установка и подключения оборудования в мастерской «Экономика и бухгалтерский учет»» |
01.09.2021-01.02.2022 | Создание базы данных работников, партнеров проекта |
01-04.2021-01.03. 2022 | Актуализация основных и дополнительных образовательных программ по данному направлению |
01.03.2022 | Ввод в эксплуатацию мастерской «Экономика и бухгалтерский учет» |
8. Кадровое обеспечение проекта по компетенции «Экономика и бухгалтерский учет».
В настоящее время преподаватели проходят программу переподготовки и повышения квалификации по внедрению современных программ и технологий обучения (в том числе сетевой формы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и ДОТ).
Будет проведена сертификация сотрудников, занятых в использовании и обслуживании материально-технической базы мастерской на присвоения статуса эксперта с правом оценки демонстрационного экзамена (статус эксперта с правом оценки демэкзамена будет присвоен не менее 3 педагогам).
9. Опыт участия в масштабных (международных, федеральных, межрегиональных) программах и или проектах.
1. IV Всероссийская студенческая олимпиада по бухгалтерскому учету имени Я.В. Соколова.
2.КОНКУРСИТА - ПРОФИ профессиональные олимпиады по бухгалтерскому учету.
3. Эрудит. Международный дистанционный конкурс по бухучету и налогообложению
4. Конкурс по Финансовой грамотности « Ты гений»
5. Всероссийский конкурс « Дружу с финансами»
6.Региональный чемпионат «Абилимпикс» 2 место
7. Национальный чемпионат « Абилимпикс» 5 место
8. Всероссийский студенческий онлайн-конкурс по Бухгалтерскому учету. Контур - Стар 3 место
9. Всероссийский онлайн-конкурс Контур. Олимпиада для студентов финансово-экономических специальностей 2 место
10. Всероссийская студенческая Олимпиада по бухучету. ГлавбухСтуденты
11.Региональная олимпиада профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Ханты Мансийского автономного округа- Югра по специальности «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»
10. Обоснование объема и распределения финансовых средств на реализацию проекта .
Реализация мастерской «Экономика и бухгалтерский учет составит 2702,8 тыс. рублей из которых:
- 502,8 тыс. рублей –оборудование приобретено и используется;
- предполагаются дополнительные финансовые затраты в размере 2200,0 тыс. рублей за счет средств из бюджета автономного округа.
Перечень и количество учебно-производственного оборудования, его расчетная стоимость:
Наименование оборудования по инфраструктурному листу КОД 1.2 | Имеется в наличии | Необходимо закупить | Рыночная цена за 1 единицу | Сумма, (руб) |
Компьютер Microsoft Windows, По Microsoft Office 2010, совместимый с системными требованиями 1С | 14 | 70000 | 980000 | |
Монитор LCD 19 | 14 | 7000 | 98000 | |
Рабочий стол | 14 | 17000 | 238000 | |
Рабочий стул | 14 | 10000 | 140000 | |
ПО 1С:Предприятие 8.3. Конфигурация «Бухгалтерия предприятия» | 17 | 5400 | 91800 | |
ПО Adobe Reader, версия DS | 17 | 0 | 0 | |
ПО для архивации WinRAR | 17 | 0 | 0 | |
Консультант + | 17 | 3000 | 51000 | |
Калькулятор 12-разрядны настольный | 14 | 650 | 9100 | |
Для презентации: короткофокусный проектор с экраном и подключенным к нему компьютером ИЛИ плазменная панель на стойке с подключенным компьютером | 1 | 100000 | 100000 | |
Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) | 8 | 30000 | 240000 | |
Флеш-носитель 8Gb USB 2.0 | 14 | 400 | 5600 | |
Тумба под МФУ | 7 | 5000 | 35000 | |
Корзина для мусора | 7 | 200 | 1400 | |
Единая локальная сеть между ПК участников, экспертов и сервером | 1 | 0 | 0 | |
Компьютер с монитором для отражения обратного отсчета времени | 1 | 60000 | 60000 | |
Компьютер с монитором с подключением к интернету | 1 | 60000 | 60000 | |
Пилот-удлинитель на 5 розеток длиной от 3м | 6 | 1000 | 6000 | |
Рабочий стол для брифинг-зоны | 3 | 19000 | 57000 | |
Рабочий стул без подлокотников для брифинг зоны | 15 | 7000 | 105000 | |
Компьютер с подключением к интернету с ПО для экспертов и главного эксперта | 4 | 50000 | 200000 | |
Монитор LCD 19 для экспертов и главного эксперта | 4 | 7000 | 28000 | |
Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) для экспертов и главного эксперта | 2 | 30000 | 60000 | |
Пилот-удлинитель на 5 розеток длиной от 3м для экспертов и главного эксперта | 2 | 1000 | 2000 | |
Рабочий стол для экспертов и главного эксперта | 4 | 15000 | 60000 | |
Рабочий стул для экспертов и главного эксперта | 5 | 10000 | 50000 | |
Корзина для мусора для экспертов и главного эксперта | 4 | 200 | 800 | |
Настольная лампа для главного эксперта | 1 | 2000 | 2000 | |
Короб архивный для хранения документов | 5 | 600 | 3000 | |
Стеллаж/ шкаф для документов | 1 | 19100 | 19100 | |
Итого 2702,8 тыс. руб., в том числе | 502,8 | 2200,0 | 2702800 |
Закупаемое учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование, программное и методическое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям инфраструктурных листов Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) по компетеции «Экономика и бухгалтерский учет».
11. Показатели результативности использования субсидии. Вклад в достижение показателей регионального проекта «Молодые профессионалы» или другие проекты, входящие в состав портфеля проектов «Образование».
С вводом в эксплуатацию мастерской «Экономика и бухгалтерский учет» колледж достигнет:
- Расширения портфеля актуальных программ профессионального обучения (будет разработана 1 образовательная программа по перечню профессий).
- Расширение портфеля актуальных программ дополнительного
профессионального образования (в том числе применением электронного обучения и ДОТ) будут разработаны 2 образовательные программы по перечню программ повышения квалификации).
3.Повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования.
4.Увеличение количества участников и экспертов регионального проекта «Молодые профессионалы», продолжение работы по подготовке и последующей сертификации экспертов. Это позволит постоянно совершенствовать образовательный процесс.
Директор
БУ «Мегионский политехнический колледж» __________ Стоянчук Ю.М.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Предварительный просмотр:
Проект на создание мастерской « Экономика и бухгалтерский учет»
Перечень вопросов | Ф И О ответственного |
Цель проекта, задачи проекта | Клементьева С.П. |
Ожидаемые изменения в содержании и технологиях реализации образовательного процесса на основе создания материально-технической базы по данной компетенции ( включая 5.1; 5.2 по Приказу 525-0 Приложение1) | Коваль О.В. |
Развитие сетевого взаимодействия с образовательными организациями разных уровней (школами, вузами, профессиональными организациями) и организациями-работодателями. | Тарикулиева М.Б. |
Описание мастерской с указанием площадей с необходимыми коммуникациями для размещения закупаемого оборудования (учебно-лабораторного, учебно-производственного), программного и методического обеспечения образовательного процесса | Карпухина М.И. |
План застройки мастерской | Клементьева С.П. |
Кадровое обеспечение проекта (наличие специалистов, аккредитованных экспертов по выбранной компетенции) | Тарикулиева М.Б. |
Достижения по выбранной компетенции | Коваль О.В. |
Обоснование объема и распределения финансовых средств на реализацию проекта с приложением сметы расходов. | Пискулина З.Н. |
Информация о соответствии закупаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса: требованиям инфраструктурных листов Вордскилс | Карпухина М.И. |
Показатели результативности использования субсидии. Вклад в достижение показателей регионального проекта «Молодые профессионалы» или лругие проекты, входящие в состав портфеля проектов «Образование» | Тарикулиева М.Б. |
Опыт участия в масштабных (международных, федеральных, межрегиональных) программах и /или проектах | Коваль О.В. Клементьева С.П. Тарикулиева М.Б. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
срок обучения 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Дата заполнения __.0_.2023г.
- Общие сведения о предприятии (организации)
Название предприятия (организации) | Руководитель (ФИО) | Факс |
МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» | Главный бухгалтер- О.Л. Халабузарь |
- Программная документация
ФГОС
Рабочий учебный план
Вариативная часть учебного плана
- Структура ОПОП
№ п/п | Инвариант (федеральный уровень) | Вариативная часть (региональный уровень) |
1 | Квалификация: - бухгалтер | Квалификация: - бухгалтер |
2 | Виды профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующие им профессиональные компетенции (ПК): ВПД 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации. ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ВПД 2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации. ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах его хранения. ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. ПК 2.6. Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов; ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля. ВПД 3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы. ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. ВПД 4. Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности. ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки. ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана. ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков. ПК 4.7. Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков. ВПД 5. Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации. ПК 5.1. Организовывать налоговый учет; ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета; ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты; ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты; ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации. | Виды профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующие им профессиональные компетенции (ПК): ВПД - Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации. ПК Обработка первичных бухгалтерских документов. Разработка и согласование с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. Проведение учета денежных средств, оформление денежных и кассовых документов. Формирование бухгалтерских проводок по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ВПД - Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. ПК Формирование бухгалтерских проводок по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учет. Выполнение поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. Проведение подготовки к инвентаризации и проверка действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отражение в бухгалтерских проводках зачета и списание недостачи ценностей (регулирование инвентаризационной разницы) по результатам инвентаризации. Проведение процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. Осуществление сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов; Выполнение контрольных процедур и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля. ВПД - Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. ПК Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. Оформление платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролирование их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы. Оформление платежных документов по перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролирование их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям. ВПД - Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности. ПК Отражение нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период. Составление формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки. Составление налоговых декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. Проведение контроля и анализа информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. Принятие участия в составлении бизнес-плана. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельность, осуществление анализа информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков. ВПД - Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации. Организация налогового учета. Проведение разработки и заполнения первичных учетных документов и регистров налогового учета. Проведение определения налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты. Применение налоговых льгот в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты. Проведение налогового планирования деятельности организации. |
Структура вариативной части | ||
Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП (976 ч. обязательных учебных занятий): Увеличение объема времени дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла (90 ч.); Увеличение объема времени дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла (18 ч.); Увеличение объема времени дисциплин общепрофессионального цикла (261 ч.); Увеличение объема времени профессиональных модулей (391 ч.); Увеличение практики (216 ч.). |
СОГЛАСОВАНО:
Главный бухгалтер МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» ____________________________________________________________________ О.Л. Халабузарь
Предварительный просмотр:
Депобразования и науки Югры
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский политехнический колледж»
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КАРТА
по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
2023
Пояснительная записка
к функциональной карте по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)
Функциональная карта разработана с учетом мнения работодателей города Мегиона, на основе анализа результатов маркетингового исследования, проведенного БУ «Мегионский политехнический колледж», направленного на выявление потребностей работодателей в умениях по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Результаты анкетирования являются основой для повышения качества профессионального образования.
В результате проведенного маркетингового исследования были выявлены следующие тенденции:
- Изменение статуса и содержания профессии. До последнего времени управленческие функции бухгалтера ограничивались контролем за соблюдением законности совершения хозяйственных операций.
- Для большинства предприятий основой квалификации является не разряд и категория, а уровень профессионального образования, стаж работы и объем выполняемой работы.
- Предприятия предпочитают брать на работу специалистов бухгалтеров, имеющих опыт работы.
- Средний возраст работников бухгалтерии составляет 40 лет (специалисты не стремятся поменять профессию на другую).
- На вновь создающихся малых и средних предприятиях, бухгалтера востребованы в небольшом количестве.
- На малых предприятиях все виды деятельности бухгалтера могут выполняться одним работником. На крупном предприятии разделение труда происходит в соответствии с объектами учета. Финансово-контрольные функции находятся в компетенции главного бухгалтера.
- Возросли требования к умениям бухгалтера работать в различных компьютерных программах.
При проектировании функциональной карты учтены все вышеприведенные тенденции и представлены все объекты бухгалтерского учета (модули, вариативные модули), что отвечает современным требованиям работодателей.
Представленная функциональная карта по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» разработана в соответствии с определенным классификационным правилам, в логике технологического процесса бухгалтерского учета.
В ходе обучения студент должен освоить все функции федерального уровня, необходимые для осуществления технологического процесса ведения бухгалтерского учета. Кроме этого, у него появляется возможность специализироваться в дополнительных функциях, наиболее востребованных работодателями города Мегиона.
Функциональная карта – модель выпускника, то есть результат образования, описанный подробно и понятно всем субъектам образовательного процесса.
Конкретные функции | Умения | Должности | Значимость (1-10) | Уровень требований | |||||||
Сложность | Самостоятельность | Ответственность | |||||||||
Вид деятельности 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации | |||||||||||
ПК1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы |
исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах | Бухгалтер | 9 | 9 | 9 | Ф | |||||
ПК1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации |
конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; | Бухгалтер | 7 | 7 | 7 | Ф | |||||
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. |
заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию | Бухгалтер | 9 | 9 | 9 | Ф | |||||
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
проводить учет кредитов и займов. | Бухгалтер | 10 | 10 | 10 | Ф | |||||
Вид деятельности 2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов , выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации | |||||||||||
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
проводить учет кредитов и займов | Бухгалтер | 10 | 10 | 10 | Ф | |||||
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах его хранения |
| Бухгалтер | 8 | 8 | 8 | Ф | |||||
ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета |
| Бухгалтер | 8 | 8 | 8 | Ф | |||||
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации |
| Бухгалтер | 10 | 10 | 10 | Ф | |||||
ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации |
| Бухгалтер | 7 | 7 | 7 | Ф | |||||
ПК 2.6. Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов. |
| Бухгалтер | 7 | 7 | 7 | Ф | |||||
ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля. |
| Бухгалтер | 7 | 7 | 7 | Ф | |||||
Вид деятельности 3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | |||||||||||
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней |
| Бухгалтер | 10 | 10 | 10 | Ф | |||||
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям | заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов; - выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты; - выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени; - пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин; - проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
| Бухгалтер | 9 | 9 | 9 | Ф | |||||
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы |
- осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»; - проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством; - осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка | Бухгалтер | 10 | 10 | 10 | Ф | |||||
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям | заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования; - выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты; - оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов; - пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; - заполнять данные статуса плательщика, Индивидуального номера налогоплательщика (далее - ИНН) получателя, Кода причины постановки на учет (далее - КПП) получателя - наименования налоговой инспекции, Кода бюджетной классификации (далее - КБК), Общероссийский классификатор административно-территориальных образований (далее - ОКАТО), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;
осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка | Бухгалтер | 9 | 9 | 9 | Ф | |||||
Вид деятельности 4. Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности | |||||||||||
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период |
| Бухгалтер | 9 | 9 | 9 | Ф | |||||
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки |
| Бухгалтер | 9 | 10 | 10 | Ф | |||||
ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. |
координировать взаимодействие работников экономического субъекта в процессе проведения финансового анализа;
| Бухгалтер | 9 | 9 | 10 | Ф | |||||
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности |
применять результаты финансового анализа экономического субъекта для целей бюджетирования и управления денежными потоками; | Бухгалтер | 9 | 10 | 10 | Ф | |||||
ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана. |
| Бухгалтер | 8 | 8 | 8 | Ф | |||||
ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков. |
| Бухгалтер | 8 | 8 | 8 | Ф | |||||
ПК 4.7. Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков. |
| Бухгалтер | 8 | 8 | 8 | Ф | |||||
Вид деятельности 5. Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации. | |||||||||||
ПК 5.1. Организовывать налоговый учет; |
отражать в учетной политике особенности формирования налоговой базы; | Бухгалтер | 9 | 10 | 10 | Ф | |||||
ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета; |
| Бухгалтер | 9 | 10 | 10 | Ф | |||||
ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты; |
| Бухгалтер | 9 | 10 | 10 | Ф | |||||
ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты; |
| Бухгалтер | 9 | 10 | 10 | Ф | |||||
ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации. |
| Бухгалтер | 9 | 10 | 10 | Ф |