4.4 Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Клементьева Светлана Петровна

2020-2024 гг.Внедрение дистанционных образовательных технологий в условиях распространения коронавирусной инфекции;

2022 43.02.01 Технология эстетических услуг, Эксперт, главный эксперт;

2021-2024 Участие в реализации Программы развития колледжа на период до 2024 года;

2020 Участие в разработке  единичных проектов по созданию мастерских, оснащенных современной материально-технической базой в соответствии со стандартами WSR «Экономика и бухгалтерский учет»;

2020 Участие в деловой программе VI Регионального чемпионата «Молодые профессионалы»  WSR ХМАО-Югра;

2021 Изучение потребностей работодателей в обеспечении кадрами;

2023 Изучение потребностей работодателей в обеспечении кадрами;

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon приказ 430- от 31.08.2022 О проведении еженедельных классных часов Разговоры о важном279.88 КБ
Файл Отчеты по дист обучению695.75 КБ
PDF icon приказ 21-о от 19.01.2023 Об организации и проведении маркетинговых исследований860.64 КБ
PDF icon приказ 32-о от 19.01.2021 г. Об организации и проведении маркетинговых исследований1.95 МБ
PDF icon Приказ 201-о от 27.05.2020 О внесении изменений в приказ от 20.04.2020 № 164-о О проведении предварительной защиты ВКР в 2019-2581.12 КБ
PDF icon приказ 525-о от 16.11.2020г О распределении обязанностей по разработке единичных проектов по созданию мастерских1.67 МБ
PDF icon приказ 526-о от 16.11.2020 г. Об участии в деловой программе РЧ Молодые профессионалы1.19 МБ
PDF icon приказ 711-о от 12.12.2022 О проведении технической экспертизы ЭУМК982.14 КБ
Файл Проект создания мастерской по компетенции Экономика и бухгалтерский учет 1С Предприятие 8 31.08 МБ
Microsoft Office document icon проект Экономика и бух учет215 КБ
Файл Распределение по проекту13.67 КБ
Файл Clacc rum456.29 КБ
Файл Znanium0 байтов
Файл Сферум306.23 КБ
Microsoft Office document icon Маркетинговые исследования Лист согласования54 КБ
Microsoft Office document icon Функциональная карта 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"128 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ создания мастерской«Экономика и бухгалтерский учет» на платформе 1С: Предприятие 8.3 оснащенной современной материально-технической базой в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия Депобразования и молодежи Югры бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж» (БУ «Мегионский политехнический колледж»)

Слайд 2

Команда проекта Команда проекта: Руководитель группы: Карпухина М.И., главный бухгалтер; Члены группы: Клементьева С.П., преподаватель; Коваль О.В., преподаватель; Тарикулиева М.Б., преподаватель ; Пискулина З.Н., экономист.

Слайд 3

Аннотация (краткое описание) проекта Цель проекта: Обновление и модернизация условий подготовки конкурентоспособных высококвалифицированных специалистов в области экономики и бухгалтерского учета в соответствии со стандартами ФГОС и Worldskills , направленные на удовлетворение потребностей отраслей экономики Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, в кадрах .

Слайд 4

Аннотация (краткое описание) проекта Задачи проекта: 1. Обеспечить модернизацию материально-технической базы БУ « Мегионского-политехнического колледжа», для реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» в рамках WorldSkills , Digital Skills , Абилимпикс , в соответствии с требованиями ФГОС СПО. 2. Обеспечить повышение качества подготовки выпускников колледжа через инструменты современного оценивания (демонстрационного экзамена) и независимой оценки квалификаций. 3. Расширить перечень основных и дополнительных профессиональных образовательных программ, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда Ханты - Мансийского автономного округа. 4. Обеспечить соответствие материально-технической базы колледжа современным требованиям федерального проекта «Молодые профессионалы», национального проекта «Образование», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», плана стратегического развития Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.

Слайд 5

Выбранная для реализации проекта компетенция создания мастерской и обоснование выбора данной компетенции Для реализации проекта выбрана компетенция « Экономика и бухгалтерский учет ». Актуальность модернизация мастерских БУ « Мегионского политехнического колледжа» обусловлена необходимостью проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс в 2022 году по компетенции « Экономика и бухгалтерский учет». С учетом создания мастерской по компетенции " Экономика и бухгалтерский учет" колледж сможет успешно реализовывать образовательные программы по специальностям « Делопроизводитель», «Экономика и бухгалтерский учет», «Коммерция по отраслям», а также программы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации по профессиям «Кассир», «Продавец продовольственных товаров», а также курсы повышения квалификации «Бухгалтерский учет и налогообложение с использованием программы «1С: Бухгалтерия», «Учет труда и заработной платы с использованием программы «1С: Зарплата и управление персоналом», «Основы предпринимательской деятельности «1С: Торговля» в соответствии с потребностями регионального рынка труда и кадровыми запросами региона .

Слайд 6

Выбранная для реализации проекта компетенция создания мастерской и обоснование выбора данной компетенции проведение демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в ХМАО - Югре по компетенции «Экономика и бухгалтерский учет на платформе 1С: Предприятие 8.3»; реализация проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» в рамках Национального проекта «Образование»; вести подготовку обучающихся к Чемпионатам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры « Абилимпикс », Чемпионатам «Молодые профессионалы» ( WorldSkills Russia ) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры , Всероссийским Олимпиадам профессионального мастерства и другим мероприятиям, в которых обучающиеся колледжа ежегодно принимают активное участие; подготовка обучающихся по профессиям и специальностям данного направления в рамках освоения основных образовательных программ СПО (ППКРС и ППССЗ); отработка навыков работниками данной сферы и другим категориям граждан в рамках дополнительных профессиональных программ и основных программ профессионального обучения.

Слайд 7

Ожидаемые изменения в содержании и технологиях реализации образовательного процесса на основе создания материально-технической базы по данной компетенции (мастерской): Анализируя экономику региона мы наблюдаем на предприятиях города постепенную модернизацию производства, внедрение новейшего оборудования и современных технологий, расширение объемов производства и номенклатуры выпускаемой продукции. В этих условиях усиливается значимость региональной системы профессионального образования, которая мобильно реагирует на кадровые запросы современного производства.

Слайд 8

Запланированный примерный график проведения демонстрационного экзамена Запланированный примерный график проведения демонстрационного экзамена по компетенции « Экономика и бухгалтерский учет » на базе БУ «Мегионский политехнический колледж» по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям): количество обучающихся – 25 человек, год проведения (выпуска) - 2022 г.

Слайд 9

Описание мастерской Организация обладает достаточным количеством площадей с необходимыми коммуникациями для размещения закупаемого оборудования, учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий. Разработан план застройки учебной мастерской в БУ " Мегионский политехнический колледж" по компетенции « ИТ-Решения для бизнеса на платформе 1С Предприятие 8»

Слайд 10

Перечень и количество учебно-производственного оборудования «Экономика и бухгалтерский учет на платформе 1С: Предприятие 8.3»

Слайд 11

План застройки

Слайд 12

Мероприятия, сроки реализации Сроки выполнения работ Виды работ 01.12.2020- 30.01.2021 Сертификация сотрудников на присвоение статуса эксперта с правом оценки демонстрационного экзамена 01.02.2021-01.04.2021 Обследование выделенных площадок и проектирование мастерской 01.06.2021-01.11.2021 Поставка оборудования и мебели в мастерскую «Экономика и бухгалтерский учет» 01.11.2021-31.12.2021 Установка и подключения оборудования в мастерской «Экономика и бухгалтерский учет» 01.09.2021-01.02.2022 Создание базы данных работников, партнеров проекта 01-04.2021-01.03. 2022 Актуализация основных и дополнительных образовательных программ по данному направлению 01.03.2022 Ввод в эксплуатацию мастерской «Экономика и бухгалтерский учет»

Слайд 13

Смета расходов проекта мастерской по компетенции «Экономика и бухгалтерский учет»

Слайд 14

Ожидаемые результаты проекта Будут внедрены современные технологии электронного обучения и ДОТ, демонстрационные программы при реализации ОПОП, программ ПО и ДПО программ, в том числе на основе сетевой формы реализации образовательных программ. Будут применяться современные технологии оценки качества подготовки выпускников ОПОП, программ ПО и ДПО на основе демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2021: автоматизация процессов обработки результатов, портфель учебных достижений, тестирование, рейтинговая система оценки качества знаний, учебные портфолио , программированный контроль, опережающая самостоятельная работа, мониторинг результатов обучения, суммирующее, стандартизированное и формирующее оценивание, применение смешанной методологии, бальное оценивание.

Слайд 15

Расширится перечень актуальных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям. Будет разработаны и реализованы программы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров по внедрению современных программ и технологий обучения (в том числе сетевой формы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и ДОТ). Планируется организация повышения квалификации 70 % сотрудников, занятых в использовании и обслуживании МТБ мастерских и сертификация на присвоения статуса эксперта с правом оценки демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2021 Ожидаемые результаты проекта

Слайд 16

Кадровое обеспечение проекта ФИО, должность Статус Карпухина М.И., главный бухгалтер Проведение сертификации на присвоение статуса эксперта с правом оценки эксперта оценки демонстрационного экзамена будет состояться январь 2021 год. Клементьева С.П., преподаватель Тарикулиева М.Б., преподаватель Коваль О.В., преподаватель Пискулина З.Н., экономист

Слайд 17

Показатели результативности использования субсидии Наименование показателя Значение показателя (наименование созданных мастерских) 2022 год Количество созданных мастерских, оснащенных современной МТБ по заявленным компетенциям, ед. мастерская по компетенции « Экономика и бухгалтерский учет 1С:Предприятие 8.3»

Слайд 18

Риски и меры реагирования ( SWOT– анализ) Сильный стороны - признанный статус в профессиональной среде частичная обеспеченность материальными ресурсами Наличие договоров о сотрудничестве с работодателями Слабые стороны -нехватка педагогических работников, отвечающих современным требованиям; - недостаточность финансирования. Возможности -расширение перечня дополнительных услуг в соответствии с современными запросами; рост дохода от внебюджетной деятельности; участие в конкурсных мероприятиях различного уровня с целью получения Грантов; использование мастерских в качестве базы для проведения независимой оценки уровня подготовки рабочих кадров; повышение уровня подготовки и конкурентоспособности выпускников колледжа; повышение профессионального уровня педагогических работников колледжа и других ПОО. Угрозы -рост уровня конкуренции среди профильных ПОО округа; -зависимость финансового состояния от объемов бюджетного финансирования; отказ социальных партнеров от оказания спонсорской помощи колледжа в связи с экономической ситуацией в стране; снижение спроса на образовательные услуги колледжа; отсутствие возможности у работников предприятий партнеров принимать участие в совместной работе с их загруженностью.



Предварительный просмотр:

Депобразования и молодежи Югры

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

(БУ «Мегионский политехнический колледж»)

ПРОЕКТ

материально-технической базы БУ "Мегионский политехнический колледж" на возможность создания  мастерской по компетенции «Экономика и бухгалтерский учет» в соответствии с требованиями инфраструктурных листов Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).

                                        Руководитель группы:

Карпухина М.И., главный бухгалтер;

                                                                               

                                        Члены группы:

Коваль О.В., преподаватель;

                                                                      Тарикулиева М.Б., преподаватель;

                                                                      Клементьева С.П., преподаватель;

                                                                       Пискулина З.Н., экономист.

г. Мегион

2020 г.

  1. Цель проекта.

Обновление и модернизация условий подготовки конкурентоспособных высококвалифицированных специалистов в области экономики и бухгалтерского учета в соответствии со стандартами ФГОС и Worldskills, направленные на удовлетворение потребностей отраслей экономики Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, в кадрах.

  1. Задачи проекта.
  1. Обеспечить модернизацию материально-технической базы  БУ «Мегионского-политехнического колледжа»,  для реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» в рамках WorldSkills, Digital Skills, Абилимпикс, в  соответствии с требованиями ФГОС СПО.
  2. Обеспечить повышение качества подготовки выпускников колледжа через инструменты современного оценивания (демонстрационного экзамена) и независимой оценки квалификаций.
  3. Расширить перечень основных и дополнительных профессиональных образовательных программ, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда Ханты - Мансийского автономного округа.
  4. Обеспечить соответствие материально-технической базы колледжа современным требованиям федерального проекта «Молодые профессионалы», национального проекта «Образование», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», плана стратегического развития Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
  1. Компетенция создания мастерской.

Для реализации проекта выбрана компетенция «Экономика и бухгалтерский учет».

  1. Обоснование выбора компетенции.

Актуальность модернизации мастерских БУ «Мегионский политехнический колледж» обусловлена необходимостью проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс в 2022 году по компетенции «Экономика и бухгалтерский учет».

         С учетом создания мастерской по компетенции "Экономика и бухгалтерский учет" колледж сможет успешно реализовывать образовательные программы по специальностям « Делопроизводитель»,  «Экономика и бухгалтерский учет», «Коммерция по отраслям», а также программы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации по профессиям «Кассир», «Продавец продовольственных товаров», а также курсы повышения квалификации «Бухгалтерский учет и налогообложение с использованием программы «1С: Бухгалтерия»,  «Учет труда и заработной платы с использованием программы «1С: Зарплата и управление персоналом», «Основы предпринимательской деятельности «1С: Торговля» в соответствии с потребностями регионального рынка труда и кадровыми запросами региона.

При принятии решения о необходимости создании мастерских в соответствии с требованиями инфраструктурных листов Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) необходимо изучить многие факторы: цели проекта, задачи проекта и финансовое, кадровое и материально-техническое обеспечение реализации проекта.

        В данном проекте предоставлены обоснование и полное описание мероприятий для создания мастерских по компетенции «Экономика и бухгалтерский учет» в соответствии с требованиями инфраструктурных листов Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).

 

5.  Ожидаемые изменения в содержании и технологиях реализации образовательного процесса на основе создания материально-технической базы по компетенции «Экономика и бухгалтерский учет»

Благодаря заголовкам «Скоро роботы заменят человека» складывается неверное представление и предвзятое отношение к внедрению современных цифровых технологий в работу специалистов. Да, внедрение даже интеллектуальных технологий – уже не редкость, но, как правило, используются они для какой-то определенной области задач. Мир меняется, и бизнес вынужден подстраиваться – развивать процессы, сотрудников, технологии. Но, ни одна технология не будет работать без грамотного специалиста и налаженных процессов, на сегодняшний день уж точно. Пока сложно представить бухгалтерию без бумаги, тем не менее, именно к этому мы и идем.  Экономика и бухгалтерский учет -это востребованная специальность, прежде всего изучающая особенности товарных и денежных отношений. В содержании и реализации образовательного процесса на основе создания материально - технической базы по приоритетной группе компетенции «Экономика и бухгалтерский учет» планируются следующие мероприятия: разработка нового содержания образования с учетом потребностей экономики региона; внедрение новых компетенций с учетом современных производственных технологий. В обязательном порядке будут использоваться специальные компьютерные программы, такие как 1C: Бухгалтерия, онлайн-сервисы для учета доходов, расчета налогов и заработной платы. Особенности работы электронных таблиц и баз данных. Их предназначение в облегчении проведения бухгалтерского учета, которые ведутся ежемесячно на предприятиях.

Будут внедряться новые методы и средства реализации образовательного процесса, в том числе программы с использованием электронного обучения и ДОТ.

          В настоящее время в колледже реализуются программы с использованием ЭО и ДОТ, обеспечен доступ к электронной библиотеке с использованием облачных технологий.

           Особое внимание будет уделено развитию дистанционных образовательных технологий, внедрению новых моделей оценки результатов обучения, в том числе демонстрационного экзамена по стандартам «Вордлскиллс», независимой оценке квалификаций.

          Будет создана открытая платформа для реализации онлайн курсов по освоению профессий   Оператор товарный, Секретарь-администратор, Секретарь-машинистка.

          В содержание основных и дополнительных программ включены модули по: документированию хозяйственных операций и ведению бухгалтерского учета активов организации, ведению бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнению работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации, осуществлению налогового учета и налогового планирования в организации.

         Оснащение мастерских современной МТБ позволит увеличить число компетенций для проведения ДЭ: «Делопроизводитель», «Коммерция по отраслям».

Планируется тиражирование материалов, полученных в ходе реализации проекта: описание лучших практик, выпуск методических рекомендаций, вебинары по актуальным достижениям реализации проекта, проведение круглых столов.

         Реализация проекта будет сопровождаться регулярной информационной

поддержкой. Будет разработан и внедрен план информационного сопровождения проекта. На сайте колледжа будет размещен раздел, посвященный реализации проекта, открыта страница в социальных сетях.

Данный проект в результате, позволит создать площадку для сетевого взаимодействия:

• со школами, в рамках профориентационной работы и за счет участия школьников в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства, станет базой для подготовки к чемпионату Вордскилс;

• с учреждениями профессионального образования - в качестве площадки для проведения тренировочных испытаний при подготовке к чемпионатам, демонстрационному экзамену, олимпиадам и конкурсам профессионального мастерства и проведения процедур аттестации педагогических работников;

• с организациями-работодателями через заключение договоров о сетевом взаимодействии в целях проведения независимой оценки квалификаций, распространения накопленного опыта, привлечь внимание абитуриентов и  к актуальным для экономики региона специальностям и профессиям.

          Цель сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования по организации профориентационной деятельности в образовательных учреждениях – создание действенного механизма организации профессиональной деятельности на основе взаимовыгодных связей между образовательными учреждениями, обмен ресурсами, соответствующих требованиям ФГОС и запросам учащихся.

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями разных уровней (школами, вузами, профессиональными организациями) предоставляет обучающимся разнообразие возможностей выбора для самовыражения и развития способностей в профессиональной ориентации.

На сегодняшний день колледжем заключены два договора о сетевой форме реализации части основной образовательной программы с целью интеграции всех видов ресурсов для достижения принципиально нового качества профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов с учетом потребностей регионального рынка труда.

Организацией  заключен  31 договор социального партнерства с предприятиями города по профилям подготовки, из них 5 соглашений по реализации дуальной системы обучения.

В дальнейшем образовательной организацией планируется увеличить количество договоров с предприятиями о сотрудничестве, о сетевой форме реализации части основных образовательных программ.

6.Описание мастерской по компетенции «Экономика и бухгалтерский учет»

    Организация обладает достаточным количеством площадей с

необходимыми коммуникациями для размещения закупаемого оборудования, учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, педагогические работники пройдут повышение квалификации и переподготовку.

Разработан план застройки учебной мастерской в БУ "Мегионский политехнический колледж" по  компетенции «Экономика и бухгалтерский учет»  (Приложение1).

7. Мероприятия и сроки реализации проекта по компетенции «Экономика и бухгалтерский учет».

Сроки выполнения работ

Виды работ

01.12.2020- 30.01.2021

Сертификация сотрудников на присвоение статуса эксперта с правом оценки демонстрационного экзамена

01.02.2021-01.04.2021

Обследование выделенных площадок и проектирование мастерской

01.06.2021-01.11.2021

Поставка оборудования и мебели в мастерскую

«Экономика и бухгалтерский учет»

01.11.2021-31.12.2021

Установка и подключения оборудования в мастерской «Экономика и бухгалтерский учет»»

01.09.2021-01.02.2022

Создание базы данных работников, партнеров проекта

01-04.2021-01.03. 2022

Актуализация основных и дополнительных образовательных программ по данному направлению

01.03.2022

Ввод в эксплуатацию мастерской

«Экономика и бухгалтерский учет»

8. Кадровое обеспечение проекта по компетенции «Экономика и бухгалтерский учет».

       В настоящее время преподаватели проходят программу переподготовки и повышения квалификации по внедрению современных программ и технологий обучения (в том числе сетевой формы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и ДОТ).  

         Будет проведена  сертификация сотрудников, занятых в использовании и обслуживании материально-технической базы мастерской на присвоения статуса эксперта с правом оценки демонстрационного экзамена (статус эксперта с правом оценки демэкзамена будет присвоен не менее 3 педагогам).

9. Опыт участия в масштабных (международных, федеральных, межрегиональных) программах и или проектах.

1. IV Всероссийская студенческая олимпиада по бухгалтерскому учету имени Я.В. Соколова.

2.КОНКУРСИТА - ПРОФИ профессиональные олимпиады по бухгалтерскому учету.

3. Эрудит. Международный дистанционный конкурс по бухучету и налогообложению

4. Конкурс  по Финансовой  грамотности  « Ты гений»

5. Всероссийский конкурс  « Дружу с  финансами»

6.Региональный чемпионат «Абилимпикс»   2 место

7. Национальный чемпионат « Абилимпикс»  5 место

8. Всероссийский студенческий онлайн-конкурс по Бухгалтерскому учету.  Контур - Стар  3 место

9. Всероссийский онлайн-конкурс Контур. Олимпиада для студентов финансово-экономических специальностей   2 место

10. Всероссийская студенческая Олимпиада по бухучету. ГлавбухСтуденты

11.Региональная олимпиада профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Ханты Мансийского автономного округа-  Югра по специальности «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

10. Обоснование  объема и распределения финансовых средств на реализацию проекта .

          Реализация мастерской «Экономика и бухгалтерский учет составит 2702,8 тыс. рублей из которых:

  • 502,8 тыс. рублей –оборудование приобретено и используется;

 - предполагаются дополнительные финансовые затраты в размере 2200,0 тыс. рублей за счет средств из бюджета автономного округа.

Перечень и количество учебно-производственного оборудования, его расчетная стоимость:

Наименование оборудования

по инфраструктурному листу КОД 1.2

Имеется в наличии

Необходимо закупить

Рыночная цена за 1 единицу

Сумма, (руб)

Компьютер Microsoft Windows, По Microsoft Office 2010, совместимый с системными требованиями 1С

14

70000

980000

 Монитор LCD 19

14

7000

98000

Рабочий стол

14

17000

238000

Рабочий стул

14

10000

140000

ПО 1С:Предприятие 8.3. Конфигурация «Бухгалтерия предприятия»

17

5400

91800

ПО Adobe Reader, версия DS

17

0

0

ПО  для архивации WinRAR

17

0

0

Консультант +

17

3000

51000

Калькулятор 12-разрядны настольный

14

650

9100

Для презентации: короткофокусный проектор с экраном и подключенным к нему компьютером ИЛИ плазменная панель на стойке с подключенным компьютером

1

100000

100000

Многофункциональное устройство  (принтер, сканер, копир)

8

30000

240000

Флеш-носитель 8Gb USB 2.0

14

400

5600

Тумба под МФУ

7

5000

35000

Корзина для мусора

7

200

1400

Единая локальная сеть между ПК участников, экспертов и сервером

1

0

0

Компьютер с монитором для отражения обратного отсчета времени

1

60000

60000

Компьютер с монитором с подключением к интернету

1

60000

60000

Пилот-удлинитель на 5 розеток длиной от 3м

6

1000

6000

Рабочий стол для брифинг-зоны

3

19000

57000

Рабочий стул без подлокотников для брифинг зоны

15

7000

105000

Компьютер с подключением к интернету с ПО  для экспертов и главного эксперта

4

50000

200000

Монитор LCD 19 для экспертов и главного эксперта

4

7000

28000

Многофункциональное устройство  (принтер, сканер, копир) для экспертов и главного эксперта

2

30000

60000

Пилот-удлинитель на 5 розеток длиной от 3м для экспертов и главного эксперта

2

1000

2000

Рабочий стол для экспертов и главного эксперта

4

15000

60000

Рабочий стул для экспертов и главного эксперта

5

10000

50000

Корзина для мусора для экспертов и главного эксперта

4

200

800

Настольная лампа для главного эксперта

1

2000

2000

Короб архивный  для хранения документов

5

600

3000

Стеллаж/ шкаф для документов

1

19100

19100

Итого 2702,8 тыс. руб., в том числе

502,8

2200,0

2702800


Закупаемое учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование, программное и методическое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям инфраструктурных листов Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) по компетеции «Экономика и бухгалтерский учет».

11. Показатели результативности использования субсидии. Вклад в достижение показателей  регионального проекта «Молодые профессионалы» или другие проекты, входящие в состав портфеля проектов «Образование».

С вводом в эксплуатацию мастерской «Экономика и бухгалтерский учет» колледж достигнет:

  1. Расширения портфеля актуальных программ профессионального обучения (будет разработана 1 образовательная программа по перечню профессий).
  2. Расширение портфеля актуальных программ дополнительного

профессионального образования (в том числе применением электронного обучения и ДОТ) будут разработаны 2 образовательные программы по перечню программ повышения квалификации).

3.Повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования.

4.Увеличение количества участников и экспертов регионального проекта «Молодые профессионалы», продолжение работы по подготовке и последующей сертификации экспертов. Это позволит постоянно совершенствовать образовательный процесс.

Директор

БУ «Мегионский политехнический колледж» __________ Стоянчук Ю.М.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Предварительный просмотр:

Проект на создание мастерской « Экономика и бухгалтерский учет»

Перечень вопросов

Ф И О ответственного

Цель проекта, задачи проекта

Клементьева С.П.

Ожидаемые изменения в содержании и технологиях реализации образовательного процесса на основе создания материально-технической базы по данной компетенции ( включая 5.1; 5.2 по Приказу 525-0 Приложение1)

Коваль О.В.

Развитие сетевого взаимодействия с образовательными организациями разных уровней (школами, вузами, профессиональными организациями) и организациями-работодателями.

Тарикулиева М.Б.

Описание мастерской с указанием площадей с необходимыми коммуникациями для размещения закупаемого оборудования (учебно-лабораторного, учебно-производственного), программного и методического обеспечения образовательного процесса

Карпухина М.И.

План застройки мастерской

Клементьева С.П.

Кадровое обеспечение проекта (наличие специалистов, аккредитованных экспертов по выбранной компетенции)

Тарикулиева М.Б.

Достижения по выбранной компетенции

Коваль О.В.

Обоснование объема и распределения финансовых средств на реализацию проекта с приложением сметы расходов.

Пискулина З.Н.

Информация о соответствии закупаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса: требованиям инфраструктурных листов Вордскилс

Карпухина М.И.

Показатели результативности использования субсидии. Вклад в достижение показателей  регионального проекта «Молодые профессионалы» или лругие проекты, входящие в состав портфеля проектов «Образование»

Тарикулиева М.Б.

Опыт участия в масштабных (международных, федеральных, межрегиональных) программах и /или проектах

Коваль О.В.

Клементьева С.П.

Тарикулиева М.Б.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

срок обучения 2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

Дата заполнения __.0_.2023г.

  1. Общие сведения о предприятии (организации)

Название предприятия (организации)

Руководитель (ФИО)

Факс

МДОУ «Детский сад  № 1 «Сказка»

Главный бухгалтер-

О.Л. Халабузарь

  1. Программная документация

ФГОС

Рабочий учебный план

Вариативная часть учебного плана

  1. Структура ОПОП

№ п/п

Инвариант

(федеральный уровень)

Вариативная часть

(региональный уровень)

1

Квалификация:

- бухгалтер

Квалификация:

- бухгалтер

2

Виды профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующие им профессиональные компетенции (ПК):

ВПД 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ВПД 2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах его хранения.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 2.6. Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;

ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

ВПД 3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ВПД 4. Составление и использование бухгалтерской (финансовой)  отчетности.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять (отчеты) и  налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана.

ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков.

ПК 4.7. Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.

ВПД 5. Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.

ПК 5.1. Организовывать налоговый учет;

ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета;

ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты;

ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты;

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

Виды профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующие им профессиональные компетенции (ПК):

ВПД - Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.

ПК Обработка первичных бухгалтерских документов.  Разработка и согласование с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

Проведение учета денежных средств, оформление денежных и кассовых документов. Формирование бухгалтерских проводок по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ВПД - Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

ПК Формирование бухгалтерских проводок по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учет. Выполнение поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.  Проведение подготовки к инвентаризации и проверка действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

Отражение в бухгалтерских проводках зачета и списание недостачи ценностей (регулирование инвентаризационной разницы) по результатам инвентаризации.

Проведение процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Осуществление  сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;

Выполнение контрольных процедур и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

ВПД - Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

ПК Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

Оформление платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролирование их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы.

Оформление платежных документов по перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролирование их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.

ВПД - Составление и использование бухгалтерской (финансовой)  отчетности.

ПК Отражение нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период. Составление формы бухгалтерской (финансовой)  отчетности в установленные законодательством сроки.

 Составление налоговых декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

 Проведение контроля и анализа информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. Принятие  участия в составлении бизнес-плана.

Проведение анализа  финансово-хозяйственной деятельность, осуществление  анализа информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков.

ВПД - Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.

Организация  налогового учета. Проведение разработки  и заполнения  первичных учетных  документов и регистров налогового учета. Проведение определения налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты. Применение  налоговых льгот в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты. Проведение налогового планирования деятельности организации.

Структура вариативной части

Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП (976 ч. обязательных учебных занятий):

Увеличение объема времени дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла (90 ч.);

Увеличение объема времени дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла (18 ч.);

Увеличение объема времени дисциплин общепрофессионального цикла (261 ч.);

Увеличение объема времени профессиональных модулей (391 ч.);

Увеличение практики (216 ч.).

СОГЛАСОВАНО:

Главный бухгалтер МДОУ «Детский сад  № 1 «Сказка» ____________________________________________________________________ О.Л. Халабузарь



Предварительный просмотр:

Депобразования и науки Югры

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КАРТА

по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

2023

Пояснительная записка

к функциональной карте по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)

Функциональная карта разработана с учетом мнения работодателей города Мегиона, на основе анализа результатов маркетингового исследования, проведенного БУ «Мегионский политехнический колледж», направленного на выявление потребностей работодателей в умениях по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Результаты анкетирования являются основой для повышения качества профессионального образования.

В результате проведенного маркетингового исследования были выявлены следующие тенденции:

  1. Изменение статуса и содержания профессии. До последнего времени управленческие функции бухгалтера ограничивались контролем за соблюдением законности совершения хозяйственных операций.
  2. Для большинства предприятий основой квалификации является не разряд и категория, а уровень профессионального образования, стаж работы и объем выполняемой работы.
  3. Предприятия предпочитают брать на работу специалистов бухгалтеров, имеющих опыт работы.
  4. Средний возраст работников бухгалтерии составляет 40 лет (специалисты не стремятся поменять профессию на другую).
  5. На вновь создающихся малых и средних предприятиях, бухгалтера востребованы в небольшом количестве.
  6. На малых предприятиях все виды деятельности бухгалтера могут выполняться одним работником. На крупном предприятии разделение труда происходит в соответствии с объектами учета. Финансово-контрольные функции находятся в компетенции главного бухгалтера.
  7. Возросли требования к умениям бухгалтера работать в различных компьютерных программах.

При проектировании функциональной карты учтены все вышеприведенные тенденции и представлены все объекты бухгалтерского учета (модули, вариативные модули), что отвечает современным требованиям работодателей.

Представленная функциональная карта по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» разработана в соответствии с определенным классификационным правилам, в логике технологического процесса бухгалтерского учета.

В ходе обучения студент должен освоить все функции федерального уровня, необходимые для осуществления технологического процесса ведения бухгалтерского учета. Кроме этого, у него появляется возможность специализироваться в дополнительных функциях, наиболее востребованных работодателями города Мегиона.

Функциональная карта – модель выпускника, то есть результат образования, описанный подробно и понятно всем субъектам образовательного процесса.

Конкретные

функции

Умения

Должности

Значимость  (1-10)

Уровень требований

Сложность

Самостоятельность

Ответственность

        Вид деятельности 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета  активов  организации

ПК1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
  • принимать первичные бухгалтерские документы  на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;
  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
  • организовывать документооборот;
  • разбираться в номенклатуре дел;
  • заносить данные по сгруппированным документам в  регистры бухгалтерского учета;
  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах

Бухгалтер

9

9

9

Ф

ПК1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

 конструировать  поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

Бухгалтер

7

7

7

Ф

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
  • оформлять денежные и кассовые документы;

заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию

Бухгалтер

9

9

9

Ф

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету  активов  организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

  • проводить учет основных средств;
  • проводить учет нематериальных активов;
  • проводить учет долгосрочных инвестиций;
  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
  • проводить учет материально-производственных запасов;
  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;
  • проводить учет текущих операций и расчетов;
  • проводить учет труда и заработной платы;
  • проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
  • проводить учет собственного капитала;

проводить учет кредитов и займов.

Бухгалтер

10

10

10

Ф

Вид  деятельности 2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования  активов , выполнение работ по инвентаризации  активов  и финансовых обязательств организации

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников  активов  организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

  • рассчитывать заработную плату сотрудников;
  • определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;
  • определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;
  • определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;
  • проводить учет нераспределенной прибыли;
  • проводить учет собственного капитала;
  • проводить учет уставного капитала;
  • проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

проводить учет кредитов и займов

Бухгалтер

10

10

10

Ф

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах его хранения

  • определять цели и периодичность проведения инвентаризации;
  • руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов ;
  • пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации активов;
  • давать характеристику активов  организации;

Бухгалтер

8

8

8

Ф

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

  • готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
  • составлять инвентаризационные описи;
  • проводить физический подсчет активов;
  • составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета.

Бухгалтер

8

8

8

Ф

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

  • выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
  • выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
  • выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
  • формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи активов, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
  • формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
  • составлять акт по результатам инвентаризации.

Бухгалтер

10

10

10

Ф

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

  • проводить выверку финансовых обязательств;
  • участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
  • проводить инвентаризацию расчетов;
  • проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

Бухгалтер

7

7

7

Ф

ПК 2.6. Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов.

  • определять реальное состояние расчетов;
  • выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

Бухгалтер

7

7

7

Ф

ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

  • проводить сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;
  • выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

Бухгалтер

7

7

7

Ф

                                                      Вид деятельности 3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней

  • определять виды и порядок налогообложения;
  • ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
  • выделять элементы налогообложения;
  • определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
  • организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
  • оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
  • организовывать аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам";

Бухгалтер

10

10

10

Ф

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

-        выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

-        выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

-        пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

-        проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

  • определять объекты налогообложения для исчисления, отчеты по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды;
  • применять порядок и соблюдать сроки исчисления по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
  • применять особенности зачисления сумм по страховым взносам в ФНС России и в государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

Бухгалтер

9

9

9

Ф

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды  и налоговые органы

  • оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования;

-        осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

-        проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

-        использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

-        осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

Бухгалтер

10

10

10

Ф

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды  и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

-        выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

-        оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;

-        пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

-        заполнять данные статуса плательщика, Индивидуального номера налогоплательщика (далее - ИНН) получателя, Кода причины постановки на учет (далее - КПП) получателя  

-        наименования налоговой инспекции, Кода бюджетной классификации (далее - КБК), Общероссийский классификатор административно-территориальных образований (далее - ОКАТО), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

  • пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

Бухгалтер

9

9

9

Ф

Вид деятельности 4. Составление и использование бухгалтерской (финансовой)  отчетности

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период

  • использовать методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности,
  • устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период,
  • оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем,
  • определять источники, содержащие наиболее полную и достоверную информацию о работе объекта внутреннего контроля;
  • выбирать генеральную совокупность из регистров учетных и отчетных данных,
  •  применять при ее обработке наиболее рациональные способы выборки,
  • формировать выборку, к которой будут применяться контрольные и аналитические процедуры;
  • применять методы внутреннего контроля (интервью, пересчет, обследование, аналитические процедуры, выборка);
  • выявлять и оценивать риски объекта внутреннего контроля и риски собственных ошибок;
  • оценивать соответствие производимых хозяйственных операций и эффективность использования активов правовой и нормативной базе;
  • формировать информационную базу, отражающую ход устранения выявленных контрольными процедурами недостатков;

Бухгалтер

9

9

9

Ф

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки

  • анализировать налоговое законодательство, типичные ошибки налогоплательщиков, практику применения законодательства налоговыми органами, арбитражными судами;
  • определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах;
  • определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта;
  • планировать программы и сроки проведения финансового анализа экономического субъекта и осуществлять контроль их соблюдения, определять состав и формат аналитических отчетов;
  • распределять объем работ по проведению финансового анализа между работниками (группами работников);

Бухгалтер

9

10

10

Ф

ПК 4.3.  Составлять (отчеты) и  налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

  • проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения финансового анализа, и выполнять процедуры по ее обобщению;
  • формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям;

координировать взаимодействие работников экономического субъекта в процессе проведения финансового анализа;

  • оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта

Бухгалтер

9

9

10

Ф

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности

  • формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа экономического субъекта;
  • разрабатывать финансовые программы развития экономического субъекта, инвестиционную, кредитную и валютную политику экономического субъекта;

применять результаты финансового анализа экономического субъекта для целей бюджетирования и управления денежными потоками;

Бухгалтер

9

10

10

Ф

ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана.

  • составлять прогнозные сметы и бюджеты, платежные календари, кассовые планы, обеспечивать составление финансовой части бизнес-планов, расчетов по привлечению кредитов и займов, проспектов эмиссий ценных бумаг экономического субъекта;
  • вырабатывать сбалансированные решения по корректировке стратегии и тактики в области финансовой политики экономического субъекта, вносить соответствующие изменения в финансовые планы (сметы, бюджеты, бизнес-планы);

Бухгалтер

8

8

8

Ф

ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков.

  • отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
  • определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
  • закрывать бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

Бухгалтер

8

8

8

Ф

ПК 4.7. Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.

  • устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
  • осваивать новые формы бухгалтерской отчетности;
  • адаптировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность Российской Федерации к Международным стандартам финансовой отчетности.

Бухгалтер

8

8

8

Ф

Вид деятельности 5. Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.

ПК 5.1.  Организовывать налоговый учет;

  • участвовать в разработке учетной политики в целях налогообложения;
  • участвовать в подготовке утверждения учетной налоговой политики;
  • определять срок действия учетной политики;
  • применять особенности учетной политики для налогов разных видов;
  • руководствоваться принципами учетной политики для организации и ее подразделений;
  • определять структуру учетной политики;

отражать в учетной политике особенности формирования налоговой базы;

Бухгалтер

9

10

10

Ф

ПК 5.2.  Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета;

  • представлять учетную политику в целях налогообложения в налоговые органы;
  • ориентироваться в понятиях налогового учета;
  • определять цели осуществления налогового учета;
  • налаживать порядок ведения налогового учета;
  • отражать данные налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы;
  • доначислять неуплаченные налоги и уплачивать штрафные санкции налоговым органам;

Бухгалтер

9

10

10

Ф

ПК 5.3.  Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты;

  • формировать состав и структуру регистров налогового учета;
  • составлять первичные бухгалтерские документы;
  • составлять аналитические регистры налогового учета;
  • рассчитывать налоговую базу для исчисления налогов и сборов;
  • определять элементы налогового учета, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации;

Бухгалтер

9

10

10

Ф

ПК 5.4.  Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты;

  • рассчитывать налоговую базу по налогу на добавленную стоимость;
  • рассчитывать налоговую базу по налогу на прибыль;
  • рассчитывать налоговую базу по налогу на доходы физических лиц;
  • составлять схемы оптимизации налогообложения организации;
  • составлять схемы минимизации налогов организации.

Бухгалтер

9

10

10

Ф

ПК 5.5.  Проводить налоговое планирование деятельности организации.

  • размещать положения учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу;
  • применять учетную политику последовательно, от одного налогового периода к другому;
  • вносить изменения в учетную политику в целях налогообложения;

Бухгалтер

9

10

10

Ф