Перспективное планирование на 2018-2019«Развитие успешности дошкольников, через опытно-экспериментальную деятельность»
План по самообразованию на 2018-2019 год
«Развитие успешности дошкольников,
через опытно-экспериментальную деятельность»
Период | Цель | Название мероприятия | ||
Сентябрь
| 1.Расширить знания о зерновых и злаковых культурах; 2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;к своему ближнему окружению. | 1.О конфетках и фантиках . 2.Где спряталось семечко? 3.Откуда хлеб пришел? 4.Какие бывают злаки.
| ||
Работа с родителями: Выставка «Фантиковые фантазия» | ||||
Октябрь | 1.Закрепить знания о свойствах воды; 2.Привить интерес к самостоятельному исследованию процесса | 1. Вода – начало всего живого. 2.Лед-снег-вода . Изучаем взаимосвязь. 3.Эксперимент с соленой водой и яйцом. 4.Рисование по мокрому. | ||
Работа с родителями: «Познавательные эксперименты дома с родителями» | ||||
Ноябрь | 1.Воспитывать умение делать выбор в пользу полезной пищи. 2. Развиваем мелкую моторику, развивать эстетический вкус | 1.Полезная и вредная пища. 2.Глина .Ее превращения 3. Для чего нам нужна каша 4. Цветы для любимой мамочки | ||
Работа с родителями: КВН ко дню мамы. (совместное с родителями мероприятие ) | ||||
Рекомендация для педагогов : «Организация предметно-развивающей среды в группе» | ||||
Декабрь | 1.Развиваем познавательный интерес к экологии; 2.Учимся к бережливому отношению к природе; | 1.Снежная буря в банке 2. Что такое магнит 3. Учимся определять возраст дерева 4. Ёлочные украшения для нашей елочки | ||
Работа с родителями участие в конкурсе рисунков и видеороликов : «Как я делаю опыт дома с папой и мамой» | ||||
Январь | 1.Развиваем воображение; 2.Воспитываем чувство сострадания к меньшим братьям | 1.Узоры на стекле. Снежинки из бумаги 2. Столовая для птичек | ||
Конкурс совместный с родителями «Креативные кормушки» | ||||
Февраль | 1.Дать понятие о химической реакции; 2.Расширяем кругозор по молочным продуктам и их пользе; | 1.Секретное послание (письмо йодом) 2.Что такое крахмал. Исследование на картофелине 3. Чем полезно молоко | ||
Буклеты для родителей : «Польза зимних прогулок» | ||||
Консультация для педагогов:«Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» | ||||
Март | 1.Определяем тесную взаимозависимости жизнедеятельности человека и природы; 2.Развиваем наблюдательность и терпеливость | 1. Что такое полиэтилен 2. Лекарственные растения нашей полосы 3. Что такое стекло? 4. Посадка огорода на подоконнике | ||
Выставка поделок : «Букет для мамы» | ||||
Апрель | 1.Развиваем интерес к ручному труду; 2.Расширяем кругозор о видах ткани, и способах их использования | 1. Изготовление бумаги (из макулатуры) 2. Сажаем горох и фасоль 3. Глиняная игрушка Веснянка. 4. Как и откуда берут ткань | ||
Памятки для родителей: «Познавайте мир вместе с детьми!» | ||||
Май | 1.Прививаем интерес к истории куклы; 2.Расвиваем трудовые навыки | 1. Изготовление куклы завернушки 2. Цветочная поляна 3 Пересаживание цветочной рассады | ||
Памятка для родителей:«Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» | ||||
Буклет: «Эксперименты и аналоги в дошкольном возрасте» | ||||